Сундар Сингх (миссионер)
Сундар Сингх | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | в. 1929 г. (около 39-40 лет) |
Образование | Англиканский колледж, Лахор Христианская школа Юинга, Лудхиана |
Заголовок | Садху |
Сундар Сингх | |
---|---|
Садху (святой человек), евангелист, учитель веры | |
Почитается в | Англиканское сообщество [ 1 ] |
Праздник | 19 июня (англиканская община) |
Сундар Сингх (3 сентября 1889 – 1929?), которого на самом деле обычно называли Садху Сундар Сингх , был индийским христианским миссионером и садху . Считается, что он умер в предгорьях Гималаев в 1929 году.
Жизнь
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Сундар Сингх родился в семье сикха. [ 2 ] [ 3 ] Семья из деревни Рампур (близ Дорахи ), район Лудхиана ( штат Пенджаб ), на севере Индии . Мать Сингха взяла его посидеть у ног индуистского садху , святого аскета , который жил в джунглях в нескольких милях отсюда, а также отправила его в христианскую среднюю школу Юинга в Лудхиане учить английский язык. Мать Сингха умерла, когда ему было четырнадцать. В гневе он сжег Библию страницу за страницей на глазах у своих друзей. [ 2 ] Его также учили Бхагавад-Гите у себя дома.
Обращение в англиканское христианство
[ редактировать ]Сингх считал, что его религиозные занятия и допросы христианских священников лишили его окончательного смысла. Он решил покончить с собой, бросившись на железнодорожные пути. Он попросил, чтобы тот, кто является «истинным богом», предстал перед ним, иначе он убьет себя; в ту же ночь ему было видение Иисуса. Он объявил своему отцу Шер Сингху, что будет обращен к миссионерской деятельности Иисуса Христа . Его отец официально отверг его, а его брат Раджендер Сингх пытался его отравить. Его отравили не один, а несколько раз. Местные жители забросали его дом змеями, но от жестокого обращения его спасла помощь находившегося поблизости британского христианина. [ 4 ]
В свой шестнадцатый день рождения он был публично крещен как христианин в приходской церкви в Симле . [ 2 ] в предгорьях Гималаев. До этого он жил в Христианском миссионерском доме в Сабату , недалеко от Симлы, и обслуживал там больных проказой .
Жизнь конверсий
[ редактировать ]В октябре 1906 года он отправился в путь как новый христианин, одетый в шафрановый тюрбан и шафрановое одеяние садху , аскета, посвятившего себя духовной практике. Сингх пропагандировал себя как садху, хотя и в христианстве, потому что он понимал, что индийцы не могут быть обращены, если только это не происходит по-индийски. [ 2 ]
«Я недостоин следовать по стопам моего Господа, — сказал он, — но, как и Он, я не хочу ни дома, ни имущества. Подобно Ему, я буду принадлежать дороге, разделяя страдания моего народа, питаясь с тех, кто даст мне приют, и рассказывая всем людям о любви Божией». [ 5 ]
Вернувшись в свою родную деревню, где ему был оказан неожиданно теплый прием, Сундар Сингх отправился на север со своей миссией обращения через Пенджаб , через перевал Баннихал в Кашмир , а затем обратно через мусульманский Афганистан и на разбойниками кишащий Север. Западная граница и Белуджистан . Христианские общины севера называли его «апостолом с кровоточащими ногами». За свои убеждения он был арестован и забит камнями, а также пережил мистические встречи.
В 1908 году он пересек границу Тибета , где был потрясен условиями жизни. Его побивали камнями, когда он купался в холодной воде, поскольку считалось, что «святые люди никогда не моются».
В 1908 году он отправился в Бомбей , надеясь сесть на корабль, чтобы посетить Палестину , но получил отказ в разрешении, и был вынужден вернуться на север.
Во время своего пребывания в миссиях он пришел к выводу, что западная цивилизация стала противоположностью первоначальных христианских ценностей. Он разочаровался в материализме и колониализме западного общества и пытался создать индийскую идентичность для индийской церкви. Он посетовал, что индийские христиане переняли британские обычаи, литературу и одежду, которые не имеют ничего общего с христианством и Христом.
