Jump to content

Джордж Фокс

Джордж Фокс
Черно-белая репродукция портрета Фокса.
Портрет Фокса 17 века. [1]
Церковь Религиозное общество друзей (квакеров)
Личные данные
Рожденный июль 1624 г.
Умер 13 января 1691 г. (66 лет)
Лондон , Англия
Похороненный Квакерские сады, Ислингтон
Номинал Квакер
Родители Кристофер Фокс (отец) и Мэри Лаго (мать)
Супруг Маргарет Фелл (урожденная Аскью)
Занятие Основатель и религиозный лидер квакеров
Подпись подпись Джорджа Фокса

Джордж Фокс (июль 1624 г.) [2] — 13 января 1691) — английский диссидент , основатель Религиозного общества друзей , широко известного как квакеры или друзья. Сын из Лестершира ткача , он жил во времена социальных потрясений и войны. Он восстал против религиозных и политических властей, предложив необычный, бескомпромиссный подход к христианской вере. Он путешествовал по Британии как проповедник-диссидент, совершил сотни исцелений и часто подвергался преследованиям со стороны неодобрительных властей. [3]

В 1669 году он женился на Маргарет Фелл , вдове богатого сторонника Томаса Фелла ; она была ведущим Другом. Его служение расширилось, и он совершил турне по Северной Америке и Нидерландам . Его неоднократно арестовывали и заключали в тюрьму за свои убеждения. Последние десять лет он провел в Лондоне, работая над организацией расширяющегося движения квакеров. Несмотря на презрение со стороны некоторых англиканцев и пуритан , к нему с уважением относились новообращенный квакер Уильям Пенн и лорд-протектор Оливер Кромвель .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Мемориал Фоксу на месте его рождения на Джордж Фокс-лейн в Фенни-Дрейтон в Лестершире , Англия.

Фокс родился в сильно пуританской деревне Дрейтон-ин-зе-Клей, Лестершир, Англия (ныне Фенни Дрейтон ), в 15 милях (24 км) к западу-юго-западу от Лестера , и был старшим из четырех детей Кристофера Фокса. успешный ткач , которого соседи прозвали «Праведным Христом», [4] и его жена Мэри, урожденная Лаго. Кристофер Фокс был церковным старостой и относительно богат. Он оставил своему сыну значительное наследство, когда умер в конце 1650-х годов. [5] Фокс с детства отличался серьезным и религиозным нравом. Нет никаких сведений о каком-либо формальном обучении, но он научился читать и писать. «Когда мне исполнилось одиннадцать лет, — сказал он, — я познал чистоту и праведность; ибо, когда я был ребенком, меня учили, как ходить, чтобы оставаться чистым. Господь научил меня быть верным во всем». вещам и действовать верно двумя способами: внутри по отношению к Богу и внешне по отношению к человеку». [6] Известный как честный человек, он также заявил: «Господь научил меня быть верным во всем… и во всем придерживаться слов «Да» и «Нет». [7]

Когда он вырос, родственники Фокса «думали сделать меня священником», но вместо этого он был отдан в ученики местному сапожнику и скотоводу Джорджу Джи из Мансеттера . [8] Это соответствовало его созерцательному темпераменту, и он стал хорошо известен своим усердием среди торговцев шерстью, которые имели дело с его хозяином. Постоянной навязчивой идеей Фокса было стремление к «простоте» в жизни – смирению и отказу от роскоши. То короткое время, которое он провел в качестве пастыря, сыграло важную роль в формировании этого взгляда. Ближе к концу своей жизни он написал письмо для всеобщего распространения, в котором указывалось, что Авель , Ной , Авраам , Иаков , Моисей и Давид были пастухами овец и крупного рогатого скота, и поэтому ученое образование не следует рассматривать как необходимую квалификацию для служения. [9]

Джордж Фокс знал людей, которые были «профессорами» (последователями стандартной англиканской церкви ), но к 19 годам он смотрел свысока на их поведение, в частности на употребление алкоголя. Однажды ночью во время молитвы, оставив двух знакомых на попойке, Фокс услышал внутренний голос, говорящий: «Ты видишь, как молодые люди уходят вместе в суету, а старики — в землю; ты должен оставить всех, молодых и старых, держаться подальше от всем и будь для всех чужим». [10]

Первые путешествия

[ редактировать ]

Движимый своим «внутренним голосом», Фокс покинул Дрейтон-ин-Глине в сентябре 1643 года и в состоянии душевных мук и растерянности двинулся в сторону Лондона. , и во многих городах, через которые он проходил, были размещены войска. гражданская война в Англии Началась [5] В Барнете его раздирала депрессия (возможно, от соблазнов курортного городка под Лондоном). Он то запирался в своей комнате на несколько дней, то уходил один за город. Спустя почти год он вернулся в Дрейтон, где вовлек Натаниэля Стивенса , священнослужителя своего родного города, в долгие дискуссии по религиозным вопросам. [11] Стивенс считал Фокса одаренным молодым человеком, но они расходились во мнениях по столь многим вопросам, что позже он назвал Фокса сумасшедшим и высказался против него. [12]

В течение следующих нескольких лет Фокс продолжал путешествовать по стране, поскольку его религиозные убеждения формировались. Временами он активно искал общества духовенства, но не находил у них утешения, поскольку они, казалось, не могли помочь в беспокоивших его вопросах. Один, в Уорикшире , посоветовал ему взять табак (который Фокс не любил) и петь псалмы ; другой, в Ковентри , вышел из себя, когда Фокс случайно наступил на цветок в его саду; третий предложил кровопускание . [13] Фокс увлекся Библией, которую усердно изучал. [14] Он надеялся найти среди « английских несогласных » духовное понимание, отсутствующее в официальной церкви, но он рассорился с одной группой, например, потому, что утверждал, что у женщин есть душа: [15]

