Уильям Пенн
Уильям Пенн | |
---|---|
Рожденный | Лондон , Англия | 24 октября 1644 г.
Умер | 10 августа 1718 г. Раскомб , Беркшир, Англия | (73 года)
Альма-матер | Крайст-Черч, Оксфорд |
Род занятий | Дворянин, писатель, колониальный владелец Пенсильвании , основатель Филадельфии. |
Супруг (а) | Гульельма Пенн Ханна Маргарет Кэллоухилл |
Дети | 17, включая Уильяма-младшего , Джона , Томаса и Ричарда. |
Родители) | Адмирал сэр Уильям Пенн Маргарет Джаспер |
Подпись | |
Уильям Пенн (24 октября [ OS 14 октября] 1644 - 10 августа [ OS 30 июля] 1718) был английским писателем, религиозным мыслителем и влиятельным квакером , основавшим провинцию Пенсильвания в британскую колониальную эпоху . Пенн, защитник демократии и религиозной свободы , был известен своими дружескими отношениями и успешными договорами с коренными американцами ленапе , которые проживали на территории современной Пенсильвании до появления в штате европейских поселений.
В 1681 году король Карл II предоставил Пенну большую часть своих в Северной Америке земельных владений вдоль побережья Северного Атлантического океана в счет погашения долгов, которые он был должен отцу Пенна, адмиралу и политику сэру Уильяму Пенну . В состав земель входили современные штаты Пенсильвания и Делавэр . В следующем году, в 1682 году, Пенн покинул Англию и направился в то место, которое тогда называлось Британской Америкой , плывя вверх по заливу Делавэр и реке Делавэр мимо бывших шведских и голландских прибрежных колоний на территории современного Нью-Касла, штат Делавэр . [1] По этому случаю колонисты присягнули Пенну как своему новому владельцу первая Генеральная ассамблея Пенсильвании , и была проведена .
Затем Пенн отправился дальше на север вверх по реке Делавэр и основал Филадельфию на западном берегу реки. поселенцы на территории нынешнего Делавэра не пользовались благосклонностью правительства Пенна Предыдущие голландские , шведские и английские , и вдобавок к этому на эту землю в течение полувека претендовала семья владельцев соседней провинции Мэриленд , Калверты и Лорд Балтимор . Эти более ранние колонисты не имели исторической преданности Пенсильвании и почти сразу же начали подавать петиции о создании собственного представительного собрания. Двадцать три года спустя, в 1704 году, они добились своей цели, когда трем самым южным округам провинциальной Пенсильвании вдоль западного побережья реки Делавэр было предоставлено разрешение отделиться и стать новой полуавтономной колонией Делавэр . Будучи самым известным, процветающим и влиятельным поселением в новой колонии, Нью-Касл, первоначальный шведский город-колония стал первой столицей колонии.
Как один из первых сторонников колониального объединения, Пенн писал и призывал к объединению всех английских колоний в то, что после американской войны за независимость позже стало Соединенными Штатами. Демократические принципы, которые он включил в Концессии Западного Джерси и изложил в Пенсильванской структуре правления, вдохновили делегатов Конституционного собрания в Филадельфии разработать Конституцию США , которая была ратифицирована делегатами в 1787 году. [2]
Человек глубоких религиозных убеждений, Пенн является автором многочисленных работ, призывающих верующих придерживаться духа первобытного христианства . [3] Пенн несколько раз был заключен в тюрьму в лондонском Тауэре из-за своей веры, а его книга « Нет креста, нет короны» , опубликованная в 1669 году и написанная им из тюрьмы, стала классикой христианской богословской литературы. [4]
Биография [ править ]
Ранние годы [ править ]
Пенн родился в 1644 году в Тауэр-Хилл в Лондоне в семье английского военно-морского офицера сэра Уильяма Пенна и голландки Маргарет Джаспер, вдовы голландского морского капитана и дочери богатого купца из Роттердама . [5] Говорят, что через семью Плетьес-Джаспер Пенн был двоюродным братом семьи Оп ден Графф , которые были важными меннонитами в Крефельде и квакерами в Пенсильвании. [6] [7] [8] Адмирал Пенн служил во флоте Содружества во время Войн Трех Королевств и был вознагражден Оливером Кромвелем поместьями в Ирландии. Земли, переданные Пенну, были конфискованы у ирландских конфедератов , участвовавших в ирландском восстании 1641 года . Адмирал Пенн принял участие в восстановлении короля Карла II , в конечном итоге был посвящен в рыцари и служил в Королевском флоте . На момент рождения сына тогдашнему капитану Пенну было двадцать три года, и он был амбициозным военно-морским офицером, отвечающим за блокаду портов, удерживаемых силами Конфедерации. [9]
Пенн вырос во время правления Оливера Кромвеля, которому удалось возглавить пуританское восстание против короля Карла I ; короля обезглавили, когда Пенну было четыре года. [10] Отец Пенна часто бывал в море. Молодой Уильям заболел оспой и потерял от этой болезни все волосы; он носил парик, пока не покинул колледж. [ объяснить ] Оспа Пенна также побудила его родителей переехать из пригорода в поместье в Эссексе . [11] Деревенская жизнь произвела на юного Пенна неизгладимое впечатление и зажгла в нем любовь к садоводству . [12] Их соседом был автор дневников Сэмюэл Пепис , который сначала был дружелюбен, но позже тайно враждебно относился к адмиралу, возможно, отчасти озлобленный его неудавшимися соблазнениями матери Пенна и его сестры Пегги. [13]
После неудачной миссии в Карибском море адмирал Пенн и его семья были сосланы на его земли в Ирландии, когда Пенну было около 15 лет. В это время Пенн познакомился с Томасом Ло, квакерским миссионером , которого оклеветали как католики , так и протестанты . Ло был принят в дом Пеннов, и во время своих бесед о Внутреннем Свете молодой Пенн позже вспоминал, что « Господь посетил меня и дал мне божественные Впечатления о Себе». [14]
