Британское ежегодное собрание
Ежегодное собрание Религиозного общества друзей (квакеров) в Великобритании. | |
---|---|
![]() | |
Классификация | протестант |
Ориентация | Квакер |
Ассоциации | Всемирный консультативный комитет друзей |
Область | Англия , Шотландия , Уэльс , Нормандские острова , остров Мэн |
Основатель | Джордж Фокс |
Источник | 1652 Пендл-Хилл , Ланкашир (См. Историю квакеров ) |
Отдельно от | Англиканская церковь |
Конгрегации | 463 (по состоянию на 2020 год) [1] |
Члены | 17 540 участников и посетителей (по состоянию на конец 2022 г.) [2] |
Организация помощи | Квакерский мир и социальное свидетельство |
Больницы | 1 |
Средние школы | 9 [3] |
Другое имя (а) | Ежегодное собрание Великобритании (с 1995 г.) Лондонское годовое собрание (до 1995 г.) Квакеры в Великобритании |
Официальный сайт | www |
Годовое собрание Религиозного общества друзей (квакеров) в Великобритании , также известное как Британское годовое собрание (а до 1995 года — Лондонское годовое собрание ) — ежегодное собрание Религиозного общества друзей ( квакеров ) в Англии, Шотландии, Уэльс, Нормандские острова и остров Мэн. Это национальная организация квакеров, проживающих в Великобритании . Годовое собрание Великобритании относится как к религиозному собранию, так и к организации. «Ежегодное собрание» или «Ежегодное собрание» обычно так называют ежегодное собрание британских квакеров. Квакеры в Британии — это название, под которым широко известна организация.
История
[ редактировать ]Первые собрания квакеров в Великобритании (1654–1672 гг.)
[ редактировать ]Британское Годовое собрание, которое до 1995 года было известно как Лондонское Годовое собрание, выросло из различных национальных и региональных собраний Друзей в 1650-х и 1660-х годах и в той или иной форме собиралось ежегодно с 1668 года. Первое собрание Друзей из разных частей Британии, Эта организация состояла Йоркшире , из представителей собраний в «чтобы рассматривать такие вещи, которые могли бы (во имя Истины) быть предложены им ; Линкольншире , Дербишире и Ноттингемшире , и исследовать причину и дело в беспорядке, если таковой имеется». [4] Квакерская дисциплинарная книга « Квакерская вера и практика» :
Мы можем подумать об этом в Суоннингтоне в 1654 году, или в Балби в 1656 году (приписка к длинному письму которого известна гораздо лучше, чем само письмо), или в Скиптоне в том же году, или на общем собрании всей нации, состоявшемся в Бекерингс-парке. , дом Джона Крука в Бедфордшире, в течение трех дней в мае 1658 года, и его посетили несколько тысяч Друзей. В каком-то смысле это можно было бы считать первым Годовым собранием, если бы не тот факт, что в 1660-е годы из-за преследований и эпидемий произошли перерывы в ежегодной преемственности. За встречей в мае 1668 года последовала встреча на Рождество, которая продолжалась до 1669 года, с тех пор эта серия не прерывалась. Поэтому именно 1668 год мы традиционно выбрали датой основания Лондонского Годового собрания. Но многие (хотя и не все) собрания до 1677 г. были избранными, то есть ограничивались «публичными» (или служебными) Друзьями: с 1678 г. они носили скорее представительный, чем избранный характер. [5]
Семнадцатый век
[ редактировать ]Учреждение ежегодных собраний (1672 г.)
[ редактировать ]В 1660 году состоялась встреча, на которой присутствовали представители Друзей со всей Британии. На этом собрании было решено, что ежегодная «Генеральная ассамблея Братьев» будет проводиться в Лондоне ежегодно, первая из которых состоится в пятом месяце (мае) 1661 года. По разным причинам это собрание не проводилось каждый год, хотя и проводились какое-то национальное ежегодное собрание в Британии каждый год с 1668 года. [4]
На «Общем собрании друзей нации» в 1672 году было решено, что будет:
Общее собрание друзей проводится в Лондоне один раз в год в неделю, называемую неделей Уисан, и состоит из шести друзей от города Лондон, трех от города Бристолль, двух от города Кочестер и одного или двух от каждого из городов. Графства Англии и Уэльса соответственно (так в оригинале)
Сохранились протоколы от 1672 года, в которых записано, что это собрание состоялось в 1673 году и с 1674 по 1677 год состояло только из зарегистрированных министров. Ежегодное собрание с участием представителей каждой области, как описано выше, было восстановлено в 1678 году и с тех пор проводится ежегодно. [4]
Конец официального преследования в Англии (1689 г.)
