Джеймс Нэйлер
Джеймс Нейлер (или Нейлор ; 1618–1660) был английским квакерским лидером. Он был среди членов Valiant Sixty , группы первых квакерских проповедников и миссионеров. В 1656 году Нейлер добился национальной известности, когда он воспроизвел въезд Христа в Иерусалим в Вербное воскресенье , въехав в Бристоль на лошади . Его заключили в тюрьму и обвинили в богохульстве . [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Нэйлер родился в городке Ардсли в Йоркшире . В 1642 году он присоединился к парламентской армии и до 1650 года служил квартирмейстером под началом Джона Ламберта . [ нужна ссылка ]
Религиозный опыт
[ редактировать ]Испытав то, что он принял за голос Бога, призывающий его с работы на своих полях, Нейлер отказался от своего имущества и начал искать духовное направление, которое он нашел в квакерстве после встречи с лидером движения Джорджем Фоксом в 1652 году. Нейлер стал самым выдающимся из странствующих квакерских евангелистов, известных как « Отважные шестьдесят» . Он привлек много новообращенных и считался опытным богословом-дебатером.
Разлом с Фоксом
[ редактировать ]Обеспокоенность Фокса действиями последователей Нейлера
[ редактировать ]Начиная с 1656 года, Фокс выражал Нейлеру обеспокоенность тем, что служение Нейлера и его соратницы Марты Симмондс становилось чрезмерным энтузиазмом и беспорядочным. Обеспокоенность Фокса, по-видимому, была сосредоточена именно на том, чтобы Нейлер позволил группе своих последователей увидеть в самом Нейлере в каком-то смысле великого пророка или даже фигуру мессии. [2] 21 и 22 сентября 1656 г. [3] [4] Фокс дважды посетил Нейлера в тюрьме в Эксетере и сделал ему замечание. Во время визитов Нэйлер продолжал отвергать слова Фокса. Известный квакерский писатель Руфус М. Джонс так описывает напряженную встречу:
[Фокс] показал [Нейлеру], насколько опасен путь гордости и как ужасно превращать свет во тьму, но откровенные, благие намерения предостережения остались без внимания. Нейлер пытался продемонстрировать свою любовь и поцеловал Фокса, но тот не получил притворных поцелуев от человека, чей дух был явно неправ. «Джеймс, — сказал он, — тебе будет труднее расправиться с твоей грубой компанией [последователей], чем тебе было их собрать». [5]
Бристольская реконструкция Вербного воскресенья и вынесение приговора за богохульство
[ редактировать ]В октябре 1656 года Нейлер и его друзья, включая Симмондса, устроили демонстрацию, которая оказалась катастрофической: Нейлер воспроизвел прибытие Христа в Вербное воскресенье в Иерусалим.
После инсценировки Вербного воскресенья Нейлера Нейлер и некоторые из его последователей были задержаны и впоследствии допрошены в парламенте. Выяснилось, что последователи Нейлера называли его такими титулами, как «Лорд», «Князь мира», [6] и т. д., очевидно, полагая, что Нейлер каким-то образом олицетворял возвращение Иисуса Христа. [7] Его последовательница Ханна Стрейнджер отказалась сказать, называла ли она его «Иисусом». [6] 16 декабря 1656 года он был признан виновным в богохульстве на широко разрекламированном судебном процессе перед парламентом Второго протектората . Едва избежав казни, он был приговорен к позорному столбу и протыканию языка раскаленным железом, а также к клеймению буквой Б (Богохульник) на лбу и другим публичным унижениям. [8] Впоследствии его приговорили к двум годам каторжных работ. [9]
Дело Нейлера было частью более широкой политической атаки на квакеров. Первоначально это обсуждалось в рамках Постановления о богохульстве 1648 года с надеждой навязать авторитетное пресвитерианское Содружеству религиозное урегулирование - пресвитериане также пытались использовать Постановление против Джона Биддла в предыдущем парламенте. В конечном итоге обвинение не опиралось ни на какой закон. Многие речи в дебатах о Нейлере были сосредоточены на библейской традиции в отношении ереси (включая призыв к смертной казни) и в целом призывали депутатов искоренить порок и ересь. После вынесения приговора Кромвель отклонил заявления от имени Нейлера, но в то же время хотел убедиться, что это дело не создаст прецедента для действий против народа Божьего. [10]
На современный взгляд реконструкция Вербного воскресенья Нейлера, возможно, не покажется особенно возмутительной, особенно по сравнению с другими действиями некоторых других ранних квакерских активистов, которые время от времени срывали церковные службы или иногда выходили на публику раздетыми, будучи «голыми, как знак», и как предполагаемый символ духовной невинности. В то время на квакеров уже оказывали давление с целью осудить учение о Внутреннем Свете из-за того, что оно подразумевает равенство с Христом, а двусмысленная символика Нейлера рассматривалась как игра с огнем. Последующее движение Общества, в основном под руководством Фокса, к несколько более организованной структуре, в которой Собраниям была предоставлена возможность дезавуировать члена, похоже, было вызвано желанием избежать подобных проблем.
