Jump to content

Джеймс Нэйлер

Джеймс Нейлер с клеймом «Б» (богохульник) на лбу.

Джеймс Нейлер (или Нейлор ; 1618–1660) был английским квакерским лидером. Он был среди членов Valiant Sixty , группы первых квакерских проповедников и миссионеров. В 1656 году Нейлер добился национальной известности, когда он воспроизвел въезд Христа в Иерусалим в Вербное воскресенье , въехав в Бристоль на лошади . Его заключили в тюрьму и обвинили в богохульстве . [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Нэйлер родился в городке Ардсли в Йоркшире . В 1642 году он присоединился к парламентской армии и до 1650 года служил квартирмейстером под началом Джона Ламберта . [ нужна ссылка ]

Религиозный опыт

[ редактировать ]

Испытав то, что он принял за голос Бога, призывающий его с работы на своих полях, Нейлер отказался от своего имущества и начал искать духовное направление, которое он нашел в квакерстве после встречи с лидером движения Джорджем Фоксом в 1652 году. Нейлер стал самым выдающимся из странствующих квакерских евангелистов, известных как « Отважные шестьдесят» . Он привлек много новообращенных и считался опытным богословом-дебатером.

Разлом с Фоксом

[ редактировать ]

Обеспокоенность Фокса действиями последователей Нейлера

[ редактировать ]

Начиная с 1656 года, Фокс выражал Нейлеру обеспокоенность тем, что служение Нейлера и его соратницы Марты Симмондс становилось чрезмерным энтузиазмом и беспорядочным. Обеспокоенность Фокса, по-видимому, была сосредоточена именно на том, чтобы Нейлер позволил группе своих последователей увидеть в самом Нейлере в каком-то смысле великого пророка или даже фигуру мессии. [2] 21 и 22 сентября 1656 г. [3] [4] Фокс дважды посетил Нейлера в тюрьме в Эксетере и сделал ему замечание. Во время визитов Нэйлер продолжал отвергать слова Фокса. Известный квакерский писатель Руфус М. Джонс так описывает напряженную встречу:

[Фокс] показал [Нейлеру], насколько опасен путь гордости и как ужасно превращать свет во тьму, но откровенные, благие намерения предостережения остались без внимания. Нейлер пытался продемонстрировать свою любовь и поцеловал Фокса, но тот не получил притворных поцелуев от человека, чей дух был явно неправ. «Джеймс, — сказал он, — тебе будет труднее расправиться с твоей грубой компанией [последователей], чем тебе было их собрать». [5]

Бристольская реконструкция Вербного воскресенья и вынесение приговора за богохульство

[ редактировать ]
Джеймс Нейлер у позорного столба

В октябре 1656 года Нейлер и его друзья, включая Симмондса, устроили демонстрацию, которая оказалась катастрофической: Нейлер воспроизвел прибытие Христа в Вербное воскресенье в Иерусалим.

После инсценировки Вербного воскресенья Нейлера Нейлер и некоторые из его последователей были задержаны и впоследствии допрошены в парламенте. Выяснилось, что последователи Нейлера называли его такими титулами, как «Лорд», «Князь мира», [6] и т. д., очевидно, полагая, что Нейлер каким-то образом олицетворял возвращение Иисуса Христа. [7] Его последовательница Ханна Стрейнджер отказалась сказать, называла ли она его «Иисусом». [6] 16 декабря 1656 года он был признан виновным в богохульстве на широко разрекламированном судебном процессе перед парламентом Второго протектората . Едва избежав казни, он был приговорен к позорному столбу и протыканию языка раскаленным железом, а также к клеймению буквой Б (Богохульник) на лбу и другим публичным унижениям. [8] Впоследствии его приговорили к двум годам каторжных работ. [9]

Дело Нейлера было частью более широкой политической атаки на квакеров. Первоначально это обсуждалось в рамках Постановления о богохульстве 1648 года с надеждой навязать авторитетное пресвитерианское Содружеству религиозное урегулирование - пресвитериане также пытались использовать Постановление против Джона Биддла в предыдущем парламенте. В конечном итоге обвинение не опиралось ни на какой закон. Многие речи в дебатах о Нейлере были сосредоточены на библейской традиции в отношении ереси (включая призыв к смертной казни) и в целом призывали депутатов искоренить порок и ересь. После вынесения приговора Кромвель отклонил заявления от имени Нейлера, но в то же время хотел убедиться, что это дело не создаст прецедента для действий против народа Божьего. [10]

На современный взгляд реконструкция Вербного воскресенья Нейлера, возможно, не покажется особенно возмутительной, особенно по сравнению с другими действиями некоторых других ранних квакерских активистов, которые время от времени срывали церковные службы или иногда выходили на публику раздетыми, будучи «голыми, как знак», и как предполагаемый символ духовной невинности. В то время на квакеров уже оказывали давление с целью осудить учение о Внутреннем Свете из-за того, что оно подразумевает равенство с Христом, а двусмысленная символика Нейлера рассматривалась как игра с огнем. Последующее движение Общества, в основном под руководством Фокса, к несколько более организованной структуре, в которой Собраниям была предоставлена ​​возможность дезавуировать члена, похоже, было вызвано желанием избежать подобных проблем.

