Jump to content

История квакеров

Религиозное общество друзей зародилось как протоевангелическое христианское движение в Англии в середине 17 века в Улверстоне . [ 1 ] [ 2 ] Члены неофициально известны как квакеры , поскольку о них говорили, что они «трепещут на пути Господнем». В первые дни своего существования движение столкнулось с сильным сопротивлением и преследованиями , но оно продолжало расширяться на Британские острова, а затем в Америку и Африку.

Квакеры, хотя и немногочисленные, оказали влияние на историю реформ. Колония Пенсильвания была основана Уильямом Пенном в 1682 году как безопасное место, где квакеры могли жить и исповедовать свою веру. Квакеры были значительной частью движений за отмену рабства , за обеспечение равных прав женщин и мира. Они также содействовали образованию и гуманному обращению с заключенными и психически больными посредством создания или реформирования различных учреждений. Предприниматели-квакеры сыграли центральную роль в осуществлении промышленной революции , особенно в Англии и Пенсильвании.

В течение 19 века «Друзья» в Соединенных Штатах пережили ряд расколов, в результате которых были созданы различные отделения Религиозного общества друзей.

Квакеры исторически верили в равенство мужчин и женщин. Две женщины-квакера вошли в историю науки, в частности астрономии. Джоселин Белл Бернелл из Северной Ирландии приписывают ключевую роль в исследованиях, которые позже привели к Нобелевской премии по физике. Однако лауреатом премии она не стала. [ 3 ] Мария Митчелл (1818–1889) была первой всемирно известной женщиной, работавшей одновременно профессиональным астрономом и профессором астрономии. [ 4 ]

Джордж Фокс и Религиозное общество друзей

[ редактировать ]

Когда Джорджу Фоксу было одиннадцать, он написал, что Бог говорил с ним о том, чтобы «хранить чистоту и быть верным Богу и людям». [ 2 ] Будучи обеспокоенным, когда его друзья попросили его выпить с ними алкоголя в возрасте девятнадцати лет, Фокс провел ночь в молитве, а вскоре после этого покинул свой дом в поисках духовного удовлетворения, что продолжалось четыре года. [ 2 ] В своем Дневнике в 23 года он записал слова: [ 2 ]

И когда все мои надежды на них и на всех людей исчезли, так что у меня не было ничего внешнего, что могло бы мне помочь, и я не мог сказать, что делать; тогда, о тогда, я услышал голос, который сказал: «Есть один, даже Христос Иисус, который может говорить о твоем состоянии». Когда я это услышал, мое сердце подпрыгнуло от радости. Тогда Господь позволил мне увидеть, почему на земле не было никого, кто мог бы рассказать о моем состоянии, а именно, чтобы я мог воздать Ему всю славу. Ибо все заключены под грехом и заключены в неверии, как и я, чтобы первенство имел Иисус Христос, просвещающий и дающий благодать, веру и силу. Таким образом, когда Бог творит, кто позволит (препятствовать) этому? [ 2 ]

В это время Фокс считал, что «через веру в Иисуса Христа обрел полную уверенность в спасении». [ 2 ] Фокс начал распространять свое евангелическое христианское послание, и его акцент на « необходимости внутреннего преобразования сердца », а также на возможности христианского совершенства вызвал сопротивление со стороны английского духовенства и мирян. [ 2 ] Фокс писал, что «Профессора [исповедующие христианство] были в ярости, все оправдывали грех и несовершенство, и не могли вынести разговоров о совершенстве или о святой и безгрешной жизни». [ 2 ] Однако в середине 1600-х годов проповедь Фокса привлекла многих людей, и его последователи стали известны как Друзья. [ 2 ] К 1660 году число квакеров выросло до 35 000. [ 2 ] Среди известных ранних защитников квакерского христианства были Исаак Пенингтон , Роберт Барклай , Томас Эллвуд , Уильям Пенн и Маргарет Фелл . [ 2 ]

Квакерство объединило группы разрозненных искателей , которые после 1647 года сформировали Религиозное общество друзей. [ нужна ссылка ] Это время потрясений, социальных и политических волнений поставило под вопрос все институты, поэтому Джордж Фокс и его ведущие ученики — Джеймс Нейлер , Ричард Хабберторн , Маргарет Фелл и многие другие — нацелились на «разрозненных баптистов », разочарованных солдат и беспокойных простых людей. народ как потенциальные квакеры. Конфронтация с авторитетными церквями и их лидерами, а также с теми, кто обладал властью на местном уровне, гарантировала тем, кто выступал за новую секту, готовность услышать, поскольку они настаивали на том, что Бог может говорить с обычными людьми через своего воскресшего сына без необходимости прислушиваться к церковникам. , платить десятину или заниматься обманом. В 1651 и 1652 годах они нашли благодатную почву на севере Англии , построив там базу, откуда двинулись на юг, сначала в Лондон, а затем за его пределы. Вначале группы оставались разрозненными, но постепенно они консолидировались на севере — первое собрание было создано в Дареме в 1653 году — для оказания финансовой поддержки миссионерам, которые отправились на юг и в настоящее время за границу. Вскоре они показались потенциальной угрозой достоинству Кромвельское государство. Даже арест его лидеров не смог замедлить движение, вместо этого предоставив ему новую аудиторию в судах страны. [ 5 ]

Симптом Нейлера

[ редактировать ]

В 1656 году популярный квакерский священник Джеймс Нейлер вышел за рамки стандартных убеждений квакеров, когда он въехал в Бристоль на лошади под проливным дождем в сопровождении горстки мужчин и женщин, говорящих «Свят, свят, свят» и рассыпающих свои одежды на земле, имитируя вход Иисуса в Иерусалим . [ 6 ] Хотя это, очевидно, была попыткой подчеркнуть, что «Свет Христа» был в каждом человеке, большинство наблюдателей считали, что он и его последователи считали Нейлера Иисусом Христом. Участники были арестованы властями и переданы парламенту , где их судили. Парламент был настолько возмущен неортодоксальными взглядами Нейлера, что жестоко наказал его и отправил обратно в Бристоль в тюрьму на неопределенный срок. [ 7 ] Это было особенно плохо для респектабельности движения в глазах пуританских правителей, поскольку некоторые считали Нейлера (а не Фокса, который в то время находился в тюрьме) фактическим лидером движения. Многие историки рассматривают это событие как поворотный момент в ранней истории квакеров, поскольку многие другие лидеры, особенно Фокс, прилагали усилия для повышения авторитета группы, чтобы предотвратить подобное поведение. Кульминацией этих усилий стало появление в 1666 году «Свидетельства братьев», нацеленного на тех, кто, по его собственным словам, презирал правило, «без которого мы... не можем оставаться святыми и неприкосновенными»; он продолжил процесс централизации, начавшийся с дела Нейлера, и был направлен на изоляцию любых сепаратистов, которые все еще скрывались в Обществе. Фокс также организовал женские собрания для дисциплины и дал им важную роль в надзоре за браками , что служило как для изоляции оппозиции, так и для разжигания недовольства новыми уходами. В 1660-х и 1670-х годах Фокс сам путешествовал по стране, устанавливая более формальную структуру ежемесячных (местных) и ежеквартальных (региональных) собраний, структуру, которая используется до сих пор. [ 8 ]

Другие ранние споры

[ редактировать ]

Из-за этих тенденций Общество раскололось из-за разногласий в 1660-х и 1670-х годах. Во-первых, Джон Перро, ранее уважаемый служитель и миссионер, поднял вопрос о том, следует ли мужчинам открывать головы, когда другой Друг молится на собрании. Он также выступал против фиксированного графика богослужений. Вскоре этот незначительный вопрос перерос в нападки на власть тех, кто находился в центре. Позже, в 1670-х годах, Уильям Роджерс из Бристоля и группа из Ланкашира , чьи представители Джон Стори и Джон Уилкинсон были уважаемыми лидерами, возглавили раскол. Они были не согласны с усилением влияния женщин и централизацией власти среди Друзей ближе к Лондону. В 1666 году группа из примерно дюжины лидеров во главе с Ричардом Фарнвортом (Фокс отсутствовал, находясь в тюрьме в Скарборо) собралась в Лондоне и издала документ, который они назвали «Свидетельством братьев». Он установил правила для поддержания хорошего порядка, который они хотели видеть среди своих приверженцев, и исключил сепаратистов из занимаемых должностей, а также запретил им путешествовать, чтобы они не сеяли ошибки. Заглядывая в будущее, они заявили, что власть в Обществе принадлежит им. [ 9 ] К концу века почти все эти лидеры были мертвы, но власть Лондона была установлена; влияние диссидентских группировок в основном было преодолено.