[ редактировать ]При Якове II в Англии преследования практически прекратились. [6] Джеймс издал Декларацию о индульгенции в 1687 и 1688 годах, и широко распространено мнение, что Уильям Пенн . ее автором был [7]
В 1689 году был принят Закон о терпимости . Он допускал свободу совести и предотвращал преследования, объявляя незаконным отвлекать кого-либо от богослужения. Таким образом, к британскому квакеризму стали относиться терпимо, хотя он все еще не был широко понят и принят, и вместо этого он был идентифицирован в английском и валлийском законодательстве как инакомыслящая группа.
Почти с самого начала движения в середине XVII века квакеры стали известны в народном сознании не только своими радикальными религиозными идеями и, казалось бы, своеобразными социальными привычками, но и своей легендарной готовностью быть заключенными в тюрьму или наказаны за свои убеждения. [8]
восемнадцатый век
[ редактировать ]В течение первого столетия квакерства квакеры превратились из врагов англиканской церкви в тихое стремление к внутренней вере. Отвечая на борьбу и преследования семнадцатого века, «Друзья» настаивали на применении «особенности» для защиты квакерских сообществ. Это часто означало, что ежемесячные собрания были посвящены случаям «внешнего брака» и Друзей, которые выбрали путь, по которому «беспорядочно ходить». [9] Женщины имели право оставаться одинокими или отложить брак, и, согласно записям Джеймса Дженкинса того времени, квакеры признавали наличие «призвания» или «служения во всем». [10] это существовало «выходя за рамки их функций в семье». [11] Такое равенство ролей, возможно, привело к более высокому уровню грамотности среди женщин-квакеров, чем среди женщин в Британии в целом в восемнадцатом веке. [12] Занятость и гражданские права были главной заботой квакеров в этот период. Джон Беллерс , член Королевского общества и теоретик образования, призывал «богатых заботиться о бедных и их образовании», а в своем тексте 1714 года « Об улучшении медицины» выступал за национальную систему больниц для лечения бедных и бедных. обучать врачей, предшественник Национальной службы здравоохранения . [13]
На протяжении столетия значительное количество квакеров путешествовало в качестве миссионеров в Европу, Америку и Африку. Лондонское Годовое собрание поддерживало квакерских миссионеров из Англии духовно, финансово и материально. Ежегодное собрание «финансируется на регулярной основе» [14] трансатлантический переход квакерских служителей в Пенсильванию. Однако в британском обществе этот период отмечен как «внутренняя» эпоха, более известная как период квиетистов (отсылка к ранним христианским квиетистам ). [15] Под влиянием квиетистов, таких как Жанна-Мари Бувье де ла Мотт-Гийон , Франсуа Фенелон и Мигель де Молинос , [16] Духовные практики ненасилия и внутреннего питания перекликались со свидетельствами квакеров, и значительное количество Друзей перешло в простую одежду и «заботилось о хвастовстве». [17]
Ежегодное собрание женщин (1784–1907)
[ редактировать ]Первоначально участие в Годовом собрании было ограничено мужчинами, но в 1784 году было учреждено Годовое собрание для женщин, которое соответствовало эквивалентным Годовым собраниям для женщин за рубежом, а также Ежемесячным собраниям для женщин и Ежеквартальным собраниям для женщин в Великобритании. В 1898 году Лондонское Годовое собрание выпустило протокол, в котором говорилось:
в будущем женщины-Друзья должны быть признаны составной частью всех наших собраний по церковным делам наравне со своими братьями.
