Jump to content

Свидетельство мира

Мирное королевство ( ок. 1834 ) Эдварда Хикса

Свидетельство мира ( также известное как свидетельство в пользу мира или свидетельство против войны ) — это действие, обычно предпринимаемое членами Религиозного общества друзей (квакеров) за мир и против участия в войне. Как и другие свидетельства квакеров , это не «убеждение», а описание совершенных действий, в данном случае направленных на содействие миру, а также на воздержание и активное противодействие участию в войне. Первоначальный отказ квакеров носить оружие был расширен и теперь включает протесты и демонстрации против правительственной политики войны и конфронтации с другими людьми, которые носят оружие, по какой бы то ни было причине, в поддержку мира и активного ненасилия . Благодаря этому основному свидетельству Религиозное общество друзей считается одной из традиционных церквей мира .

Общее объяснение

[ редактировать ]
Квакеры в Пенсильвании обнимаются с коренными американцами; гравюра Клемана-Пьера Марилье , 1775 г.

Свидетельство Друзей о мире во многом основано на убеждениях, вытекающих из учения Иисуса о любви к врагам, и веры Друзей во внутренний свет . Квакеры считают, что ненасильственное противостояние злу и мирное примирение всегда превосходят насильственные меры. Свидетельство мира не означает, что квакеры лишь пассивно смиряются; на самом деле, они часто практикуют страстный активизм.

Свидетельство мира, вероятно, является самым известным свидетельством Друзей. Вера в то, что насилие - это неправильно, сохраняется и по сей день, и многие отказники от военной службы по убеждениям , сторонники ненасилия и антивоенные активисты являются Друзьями. Благодаря своему свидетельству о мире, «Друзья» считаются одной из исторических церквей мира . В 1947 году «Друзья» как всемирная религиозная группа были удостоены Нобелевской премии мира , которая была принята Американским комитетом службы друзей и тогдашним Комитетом службы друзей Лондонского годового собрания, который теперь называется Британским ежегодным собранием мира и социальным свидетелем от имени всех Друзей. Свидетельство мира не всегда хорошо воспринималось в мире; Друзей во многих случаях заключали в тюрьму за отказ участвовать в военной деятельности. [ нужна ссылка ]

Некоторые Друзья сегодня рассматривают свидетельство мира в даже более широком смысле, отказываясь платить ту часть подоходного налога , которая идет на финансирование вооруженных сил. Ежегодные встречи в Соединенных Штатах, Великобритании и других частях мира одобряют и поддерживают действия этих Друзей. [1] Квакерский совет по европейским делам проводит кампанию в Европейском парламенте за право отказников от военной службы в Европе не платить за военную службу. Некоторые действительно платят деньги в мирные благотворительные организации, но при этом получают имущество, конфискованное судебными приставами, или деньги, снятые с их банковских счетов. [ нужна ссылка ]

В Соединенных Штатах другие платят на целевой депозитный счет на имя Налоговой службы , к которому IRS может получить доступ только в том случае, если они дадут гарантию, что деньги будут использоваться только в мирных целях. [2] Некоторые Ежегодные собрания в США открывают целевые счета для лиц, отказывающихся от военной службы по соображениям совести, как внутри Общества, так и за его пределами.

Многие Друзья участвуют в различных неправительственных организациях, таких как Христианские команды миротворцев, служащих в некоторых из самых жестоких регионов мира. Квакерский писатель Говард Бринтон , например, служил в Комитете службы американских друзей во время Первой мировой войны.

Развитие квакерских представлений о мире

[ редактировать ]

Джордж Фокс , возможно, самый влиятельный ранний квакер, сделал в 1651 году заявление, которое многие считают первой декларацией убеждений Друзей о мире: [3]

После Реставрации короля Карла II в 1660 году и подавления религиозных радикальных групп, таких как Пятые монархисты ,

Я сказал [комиссарам Содружества], что живу в добродетели той жизни и власти, которые устранили повод для всех войн, и я знал, откуда возникли все войны, из похоти, согласно доктрине Джеймса ... Я сказал им, что я был заключен завет мира, который был до войн и раздоров.