Последствия
[ редактировать ]Джордж Фокс был в ужасе от событий в Бристоле, рассказав в своем журнале , что «Джеймс исчерпал воображение и компанию ему; и они подняли великую тьму в стране», несмотря на убеждение Нейлера, что его действия соответствовали квакерской теологии. , и несмотря на то, что Фокс иногда вел себя определенным образом так, как будто он сам был чем-то похож на библейских пророков. Тем не менее, Фокс и движение в целом публично осудили Нейлера, хотя это не помешало антиквакерам использовать этот инцидент, чтобы выставить квакеров еретиками или приравнять их к рэнтерам .
Примирение с Фоксом
[ редактировать ]Нейлер вышел из тюрьмы в 1659 году физически испорченным человеком. Вскоре он отправился навестить Джорджа Фокса, перед которым затем преклонил колени и попросил прощения, раскаявшись в своих прежних действиях. После этого Фокс формально, хотя и неохотно, простил его.
Последний год, сочинения и смерть
[ редактировать ]Будучи снова принят Фоксом, Нейлер присоединился к другим квакерским критикам режима Кромвеля , осуждая правителей страны. В октябре 1660 года, когда он путешествовал, чтобы воссоединиться со своей семьей в Йоркшире , он был ограблен и оставлен при смерти в поле, а затем доставлен в дом врача-квакера в Кингс-Риптоне , Хантингдоншир . Днем позже и за два часа до своей смерти 21 октября в возрасте 42 лет он сделал трогательное заявление, которое с тех пор оценили многие квакеры: [11]
Есть дух, который, как я чувствую, радуется не делать зла и не мстить за зло, но радуется терпеть все в надежде в конце концов насладиться своим. Его надежда состоит в том, чтобы пережить весь гнев и раздоры и утомить всю экзальтацию и жестокость или что-либо еще, противоречащее ему по природе. Оно видит конец всем искушениям. Поскольку оно не несет в себе никакого зла, то оно и в мыслях не замышляет ни о ком другом. Если его предают, он терпит это, ибо его основа и источник — милость и прощение Божие. Венец его – кротость, жизнь его – вечная любовь, нелицемерная; оно берет свое царство мольбой, а не спором, и удерживает его смирением ума.Только в Боге оно может радоваться, хотя никто другой не обращает на это внимания и не может владеть его жизнью. Оно зачато в печали и рождено без всякого сожаления, и оно не ропщет на горе и угнетение. Оно никогда не радуется, кроме как через страдания; ибо с радостью мира он убит. Я нашел его один, покинутый. В этом я имею общение с теми, кто жил в логовах и пустынных местах земли и через смерть обрел это воскресение и вечную святую жизнь. [11]
Джеймс Нейлер был похоронен 21 октября 1660 года на могильнике Томаса Парнелла в Кингс-Риптоне. [12] Согласно веб-сайту деревни, «позади «Quakers Rest» на Рэмси-роуд также есть кладбище квакеров». [13]
Публикации
[ редактировать ]- «Работы Джеймса Нейлера», издательство Quaker Heritage Press, полное издание произведений Нейлера, включая письма, ранее доступные в рукописях. Редактор модернизирует орфографию, пунктуацию и т.п., отмечая существенные текстовые варианты без изменения исходной формулировки. Набор доступен в виде книги или в полном онлайн-издании. [14] [15] (2009).
