Jump to content

Зенас Сэнфорд Лофтис

Зенас Сэнфорд Лофтис
Фотография Лофтиса в «Истории зарубежного христианского миссионерского общества ».
Рожденный 11 мая 1881 г.
Умер 12 августа 1909 г. (28 лет)
Место отдыха Кладбище ствольной миссии
Широта: 30.00200, Долгота: 99.10526
Другие имена Ло Э Сен (доктор Ло) ЗС Лофтис
Альма-матер Университет Вандербильта
Научная карьера
Поля Медицина , Миссионер

Зенас Сэнфорд Лофтис (11 мая 1881 — 12 августа 1909) был американским врачом , который некоторое время работал медицинским миссионером в Батанге , преимущественно тибетском городе в провинции Сычуань в Западном Китае. [ 1 ] Его фотографии и опубликованный дневник содержали отчеты о культуре, религиозных традициях и географии Китая и Тибета. [ 2 ] [ 3 ]

Альберт Шелтон , глава Батангской миссии, писал, что Лофтис «был человеком, который любил все красоты природы и умел видеть Бога со всех сторон». Он считал, что Лофтис станет ему достойной заменой, когда он и его семья уедут в отпуск в Соединенные Штаты. [ 4 ] По прибытии в июне 1909 года Лофтис принял на себя ответственность за диспансер миссии до своей смерти два месяца спустя от сыпного тифа и оспы . [ 5 ] [ 6 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Зенас Сэнфорд Лофтис родился в Гейнсборо, штат Теннесси, в семье Джеймса Х. Лофтиса и Нэнси Эвелин Лофтис. [ 7 ] Семья Лофтис переехала на ферму в сельской местности Канзаса, когда Лофтису было семь лет, а затем переехала в центральный Техас , где Зенас развил свои навыки в фотографии и типографском деле. [ 8 ] В 1894 году Лофтис стал христианином и вскоре после этого начал участвовать в деятельности своей поместной церкви. [ 9 ] Когда Лофтису было 18 лет, его отец умер от осложнений со здоровьем, вызванных параличом . [ 10 ] он поступил в Университет Вандербильта Год спустя на фармацевтический факультет и окончил его в 1901 году, выиграв престижную медаль основателей. [ 11 ]

Миссионерская работа

[ редактировать ]

Призвание Лофтиса к жизни медицинского миссионера пришло к нему в Сент-Луисе , когда он выполнял миссионерскую работу в трущобах и преподавал китайскую воскресную школу. [ 9 ] Его вдохновила работа Сюзанны Карсон Рейнхарт , муж и ребенок которой погибли во время экспедиции в Тибет. [ 12 ] В ответ на это призвание Лофтис переехал в Нэшвилл, штат Теннесси, чтобы получить медицинскую степень на медицинском факультете Университета Вандербильта. [ 9 ] Во время учебы Лофтис молился Богу, «чтобы его отправили на самую трудную и нуждающуюся область во всем мире» и «хотел пойти туда, куда никто другой не хотел идти». [ 13 ] В 1906 году Университет Вандербильта отправил Лофтиса на конференцию южных студентов YMCA в Эшвилл, Северная Каролина , где Лофтис впервые услышал о планах основать миссию в Батанге. [ 14 ]

В 1903 году доктор Сюзанна Карсон Рейнхарт , доктор Альберт Шелтон и его жена Флора Шелтон были отправлены Иностранным христианским миссионерским обществом (FCMS) для открытия миссии в Тибете. [ 13 ] Однако в 1907 году Рейнхарт уехал из-за проблем со здоровьем. [ 15 ] Узнав об отъезде Рейнхарта из миссии на границе с Тибетом , Лофтис подал заявку и был назначен на миссию в Батанге ФКМС в январе 1908 года. [ 14 ] [ 15 ]

Путешествие

[ редактировать ]
Лофтис (второй справа) на борту SS Монголия.

