Jump to content

Батанг, Сычуань

Координаты : 30 ° 01' с.ш. 99 ° 07' в.д.  /  30,017 ° с.ш. 99,117 ° в.д.  / 30,017; 99.117

Молодой город
Город Сяцюн
Тибетская транскрипция(и)
Тибетский птица журавль
Уайли автор: Кён Крен
Китайская транскрипция(и)
Китайский Город Ся Цюн
Пиньинь Сяцюн Чжэнь
Бистро в Батанге
Бистро в Батанге
Город Батанг расположен в провинции Сычуань.
Молодой город
Молодой город
Координаты: 30 ° 01' с.ш. 99 ° 07' в.д.  /  30,017 ° с.ш. 99,117 ° в.д.  / 30,017; 99.117
Страна  Китай
Провинция Сычуань
Префектура Гарзе-Тибетский автономный округ
Графство Уезд Батанг
Часовой пояс UTC+8 ( китайский стандарт )

Город Батанг ( тибетский : འབའ་ཐང ; Китайский : 巴塘 ; пиньинь : Bātáng ), официально город Сяцюн ( тибетский : བྱ་ཁྱུང་ཀྲེན། , Уайли : Бья Кён Крен ; Китайский : 夏邛镇 ; пиньинь : Сяцюн Чжэнь ) — город в уезде Батанг , Гарзе-Тибетской автономной префектуре , провинции Сычуань , в Китае, на главном пути между Чэнду и Лхасой , Тибет, и к востоку от реки Цзиньша («Золотые пески»), или Верховья Янцзы реки . Он находится на высоте 2700 метров (8900 футов). [ 1 ]

Описания, география и продукция

[ редактировать ]

Название представляет собой транслитерацию тибетского языка, означающего обширные луга, где повсюду можно услышать овец (от ba – звук, издаваемый овцами + тибетский tang , что означает равнину или степь). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

По данным одного источника [ 1 ] название на китайском языке — 八塘 ( пиньинь : Bātáng), но, согласно «Современному атласу Китая» (1988), оно должно быть написано 巴塘, что также переводится как Bātáng на языке пиньинь . [ 5 ] Альтернативно он известен как Сяцюн. [ 6 ]

«Равнина Батанг, простирающаяся на восток и запад, представляет собой 2 + 1 2 мили [4,0 км] в длину и ширину от трёх четвертей мили до мили [от 1,2 до 1,6 км]. В окружающих его высоких горах есть три входа — долина реки Сяо-па-чжун на юго-востоке, через которую мы вошли, и две долины на северо-востоке и юго-западе, через которые впадает река Батанг. и выход. Вдоль этих долин ведут три дороги — в Литанг, в штат Дерге , граница которого находится на расстоянии пары дней перехода, и в Тибет и Юньнань соответственно». [ 7 ]

Г-н А. Хози, британский консул в Чэнду , посетивший Батанг в сентябре 1904 года, сообщил, что там был небольшой ламаистский монастырь, а промышленность заключалась в производстве черной кожи и ячменного пива ( чан ). Он сообщил, что население составляет около 2000 человек, около 400 тибетских домов и около 500 семей, «только от 70 до 80 из которых китайцы». [ 8 ] Батанг также на протяжении сотен лет играл значительную роль в традиционной торговле чаем и лошадьми между Китаем, Тибетом и Индией, будучи важной остановкой караванов для поездов с мулами на «дороге чайных лошадей» между Яанем в Сычуани и Лхасой. [ 9 ]

Уильям Месни в 1905 году описал Батанг (который он посетил в 1877 году). [ 10 ] как имеющий население в 300 семей, состоящих «только из тибетцев и полукровок». Было два потомственных принца ( Ван 王 по-китайски, Гьялпо по-тибетски, букв. «Король» или «Принц»), утверждавшие, что являются потомками вождей Юньнани .