Год спустя Кромвель умер, роялисты возродились, и семья Пеннов вернулась в Англию. Средний класс присоединился к роялистам, и адмирал Пенн был отправлен с секретной миссией по возвращению изгнанного принца Чарльза . За свою роль в восстановлении монархии адмирал Пенн был посвящен в рыцари и получил влиятельную должность лорда-комиссара Адмиралтейства . [15]
Образование [ править ]
Пенн сначала получил образование в школе Чигвелл , затем у частных репетиторов в Ирландии , а затем в Крайст-Черч при Оксфордском университете в Оксфорде . [16] В то время не было государственных школ, и почти все учебные заведения были связаны с англиканской церковью . Чтобы получить образование, детям из бедных семей нужен был богатый спонсор. Образование Пенна в значительной степени опиралось на классических авторов, и «никакие новинки или тщеславные современные писатели», включая Шекспира , не допускались . [17] Бег был любимым видом спорта Пенна, и он часто пробегал более трех миль (5 км) от дома до школы, которая была построена по англиканской модели и была строгой, лишенной юмора и мрачной. Учителя школы должны были быть столпами добродетели и подавать своим ученикам блестящий пример. [18] Позже Пенн выступал против англиканства по религиозным соображениям, но он впитал в себя многие пуританские модели поведения и позже был известен своим серьезным поведением, строгим поведением и отсутствием юмора. [10]
В 1660 году Пенн прибыл в Оксфордский университет, где был зачислен в качестве джентльмена-ученого с приставленным слугой. Студенческий состав представлял собой нестабильную смесь отважных кавалеров , которые в основном были аристократическими англиканцами, трезвыми пуританами и нонконформистскими квакерами . Препятствование религиозному инакомыслию новым британским правительством дало «Кавальерс» лицензию на преследование групп меньшинств. Из-за высокого положения и социального статуса своего отца молодой Пенн был твердо кавалером, но его симпатии лежали на преследуемых квакерах. Чтобы избежать конфликта, Пенн вышел из боя и стал учёным-затворником. [19] За это время Пенн развил свою индивидуальность и жизненную философию. Он обнаружил, что ему не симпатизирует ни воинственный взгляд на мир своего отца, ни социально-ориентированные чувства его матери. «У меня не было родственников, склонных к столь уединенному и духовному образу жизни; я был ребенком одиноким. Ребенок был склонен к размышлениям, изредка ощущал божественное присутствие», — рассказывал он позже. [20]
Пенн вернулся домой, чтобы увидеть необычайное великолепие церемонии восстановления короля, и был почетным гостем вместе со своим отцом, который получил весьма необычный королевский привет за свои заслуги перед Короной . [19] Отец Пенна возлагал большие надежды на карьеру сына при благосклонности короля. Вернувшись в Оксфорд, Пенн подумывал о медицинской карьере и посещал курсы анатомии. Рациональная мысль начала распространяться в науку, политику и экономику, которые ему понравились. Когда богослова Джона Оуэна уволили из декана, Пенн и другие непредвзятые студенты перешли на его сторону и стали посещать семинары в доме декана, где интеллектуальные дискуссии охватывали весь спектр новой мысли. [21] Пенн приобрел ценные навыки формирования идей в теории, обсуждения теории посредством аргументированных дебатов и проверки теорий в реальном мире.
В это время он также столкнулся со своей первой моральной дилеммой. После того, как Оуэна снова осудили после увольнения, студентам пригрозили наказанием за общение с ним. Однако Пенн поддержал декана, за что получил от университета штраф и выговор. [22] Адмирал, разочаровавшись в обвинениях, вытащил молодого Пенна из Оксфорда, надеясь отвлечь его от еретического влияния университета. [23] Попытка не имела успеха, и отец и сын изо всех сил пытались понять друг друга. Еще в школе администрация ввела более строгие религиозные требования, включая ежедневное посещение часовни и обязательную одежду. Пенн восстал против принудительного поклонения и был исключен. Его отец в ярости напал на юного Пенна с тростью и заставил его покинуть дом. [24] Мать Пенна установила мир в семье, что позволило ее сыну вернуться домой, но она быстро пришла к выводу, что поведение сына угрожает как ее социальному положению, так и карьере ее мужа. Поэтому в 18 лет юного Пенна отправили в Париж , чтобы скрыть его от глаз, улучшить его манеры и познакомить с другой культурой. [25]
В Париже при дворе молодого Людовика XIV Пенн нашел французские манеры гораздо более утонченными, чем грубые манеры его соотечественников, но ему не нравилась экстравагантная демонстрация богатства и привилегий, которую он видел у французов. [26] Хотя Нотр-Дам и католический ритуал произвел на него впечатление, он чувствовал себя некомфортно. Вместо этого он обратился за духовным руководством к французскому протестантскому богослову Мойзе Амиро , который пригласил Пенна остаться с ним в Сомюре на год. [27] Недогматичный христианский гуманист говорил о терпимом, адаптирующемся взгляде на религию, который понравился Пенну, который позже заявил: «В моей жизни никогда не было другой религии, кроме той, которую я чувствовал». [28] Адаптировав веру своего наставника в свободу воли, Пенн почувствовал себя свободным от пуританской вины и жестких убеждений и был вдохновлен на поиск своего собственного религиозного пути. [29]
Вернувшись в Англию после двух лет за границей, он представил родителям зрелого, утонченного, воспитанного и модного джентльмена, хотя Сэмюэл Пепис отмечал «французское тщеславие» молодого Пенна. [30] У Пенна появился вкус к красивой одежде, и до конца своей жизни он уделял своей одежде несколько больше внимания, чем большинство квакеров. Адмирал возлагал большие надежды на то, что у его сына тогда появится практический смысл и амбиции, необходимые для того, чтобы добиться успеха в качестве аристократа. Он заставил молодого Пенна записаться на юридический факультет, но вскоре его учеба была прервана.