Маршрут Лофтиса из США в Тибет требовал, чтобы он делал остановки в Сан-Франциско , Гонолулу , Иокогаме , Нагасаки , Шанхае и Нанкине . [ 16 ] Достигнув Нанкина, Лофтису пришлось подняться вверх по реке Янцзы , пройти через Ханькоу , Ичан , Чунцин , Лучау , Киатинг , Тачиенлу и Литанг , чтобы добраться до Батанга. [ 17 ]

Он сел на борт SS «Монголия» 15 сентября 1908 года и покинул Соединенные Штаты, чтобы никогда не вернуться. [ 18 ] В своем дневнике он написал, что «не чувствовал печали в [своем] сердце», поскольку в стране было «все, что было дорого [ему], кроме [его] работы. [ 18 ]

Опыт китайской и тибетской культуры

[ редактировать ]

Путешествуя по Китаю и восточному Тибету, Лофтис записывал свои наблюдения за культурным ландшафтом, предоставляя контекст многим обычаям и историческим достопримечательностям, с которыми он столкнулся. По пути в Нанкин он описал «тысячи могил», покрывающих поля, и подробно описал культурный и исторический контекст «больших каменных статуй», стоящих вдоль дороги, по которой он путешествовал. [ 19 ] Вдоль реки Янцзы Лофтис увидел «искусственную пещеру», где проживала древняя «аборигенная раса», и вошел в одну из них, заключив, что это были «первые жилища» тибетских предков. [ 20 ] Он также записал истории Пурпурной горы , Омэй Шаня и моста, который нависал над рекой Тонг. [ 21 ]

Лофтис в лодке

Лофтис сказал, что религиозные иконы тибетского народа многочисленны, и описал « святыни со множеством молитвенных барабанов и идолов». [ 22 ] Он слушал «пение молитв лам» и смотрел на «набожных тибетцев», вращающих «молитвенные барабаны… вознося таким образом миллионы молитв в одну секунду». [ 23 ] Лофтис наткнулся на один молитвенный барабан, на котором было «около полумиллиона или более написанных мани-молитв». [ 24 ]

Лофтис был резким критиком буддийских традиций тибетского народа. Он писал: «У меня похолодело сердце, когда я увидел этих заблудших негодяев, так слепо ищущих в темноте помощь от высшей силы». [ 25 ] Лофтис посетил большой монастырь Литанг и его Священный храм. [ 26 ] Он общался с настоятелем в Литанге, которого называли «Живым Буддой » и от которого Лофтис узнал о Кангьюре . [ 27 ]

Лофтис также подчеркнул основные опасности для здоровья, обнаруженные по всей стране. В своем дневнике он заявил, что они «не знали, что такое канализация, поэтому все отходы [были] выброшены на улицы». [ 28 ] Он описал китайца как человека с «четырьмя паразитическими грядками» и «неизбежно зловонно пахнущими ямами из человеческих отходов». [ 29 ] Похожие условия были и в Тибете, где Лофтис столкнулся с гостиницами, которые были «невероятно грязными и отвратительными». [ 30 ] Вдоль реки Ялонг он описал гостиницу, в стенах которой были «трещины», «заполненные их яйцами и личинками», а также «клопы, блохи и вши». [ 31 ]

Лофтис также раскритиковал «суеверный» характер китайцев. Однажды ночью «они всю ночь шумят барабанами и гонгами, чтобы отогнать дьяволов». [ 32 ] Путешествуя вверх по реке Янцзы, он пишет, что «китайцы верят, что река кишит чертями». [ 33 ] Лофтис охарактеризовал себя как «иностранного дьявола», поскольку толпа смотрела на него, пока он ел еду «ножами и вилками». [ 34 ]

Здравоохранение

[ редактировать ]

Лофтис посетил христианские миссии, мимо которых он проезжал по пути в миссию Батанг, и писал об их прогрессе и условиях. [ 16 ] Он отметил, что многие станции «ужасно недоукомплектованы», и выразил сожаление, что «он не смог размножиться до ста», чтобы помочь миссиям. [ 16 ]

Он также лечил пациентов по пути в Батанг. По дороге он лечил человека, который пытался совершить самоубийство с помощью опиума , и был встречен «большой благодарностью» за свою работу. [ 35 ] Путешествуя вверх по реке Янцзы, он диагностировал и вылечил случай малярии , что дало ему возможность «продемонстрировать силу зарубежной медицины». [ 36 ] В Яхове он лечил юную девушку от опиума. [ 37 ] Возле одной из тибетских деревень он облегчил боль «ушибленной и опухшей» конъюнктивы склеры». [ 22 ] В Тачиенлу он произвел ампутацию части пальца. [ 38 ]

мальчик

Дерево миссий

[ редактировать ]