Формальное христианское обучение
[ редактировать ]В декабре 1909 года Сингх начал обучение христианскому служению в англиканском колледже в Лахоре . По словам его биографов, он не устанавливал близких отношений с сокурсниками, встречаясь с ними только во время еды и во время назначенных молитвенных собраний. Его подвергли остракизму за то, что он «другой».
Хотя Сингх был крещен англиканским священником, он ничего не знал о церковной культуре и традициях англиканства. Его неспособность адаптироваться мешала ему вписаться в рутинную академическую учебу. Многое в курсе колледжа казалось не имеющим отношения к Евангелию, поскольку Индии нужно было его услышать. После восьми месяцев обучения в колледже Сингх уехал в июле 1910 года.
Его биографы утверждали, что уход Сингха произошел из-за условий, выдвинутых епископом Лефрой . Как англиканскому священнику Сингху было приказано отказаться от мантии садху и носить «респектабельную» европейскую церковную одежду, совершать формальные англиканские богослужения, петь английские гимны и не проповедовать за пределами своего прихода без разрешения. Как пылкий приверженец Христа, заинтересованный только в распространении своего послания, он отверг смешение Иисуса Христа и британской культуры.
Преобразование других
[ редактировать ]Истории тех лет удивительны, а иногда и невероятны и полны чудес, которые помогли в обращении. Действительно, были те, кто настаивал на том, что это были скорее мистические, чем реальные события. трехсотлетнего отшельника тот первый, 1912 год, он вернулся с необычным рассказом о том, как нашел в горной пещере — Махариши Кайласа В , с которым он провел несколько недель в глубоком общении.
По словам Сингха, в городе Расар его бросили в сухой колодец, полный костей и гниющей плоти, и оставили умирать, но через три дня его спасли. [ 6 ]
Часть серии о |
Христианство в Индии |
---|
Утверждается, что группа секретных миссионеров насчитывала около 24 000 членов по всей Индии. [ 7 ] Считалось, что истоки этого братства связаны с одним из волхвов Рождества Христова, а затем с учениками апостола Фомы во втором веке нашей эры , циркулировавшими в Индии. Об этом евангелизирующем сообществе ничего не было слышно до тех пор, пока Уильям Кэри не начал свою миссионерскую работу в Серампуре . Махариши Кайласа испытал экстатические видения о тайном общении, о которых он пересказал Сундару Сингху, а сам Сингх построил свою духовную жизнь вокруг видений. [ 8 ]
Неизвестно, приобрел ли он много продолжающих учеников в этих опасных походах по Тибету. Одна из причин, по которой никто не поверил его версии этой истории, заключалась в том, что Сингх не вел письменных записей и его не сопровождали другие христианские ученики, которые могли быть свидетелями этих событий.
Путешествия за границу
[ редактировать ]Когда ему было двадцать, евангельская деятельность Сундара Сингха значительно расширилась, и задолго до того, как ему исполнилось тридцать, его имя и фотография были известны во всем христианском мире. Он описал борьбу с сатаной за сохранение своего смирения , но люди описывали его как всегда человека, доступного и смиренного, с чувством веселья и любовью к природе. Этот персонаж с его иллюстрациями из повседневной жизни придавал своим выступлениям большое влияние. Многие люди говорили: «Он не только выглядит как Иисус, он говорит так, как, должно быть, говорил Иисус». Его беседы и его личная речь основывались на его привычных утренних размышлениях , особенно о Евангелии . В 1918 году он совершил длительное турне по Южной Индии и Цейлону , а в следующем году его пригласили в Бирму , Малайю , Китай и Японию.
Некоторые истории из этих туров были столь же странными, как и любые его приключения в Тибете. Он претендовал на власть над дикими существами. Он утверждал, что даже обладает властью над болезнями и болезнями, хотя никогда не позволял афишировать свои предполагаемые дары исцеления.