и с тех пор женщины имели равное право посещать Лондонское годовое собрание. Годовое собрание женщин было основано в 1907 году. [4]
Девятнадцатый век
[ редактировать ]Действия британских квакеров в девятнадцатом веке можно охарактеризовать политической активностью (политической и филантропической), социальными реформами и промышленностью . Общество претерпело ряд изменений и ряд пересмотров квиетистского метода, что в конечном итоге привело к отколовшимся деноминациям Хиксайтов , Герни, белых квакеров, уотеристов и Общего собрания Фритчли. [18] Лондонское Годовое собрание в девятнадцатом веке было центральной базой для политической деятельности, позволяя отдельным квакерам «распространять доктрины и идеи», поддерживаемые централизованно управляемым Годовым собранием, базирующимся в Девонширском доме . Значительное количество квакеров начало занимать места в парламенте в девятнадцатом веке. Среди них Джозеф Пиз , Джон Брайт , Фауэлл Бакстон , Джон Эллис , Эдмунд Бэкхаус и Чарльз Гилпин . Брайт был ярым противником Крымской войны , квакерское свидетельство о мире составляло центральную часть его пацифизма и кампании, начав тридцатилетний срок пребывания в должности члена парламента от Бирмингема с 1857 по 1885 год. Фауэлл Бакстон был активным борцом за отмену рабства, основав Общество против рабства вместе с Джозефом Пизом (младшим) в 1823 году и став лидером движения за отмену рабства после Уильяма Уилберфорса в 1825 году. Джозеф Пиз был президентом Общества мира за отмену рабства. двенадцать лет вместе с квакерским учёным и филантропом Уильямом Алленом .
В 1818 году по поводу смертной казни Годовое собрание было не просто озабочено самоанализом состояния Общества: оно стремилось пробудить общественное сознание. Заявление 1856 года о свободе совести было переведено на полдюжины языков и передано депутациями заинтересованных Друзей духовенству и государственным деятелям от Мадрида до Санкт-Петербурга. [5]
Общее собрание Фритчли (1868 г.)
[ редактировать ]Собрание Фритчли в Дербишире отделилось от Лондонского Годового собрания в 1868 году, потому что они почувствовали, что Лондонское Годовое собрание становится слишком евангелистским по своим взглядам. [19] Они также возражали против того, чтобы Годовое собрание Друзей в Лондоне прекратило практику простой речи и простой одежды . [19] Поэтому они учредили Общее собрание Фритчли как самопровозглашенное Годовое собрание консервативных друзей в Великобритании, которое существовало как отдельное Годовое собрание, полностью независимое от Лондонского Годового собрания, до 1968 года. [20] Друзья из Борнбрука в Бирмингеме также присоединились к Fritchley Friends на несколько лет, прежде чем эмигрировать в Саскачеван в Канаде. [19] Разделение было преодолено в 1968 году, когда Фритчли Собрание снова присоединилось к Лондонскому Годовому собранию. Собрание квакеров Фритчли теперь является полноправным членом Британского Годового собрания, среди его членов есть самые разные богословские взгляды. [21]
Двадцатый век
[ редактировать ]Встречи за пределами Лондона
[ редактировать ]В двадцатом веке Годовые собрания начали проводиться за пределами Лондона, а именно в Лидсе в 1905 году; в Бирмингеме в 1908 году; в Манчестере в 1912 году; в Лландриндрод-Уэллсе в 1924 году; в Скарборо в 1925 году; в Манчестере в 1926 году; в Бристоле в 1937 году; В Йорке в 1941 г. и в 1942 г., в Эдинбурге в 1948 г. В 1945 г. Лондонское Годовое собрание подготовило протокол, в котором говорилось, что Годовое собрание должно проводиться в восьмом месяце (августе) за пределами Лондона каждые четыре года. [22] Эти четырехлетние собрания, которые стали известны как «Годовые собрания по месту жительства», проводились в Эксетере в 1986 году; в Абердине в 1989 году; в Ковентри в 1993 году; в Аберистуите в 1997 году; в Эксетере в 2001 году; в Йорке в 2005 году; снова в Йорке в 2009 году; и в Кентербери в 2011 году.