Лофтис прибыл в миссию в Батанге 17 июня 1909 года, после десятимесячного путешествия из своего дома в Соединенных Штатах в Батанг. [ 39 ] В миссии его приветствовали доктор Альберт Шелтон и Джеймс Огден и их жены. [ 39 ]

Альберт Шелтон поручил Лофтису ответственность за диспансер миссии, в то время как Шелтон и Огден находились в длительной поездке к югу от Батанга. [ 40 ] Лофтис лечил пациентов в этом районе в любой степени, в которой это было необходимо, включая помощь при вывихах , передозировке опиума , туберкулезе кожи , рваных ранах , педиатрии и оспе . [ 41 ] Лофтис отметил, что тибетский народ «ничего не знает о вывихах», а человек с вывихнутым плечом, которого лечил Лофтис, «похвалил мастерство иностранного врача». [ 42 ] [ 43 ] Он лечил «от пяти до шестисот человек». [ 6 ]

Могила Зенаса Сэнфорда Лофтиса

Вскоре после прибытия Лофтиса в миссию в Батанге он сообщил коллегам, что плохо себя чувствует. [ 44 ] Доктор Альберт Шелтон отметил, что Лофтис лечил двух пациентов с оспой, и заподозрил, что Лофтис мог заразиться этой болезнью. [ 45 ] Хотя Лофтис был привит, его состояние постепенно ухудшалось. Шелтон заметил, что его оспа «свирепствовала повсюду». [ 45 ] Лофтис унаследовал сыпной тиф во время борьбы с оспой , что только усугубило его состояние. [ 46 ] Не имея возможности получить вакцину, Шелтон изолировал себя вместе со своим коллегой, пока Лофтис не умер в возрасте 28 лет в четыре часа дня. [ 46 ]

Лофтис был похоронен рядом с могилой Уильяма Суттера, христианского миссионера. [ 47 ] Могила Лофтиса обращена к дороге в Лхасу , столицу Тибета. [ 48 ] На его могиле выгравирована цитата: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». [ 47 ] третья строфа из стихотворения Перерыв, перерыв, перерыв» « Альфреда Теннисона написана на английском , тибетском и китайском языках . Кроме того, на могиле Лофтиса [ 47 ]

Наследие

[ редактировать ]

Другие миссионеры в Батанге назвали Мемориальную больницу Лофтис в его честь. [ 49 ] Доктор Уильям М. Харди заменил Лофтиса, и в течение следующих 20 лет за ним последовали другие миссионеры. В 1932 году миссионеры покинули Батанг из-за напряженности и насилия между Тибетом и Китаем, нехватки средств и внутренних разногласий в миссии. [ 12 ]