Женщины и равенство

[ редактировать ]

Как показывает Тейлор (2001), одним из наиболее радикальных нововведений было предоставление женщинам более равной роли. Несмотря на сохранение сильных патриархальных элементов, Друзья верили в духовное равенство женщин, которым было разрешено играть гораздо более активную роль, чем это обычно существовало до появления радикальных сект гражданской войны. Среди многих женщин-квакерских писательниц и проповедников 1650-1670-х годов были Маргарет Фелл , Дороти Уайт , Хестер Биддл , Сара Блэкбороу , Ребекка Трэверс и Элис Карвен . [ 10 ] Однако ранняя квакерская защита своих женщин-членов иногда была двусмысленной, и после Реставрации 1660 года квакеры стали все более нежелать публично защищать женщин, когда они применяли такую ​​​​тактику, как нарушение служб. Женские собрания организовывались как средство привлечения женщин к более скромным, женственным занятиям. Такие писатели, как Доркас Доул и Элизабет Стирридж, обращались к темам, которые в тот период считались более женственными. [ 11 ] Некоторые мужчины-квакеры стремились исключить их из церковных общественных забот, в которых у них были некоторые полномочия и обязанности, такие как распределение помощи бедным и обеспечение того, чтобы квакерские браки не могли подвергаться нападкам как аморальные. Квакеры продолжали встречаться открыто даже в опасный 1683 год. Были введены большие штрафы, и, как и в предыдущие годы, власти обращались с женщинами так же сурово, как и с мужчинами. [ 12 ]

Преследование в Англии

[ редактировать ]

В 1650 году Джордж Фокс впервые был заключен в тюрьму. Снова и снова его бросали в тюрьму в период с 1650-х по 1670-е годы. Другие квакеры тоже последовали за ним в тюрьму. Обвинение вызвало беспорядки; в других случаях это было кощунством . [ 13 ]

Два парламентских акта особенно осложнили ситуацию для Друзей. Первым был Закон о квакерах 1662 года. [ 14 ] что сделало незаконным отказ от принесения присяги на верность короне. Тем, кто отказывался принести присягу на верность Короне, не разрешалось проводить какие-либо тайные собрания, и, поскольку Друзья считали неправильным давать какую-либо «суеверную» клятву, их свобода религиозного выражения, безусловно, была поставлена ​​под угрозу этим законом. Вторым был Закон о монастырях 1664 года , который подтвердил, что проведение любого тайного собрания теми, кто не присягнул на верность Короне, является преступлением. Несмотря на эти законы, Друзья продолжали встречаться открыто. [ 15 ] Они полагали, что, поступая так, они свидетельствовали о силе своих убеждений и были готовы пойти на риск наказания за то, что они считали правильным.

Окончание официального преследования в Англии

[ редактировать ]

При Якове II в Англии преследования практически прекратились. [ 16 ] Джеймс издал Декларацию о индульгенции в 1687 и 1688 годах, и широко распространено мнение, что Уильям Пенн . ее автором был [ 17 ]

В 1689 году был принят Закон о терпимости . Он допускал свободу совести и предотвращал преследования, объявляя незаконным отвлекать кого-либо от богослужения. Таким образом, к квакерам стали относиться терпимо, хотя они все еще не были широко поняты и приняты.

Нидерланды

[ редактировать ]

Квакеры впервые прибыли в Нидерланды в 1655 году, когда Уильям Эймс и Маргарет Фелл племянник , Уильям Катон , поселились в Амстердаме . [ 18 ] коллегами , Квакеры рассматривали Нидерланды как убежище от преследований в Англии, и они считали, что имеют родство с голландскими а также с меннонитами , которые искали там убежища. Однако английские квакеры столкнулись с преследованиями, ничем не отличающимися от тех, которые они надеялись оставить позади. В конце концов, однако, голландцы обратились в квакерство, и, взяв за основу Амстердам, начались проповеднические туры по Нидерландам и в соседние государства. В 1661 году Эймс и Катон посетили Палатинское графство Рейна и встретились с Карлом I Людовиком, курфюрстом Палатина в Гейдельберге .

Уильям Пенн , квакер-основатель Пенсильвании , мать которого была голландкой, посетил Нидерланды в 1671 году и своими глазами увидел преследование эмденских квакеров . [ 19 ] Он вернулся в 1677 году с Джорджем Фоксом и Робертом Барклаем и в замке Уолта, их религиозной общине в Вьюверде во Фрисландии , безуспешно пытался обратить единомышленников -лабадистов в квакерство. Они также отправились по Рейну во Франкфурт в сопровождении амстердамского квакера Яна Клауса, который переводил для них. Его брат, Джейкоб Клаус, перевел и опубликовал на голландском языке книги квакеров, а также подготовил карту Филадельфии Пенна , столицы «Священного эксперимента» .

Привлекательность жизни, свободной от преследований в Новом Свете, привела к постепенной миграции голландских квакеров. Английским квакерам в Роттердаме было разрешено без ограничений перевозить людей и грузы на кораблях в английские колонии, и на протяжении 18 века многие голландские квакеры эмигрировали в Пенсильванию. [ 19 ] В 1710 году в Амстердаме проживало около 500 семей квакеров. [ 20 ] но к 1797 году в городе осталось всего семь квакеров. Изабелла Мария Гауда (1745–1832), внучка Яна Клауса, заботилась о молитвенном доме на Кайзерсграхте, но когда она перестала платить за аренду, Годовое собрание в Лондоне выселило ее. [ 21 ] Присутствие квакеров исчезло из жизни Нидерландов к началу 1800-х годов, но вновь появилось в 1920-х годах, когда в 1931 году было создано Годовое собрание Нидерландов. [ 22 ]

У Друзей не было рукоположенных служителей, и поэтому они не нуждались в семинариях для богословской подготовки. В результате они не открыли ни одного колледжа в колониальный период и не присоединились к основанию Пенсильванского университета . Основными квакерскими колледжами были Хаверфорд-колледж (1833 г.), Эрлхэм-колледж (1847 г.), Суортмор-колледж (1864 г.) и Брин-Мор-колледж (1885 г.), все они были основаны намного позже. [ 23 ] Друзья действительно открыли первые начальные школы в Пенсильвании: Penn Charter (1689 г.), Darby Friends School (1692 г.) и Абингтоне (1696 г.). [ 24 ]

Преследование и принятие в Новом Свете

[ редактировать ]
Титульный лист книги о преследовании квакеров в Новой Англии

В 1657 году некоторые квакеры смогли найти убежище для практики на плантациях Провиденса, основанных Роджером Уильямсом . [ 25 ] Другие квакеры столкнулись с преследованиями в пуританском Массачусетсе. В 1656 году Мэри Фишер и Энн Остин начали проповедовать в Бостоне. Их считали еретиками из-за того, что они настаивали на индивидуальном послушании Внутреннему Свету . Они были заключены в тюрьму и изгнаны из колонии Массачусетского залива . Их книги были сожжены, а большая часть имущества конфискована. Их содержали в ужасных условиях, а затем депортировали. [ 26 ]

Некоторые квакеры в Новой Англии были просто заключены в тюрьму или изгнаны. Некоторых также избили или заклеймили. Кристоферу Холдеру , например, отрезали ухо. Некоторых из них казнили пуританские лидеры, обычно за игнорирование и неповиновение приказам об изгнании. Таким образом, Мэри Дайер была казнена в 1660 году. Тремя другими мучениками за веру квакеров в Массачусетсе были Уильям Робинсон, Мармадьюк Стивенсон и Уильям Леддра. Эти события описаны Эдвардом Берроу в «Декларации печального и великого преследования и мученической смерти народа Божьего, называемого квакерами, в Новой Англии за поклонение Богу» (1661 г.). Около 1667 года английские проповедники-квакеры Алиса и Томас Карвены , работавшие в Род-Айленде и Нью-Джерси, были заключены в тюрьму в Бостоне по законам штата Массачусетс и подвергнуты публичной порке. [ 27 ]

В 1657 году группа квакеров из Англии высадилась в Новом Амстердаме . Один из них, Роберт Ходжсон , проповедовал большим толпам людей. Его арестовали, заключили в тюрьму и избили. Губернатор Питер Стуйвесант издал суровый указ, караемый штрафом и тюремным заключением, в отношении любого, кто будет признан виновным в укрытии квакеров. Некоторым сочувствующим голландским колонистам удалось добиться его освобождения. Почти сразу после выхода указа Эдвард Харт, городской клерк на территории нынешнего Флашинга, штат Нью-Йорк , собрал своих сограждан 27 декабря 1657 года и написал петицию Стуйвесанту, названную « Ремонстрация Флашинга» , сославшись на устав города Флашинга. 1645 года, обещавший свободу совести. Стуйвесант арестовал Харта и другого чиновника, представившего ему документ, и заключил в тюрьму двух других судей, подписавших петицию, а также заставил других подписавших отречься. Но квакеры продолжали собираться во Флашинге. Стуйвесант арестовал фермера Джона Боуна в 1662 году за проведение незаконных собраний в его доме и изгнал его из колонии; Боун немедленно отправился в Амстердам, чтобы защищать квакеров. Хотя Голландская Вест-Индская компания назвала квакерство «отвратительной религией», она, тем не менее, отменила решение Стуйвесанта в 1663 году и приказала ему «разрешить каждому иметь свою собственную веру». [ 28 ]

Сэндвич и Дэниел Уинг

[ редактировать ]