как я оставил священников, так оставил и отдельных проповедников, и тех, которые почитались самыми опытными людьми; ибо я видел, что среди них не было никого, кто мог бы рассказать о моем состоянии. И когда все мои надежды на них и на всех людей исчезли, так что у меня не было ничего внешнего, что могло бы мне помочь, и я не мог сказать, что делать, тогда, о, тогда я услышал голос, который сказал: «Есть один, даже Господи Иисусе, это может говорить о твоем состоянии»; и когда я услышал это, мое сердце подпрыгнуло от радости. Тогда Господь позволил мне увидеть, почему на земле не было никого, кто мог бы рассказать о моем состоянии, а именно, чтобы я мог воздать Ему всю славу; ибо все заключены под грехом и заключены в неверии, как и я, чтобы Иисус Христос мог иметь превосходство, просвещающее и дающее благодать, веру и силу. Таким образом, когда Бог творит, кто позволит (т.е. предотвратит) это? И это я узнал экспериментально. [16] [17]

Женщина-квакер проповедует на собрании в Лондоне.

Он напряженно думал об искушении Христа , которое сравнивал со своим собственным духовным состоянием, но черпал силу из убеждения, что Бог поддержит и сохранит его. [18] В молитве и размышлениях он пришел к лучшему пониманию природы своей веры и того, чего она от него требовала; этот процесс он назвал «открытием». Он также пришел к тому, что он считал глубоким внутренним пониманием стандартных христианских верований. Среди его идей были:

  • Ритуалы можно смело игнорировать, пока человек испытывает истинное духовное обращение.
  • Квалификация для служения дается Святым Духом , а не церковным обучением. Это подразумевает, что каждый имеет право служить, при условии, что Дух направляет его, включая женщин и детей. [5]
  • Бог «обитает в сердцах Своего послушного народа»: религиозный опыт не ограничивается церковным зданием . Действительно, Фокс отказался применять слово «церковь» к зданию, используя вместо этого название «дом-шпиль», которое сегодня используют многие квакеры. Фокс охотно поклонялся в полях и садах, полагая, что присутствие Бога можно ощутить где угодно. [19]
  • Хотя Фокс использовал Библию в поддержку своих взглядов, Фокс рассуждал, что, поскольку Бог находится внутри верующих, верующие могут следовать своему внутреннему руководству, а не полагаться на строгое чтение Священного Писания или слова священнослужителей. [5] [20]
  • Фокс также не провел четкого различия между Отцом, Сыном и Святым Духом. [5]

Религиозное общество друзей

[ редактировать ]

В 1647 году Фокс начал публично проповедовать: [21] на рыночных площадях, в полях, на различного рода назначенных собраниях или даже иногда в «шпильях» (церквях) после службы. Его мощная проповедь начала привлекать небольшое количество последователей. Неясно, в какой момент было образовано Общество Друзей, но определенно существовала группа людей, которые часто путешествовали вместе. Сначала они называли себя «Дети Света» или «Друзья Истины», а позже просто «Друзья». Судя по всему, поначалу у Фокса не было никакого желания основывать секту, а только провозглашать то, что он считал чистыми и подлинными принципами христианства в их первоначальной простоте, хотя впоследствии он проявил большое мастерство как религиозный организатор в структуре, которую он дал секте. новое общество.

В тот период существовало очень много конкурирующих христианских конфессий , придерживавшихся очень разных взглядов; Атмосфера споров и замешательства дала Фоксу возможность высказать свои собственные убеждения в личных проповедях. Проповедь Фокса была основана на Священных Писаниях, но была эффективной главным образом благодаря богатому личному опыту, который он мог передать. [5] Он резко критиковал безнравственность, обман и взимание десятины и призывал своих слушателей вести жизнь без греха: [22] избегая точки зрения Рантера о том , антиномической что верующий автоматически становится безгрешным. К 1651 году он собрал вокруг себя других талантливых проповедников и продолжал бродить по стране, несмотря на резкий прием со стороны некоторых слушателей, которые били и били их, чтобы прогнать. [23] По мере того как его репутация распространялась, его слова не все приветствовали. Как бескомпромиссный проповедник, он бросал споры и противоречия в лица своих оппонентов. [24] Поклонение Друзьям в форме молчаливого ожидания, перемежающегося с отдельными людьми, говорящими под влиянием Духа, к этому времени, по-видимому, уже устоялось. [25] хотя не записано, как это произошло; Ричард Бауман утверждает, что «разговор был важной особенностью богослужений с самых первых дней квакерства». [26]

Тюремное заключение

[ редактировать ]

Фокс жаловался судьям на решения, которые он считал морально неправильными, как он это сделал в письме по делу женщины, которую должны были казнить за кражу. [27] Он выступал против уплаты десятины , предназначенной для финансирования существующей церкви, которая часто попадала в карманы отсутствующих домовладельцев или религиозных колледжей, далеких от платящих прихожан. По его мнению, поскольку Бог был повсюду и проповедовать мог каждый, установленная церковь была ненужна, а университетская квалификация не имела значения для проповедника. [5] Конфликт с гражданской властью был неизбежен. Фокса несколько раз заключали в тюрьму, первый раз в Ноттингеме в 1649 году. [28] В Дерби в 1650 году он был заключен в тюрьму за богохульство ; судья высмеял призыв Фокса «трепетать перед словом Господним», назвав его и его последователей «квакерами». [29] После того, как он отказался бороться против возвращения монархии (или взять в руки оружие по какой-либо причине), его срок был удвоен. [30] Отказ принести присягу или взять в руки оружие стал гораздо более важным в его публичных заявлениях. Отказ принести присягу означал, что квакеры могли быть привлечены к ответственности в соответствии с законами, обязывающими субъектов присягать на верность, и что делало дачу показаний в суде проблематичным. [5] В письме 1652 года (« То, что установлено мечом ») он призывал Друзей использовать не «плотское оружие», а «духовное оружие», говоря: «Пусть волны [сила народов] разобьются над вашими головами».

