Зенас Сэнфорд Лофтис
Зенас Сэнфорд Лофтис | |
---|---|
Рожденный | 11 мая 1881 г. Гейнсборо, Теннесси , США |
Умер | 12 августа 1909 г. (28 лет) |
Место отдыха | Кладбище ствольной миссии Широта: 30.00200, Долгота: 99.10526 |
Другие имена | Ло Э Сен (доктор Ло) ЗС Лофтис |
Альма-матер | Университет Вандербильта |
Научная карьера | |
Поля | Медицина , Миссионер |
Зенас Сэнфорд Лофтис (11 мая 1881 — 12 августа 1909) был американским врачом , который некоторое время работал медицинским миссионером в Батанге , преимущественно тибетском городе в провинции Сычуань в Западном Китае. [ 1 ] Его фотографии и опубликованный дневник содержали отчеты о культуре, религиозных традициях и географии Китая и Тибета. [ 2 ] [ 3 ]
Альберт Шелтон , глава Батангской миссии, писал, что Лофтис «был человеком, который любил все красоты природы и умел видеть Бога со всех сторон». Он считал, что Лофтис станет ему достойной заменой, когда он и его семья уедут в отпуск в Соединенные Штаты. [ 4 ] По прибытии в июне 1909 года Лофтис принял на себя ответственность за диспансер миссии до своей смерти два месяца спустя от сыпного тифа и оспы . [ 5 ] [ 6 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Зенас Сэнфорд Лофтис родился в Гейнсборо, штат Теннесси, в семье Джеймса Х. Лофтиса и Нэнси Эвелин Лофтис. [ 7 ] Семья Лофтис переехала на ферму в сельской местности Канзаса, когда Лофтису было семь лет, а затем переехала в центральный Техас , где Зенас развил свои навыки в фотографии и типографском деле. [ 8 ] В 1894 году Лофтис стал христианином и вскоре после этого начал участвовать в деятельности своей поместной церкви. [ 9 ] Когда Лофтису было 18 лет, его отец умер от осложнений со здоровьем, вызванных параличом . [ 10 ] он поступил в Университет Вандербильта Год спустя на фармацевтический факультет и окончил его в 1901 году, выиграв престижную медаль основателей. [ 11 ]
Миссионерская работа
[ редактировать ]Вызов
[ редактировать ]Призвание Лофтиса к жизни медицинского миссионера пришло к нему в Сент-Луисе , когда он выполнял миссионерскую работу в трущобах и преподавал китайскую воскресную школу. [ 9 ] Его вдохновила работа Сюзанны Карсон Рейнхарт , муж и ребенок которой погибли во время экспедиции в Тибет. [ 12 ] В ответ на это призвание Лофтис переехал в Нэшвилл, штат Теннесси, чтобы получить медицинскую степень на медицинском факультете Университета Вандербильта. [ 9 ] Во время учебы Лофтис молился Богу, «чтобы его отправили на самую трудную и нуждающуюся область во всем мире» и «хотел пойти туда, куда никто другой не хотел идти». [ 13 ] В 1906 году Университет Вандербильта отправил Лофтиса на конференцию южных студентов YMCA в Эшвилл, Северная Каролина , где Лофтис впервые услышал о планах основать миссию в Батанге. [ 14 ]
Встреча
[ редактировать ]В 1903 году доктор Сюзанна Карсон Рейнхарт , доктор Альберт Шелтон и его жена Флора Шелтон были отправлены Иностранным христианским миссионерским обществом (FCMS) для открытия миссии в Тибете. [ 13 ] Однако в 1907 году Рейнхарт уехал из-за проблем со здоровьем. [ 15 ] Узнав об отъезде Рейнхарта из миссии на границе с Тибетом , Лофтис подал заявку и был назначен на миссию в Батанге ФКМС в январе 1908 года. [ 14 ] [ 15 ]
Путешествие
[ редактировать ]Маршрут Лофтиса из США в Тибет требовал, чтобы он делал остановки в Сан-Франциско , Гонолулу , Иокогаме , Нагасаки , Шанхае и Нанкине . [ 16 ] Достигнув Нанкина, Лофтису пришлось подняться вверх по реке Янцзы , пройти через Ханькоу , Ичан , Чунцин , Лучау , Киатинг , Тачиенлу и Литанг , чтобы добраться до Батанга. [ 17 ]
Он сел на борт SS «Монголия» 15 сентября 1908 года и покинул Соединенные Штаты, чтобы никогда не вернуться. [ 18 ] В своем дневнике он написал, что «не чувствовал печали в [своем] сердце», поскольку в стране было «все, что было дорого [ему], кроме [его] работы. [ 18 ]