Поскольку война с голландцами была неизбежна, молодой Пенн решил следить за своим отцом на работе и присоединиться к нему в море. [31] Пенн выполнял функции эмиссара между своим отцом и королем, а затем вернулся к изучению права. Беспокоясь о своем отце в бою, он писал: «Я никогда не знал, что такое отец, пока у меня не хватило мудрости, чтобы оценить его... Я молю Бога... чтобы ты вернулся домой в целости и сохранности». [32] Адмирал вернулся с триумфом, но Лондон был охвачен Великой чумой 1665 года. Молодой Пенн размышлял о страданиях и смертях, а также о том, как люди отреагировали на эпидемию. Он писал, что бич «дал мне глубокое ощущение суеты этого Мира, нерелигиозности религий в нем». [33] Далее он наблюдал, как квакеры с поручениями милосердия были арестованы полицией и демонизированы представителями других религий, даже обвинены в разжигании чумы. [34]
Поскольку его отец умер от подагры , молодой Пенн был отправлен в Ирландию в 1666 году, чтобы управлять семейными землевладениями. Там он стал солдатом и принял участие в подавлении местного ирландского восстания. Раздуваясь от гордости, он нарисовал свой портрет в доспехах, самом своем подлинном подобии. [35] Его первый военный опыт натолкнул его на внезапную идею о военной карьере, но боевая лихорадка вскоре утихла после того, как отец отговаривал его: «Я ничего не могу сказать, кроме как посоветовать трезвости... Я бы хотел, чтобы ваши юношеские желания не оправдались. превзойти свое благоразумие». [36] Пока Пенн был за границей, Великий пожар 1666 года охватил центр Лондона. Как и в случае с чумой, семью Пеннов пощадили. [37] Но после возвращения в город Пенн был подавлен настроением города и своего больного отца, поэтому он вернулся в родовое поместье в Ирландии, чтобы обдумать свое будущее. Во время правления короля Карла ограничения в отношении всех религиозных сект, кроме англиканской церкви, были ужесточены, введя наказание за несанкционированное богослужение, заключающееся в тюремном заключении или депортации. « Закон о пяти милях» запрещал несогласным учителям и проповедникам приближаться на это расстояние к любому району. [38] Особенно преследовались квакеры, а их встречи считались нежелательными.
Религиозное обращение [ править ]
Несмотря на опасности, Пенн начал посещать квакеров собрания недалеко от Корка . Случайная повторная встреча с Томасом Ло подтвердила растущее влечение Пенна к квакерству . [39] Вскоре Пенн был арестован за посещение собраний квакеров. Вместо того, чтобы заявить, что он не является квакером и тем самым избежать каких-либо обвинений, он публично объявил себя членом и, наконец, присоединился к квакерам в возрасте 22 лет. [40] Защищая свою позицию, Пенн заявил, что, поскольку у квакеров нет политической программы (в отличие от пуритан), на них не должны распространяться законы, ограничивающие политические действия религиозных меньшинств и других групп. Выпущенный из тюрьмы из-за положения своей семьи, а не из-за его аргументов, Пенн был немедленно отозван в Лондон своим отцом. Адмирал был глубоко огорчен действиями своего сына и воспринял обращение как личное оскорбление. [41] Надежды его отца на то, что харизма и интеллект Пенна принесут ему благосклонность при дворе, не оправдались. [42] Несмотря на ярость, адмирал изо всех сил старался урезонить сына, но безуспешно. Его отец не только опасался за свое положение, но и то, что его сын, похоже, был настроен на опасную конфронтацию с Короной. [43] В конце концов юный Пенн оказался решительнее, чем когда-либо, и адмирал почувствовал, что у него нет другого выбора, кроме как приказать сыну покинуть дом и лишить его наследства. [44]
Когда Пенн стал бездомным, он начал жить в семьях квакеров. [44] Квакеры были относительно строгими христианами в 17 веке. Они отказывались кланяться или снимать шляпы перед социальными начальниками, полагая, что все люди равны перед Богом, и эта вера противоположна абсолютной монархии, которая считала, что монарх был назначен Богом Богом. В результате к квакерам относились как к еретикам из-за их принципов и неуплаты десятины. Они также отказались принести клятву верности царю, полагая, что это было следствием повеления Иисуса не присягать. Основной церемонией квакерства было молчаливое богослужение в молитвенном доме, проводимое группой. [39] Не было никаких ритуалов и профессионального духовенства, и многие квакеры отреклись от концепции первородного греха . Божье общение доходило до каждого человека напрямую, и если это было затронуто, человек делился своими откровениями, мыслями или мнениями с группой. Пенн обнаружил, что все эти принципы хорошо подходят его совести и сердцу.
Пенн стал близким другом Джорджа Фокса , основателя квакеров, чье движение зародилось в 1650-х годах во время волнений кромвельской революции. Со временем, помимо квакеров, появилось множество новых сект, в том числе искателей , рантеров , антиномианцев , баптистов седьмого дня , спящих душ , адамитов , диггеров , левеллеров , беменистов , магглетонианцев и других, поскольку пуритане были более терпимы, чем монархия. [45] [46] Однако после смерти Оливера Кромвеля Корона была восстановлена, и король ответил преследованием и преследованием всех религий и сект, кроме англиканства. Фокс рисковал своей жизнью, странствуя из города в город, и привлекал к себе последователей, которые также верили, что «Бог, сотворивший мир, не обитал в рукотворных храмах». [47] Отменив власть церкви над прихожанами, Фокс не только более радикально расширил протестантскую Реформацию, но и помог расширить самый важный принцип современной политической истории – права личности – на котором позже были основаны современные демократии. [48] Пенн часто путешествовал с Фоксом по Европе и Англии. Он также написал всеобъемлющее и подробное объяснение квакерства вместе со свидетельством о характере Джорджа Фокса во введении к автобиографическому журналу Джорджа Фокса . [49] По сути, Пенн стал первым богословом, теоретиком и юридическим защитником квакерства, предоставив его письменную доктрину и помогая установить его общественный авторитет. [50]
Пенн в Ирландии 1669–1670 ) (
В 1669 году [51] Пенн отправился в Ирландию, чтобы разобраться с поместьями своего отца. Находясь там, он посетил множество собраний и останавливался в ведущих семьях квакеров. Он стал большим другом Уильяма Морриса, ведущего квакера в Корке , и часто останавливался с Моррисом в замке Салем недалеко от Росскарбери .
Пенн в Германии 1671–1677 ( )
Между 1671 и 1677 годами Пенн посетил Германию от имени квакеров , в результате чего появилось немецкое в провинции Пенсильвания поселение , которое было символичным в двух отношениях: это была немецкоязычная община, и в нее входили религиозные инакомыслящие. В колониальную эпоху Пенсильвания оставалась центром различных ветвей анабаптистов , в том числе меннонитов старого порядка , монастыря Эфраты , братьев и амишей .