Лондонское Годовое собрание в 1994 году приняло решение об изменении названия на «Ежегодное собрание Религиозного общества друзей (квакеров) в Великобритании» в 1994 году, а сокращенная форма - «Годовое собрание Великобритании». Это изменение названия вступило в силу в начале 1995 года. [23]
Организационная структура
[ редактировать ]Ежегодное собрание Великобритании — это название, используемое для обозначения как Годового собрания квакеров, так и центральной организации квакеров Великобритании, базирующейся в Доме друзей в Лондоне. Британское ежегодное собрание — национальная организация квакеров Великобритании. В его состав входят члены всех региональных собраний в Англии, Шотландии, Уэльсе, на острове Мэн, на Нормандских островах. Любой член Годового собрания Великобритании имеет право присутствовать на собрании Годового собрания.
Национальную работу квакеров в Британии осуществляют «Собрание страдающих» и четыре центральных постоянных комитета. Комитеты состоят из представителей собраний по всей Великобритании. Эта переписка и представительство означают, что квакеры в Британии могут иметь единый ответ по основным вопросам. Центральную работу «Собрания для страдающих» и постоянных комитетов поддерживают сотрудники Британского ежегодного собрания, которые работают в группах «Дом друзей» (Юстон), Эдинбург , Свортмур-холл и «Вибранси», чья работа охватывает большие территории Британии.
Центральные комитеты
[ редактировать ]Существуют комитеты, созданные для решения конкретных вопросов, в том числе давно действующие комитеты, состоящие из представителей со всей Британии: «Встреча для страдающих» , «Жизнь квакеров» и «Мир квакеров и социальное свидетельство» .
Встреча для страданий
[ редактировать ]Собрание страдающих — это национальный представительный комитет, который занимается решениями, которые необходимо принять на национальном уровне для Ежегодного собрания в течение года, пока Годовое собрание не заседает. В его состав входят по два представителя от каждого регионального собрания в Англии, Уэльсе, Шотландии, острове Мэн и Нормандских островах. Генеральное собрание Шотландии является членом экуменической организации « Действие церквей вместе в Шотландии» . [24]
Постоянные комитеты
[ редактировать ]Ежегодное собрание Британии в настоящее время имеет четыре постоянных комитета, которые выполняют работу на национальном уровне от имени Друзей в Великобритании. В каждом из них есть представительные комитеты Друзей, назначенные «Собранием страдающих » и подотчетные попечителям Британского Годового собрания для наблюдения за работой, а также оплачиваемый секретариат, который выполняет повседневную работу каждого отдела:
- Центральный комитет Quaker Life занимается проведением собраний квакеров в Великобритании, включая информационно-просветительскую работу в Великобритании, образование и развитие квакеров в Великобритании, мероприятия для детей и молодежи.
- Quaker Peace and Social Witness занимается работой квакеров по миру и развитию как в Великобритании, так и за рубежом.
- Комитет по международным отношениям квакеров поддерживает контакты с другими ежегодными собраниями, а также со Всемирным консультативным комитетом друзей и его секцией Европы и Ближнего Востока, к которой относится Годовое собрание Великобритании.
- Квакерский комитет по христианским и межрелигиозным отношениям занимается отношениями между квакерами и другими христианскими и религиозными группами.
Британское Годовое собрание собирает и публикует дисциплинарную книгу , которая с 1995 года известна как «Квакерская вера и практика» . В 2018 году Годовое собрание Великобритании решило пересмотреть веру и практику квакеров. [25]
Ежегодное собрание
[ редактировать ]До 2009 года три из четырех ежегодных собраний BYM проводились в Доме друзей в один из майских выходных, связанных с праздничными днями, а раз в четыре года летом проводилось недельное собрание по месту жительства. В качестве изменения этой практики первое Ежегодное собрание собраний (YMG) было проведено в Йорке в 2009 году, а Годовое собрание 2010 года состоялось в мае в Доме друзей в Лондоне . Второй YMG был проведен в Кентербери в 2011 году. Была установлена новая трехлетняя ротация: годовые собрания проводятся два года подряд в Доме друзей, а третий год - в жилом YMG.
Все типы вопросов обсуждаются в стандартной манере принятия решений квакерами . Среди нескольких лекций, прочитанных на собрании, одна из самых ярких известна как Суортморская лекция , посвященная вопросам, касающимся квакеров. Существует также программа для детей до 19 лет , мероприятия которой адаптированы для каждой возрастной группы.