В 1652 году Фокс несколько часов проповедовал под ореховым деревом в Балби , где его ученик Томас Олдэм сыграл важную роль в организации первого собрания в районе Донкастера . [31] В том же году Фокс почувствовал, что Бог повел его подняться на холм Пендл , где у него было видение множества душ, пришедших ко Христу. Оттуда он отправился в Седберг группа искателей , где, как он слышал , собиралась , и проповедовал более чем тысяче человек на Фирбенк-Фелл , убедив многих, включая Фрэнсиса Хаугилла , признать, что Христос может говорить с людьми напрямую. [32] В конце месяца он остановился в Суортмур-холле , недалеко от Алверстона , доме Томаса Фелла , вице-канцлера герцогства Ланкастер , и его жены Маргарет . Примерно в это же время специальные начали формироваться встречи Друзей, и в графстве Дарем было организовано ежемесячное собрание . [5] Маргарет стала квакером, и хотя Томас не обратился в христианство, его знакомство с «Друзьями» оказало влияние, когда в октябре Фокса арестовали за богохульство. Фелл был одним из трех председательствующих судей, и обвинения были сняты по формальным причинам.

Фокс оставался в Свортмуре до лета 1653 года, затем уехал в Карлайл , где был снова арестован за богохульство. [5] Его даже предлагали казнить, но парламент потребовал его освобождения, а не позволить «молодому человеку... умереть за религию». [33] Дальнейшие тюремные заключения произошли в Лондоне в 1654 году, Лонсестоне в 1656 году, Ланкастере в 1660 году, Лестере в 1662 году, снова в Ланкастере и Скарборо в 1664–1666 годах и Вустере в 1673–1675 годах. Обвинения обычно включали в себя нарушение порядка и проезд без пропуска. Квакеры нарушали нерегулярно соблюдаемые законы, запрещающие несанкционированное богослужение, а действия, мотивированные верой в социальное равенство – отказ использовать или признавать титулы, снимать шляпы в суде или кланяться тем, кто считал себя социально выше – рассматривались как неуважительные. [34] Находясь в тюрьме в Лонсестоне, Фокс писал: «Христос, наш Господь и Учитель, говорит: «Не клянитесь вообще, но пусть ваши сообщения будут да, да и нет, нет, ибо все, что сверх этого, происходит от зла». ... Апостол Иаков говорит: «Братья мои, паче всего не клянитесь ни небом, ни землёй, ни какой другой клятвой, чтобы вам не впасть в осуждение». [35]

В тюрьме Джордж Фокс продолжал писать и проповедовать, чувствуя, что заключение привело его к контактам с людьми, нуждавшимися в его помощи – как с тюремщиками, так и с другими заключенными. В своем дневнике он сказал своему магистрату: «Бог обитает не в рукотворных храмах». [36] Он также стремился подать пример своими действиями там, подставив другую щеку, когда его избивали, и отказываясь показывать своим похитителям какие-либо унылые чувства.

Встречи с Кромвелем

[ редактировать ]
Кромвель симпатизировал Фоксу и почти согласился следовать его учению, но гонения на квакеров продолжались.

Парламентарии с подозрением относились к монархическим заговорам и опасались, что группа, путешествующая с Фоксом, намеревалась свергнуть правительство: к этому времени его встречи регулярно собирали более чем тысячные толпы. В начале 1655 года он был арестован в Уэтстоне, Лестершир, и доставлен в Лондон под вооруженной охраной. В марте [37] он предстал перед протектором лордом - Оливером Кромвелем . Подтвердив, что он не собирается брать в руки оружие, Фокс смог большую часть утра говорить с Кромвелем о Друзьях. Он посоветовал ему прислушаться к голосу Бога и повиноваться ему, так что, когда Фокс ушел, Кромвель «со слезами на глазах сказал: «Приходи снова в мой дом; ибо, если бы мы с тобой были вместе хотя бы час в день, мы бы будьте ближе друг к другу»; добавив, что он желал [Фоксу] не больше зла, чем своей собственной душе». [38]

Позже об этом эпизоде ​​вспомнили как о примере «говорения правды властям» - техники проповеди, с помощью которой последующие квакеры надеялись повлиять на власть имущих. [39] Хотя эта фраза не использовалась до 20 века, она связана с идеями простой речи и простоты, которые практиковал Фокс, но мотивирована более мирской целью искоренения войны, несправедливости и угнетения.

В течение 1656 года Фокс обратился к Кромвелю с просьбой облегчить преследование квакеров. [40] Позже в том же году они встретились во второй раз в Уайтхолле. На личном уровне встреча прошла хорошо; несмотря на разногласия между двумя мужчинами, у них было определенное взаимопонимание. Фокс предложил Кромвелю «сложить свою корону к ногам Иисуса», но Кромвель отказался сделать это. [41] Фокс снова дважды встречался с Кромвелем в марте 1657 года. [42] Их последняя встреча состоялась в 1658 году в Хэмптон-Корте , хотя они не могли долго разговаривать или встретиться снова из-за ухудшающейся болезни Протектора — Фокс даже писал, что «он выглядел как мертвец». [43] Кромвель умер в сентябре того же года.