- Есть дух: сонеты Нейлера — это сборник, впервые опубликованный в 1945 году, из 26 стихотворений Кеннета Боулдинга , каждое из которых вдохновлено частью предсмертного заявления Нейлера, состоящей из четырех-шестнадцати слов (а также включает в себя нетронутое заявление). Боулдинг дал разрешение на публикацию своих «Сонетов Нейлера» , которое она редактировала из Нью-Йорка Ирен Пикард, которая напечатала их в 1944 году в периодическом издании « Inward Light» . Заявление «Существует дух…» составляет раздел 19.12 Британского Годового собрания антологии «Квакерская вера и практика» . Суортморская лекция имеет название « Земля и весна », взятое из высказывания Нейлера «Существует дух…». (2007).
- Скорби Иисуса-квакера: Джеймс Нейлер и пуританское преследование свободного духа. [16] (1996).
- Опровержение некоторых из наиболее современных искажений Общества Друзей, обычно называемых квакерами, с жизнью Джеймса Нейлера Джозефом Герни Беваном . (1800).
- Мемуары о жизни, служении, испытаниях и страданиях Джеймса Нейлера. (1719).
- Трактаты Нейлера, озаглавленные «Сборник различных книг, посланий и статей, написанных Джеймсом Нейлером, некоторые из которых никогда ранее не были напечатаны: с беспристрастным описанием наиболее примечательных сделок, касающихся его жизни» (1716 г.), под редакцией его друга (и важного человека). ранний квакер) Джордж Уайтхед , хотя Уайтхед опустил наиболее противоречивые работы Нейлера и свободно редактировал и изменял текст. Обратите внимание, что этот том появился после смерти Джорджа Фокса, который выступал против переиздания ЛЮБОГО произведения Нейлера. Фокс, однако, присвоил и выпустил лишь с косметическими изменениями как «Послание 47», письмо 1653 года, написанное Нейлером как свое собственное в издании посланий Фокса 1698 года. [17]
- История жизни, обращения, допроса, исповеди и приговора Джеймса Нейлера. (1657).
См. также
[ редактировать ]- Лео Дамрош , «Страдания квакера Иисуса» ; ISBN 0-674-82143-2
Примечания
[ редактировать ]- ^ Николас Уолтер, Богохульство: древнее и современное . Лондон: Ассоциация рационалистической прессы, 1990.
- ^ Сьюэл, Уильям (1834). История возникновения, роста и прогресса квакеров. Смешанный с несколькими примечательными событиями, первоначально написанный на нижнеголландском языке, а также переведенный им самим на английский. 6. Эд . Дартон. п. 181.
- ^ Фокс, Джордж (1952). Журнал Джорджа Фокса . В университетской прессе. п. 268-269.
- ^ Фокс, Джордж (1903). Джордж Фокс: Автобиография . Феррис и Лич. п. 271.
- ^ Джонс, Руфус (1919). История Джорджа Фокса . Нью-Йорк Макмиллан. п. 83.
- ^ Jump up to: а б Мэтью, ХГЧ; Харрисон, Б., ред. (23 сентября 2004 г.). «Ханна Незнакомец в Оксфордском национальном биографическом словаре» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. ссылка:odnb/69127. doi : 10.1093/ref:odnb/69127 . Проверено 6 апреля 2023 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Полное собрание государственных судебных процессов Коббетта... с. 836. Томас Бэйли Хауэлл. 1810. Издательство: Р. Бэгшоу. Загружено 1 октября 2017 г.
