Батанг, Сычуань
Молодой город | |
---|---|
Город Сяцюн | |
Тибетская транскрипция(и) | |
• Тибетский | птица журавль |
• Уайли | автор: Кён Крен |
Китайская транскрипция(и) | |
• Китайский | Город Ся Цюн |
• Пиньинь | Сяцюн Чжэнь |
Координаты: 30 ° 01' с.ш. 99 ° 07' в.д. / 30,017 ° с.ш. 99,117 ° в.д. | |
Страна | Китай |
Провинция | Сычуань |
Префектура | Гарзе-Тибетский автономный округ |
Графство | Уезд Батанг |
Часовой пояс | UTC+8 ( китайский стандарт ) |
Город Батанг ( тибетский : འབའ་ཐང ; Китайский : 巴塘 ; пиньинь : Bātáng ), официально город Сяцюн ( тибетский : བྱ་ཁྱུང་ཀྲེན། , Уайли : Бья Кён Крен ; Китайский : 夏邛镇 ; пиньинь : Сяцюн Чжэнь ) — город в уезде Батанг , Гарзе-Тибетской автономной префектуре , провинции Сычуань , в Китае, на главном пути между Чэнду и Лхасой , Тибет, и к востоку от реки Цзиньша («Золотые пески»), или Верховья Янцзы реки . Он находится на высоте 2700 метров (8900 футов). [ 1 ]
Описания, география и продукция
[ редактировать ]Название представляет собой транслитерацию тибетского языка, означающего обширные луга, где повсюду можно услышать овец (от ba – звук, издаваемый овцами + тибетский tang , что означает равнину или степь). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
По данным одного источника [ 1 ] название на китайском языке — 八塘 ( пиньинь : Bātáng), но, согласно «Современному атласу Китая» (1988), оно должно быть написано 巴塘, что также переводится как Bātáng на языке пиньинь . [ 5 ] Альтернативно он известен как Сяцюн. [ 6 ]
- «Равнина Батанг, простирающаяся на восток и запад, представляет собой 2 + 1 ⁄ 2 мили [4,0 км] в длину и ширину от трёх четвертей мили до мили [от 1,2 до 1,6 км]. В окружающих его высоких горах есть три входа — долина реки Сяо-па-чжун на юго-востоке, через которую мы вошли, и две долины на северо-востоке и юго-западе, через которые впадает река Батанг. и выход. Вдоль этих долин ведут три дороги — в Литанг, в штат Дерге , граница которого находится на расстоянии пары дней перехода, и в Тибет и Юньнань соответственно». [ 7 ]
Г-н А. Хози, британский консул в Чэнду , посетивший Батанг в сентябре 1904 года, сообщил, что там был небольшой ламаистский монастырь, а промышленность заключалась в производстве черной кожи и ячменного пива ( чан ). Он сообщил, что население составляет около 2000 человек, около 400 тибетских домов и около 500 семей, «только от 70 до 80 из которых китайцы». [ 8 ] Батанг также на протяжении сотен лет играл значительную роль в традиционной торговле чаем и лошадьми между Китаем, Тибетом и Индией, будучи важной остановкой караванов для поездов с мулами на «дороге чайных лошадей» между Яанем в Сычуани и Лхасой. [ 9 ]
Уильям Месни в 1905 году описал Батанг (который он посетил в 1877 году). [ 10 ] как имеющий население в 300 семей, состоящих «только из тибетцев и полукровок». Было два потомственных принца ( Ван 王 по-китайски, Гьялпо по-тибетски, букв. «Король» или «Принц»), утверждавшие, что являются потомками вождей Юньнани .