Пенсильвания быстро стала домом для многих лютеранских беженцев из католических провинций, таких как Зальцбург , а также для немецких католиков , которые сталкивались с дискриминацией в своей родной стране.
В Филадельфии . Фрэнсис Дэниэл Пасториус провел переговоры о покупке 15 000 акров (61 км 2) 2 ) от своего друга Уильяма Пенна, владельца провинции Пенсильвания, и заложил поселение на территории современного района Джермантаун в Филадельфии. В 1764 году было основано Немецкое общество Пенсильвании , которое функционирует и по сей день со штаб-квартирой в Филадельфии.
и Преследования тюремные заключения
В 1668 году Пенн опубликовал первую из многих брошюр « Возвышенная истина: князьям, священникам и народу» . Он критиковал все религиозные группы, кроме квакеров , которых он считал единственной истинно христианской группой в то время в Англии. Он заклеймил католическую церковь « вавилонской блудницей », бросил вызов англиканской церкви и назвал пуритан «лицемерами и гуляками в Боге». Он критиковал всех «лжепророков, торговцев десятиной и противников совершенства ». [52] Пипс счел это «нелепой бессмысленной книгой», которую ему «стыдно читать». [53]
В 1668 году, после написания следующего трактата « The Sandy Foundation Shaken» , Пенн был заключен в тюрьму в лондонском Тауэре . Епископ Лондона приказал задержать Пенна на неопределенный срок, пока он публично не откажется от своих письменных показаний. Официальное обвинение заключалось в публикации без лицензии, но настоящим преступлением было богохульство , подписанное королем Карлом II. [54] Помещенный в одиночную камеру в неотапливаемой камере и под угрозой пожизненного заключения, Пенн был обвинен в отрицании Троицы , хотя это было неверное толкование, которое Пенн сам опроверг в эссе «Невинность с открытым лицом», представленном в качестве извинения за книгу под названием «Невинность». Фонд Сэнди Шакен , где он стремился доказать Божественность Христа. [55]
Пенн заявил, что слухи были «злонамеренно внушены» недоброжелателями, которые хотели создать квакерам плохую репутацию. [56]
Позже Пенн сказал, что на самом деле он отрицал католические интерпретации этой богословской темы и использование небиблейских концепций для ее объяснения. [57] [58] [59] Пенн открыто признался, что верит в Святую Троицу и божественность Христа . [60]
В 1668 году в письме антиквакерскому министру Джонатану Клэпхэму Пенн писал: «Ты не должен, читатель, из моего вопроса сделать вывод, что мы действительно отрицаем (как он ложно обвинил нас) те славные Трое, которые свидетельствуют о небо, Отец, Слово и Дух; ни бесконечность, вечность и божественность Иисуса Христа, ибо мы знаем, что Он — могущественный Бог». [61] [62]
Получив письменные материалы в надежде, что он изложит на бумаге свое опровержение, Пенн написал еще один провокационный трактат: « Нет креста, нет короны: беседа, показывающая природу и дисциплину Святого Креста Христова, а также то, что отречение от себя и ежедневное слушание». Креста Христова есть единственный путь к покою и Царству Божию. В нем Пенн призывал верующих придерживаться духа первобытного христианства . Эта работа была примечательна историческим анализом и цитированием 68 авторов, чьи цитаты и комментарии он запомнил и смог вызвать без какого-либо справочного материала под рукой. [63] Пенн подал прошение об аудиенции у короля, в чем было отказано, но это привело к переговорам от его имени со стороны одного из королевских капелланов. Пенн заявил: «Моя тюрьма станет моей могилой, прежде чем я сдвинусь с места на йоту: ибо я не обязан своей совестью ни одному смертному человеку». [54] Он был освобожден после восьми месяцев заключения. [64]
Пенн не продемонстрировал никакого раскаяния в своей агрессивной позиции и поклялся продолжать бороться с несправедливостью Церкви и короля. Со своей стороны, Корона продолжала конфисковывать собственность квакеров и заключать в тюрьмы тысячи квакеров. С тех пор религиозные взгляды Пенна фактически изгнали его из английского общества; его исключили из Крайст-Черч , колледжа Оксфордского университета, за то, что он был квакером, и несколько раз арестовывали. В 1670 году он и Уильям Мид были арестованы. Пенна обвинили в проповеди перед собранием на улице, которое Пенн намеренно спровоцировал, чтобы проверить действительность Закона о монастырях 1664 года, только что возобновленного в 1670 году , который отрицал право на собрания «более пяти человек, помимо членов семьи». , для любых религиозных целей, не соответствующих правилам англиканской церкви». [65]
Пенну помогал его адвокат Томас Редьярд , выдающийся лондонский квакерский адвокат. [66] и ходатайствовал о своем праве ознакомиться с копией предъявленных ему обвинений и законов, которые он предположительно нарушил, но секретарь Лондона сэр Джон Хауэл, находившийся в должности главного судьи, отказался, хотя это право гарантировано законом. . Более того, секретарь поручил присяжным вынести вердикт, не заслушав защиту. [67] [68]
Несмотря на сильное давление со стороны Хауэла с целью осудить Пенна, присяжные вынесли оправдательный вердикт. Когда секретарь предложил пересмотреть свой приговор и выбрать нового бригадира, они отказались и были отправлены в камеру на несколько ночей для обдумывания своего решения. Лорд -мэр Лондона сэр Сэмюэл Старлинг, также находившийся в суде, затем сказал присяжным: «Вы должны собраться и вынести еще один вердикт, иначе вы умрете с голоду», и Пенн не только был отправлен в тюрьму в тюрьме Ньюгейт (на обвинение в неуважении к суду за отказ снять шляпу), но за ним последовал весь состав присяжных, и они были дополнительно оштрафованы на сумму, эквивалентную годовому заработку каждый. [69] [70] Членам присяжных, ведшим свое дело из тюрьмы в так называемом деле Бушеля , удалось добиться для всех английских присяжных права быть свободными от контроля судей. [71] Это дело было одним из наиболее важных судебных процессов, сформировавших концепцию отмены присяжных. [72] и стало победой использования приказа хабеас корпус как средства освобождения незаконно задержанных.