В «Истории Общества друзей в Америке» Боудена упоминается, что «два английских друга, по имени Кристофер Холден и Джон Коупленд, прибыли в Сэндвич 20-го числа 6-го месяца» 1657 года. [ 29 ] и там они нашли друзей терпимости и противников репрессивного закона в лице Дэниела Винга, сына Джона Винга и Деборы Бэчилер и внука Стивена Бэчилера . Дэниел Винг, его брат Стивен Винг и другие сопротивлялись репрессивному закону в городе Сэндвич, который публично наказывал мужчин и женщин поркой за «собрания в частных домах, за поощрение других к проведению собраний, за развлечение проповедников и за недостойные речи». ». К 1658 году Дэниел Винг и другие, действовавшие вместе с ним, стали активными новообращенными, и было 18 семей, которые записали свои имена в документах общества. Писатели 1658–1660 годов говорили: «У нас есть два сильных места на этой земле: одно в Ньюпорте, а другое в Сэндвиче; почти весь город Сэндвич придерживается их», а записи Ежемесячных собраний друзей показывают, что Ежемесячное собрание Сэндвича было первым, учрежденным в Америке. [ 30 ]

Уильям Пенн и поселение в колониальной Пенсильвании

[ редактировать ]
Договор Пенна с индейцами

Уильям Пенн , колонист, которому король был должен денег, получил право собственности на Пенсильванию в 1681 году, где он попытался провести «священный эксперимент» путем объединения мирских и духовных материй. Пенсильвания предоставила гарантии свободы вероисповедания и соблюдала их, привлекая многих квакеров и других людей. Квакеры взяли на себя политический контроль, но разошлись во мнениях по поводу финансирования военных операций и обороны; наконец, они отказались от политической власти. Они устроили второй «священный эксперимент», активно участвуя в добровольных благотворительных ассоциациях, оставаясь при этом в стороне от правительства. Программы гражданской активности включали строительство школ, больниц и приютов для всего города. Их новым тоном был предостерегающий морализм, порожденный ощущением кризиса. Еще более обширная благотворительность стала возможной благодаря богатству купцов-квакеров, базирующихся в Филадельфии. [ 31 ]

Квакеры не хотели предоставлять военные войска для защиты приграничных поселений. Они приняли закон, который давал им право назначать членов комиссии для надзора за провинциальными индийскими агентами, переводчиками, торговцами, а также за законными средствами для строительства собственных торговых постов. В апреле 1756 года группа филадельфийских квакеров сформировала Дружественную ассоциацию за восстановление и сохранение мира с индейцами тихоокеанскими мерами. Ее целью было воплотить в жизнь наследие «Священного эксперимента» Уильяма Пенна, который включал «сохранение дружбы индейцев». Ассоциация предоставляла финансирование комиссарам по делам Индии, помогая квакерам контролировать индийскую дипломатию и торговлю в Пенсильвании. [ 32 ]

восемнадцатый век

[ редактировать ]

В 1691 году умер Джордж Фокс. Таким образом, движение квакеров вступило в XVIII век без одного из самых влиятельных первых лидеров. Благодаря Закону о терпимости 1688 года люди в Великобритании больше не были преступниками просто потому, что были друзьями.

В это время другие люди начали признавать честность квакеров в социальных и экономических вопросах. Многие квакеры занялись производством или торговлей. Эти бизнесмены-квакеры добились успеха отчасти потому, что люди доверяли им. Покупатели знали, что квакеры твердо убеждены устанавливать справедливую цену на товары и не торговаться по поводу цен. Они также знали, что квакеры стремятся к качественной работе и что то, что они производят, будет стоить затраченных денег.

Некоторые полезные и популярные продукты, производимые квакерскими предприятиями в то время, включали железо и сталь Авраама Дарби II и Авраама Дарби III , а также фармацевтические препараты Уильяма Аллена . Один из первых молитвенных домов был основан в Брозли , Шропшир, семьей Дарби.

Американские колонии

[ редактировать ]

В Северной Америке квакеры, как и другие религиозные группы, были вовлечены в миграцию на границу. Первоначально это включало движение на юг из Пенсильвании и Нью-Джерси по Грейт-Вагон-роуд . Исторические дома собраний, такие как Дом собраний друзей Хоупвелла 1759 года в округе Фредерик, штат Вирджиния , и в Линчберге, штат Вирджиния, , построенный в 1798 году Дом собраний друзей Саут-Ривер являются свидетельством расширения границ американского квакерства. [ 33 ] Из Мэриленда и Вирджинии квакеры переехали в Каролины и Джорджию. В последующие годы они переехали на Северо-Западную территорию и дальше на запад.

Социальная реформа

[ редактировать ]

Квакеры все больше беспокоились о социальных проблемах и становились более активными в обществе в целом. Рабство (рассматриваемое ниже) было наиболее спорным вопросом.

Еще одним вопросом, который обеспокоил квакеров, было лечение психически больных. Торговец чаем Уильям Тьюк открыл Ретрит в Йорке в 1796 году. Это было место, где к душевнобольным относились с достоинством, которое, по мнению Друзей, присуще всем людям. Большинство приютов того времени помещали таких людей в плачевные условия и ничего не делали, чтобы им помочь.

Приверженность квакеров пацифизму подверглась нападкам во время Американской революции , поскольку многие из жителей Тринадцати колоний боролись с противоречивыми идеалами патриотизма новых Соединенных Штатов и неприятием насилия. Несмотря на эту дилемму, значительное число квакеров все еще участвовало в той или иной форме, и было много квакеров, вовлеченных в американскую революцию .

К концу 18 века квакеры были достаточно признаны и приняты, и Конституция Соединенных Штатов содержала формулировки, специально адресованные гражданам-квакерам, в частности, явное разрешение «подтверждать», а не «приносить» различные клятвы.

Отмена рабства

[ редактировать ]

Большинство квакеров не возражали против владения рабами, когда впервые приехали в Америку. Для большинства квакеров «рабство было вполне приемлемо при условии, что рабовладельцы заботились о духовных и материальных потребностях тех, кого они порабощали». [ 34 ] 70% лидеров Годового собрания Филадельфии владели рабами в период с 1681 по 1705 год; однако с 1688 года некоторые квакеры начали выступать против рабства.

Джон Бланстон, пионер-квакер, основатель города Дарби, штат Пенсильвания; и 12-й спикер Колониальной Ассамблеи ПА; принял участие в первых действиях против рабства в 1715 году.

В «Друге» , Vol. 28:309 есть текст «протокол, составленный на «этом ежеквартальном собрании, состоявшемся в молитвенном доме Провиденса в первый день шестого месяца 1715 года»». В нем говорится следующее: «Перед собранием возникла серьезная обеспокоенность по поводу того, что некоторые Друзья все еще практикуют ввоз, покупку и продажу рабов-негров; после некоторого времени, проведенного в тщательном и серьезном рассмотрении этого вопроса, существует единодушное мнение и суждение об этом. собранию, чтобы Друзья не были заинтересованы в импорте, покупке или продаже каких-либо негритянских рабов, которые будут импортированы в будущем, и чтобы это было представлено до следующего Ежегодного собрания с желательным их согласием. Подписано по приказу и от имени Собрания; , Калеб Пьюзи, Джейно Райт, Нико Фэйрлэмб, Джейно.

Ежемесячное собрание Джермантауна (Пенсильвания) опубликовало свою оппозицию рабству в 1688 году, но аболиционизм не стал универсальным среди квакеров до тех пор, пока Ежегодное собрание в Филадельфии не достигло единства по этому вопросу в 1754 году. Достижение единства (духовного консенсуса) было долгим и трудным процессом. Сам Уильям Пенн владел рабами. Некоторые бизнесмены-квакеры заработали состояние на Барбадосе или владели судами, курсировавшими в треугольнике Британия/Вест-Индия/Американ. Но постепенно реальность рабства утвердилась, и продвижение по службе со стороны заинтересованных членов, таких как Джон Вулман, в начале 18 века изменило ситуацию. Вулман был фермером, розничным продавцом и портным из Нью-Джерси, который убедился в том, что рабство — это неправильно, и опубликовал широко читаемый «Журнал Джона Вулмана». Он писал: «...Рабы этого континента угнетены, и их крики дошли до ушей Всевышнего. Такова чистота и определенность его суждений, что он не может быть пристрастен к нашей благосклонности». В целом квакеры выступали против жестокого обращения с рабами. [ 35 ] [ 36 ] и способствовал преподаванию христианства и чтению среди них. Вулман утверждал, что вся практика покупки, продажи и владения людьми в принципе неверна. Другие квакеры начали соглашаться и стали очень активными в движении за отмену смертной казни . Другие квакеры, выступавшие против рабства, не были такими умеренными. Бенджамин Лэй служил страстно и лично и однажды облил прихожан фальшивой кровью, и это служение привело к тому, что от него отреклись. Первоначально договорившись о том, что они не будут покупать рабов с лодок, все общество пришло к единству (духовному консенсусу) по этому вопросу в 1755 году, после чего никто не мог быть квакером и владеть рабом. В 1790 году одним из первых документов, полученных новым Конгрессом, было обращение квакеров (представленное через Бенджамина Франклина) с призывом отменить рабство в США.

К 1756 году только 10% лидеров Годового собрания Филадельфии владели рабами. [ 37 ] Вирджиния была оплотом рабовладения. В 1765 году квакерский министр Джон Гриффит писал, что «религиозная жизнь почти потеряна там, где рабов много... эта практика так же противоречит духу христианства, как свет противоречит тьме».