Старое тибетское название города, М'Бах, представляет собой транслитерацию тибетского слова, означающего обширные пастбища, где повсюду слышно овец (от ba – звук, издаваемый овцами + тибетский tang , что означает равнину или степь). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Здесь теплее, чем на большей части Тибета (из-за меньшей высоты), и, как сообщается, это дружелюбное и спокойное место, окруженное ячменными полями. [ 1 ] [ 11 ] Равнина, окружающая город, необычайно плодородна и дает два урожая в год. Основные продукты включают: рис, кукурузу, ячмень, пшеницу, горох, капусту, репу, лук, виноград, гранаты, персики, абрикосы, арбузы и мед. Есть также киноварные (сульфидные ртуть) рудники, из которых добывают ртуть. [ 12 ]

Аббат Огюст Дегодэн , находившийся с миссией в Тибете с 1855 по 1870 год, писал: «Золотой песок встречается во всех реках и даже ручьях восточного Тибета». Он рассказывает, что в городе Батан или Батан, с которым он был знаком лично, около 20 человек регулярно занимались промывкой золота, несмотря на суровые против этого законы. [ 13 ]

Коммуникационный монастырь на улице Чёде

[ редактировать ]

На юго-западе города находится большой монастырь Гелугпа Чоде Гаден Пенделинг (Каннинг Си 康宁寺), в котором сейчас проживает около 500 монахов. Красочные танцы чам проводятся за городом каждый год 26 числа девятого тибетского месяца. [ 1 ]

«Ламасий Батанг, расположенный на западе равнины, недалеко от левого берега реки Батанг, чуть выше ее слияния с небольшой рекой, представляет собой очень большую и внушительную группу зданий, окруженную высокой белой стеной, окруженной рядом кипарисы и ивы. У него две золотые крыши и множество башен, как у монастыря в Литанге. Здесь размещаются ламы или священники; по разным оценкам их число составляет от 1300 до 1700, но не следует предполагать, что это число постоянно постоянно, поскольку ламы имеют привилегию приходить и уходить и, по-видимому, жить так, как им заблагорассудится. Я был здесь зрителем представления, чем-то похожего на то, которое давалось в Та-чиен-лу. Сцена представляла собой травянистый правый берег реки Батанг ниже ее слияния с небольшой речкой, чтобы добраться до нее, нужно было перейти ее по деревянному мосту возле монастыря. Здесь палатки были расставлены в форме квадрата, с двух сторон которого собирались ламы, а две другие стороны были отданы соответственно ламам-исполнителям и зрителям из города. Вокруг площади богатые люди разбили палатки поменьше, а кухни усердно работали, готовя для своих обитателей. Мы прогулялись по разным стендам и вызвали немалый ажиотаж». [ 14 ]

История и стратегическое значение

[ редактировать ]
Jinxianzi Ave, Батанг

Батанг посетили в 1840-х годах французские -лазариты священники Эварист Режис Хук и Жозеф Габе и их новообращенный монгуор Самдадчиемб, которые пытались вновь открыть католическую миссию в Лхасе . Они описали его как большой, очень густонаселенный и богатый город.

Батанг был самой дальней точкой тибетского правления на пути в Чэнду : [ 15 ]

«Временная власть Верховного ламы заканчивается в Батанге. Границы Тибета, собственно так называемые, были установлены в 1726 году, по окончании великой войны между тибетцами и китайцами. За два дня до прибытия в Батанг вы проходите На вершине горы каменный памятник, показывающий, что было достигнуто в то время между правительством Лха-Сы и правительством Пекина по вопросу границ. В настоящее время страны, расположенные к востоку от Батанга, независимы от Лха. -Сса в мирских делах. Они управляются своего рода феодальными князьями, первоначально назначенными китайским императором и до сих пор признающими его высшую власть. Эти мелкие государи обязаны каждые три года отправляться в Пекин, чтобы предложить свою дань императору. ." [ 12 ]

Спенсер Чепмен дает аналогичный, но более подробный отчет об этом пограничном соглашении:

«В 1727 году, в результате того, что китайцы вошли в Лхасу, граница между Китаем и Тибетом была проложена между истоками рек Меконг и Янцзы и отмечена столбом, расположенным немного к юго-западу от Лхасы. Земля к западу от этой колонны управлялась из Лхасы, в то время как тибетские вожди племен на востоке подчинялись непосредственно Китаю. Эта историческая китайско-тибетская граница использовалась до 1910 года. Государства Дерге , Ньяронг, Батанг, Литанг. и пять штатов Хор — если назвать наиболее важные районы — известны в Лхасе под общим названием Кхам — неопределенный термин, подходящий для тибетского правительства, которое приводит в замешательство неопределенность в таких деталях, как договоры и границы». [ 16 ]

Г-н А. Хози, британский консул в Чэнду, в сентябре 1904 года совершил короткую поездку из Батанга к тибетской границе в сопровождении китайских властей, пообещав, что он даже ногой не переступит границу с Тибетом. Он описывает пограничный знак как 3,5-дневное путешествие (около 50 миль или 80 км) к югу и немного западнее Батанга. Это был «изношенный четырехгранный столб из песчаника, около 3 футов в высоту, с каждой стороной около 18 дюймов. На камне не было никакой надписи, и когда я неосознанно сделал движение, чтобы поискать надписи на тибетском Со стороны китайские чиновники сразу же выступили передо мной и преградили дорогу в Тибет. Взглянув на Тибет, я увидел море поросших травой безлесных холмов и долину у подножья Нинчин-Шаня [которая разделяет долины]. от верхнего Меконга до Цзиньши или верхнего Янцзы] поднимался дым от костров 400 тибетских солдат, которым было поручено защищать границу. Времени на длительную проверку не было, поскольку китайские власти очень хотели, чтобы я это сделал. уходи как можно скорее». [ 17 ]

Город был полностью разрушен землетрясением 1868 или 1869 годов. [ 4 ] С другой стороны, г-н Хози датирует это землетрясение 1871 годом. [ 17 ]

В 1904 году штаты Чала , Литанг и Батанг «управлялись местными вождями под руководством китайских комиссаров в Та-чиен-лу, Литанге и Батанге соответственно». В Батанге было два вождя и несколько «шелнго» (кит. Син-нго или пиньинь: Синге), которые занимали «то же положение, что и главы 100 семей в штате Чала». Тибетцы находились под контролем своих вождей, в то время как с китайцами разбирались исключительно их собственные власти, а в случаях, когда в деле участвовали представители обеих общин, дела рассматривались властями гражданства истца. [ 18 ]

Правительство Цин послало в регион имперского чиновника, чтобы начать восстановление контроля над Цин вскоре после вторжения в Тибет под командованием Фрэнсиса Янгхасбэнда в 1904 году, что встревожило маньчжурских правителей Цин в Китае, но местные жители восстали и убили его. Затем правительство Цин в Пекине назначило Чжао Эрфэна , губернатора Синина , «командующим армией Тибета» для реинтеграции Тибета в Китай. Его отправили в 1905 году (хотя другие источники говорят, что это произошло в 1908 году). [ 19 ] [ 20 ] в карательной экспедиции и начал разрушать многие монастыри в Кхаме и Амдо и осуществлять процесс китаизации региона: [ 21 ]

«Он отменил полномочия тибетских местных лидеров и назначил на их место китайских судей. Он ввел новые законы, которые ограничивали число лам и лишали монастыри их светской власти, а также ввел в действие схемы по возделыванию земли китайскими иммигрантами.
Методы Чжао в восточном Тибете неожиданно стали прообразом коммунистической политики почти полвека спустя. Они были направлены на истребление тибетского духовенства, освоение территории и заселение Тибетских нагорий бедными крестьянами из провинции Сычуань . Подобно более поздним китайским завоевателям, люди Чжао грабили и разрушали тибетские монастыри, плавили религиозные изображения и разрывали священные тексты, чтобы использовать их для выстилки подошв своих ботинок. Как и коммунисты позже, Чжао Эрфэн разработал всеобъемлющую схему для реконструкции Тибета, которая охватывала военную подготовку, мелиоративные работы, светское образование, торговлю и управление». [ 22 ]