Когда его отец умер, Пенн хотел увидеть его еще раз и уладить их разногласия. Но он убеждал отца не платить штраф и освободить его: «Я умоляю тебя не покупать мою свободу». Но адмирал отказался упустить эту возможность и заплатил штраф, освободив сына.
Его отец завоевал уважение к честности и мужеству своего сына и сказал ему: «Пусть ничто в этом мире не соблазнит тебя ошибиться со своей совестью». [73] Адмирал также знал, что после его смерти молодой Пенн станет более уязвимым в своем стремлении к справедливости. В акте, который не только обеспечил защиту его сына, но и установил условия для основания Пенсильвании, адмирал написал герцогу Йоркскому , наследнику престола.
Герцог и король в обмен на пожизненную службу адмирала короне пообещали защитить молодого Пенна и сделать его королевским советником. [74]
Пенн унаследовал большое состояние, но снова оказался в тюрьме на шесть месяцев. В апреле 1672 года, после освобождения, он женился на Гулиельме Спрингетт после четырехлетней помолвки, наполненной частыми разлуками. Пенн оставался рядом с домом, но продолжал писать свои трактаты, поддерживая религиозную терпимость и выступая против дискриминационных законов. [75] В сообществе квакеров возник небольшой раскол между теми, кто поддерживал аналитические формулировки Пенна, и теми, кто предпочитал простые заповеди Фокса. [76] Но преследование квакеров усилилось, и разногласия были преодолены; Пенн снова возобновил миссионерскую работу в Голландии и Германии. [77]
Основание Пенсильвании [ править ]
Видя ухудшение условий, Пенн обратился напрямую к королю и герцогу, предложив массовую эмиграцию английских квакеров . Некоторые квакеры уже переехали в Северную Америку, но Новой Англии особенно пуритане были так же враждебно настроены по отношению к квакерам, как и англикане в Англии, а некоторые квакеры были изгнаны в Карибский бассейн . [78]
В 1677 году группа видных квакеров, в которую входил Пенн, приобрела колониальную провинцию Западный Джерси , занимающую западную половину современного Нью-Джерси . [79] В том же году 200 поселенцев из Чорливуда и Рикмансворта в Хартфордшире и других городов в соседнем Бакингемшире прибыли и основали город Берлингтон . Фокс совершил поездку в Америку, чтобы проверить потенциал дальнейшего расширения первых квакерских поселений. [80] В 1682 году Восточный Джерси . квакеры также купили [81] [82]
Имея провинцию Нью-Джерси , Пенн настаивал на расширении региона квакеров. То ли из личных симпатий, то ли из политической целесообразности, к удивлению Пенна, король предоставил чрезвычайно щедрую хартию, которая сделала Пенна крупнейшим в мире частным некоролевским землевладельцем с площадью более 45 000 квадратных миль (120 000 км2). 2 ). [83] : 64 Пенн стал единоличным владельцем огромного участка земли к западу от Нью-Джерси и к северу от провинции Мэриленд, принадлежавшего лорду Балтимору , и получил суверенное управление территорией со всеми правами и привилегиями, за исключением права объявлять войну. Земля Пенсильвании принадлежала герцогу Йоркскому , но он сохранил за собой провинцию Нью-Йорк и территорию вокруг современного Нью-Касла, штат Делавэр , и восточную часть полуострова Делмарва . [84] Взамен одна пятая всего золота и серебра, добытого в провинции, где его практически не было, должна была быть возвращена королю, а Корона была освобождена от долга перед адмиралом в размере 16 000 фунтов стерлингов, что равнялось примерно 3 167 726 фунтам стерлингов в год. 2008. [85]
Пенн сначала назвал этот район «Новым Уэльсом», затем «Сильванией», что в переводе с латыни означает «леса» или «леса», который король Карл II изменил на «Пенсильванию» в честь Пенна-старшего. [86] 4 марта 1681 года король подписал хартию, а на следующий день Пенн ликующе написал: «Это ясная и справедливая вещь, и мой Бог, который дал мне ее через многие трудности, я верю, благословит и сделает ее семя нации». [87] Затем Пенн отправился в Америку и там провел переговоры о первом в Пенсильвании обследовании покупки земли с племенем ленапе. Пенн купил первый участок земли под белым дубом в Грейстоунсе 15 июля 1682 года. [88] Пенн разработал хартию свобод для урегулирования, создав политическую утопию, гарантирующую свободный и справедливый суд присяжных , свободу религии , свободу от несправедливого заключения и свободные выборы. [89]
Проявив себя влиятельным ученым и теоретиком, Пенн теперь должен был продемонстрировать практические навыки промоутера недвижимости, градостроителя и губернатора в своем « Священном эксперименте » в провинции Пенсильвания. [90]
Помимо достижения своих религиозных целей, Пенн надеялся, что Пенсильвания станет прибыльным предприятием для него и его семьи. Но он заявил, что не будет эксплуатировать ни туземцев, ни иммигрантов: «Я не буду злоупотреблять Его любовью, не буду поступать недостойно Его провидения и таким образом осквернять то, что пришло ко мне в чистоте». [91] С этой целью покупка земли Пенном у ленапе включала в себя сохранение за последней стороной права пересекать проданные земли в целях охоты, рыбалки и собирательства. [92]
Несмотря на полное притеснение, его первой коммерческой задачей было заставить квакеров покинуть Англию и совершить опасное путешествие в Новый Свет . Некоторые семьи квакеров уже прибыли в Мэриленд и Нью-Джерси, но их было мало. Чтобы привлечь большое количество поселенцев, он написал блестящий проспект, который в то время считался честным и хорошо изученным, обещая религиозную свободу, а также материальные преимущества, которые он продавал по всей Европе на разных языках. В течение шести месяцев он разделил 300 000 акров (1200 км 2). 2 ) более чем 250 потенциальным поселенцам, в основном богатым лондонским квакерам. [93] В конце концов он привлек другие преследуемые меньшинства, включая гугенотов , меннонитов , амишей , католиков , лютеран и евреев из Англии, Франции, Голландии, Германии, Швеции, Финляндии, Ирландии и Уэльса. [94]