Двумя другими известными Друзьями, осуждавшими рабство, были Энтони Бенезет и Джон Вулман . Они спросили квакеров: «Что в мире можно сделать с нами хуже, чем если бы люди ограбили или украли нас и продали в рабство в чужие страны». [ 38 ] [ нужна проверка ] В том же году группа квакеров вместе с некоторыми немецкими меннонитами встретилась в молитвенном доме в Джермантауне, штат Пенсильвания, чтобы обсудить, почему они дистанцируются от рабства. Четверо из них подписали документ, написанный Фрэнсисом Даниэлем Пасториусом , в котором говорилось: «Мы выступаем против привоза сюда людей или грабежа и продажи их против их воли». [ 39 ] [ нужна проверка ] [ нужна страница ]

С 1755 по 1776 год квакеры работали над освобождением рабов и стали первой западной организацией, запретившей рабовладение. [ 36 ] Они также создали общества, способствующие освобождению рабов. [ 40 ] [ нужна проверка ] Усилиями квакеров Бен Франклин и Томас Джефферсон смогли убедить Континентальный конгресс запретить ввоз рабов в Америку с 1 декабря 1775 года. Пенсильвания была самым сильным штатом по борьбе с рабством в то время, и с помощью Франклина они возглавляли «Пенсильванское общество содействия отмене рабства, помощи свободным неграм, незаконно удерживаемым в рабстве, и улучшения положения африканской расы» ( Pensylvania Abolition Society ). [ 38 ] [ нужна проверка ] В ноябре 1775 года королевский губернатор Вирджинии объявил, что все рабы будут освобождены, если они захотят сражаться за Великобританию ( Прокламация Данмора ). Это побудило Джорджа Вашингтона разрешить вступать в армию и рабам, чтобы они все не пытались сбежать и сражаться на стороне роялистов, чтобы получить свободу ( «Черный патриот» ). Около пяти тысяч афроамериканцев служили в Континентальной армии и таким образом обрели свободу. К 1792 году во всех штатах от Массачусетса до Вирджинии были аналогичные группы против рабства. С 1780 по 1804 год рабство было в значительной степени отменено во всей Новой Англии, среднеатлантических штатах и ​​на северо-западных территориях.

Однако южные штаты по-прежнему играли важную роль в сохранении рабства. Из-за этого по Соединенным Штатам возникла неформальная сеть убежищ и путей эвакуации, называемая « Подземная железная дорога» , для вывоза порабощенных людей из Америки в Канаду ( Британскую Северную Америку ) или свободные штаты . Квакеры были очень заметной силой. [ 41 ] [ 42 ] в Подземной железной дороге, и их усилия помогли освободить многих рабов. Непосредственно к северу от линии Мейсон-Диксон поселение квакеров в округе Честер, штат Пенсильвания — один из первых узлов подземной железной дороги — считалось «очагом отмены смертной казни». Однако не все квакеры придерживались одинакового мнения относительно подземной железной дороги: поскольку рабство все еще было законным во многих штатах, поэтому было незаконно, чтобы кто-либо помогал рабу сбежать и обрести свободу. Многие квакеры, которые считали рабов равными, считали правильным помогать освобождать рабов и считали несправедливым держать кого-то в качестве раба; Многие квакеры «солгали» охотникам за рабами, когда их спрашивали, держат ли они рабов в своем доме, они отвечали «нет», потому что в их сознании не существовало такого понятия, как раб. Другие квакеры считали это нарушением закона и тем самым нарушением мира, и то и другое противоречит ценностям квакеров, тем самым подрывая веру квакеров в пацифизм. Более того, квакеры пытались отделиться от взаимодействия с законом и правительством. Этот раскол привел к образованию более мелких и более независимых ветвей квакеров, разделявших схожие убеждения и взгляды.

Однако было много выдающихся квакеров, которые придерживались убеждения, что рабство — это неправильно, и даже были арестованы за помощь рабам и нарушение закона. Ричард Диллингем , школьный учитель из Огайо, был арестован, потому что его нашли помогающим бежать трем рабам в 1848 году. У Томаса Гаррета была остановка подземной железной дороги в его доме в Делавэре, и в 1848 году он был признан виновным в том, что помог сбежать семье рабов. Говорят также, что Гарретт помогал и работал с Гарриет Табман , которая была очень известной рабыней, которая работала, чтобы помочь другим рабам обрести свободу. Педагог Леви Коффин и его жена Кэтрин были квакерами, которые жили в Индиане и помогали Подземной железной дороге, пряча рабов в своем доме более 21 года. Они утверждали, что помогли 3000 рабам обрести свободу. [ 39 ] [ нужна проверка ] [ нужна страница ] [ 43 ] Сьюзен Б. Энтони также была квакером и много работала над борьбой с рабством рука об руку с борьбой за права женщин.

Свободные квакеры

[ редактировать ]

Небольшая отколовшаяся группа, Религиозное общество свободных квакеров, первоначально называвшееся «Религиозным обществом друзей, некоторые называли его свободными квакерами», была основана 20 февраля 1781 года в Филадельфии, штат Пенсильвания. Общество, более известное как «Свободные квакеры», было основано квакерами, изгнанными за несоблюдение «Свидетельства мира» во время Американской революции. [ 44 ]

Среди известных свободных квакеров, присутствовавших на первых собраниях, были Лидия Дарра и Бетси Росс . После 1783 года число свободных квакеров начало сокращаться, поскольку некоторые члены умерли, а другие были либо приняты обратно в Общество друзей, либо в другие религиозные учреждения. Движение вымерло к 1830-м годам. [ 45 ]

Девятнадцатый век

[ редактировать ]

Влияние квакеров на общество

[ редактировать ]

В 19 веке Друзья продолжали влиять на окружающий мир. Многие промышленные предприятия, основанные Друзьями в прошлом столетии, продолжались, как подробно описано в «Биографическом словаре британских квакеров в торговле и промышленности» Миллигана , и начинались новые. Друзья также продолжили и расширили свою работу в области социальной справедливости и равенства. Они также внесли и другой вклад в области науки, литературы, искусства, права и политики.

В сфере промышленности Эдвард Пиз открыл Стоктон-Дарлингтонскую железную дорогу на севере Англии в 1825 году. Это была первая современная железная дорога в мире, по которой уголь доставлялся из шахт в морские порты. Генри и Джозеф Раунтри владели шоколадной фабрикой в ​​Йорке, Англия. Когда Генри умер, Джозеф взял на себя управление. Он предоставил рабочим больше льгот, чем большинство работодателей того времени. Он также финансировал дешевое жилье для бедных. Джон Кэдбери основал еще одну шоколадную фабрику, которую в конечном итоге переняли его сыновья Джордж и Ричард. Третью шоколадную фабрику основал Джозеф Сторрс Фрай в Бристоле. Судостроитель Джон Уигэм Ричардсон был известным квакером Ньюкасла-апон-Тайн. Его офис в центре верфи всегда был открыт для его рабочих, о которых он очень заботился, и он был основателем Благотворительного фонда рабочих в регионе (предшественник профсоюзного движения). Свон Хантер и Уигэм Ричардсон , строители RMS Mauretania , отказались строить военные корабли из-за своих пацифистских убеждений.

Квакеры активно продвигали равные права и в этом столетии. [ нужна ссылка ] . Еще в 1811 году Элиас Хикс опубликовал брошюру, показывающую, что рабы являются «ценовым товаром», то есть продуктом пиратства, и, следовательно, получение прибыли от них нарушает принципы квакеров; до отказа от использования всех продуктов, произведенных рабским трудом, был небольшой шаг — движение за свободное производство , которое завоевало поддержку среди Друзей и других, но также вызвало разногласия. Женщины-квакеры, такие как Лукреция Мотт и Сьюзен Б. Энтони, присоединились к движению за отмену рабства, побуждая их к политическому сотрудничеству с неквакерами в работе против этого института. Отчасти в результате их первоначального исключения из аболиционистской деятельности они переключили свое внимание на право женщин голосовать и влиять на общество. Томас Гарретт возглавил движение за отмену рабства, лично помогая Гарриет Табман бежать из рабства и координировать работу Подземной железной дороги . Ричард Диллингем умер в тюрьме Теннесси, где он находился в заключении за попытку помочь сбежать некоторым рабам. Леви Коффин также был активным аболиционистом, помогая тысячам беглых рабов мигрировать в Канаду и открывая магазин по продаже продукции, произведенной бывшими рабами.

Тюремная реформа была еще одной заботой квакеров того времени. Элизабет Фрай и ее брат Джозеф Джон Герни выступали за более гуманное обращение с заключенными и за отмену смертной казни. Они сыграли ключевую роль в создании Ассоциации по улучшению положения женщин-заключенных в Ньюгейте, которой удалось улучшить условия жизни женщин и детей, содержащихся в тюрьме. Их работа вызвала обеспокоенность по поводу тюремной системы в целом, поэтому они стали фактором, побудившим парламент в конечном итоге принять закон, направленный на дальнейшее улучшение условий и сокращение количества тяжких преступлений.