Сундар Сингх давно хотел посетить Великобританию , и возможность представилась, когда его отец Шер Сингх, который тоже обратился в христианство, дал ему деньги на поездку в Великобританию. Он дважды посетил Запад: в Великобритании, США и Австралии в 1920 году и снова в Европе в 1922 году. Его приветствовали христиане многих традиций, и его слова проникли в сердца людей, которые теперь столкнулись с последствиями мировой войны. Я и который, казалось, свидетельствовали о поверхностном отношении к жизни. Сингх был потрясен тем, что он считал материализмом , пустотой и безбожием, которые он обнаружил на Западе, противопоставляя их осознанию Бога в Азии, каким бы ограниченным оно ни было. Вернувшись в Индию, он продолжил свою работу по провозглашению Евангелия, хотя было ясно, что он становится все более слабым физически.
Последняя поездка
[ редактировать ]В 1923 году Сингх совершил последний из своих регулярных летних визитов в Тибет и вернулся измученным. Дни его проповеди, по-видимому, прошли, и в последующие годы, у себя дома или у своих друзей на холмах Симлы, он отдался медитации, общению и написанию некоторых вещей, ради проповеди которых он жил.
В 1929 году, вопреки советам всех друзей, Сингх захотел совершить последнее путешествие в Тибет. В последний раз его видели 18 апреля 1929 года отправляющимся в это путешествие. В апреле он достиг Калки , небольшого городка под Симлой , преждевременно состарившейся фигурой в желтом одеянии среди паломников и святых, которые начинали свой путь к одному из святых мест индуизма в нескольких милях отсюда. Куда он отправился после этого, неизвестно. Умер ли он от истощения или добрался до гор, остается загадкой.
В начале 1940-х годов епископ Августин Питерс, еще один обращенный миссионер из Южной Индии, разыскал брата Сингха Раджендера, привел его к христианской вере и крестил его в Пенджабе. Раджендер Сингх упомянул множество известных чудес, совершенных Сингхом, и людей, обращенных ко Христу под его служением. [ 9 ]
Многие почитают Сингха как выдающуюся фигуру в миссионерском обращении христианской церкви в Индии .
Посмертные пророчества
[ редактировать ]пророчества Сингха Апокалиптические о судьбе Румынии известны в этой стране, но они являются апокрифическими, поскольку были написаны медиумом, который сказал, что он передает дух Сингха. [ 10 ] Они больше похожи на воинственную пропаганду, чем на христианскую теологию, и, вероятно, были написаны примерно в 1939 году. [ 10 ]
Признание других христиан
[ редактировать ]Сингха уважают в Маланкарской Сирийской Православной Церкви. [ 11 ] и Коптская церковь , [ 12 ] хотя ни один из них официально не признает его святым. Его пригласили выступить перед Мемориальной Конгрегацией Матира (ныне Мемориальная церковь CSI Матера), когда он прибыл в Траванкор 12 февраля 1918 года.
Садху поминают в англиканской 19 июня . церкви [ 13 ]
В 2022 году история Сингха была инсценирована в виде двухсерийной трансляции на канале Pacific Garden Mission Unshackled ! радиослужение, выходящее в эфир в программах 3725 и 3726. [ 14 ]
Склонность к универсалистским убеждениям
[ редактировать ]В 1925 году Сундар писал: «Если Божественную искру в душе невозможно уничтожить, то нам не нужно отчаиваться ни в одном грешнике... Поскольку Бог создал людей для общения с Собой, они не могут навсегда быть отделены от Него... Спустя долгое время скитаясь и окольными путями, грешный человек вернется наконец к Тому, по образу которого он был создан, ибо это его конечная судьба». В феврале 1929 года, отвечая на вопросы студентов-теологов в Калькутте, Индия, он уточнил: «Наказание было, но оно не было вечным... Каждому после этой жизни будет предоставлен справедливый шанс исправиться и достичь мера полноты, на которую способна душа. Иногда это может занять много времени». [ 15 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Кен Андерсон снял «Путешествие в небо» , христианский драматический фильм 1967 года , в котором индийский актер Манхар Десаи (Малкольм Альфредо Десаи) сыграл главную роль Садху Сундара Сингха. [ 16 ]
Олдос Хаксли упоминает Сингха в своей книге «Вечная философия» , цитируя его: «Дети божьи очень дорогие, но очень странные, очень милые, но очень ограниченные». [ 17 ]
В К.С. Льюиса научно-фантастическом романе «Эта отвратительная сила » есть упоминание об индийском христианском мистике, известном как «Сура». [ 18 ] который, как и Сингх, загадочно исчезает.
