Свидетельство мира
Часть серии о |
Квакерство |
---|
Христианский портал |
Свидетельство мира ( также известное как свидетельство в пользу мира или свидетельство против войны ) — это действие, обычно предпринимаемое членами Религиозного общества друзей (квакеров) за мир и против участия в войне. Как и другие свидетельства квакеров , это не «убеждение», а описание совершенных действий, в данном случае направленных на содействие миру, а также на воздержание и активное противодействие участию в войне. Первоначальный отказ квакеров носить оружие был расширен и теперь включает протесты и демонстрации против правительственной политики войны и конфронтации с другими людьми, которые носят оружие, по какой бы то ни было причине, в поддержку мира и активного ненасилия . Благодаря этому основному свидетельству Религиозное общество друзей считается одной из традиционных церквей мира .
Общее объяснение
[ редактировать ]Свидетельство Друзей о мире во многом основано на убеждениях, вытекающих из учения Иисуса о любви к врагам, и веры Друзей во внутренний свет . Квакеры считают, что ненасильственное противостояние злу и мирное примирение всегда превосходят насильственные меры. Свидетельство мира не означает, что квакеры лишь пассивно смиряются; на самом деле, они часто практикуют страстный активизм.
Свидетельство мира, вероятно, является самым известным свидетельством Друзей. Вера в то, что насилие - это неправильно, сохраняется и по сей день, и многие отказники от военной службы по убеждениям , сторонники ненасилия и антивоенные активисты являются Друзьями. Благодаря своему свидетельству о мире, «Друзья» считаются одной из исторических церквей мира . В 1947 году «Друзья» как всемирная религиозная группа были удостоены Нобелевской премии мира , которая была принята Американским комитетом службы друзей и тогдашним Комитетом службы друзей Лондонского годового собрания, который теперь называется Британским ежегодным собранием мира и социальным свидетелем от имени всех Друзей. Свидетельство мира не всегда хорошо воспринималось в мире; Друзей во многих случаях заключали в тюрьму за отказ участвовать в военной деятельности. [ нужна ссылка ]
Некоторые Друзья сегодня рассматривают свидетельство мира в даже более широком смысле, отказываясь платить ту часть подоходного налога , которая идет на финансирование вооруженных сил. Ежегодные встречи в Соединенных Штатах, Великобритании и других частях мира одобряют и поддерживают действия этих Друзей. [1] Квакерский совет по европейским делам проводит кампанию в Европейском парламенте за право отказников от военной службы в Европе не платить за военную службу. Некоторые действительно платят деньги в мирные благотворительные организации, но при этом получают имущество, конфискованное судебными приставами, или деньги, снятые с их банковских счетов. [ нужна ссылка ]
В Соединенных Штатах другие платят на целевой депозитный счет на имя Налоговой службы , к которому IRS может получить доступ только в том случае, если они дадут гарантию, что деньги будут использоваться только в мирных целях. [2] Некоторые Ежегодные собрания в США открывают целевые счета для лиц, отказывающихся от военной службы по соображениям совести, как внутри Общества, так и за его пределами.
Многие Друзья участвуют в различных неправительственных организациях, таких как Христианские команды миротворцев, служащих в некоторых из самых жестоких регионов мира. Квакерский писатель Говард Бринтон , например, служил в Комитете службы американских друзей во время Первой мировой войны.
Развитие квакерских представлений о мире
[ редактировать ]Джордж Фокс , возможно, самый влиятельный ранний квакер, сделал в 1651 году заявление, которое многие считают первой декларацией убеждений Друзей о мире: [3]
После Реставрации короля Карла II в 1660 году и подавления религиозных радикальных групп, таких как Пятые монархисты ,
- Я сказал [комиссарам Содружества], что живу в добродетели той жизни и власти, которые устранили повод для всех войн, и я знал, откуда возникли все войны, из похоти, согласно доктрине Джеймса ... Я сказал им, что я был заключен завет мира, который был до войн и раздоров.