Джеймс Нэйлер

[ редактировать ]

Один из первых новообращенных квакеров, йоркширец Джеймс Нейлер , стал известным проповедником в Лондоне около 1655 года. Между последователями Фокса и Нейлера начал формироваться разрыв. Пока Фокса держали в плену в Лонсестоне, Нейлер двинулся на юго-запад в сторону Лонсестона, намереваясь встретиться с Фоксом и залечить любой разлад. По дороге он был арестован и содержался в Эксетере . После того, как Фокс был освобожден из тюрьмы Лонсестона в 1656 году, он проповедовал по всей Западной стране . Прибыв в Эксетер в конце сентября, Фокс воссоединился с Нейлером. Нейлер и его последователи отказались снять шляпы, пока Фокс молился, что Фокс воспринял как личное пренебрежение и плохой пример. Когда Нейлер отказался поцеловать руку Фокса, Фокс сказал Нейлеру вместо этого поцеловать его ногу. Нейлер обиделся, и они резко расстались. Фокс написал, что «среди Друзей поднялся злой дух». [44]

После освобождения Нейлера в том же году он поехал в Бристоль, триумфально сыграв роль Иисуса Христа в инсценировке Вербного воскресенья . Он был арестован и доставлен в Лондон, где парламент отклонил предложение о его казни со счетом 96–82. Вместо этого они приказали выставить его к позорному столбу и высечь в Лондоне и Бристоле, выжечь на лбу букву «Б» (что означает «богохульник»), проткнуть язык раскаленным железом и заключить в одиночную камеру с каторжными работами. [45] Нейлера освободили в 1659 году, но он был сломленным человеком. При встрече с Фоксом в Лондоне он упал на колени и попросил у Фокса прощения. Вскоре после этого на Нейлера напали воры, когда он ехал домой к своей семье, и он умер. [5]

Страдания и рост

[ редактировать ]
Гравюра XIX века с изображением Джорджа Фокса, основанная на картине неизвестной даты.

Преследования тех лет – около тысячи Друзей оказались в тюрьме к 1657 году – ужесточили мнение Фокса о традиционных религиозных и социальных практиках. В своих проповедях он часто подчеркивал отказ квакеров от крещения водой; это был полезный способ подчеркнуть, насколько внимание Друзей к внутренней трансформации отличается от того, что он считал суеверием внешнего ритуала. Это также была преднамеренная провокация приверженцев этой практики, предоставляющая Фоксу возможность спорить с ними по вопросам Священного Писания. Та же закономерность проявилась и в его выступлениях в суде: когда судья потребовал от него снять шляпу, Фокс ответил, спросив, где в Библии можно найти такой запрет.

К концу десятилетия Общество друзей становилось все более организованным. Были проведены крупные собрания, в том числе трехдневное мероприятие в Бедфордшире, предшественнике нынешней системы Британских годовых собраний . [46] Фокс поручил двум Друзьям путешествовать по стране и собирать показания заключенных квакеров в качестве доказательств их преследований; это привело к созданию в 1675 году «Собрания страждущих» , которое продолжается и по сей день. [47]

1650-е годы, когда Друзья находились в состоянии наибольшей конфронтации, были одним из самых творческих периодов в их истории. При Содружестве Фокс надеялся, что это движение станет главной церковью в Англии. Однако разногласия, преследования и растущие социальные потрясения привели к тому, что Фокс страдал от тяжелой депрессии, из-за которой он глубоко беспокоился в Рединге, Беркшир , в течение десяти недель в 1658 или 1659 году. [48] В 1659 году он послал парламенту свою самую политически радикальную брошюру « Пятьдесят девять подробностей, изложенных для регулирования вещей» , но год был настолько хаотичным, что он так и не рассмотрел их; документ не переиздавался до 21 века. [5]

Реставрация

[ редактировать ]

С восстановлением монархии мечтам Фокса о том, чтобы «Друзья» стали доминирующей религией, казалось, пришел конец. Его снова обвинили в заговоре, на этот раз против Карла II , и фанатизме – обвинение, которое его возмутило. Он был заключен в тюрьму в Ланкастере на пять месяцев, в течение которых он написал королю, давая советы по управлению: Чарльзу следует воздерживаться от войны и внутренних религиозных преследований, а также не поощрять присягу, игры и игры с майским шестом . взгляды Фокса Эти последние предположения раскрывают пуританские , которые продолжали влиять на квакеров на протяжении столетий после его смерти. В очередной раз Фокс был освобожден после того, как продемонстрировал отсутствие у него военных амбиций.

По крайней мере в одном моменте Чарльз послушался Фокса. 700 квакеров, заключенных в тюрьму при Ричарде Кромвеле, были освобождены, хотя правительство по-прежнему не уверено в связях группы с другими, более жестокими движениями. Восстание Пятых монархистов в январе 1661 года привело к подавлению этой секты и репрессиям против других нонконформистов , включая квакеров. [49] После этой попытки государственного переворота Фокс и одиннадцать других квакеров выпустили залп, провозгласив то, что стало известно среди Друзей в 20 веке как «свидетельство мира», взяв на себя обязательство противостоять всем внешним войнам и раздорам как противоречащим воле Бога. Не все его последователи приняли это обязательство; Исаак Пенингтон , например, какое-то время не соглашался, утверждая, что государство обязано защищать невиновных от зла, при необходимости используя военную силу. Несмотря на показания, преследования квакеров и других инакомыслящих продолжались. [5]

Пенингтон и другие, такие как Джон Перро и Джон Пенниман, были обеспокоены растущей властью Фокса в движении. Как и Нейлер до них, они не видели причин, по которым мужчинам следует снимать головные уборы для молитвы, утверждая, что с мужчинами и женщинами следует обращаться как с равными, и если, как согласно апостолу Павлу, женщины должны покрывать головы, то и мужчины тоже могут это делать. Перро и Пенингтон проиграли спор. Перро эмигрировал в Новый Свет, а Фокс сохранил за собой руководство движением. [5]