Хронология
[ редактировать ]- 1889 – Родился в Рампуре Катаании, Лудхиана, Пенджаб.
- 1903 – Обращение
- 1904 – Изгнание из дома
- 1905 г. – Крещён в Симле; начинает жизнь как садху
- 1907 – Работает в больнице проказы в Сабату.
- 1908 – Первый визит в Тибет.
- 1909 – поступает в богословский колледж в Лахоре, чтобы подготовиться к служению.
- 1911 г. - возвращает лицензию проповедника; возвращается к жизни садху
- 1912 – Туры по северной Индии и буддийским штатам Гималаев.
- 1918–1922 гг. – Путешествует по всему миру.
- 1923 – Вернулся из Тибета.
- 1925–1927 гг. – Тихо пишет.
- 1927 – отправляется в Тибет, но возвращается из-за болезни.
- 1929 – Последняя попытка достичь Тибета.
- 1972 - Образована евангелическая ассоциация Садху Сундара Сингха.
Сочинения
[ редактировать ]Сундар Сингх написал восемь книг в период с 1922 по 1929 год. Его рукописи были написаны на урду , а затем переведены на английский и другие языки.
- У ног мастера (Лондон: Флеминг Х. Ревелл, 1922)
- Реальность и религия: размышления о Боге, человеке и природе (Лондон: Macmillan, 1924).
- В поисках реальности: мысли об индуизме, буддизме, мусульманстве и христианстве (Лондон: Macmillan, 1925)
- Размышления о различных аспектах духовной жизни (Лондон: Macmillan, 1926)
- Видения духовного мира (Лондон: Macmillan, 1926)
- С Христом и без Христа (Лондон: Касселл; Нью-Йорк: Harper & Brothers, 1929)
- Реальная жизнь (опубликовано посмертно; Мадрас: CLS, 1965)
- Настоящая жемчужина (опубликовано посмертно; Мадрас: CLS, 1966)
Ряд его работ были составлены и отредактированы другими:
- Крест - это небо: жизнь и сочинения Садху Сундара Сингха , под редакцией А. Дж. Аппасами (Лондон: Lutterworth Press, 1956). - Сборник коротких статей Сундара Сингха.
- Жизнь в изобилии под редакцией А. Ф. Тьягараджу (Мадрас: CLS, 1980). – Это сборник стенограмм его проповедей, произнесенных в Швейцарии в марте 1922 года, записанных Элис Гудвин.
- Христианское свидетельство Садху Сундара Сингха: Сборник его сочинений под редакцией Т. Даянандана Фрэнсиса (Мадрас, Индия: Общество христианской литературы, 1989)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Календарь . Англиканская церковь .
- ^ Jump up to: а б с д «Садху Сундар Сингх», CCEL
- ^ «Садху Сундар Сингх [1889–1929]» . 12 февраля 2020 г.
- ^ Паркер, миссис Артур (1920). Садху Сундар Сингх: Призванный Богом . Лондон: Компания Флеминга Х. Ревелла. стр. 28–29.
- ^ Сингх, Сундар (1989). Христианский свидетель Садху Сундара Сингха . Христианское литературное общество. п. 3.
- ^ Паркер 1920 , стр. 64–65.
- ^ Эрик Дж. Шарп, Загадка Садху Сундара Сингха (Нью-Дели: Межкультурные публикации, 2004 г.) ISBN 81-85574-60-X ), стр.64.
- ^ Шарп, Загадка Садху Сундара Сингха , с. 65.
- ^ «Жизненное послание епископа Августина Петерса с 1930 по 2010 годы» . Anpministry.org . Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Стефанеску, Раду (15 сентября 2019 г.). «Правда о «пророчестве Сундара Сингха». ГОРОСКОП ПРОФЕССОРА» . Событие дня (на румынском языке) . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ О. АК Чериан. Священные светильники Индии: Мар Грегориос из Парумалы и Садху Сундар Сингх . Коттаям: Sophia Books, 2016. https://archive.org/details/SadhuSundarsingStGregorios/page/n22/mode/2up.
