Маргарет Фелл
Маргарет Фелл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Маргарет Аскью 1614 Киркби Ирелет , Ланкашир |
Умер | 23 апреля 1702 г. | ( 1702-04-23 )
Род занятий | богослов, писатель |
Известный | основатель Религиозного общества друзей |
Супруг (а) | Томас Фелл (1632 – ум. 1658), Джордж Фокс (1669 – ум. 1691) |
Дети | Сара Фелл и др. |
Маргарет Фелл или Маргарет Фокс ( урожденная Аскью, ранее Фелл; 1614 — 23 апреля 1702) была основательницей Религиозного общества друзей . Известная в народе как «мать квакерства», она считается одной из первых квакерских проповедников и миссионеров «Отважных шестидесяти » . Ее дочери Изабель (Фелл) Йеманс и Сара Фелл также были лидерами квакеров.
Жизнь
[ редактировать ]Она родилась Маргарет Аскью в родовом поместье Марш-Грейндж в приходе Киркби Ирелет , Ланкашир (ныне в Камбрии). В 1632 году она вышла замуж за Томаса Фелла адвоката и стала леди Суортмур-холла . В 1641 году Томас стал мировым судьей Ланкашира, а в 1645 году — членом Длинного парламента . [1] Он перестал быть членом с 1647 по 1649 год, не одобряя Оливера Кромвеля . приход к власти [2] У Маргарет и Томаса было семь дочерей и один сын; только Томас и их сын не были убеждены в точке зрения веры квакеров. [3]

В конце июня 1652 года Джордж Фокс посетил Суортмур-холл. Маргарет Фелл встретила его и позже написала, что он «открыл нам книгу, которую мы никогда не читали и даже никогда не слышали, что наш долг — прочитать в ней (а именно) Свет Христов в нашей совести, наших умах». никогда раньше к нему не обращался». [4] Через день или два в приходской церкви был день лекций, и она пригласила Фокса присутствовать с ними; он вошел после пения и попросил разрешения высказаться. В течение следующих недель она и многие члены ее семьи убедились в этом. [5] В течение следующих шести лет Суортмур-холл стал центром деятельности квакеров ; она служила неофициальным секретарем нового движения, получая и пересылая письма от странствующих миссионеров и время от времени передавая им наставления от Фокса, Ричарда Хабберторна , Джеймса Нейлера и других. Она сама написала множество посланий , а также собирала и распределяла средства для миссионеров. После смерти мужа в 1658 году она сохранила контроль над Суортмур-холлом, который оставался местом встреч и убежищем от преследований, хотя иногда, в 1660-х годах, на него совершались набеги правительственных войск.

Поскольку она была одним из немногих членов-основателей Религиозного общества друзей, которые были признанным членом дворянства , Маргарет Фелл часто призывалась заступиться в случаях преследования или ареста таких лидеров, как Фокс. После Реставрации Стюартов она поехала из Ланкашира в Лондон, чтобы в 1660 и 1662 годах подать прошение королю Карлу II и его парламенту о свободе совести в религиозных вопросах. Представление, подписанное Джорджем Фоксом и другими известными квакерами (мужчинами), было сделано только впоследствии, в ноябре 1660 года. Хотя структура и фразеология этих материалов были совершенно разными, смысл был схожим: хотя Друзья хотели, чтобы мир изменился, они будут использовать убеждение, а не насилие для достижения того, что они считали «небесной» (то есть духовной) целью.
В 1664 году Маргарет Фелл была арестована за отказ принести присягу и за разрешение проводить собрания квакеров у себя дома. Она защищалась, говоря, что «пока Господь благословил ее домом, она будет поклоняться Ему в нем». Она провела шесть месяцев в Ланкастерской тюрьме, после чего была приговорена к пожизненному заключению и конфискации имущества. Она оставалась в тюрьме до 1668 года, за это время написала религиозные брошюры и послания. Возможно, ее самая известная работа — «Оправданная речь женщин», основанная на Священных Писаниях аргументация в пользу женского служения и один из основных текстов о женском религиозном лидерстве в 17 веке. [6] В этой короткой брошюре Фелл основывает свой аргумент в пользу равенства полов на одной из основных предпосылок квакерства, а именно на духовном равенстве. Она верила, что Бог создал всех людей, поэтому и мужчины, и женщины были способны не только обладать Внутренним Светом, но и быть пророками. [7]
Освободившись по приказу короля и совета, она вышла замуж за Джорджа Фокса в 1669 году. По возвращении в Ланкашир после замужества она снова была заключена примерно на год в тюрьму в Ланкастере за нарушение Закона о монастырях . Вскоре после ее освобождения Джордж Фокс отправился с религиозной миссией в Америку, и по возвращении в 1673 году он тоже был снова заключен в тюрьму. Маргарет снова поехала в Лондон, чтобы ходатайствовать за него, и в конце концов он был освобожден в 1675 году. После этого они около года провели вместе в Свортмуре, сотрудничая в защите недавно созданной организационной структуры отдельных женских собраний на предмет дисциплины против своих оппонентов, выступающих против Фокса.