Парламент принял законы, запрещающие неангликанские религиозные собрания с участием более пяти человек, что, по сути, сделало собрания квакеров незаконными. Фокс советовал своим последователям открыто нарушать законы, направленные на подавление движения, и многие Друзья, включая женщин и детей, были заключены в тюрьму в течение следующей четверти века. Тем временем квакеры в Новой Англии были изгнаны (а некоторые казнены ), и его советники посоветовали Чарльзу издать мандамус, осуждающий эту практику и разрешающий им вернуться. [50] Фоксу удалось встретиться с некоторыми из Друзей Новой Англии, когда они приехали в Лондон, что стимулировало его интерес к колониям . Фокс не смог сразу поехать туда: в 1664 г. он был снова заключен в тюрьму за отказ принести присягу на верность, а по освобождении в 1666 г. был занят организационными вопросами — нормализовал систему ежемесячных и ежеквартальных собраний по всей стране, и распространил его на Ирландию. [ нужна ссылка ]

Посещение Ирландии также дало ему возможность проповедовать против того, что он считал эксцессами Римско-католической церкви , в частности, против использования ритуалов. Более поздние квакерские комментаторы отметили точки соприкосновения между деноминациями: обе заявляют о фактическом присутствии Бога на своих собраниях и обе позволяют коллективному мнению церкви дополнять библейское учение. Фокс, однако, не осознавал этого, поскольку воспитывался в полностью протестантской среде, враждебной «папству». [ нужна ссылка ]

Фокс женился на Маргарет Фелл из Суортмур-холла , даме высокого социального положения и одной из его первых новообращенных, 27 октября 1669 года на встрече в Бристоле. Она была на десять лет старше его и имела восемь детей (все, кроме одного, были квакерами) от первого мужа Томаса Фелла, который умер в 1658 году. Она сама была очень активна в движении и выступала за равенство и признание женщины как проповедники. Поскольку на квакерских свадьбах не было священников, которые могли бы провести церемонию, союз принял форму гражданского брака, одобренного руководителями и свидетелями на собрании. Через десять дней после свадьбы Маргарет вернулась в Суортмур, чтобы продолжить там свою работу, а Джордж вернулся в Лондон. [51] Их совместная религиозная работа была в центре их совместной жизни, и позже они совместно выполняли большую часть административной работы, необходимой Обществу. Вскоре после свадьбы Маргарет была заключена в тюрьму в Ланкастере; [52] Джордж остался на юго-востоке Англии, настолько заболев и впав в депрессию, что на время потерял зрение. [53]

Путешествия по Северной Америке и Европе

[ редактировать ]
Этот камень во Флашинге , штат Нью-Йорк, расположенный напротив дома Джона Боуна , установлен в память о месте, где Джордж Фокс произнес проповедь 7 июня 1672 года.

К 1671 году Фокс выздоровел, и Маргарет была освобождена по приказу короля. Фокс решил посетить английские поселения в Северной Америке и Вест-Индии, оставаясь там в течение двух лет, возможно, чтобы противостоять любым остаткам учения Перро там. [5] После семинедельного плавания, в течение которого были пойманы и съедены дельфины, группа прибыла на Барбадос . 3 октября 1671 года [54] Оттуда Фокс отправил Друзьям послание, в котором изложил роль женских собраний в брачной церемонии квакеров, что стало предметом споров, когда он вернулся домой. Одно из его предложений предполагало, что перед свадьбой будущая пара должна пройти собеседование на женском собрании, чтобы определить, есть ли какие-либо финансовые или другие препятствия. Хотя женские собрания проводились в Лондоне в течение последних десяти лет, в Бристоле и на северо-западе Англии это было нововведением, которое, по мнению многих там, зашло слишком далеко. [5]

Фокс написал письмо губернатору и собранию острова, в котором опроверг обвинения в том, что квакеры подстрекали рабов к восстанию, и попытался подтвердить ортодоксальность квакерских убеждений. После пребывания на Ямайке Фокс впервые высадился на североамериканском континенте в Мэриленде , где он принял участие в четырехдневном собрании местных квакеров. Он оставался там, в то время как различные его английские товарищи путешествовали по другим колониям, потому что он хотел встретиться с некоторыми коренными американцами, которые интересовались квакерскими обычаями, хотя он рассказывает, что у них был «большой спор» между собой о том, участвовать ли во встрече. . Фокс был впечатлен их общим поведением, которое он считал «вежливым и любящим». [55] Его возмутило предположение (сделанное человеком из Северной Каролины ) о том, что «Света и Духа Божьего… не было у индейцев», предложение, которое Фокс отверг. [56] Фокс не оставил никаких записей о встречах с рабами на материке.

В других колониях Фокс помог создать организационную систему «Друзей» по той же схеме, что и в Британии. [57] Он также проповедовал многим неквакерам, некоторые из которых, но не все, обратились.

Ежегодное собрание Фокс учредил в Амстердаме друзей из Нидерландов и земель Германии.

После обширных путешествий по различным американским колониям Джордж Фокс вернулся в Англию в июне 1673 года, уверенный, что его движение там прочно обосновалось. Однако, вернувшись в Англию, он обнаружил, что его движение резко разделено среди провинциальных Друзей (таких как Уильям Роджерс, Джон Уилкинсон и Джон Стори), которые сопротивлялись созданию женских собраний и власти тех, кто проживал в Лондоне или его окрестностях. Благодаря тому, что Уильям Пенн и Роберт Барклай стали союзниками Фокса, вызов лидерству Фокса в конечном итоге был подавлен. [5] Но в разгар спора Фокс был снова заключен в тюрьму за отказ принести присягу после того, как его схватили в Армскоте , Вустершир. [58] Его мать умерла вскоре после того, как узнала о его аресте, и здоровье Фокса начало ухудшаться. [59] Маргарет Фелл обратилась к королю с просьбой о его освобождении. [60] который был предоставлен, [61] но Фокс чувствовал себя слишком слабым, чтобы немедленно отправиться в путешествие. Выздоравливая в Суортмуре, он начал диктовать то, что будет опубликовано после его смерти в качестве своего дневника, и посвятил свое время письменной продукции: письмам, как публичным, так и частным, а также книгам и эссе. [62] Большая часть его энергии была посвящена теме клятв, поскольку он убедился в ее важности для идей квакеров. Отказываясь приносить клятву, он чувствовал, что может свидетельствовать о ценности истины в повседневной жизни, а также о Боге, которого он связывал с истиной и внутренним светом .