- ^ Жизнь Садху Сундара Сингха, часть 1 , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 года , получено 21 мая 2021 года.
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Сундар Сингх», часть 1 и часть 2 , Освобожденный! . Тихоокеанская садовая миссия. Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ https://www.tentmaker.org/biographys/singh.htm Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Штатный писатель (6 декабря 1969 г.). «Путешествие в небо» . Журнал Intelligencer (объявление). Ланкастерские газеты . п. 6. ISSN 0889-4140 .
- ^ Хаксли, Олдос (1959). Вечная философия (2-е изд.). Великобритания: Fontana Books. п. 207.
- ^ «Звенья золотой цепи: К.С. Льюис, Джордж Макдональд и Садху Сундар Сингх» . Институт открытий . 1 июня 1996 года . Проверено 27 июня 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Геблер, Пол. Садху Сундар Сингх , Лейпциг: 1937 г. (немецкий).
- Сурья Пракаш, Перумалла . Проповедь Садху Сундара Сингха: гомилетический анализ независимой проповеди и личного христианства , Бангалор (Бангалор): Wordmakers, 1991. Google Книги. Интернет , по состоянию на 30 ноября 2008 г.
- Сурья Пракаш, Перумалла . Вклад Садху Сундара Сингха , Хедлунд, Роджер Э. (отредактированный), Христианство в Индии: появление коренного сообщества , исправленное издание (Нью-Дели: ISPCK, 2004), стр. 113–128.
- Аппасами, А. Дж. Сундар Сингх (Кембридж: Латтерворт, 1958).
- Дэйви, Сирил Дж. История Садху Сундара Сингха (Чикаго: Moody Press, 1963); переиздано как Садху Сундар Сингх (Бромли: STL Books, 1980).
- Фрэнсис, Даянандан, изд. Христианское Свидетельство Садху Сундара Сингха (Алресфорд: Общество христианской литературы, 1989).
- Стивенс, Алек . Садху Сундар Сингх (Дувр, Нью-Джерси: Calvary Comics , 2006).
- Стритер, Бернетт; и Аппасами, А. Дж. Садху: исследование мистицизма и практической религии (Лондон: Macmillan, 1921).
- Томпсон, Филлис . Садху Сундар Сингх (Карлайл: Операция мобилизация, 1992).
- Уотсон, Джанет Линн. Шафрановый халат (Лондон: Ходдер и Стоутон, 1975).
- Вудбридж, Джон. Больше, чем завоеватели (Австралия: 1992).
- Бендж, Джефф и Джанет. Сундар Сингх: Следы над горами ( сериал «Христианские герои: тогда и сейчас »).
- Большая часть вышеперечисленных подробностей была предоставлена в этой книге.
- Эндрюс, CF Садху Сундар Сингх: личные мемуары (Нью-Йорк: Harper & Brothers, 1934).
- Причины, Джойс . Исчезнувший человек: Сундар Сингх из Индии (Лондон: Edinburgh House Press, 1937).
- Дэниел, Джошуа. Садху Сундар Сингх: Он ходил с Богом (Евангелическое братство мирян, 1988). https://lefi.org/library/singh.txt
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатная электронная книга «Мудрость садху» от Plough Publishing на английском, испанском и русском языках.
- Бесплатные электронные книги Садху (файлы Epub, Mobi и txt) на archive.org
- Пророчества Сундара Сингха о Новом Иерусалиме
- Книги Садху Сундара Сингха и о нем в Интернет-архиве для бесплатного чтения
- Садху Сундар Сингх - Он ходил с Богом - Биография
- 1889 рождений
- 1929 смертей
- Англиканцы 20-го века
- Христианские мистики ХХ века
- Евангелисты 20-го века
- Индийские писатели-мужчины XX века
- Индийские писатели-публицисты XX века.
- Англиканские святые
- Англиканские писатели
- Обращается в христианство из сикхизма
- Евангелические англиканцы
- Евангелические писатели
- Индийские англиканцы
- Индийские англиканские миссионеры
- Индийские евангелисты
- Индийские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Индийские религиозные писатели
- Протестантские миссионеры в Тибете
- Протестантские мистики
- Ученые из Лудхианы
- Жители провинции Пенджаб (Британская Индия)