Айядурай Джесудасен Аппасами
Эй Джей Аппасами | |
---|---|
Рожденный | Айядурай Джесудасен Аппасами 3 сентября 1891 г. Палаямкоттай, Тамил Наду |
Умер | 1975 (84 года) |
Занятие | Епископ |
Айядурай Джесудасен Аппасами (3 сентября 1891–1980) был индийским христианским богословом и епископом Церкви Южной Индии в Коимбаторе , Тамил Наду. Он был членом «Группы переосмысления христианства» и стремился примирить христианство с индуистской философией. Он интерпретировал христианство как «бхактимаргу».
Ранняя жизнь и учеба
[ редактировать ]Айядурай Джесудасен Аппасами родился в Палаямкоттай Тамил Наду (южная Индия) 3 сентября 1891 года в семье христиан. [ 1 ] Его отец был шиваитом до того, как обратился к христианской вере в возрасте 24 лет. А. Дж. Аппасами часто писал о влиянии на него своего отца и его семьи. [ 2 ] [ 3 ] Став христианином, его отец изучал христианство и индуизм . На 67-м году жизни он охвачен страстью увидеть Бога, научился медитации у индуистского гуру , начал регулярно практиковать йогу , пережил мистические переживания. [ 4 ] и подчеркнул ценность молитвы дхьяны (созерцания) как метода достижения истины. Его сын, А. Дж. Аппасами, осознавал некоторую опасность, но также и «огромную ценность» такого взгляда на молитву; он был убежден, что эта практика йоги произвела глубокие и позитивные изменения в жизни его отца. [ 5 ]
В 1915 году А. Дж. Аппасами отправился изучать философию и религию в США, в Гарвардский университет, а затем в Великобританию, в Оксфордский университет, где получил степень доктора философии. Аппасами казалось очевидным, что «если христиане в Индии хотят оказать какое-либо влияние на жизнь страны, они должны быть хорошо образованными людьми, хорошо знакомыми с литературой страны, хотя они могут и не следовать индуистской религии». К такому выводу он пришел из сравнения с ролью христиан в Древнем Риме. [ 6 ] Влияние «многих великих ученых и вдохновляющих учителей», таких как Дж. Н. Фаркуар , Б. Х. Стритер , Фридрих фон Хюгель , Уильям Темпл , Фридрих Хайлер и Рудольф Отто , привело его к выводу, «что нам есть чему поучиться у жизни». и опыт писателей- бхакти Индии». [ 7 ] Еще одно влияние, которое началось в это время, было влияние садху Сундара Сингха , посетившего Оксфорд в 1920 году. Аппасами хорошо узнал Сундара Сингха и сотрудничал с Б. Х. Стритером в написании о нем книги « Садху» (1921). [ 8 ]
После возвращения в Индию в 1922 году Аппасами стал редактором Общества христианской литературы. Это позволило ему продолжить обучение, обращаясь к санскритским текстам, а также к тамильским текстам; для чего он обратился к санскритским пандитам. Его особенно интересовало, «как Рамануджа превратил в богословскую систему свое глубокое личное переживание Бога». [ 9 ]
Христианское служение
[ редактировать ]С 1932 по 1936 год Аппасами преподавал в Епископском колледже Калькутты (Калькутта). Там он дополнительно изучил неоиндуистские движения в Индии, такие как Брахмо Самадж и Миссия Рамакришны . [ 10 ]
После 1936 года он несколько лет работал в деревне с населением в семьсот человек в вечерней школе для взрослых. [ 11 ] Он также участвовал в IMC (Международной миссионерской конференции) в Тамбараме в 1938 году. Он присоединился к «Группе переосмысления христианства», лидерами которой были Пандипипи Ченчиа и В. Чаккараи . [ 12 ]
В 1946 году стал архидьяконом.
С 1951 года до выхода на пенсию в 1959 году он служил в недавно сформированной Церкви Южной Индии в качестве епископа в епархии Коимбатур , штат Тамил Наду.