Затем Пенн начал создавать правовую основу для этического общества, в котором власть исходила от людей, от «открытого дискурса», во многом так же, как проводились собрания квакеров. Примечательно, что как суверен Пенн считал важным ограничить и свою собственную власть. [95] Новое правительство будет иметь две палаты, защищать права частной собственности и свободного предпринимательства, а также справедливо взимать налоги. Он предусматривал смертную казнь только за два преступления, измену и убийство, а не за двести преступлений по английскому законодательству, и все дела должны были рассматриваться перед присяжными. [96] Тюрьмы будут прогрессивными, в них будут пытаться исправить ситуацию посредством «мастерских», а не посредством адского заключения. [97] Изложенные им законы поведения были довольно пуританскими: запрещались ругань, ложь и пьянство, а также «праздные развлечения», такие как театральные постановки, азартные игры, пиршества, маски , петушиные бои и травля медведей . [98]
Все это было радикальным отходом от законов и законотворчества европейских монархов и элит. Над 20 черновиками Пенн трудился над созданием своей «Системы управления» при содействии Томаса Редьярда , лондонского квакерского адвоката, который помогал Пенну в его защите во время дела Пенн-Мид в 1670 году, а позже был заместителем губернатора Ист-Нью. Джерси. [66] Он щедро заимствовал у Джона Локка, который позже оказал такое же влияние на Томаса Джефферсона , но добавил свою собственную революционную идею – использование поправок – чтобы создать письменную структуру, которая могла развиваться с меняющимися временами. [99] Он заявил: «Правительства, как часы, движутся в зависимости от того, что им задают люди». [100]
Пенн надеялся, что конституция, допускающая поправки, позволит учесть инакомыслие и новые идеи, а также позволит осуществить значимые социальные изменения, не прибегая к насильственным восстаниям или революции. [101] Примечательно, что, хотя Корона оставила за собой право отменять любой закон, который пожелала, умелое управление Пенна не вызвало никакой реакции правительства, пока Пенн оставался в своей провинции. [102] Несмотря на критику со стороны некоторых друзей-квакеров, что Пенн поставил себя выше них, заняв эту влиятельную позицию, а также со стороны его врагов, которые считали его мошенником и «самым лживым злодеем на земле», Пенн был готов начать «Священный эксперимент». [103] Прощаясь с женой и детьми, он напомнил им «избегать гордости, скупости и роскоши». [104]
Под руководством Пенна Филадельфия была спланирована и развита и стала крупнейшим и наиболее влиятельным городом в Тринадцати колониях . Планировалось, что Филадельфия будет иметь сетку со своими улицами и в ней будет очень легко ориентироваться, в отличие от Лондона . Улицы названы номерами и названиями деревьев.
Возвращение в Англию [ править ]
В 1684 году Пенн вернулся в Англию, чтобы увидеть свою семью и попытаться разрешить территориальный спор с лордом Балтимором. [105] Пенн не всегда обращал внимание на детали и не предпринимал достаточно простого шага по определению того, где на самом деле находится 40-й градус широты (южная граница его земель по уставу). После того, как он разослал письма нескольким землевладельцам в Мэриленде, в которых получателям сообщалось, что они, вероятно, находятся в Пенсильвании и не должны больше платить налоги лорду Балтимору, между двумя владельцами возникли проблемы. [106] Это привело к восьмидесятилетнему судебному спору между двумя семьями.
Политическая обстановка внутри страны ужесточилась после ухода Пенна. К своему ужасу, он обнаружил, что тюрьмы Брайдуэлла и Ньюгейта заполнены квакерами. Внутренние политические конфликты даже грозили отменить Пенсильванскую хартию. Пенн не публиковал свои политические статьи, поскольку «времена слишком тяжелые для печати». [107]
В 1685 году король Карл умер, и герцог Йоркский был коронован Яковом II . Новый король разрешил пограничный спор в пользу Пенна. Но король Джеймс, католик с преимущественно протестантским парламентом, оказался плохим правителем, упрямым и негибким. [108] Пенн поддержал Декларацию Джеймса о индульгенции , которая гарантировала терпимость к квакерам, и отправился в «проповеднический тур по Англии, чтобы пропагандировать королевскую индульгенцию». [109] Его предложение на лондонском ежегодном собрании Общества друзей в июне 1688 года создать «консультативный комитет, который мог бы давать советы отдельным квакерам, решающим, занимать ли государственную должность» при Якове II, было отвергнуто Джорджем Фоксом , который утверждал, что это было «небезопасно заключать такие вещи на годовом собрании». [110] Пенн предложил некоторую помощь кампании Якова II по регулированию парламентских округов, отправив письмо другу в Хантингдоне с просьбой определить людей, которым можно было бы доверить поддержку кампании короля за свободу совести. [111]
Пенн столкнулся с серьезными проблемами в колониях из-за своей небрежной деловой практики. Судя по всему, административные детали его не интересовали, и его бизнес-менеджер, коллега-квакер Филип Форд, присвоил значительные суммы из поместий Пенна. Форд воспользовался привычкой Пенна подписывать бумаги, не читая их. Одним из таких документов оказался документ о передаче права собственности на Пенсильванию Форду, который затем потребовал арендную плату, превышающую возможности Пенна платить.