Год | Дата | Расположение |
---|---|---|
2005 | 30 июля – 6 августа | Годовое собрание с проживанием в Йоркском университете . |
2006 | 26–29 мая | YMG 2006 проходил в Friends House в Лондоне во время второго майского праздника в Великобритании. |
2007 | 4–7 мая | YMG 2007 проходил в Friends House в Лондоне в первые майские выходные в Великобритании. |
2008 | 23–26 мая | YMG 2008 проходил в Friends House в Лондоне во время второго майского праздника в Великобритании. |
2009 | 25 июля – 1 августа | Ежегодное собрание по месту жительства проводилось в Йоркском университете . Впервые это включало Годовое собрание молодежи (JYM) и объединило Годовое собрание и запланированное Летнее собрание в Ежегодное собрание, новое мероприятие, проводимое раз в два года. |
2010 | 28–31 мая | YMG 2010 проходил в Friends House в Лондоне во время второго майского праздника в Великобритании. |
2011 | 30 июля – 6 августа | YMG 2011 проходил в Кентербери . [26] |
2012 | 25–28 мая | YMG 2012 проходил в Friends House в Лондоне. |
2013 | 24–27 мая | YMG 2013 прошел в Friends House в Лондоне во второй майский праздник в Великобритании. |
2014 | 2–9 августа | YMG 2014 проходил в Университете Бата . |
2015 | 1–4 мая | YMG 2015 проходил в Friends House в Лондоне. |
2016 | 27–30 мая | YMG 2016 проходил в Friends House в Лондоне. [27] |
2017 | 27 июля – 5 августа | YMG 2017 проходил в Университете Уорика . |
2018 | 4–7 мая | YMG 2018 проходил в Доме друзей . |
2019 | 24–27 мая | ЮМ 2019 прошел в Доме Друзей . |
2020 | 15 ноября | YM 2020 прошел онлайн из-за ограничений, введенных в связи с пандемией COVID-19 . [28] |
2021 | 19 июля – 8 августа | YMG 2021 прошел онлайн из-за пандемии COVID-19 . [29] |
Мероприятия для молодых квакеров
[ редактировать ]Программа для детей до 19 лет
[ редактировать ]Программа для детей до 19 лет проводится во время ежегодного Британского ежегодного собрания, и в ней принимают участие молодые квакеры в возрасте от 0 до 19 лет, соответствующие возрастным группам (т. е. 0–3,..., 15–18). Программа направлена на то, чтобы дать юным Друзьям представление о верованиях и ценностях квакеров, а также создать безопасную среду для построения отношений в обществе.
Младшее ежегодное собрание
[ редактировать ]Годовое собрание молодежи, широко известное как «JYM», — это мероприятие для молодых квакеров в возрасте от 14 до 18 лет. Ежегодное мероприятие обычно проводится во время пасхальных каникул в Пионерском центре в Киддерминстере и раз в два года совпадает со собранием Годового собрания в конце июля. Он служит трамплином для перехода от программы для детей до 19 лет к Обществу друзей.
Отношения с международными друзьями
[ редактировать ]Ежегодное собрание Великобритании участвует в работе Международного Религиозного Общества Друзей через Всемирный консультативный комитет Друзей . Ежегодное собрание Великобритании также вносит значительную часть бюджета Квакерского офиса ООН через Quaker Peace and Social Witness . [30]
Сообщения между Годовыми собраниями принимают форму посланий . Раньше они адресовались индивидуально другим Годовым собраниям, но теперь послания размещаются в Интернете Всемирным консультативным комитетом Друзей. Квакеры — это высоко децентрализованная конфессия с большой степенью разнообразия верований и практик. Поклонение Годового собрания Великобритании наиболее похоже на собрания в Ирландии , Канаде , Австралии и США, связанные с Генеральной конференцией Друзей, характеризующиеся незапрограммированным богослужением и либеральной или универсалистской теологией.
См. также
[ редактировать ]- Книга дисциплины
- Дом друзей
- Джордж Фокс
- Младшие юные друзья
- Список квакеров
- Маргарет Фелл
- Встреча для страданий
- Квакерская жизнь
- Квакерский мир и социальное свидетельство
- Суортмур Холл
- Суортморская лекция
- Сычуаньское ежегодное собрание
- Общее собрание молодых друзей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ежегодное собрание Религиозного общества друзей (квакеров) в Великобритании. «Ежегодное собрание Религиозного общества друзей (квакеров) в Великобритании: табличное заявление» .