В своих работах Аппасами упоминает самых разных людей: некоторых в качестве иллюстрации, с некоторыми нельзя не согласиться, а у некоторых — в качестве примера, на котором можно поучиться. Вот некоторые люди, которыми он восхищается: Св. Иоанн , Св. Павел , Св. Августин , Рамануджа , Св. Бернард Клервоский , Маниккавачакар , Св. Франциск Ассизский , Юлиан Нориджский , Фома Кемпис , Кабир , Лютер , Тукарам , Джордж Фокс , Джон Уэсли , Джон Генри Ньюман , Х.А. Кришна Пиллаи , пандит Рамабай , К. Ганди , К. Ф. Эндрюс , Альберт Швейцер , Садху Сундар Сингх . Некоторые, с кем он часто не согласен, — это Шанкара , Экхарт , Сусо , Чайтанья .
Аппасами был предшественником межконфессионального диалога и сотрудничества и оказал влияние на таких богословов, как Пол Д. Деванандан и М. М. Томас. У него было много друзей-индуистов, мусульман и сикхов. [ 13 ]
Он умер в 1975 году. [ 14 ]
Выберите публикации
[ редактировать ]В 1964 году Аппасами перечислил свои наиболее важные книги. [ 15 ] Ниже мы следуем его списку с некоторыми дополнениями.
- [совместно с Б. Х. Стритером] Садху: исследование мистицизма и практической религии (1921) [О Сундаре Сингхе]
- Индийская интерпретация христианства (1924)
- Христианство как бхакти марга: исследование Иоаннова учения о любви (1926; 2-е изд. 1930). [На основе его докторской диссертации Оксфордского университета 1922 года «Мистика индуистской литературы бхакти, особенно в ее связи с мистицизмом Четвертого Евангелия», с дальнейшим изучением]. [ 16 ]
- Индийские исследования под редакцией А. Дж. Аппасами (1926).
- Храмовые колокола: чтения из индуистской религиозной литературы под редакцией А. Дж. Аппасами ... (1930) [стихи о бхакти.]
- Церковный союз: взгляд Индии (1930)
- Что такое мокша? Исследование Иоаннова учения о жизни (1931). [Заключение его расширенной диссертации. Он сосредотачивается на Иоанновой доктрине любви и преданности со ссылкой на индуистскую литературу о бхакти. Евангелие и Послания Иоанна станут основой для его более позднего богословия христианского бхакти.] [ 17 ]
- Иоанново учение о жизни. Исследование христианской и индийской мысли (1934).
- Христос в Индийской церкви. Букварь христианской веры и практики (1935). [Объясняет христианство просто для молодых людей, вступающих в Церковь или растущих в ней.] [ 18 ]
- Культурная проблема (1942) (= Оксфордские брошюры по делам Индии; 1)
- Евангелие и наследие Индии (1942). [Написано для Национального христианского совета, связывающего Евангелие с индийскими традициями, особенно с бхакти.] [ 19 ]
- Наша главная проблема (1943)
- Христианская задача в независимой Индии (1951)
- Вот я стою у двери и стучу (1954)
- Духовное пробуждение на юге Индии (1955)
- Крест – это Небеса. Жизнь и труды садху Сундара Сингха (1956)
- Сундар Сингх: биография (1958)
- Мои богословские поиски (1964)
- Напишите видение! Тридцать лет авантюрной службы Эдвина Орра (1964)
- Тамильский христианский поэт: жизнь и творчество Х. А. Кришны Пиллая (1966)
- История епископа (1969)
- Теология индуистской бхакти (1970). [В основном о теологии бхакти Рамануджи и ее отношении к христианскому опыту.] [ 20 ]
- Христианская бхакти А. Дж. Аппасами – Сборник его сочинений (1992). [Опубликовано Т.Д. Фрэнсисом для Общества христианской литературы, 1. «Внутренняя жизнь», 2. «Христианское богословие: индийская перспектива», 3. «Индуизм», 4. «Христос и индуизм».]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- К. Бааго, Пионеры местного христианства (1969)
- Христианский совет Тамилнада. Христианский богословский подход к индуизму, изучаемый в богословии А. Дж. Аппасами, В. Чаккарая и П. Ченчиа (1956).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Группа теологических исследований Гурукула Христианского совета Тамилнада. Христианский теологический подход к индуизму: исследования по теологии А. Дж. Аппасами, В. Чаккарая и П. Ченчиа , 1-2.