Старое тибетское название города, М'Бах, представляет собой транслитерацию тибетского слова, означающего обширные пастбища, где повсюду слышно овец (от ba – звук, издаваемый овцами + тибетский tang , что означает равнину или степь). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Здесь теплее, чем на большей части Тибета (из-за меньшей высоты), и, как сообщается, это дружелюбное и спокойное место, окруженное ячменными полями. [ 1 ] [ 11 ] Равнина, окружающая город, необычайно плодородна и дает два урожая в год. Основные продукты включают: рис, кукурузу, ячмень, пшеницу, горох, капусту, репу, лук, виноград, гранаты, персики, абрикосы, арбузы и мед. Есть также киноварные (сульфидные ртуть) рудники, из которых добывают ртуть. [ 12 ]
Аббат Огюст Дегодэн , находившийся с миссией в Тибете с 1855 по 1870 год, писал: «Золотой песок встречается во всех реках и даже ручьях восточного Тибета». Он рассказывает, что в городе Батан или Батан, с которым он был знаком лично, около 20 человек регулярно занимались промывкой золота, несмотря на суровые против этого законы. [ 13 ]
Коммуникационный монастырь на улице Чёде
[ редактировать ]На юго-западе города находится большой монастырь Гелугпа Чоде Гаден Пенделинг (Каннинг Си 康宁寺), в котором сейчас проживает около 500 монахов. Красочные танцы чам проводятся за городом каждый год 26 числа девятого тибетского месяца. [ 1 ]
- «Ламасий Батанг, расположенный на западе равнины, недалеко от левого берега реки Батанг, чуть выше ее слияния с небольшой рекой, представляет собой очень большую и внушительную группу зданий, окруженную высокой белой стеной, окруженной рядом кипарисы и ивы. У него две золотые крыши и множество башен, как у монастыря в Литанге. Здесь размещаются ламы или священники; по разным оценкам их число составляет от 1300 до 1700, но не следует предполагать, что это число постоянно постоянно, поскольку ламы имеют привилегию приходить и уходить и, по-видимому, жить так, как им заблагорассудится. Я был здесь зрителем представления, чем-то похожего на то, которое давалось в Та-чиен-лу. Сцена представляла собой травянистый правый берег реки Батанг ниже ее слияния с небольшой речкой, чтобы добраться до нее, нужно было перейти ее по деревянному мосту возле монастыря. Здесь палатки были расставлены в форме квадрата, с двух сторон которого собирались ламы, а две другие стороны были отданы соответственно ламам-исполнителям и зрителям из города. Вокруг площади богатые люди разбили палатки поменьше, а кухни усердно работали, готовя для своих обитателей. Мы прогулялись по разным стендам и вызвали немалый ажиотаж». [ 14 ]
История и стратегическое значение
[ редактировать ]Батанг посетили в 1840-х годах французские -лазариты священники Эварист Режис Хук и Жозеф Габе и их новообращенный монгуор Самдадчиемб, которые пытались вновь открыть католическую миссию в Лхасе . Они описали его как большой, очень густонаселенный и богатый город.
Батанг был самой дальней точкой тибетского правления на пути в Чэнду : [ 15 ]
- «Временная власть Верховного ламы заканчивается в Батанге. Границы Тибета, собственно так называемые, были установлены в 1726 году, по окончании великой войны между тибетцами и китайцами. За два дня до прибытия в Батанг вы проходите На вершине горы каменный памятник, показывающий, что было достигнуто в то время между правительством Лха-Сы и правительством Пекина по вопросу границ. В настоящее время страны, расположенные к востоку от Батанга, независимы от Лха. -Сса в мирских делах. Они управляются своего рода феодальными князьями, первоначально назначенными китайским императором и до сих пор признающими его высшую власть. Эти мелкие государи обязаны каждые три года отправляться в Пекин, чтобы предложить свою дань императору. ." [ 12 ]
Спенсер Чепмен дает аналогичный, но более подробный отчет об этом пограничном соглашении:
- «В 1727 году, в результате того, что китайцы вошли в Лхасу, граница между Китаем и Тибетом была проложена между истоками рек Меконг и Янцзы и отмечена столбом, расположенным немного к юго-западу от Лхасы. Земля к западу от этой колонны управлялась из Лхасы, в то время как тибетские вожди племен на востоке подчинялись непосредственно Китаю. Эта историческая китайско-тибетская граница использовалась до 1910 года. Государства Дерге , Ньяронг, Батанг, Литанг. и пять штатов Хор — если назвать наиболее важные районы — известны в Лхасе под общим названием Кхам — неопределенный термин, подходящий для тибетского правительства, которое приводит в замешательство неопределенность в таких деталях, как договоры и границы». [ 16 ]
Г-н А. Хози, британский консул в Чэнду, в сентябре 1904 года совершил короткую поездку из Батанга к тибетской границе в сопровождении китайских властей, пообещав, что он даже ногой не переступит границу с Тибетом. Он описывает пограничный знак как 3,5-дневное путешествие (около 50 миль или 80 км) к югу и немного западнее Батанга. Это был «изношенный четырехгранный столб из песчаника, около 3 футов в высоту, с каждой стороной около 18 дюймов. На камне не было никакой надписи, и когда я неосознанно сделал движение, чтобы поискать надписи на тибетском Со стороны китайские чиновники сразу же выступили передо мной и преградили дорогу в Тибет. Взглянув на Тибет, я увидел море поросших травой безлесных холмов и долину у подножья Нинчин-Шаня [которая разделяет долины]. от верхнего Меконга до Цзиньши или верхнего Янцзы] поднимался дым от костров 400 тибетских солдат, которым было поручено защищать границу. Времени на длительную проверку не было, поскольку китайские власти очень хотели, чтобы я это сделал. уходи как можно скорее». [ 17 ]