Возвращение в Америку [ править ]
Согласившись позволить Форду сохранить всю свою арендную плату в Ирландии в обмен на молчание о законном праве Форда на Пенсильванию, Пенн почувствовал, что его положение достаточно улучшилось, чтобы вернуться в Пенсильванию с намерением остаться. [112] В сопровождении своей жены Ханны, дочери Летиции и секретаря Джеймса Логана Пенн отплыл с острова Уайт на корабле «Кентербери» , достигнув Филадельфии в декабре 1699 года. [113]
По прибытии Пенн получил радушный прием и обнаружил, что его провинция сильно изменилась за прошедшие 18 лет. Пенсильвания быстро росла. В нем проживало почти 18 100 жителей, а в Филадельфии - более 3 000. [114] Его посадки деревьев создавали зеленые городские пространства, о которых он мечтал. Магазины были полны импортных товаров, удовлетворяя потребности более богатых граждан и доказывая, что Америка является жизнеспособным рынком для английских товаров. Самое главное, религиозное разнообразие добилось успеха. [115] Несмотря на протесты фундаменталистов и фермеров, настойчивое требование Пенна о том, чтобы квакерские гимназии были открыты для всех граждан, привело к появлению относительно образованной рабочей силы. Высокая грамотность и открытый интеллектуальный дискурс привели к тому, что Филадельфия стала лидером в области науки и медицины. [116] Квакеры были особенно современны в своем лечении психических заболеваний, декриминализовав безумие и отказавшись от наказаний и заключения. [117]
Терпимый Пенн превратился почти в пуританина, пытаясь контролировать развившуюся за время его отсутствия капризность, ужесточив некоторые законы. [118] Еще одно изменение было обнаружено в произведениях Пенна, которые по большей части утратили смелость и дальновидность. В те годы он действительно выдвинул план создания федерации всех английских колоний в Америке. Были утверждения, что он также боролся с рабством , но это кажется маловероятным, поскольку он сам владел рабами и даже торговал ими, и его сочинения не подтверждают эту идею. Тем не менее, он пропагандировал хорошее обращение с рабами, включая браки между рабами, хотя и отвергался советом. Другие квакеры Пенсильвании были более откровенными и активными, будучи одними из первых борцов с рабством в Америке, возглавляемых Фрэнсисом Дэниелом Пасториусом и Авраамом оп ден Граффом , основателями Джермантауна, штат Пенсильвания . Пасториус, Оп ден Графф, его брат Дерик оп ден Графф , оба приходившиеся Пенну двоюродными братьями, и Гаррет Хендерикс подписали квакерскую петицию Джермантауна 1688 года против рабства . Многие квакеры, в том числе Пенн, пообещали освободить своих рабов после их смерти, а некоторые продали своих рабов неквакерам. [119]
Пенны комфортно жили в поместье Пеннсбери и намеревались прожить там всю свою жизнь. У них также была резиденция в Филадельфии. Их единственный американский ребенок, Джон, родился и процветал. Пенн ехал в Филадельфию на барже из шести человек, которую, по его признанию, он ценил выше «всего мертвого».
Джеймс Логан , его секретарь, держал его в курсе всех новостей. У Пенна было достаточно времени, чтобы проводить его с семьей и при этом заниматься государственными делами, хотя делегации и официальные посетители были частыми. Его жене, однако, не нравилась жизнь жены и хозяйки губернатора, и она предпочитала простую жизнь, которую вела в Англии. Когда новые угрозы со стороны Франции снова поставили под угрозу хартию Пенна, Пенн решил вернуться в Англию со своей семьей в 1701 году. [120]
Спустя годы [ править ]
Пенн вернулся в Англию и сразу же оказался втянутым в финансовые и семейные проблемы. Его старший сын Уильям-младший вел распутную жизнь, пренебрегал женой и двумя детьми и накопил игровые долги. Пенн надеялся, что Уильям станет его преемником в Америке. [121] Теперь он не мог даже оплатить долги сына. Его собственные финансы были в смятении. Он потратил более 30 000 фунтов стерлингов (что сегодня эквивалентно 6 150 000 фунтов стерлингов) в Америке и получил немного обратно, за исключением некоторых товаров по бартеру. Он дал много щедрых займов, которые так и не смог потребовать. [122]
Филип Форд, финансовый консультант Пенна, обманул Пенна на тысячи фунтов, скрывая и перенаправляя ренту с ирландских земель Пенна, заявляя об убытках, а затем получая от Пенна ссуды для покрытия дефицита. Когда Форд умер в 1702 году, его вдова Бриджит пригрозила продать Пенсильванию, на которую она претендовала. [123] Пенн отправил Уильяма в Америку для управления делами, но он оказался таким же ненадежным, как и в Англии. Были серьезные дискуссии об отмене его конституции. [124] В отчаянии Пенн попытался продать Пенсильванию Короне до того, как Бриджит Форд узнала о его плане, но, настаивая на том, чтобы Корона поддерживала достигнутые гражданские свободы, он не смог заключить сделку. Форд подала ее дело в суд. В возрасте 62 лет Пенн попал в долговую тюрьму; однако прилив сочувствия свел наказание Пенна к домашнему аресту, а Бриджит Форд наконец было отказано в праве на Пенсильванию. Группа квакеров организовала получение Фордом задолженности по арендной плате, и Пенн был освобожден. [125]
В 1712 году Беркли Кодд, эсквайр. графства Сассекс, штат Делавэр, оспорил некоторые права на грант Пенна от герцога Йоркского. Некоторые из агентов Уильяма Пенна наняли адвоката Эндрю Гамильтона , чтобы он представлял семью Пеннов в этом деле о реплевине . Успех Гамильтона привел к установлению отношений доброй воли между семьей Пеннов и Эндрю Гамильтоном. [126] Пенн устал от политики в Пенсильвании и от беспокойства, связанного с его правлением, но Логан умолял его не покидать свою колонию из опасения, что Пенсильвания может попасть в руки оппортуниста, который сведет на нет все хорошее, что было достигнуто. [127] Во время второй попытки продать Пенсильванию обратно короне в 1712 году Пенн перенес инсульт. Второй инсульт, случившийся несколько месяцев спустя, лишил его возможности говорить и заботиться о себе. Он медленно терял память. [121]
Смерть [ править ]
В 1718 году, в возрасте 73 лет, Пенн умер без гроша в своем доме в Раскомбе , недалеко от Твайфорда в Беркшире, и похоронен в могиле рядом со своей первой женой Гулиельмой на кладбище квакерского Джордана молитвенного дома недалеко от Чалфонт-Сент-Джайлс в Бакингемшир. Его вторая жена, Ханна, как единоличный душеприказчик, стала фактической владелицей до своей смерти в 1726 году. [128]
Семья [ править ]
Пенн сначала женился на Гулиельме Марии Постуме Спрингетт (1644–1694), дочери Уильяма С. Спрингетта; Постума в ее имени указывает на то , что ее отец умер еще до ее рождения, а леди Мэри Прауд Пенингтон. У них было три сына и пять дочерей: [129]
- Уильям Мэри (23 января 1673 г. - 17 мая 1673 г.)
- Уильям и Мэри (или Мария Маргарет) (близнецы) (родились в феврале 1674 г., умерли в мае 1674 г. и декабре 1674 г.)