На заре существования Общества друзей квакерам не разрешалось получать высшее образование. В конце концов некоторые из них получили возможность поступить в университет и продолжить обучение, а это означало, что все больше и больше квакеров могли заниматься различными областями науки. Томас Янг, английский квакер, проводил эксперименты с оптикой, внося большой вклад в волновую теорию света . Он также обнаружил, как работает хрусталик глаза, описал астигматизм и сформулировал гипотезу о восприятии цвета. Янг также участвовал в переводе Розеттского камня . Он перевел демотический текст и начал процесс понимания иероглифов . Мария Митчелл была астрономом, открывшим комету. Она также принимала активное участие в движении за отмену смертной казни и в движении за избирательное право женщин. Джозеф Листер пропагандировал использование стерильных методов в медицине, основываясь на работах Пастера о микробах. Томас Ходжкин был патологоанатомом, совершившим крупный прорыв в области анатомии. Он был первым врачом, описавшим тип лимфомы, названный в его честь. Историк, он также принимал активное участие в движении за отмену рабства и защиту аборигенов. Джон Дальтон сформулировал атомную теорию материи среди других научных достижений.

Квакеры не были склонны публично участвовать в искусстве. Для многих квакеров эти вещи нарушали их приверженность простоте и считались слишком «мирскими». Однако некоторые квакеры сегодня известны своей творческой деятельностью. Джон Гринлиф Уиттьер был редактором и поэтом в Соединенных Штатах. Среди его работ было несколько стихотворений, посвященных истории квакеров, и гимны, выражающие его квакерское богословие. Он также работал в движении за отмену смертной казни. Эдвард Хикс писал религиозные и исторические картины в стиле наив, а Фрэнсис Фрит был британским фотографом, чей каталог насчитывал многие тысячи топографических изображений.

Поначалу закон и собственные убеждения запрещали квакерам выступать на арене права и политики. Со временем несколько квакеров в Англии и США вышли на эту арену. Джозеф Пиз был сыном Эдварда Пиза, упомянутого выше. Он продолжил и расширил дело своего отца. В 1832 году он стал первым квакером, избранным в парламент. Ной Хейнс Суэйн был единственным квакером, работавшим в Верховном суде США . Он был помощником судьи с 1862 по 1881 год. Он решительно выступал против рабства, переехав из рабовладельческого штата Вирджиния в свободный штат Огайо в молодые годы.

Богословские расколы

[ редактировать ]

Квакеры обнаружили, что богословские разногласия по поводу доктрины и евангелизации разделили их на гурниистов, ставивших под сомнение применимость ранних квакерских сочинений к современному миру, и консервативных уилбуритов. Уилбуриты не только придерживались сочинений Фокса (1624–1691) и других ранних Друзей, они активно стремились вернуть не только гурнейцев, но и хикситов, которые откололись в 1820-х годах из-за антирабовладельческих и теологических проблем, обратно к ортодоксальным квакерским верованиям. [ 46 ] Помимо богословия, разделения выявили социальные и психологические закономерности. Основными группами были сторонники роста, герниисты, ортодоксальные уилбуриты и реформисты-хикситы. Их разногласия усилились после Гражданской войны (1861–1865 гг.), Что привело к еще большему расколу. Гурнейцы стали более евангелистскими, приняли методистское возрождение и Движение святости и стали, вероятно, ведущей силой американского квакерства. Они формально одобряли такие радикальные новшества, как пастырская система. Ни Хикситы, ни Уилбуриты не испытали такого численного роста. Хикситы стали более либеральными, и их число сократилось, в то время как уилбуриты остались ортодоксальными и разделенными. [ 47 ]

Во время Второго Великого Пробуждения после 1839 года Друзья начали испытывать влияние пробуждений, охвативших Соединенные Штаты. Роберт Пирсолл Смит и его жена Ханна Уитолл Смит , квакеры из Нью-Джерси, оказали огромное влияние. Они продвигали уэслианскую идею христианского совершенства , также известную как святость или освящение, среди квакеров и среди различных конфессий. Их работа вдохновила на создание многих новых христианских групп. Ханна Смит также участвовала в движениях за избирательное право женщин и за воздержание.

Хиксайты

[ редактировать ]

Общество в Ирландии, а затем и в Соединенных Штатах, в 19 веке пережило ряд расколов. В 1827–1828 годах взгляды и популярность Элиаса Хикса привели к разделению пятилетних собраний в Филадельфии, Нью-Йорке, Огайо, Индиане и Балтиморе. «Сельские друзья», которых все больше раздражал контроль городских лидеров, встали на сторону Хикса и, естественно, выступили против строгой дисциплины в доктринальных вопросах. Те, кто поддерживал Хикса, были помечены как «хикситы», а друзья, выступавшие против него, были помечены как «ортодоксальные». У последних в целом было больше сторонников, но они пострадали от последующего раскола. Единственное разделение, которое испытали хикситы, произошло, когда в 1840-х годах появилась небольшая группа прогрессивных друзей из высшего класса и реформаторов из Лонгвуда, штат Пенсильвания; они сохраняли шаткое положение около столетия. [ 48 ]

Гурнейцы

[ редактировать ]

В начале 1840-х годов православные друзья в Америке столкнулись с трансатлантическим спором между Джозефом Джоном Герни из Англии и Джоном Уилбуром из Род-Айленда. Гурни, обеспокоенный примером отделения Хиксайтов, подчеркивал авторитет Священного Писания и выступал за тесное сотрудничество с другими христианскими группами. Уилбур, в ответ, защищал власть Святого Духа как первостепенную и работал над тем, чтобы предотвратить ослабление традиции Друзей служения под руководством Духа. После частной критики Гурни в переписке сочувствующим Друзьям, Уилбур был исключен из своего ежегодного собрания в результате сомнительного разбирательства в 1842 году. Вероятно, самым известным православным Другом был поэт и редактор-аболиционист Джон Гринлиф Уиттиер . В течение следующих нескольких десятилетий произошел ряд разделений вильбурита и гернейита. [ 49 ]

Начиная с конца 19 века, многие американские квакеры-гурнеиты во главе с Дуганом Кларком-младшим стали использовать оплачиваемых пасторов, плановые проповеди, пробуждения, гимны и другие элементы протестантских богослужений. Они оставили позади старый «простой стиль». [ 50 ] Этот тип встреч квакеров известен как «запрограммированные встречи». Традиционное, молчаливое поклонение называется «незапрограммированным собранием», хотя существуют некоторые варианты того, как незапрограммированные собрания строго придерживаются отсутствия программирования. На некоторых незапланированных собраниях период пения гимнов или других занятий может быть выделен как часть общего периода богослужения, в то время как другие сохраняют традицию избегать всех запланированных мероприятий. (См. также Джоэл Бин .)

Бикониты

[ редактировать ]

По большей части «Друзья в Британии» придерживались строго евангелистской доктрины и избежали этих серьезных разногласий, хотя они переписывались только с православными и в основном игнорировали хикситов. [ 51 ]

Биконитская полемика возникла в Англии из книги «Маяк обществу друзей» , опубликованной в 1835 году Исааком Крюдсоном . Он был зарегистрированным министром на Манчестерском собрании. Споры возникли в 1831 году, когда доктринальные разногласия среди Друзей достигли кульминации зимой 1836–1837 годов с отставкой Исаака Крюдсона и 48 других членов Манчестерского собрания. Еще около 250 человек уехали в различные населенные пункты Англии, в том числе некоторые видные члены. Некоторые из них присоединились к Плимутским братьям и привнесли в это общество влияние простоты богослужения. Среди плимутистов, бывших квакерами, выделялись Джон Элиот Ховард из Тоттенхэма и Роберт Маккензи Беверли .

Коренные американцы

[ редактировать ]

Квакеры участвовали во многих великих реформаторских движениях первой половины XIX века. После гражданской войны они склонили президента Гранта к своим идеалам справедливой политики по отношению к американским индейцам и стали активно участвовать в «политике мира» Гранта . Квакеры были мотивированы высокими идеалами, преуменьшали роль обращения в христианство и хорошо работали бок о бок с индейцами. Они были высокоорганизованы и мотивированы крестовым походом против рабства, а после Гражданской войны были готовы расширить свою деятельность, включив в нее как бывших рабов, так и западные племена. Они привлекли внимание Гранта и стали главными инструментами его мирной политики. В 1869–1885 годах они служили назначенными агентами в многочисленных резервациях и суперинтендантствах в миссии, сосредоточенной на моральном подъеме и физическом обучении. Их конечная цель – приобщение индейцев к американской культуре – не была достигнута из-за нехватки земель на границе и политики покровительства Конгресса. [ 52 ]

События двадцатого века

[ редактировать ]

В течение 20-го века квакерство было отмечено движением к единству, но в конце века квакеры разделились более резко, чем когда-либо. Ко времени Первой мировой войны почти все квакеры в Великобритании и многие в Соединенных Штатах оказались приверженцами того, что стало называться «либерализмом», что означало, прежде всего, религию, которая преуменьшала значение корпоративных теологических утверждений и характеризовалась его упор на социальные действия и пацифизм. Поэтому, когда в 1955 году два Годовых собрания в Филадельфии и Нью-Йорке, одно Хикситское и одно Ортодоксальное, объединились, а в следующем десятилетии последовали два Ежегодных собрания в Балтиморе, — они объединились на основе общего либерализма. [ нужна ссылка ] По мере того, как время шло, и последствия этих либеральных перемен становились все более очевидными, линии разделения между различными группами Друзей становились все более заметными. [ нужна ссылка ]