Город был полностью разрушен землетрясением 1868 или 1869 годов. [ 4 ] С другой стороны, г-н Хози датирует это землетрясение 1871 годом. [ 17 ]
В 1904 году штаты Чала , Литанг и Батанг «управлялись местными вождями под руководством китайских комиссаров в Та-чиен-лу, Литанге и Батанге соответственно». В Батанге было два вождя и несколько «шелнго» (кит. Син-нго или пиньинь: Синге), которые занимали «то же положение, что и главы 100 семей в штате Чала». Тибетцы находились под контролем своих вождей, в то время как с китайцами разбирались исключительно их собственные власти, а в случаях, когда в деле участвовали представители обеих общин, дела рассматривались властями гражданства истца. [ 18 ]
Правительство Цин послало в регион имперского чиновника, чтобы начать восстановление контроля над Цин вскоре после вторжения в Тибет под командованием Фрэнсиса Янгхасбэнда в 1904 году, что встревожило маньчжурских правителей Цин в Китае, но местные жители восстали и убили его. Затем правительство Цин в Пекине назначило Чжао Эрфэна , губернатора Синина , «командующим армией Тибета» для реинтеграции Тибета в Китай. Его отправили в 1905 году (хотя другие источники говорят, что это произошло в 1908 году). [ 19 ] [ 20 ] в карательной экспедиции и начал разрушать многие монастыри в Кхаме и Амдо и осуществлять процесс китаизации региона: [ 21 ]
- «Он отменил полномочия тибетских местных лидеров и назначил на их место китайских судей. Он ввел новые законы, которые ограничивали число лам и лишали монастыри их светской власти, а также ввел в действие схемы по возделыванию земли китайскими иммигрантами.
- Методы Чжао в восточном Тибете неожиданно стали прообразом коммунистической политики почти полвека спустя. Они были направлены на истребление тибетского духовенства, освоение территории и заселение Тибетских нагорий бедными крестьянами из провинции Сычуань . Подобно более поздним китайским завоевателям, люди Чжао грабили и разрушали тибетские монастыри, плавили религиозные изображения и разрывали священные тексты, чтобы использовать их для выстилки подошв своих ботинок. Как и коммунисты позже, Чжао Эрфэн разработал всеобъемлющую схему для реконструкции Тибета, которая охватывала военную подготовку, мелиоративные работы, светское образование, торговлю и управление». [ 22 ]
В мае 1905 года Месни сообщает, что существовал китаец Дунчжи ( Уэйд-Джайлс : Дун-чжи) «Префект» и Дуси (РГ: Ту-сю) или «Майор» с местным званием Дунлин (РГ: Дун-лин). ) = «комендант» или «бригадный генерал», дислоцированный в городе и обладающий властью над двумя местными вождями, которых называли Ингуань (W – G: Ин-куань) или «офицеры полка». Главный вождь имел не менее 200 конных и 600-футовых солдат. [ 4 ]
В феврале 1910 года Чжао Эрфэн вторгся в Лхасу, чтобы начать процесс реформ, направленных на то, чтобы сломать контроль религиозной иерархии. Это вторжение привело к бегству Далай-ламы в Индию. Однако ситуация вскоре изменилась, поскольку после падения династии Цин в октябре 1911 года солдаты Чжао подняли мятеж и обезглавили его. [ 22 ]
Американский миссионер Альберт Шелтон был убит, вероятно, разбойниками, 17 февраля 1922 года недалеко от Батанга. [ 23 ] Британский исследователь Джордж Перейра умер в городе 20 октября 1923 года.
В 1932 году сычуаньский военачальник Лю Вэньхуэй (кит. 刘文辉; 1895–1976) оттеснил тибетцев обратно к реке Янцзы и даже пригрозил атаковать Чамдо . В Батанге Кесанг Церинг, наполовину тибетец, утверждавший, что действует от имени Чан Кайши ( Пиньинь : Цзян Цзеши. 1887–1975), сумел при поддержке некоторых местных жителей выселить губернатора Лю Вэнь-хуэя из города. племена. Могущественный «лама-разбойник» из этого региона заручился поддержкой тибетских сил и оккупировал Батанг, но позже был вынужден уйти. К августу 1932 года тибетское правительство потеряло настолько большую территорию, что Далай-лама телеграфировал правительству Индии с просьбой о дипломатической помощи. К началу 1934 года с Лю Вэнь-хуэем и губернатором Цинхая Ма было достигнуто соглашение о прекращении огня и перемирии, в соответствии с которым тибетцы отказались от всей территории к востоку от Янцзы (включая район Батанга), но сохранили контроль над Якло ( Яньчинь ) . район, который ранее был китайским анклавом к западу от реки. [ 24 ]
Известные люди из Батанга
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Мэйхью, Брэдли и Кон, Майкл. (2005). Тибет . 6-е издание, с. 260. Одинокая планета. ISBN 1-74059-523-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Яшке, ХА (1881 г.). Тибетско-английский словарь . Перепечатка (1987): Мотилал Банарсидасс, Дели, с. 228.