- ^ Джон Генри Барроу (1840), Зеркало парламента , 2, Longman, Brown, Green & Longmans., p. 1070, содержит полное предложение парламента; см. также легенду на рисунке справа.
- ^ Уильям Г. Биттл, Джеймс Нейлер 1618–1660: Квакер, обвиненный парламентом , Йорк: Йоркские сессии, 1996, стр. 131–145.
- ^ Блэр Уорден (2012) Божьи инструменты: политическое поведение Оливера Кромвеля в Англии . ОУП. стр. 81–85. ISBN 9780199570492
- ^ Jump up to: а б «19.12 | Квакерская вера и практика» . qfp.quaker.org.uk . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Брейтуэйта Начало квакерства (1911), с. 275.
- ^ О Кингз Риптоне .
- ^ Работы Джеймса Нейлера , qhpress.org; по состоянию на 12 ноября 2014 г.
- ^ Лисия Куеннинг, изд. Произведения Джеймса Нейлера (1618–1660) . 4 тома. Фармингтон, Мэн: Quaker Heritage Press, 2003–2009.
- ^ Скорби Иисуса-квакера: Джеймс Нейлер и пуританское преследование свободного духа, Лео Дамрош. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1996, стр. 6 и 238.
- ^ Работы Джеймса Нейлера. Том I (Фармингтон, Мэн: Quaker Heritage Press, 2003), с. 317, нет. 1.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Нейлер, Джеймс ». Британская энциклопедия . Том. 19 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 318. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полное собрание сочинений Джеймса Нейлера в четырех томах , онлайн-издание Quaker Heritage Press; по состоянию на 12 ноября 2014 г.
- Сборник различных книг, посланий и статей, написанных Джеймсом Нейлером, некоторые из которых никогда ранее не печатались: с беспристрастным описанием наиболее примечательных сделок, связанных с его жизнью (1716 г.), Интернет-архив с загружаемыми PDF-файлами этой копии Издание Джорджа Уайтхеда.
- Духовные сочинения Джеймса Нейлера 1653–1660 гг. Архивировано 6 октября 2014 г. в Wayback Machine , strecorsoc.org; по состоянию на 12 ноября 2014 г.
- «Провал Нейлора» , Hallvworthington.com; по состоянию на 12 ноября 2014 г.
- Заявление Джеймса Нейлера «Существует дух…». Архивировано 15 апреля 2008 г. на сайте Wayback Machine , strecorsoc.org; по состоянию на 12 ноября 2014 г.
- Стюарт Мастерс, Почему мы виним жертву? В защиту Джеймса Нейлера (март 2012 г.) , aquakerstew.blogspot.co.uk; по состоянию на 12 ноября 2014 г.
- «Отрывки, подробно описывающие поездку Джеймса Нейлера в Бристоль из прошлого и настоящего Бристоля » Джеймса Фокнера Николлса и Джона Тейлора (опубликовано в 1882 году); по состоянию на 12 ноября 2014 г.
- 1618 рождений
- 1660 смертей
- Протестантские миссионеры в Англии
- Протестантские мистики
- Бывшие англиканцы
- переходит в квакерство
- Смерти от избиений в Европе
- Нонконформистское духовенство Английской Каролины
- Английские протестантские миссионеры
- Английские христианские богословы
- Английские несогласные
- английские писатели
- Английские квакеры
- Английские религиозные писатели
- Английские богословы
- Основатели религий
- Правительственная оппозиция новым религиозным движениям
- История квакерства
- Междуцарствие (Англия)
- Мирские богословы
- Парламентские военнослужащие времен гражданской войны в Англии
- нонконформизм
- Люди, осужденные за богохульство
- Жители столичного округа Барнсли
- Люди Междуцарствия (Англия)
- Квакерские министры
- Квакерские богословы
- Квакерские писатели
- Квакерство в Лондоне
- Круглоголовые
- Испытания в Лондоне
- Английское духовенство 17 века
- Английские писатели 17 века.
- Английские писатели XVII века
- Квакеры 17 века
- Христианские мистики 17 века
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Квакерские миссионеры