Когда Лофтис добрался до Санбы по пути в миссию Батанг, он наткнулся на могилу христианского миссионера Уильяма Саттера. [ 50 ] Увидев могилу, Лофтис написал в своем дневнике: «О мой Учитель, если на то воля Твоя, чтобы я засыпал одинокую могилу в этой земле, пусть она станет ориентиром и источником вдохновения для других, и пусть я иди и сделай это охотно, если на то воля Твоя». [ 51 ] Его желания проявились посмертно, когда «Иностранный христианский миссионер» и другие организации использовали историю Лофтиса в своей опубликованной литературе для набора медицинских миссионеров. [ 52 ] [ 53 ] Его наблюдения за Китаем и Тибетом стали вкладом в знание западным миром об отдаленном регионе. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Лофтис, З.С. (1911). Послание Батанга: дневник З.С. Лофтиса, доктора медицинских наук, миссионера для тибетцев . Нью-Йорк: Компания Флеминга Х. Ревелла.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маклин, Арчибальд (1919). История зарубежного христианского миссионерского общества . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 352 , 353.
  2. ^ Рявец, Карл (2015). Исторический атлас Тибета . Чикаго: Чикагский университет.
  3. ^ Релиа, С. (2010). Глядя на Тибетское нагорье: Суверенитет и китайская государственная экспансия в начале ХХ века (Приказ № 3432767). Доступно на сайте ProQuest Dissertations & Thesis Global. (822775373).
  4. ^ Шелтон, Альберт (1921). Пионерство в Тибете: личный опыт жизни и опыта на миссионерских полях . Нью-Йорк: Ф. Х. Ревелл. стр. 73 .
  5. ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл.
  6. ^ Jump up to: а б Маклин, Арчибальд (1919). История зарубежного христианского миссионерского общества . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 353 .
  7. ^ Перепись штата Канзас . 1885. Дж. Х. Лофтис" "Н. Э. Лофтис" "З. С. Лофтис
  8. ^ Маклин, Арчибальд (1919). Создатели эпохи современных миссий . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 282–283.
  9. ^ Jump up to: а б с Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 7 .
  10. ^ «Газетные отчеты округа Джексон, Теннесси, 1898–99» . ТНГенВеб . 12 января 1899 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
  11. ^ Ежеквартальный журнал Университета Вандербильта . Нэшвилл. 1908. с. 123. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Jump up to: а б «ЗЕНАС ЛОФТИС РОЖДЕН ДЛЯ СЛУЖЕНИЯ В ТИБЕТЕ – 1881 ГОДА» . christianhistoryinstitute.org . Институт христианской истории . Проверено 16 декабря 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б Маклин, Арчибальд (1912). Создатели эпохи современных миссий . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 283 .
  14. ^ Jump up to: а б Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 8 .
  15. ^ Jump up to: а б Маклин, Арчибальд (1919). Создатели эпохи современных миссий . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. п. 284.
  16. ^ Jump up to: а б с Маклин, Арчибальд (1912). Создатели эпохи современных миссий . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 284 .
  17. ^ Маклин, Арчибальд (1912). Создатели эпохи современных миссий . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 285 .
  18. ^ Jump up to: а б Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 14 .
  19. ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 29 , 32.
  20. ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 56 , 58.
  21. ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 39 , 56, 70, 71.
  22. ^ Jump up to: а б Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 72 .
  23. ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 76 , 77.
  24. ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 77 .
  25. ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 78 .
  26. ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 109 , 112.
  27. ^ Маклин, Арчибальд (1912). Создатели эпохи современных миссий . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 289 .
  28. ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 34 .
  29. ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 59 , 60.
  30. ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 70 .
  31. ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 96 .
  32. ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 42 .
  33. ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 48 .
  34. ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 59 .
  35. ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 37 .
  36. ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 52 .
  37. ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 63 .
  38. ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 75 .
  39. ^ Jump up to: а б Маклин, Арчибальд (1912). Создатели эпохи современных миссий . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 290 .
  40. ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 151 .
  41. ^ Маклин, Арчибальд (1912). Создатели эпохи современных миссий . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 292–293 .
  42. ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 153 .
  43. ^ Маклин, Арчибальд (1912). Создатели эпохи современных миссий . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 292 .
  44. ^ Шелтон, Альберт (1921). Пионерство в Тибете: личный опыт жизни и опыта на миссионерских полях . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 74 .
  45. ^ Jump up to: а б Шелтон, Альберт (1921). Пионерство в Тибете: личный опыт жизни и опыта на миссионерских полях . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 74–75 .
  46. ^ Jump up to: а б Шелтон, Альберт (1921). Пионерство в Тибете: личный опыт жизни и опыта на миссионерских полях . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 75 .
  47. ^ Jump up to: а б с Маклин, Арчибальд (1912). Создатели эпохи современных миссий . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 294 .
  48. ^ Шелтон, Альберт (1921). Пионерство в Тибете: личный опыт жизни и опыта на миссионерских полях . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 76 .
  49. ^ Миссионерский разведчик . Цинциннати: Иностранное христианское миссионерское общество. 1918. с. 525.
  50. ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 136–137 .
  51. ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 137 .
  52. ^ Материалы Национального миссионерского конгресса мужчин Соединенных Штатов Америки: Чикаго, Иллинойс, 3–6 мая 1910 г. Нью-Йорк: Миссионерское движение мирян. 1910. С. 131–132 .
  53. ^ Миссионерский разведчик . Цинциннати: Иностранное христианское миссионерское общество. 1918. стр. 5, 582.
  54. ^ МакГилвари, Дэниел (1912). Полвека среди сиамцев и лаосцев: автобиография . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. ISBN  9780790572529 .
  55. ^ Гриффис, Уильям (1912). Современный пионер в Корее: история жизни Генри Г. Аппенцеллера . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл.
  56. ^ Деннис, Джеймс (1913). Современный призыв к миссиям; Исследования некоторых крупных аспектов великого предприятия . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18a5a211705f1a55b2ee47aeba2d10f8__1717107720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/f8/18a5a211705f1a55b2ee47aeba2d10f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zenas Sanford Loftis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)