В течение трех месяцев в 1677 году и месяца в 1684 году Фокс посещал Друзей в Нидерландах и организовывал их собрания для дисциплины. Первая поездка была более обширной: он отправился на территорию нынешней Германии, вдоль побережья до Фридрихштадта и обратно в течение нескольких дней. Тем временем Фокс участвовал в споре среди «Друзей в Британии» о роли женщин на собраниях, борьбе, которая отняла у него много энергии и истощила его. Вернувшись в Англию, он остался на юге, чтобы попытаться положить конец спору. Он с интересом следил за основанием колонии Пенсильвания , где Пенн подарил ему более 1000 акров (4,0 км 2). 2 ) земли. [5] Преследование продолжалось: Фокс был ненадолго арестован в октябре 1683 года. Здоровье Фокса ухудшалось, но он продолжал свою деятельность – писал лидерам в Польше , Дании , Германии и других странах о своих убеждениях и их обращении с квакерами.

Последние годы

[ редактировать ]
Маркер Джорджа Фокса в Банхилл Филдс , рядом с Домом собраний. [63]

В последние годы своей жизни Фокс продолжал участвовать в лондонских собраниях и по-прежнему делал представления в парламент о страданиях Друзей. Новый король Яков II помиловал религиозных инакомыслящих, заключенных в тюрьму за отказ посещать установленную церковь, что привело к освобождению около 1500 Друзей. Хотя квакеры потеряли влияние после Славной революции , свергнувшей Якова II, Акт о терпимости 1689 года положил конец законам о единообразии, по которым квакеры преследовались, разрешив им свободно собираться.

Через два дня после обычной проповеди в Доме собраний на Грейсчерч-стрит в Лондоне Джордж Фокс умер между 9 и 22 часами вечера 13 января 1690 г. по ст. ст. (23 января 1691 г. н. э.). Через три дня он был похоронен на Квакерском кладбище в присутствии тысяч скорбящих. [64]

Книга чудес

[ редактировать ]

За время своего проповеднического служения Джордж Фокс совершил сотни исцелений, записи о которых были собраны в известной, но ныне утерянной книге под названием « Книга чудес» . Эта книга была внесена в каталог работ Джорджа Фокса, который ведет Библиотека Общества друзей в Доме друзей в Лондоне. ссылку на «Книгу чудес» В 1932 году Генри Кэдбери нашел в каталоге , которая включала начало и конец каждого рассказа о чудесном исцелении. Затем книга была реконструирована на основе этого ресурса и журнальных отчетов. По словам Руфуса М. Джонса, «Книга чудес» «даёт нам возможность проследить за Джорджем Фоксом, который путешествовал по миру семнадцатого века, не только проповедуя свои свежие послания о жизни и силе, но и будучи замечательным целителем болезней с несомненная репутация чудотворца». Книга чудес была намеренно запрещена в пользу печати «Журнала Фокса» и других произведений. [65]

Отрывок из Книги Чудес : «И молодая женщина, мать ее... исцелила ее. И другая молодая женщина была... оспа... от Бога выздоровела». [66]

Журнал и письма

[ редактировать ]

Журнал Фокса был впервые опубликован в 1694 году после редактирования Томасом Эллвудом – другом и соратником Джона Мильтона – с предисловием Уильяма Пенна . Как и большинство подобных произведений того времени, журнал не был написан одновременно с описываемыми в нем событиями, а скорее составлен много лет спустя, большая часть которых была продиктована этими событиями. Части журнала на самом деле вовсе не были написаны Фоксом, а созданы его редакторами на основе различных источников и написаны как бы им самим. [67] Разногласия внутри движения и вклад других в развитие квакерства в значительной степени исключены из повествования. Фокс изображает себя всегда правым и всегда оправданным вмешательством Бога в его защиту. [5] Как религиозную автобиографию Руфус Джонс сравнил ее с такими произведениями, как Августина «Исповедь» и Джона Баньяна «Изобилие благодати главы грешников» . Однако это очень личное произведение с небольшой драматической силой, которое привлекает читателей только после серьезного редактирования. Историки использовали его в качестве основного источника из-за множества подробностей о повседневной жизни 17 века, а также о многих городах и деревнях, которые посетил Фокс. [68] Известное издание было опубликовано в 1852 году квакером-аболиционистом Уилсоном Армистедом, снабженным историческими и биографическими сносками. [69] что, по мнению Армистеда, «должно существенно повысить его интерес». [69]

Также были опубликованы сотни писем Фокса, в основном предназначенных для широкого распространения, а также несколько частных сообщений. Написанные в 1650-х годах и под такими названиями, как «Друзья», «Ищите мира для всех» или «Друзьям, чтобы узнать друг друга в свете» , они дают огромное представление о деталях убеждений Фокса и показывают его решимость распространять их. Эти сочинения, по словам Генри Кэдбери , профессора богословия Гарвардского университета и известного квакера, «содержат несколько свежих фраз, [но] обычно характеризуются избытком библейского языка и сегодня кажутся скучными и однообразными. ". [70] Другие отмечают, что «проповеди Фокса, богатые библейскими метафорами и разговорной речью, принесли надежду в темные времена». [71] Афоризмы Фокса нашли аудиторию не только среди квакеров, но и многие другие церковные группы использовали их для иллюстрации принципов христианства.