- ^ Перейти обратно: а б «Краткое представление округа Батанг». Архивировано 16 августа 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уильям Месни (1905) Сборник Месни . Том. IV, с. 397. 13 мая 1905 года. Шанхай.
- ^ Современный атлас Китая (1988). Под редакцией Натана Сивина и др. Издательство Коллинз, Лондон. Перепечатка: Сидней (1989), с. 26. ISBN 0-7322-0053-9 .
- ^ Комплексный атлас мира The Times (2007). Двенадцатое издание, Указатель, стр. 25. Times Books, Лондон. ISBN 978-0-00-780150-3
- ^ Хози, А. (1905). Путешествие г-на Хози в Тибет | 1904 год . Впервые опубликовано как CD 2586 . Перепечатка (2001): Канцелярский офис, Лондон, с. 122. ISBN 0-11-702467-8 .
- ^ Хози, А. (1905). Путешествие г-на Хози в Тибет | 1904 год . Впервые опубликовано как CD 2586 . Перепечатка (2001): Канцелярский офис, Лондон, стр. 121–122. ISBN 0-11-702467-8 .
- ^ См. также Форбс, Эндрю; Хенли, Дэвид (2011). Древняя чайная конная дорога Китая . Чиангмай: Книги знатоков. ASIN: B005DQV7Q2
- ^ Ван Слайк, Лайман П. (1988). Янцзы: природа, история и река , с. 163. Ассоциация выпускников Стэнфорда (Портативная Стэнфордская книга). ISBN 0-201-08894-0 .
- ^ Бакли, Майкл и Штраус, Роберт. (1986) Тибет: дорожный набор для выживания , стр. 219. Lonely Planet Publications. Южная Ярра, Виктория, Австралия. ISBN 0-908086-88-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Юк, Эварист Режис (1852 г.), Хэзлитт, Уильям (редактор), Путешествия по Татарии, Тибету и Китаю в 1844–5–6 годах , том. Я, Лондон: Национальная иллюстрированная библиотека, стр. 122–123 .
- ^ Уилсон, Эндрю. (1875). Обитель снега , перепечатка (1993): Мойер Белл, Род-Айленд, стр. 108. ISBN 1-55921-100-8 .
- ^ Хози, А. (1905). Путешествие г-на Хози в Тибет | 1904 год . Впервые опубликовано как CD 2586 . Перепечатка (2001): Канцелярский офис, Лондон, стр. 124–125. ISBN 0-11-702467-8 .
- ^ Путник в Китае: Впечатления от путешествия по Западному Китаю и Монголии , с. 124. (1913) Элизабет Кендалл. Риверсайд Пресс, Кембридж. Бостон и Нью-Йорк.
- ^ Чепмен, Ф. Спенсер. (1940). Лхаса: Священный город , с. 135. Ридерс Юнион Лтд., Лондон.
- ^ Перейти обратно: а б Хози, А. (1905). Путешествие г-на Хози в Тибет | 1904 год . Впервые опубликовано как CD 2586 . Перепечатка (2001): Канцелярский офис, Лондон, с. 136. ISBN 0-11-702467-8 .
- ^ Хози, А. (1905). Путешествие г-на Хози в Тибет | 1904 год . Впервые опубликовано как CD 2586 . Перепечатка (2001): Канцелярский офис, Лондон, стр. 148–149. ISBN 0-11-702467-8 .
- ^ "Лайн МакМахон". Архивировано 16 июня 2013 года в Wayback Machine.
- ^ ФОССЬЕ Астрид, Париж, 2004 г. «Индия от британцев до Неру: ключевой игрок в китайско-тибетском конфликте». [1]
- ^ «О Тибете: более поздняя история»
- ^ Перейти обратно: а б Хилтон, Изабель. (1999). Поиски Панчен-ламы . Викинг. Перепечатка: Книги Пингвина. (2000), с. 115. ISBN 0-14-024670-3 .
- ^ Виссинг, Дуглас, А. Пионер Тибета , Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2004, стр. 229
- ^ Ричардсон, Хью Э. (1984). Тибет и его история . 2-е издание, стр. 134–136. Публикации Шамбалы, Бостон. ISBN 0-87773-376-7 (pbk).
- ^ Гольдштейн, Мелвин С.; Шерап, Давэй; Сибеншу, Уильям Р., Тибетский революционер: политическая жизнь и времена Бапы Пхунцо Вангье , University of California Press (2004), твердый переплет, 372 страницы, ISBN 0-520-24089-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография Луга Батанга [2]