Первая мировая война поначалу привела к стремлению к единству, воплощенному в создании Комитета службы американских друзей в 1917 году Ортодоксальными друзьями во главе с Руфусом Джонсом и Генри Кэдбери . Комитет службы друзей как орган Лондонского годового собрания уже был создан в Великобритании, чтобы помочь тамошним квакерам решать проблемы военной службы; он продолжает существовать и сегодня, после многочисленных смен названий, как Quaker Peace & Social Witness. Задуманный как центр обслуживания лиц, отказывающихся от военной службы по соображениям совести, которые могли бы получить поддержку на различных ежегодных собраниях, AFSC начал терять поддержку со стороны большего числа квакеров-евангелистов еще в 1920-х годах и служил для подчеркивания различий между ними, но выдающиеся Друзья, такие как Герберт Гувер, продолжали предложить ему свою общественную поддержку. Многие квакеры из Орегона, Огайо и Канзаса отвернулись от «Собрания пяти лет» (позже «Объединенного собрания друзей» ), считая его зараженным тем богословским либерализмом, примером которого был Джонс; Годовое собрание штата Орегон прекратило свое существование в 1927 году. [ 53 ] В том же году одиннадцать евангелистов встретились в Шайенне, штат Вайоминг, чтобы обсудить, как противостоять влиянию либерализма, но депрессия и война не позволяли провести новое собрание в течение двадцати лет, вплоть до окончания Второй мировой войны. [ нужна ссылка ]

Чтобы преодолеть такие разногласия, либеральные квакеры организовали так называемые всемирные конференции квакеров в 1920 году в Лондоне и снова в 1937 году в колледжах Суортмор и Хаверфорд в Пенсильвании, но они были слишком либеральными и слишком дорогими для участия большинства евангелистов. [ нужна ссылка ] Более успешной попыткой единства стал Комитет друзей по национальному законодательству , возникший во время Второй мировой войны в Вашингтоне, округ Колумбия, как новаторское квакерское лоббистское подразделение. В 1958 году был организован Всемирный консультативный комитет друзей, чтобы сформировать нейтральную площадку, где все отделения Общества друзей могли собраться вместе, обсудить общие проблемы и узнать друг друга; он проводил конференции раз в три года, которые собирались в различных частях мира, но не нашел способа привлечь к своей деятельности очень много простых квакеров. [ нужна ссылка ] Одно из его агентств, созданное во время холодной войны и известное как «Правое разделение мировых ресурсов», собирает средства у квакеров в «первом мире» для финансирования небольших проектов самопомощи в «третьем мире», в том числе некоторых, поддерживаемых организацией Evangelical Friends International. . Начиная с 1955 года и в течение десятилетия, три ежегодных собрания, разделенных разделением Хиксайта в 1827 году, Филадельфии, Балтимора и Нью-Йорка, а также Канадское Годовое собрание, воссоединились. [ нужна ссылка ]

Разногласия между различными группами квакеров, Объединенным собранием друзей , Генеральной конференцией друзей , Международным обществом друзей-евангелистов и ежегодными собраниями консерваторов, затрагивали как богословские, так и более конкретные социальные вопросы. ФСК, основана в 1900 году. [ 54 ] и сосредоточенный в первую очередь на Востоке, вдоль западного побережья и в Канаде, имел тенденцию быть ориентированным на либеральный конец политического спектра, был в основном незапрограммированным и тесно сотрудничал с Комитетом службы американских друзей . К последней половине века оно заняло твердую позицию в пользу однополых браков, поддерживало права геев и обычно выступало за право женщины выбирать аборт. Его членами, как правило, были профессионалы среднего класса или выше. [ нужна ссылка ]

Основанный на Среднем Западе, особенно в Индиане и Северной Каролине, FUM исторически был более сельским и маленьким городком по своей демографии. Церкви Друзей, входившие в эту организацию, носили преимущественно программный и пастырский характер. Хотя меньшинство ее ежегодных собраний (Нью-Йорк, Новая Англия, Балтимор, Юго-Восточная Европа и Канада) также были связаны с Генеральной конференцией Друзей и с течением десятилетий стали более богословски либеральными и преимущественно незапрограммированными в стиле богослужения, богословская позиция большинства ее ежегодные собрания учредителей по-прежнему часто напоминают по духу основные протестантские христианские собрания в Индиане и Северной Каролине. В 1960 году в центре FUM — Ричмонде, штат Индиана, была основана теологическая семинария Earlham School of Religion , предлагающая подготовку служителей и религиозное образование. [ 55 ] Вскоре в семинарию поступило значительное количество незапрограммированных Друзей, а также Друзей пастырского происхождения. [ нужна ссылка ]

EFI была стойкой евангелисткой, и к концу века благодаря ее миссионерской деятельности за рубежом было обращено больше членов, чем в Соединенных Штатах; Церковь Юго-Западных Друзей продемонстрировала отход группы от традиционной квакерской практики, позволив входящим в ее состав церквям практиковать внешние таинства Вечери Господней и крещения. По социальным вопросам ее члены проявили сильную антипатию к гомосексуализму и выступили против абортов. В конце столетия Консервативные Друзья провели всего три небольших ежегодных собрания в Огайо, Айове и Северной Каролине, причем «Друзья из Огайо», возможно, были самыми традиционными. В Великобритании и Европе, где сохранялось институциональное единство и почти универсальный незапрограммированный стиль богослужения, эти различия не применялись, равно как и в Латинской Америке и Африке, где преобладала евангелическая миссионерская деятельность. [ нужна ссылка ]

В 1960-х годах и позже этим категориям бросил вызов Друг, в основном самоучка, Льюис Бенсон , печатник из Нью-Джерси по образованию и богослов по призванию. Погрузившись в собрание ранних квакерских сочинений, он стал авторитетным специалистом по Джорджу Фоксу и его посланиям. В 1966 году Бенсон опубликовал «Католическое квакерство» — небольшую книгу, цель которой заключалась в том, чтобы подтолкнуть Общество друзей к, как он настаивал, решительно про-фоксовской позиции подлинного христианства, полностью отделенной от богословского либерализма, церковного конфессионализма или сельской изоляции. Он создал Содружество Нового Фонда , которое просуществовало около десяти лет, но к концу столетия практически исчезло как эффективная группа. [ нужна ссылка ]

К тому времени различия между Друзьями были вполне ясны друг другу, если не всегда посторонним. С теологической точки зрения небольшое меньшинство Друзей среди «либералов» выражало дискомфорт по поводу теистического понимания Божественного, в то время как более евангелистские Друзья придерживались более библейского мировоззрения. Периодические попытки институциональной реорганизации разрозненного Религиозного общества друзей в более близкие с теологической точки зрения организации предпринимались, но в целом терпели неудачу. К началу 21 века Объединенное собрание друзей, как золотая середина, пострадало от этих усилий, но все же продолжало существовать, даже если и не процветало. В своей родной стране ежегодных собраний, особенно в Индиане, она потеряла множество церквей и членов, как других деноминаций, так и евангелистов. [ нужна ссылка ]

Квакеры в Великобритании и на востоке США приступили к работе в области образования взрослых, создав три школы с семестровыми курсами, мероприятиями по выходным и летними программами. Колледж Вудбрук начал свою деятельность в 1903 году в бывшем доме шоколадного магната Джорджа Кэдбери в Бирмингеме, Англия, а позже стал ассоциироваться с Бирмингемским университетом , а Пендл-Хилл в пригороде Филадельфии Уоллингфорде открылся только в 1930 году. была создана школа Вулмана В 1915 году и в течение примерно десяти лет в Филадельфии Хикситес недалеко от Суортмор-колледжа ; его глава, Элберт Рассел , зарегистрированный министр Среднего Запада, безуспешно пытался сохранить его, но это закончилось в конце 1920-х годов. Все трое стремились научить взрослых тому типу светского руководства, на которое опиралось Общество Друзей-основателей. Вудбрук и Пендл-Хилл по-прежнему содержат исследовательские библиотеки и ресурсы. [ нужна ссылка ]

В течение 20-го века два квакера, Герберт Гувер и Ричард Никсон , оба из западного евангелического крыла, были избраны президентами Соединенных Штатов, таким образом добившись большей светской политической власти, чем любой Друг, которым обладал со времен Уильяма Пенна . [ нужна ссылка ]

Детский транспорт

[ редактировать ]

В 1938–1939 годах, незадолго до начала Второй мировой войны , 10 000 европейских еврейских детей получили визы временного проживания в Великобритании в так называемом « Киндертранспорте» . Это позволило этим детям избежать Холокоста. Американские квакеры сыграли важную роль в оказании давления на британское правительство с целью выдачи этих виз. Квакеры сопровождали еврейских детей в поездах и заботились о многих из них, когда они прибыли в Британию. [ 56 ]

Военные спасательные операции и тысяча детей

[ редактировать ]