В мае 1905 года Месни сообщает, что существовал китаец Дунчжи ( Уэйд-Джайлс : Дун-чжи) «Префект» и Дуси (РГ: Ту-сю) или «Майор» с местным званием Дунлин (РГ: Дун-лин). ) = «комендант» или «бригадный генерал», дислоцированный в городе и обладающий властью над двумя местными вождями, которых называли Ингуань (W – G: Ин-куань) или «офицеры полка». Главный вождь имел не менее 200 конных и 600-футовых солдат. [ 4 ]

В феврале 1910 года Чжао Эрфэн вторгся в Лхасу, чтобы начать процесс реформ, направленных на то, чтобы сломать контроль религиозной иерархии. Это вторжение привело к бегству Далай-ламы в Индию. Однако ситуация вскоре изменилась, поскольку после падения династии Цин в октябре 1911 года солдаты Чжао подняли мятеж и обезглавили его. [ 22 ]

Американский миссионер Альберт Шелтон был убит, вероятно, разбойниками, 17 февраля 1922 года недалеко от Батанга. [ 23 ] Британский исследователь Джордж Перейра умер в городе 20 октября 1923 года.

В 1932 году сычуаньский военачальник Лю Вэньхуэй (кит. 刘文辉; 1895–1976) оттеснил тибетцев обратно к реке Янцзы и даже пригрозил атаковать Чамдо . В Батанге Кесанг Церинг, наполовину тибетец, утверждавший, что действует от имени Чан Кайши ( Пиньинь : Цзян Цзеши. 1887–1975), сумел при поддержке некоторых местных жителей выселить губернатора Лю Вэнь-хуэя из города. племена. Могущественный «лама-разбойник» из этого региона заручился поддержкой тибетских сил и оккупировал Батанг, но позже был вынужден уйти. К августу 1932 года тибетское правительство потеряло настолько большую территорию, что Далай-лама телеграфировал правительству Индии с просьбой о дипломатической помощи. К началу 1934 года с Лю Вэнь-хуэем и губернатором Цинхая Ма было достигнуто соглашение о прекращении огня и перемирии, в соответствии с которым тибетцы отказались от всей территории к востоку от Янцзы (включая район Батанга), но сохранили контроль над Якло ( Яньчинь ) . район, который ранее был китайским анклавом к западу от реки. [ 24 ]