Опыт китайской и тибетской культуры
[ редактировать ]Путешествуя по Китаю и восточному Тибету, Лофтис записывал свои наблюдения за культурным ландшафтом, предоставляя контекст многим обычаям и историческим достопримечательностям, с которыми он столкнулся. По пути в Нанкин он описал «тысячи могил», покрывающих поля, и подробно описал культурный и исторический контекст «больших каменных статуй», стоящих вдоль дороги, по которой он путешествовал. [ 19 ] Вдоль реки Янцзы Лофтис увидел «искусственную пещеру», где проживала древняя «аборигенная раса», и вошел в одну из них, заключив, что это были «первые жилища» тибетских предков. [ 20 ] Он также записал истории Пурпурной горы , Омэй Шаня и моста, который нависал над рекой Тонг. [ 21 ]
Лофтис сказал, что религиозные иконы тибетского народа многочисленны, и описал « святыни со множеством молитвенных барабанов и идолов». [ 22 ] Он слушал «пение молитв лам» и смотрел на «набожных тибетцев», вращающих «молитвенные барабаны… вознося таким образом миллионы молитв в одну секунду». [ 23 ] Лофтис наткнулся на один молитвенный барабан, на котором было «около полумиллиона или более написанных мани-молитв». [ 24 ]
Лофтис был резким критиком буддийских традиций тибетского народа. Он писал: «У меня похолодело сердце, когда я увидел этих заблудших негодяев, так слепо ищущих в темноте помощь от высшей силы». [ 25 ] Лофтис посетил большой монастырь Литанг и его Священный храм. [ 26 ] Он общался с настоятелем в Литанге, которого называли «Живым Буддой » и от которого Лофтис узнал о Кангьюре . [ 27 ]
Лофтис также подчеркнул основные опасности для здоровья, обнаруженные по всей стране. В своем дневнике он заявил, что они «не знали, что такое канализация, поэтому все отходы [были] выброшены на улицы». [ 28 ] Он описал китайца как человека с «четырьмя паразитическими грядками» и «неизбежно зловонно пахнущими ямами из человеческих отходов». [ 29 ] Похожие условия были и в Тибете, где Лофтис столкнулся с гостиницами, которые были «невероятно грязными и отвратительными». [ 30 ] Вдоль реки Ялонг он описал гостиницу, в стенах которой были «трещины», «заполненные их яйцами и личинками», а также «клопы, блохи и вши». [ 31 ]
Лофтис также раскритиковал «суеверный» характер китайцев. Однажды ночью «они всю ночь шумят барабанами и гонгами, чтобы отогнать дьяволов». [ 32 ] Путешествуя вверх по реке Янцзы, он пишет, что «китайцы верят, что река кишит чертями». [ 33 ] Лофтис охарактеризовал себя как «иностранного дьявола», поскольку толпа смотрела на него, пока он ел еду «ножами и вилками». [ 34 ]
Здравоохранение
[ редактировать ]Лофтис посетил христианские миссии, мимо которых он проезжал по пути в миссию Батанг, и писал об их прогрессе и условиях. [ 16 ] Он отметил, что многие станции «ужасно недоукомплектованы», и выразил сожаление, что «он не смог размножиться до ста», чтобы помочь миссиям. [ 16 ]
Он также лечил пациентов по пути в Батанг. По дороге он лечил человека, который пытался совершить самоубийство с помощью опиума , и был встречен «большой благодарностью» за свою работу. [ 35 ] Путешествуя вверх по реке Янцзы, он диагностировал и вылечил случай малярии , что дало ему возможность «продемонстрировать силу зарубежной медицины». [ 36 ] В Яхове он лечил юную девушку от опиума. [ 37 ] Возле одной из тибетских деревень он облегчил боль «ушибленной и опухшей» конъюнктивы склеры». [ 22 ] В Тачиенлу он произвел ампутацию части пальца. [ 38 ]
Дерево миссий
[ редактировать ]Лофтис прибыл в миссию в Батанге 17 июня 1909 года, после десятимесячного путешествия из своего дома в Соединенных Штатах в Батанг. [ 39 ] В миссии его приветствовали доктор Альберт Шелтон и Джеймс Огден и их жены. [ 39 ]