Эллвуд описывает Фокса как «изящного лицом, мужественного человека, серьезного в жестах, вежливого в разговоре». Пенн говорит, что он был «цивилизованным, несмотря ни на какие формы воспитания». Нам говорят, что он был «простым и сильным в проповеди, пылким в молитве», «распознававшим души других людей и очень хорошо владеющим своим собственным», умелым «сказать слово в свое время, исходя из условий и способностей людей». большинству, особенно тем, которые были утомлены и хотели душевного покоя»; «доблестный в утверждении истины, смелый в ее защите, терпеливый в страданиях за нее, непоколебимый, как скала». [72]

Наследие

[ редактировать ]

Фокс оказал огромное влияние на Общество Друзей, и его убеждения во многом получили распространение. Возможно, его самым значительным достижением, помимо его преобладающего влияния на раннее движение, было его лидерство в преодолении двойной проблемы государственного преследования после Реставрации и внутренних споров, которые угрожали его стабильности в тот же период. Не все его убеждения приветствовались всеми квакерами: его пуританская оппозиция искусству [73] и отказ от богословских исследований на некоторое время задержали развитие этих практик среди квакеров. Комната Джорджа Фокса в Доме друзей в Лондоне, Великобритания, названа в его честь. [74]

Уолт Уитмен , которого воспитывали родители, вдохновленные квакерскими принципами, позже писал: «Джордж Фокс тоже что-то означает — мысль — мысль, которая пробуждается в часы тишины — возможно, самую глубокую, самую вечную мысль, скрытую в человеческой душе. Это мысль о Боге, слитая с мыслями о моральном праве и бессмертии личности. Велика, велика эта мысль — да, больше, чем все остальное». [75]

Джорджа поминают в англиканской церкви на поминках 13 января . [76]

См. также

[ редактировать ]
  1. Эта картина, предположительно Питера Лели , находится в коллекции Суортмор-колледжа . Его подлинность подвергается сомнению (например, WW Fenn (апрель 1926 г.), The American Historical Review , Vol. 31, No. 3, стр. 513–515), как и подлинность всех других предполагаемых портретов Джорджа Фокса.
  2. ^ Фокс в Никаллсе, с. 1: «Я родился в месяце под названием июль 1624 года».
  3. ^ «Книга чудес» Джорджа Фокса . Квакеры объединяются в публикациях. 2000.
  4. ^ Фокс в Никаллсе, с. 1.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Ингл (2004).
  6. ^ Фокс в Никаллсе, стр. 1–2, и Джонс, глава 1.
  7. ^ Джеймс Уолвин: Квакеры, деньги и мораль , с. 8.
  8. ^ Никаллс, с. 2 и Ингл (2004).
  9. ^ Марш 1847, с. 364.
  10. ^ Фокс в Никаллсе, с. 3 и Джонс, глава 1.
  11. ^ Фокс в Никаллсе, с. 5.
  12. ^ Фокс в Никаллсе, с. 48.
  13. ^ Фокс в Никаллсе, стр. 5–6.
  14. ^ Фокс, например, в Nickalls, с. 9.
  15. ^ Фокс в Никаллсе, стр. 8–9 и 11.
  16. ^ Квакерская вера и практика §19.02
  17. ^ Фокс в Никаллсе, с. 11.
  18. ^ Фокс в Никаллсе, с. 12.
  19. ^ Фокс, например, в Nickalls, стр. 8, 24, 40, 85 и 126.
  20. ^ См., например, Fox, e. г в Никаллсе, стр. 145 и 159.
  21. ^ Фокс в Никаллсе, стр. 18–19.
  22. ^ Фокс, например, в Nickalls, с. 91.
  23. ^ например, Фокс в Никаллсе, стр. 44, 48, 97–98, 120 и 127–131.
  24. ^ Джеймс Уолвин, Квакеры, деньги и мораль , стр. 11.
  25. ^ Фокс в Никаллсе, с. 79.
  26. ^ Бауман, с. 124.
  27. ^ Фокс в Никаллсе, с. 66.
  28. ^ Фокс в Никаллсе, стр. 40–43.
  29. ^ Фокс в Никаллсе, стр. 52–58, и Джонс, глава 4.
  30. ^ Фокс в Никаллсе, стр. 64–65.
  31. ^ Сайт Doncaster Friends: Проверено 30 сентября 2011 г. Архивировано 10 декабря 2011 г. в Wayback Machine.
  32. ^ Никаллс, стр. 103–108.
  33. ^ Фокс в Никаллсе, стр. 159–164; Джонс, глава 7.
  34. ^ Фокс, например, в Nickalls, стр. 36–37 и 243–244.
  35. ^ Фокс, например, в Nickalls, стр. 244–245.
  36. ^ Журнал Джорджа Фокса (1694), Глава 4.
  37. ^ Ингл (2004) говорит 9 марта; Никаллс, с. 199, говорится 6 марта.
  38. ^ Фокс в Джонсе, глава 8, и Никаллс, с. 199.
  39. ^ Фредерик Барнс Толлес (1956). Лекция прихода 1956 года: Квакерство и политика . Квакерские брошюры.
  40. ^ Фокс в Никаллсе, стр. 220–221 и 254.
  41. ^ Фокс в Никаллсе, с. 274 и Джонс, глава 10.
  42. ^ Фокс в Никаллсе, с. 289.
  43. ^ Фокс в Джонсе, глава 12, и Никаллс, стр. 350.
  44. ^ Ингл (2004) и Фокс в Никаллсе, с. 268.
  45. ^ Джонс, сноска 125, глава 10.
  46. ^ Фокс в Никаллсе, с. 339.
  47. ^ Квакерская вера и практика §7.
  48. ^ Никаллс, стр. 353–355, и Ингл (2004).
  49. ^ Фокс в Никаллсе, стр. 394–395, и Джонс, глава 14.
  50. ^ Фокс в Никаллсе, стр. 411–414.
  51. Маргарет написала в своем свидетельстве, опубликованном в журнале Фокса, изданном Элвудом в 1694 году: «Мы оба были очень готовы прожить несколько лет отдельно ради Бога и служения Его Истине и отказать себе в том утешении, которое мы могли бы и если кто-то воспользовался случаем или осудил нас за это, Господь осудит их, ибо мы были невиновны.
  52. ^ Фокс в Никаллсе, с. 557.
  53. ^ Фокс в Никаллсе, стр. 569–571.
  54. Дневник Джона Халла, цитируется в Nickalls, стр. 580–592.
  55. ^ Фокс в Никаллсе, с. 618; Джонс, глава 18, используя альтернативные источники, ведет «большой спор» и «вел себя очень вежливо и с любовью».
  56. ^ Фокс в Джонсе, глава 18; Никаллс, с. 642, имеет более сложную формулировку, но тот же смысл.
  57. ^ Фокс в Никаллсе, с. 621
  58. Хотя сейчас он находится в Уорикшире , до изменения границ графства в двадцатом веке Армскот находился в отдаленной части Вустершира.
  59. ^ Фокс в Никаллсе, стр.666–676.
  60. ^ Фокс в Никаллсе, с. 701
  61. ^ Фокс в Никаллсе, с. 705
  62. ^ Кэдбери, Генри Дж. (1952) «Поздние годы Джорджа Фокса» в Nickalls, стр. 713–756
  63. ^ «Одиннадцатый месяц 1690 года» — это «январь 1691 года» по современным исчислениям. По календарю старого стиля, использовавшемуся в то время, новый год начинался 25 марта; Квакеры нумеровали месяцы, чтобы не использовать имена языческого происхождения.
  64. ^ Отчет Роберта Барроу, цитируемый в Nickalls, стр. 760, приблизительно 4000; Эллвуд говорит: «очень большое число»; Ингл (2004) говорит «тысячи».
  65. ^ Кэдбери, Генри Дж. (2000). «Книга чудес» Джорджа Фокса . Квакеры объединяются в публикациях. стр. в.
  66. ^ Фокс, Джордж (2000). «Книга чудес» Джорджа Фокса . Генеральная конференция друзей. п. 102. ИСБН  1-888305-16-9 .
  67. ^ См., например, Никаллс, стр. 536, 580 и 594.
  68. ^ Джонс, Руфус М. (1908) «Предисловие» в версии журнала Фокса, созданной Джонсом.
  69. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Журнал Джорджа Фокса | Библиотека друзей» . www.friendslibrary.com . Проверено 5 ноября 2023 г.
  70. ^ Кэдбери, Генри Дж. (1967), «Фокс, Джордж». Энциклопедия Кольера . Кроуэлл Коллиер и Macmillan, Inc. Vol. 10, с. 243.
  71. Университет Джорджа Фокса (19 марта 2008 г.). «Духовное лидерство Джорджа Фокса» . Проверено 12 мая 2008 г.
  72. ^ 1694 Фронтальная часть журнала
  73. ^ Фокс, например, в Nickalls, стр. 37–38.
  74. ^ «Комнаты для переговоров» . Дом друзей . Проверено 3 января 2023 г.
  75. ^ Уитмен, Уолт (1892). Эссе в ноябре . Прозаические произведения . Филадельфия: Дэвид Маккей
  76. ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.