Последствия

[ редактировать ]

Джордж Фокс был в ужасе от событий в Бристоле, рассказав в своем журнале , что «Джеймс исчерпал воображение и компанию ему; и они подняли великую тьму в стране», несмотря на убеждение Нейлера, что его действия соответствовали квакерской теологии. , и несмотря на то, что Фокс иногда вел себя определенным образом так, как будто он сам был чем-то похож на библейских пророков. Тем не менее, Фокс и движение в целом публично осудили Нейлера, хотя это не помешало антиквакерам использовать этот инцидент, чтобы выставить квакеров еретиками или приравнять их к рэнтерам .

Примирение с Фоксом

[ редактировать ]

Нейлер вышел из тюрьмы в 1659 году физически испорченным человеком. Вскоре он отправился навестить Джорджа Фокса, перед которым затем преклонил колени и попросил прощения, раскаявшись в своих прежних действиях. После этого Фокс формально, хотя и неохотно, простил его.

Последний год, сочинения и смерть

[ редактировать ]

Будучи снова принят Фоксом, Нейлер присоединился к другим квакерским критикам режима Кромвеля , осуждая правителей страны. В октябре 1660 года, когда он путешествовал, чтобы воссоединиться со своей семьей в Йоркшире , он был ограблен и оставлен при смерти в поле, а затем доставлен в дом врача-квакера в Кингс-Риптоне , Хантингдоншир . Днем позже и за два часа до своей смерти 21 октября в возрасте 42 лет он сделал трогательное заявление, которое с тех пор оценили многие квакеры: [11]

Есть дух, который, как я чувствую, радуется не делать зла и не мстить за зло, но радуется терпеть все в надежде в конце концов насладиться своим. Его надежда состоит в том, чтобы пережить весь гнев и раздоры и утомить всю экзальтацию и жестокость или что-либо еще, противоречащее ему по природе. Оно видит конец всем искушениям. Поскольку оно не несет в себе никакого зла, то оно и в мыслях не замышляет ни о ком другом. Если его предают, он терпит это, ибо его основа и источник — милость и прощение Божие. Венец его – кротость, жизнь его – вечная любовь, нелицемерная; оно берет свое царство мольбой, а не спором, и удерживает его смирением ума.Только в Боге оно может радоваться, хотя никто другой не обращает на это внимания и не может владеть его жизнью. Оно зачато в печали и рождено без всякого сожаления, и оно не ропщет на горе и угнетение. Оно никогда не радуется, кроме как через страдания; ибо с радостью мира он убит. Я нашел его один, покинутый. В этом я имею общение с теми, кто жил в логовах и пустынных местах земли и через смерть обрел это воскресение и вечную святую жизнь. [11]

Джеймс Нейлер был похоронен 21 октября 1660 года на могильнике Томаса Парнелла в Кингс-Риптоне. [12] Согласно веб-сайту деревни, «позади «Quakers Rest» на Рэмси-роуд также есть кладбище квакеров». [13]