До и во время Второй мировой войны квакеры, часто работая с Американским еврейским объединенным распределительным комитетом или Œuvre de secours aux enfants (OSE), помогали в спасении из Европы преимущественно еврейских семей беженцев, бежавших в конце концов в Америку. Но в некоторых случаях спастись могли только дети — в основном еврейские дети бежали без сопровождения, оставив своих родителей, которые, как правило, были убиты нацистами . Такие дети входят в « Тысячу детей» , насчитывающую на самом деле около 1400 человек. [ нужна ссылка ] Квакеры были номинированы пять раз, начиная с 1912 года, Комитетом премии мира . Нобелевской [ 57 ] за «...их новаторскую работу в международном движении за мир и сострадательные усилия по облегчению человеческих страданий». [ 58 ]

Коста-Рика

[ редактировать ]

В 1951 году группа квакеров, возражая против воинской повинности, эмигрировала из США в Коста-Рику и поселилась в месте, которое впоследствии стало Монтеверде . Квакеры основали сыроварню и школу Друзей, а также, пытаясь защитить водораздел региона, приобрели большую часть земли, которая сейчас составляет заповедник Монтеверде. Квакеры сыграли важную роль в развитии сообщества. [ 59 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Обзор христианского ученого, том 27 . Колледж Надежды . 1997. с. 205. Это особенно справедливо в отношении протоевангелических движений, таких как квакеры, организованные Джорджем Фоксом в 1668 году как Религиозное общество друзей как группа христиан, отвергавших клерикальную власть и учивших, что Святой Дух направляет их.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Руководство по вере и практике Центрального ежегодного собрания друзей . Центральное ежегодное собрание друзей. 2018. с. 2.
  3. ^ «Джоселин Белл Бернелл» , Arc.Ask3.Ru , 30 января 2023 г. , получено 16 февраля 2023 г.
  4. ^ «Мария Митчелл» , Arc.Ask3.Ru , 8 января 2023 г. , получено 16 февраля 2023 г.
  5. ^ Ингл, Х. Ларри (1996). Первый среди друзей: Джордж Фокс и возникновение квакерства .
  6. ^ Мортимер, Рассел (1967). Раннее бристольское квакерство: Общество друзей в городе, 1654–1700 (брошюры Бристольской исторической ассоциации, № 17), стр. 17.
  7. ^ Дамрош, Лео (1996). Скорби Иисуса-квакера: Джеймс Нейлер и пуританское преследование свободного духа , стр. 66, 221.
  8. ^ Мур, Розмари (2000). Свет в их совести: вера, практика и личности раннего британского квакерства (1646–1666) .
  9. ^ Мур, Розмари Свет в их совести: первые квакеры в Великобритании, 1646–1666 , Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета (2000), стр. 224–26.
  10. ^ Сайт проекта Орландо: Проверено 20 марта 2012 г.
  11. ^ Вирджиния Блейн, Патрисия Клементс и Изобель Гранди, редакторы: Феминистский спутник литературы на английском языке (Лондон: Бэтсфорд, 1990), запись о Доркас Доул, стр. 302.
  12. ^ Тейлор, Кей С. (2001). «Роль женщин-квакеров в семнадцатом веке и опыт друзей Уилтшира». Южная история 23: 10–29. ISSN   0142-4688
  13. ^ Заключение Джорджа Фокса
  14. ^ Карл II, 1662 г.: Закон о предотвращении злодеяний и опасностей, которые могут возникнуть со стороны определенных лиц, называемых квакерами, и других лиц, отказывающихся принять законные присяги, Статуты королевства: том 5: 1628–80 . 1819. С. 350, 351 . Проверено 8 октября 2013 г.
  15. ^ Ингл, Первый среди друзей , 212–14.
  16. ^ Католическая энциклопедия 1917, Статья об Обществе друзей.
  17. ^ Лодж, Ричард История Англии - от реставрации до смерти Вильгельма III 1660–1702 (1910). п. 268
  18. ^ Халл, Уильям И. (1938). Подъем квакерства в Амстердаме, 1655–1665 гг . Суортморский колледж . Проверено 24 февраля 2013 г.
  19. ^ Jump up to: а б Халл, Уильям Исаак (1970). Уильям Пенн и миграция голландских квакеров в Пенсильванию . Генеалогическое издательство Com. ISBN  9780806304328 . Проверено 24 февраля 2013 г.
  20. ^ Британские путешественники в Голландии в период Стюартов: Эдвард Браун и Джон Локк как туристы в Соединенных провинциях . Брилл. 1993. с. 203. ИСБН  9789004094826 . Проверено 24 февраля 2013 г.
  21. ^ Каннегитер, Дж. З. (1972). История бывшего сообщества квакеров в Амстердаме . Шелтема и Холкема. п. 326. ИСБН  9789060608890 . Проверено 24 февраля 2013 г.
  22. ^ Справочник Религиозного общества друзей . 1952. С. 38, 40 . Проверено 25 февраля 2013 г.
  23. ^ Юнт, Дэвид (2007). Как квакеры изобрели Америку . стр. 83–4
  24. ^ Вуди, Томас (1920). Раннее квакерское образование в Пенсильвании . Нью-Йорк: Педагогический колледж Колумбийского университета.
  25. ^ Колонии Род-Айленда (оценка 1636 г.)
  26. ^ Бальтцелл, Эдвард Дигби (1996). Пуританский Бостон и квакерская Филадельфия . п. 86.
  27. ^ Маллетт, Майкл (2004). «Кервен, Томас (ок. 1610–1680)», Оксфордский национальный биографический словарь (Оксфорд, Великобритания: OUP), дата обращения 17 ноября 2015 г.
  28. ^ Джексон, Кеннет Т. (27 декабря 2007 г.). «Колония с совестью» . Нью-Йорк Таймс .
  29. ^ Боуден, Джеймс (1850). История Общества друзей в Америке (Том 1-е изд.). Лондон: Принтер Ричарда Бартлета . Проверено 16 июня 2022 г.
  30. ^ Пирс, Фредерик Клифтон (2013). Батчелдер, Генеалогия Батчеллера, потомки преподобного Стивена Бачиллера из Англии (изд. 1898 г.). Нью-Дели, Индия: Isha Books. стр. 88–89. ISBN  9789333137287 .
  31. ^ Иллик, Джозеф Э. (1976). Колониальная Пенсильвания: История . п. 225.
  32. ^ Мерритт, Джейн (2003). На перепутье: индейцы и империи на среднеатлантической границе, 1700–1763 гг . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины, Институт ранней американской истории и культуры Омохундро. стр. 203–204.
  33. ^ Гарольд Уиклифф Роуз. Колониальный молитвенный дом в Америке . Нью-Йорк: Гастингс Хаус, Издательство, 1963, стр. 518.
  34. ^ Вуд, Бетти Рабство в колониальной Америке, 1619–1776 AltaMira Press (2005) стр. 14.
  35. ^ «Квакеры (Общество Друзей)» . Проект отмены . 2009.
  36. ^ Jump up to: а б Мур Мюллер, Энн (2008). «Джон Вулман» . web.tricolib.brynmawr.edu .
  37. ^ Фишер, Дэвид Хакетт Семя Альбиона: четыре британских народных обычая в Америке Oxford University Press (1989) с. 601.
  38. ^ Jump up to: а б (Зубер 1993, 4)
  39. ^ Jump up to: а б Ральф 2008
  40. ^ (Мариетта 1991, 894–896)
  41. ^ Хаффман, Жанетт (15 июля 2017 г.). Семья Старбак, Вальдшмидт и Хаффман из Бангора, штат Мичиган . стр. 59. ИСБН  9781387103201 .
  42. ^ «ПЕМЗЕМНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» . Историческое бюро Индианы . 15 декабря 2020 г.
  43. ^ Леви Гроб (1880). Воспоминания о Леви Гробине, известном президенте подземной железной дороги: краткая история подвигов всей жизни на благо раба, с рассказами о многочисленных беглецах, которые обрели свободу благодаря его содействию, и многих других инцидентах . Роберт Кларк и компания. стр. 671 , 705.
  44. ^ Уильям К. Кашатус, «Квакеры и американская революция». История квакеров 86.2 (1997): 58-59.
  45. ^ Артур Дж. Мекил, «Свободное квакерское движение в Новой Англии во время американской революции». Бюллетень Исторической ассоциации друзей 27.2 (1938): 72–82.
  46. ^ Хэмм, Томас Д. (2004). « «Новый свет на старые пути»: гурнейцы, уилбуриты и ранние друзья». Квакерская история . 93 (1): 53–67. дои : 10.1353/qkh.2004.0020 . JSTOR   41947529 . S2CID   162136169 .
  47. ^ Хэмм, Томас Д. (2002). «Расходящиеся пути квакеров Айовы в девятнадцатом веке» . Анналы Айовы . 61 (2): 125–150. дои : 10.17077/0003-4827.10564 .
  48. ^ Доэрти, Роберт В. (1967). Разделение по Хиксайту. Социологический анализ религиозного раскола в Америке начала девятнадцатого века .
  49. ^ Краткая история консервативных друзей
  50. ^ Костлеви, Уильям (2009). Исторический словарь Движения святости . Пугало Пресс. п. 68. ИСБН  9780810863187 .