- ^ Аппасами, А. Дж. «Мои теологические поиски - необходимость индийского богословия», в «Христианском бхакти» А. Дж. Аппасами - Сборник его сочинений , Фрэнсис, TD, 134-136.
- ^ Вагнер, Х. Первое формирование местного богословия в Южной Индии - Глава индийской богословской истории как решающий вклад в определение слова «родной» , 11.
- ^ Группа теологических исследований Гурукула Христианского совета Тамилнада. Христианский теологический подход к индуизму: исследования по теологии А. Дж. Аппасами, В. Чаккарая и П. Ченчиа , 1.
- ^ Аппасами, А. Дж. «Мои теологические поиски - необходимость индийского богословия», в «Христианском бхакти» А. Дж. Аппасами - сборник его сочинений , Фрэнсис, TD, 137-138, 141.
- ^ Аппасами, А. Дж. «Мои теологические поиски - необходимость индийского богословия», в «Христианском бхакти» А. Дж. Аппасами - сборник его сочинений , Фрэнсис, TD, 144.
- ^ Аппасами, А. Дж. «Мои теологические поиски - необходимость индийского богословия», в «Христианском бхакти А. Дж. Аппасами - сборник его сочинений» , Фрэнсис, TD, 145, «Христианская задача в независимой Индии», 95-96.
- ^ Бойд, Р. Введение в индийское христианское богословие , 119; 132-133.
- ^ Аппасами, А. Дж. «Мои теологические поиски - необходимость индийского богословия», в «Христианском бхакти А. Дж. Аппасами - сборник его сочинений» , Фрэнсис, Т. Д., 146. Бойд, Р. Введение в индийское христианское богословие , 119.
- ^ Аппасами, А. Дж. «Мои теологические поиски - необходимость индийского богословия», в «Христианском бхакти» А. Дж. Аппасами - сборник его сочинений , Фрэнсис, TD, 146.
- ^ Аппасами, AJ Христианская задача в независимой Индии , 49; 108-109.
- ^ Схоутен, Дж. П. Иисус как гуру - Образ Иисуса Христа среди индуистов и христиан в Индии , 108.
- ^ Фрэнсис, Т.Д. «Эй-Джей Аппасами: Защитник местного христианского богословия» в AJ Аппасами, Христианство как бхакти марга - исследование Иоанновой доктрины любви , xiv.
- ^ Вагнер, Х. Первое формирование местного богословия в Южной Индии - Глава индийской богословской истории как решающий вклад в определение «местного богословия» , 106.
- ^ Аппасами, А. Дж. «Мои теологические поиски - необходимость индийского богословия» в «Христианском бхакти» А. Дж. Аппасами - сборник его сочинений , Фрэнсис, TD, изд., 147.
- ^ Аппасами, AJ Христианство как бхакти марга - исследование Иоаннова учения о любви , vii.
- ^ Фрэнсис, Т.Д. «Эй-Джей Аппасами: Защитник местного христианского богословия» в AJ Аппасами, Христианство как бхакти марга - исследование Иоанновой доктрины любви , ix.
- ^ Группа теологических исследований Гурукул Христианского совета Тамилнада Христианский богословский подход к индуизму: исследования теологии А. Дж. Аппасами, В. Чаккарая и П. Ченчиа , 2.
- ^ Группа теологических исследований Гурукула Христианского совета Тамилнада Христианский богословский подход к индуизму: исследования по теологии А. Дж. Аппасами, В. Чаккарая и П. Ченчиа , 3.
- ^ Фрэнсис, TD «AJ Appasamy: Защитник местного христианского богословия» в AJ Appasamy, Христианство как бхакти марга - исследование Иоаннова учения о любви , x.