- ^ Ежегодное собрание Религиозного общества друзей (квакеров) в Великобритании. «Ежегодное собрание Религиозного общества друзей (квакеров) в Великобритании: табличное заявление» .
- ^ Совет школ друзей. «Квакерские школы» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Лондонское годовое собрание (1931). «1». Церковное правительство . Лондон: Книжный центр друзей. п. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Ежегодное собрание Религиозного общества друзей (квакеров) в Великобритании (2014 г.). Квакерская вера и практика 6.01 , пятое издание
- ^ «Общество друзей», Католическая энциклопедия 1917 г.
- ^ Лодж, Ричард История Англии - от реставрации до смерти Вильгельма III 1660–1702 (1910). п. 268
- ^ Ландес, Джордан (2016) «Лондонское ежегодное собрание и квакерские административные инновации в атлантическом контексте» в Gribben, C. et al. (2016) Пуритане и католики в трансатлантическом мире 1600–1800 , Springer, стр. 175–194, 176.
- ^ Эбботт, Марджери Пост, Исторический словарь друзей (квакеров) , стр. 266.
- ^ Дженкинс, Джеймс (1735) Записи и воспоминания Джеймса Дженкинса, цитируется в Хобхаусе, Стивене (1927) Уильям Лоу и квакерство восемнадцатого века, Лондон, 73.
- ^ Ларсон, Ребекка (2000) Дочери света: женщины-квакеры, проповедующие и пророчествующие в колониях и за границей , UNC Press, стр. 136.
- ^ Ларсон, Ребекка (2000) Дочери света: женщины-квакеры, проповедующие и пророчествующие в колониях и за границей , UNC Press, стр. 83.
- ^ Беллерс, Джон (1714) Очерк улучшения медицины в двенадцати предложениях , Соул Лондон, 22.
- ^ Ларсон, Ребекка (2000) Дочери света: женщины-квакеры, проповедующие и пророчествующие в колониях и за границей , UNC Press, стр. 101.
- ^ Кеннеди, Томас К. (2001) Британский квакеризм, 1860–1920: трансформация религиозного сообщества , Oxford University Press, стр. 16.
- ^ Эбботт, Марджери Пост, Исторический словарь друзей (квакеров) , стр. 290.
- ^ Мюррей-Раст, Дэвид М. (1995) Кратко о квакерах , Местное собрание Биркенхеда, стр. 23.
- ^ Розовый одуванчик, Бен (2007) Введение в квакерство, Cambridge University Press, 114.
- ^ Перейти обратно: а б с Розовый одуванчик, Бен (2007). Введение в квакерство . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-84111-5 .
- ^ Пас, Денис (1995). Английские религиозные традиции XIX века: ретроспектива и перспектива . Издательская группа Гринвуд. ISBN 0-313-29476-3 .
- ^ Ежемесячное собрание Религиозного общества друзей в Ноттингеме и Дербишире. «Собрание квакеров Фритчли» . Архивировано из оригинала 6 мая 2009 года . Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ Лондонское годовое собрание (1945). «17 минута». Протокол ежегодного собрания в Лондоне .
- ^ Ежегодное собрание Великобритании (1995). «6.02». Квакерская вера и практика . Лондон: Ежегодное собрание Великобритании.
- ^ «Общее собрание Шотландии | Квакеры в Шотландии» . www.quakerscotland.org . 27 декабря 2006 г. Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Квакеры в Британии» . Квакеры в Великобритании . Архивировано из оригинала 31 января 2021 года . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ «Даты ежегодных встреч» . Квакеры в Великобритании . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ «Годовое собрание» . Квакеры . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Годовое собрание» . Квакеры . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ «Годовое собрание» . Квакеры . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ «Управление и финансы | QUNO» . quno.org . Архивировано из оригинала 31 января 2021 года . Проверено 31 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ежегодное собрание Великобритании (Официальный сайт)
- Квакерское братство во Христе
- Квакерская вера и практика (онлайн)
54 ° 11'11 ″ с.ш. 3 ° 06'07 ″ з.д. / 54,1864 ° с.ш. 3,1019 ° з.д.