Публикации

[ редактировать ]
  • «Работы Джеймса Нейлера», издательство Quaker Heritage Press, полное издание произведений Нейлера, включая письма, ранее доступные в рукописях. Редактор модернизирует орфографию, пунктуацию и т.п., отмечая существенные текстовые варианты без изменения исходной формулировки. Набор доступен в виде книги или в полном онлайн-издании. [14] [15] (2009).
  • Есть дух: сонеты Нейлера — это сборник, впервые опубликованный в 1945 году, из 26 стихотворений Кеннета Боулдинга , каждое из которых вдохновлено частью предсмертного заявления Нейлера, состоящей из четырех-шестнадцати слов (а также включает в себя нетронутое заявление). Боулдинг дал разрешение на публикацию своих «Сонетов Нейлера» , которое она редактировала из Нью-Йорка Ирен Пикард, которая напечатала их в 1944 году в периодическом издании « Inward Light» . Заявление «Существует дух…» составляет раздел 19.12 Британского Годового собрания антологии «Квакерская вера и практика» . Суортморская лекция имеет название « Земля и весна », взятое из высказывания Нейлера «Существует дух…». (2007).
  • Скорби Иисуса-квакера: Джеймс Нейлер и пуританское преследование свободного духа. [16] (1996).
  • Опровержение некоторых из наиболее современных искажений Общества Друзей, обычно называемых квакерами, с жизнью Джеймса Нейлера Джозефом Герни Беваном . (1800).
  • Мемуары о жизни, служении, испытаниях и страданиях Джеймса Нейлера. (1719).
  • Трактаты Нейлера, озаглавленные «Сборник различных книг, посланий и статей, написанных Джеймсом Нейлером, некоторые из которых никогда ранее не были напечатаны: с беспристрастным описанием наиболее примечательных сделок, касающихся его жизни» (1716 г.), под редакцией его друга (и важного человека). ранний квакер) Джордж Уайтхед , хотя Уайтхед опустил наиболее противоречивые работы Нейлера и свободно редактировал и изменял текст. Обратите внимание, что этот том появился после смерти Джорджа Фокса, который выступал против переиздания ЛЮБОГО произведения Нейлера. Фокс, однако, присвоил и выпустил лишь с косметическими изменениями как «Послание 47», письмо 1653 года, написанное Нейлером как свое собственное в издании посланий Фокса 1698 года. [17]
  • История жизни, обращения, допроса, исповеди и приговора Джеймса Нейлера. (1657).

См. также

[ редактировать ]
  • Лео Дамрош , «Страдания квакера Иисуса» ; ISBN   0-674-82143-2

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Николас Уолтер, Богохульство: древнее и современное . Лондон: Ассоциация рационалистической прессы, 1990.
  2. ^ Сьюэл, Уильям (1834). История возникновения, роста и прогресса квакеров. Смешанный с несколькими примечательными событиями, первоначально написанный на нижнеголландском языке, а также переведенный им самим на английский. 6. Эд . Дартон. п. 181.
  3. ^ Фокс, Джордж (1952). Журнал Джорджа Фокса . В университетской прессе. п. 268-269.
  4. ^ Фокс, Джордж (1903). Джордж Фокс: Автобиография . Феррис и Лич. п. 271.
  5. ^ Джонс, Руфус (1919). История Джорджа Фокса . Нью-Йорк Макмиллан. п. 83.
  6. ^ Jump up to: а б Мэтью, ХГЧ; Харрисон, Б., ред. (23 сентября 2004 г.). «Ханна Незнакомец в Оксфордском национальном биографическом словаре» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. ссылка:odnb/69127. doi : 10.1093/ref:odnb/69127 . Проверено 6 апреля 2023 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  7. ^ Полное собрание государственных судебных процессов Коббетта... с. 836. Томас Бэйли Хауэлл. 1810. Издательство: Р. Бэгшоу. Загружено 1 октября 2017 г.
  8. ^ Джон Генри Барроу (1840), Зеркало парламента , 2, Longman, Brown, Green & Longmans., p. 1070, содержит полное предложение парламента; см. также легенду на рисунке справа.
  9. ^ Уильям Г. Биттл, Джеймс Нейлер 1618–1660: Квакер, обвиненный парламентом , Йорк: Йоркские сессии, 1996, стр. 131–145.
  10. ^ Блэр Уорден (2012) Божьи инструменты: политическое поведение Оливера Кромвеля в Англии . ОУП. стр. 81–85. ISBN   9780199570492
  11. ^ Jump up to: а б «19.12 | Квакерская вера и практика» . qfp.quaker.org.uk . Проверено 12 июня 2020 г.
  12. ^ Брейтуэйта Начало квакерства (1911), с. 275.
  13. ^ О Кингз Риптоне .
  14. ^ Работы Джеймса Нейлера , qhpress.org; по состоянию на 12 ноября 2014 г.
  15. ^ Лисия Куеннинг, изд. Произведения Джеймса Нейлера (1618–1660) . 4 тома. Фармингтон, Мэн: Quaker Heritage Press, 2003–2009.
  16. ^ Скорби Иисуса-квакера: Джеймс Нейлер и пуританское преследование свободного духа, Лео Дамрош. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1996, стр. 6 и 238.
  17. ^ Работы Джеймса Нейлера. Том I (Фармингтон, Мэн: Quaker Heritage Press, 2003), с. 317, нет. 1.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f46462a04a75189112d64aadf854ceb3__1717590840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/b3/f46462a04a75189112d64aadf854ceb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Nayler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)