В этом году было написано ряд писем и заявлений, как для того, чтобы устранить любые подозрения в том, что Друзья могли быть замешаны в насильственной политической деятельности, так и для желания прояснить свою позицию. Маргарет Фелл написала письмо королю Карлу II, которое было подписано «в единстве» рядом видных Друзей, включая Фокса:

Мы — люди, которые следуют за тем, что способствует миру, любви и единству; мы желаем, чтобы ноги других могли идти по тому же пути, отрицать и приносить наше свидетельство против всех распрей, войн и разногласий, происходящих от похотей, которые борются в членах, той войны против души, которой мы ожидаем. ибо и наблюдайте за всеми людьми, и любите и желайте добра всем. [4]

Наиболее известное утверждение этого убеждения [5] было заявлено позже в том же году в заявлении королю Англии Карлу II в 1660 году Джорджем Фоксом и еще 11 людьми. Обычно цитируют этот отрывок:

Все кровавые принципы и обычаи мы полностью отрицаем, все внешние войны, раздоры и сражения с использованием внешнего оружия, ради какой бы то ни было цели или под каким бы то ни было предлогом, и это наше свидетельство всему миру. Тот дух Христов, которым мы руководствуемся, неизменен, чтобы один раз повелеть нам от чего-то как зла и снова подвигнуть к нему; и мы, несомненно, знаем и тем самым свидетельствуем миру, что дух Христа, который ведет нас ко всей Истине, никогда не побудит нас сражаться и воевать против какого-либо человека внешним оружием, ни за Царство Христово, ни за царства этого мира. [6]

Некоторые квакеры первоначально выступили против этого заявления, поскольку оно не отрицало использование меча мировым судьей или правителем государства. [ нужна ссылка ] Он также не содержал запрета на уплату налогов в целях войны, что беспокоило бы Друзей до сих пор.

На практике

[ редактировать ]
В 1947 году Религиозное общество друзей было удостоено Нобелевской премии мира . Свидетельство мира Друзей является их самым известным. [7]

Квакеры практиковали свидетельство мира, протестуя против войн, отказываясь служить в вооруженных силах, если их призвали в армию, добиваясь статуса отказника от военной службы по соображениям совести , когда это возможно, и даже участвуя в актах гражданского неповиновения . Не все квакеры принимают это свидетельство как абсолют; например, были Друзья, которые сражались в Первой и Второй мировых войнах . Некоторые другие были убежденными христианскими пацифистами . В чрезвычайных обстоятельствах некоторым квакерам было трудно участвовать и поддерживать это свидетельство, однако Друзья почти повсеместно были привержены идеалу мира, даже те, кто чувствовал необходимость пойти на компромисс в своих показаниях. Помимо конкретного вопроса о войне, другие способы, которыми Друзья свидетельствовали о мире, включали вегетарианство и приверженность восстановительному правосудию .

Религиозное общество друзей было удостоено Нобелевской премии мира в 1947 году. Нобелевская премия была присуждена за работу «Друзья для друзей», направленную на облегчение страданий и накормление многих миллионов голодающих людей во время и после обеих мировых войн. Нобелевская премия была принята Комитетом службы друзей Америки Великобритании вместе с Советом службы друзей от имени всех квакеров.

Первый абзац презентационной речи гласит:

«Нобелевский комитет норвежского парламента вручил в этом году Премию мира квакерам, представленным двумя крупными благотворительными организациями: Советом службы друзей в Лондоне и Комитетом службы американских друзей в Филадельфии». [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Квакерская вера и практика . Британское ежегодное собрание. 1999. С. 1.02.31. ISBN  0-85245-306-Х .
  2. ^ «Эскроу-счет мирного налога» . Архивировано из оригинала 26 августа 2009 г. Проверено 31 августа 2009 г.
  3. ^ «Лис 1651» . Quaker.org .
  4. Заявление безобидного и невинного народа Божьего, называемого квакерами , Лондон: 1660 г., цитируется в: Ежегодное собрание Британии [Ред] Письмо Маргарет Фелл королю о преследованиях , 1660 г.
  5. ^ из журнала Джорджа Фокса
  6. Заявление безобидного и невинного народа Божьего, называемого квакерами , Лондон: 1660 г., цитируется в: Британское ежегодное собрание [Ред] Квакерская вера и практика: книга христианской дисциплины Ежегодного собрания Религиозного общества друзей в Великобритания Лондон: 1994, 24:04.Цитируемый отрывок значительно сокращен из оригинальной декларации - доступен полный текст оригинальной декларации: Декларация безобидного и невинного народа Божьего, называемого квакерами.
  7. ^ «Нобелевская премия мира 1947 года» . NobelPrize.org .
  8. ^ «Нобелевская премия мира 1947 года — Вступительная речь» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 г. Проверено 30 октября 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 482b81615ef3f6ac0b541c44bd465c2f__1719468360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/2f/482b81615ef3f6ac0b541c44bd465c2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Testimony of peace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)