В этом году было написано ряд писем и заявлений, как для того, чтобы устранить любые подозрения в том, что Друзья могли быть замешаны в насильственной политической деятельности, так и для желания прояснить свою позицию. Маргарет Фелл написала письмо королю Карлу II, которое было подписано «в единстве» рядом видных Друзей, включая Фокса:
- Мы — люди, которые следуют за тем, что способствует миру, любви и единству; мы желаем, чтобы ноги других могли идти по тому же пути, отрицать и приносить наше свидетельство против всех распрей, войн и разногласий, происходящих от похотей, которые борются в членах, той войны против души, которой мы ожидаем. ибо и наблюдайте за всеми людьми, и любите и желайте добра всем. [4]
Наиболее известное утверждение этого убеждения [5] было заявлено позже в том же году в заявлении королю Англии Карлу II в 1660 году Джорджем Фоксом и еще 11 людьми. Обычно цитируют этот отрывок:
- Все кровавые принципы и обычаи мы полностью отрицаем, все внешние войны, раздоры и сражения с использованием внешнего оружия, ради какой бы то ни было цели или под каким бы то ни было предлогом, и это наше свидетельство всему миру. Тот дух Христов, которым мы руководствуемся, неизменен, чтобы один раз повелеть нам от чего-то как зла и снова подвигнуть к нему; и мы, несомненно, знаем и тем самым свидетельствуем миру, что дух Христа, который ведет нас ко всей Истине, никогда не побудит нас сражаться и воевать против какого-либо человека внешним оружием, ни за Царство Христово, ни за царства этого мира. [6]
Некоторые квакеры первоначально выступили против этого заявления, поскольку оно не отрицало использование меча мировым судьей или правителем государства. [ нужна ссылка ] Он также не содержал запрета на уплату налогов в целях войны, что беспокоило бы Друзей до сих пор.
На практике
[ редактировать ]Квакеры практиковали свидетельство мира, протестуя против войн, отказываясь служить в вооруженных силах, если их призвали в армию, добиваясь статуса отказника от военной службы по соображениям совести , когда это возможно, и даже участвуя в актах гражданского неповиновения . Не все квакеры принимают это свидетельство как абсолют; например, были Друзья, которые сражались в Первой и Второй мировых войнах . Некоторые другие были убежденными христианскими пацифистами . В чрезвычайных обстоятельствах некоторым квакерам было трудно участвовать и поддерживать это свидетельство, однако Друзья почти повсеместно были привержены идеалу мира, даже те, кто чувствовал необходимость пойти на компромисс в своих показаниях. Помимо конкретного вопроса о войне, другие способы, которыми Друзья свидетельствовали о мире, включали вегетарианство и приверженность восстановительному правосудию .
Религиозное общество друзей было удостоено Нобелевской премии мира в 1947 году. Нобелевская премия была присуждена за работу «Друзья для друзей», направленную на облегчение страданий и накормление многих миллионов голодающих людей во время и после обеих мировых войн. Нобелевская премия была принята Комитетом службы друзей Америки Великобритании вместе с Советом службы друзей от имени всех квакеров.
Первый абзац презентационной речи гласит:
«Нобелевский комитет норвежского парламента вручил в этом году Премию мира квакерам, представленным двумя крупными благотворительными организациями: Советом службы друзей в Лондоне и Комитетом службы американских друзей в Филадельфии». [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Квакерская вера и практика . Британское ежегодное собрание. 1999. С. 1.02.31. ISBN 0-85245-306-Х .
- ^ «Эскроу-счет мирного налога» . Архивировано из оригинала 26 августа 2009 г. Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ «Лис 1651» . Quaker.org .
- ↑ Заявление безобидного и невинного народа Божьего, называемого квакерами , Лондон: 1660 г., цитируется в: Ежегодное собрание Британии [Ред] Письмо Маргарет Фелл королю о преследованиях , 1660 г.
- ^ из журнала Джорджа Фокса
- ↑ Заявление безобидного и невинного народа Божьего, называемого квакерами , Лондон: 1660 г., цитируется в: Британское ежегодное собрание [Ред] Квакерская вера и практика: книга христианской дисциплины Ежегодного собрания Религиозного общества друзей в Великобритания Лондон: 1994, 24:04.Цитируемый отрывок значительно сокращен из оригинальной декларации - доступен полный текст оригинальной декларации: Декларация безобидного и невинного народа Божьего, называемого квакерами.
- ^ «Нобелевская премия мира 1947 года» . NobelPrize.org .
- ^ «Нобелевская премия мира 1947 года — Вступительная речь» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 г. Проверено 30 октября 2008 г.