Известные люди из Батанга

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Мэйхью, Брэдли и Кон, Майкл. (2005). Тибет . 6-е издание, с. 260. Одинокая планета. ISBN   1-74059-523-8 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Яшке, ХА (1881 г.). Тибетско-английский словарь . Перепечатка (1987): Мотилал Банарсидасс, Дели, с. 228.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Краткое представление округа Батанг». Архивировано 16 августа 2009 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Уильям Месни (1905) Сборник Месни . Том. IV, с. 397. 13 мая 1905 года. Шанхай.
  5. ^ Современный атлас Китая (1988). Под редакцией Натана Сивина и др. Издательство Коллинз, Лондон. Перепечатка: Сидней (1989), с. 26. ISBN   0-7322-0053-9 .
  6. ^ Комплексный атлас мира The Times (2007). Двенадцатое издание, Указатель, стр. 25. Times Books, Лондон. ISBN   978-0-00-780150-3
  7. ^ Хози, А. (1905). Путешествие г-на Хози в Тибет | 1904 год . Впервые опубликовано как CD 2586 . Перепечатка (2001): Канцелярский офис, Лондон, с. 122. ISBN   0-11-702467-8 .
  8. ^ Хози, А. (1905). Путешествие г-на Хози в Тибет | 1904 год . Впервые опубликовано как CD 2586 . Перепечатка (2001): Канцелярский офис, Лондон, стр. 121–122. ISBN   0-11-702467-8 .
  9. ^ См. также Форбс, Эндрю; Хенли, Дэвид (2011). Древняя чайная конная дорога Китая . Чиангмай: Книги знатоков. ASIN: B005DQV7Q2
  10. ^ Ван Слайк, Лайман П. (1988). Янцзы: природа, история и река , с. 163. Ассоциация выпускников Стэнфорда (Портативная Стэнфордская книга). ISBN   0-201-08894-0 .
  11. ^ Бакли, Майкл и Штраус, Роберт. (1986) Тибет: дорожный набор для выживания , стр. 219. Lonely Planet Publications. Южная Ярра, Виктория, Австралия. ISBN   0-908086-88-1 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Юк, Эварист Режис (1852 г.), Хэзлитт, Уильям (редактор), Путешествия по Татарии, Тибету и Китаю в 1844–5–6 годах , том. Я, Лондон: Национальная иллюстрированная библиотека, стр. 122–123 .
  13. ^ Уилсон, Эндрю. (1875). Обитель снега , перепечатка (1993): Мойер Белл, Род-Айленд, стр. 108. ISBN   1-55921-100-8 .
  14. ^ Хози, А. (1905). Путешествие г-на Хози в Тибет | 1904 год . Впервые опубликовано как CD 2586 . Перепечатка (2001): Канцелярский офис, Лондон, стр. 124–125. ISBN   0-11-702467-8 .
  15. ^ Путник в Китае: Впечатления от путешествия по Западному Китаю и Монголии , с. 124. (1913) Элизабет Кендалл. Риверсайд Пресс, Кембридж. Бостон и Нью-Йорк.
  16. ^ Чепмен, Ф. Спенсер. (1940). Лхаса: Священный город , с. 135. Ридерс Юнион Лтд., Лондон.
  17. ^ Перейти обратно: а б Хози, А. (1905). Путешествие г-на Хози в Тибет | 1904 год . Впервые опубликовано как CD 2586 . Перепечатка (2001): Канцелярский офис, Лондон, с. 136. ISBN   0-11-702467-8 .
  18. ^ Хози, А. (1905). Путешествие г-на Хози в Тибет | 1904 год . Впервые опубликовано как CD 2586 . Перепечатка (2001): Канцелярский офис, Лондон, стр. 148–149. ISBN   0-11-702467-8 .
  19. ^ "Лайн МакМахон". Архивировано 16 июня 2013 года в Wayback Machine.
  20. ^ ФОССЬЕ Астрид, Париж, 2004 г. «Индия от британцев до Неру: ключевой игрок в китайско-тибетском конфликте». [1]
  21. ^ «О Тибете: более поздняя история»
  22. ^ Перейти обратно: а б Хилтон, Изабель. (1999). Поиски Панчен-ламы . Викинг. Перепечатка: Книги Пингвина. (2000), с. 115. ISBN   0-14-024670-3 .
  23. ^ Виссинг, Дуглас, А. Пионер Тибета , Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2004, стр. 229
  24. ^ Ричардсон, Хью Э. (1984). Тибет и его история . 2-е издание, стр. 134–136. Публикации Шамбалы, Бостон. ISBN  0-87773-376-7 (pbk).
  25. ^ Гольдштейн, Мелвин С.; Шерап, Давэй; Сибеншу, Уильям Р., Тибетский революционер: политическая жизнь и времена Бапы Пхунцо Вангье , University of California Press (2004), твердый переплет, 372 страницы, ISBN   0-520-24089-8
[ редактировать ]
  • Фотография Луга Батанга [2]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67ba2119350445198bcc4850490072ff__1684653300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/ff/67ba2119350445198bcc4850490072ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Batang, Sichuan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)