Альберт Шелтон поручил Лофтису ответственность за диспансер миссии, в то время как Шелтон и Огден находились в длительной поездке к югу от Батанга. [ 40 ] Лофтис лечил пациентов в этом районе в любой степени, в которой это было необходимо, включая помощь при вывихах , передозировке опиума , туберкулезе кожи , рваных ранах , педиатрии и оспе . [ 41 ] Лофтис отметил, что тибетский народ «ничего не знает о вывихах», а человек с вывихнутым плечом, которого лечил Лофтис, «похвалил мастерство иностранного врача». [ 42 ] [ 43 ] Он лечил «от пяти до шестисот человек». [ 6 ]
Смерть
[ редактировать ]Вскоре после прибытия Лофтиса в миссию в Батанге он сообщил коллегам, что плохо себя чувствует. [ 44 ] Доктор Альберт Шелтон отметил, что Лофтис лечил двух пациентов с оспой, и заподозрил, что Лофтис мог заразиться этой болезнью. [ 45 ] Хотя Лофтис был привит, его состояние постепенно ухудшалось. Шелтон заметил, что его оспа «свирепствовала повсюду». [ 45 ] Лофтис унаследовал сыпной тиф во время борьбы с оспой , что только усугубило его состояние. [ 46 ] Не имея возможности получить вакцину, Шелтон изолировал себя вместе со своим коллегой, пока Лофтис не умер в возрасте 28 лет в четыре часа дня. [ 46 ]
Лофтис был похоронен рядом с могилой Уильяма Суттера, христианского миссионера. [ 47 ] Могила Лофтиса обращена к дороге в Лхасу , столицу Тибета. [ 48 ] На его могиле выгравирована цитата: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». [ 47 ] третья строфа из стихотворения Перерыв, перерыв, перерыв» « Альфреда Теннисона написана на английском , тибетском и китайском языках . Кроме того, на могиле Лофтиса [ 47 ]
Наследие
[ редактировать ]Другие миссионеры в Батанге назвали Мемориальную больницу Лофтис в его честь. [ 49 ] Доктор Уильям М. Харди заменил Лофтиса, и в течение следующих 20 лет за ним последовали другие миссионеры. В 1932 году миссионеры покинули Батанг из-за напряженности и насилия между Тибетом и Китаем, нехватки средств и внутренних разногласий в миссии. [ 12 ]
Когда Лофтис добрался до Санбы по пути в миссию Батанг, он наткнулся на могилу христианского миссионера Уильяма Саттера. [ 50 ] Увидев могилу, Лофтис написал в своем дневнике: «О мой Учитель, если на то воля Твоя, чтобы я засыпал одинокую могилу в этой земле, пусть она станет ориентиром и источником вдохновения для других, и пусть я иди и сделай это охотно, если на то воля Твоя». [ 51 ] Его желания проявились посмертно, когда «Иностранный христианский миссионер» и другие организации использовали историю Лофтиса в своей опубликованной литературе для набора медицинских миссионеров. [ 52 ] [ 53 ] Его наблюдения за Китаем и Тибетом стали вкладом в знание западным миром об отдаленном регионе. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]
Публикации
[ редактировать ]- Лофтис, З.С. (1911). Послание Батанга: дневник З.С. Лофтиса, доктора медицинских наук, миссионера для тибетцев . Нью-Йорк: Компания Флеминга Х. Ревелла.
См. также
[ редактировать ]- Христианство в Тибете
- Протестантизм в Сычуани
- Эдвард Амундсен
- Сесил Полхилл
- Тео Соренсен
- Энни Ройл Тейлор
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маклин, Арчибальд (1919). История зарубежного христианского миссионерского общества . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 352 , 353.
- ^ Рявец, Карл (2015). Исторический атлас Тибета . Чикаго: Чикагский университет.
- ^ Релиа, С. (2010). Глядя на Тибетское нагорье: Суверенитет и китайская государственная экспансия в начале ХХ века (Приказ № 3432767). Доступно на сайте ProQuest Dissertations & Thesis Global. (822775373).
- ^ Шелтон, Альберт (1921). Пионерство в Тибете: личный опыт жизни и опыта на миссионерских полях . Нью-Йорк: Ф. Х. Ревелл. стр. 73 .
- ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл.
- ^ Jump up to: а б Маклин, Арчибальд (1919). История зарубежного христианского миссионерского общества . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 353 .
- ^ Перепись штата Канзас . 1885.