Первоисточники

[ редактировать ]

С момента первого издания в 1694 году выходили различные выпуски журнала Фокса:

  • Джонс, Руфус М. (редактор). 1908. Джордж Фокс – Автобиография , аннотированный и слегка сокращенный текст, также доступен в печати (например, Friends United Press, 2006; ISBN   0-913408-24-7 ) и в Интернете ( [1] [2] Архивировано 22 мая 2008 г. в Wayback Machine [3] [4] ).
  • Никаллс, Джон Л. (редактор). 1952. Журнал Джорджа Фокса . Издательство Кембриджского университета. (Перепечатано Ежегодным собранием в Филадельфии; ISBN   0-941308-05-7 )
  • Росс, Хью МакГрегор (редактор). 2008. Джордж Фокс: христианский мистик . Кошка на Марте: Эвертайп. ISBN   1-904808-17-4

Вторичные источники

[ редактировать ]
  • Барклай, Роберт (1678), Апология истинной христианской божественности . Систематическое рассмотрение квакерского богословия конца семнадцатого века; доступен онлайн.
  • Бауман, Ричард (1983), Пусть ваших слов будет немного . (Кембридж: КУБОК). Обзор роли слов, языка, молчания и символики среди квакеров семнадцатого века.
  • Эмерсон, Уайлдс Гарри (1965), Голос Господа: Биография Джорджа Фокса (Филадельфия: University of Pennsylvania Press).
  • Ингл, Х. Ларри (1994, переиздано в 1996 г.), «Первый среди друзей: Джордж Фокс и создание квакерства» (Oxford University Press; ISBN   0-19-510117-0 ). Первая научная биография, показывающая, как Фокс использовал свое влияние в Обществе друзей, чтобы обеспечить соответствие своим взглядам и выживание группы.
  • Ингл, Х. Ларри (2004), «Фокс, Джордж (1624–1691)». Оксфордский национальный биографический словарь (Издательство Оксфордского университета). Проверено 13 мая 2008 г. doi : 10.1093/ref:odnb/10031 (требуется подписка)
  • Марш, Иосия (1847), Популярная жизнь Джорджа Фокса (Лондон: Чарльз Гилпин ). Несколько предвзятая, но подробная биография Фокса.
  • Маллетт, Майкл (1994), Новый свет на Джорджа Фокса, 1624–91: Сборник эссе (Йорк: Ebor Press/Hyperion Books) ( ISBN   1-85072-142-4 ). Сборник сочинений.
  • Квакерская вера и практика , Ежегодное собрание Религиозного общества друзей (квакеров) в Великобритании. ( ISBN   0-85245-307-8 [редакция 1999 г.]). Показывает современный квакерский взгляд на Фокса и много исторической информации о Друзьях и их организациях.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b633084ce5149afd73f89bf371731c3__1717250280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/c3/8b633084ce5149afd73f89bf371731c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Fox - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)