После этого Джордж Фокс провел большую часть оставшейся жизни за границей или в Лондоне до своей смерти в 1691 году, а Маргарет Фелл провела большую часть оставшейся жизни в Свортмуре. Пережив обоих мужей на несколько лет, она продолжала принимать активное участие в делах Общества, включая изменения, произошедшие в 1690-х годах после частичной юридической терпимости к квакерам, когда ей было далеко за восемьдесят. В последнее десятилетие своей жизни она решительно выступала против попыток своих единоверцев в Ланкашире поддерживать определенные традиционные квакерские стандарты поведения (например, в вопросах одежды). Она умерла в возрасте 87 лет 23 апреля 1702 года. Она была похоронена в безымянной могиле на могильнике Общества друзей в Санбрике, к югу от Биркригг-Коммон .
Комната Маргарет Фелл в Доме друзей в Лондоне, Великобритания, названа в ее честь. [8]
В литературе
[ редактировать ]Встреча Маргарет Фелл с Джорджем Фоксом и ее последующее обращение являются предметом первой части романа Мирное королевство» « Яна де Хартога .Всего она была автором (или соавтором) как минимум 23 работ, в основном в виде коротких брошюр, в том числе «Лжепророки» , «Антихристы» , «Обманщики» . Все три были написаны вскоре после ее обращения в квакерство в 1655 году. Некоторые из ее наиболее существенных работ, в том числе «Призыв к вселенскому семени Божьему» (1665), «Оправданные женские речи» (1666; второе издание, 1667) и «Камень пробного камня». : или «Идеальное испытание Священным Писанием» (1667 г.) - были написаны во время ее заключения в Ланкастерском замке (1664–1668 гг.). После ее смерти несколько ее работ были собраны вместе и опубликованы как «Краткий сборник примечательных отрывков и событий» (1710 г.). Несмотря на 535 страниц, этот сборник, тем не менее, неполный и включает лишь небольшой образец писем. Ее работы теперь доступны в оригинальном виде в онлайн-базах данных, таких как Ранние английские книги в Интернете или в избранных современных антологиях, таких как Wallace (1992), Booy (2004), Garman et al (1996) и Donawerth & Lush (1996). Эльза Ф. Глайнс опубликовала 164 сохранившихся письма Фелла в своем сборнике «Письма Маргарет Фелл» (2003). [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Росс 1984 : 3
- ^ Росс 1984 : 4
- ^ Кунце, Боннелин Янг. (1994). Маргарет Фелл и возникновение квакерства . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-2154-8 . OCLC 29768176 .
- ^ Рукописи Спенса . Том. 3. п. 135.
- ^ Росс 1984 : 11
- ^ Маргарет Фелл, «Женская речь оправдана, доказана и разрешена Священным Писанием, все, кто говорит Духом и силой Господа Иисуса », Онлайн-тексты Quaker Heritage Press.
- ^ Шофилд, Мэри Энн (1987). « « Женская речь оправдана »: женский голос квакеров, 1662–1797». Исследования Талсы в области женской литературы . 6 (1): 61–77. дои : 10.2307/464160 . JSTOR 464160 .
- ^ «Комнаты для переговоров» . Дом друзей . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «Маргарет Фелл» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 10 марта 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клаус Бернет (2002). «Маргарет Фелл». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 20. Нордхаузен: Бауц. столбцы. 481-494. ISBN 3-88309-091-3 .
- Донаверт, Джейн и Ребекка М. Лаш, ред. 2018. Маргарет Фелл, «Женщины говорят оправданно» и другие брошюры . Аризонский центр исследований Средневековья и Возрождения.
- Гилл, Кэти, Женщины в квакерском сообществе семнадцатого века: литературное исследование политической идентичности, 1650–1700 гг ., Олдершот: Эшгейт, 2005.
- Росс, Изабель (1984). Маргарет Фелл, мать квакерства (2-е изд.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1614 рождений
- 1702 смерти
- переходит в квакерство
- Английские христианские богословы
- Английские квакеры
- Мирские богословы
- Квакерские богословы
- Квакерские писатели
- Английские риторы
- Люди из Далтон-ин-Фернесс
- Английские пленные и задержанные
- Английские писательницы XVII века
- Английские писатели 17 века.
- Квакеры 17 века
- Квакеры XVIII века
- Женщины религиозные писатели