Дж. Х. Лофтис" "Н. Э. Лофтис" "З. С. Лофтис
- ^ Маклин, Арчибальд (1919). Создатели эпохи современных миссий . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 282–283.
- ^ Jump up to: а б с Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 7 .
- ^ «Газетные отчеты округа Джексон, Теннесси, 1898–99» . ТНГенВеб . 12 января 1899 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Ежеквартальный журнал Университета Вандербильта . Нэшвилл. 1908. с. 123.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «ЗЕНАС ЛОФТИС РОЖДЕН ДЛЯ СЛУЖЕНИЯ В ТИБЕТЕ – 1881 ГОДА» . christianhistoryinstitute.org . Институт христианской истории . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Маклин, Арчибальд (1912). Создатели эпохи современных миссий . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 283 .
- ^ Jump up to: а б Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 8 .
- ^ Jump up to: а б Маклин, Арчибальд (1919). Создатели эпохи современных миссий . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. п. 284.
- ^ Jump up to: а б с Маклин, Арчибальд (1912). Создатели эпохи современных миссий . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 284 .
- ^ Маклин, Арчибальд (1912). Создатели эпохи современных миссий . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 285 .
- ^ Jump up to: а б Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 14 .
- ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 29 , 32.
- ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 56 , 58.
- ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 39 , 56, 70, 71.
- ^ Jump up to: а б Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 72 .
- ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 76 , 77.
- ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 77 .
- ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 78 .
- ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 109 , 112.
- ^ Маклин, Арчибальд (1912). Создатели эпохи современных миссий . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 289 .
- ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 34 .
- ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 59 , 60.
- ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 70 .
- ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 96 .
- ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 42 .
- ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 48 .
- ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 59 .
- ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 37 .
- ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 52 .
- ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 63 .
- ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 75 .
- ^ Jump up to: а б Маклин, Арчибальд (1912). Создатели эпохи современных миссий . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 290 .
- ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 151 .
- ^ Маклин, Арчибальд (1912). Создатели эпохи современных миссий . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 292–293 .
- ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 153 .
- ^ Маклин, Арчибальд (1912). Создатели эпохи современных миссий . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 292 .
- ^ Шелтон, Альберт (1921). Пионерство в Тибете: личный опыт жизни и опыта на миссионерских полях . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 74 .
- ^ Jump up to: а б Шелтон, Альберт (1921). Пионерство в Тибете: личный опыт жизни и опыта на миссионерских полях . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 74–75 .
- ^ Jump up to: а б Шелтон, Альберт (1921). Пионерство в Тибете: личный опыт жизни и опыта на миссионерских полях . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 75 .
- ^ Jump up to: а б с Маклин, Арчибальд (1912). Создатели эпохи современных миссий . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 294 .
- ^ Шелтон, Альберт (1921). Пионерство в Тибете: личный опыт жизни и опыта на миссионерских полях . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 76 .
- ^ Миссионерский разведчик . Цинциннати: Иностранное христианское миссионерское общество. 1918. с. 525.
- ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 136–137 .
- ^ Лофтис, Зенас (1911). Сообщение из Батанга: Дневник З.С. Лофтиса . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. стр. 137 .
- ^ Материалы Национального миссионерского конгресса мужчин Соединенных Штатов Америки: Чикаго, Иллинойс, 3–6 мая 1910 г. Нью-Йорк: Миссионерское движение мирян. 1910. С. 131–132 .
- ^ Миссионерский разведчик . Цинциннати: Иностранное христианское миссионерское общество. 1918. стр. 5, 582.
- ^ МакГилвари, Дэниел (1912). Полвека среди сиамцев и лаосцев: автобиография . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл. ISBN 9780790572529 .
- ^ Гриффис, Уильям (1912). Современный пионер в Корее: история жизни Генри Г. Аппенцеллера . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл.
- ^ Деннис, Джеймс (1913). Современный призыв к миссиям; Исследования некоторых крупных аспектов великого предприятия . Нью-Йорк: Флеминг Х. Ревелл.
- 1881 рождений
- 1909 смертей
- Американские протестантские миссионеры
- Христианские медицинские миссионеры
- Миссионеры христианской церкви (Ученики Христа)
- Жители Гейнсборо, Теннесси
- Протестантские миссионеры в Сычуани
- Протестантские миссионеры в Тибете
- Американские эмигранты в Китае
- Выпускники Университета Вандербильта
- Американские бизнесмены XIX века