  51. О том, как британские друзья (Лондонское ежегодное собрание) превратились из евангелического в либеральное христианское мышление, см. Томас К. Кеннеди, Британский квакеризм 1860–1920: трансформация религиозного сообщества (2001).
  52. ^ Иллик, Джозеф Э. (1971). « Некоторые из наших лучших друзей - индийцы...»: отношение и действия квакеров в отношении западных индейцев во время управления грантом». Западный исторический ежеквартальный журнал . 2 (3): 283–294. дои : 10.2307/967835 . JSTOR   967835 .
  53. ^ «Историческое резюме» из Средней Америки Ежегодного собрания «Веры и практики» . Архивировано 10 марта 2005 г. в Wayback Machine.
  54. ^ «Места проведения конференций и собраний FGC». Архивировано 3 июля 2007 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт FGC.
  55. ^ «Сайт Эрлхэмской школы религии» . Архивировано из оригинала 29 мая 2010 г. Проверено 2 августа 2010 г.
  56. ^ Ева Нуссбаум Сумерай и Кэрол Д. Шульц, Голос Холокоста (2003), с. 53.
  57. ^ «История | Квакеры и Нобелевская премия мира» . Quakernobel.org . Проверено 9 октября 2022 г.
  58. ^ «Лауреат Нобелевской премии мира 1947 года» . Нобелевская премия мира . Норвежский Нобелевский институт. 6 августа 2021 г. Проверено 9 октября 2022 г.
  59. ^ Мара Ворхис и Мэтью Файерстоун, Коста-Рика (2006), с. 187
Дальнейшее чтение
  • Эбботт, Марджери Пост и др. Исторический словарь друзей (квакеров). (2003). 432 стр.
  • Бэкон, Маргарет Хоуп. «Квакеры и колонизация», Quaker History , 95 (весна 2006 г.), 26–43. JSTOR   41947575 .
  • Барбур, Хью и Дж. Уильям Фрост. Квакеры. (1988), 412 стр; исторический обзор, в том числе множество капсульных онлайн-изданий с биографиями
  • Барбур, Хью. Квакеры в пуританской Англии (1964).
  • Бенджамин, Филипп. Филадельфийские квакеры в эпоху индустриализма, 1870–1920 (1976),
  • Брейтуэйт, Уильям К. Начало квакерства (1912); отредактировано онлайн-изданием Генри Дж. Кэдбери (1955)
  • Брейтуэйт, Уильям К. Второй период квакерства (1919); в редакции Генри Кэдбери (1961), охватывает период с 1660 по 1720-е годы в Великобритании.
  • Брок, Питер. Пионеры миролюбивого королевства (1968), о свидетельстве мира с 1650-х по 1900 год.
  • Броннер, Священный эксперимент Эдвина Б. Уильяма Пенна (1962)
  • Коннерли, Дженнифер. «Дружелюбные американцы: представление квакеров в Соединенных Штатах, 1850–1920». Докторская диссертация Университета Северной Каролины, Чапел-Хилл, 2006. 277 стр. Цитирование: DAI 2006 67 (2): 600-A. DA3207363 онлайн на сайте ProQuest Dissertations & Thesis
  • Одуванчик, Розовый. Квакеры: очень краткое введение (2008). ISBN   978-0-19-920679-7 .
  • Дэвис, Адриан. Квакеры в английском обществе, 1655–1725 гг. (2000). 261 стр.
  • Доэрти, Роберт. «Разделение Хиксайта» (1967) использует новую социальную историю, чтобы выяснить, кто к какой стороне присоединился.
  • Данн, Мэри Мэйплс. Уильям Пенн: Политика и совесть (1967).
  • Фрост, Дж. Уильям. Семья квакеров в колониальной Америке: портрет Общества друзей (1973), акцент на социальной структуре и семейной жизни.
  • Фрост, Дж. Уильям. «Истоки крестового похода квакеров против рабства: обзор новейшей литературы», Quaker History 67 (1978): 42–58. JSTOR   41946850 .
  • Хэмм, Томас. Квакеры в Америке. (2003). 293 стр., подробный анализ текущей ситуации с краткой историей.
  • Хэмм, Томас. В книге «Трансформация американского квакерства: православные друзья, 1800–1907» (1988) рассматривается влияние движения святости на православную фракцию.
  • Хэмм, Колледж Томаса Д. Эрлхэма: история, 1847–1997. (1997). 448 стр.
  • Хьюитт, Нэнси. Женский активизм и социальные изменения (1984).
  • Иллик, Джозеф Э. Колониальная Пенсильвания: История. 1976. Интернет-издание.
  • Ингл, Х. Ларри Квакеры в конфликте: Реформация Хиксайта (1986)
  • Ингл, Х. Ларри. Первый среди друзей: Джордж Фокс и возникновение квакерства . (1994). 407 стр.
  • Ингл, Х. Ларри. Первое сокрытие Никсона: религиозная жизнь президента-квакера . (2015). 272 стр.
  • Джеймс, Сидней. «Люди среди народов: благотворительность квакеров в Америке восемнадцатого века» (1963), широкомасштабное исследование, которое остается лучшей историей Америки до 1800 года.
  • Джонс, Руфус М., Амелия М. Гаммер и Исаак Шарплесс. Квакеры в американских колониях (1911 г.), онлайн-издание по истории до 1775 г.
  • Джонс, Руфус М. Поздние периоды квакерства, 2 тома. (1921), охватывает Англию и Америку до Первой мировой войны.
  • Джонс, Руфус М. История Джорджа Фокса (1919), онлайн-издание на 169 страницах
  • Джонс, Руфус М. Служба любви во время войны: работа американских друзей по оказанию помощи в Европе, 1917–1919 (1922) онлайн-издание
  • Джордан, Райан. «Дилемма квакерского пацифизма в рабовладельческой республике, 1833–1865», История гражданской войны, Vol. 53, 2007 г. дои : 10.1353/cwh.2007.0016 . онлайн-издание
  • Джордан, Райан. Рабство и молитвенный дом: квакеры и дилемма аболиционистов, 1820–1865 гг. (2007). 191 стр.
  • Кашатус, Уильям К. Добродетельное образование молодежи: Уильям Пенн и основание школ Филадельфии (1997).
  • Кашатус, Уильям К. Конфликт убеждений: переоценка участия квакеров в американской революции (1990).
  • Кашатус, Уильям К. Авраам Линкольн, квакеры и гражданская война: «Испытание веры и принципов» (2010).
  • Кеннеди, Томас К. Британский квакеризм, 1860–1920: трансформация религиозного сообщества. (2001). 477 стр.
  • Ларсон, Ребекка. Дочери света : женщины-квакеры, проповедующие и пророчествующие в колониях и за рубежом, 1700–1775 гг. (1999). 399 стр.
  • ЛеШана, Джеймс Дэвид. « « Небесные плантации »: квакеры в колониальной Северной Каролине». Докторская диссертация: Калифорнийский университет, Риверсайд, 1998. 362 стр. DAI 2000 61(5): 2005-A. DA9974014 Полный текст: Диссертации и диссертации ProQuest
  • Миллиган, Эдвард Биографический словарь британских квакеров в торговле и промышленности, 1775–1920 гг ., Sessions of York, 2007. ISBN   978-1-85072-367-7 .
  • Мур, Розмари. Свет в их совести: вера, практика и личности раннего британского квакерства (1646–1666) , издательство Пенсильванского государственного университета, 2000. ISBN   0-271-01988-3 .
  • Мортимер, Рассел, Раннее бристольское квакерство: Общество друзей в городе, 1654–1700 (брошюры Бристольской исторической ассоциации, № 17, 1967), 22 стр.
  • Нэш, Гэри. Квакеры и политика: Пенсильвания, 1680–1726 (1968)].
  • Паншон, Джон. Портрет в сером: Краткая история квакеров. (Квакерская домашняя служба, 1984).
  • Расмуссен, Ане Мари Бак. История движения квакеров в Африке. (1994). 168 стр.
  • Рассел, Элберт. История квакерства (1942). онлайн-издание
  • Райан, Джеймс Эммет. Воображаемые друзья: представление квакеров в американской культуре, 1650–1950. (2009). ISBN   978-0-299-23174-3 .
  • Черт, Гарольд. Друзья в Восточной Африке (Ричмонд, Индиана: 1987).
  • Трублад, Д. Элтон Люди, называемые квакерами (1966).
  • Толлес, Фредерик Б. Дом собраний и счетная палата (1948), о квакерских бизнесменах в колониальной Филадельфии.
  • Толлес, Фредерик Б. Квакеры и атлантическая культура (1960).
  • Влах, Джон Майкл. «Квакерская традиция и картины Эдварда Хикса: стратегия изучения народного искусства», Журнал американского фольклора, Vol. 94, 1981. дои : 10.2307/540122 . JSTOR   540122 . онлайн-издание
  • Уолвин, Джеймс. Квакеры: деньги и мораль. (1997). 243 стр.
  • Ярроу, Кларенс Х. Квакерский опыт международного примирения (1979), после 1945 г.
Первоисточники
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 416a6a325fff4a959e55227b15fd1a9c__1720540200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/9c/416a6a325fff4a959e55227b15fd1a9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Quakers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)