- Спрингетт (25 января 1675 г. - 10 апреля 1696 г.)
- Летиция (1 марта 1678 - 6 апреля 1746), вышедшая замуж за Уильяма Обри (Обри).
- Уильям младший (14 марта 1681 - 23 июня 1720)
- Безымянный ребенок (родился в марте 1683 г. и умер в апреле 1683 г.)
- Уильям Мэри (ноябрь 1685 – ноябрь 1689)
Через два года после смерти Гулиэльмы он женился на Ханне Маргарет Кэллоухилл (1671–1726), дочери Томаса Кэллоухилла и Анны (Ханны) Холлистер. Уильям Пенн женился на Ханне, когда ей было 25, а ему 52. За двенадцать лет у них родилось девять детей:
- Безымянная дочь (родилась и умерла в 1697 г.)
- Джон Пенн (28 января 1700 - 25 октября 1746), который никогда не был женат.
- Томас Пенн (20 марта 1702 – 21 марта 1775) женился на леди Джулиане Фермор , четвертой дочери Томаса, первого графа Помфрета.
- Ханна Пенн (1703–1706)
- Маргарет Пенн (7 ноября 1704 – февраль 1751) вышла замуж за Томаса Фрима (1701/02–1746), племянника Джона Фрима , основателя Barclays Bank.
- Ричард Пенн старший (17 января 1706 г. - 4 февраля 1771 г.)
- Деннис Пенн (26 февраля 1707-1723)
- Ханна Маргарита Пенн (1708 – март 1708)
- Луи Пенн
Наследие [ править ]
По словам американского историка Мэри Мейплс Данн :
Пенн любил деньги, и хотя он, безусловно, был искренен в своих амбициях провести «священный эксперимент» в Пенсильвании, он также надеялся разбогатеть. Однако он был экстравагантным, плохим менеджером и бизнесменом и не очень проницательным в оценке людей и назначении встреч... Пенн был общительным, имел много друзей и умел развивать полезные связи, которые защищали его во время многих кризисов. Оба его брака были счастливыми, и он называл себя семьянином, все общественные дела сильно отдалили его от дома, и он разочаровался в тех детях, которых знал взрослыми. [130]
После смерти Пенна провинция Пенсильвания постепенно превратилась из колонии, основанной религией, в светское государство, в котором доминировала торговля. Однако многие правовые и политические нововведения Пенна укоренились, как и школа квакеров в Филадельфии, для которой Пенн издал две хартии (1689 и 1701 гг.). школа в мире Это учреждение, известная средняя школа и старейшая квакерская , позже было переименовано в Чартерную школу Уильяма Пенна в честь Пенна.
Вольтер похвалил Пенсильванию как единственное правительство в мире, которое реагирует на интересы людей и уважает права меньшинств. «Структура правления» Пенна и другие его идеи позже изучались Бенджамином Франклином и Томасом Пейном , чей отец был квакером. Среди наследия Пенна было его нежелание навязать квакерское большинство Пенсильвании, что позволило его штату превратиться в успешный плавильный котел с множеством религий. Томас Джефферсон и отцы-основатели приняли теорию Пенна о поправочной конституции и его видение о том, что «все люди равны перед Богом», как он сообщил федеральному правительству после американской революции. В дополнение к своим обширным политическим и религиозным трактатам Пенн также является автором почти 1000 изречений, полных наблюдений о человеческой природе и морали. [131]
Семья Пенна сохраняла право собственности на провинцию Пенсильвания до конца американской революции и войны за независимость . Однако сын и преемник Уильяма Томас Пенн и его брат Джон отреклись от веры своего отца и боролись за ограничение религиозной свободы (особенно для католиков, а затем для квакеров и ). Томас ослабил или устранил власть избранного собрания и вместо этого управлял Пенсильванией через назначенных им губернаторов. Он был ярым противником Бенджамина Франклина и его стремления к большей демократии в годы, предшествовавшие американской революции. Посредством « Ходячей покупки» в 1737 году Пенны обманом лишили ленапе их земель в долине Лихай . [132]
Будучи квакером-пацифистом, Пенн глубоко размышлял над проблемами войны и мира. Он разработал перспективный проект и идеи для Соединенных Штатов Европы путем создания Европейской ассамблеи, состоящей из депутатов, которые могли бы мирно обсуждать и разрешать споры. Его считают первым интеллектуалом, предложившим создание Европейского парламента и того, что стало современным Европейским Союзом в конце 20 века. [133]
награды Посмертные
- 24 октября 1932 года почтовое отделение США выпустило почтовую марку стоимостью 3 цента в ознаменование 250-летия прибытия Пенна в британско-американские колонии. [134]
- 28 ноября 1984 года тогдашний президент США Рональд Рейган издал президентскую прокламацию, объявляющую Пенна и его вторую жену Ханну Кэллоухилл Пенн почетными гражданами Соединенных Штатов . [135]
- Бронзовая статуя Уильяма Пенна работы Александра Милна Колдера стоит на вершине мэрии Филадельфии . Установленная в 1894 году статуя представляла собой самую высокую точку города, поскольку мэрия тогда была самым высоким зданием в Филадельфии. Городской дизайнер Эдмунд Бэкон , как известно, сказал, что ни один джентльмен не построит дом выше «полей шляпы Билли Пенна». Это соглашение существовало почти 100 лет, пока город не решил разрешить строительство более высоких небоскребов. В марте 1987 года завершение строительства One Liberty Place стало первым зданием, построенным таким образом. Это привело к « проклятию », которое продолжалось с того года до 2008 года, когда небольшая статуя Уильяма Пенна была установлена на вершине недавно построенного Comcast Center . В том же году « Филадельфия Филлис» выиграла Мировую серию 2008 года.
- Менее известная статуя Пенна расположена в Парке Договора Пенна , на месте, где Пенн заключил договор с ленапе , что известно на картине « Договор Пенна с индейцами» . В 1893 году корпорация Hajoca, крупнейший в стране частный оптовый дистрибьютор сантехники, отопления и промышленных товаров, приняла статую в качестве своего товарного знака. [136]
- Торговая марка хлопьев Quaker Oats с логотипом «Человек-квакер», появившаяся в 1877 году, после 1909 года была обозначена в их рекламе как Уильям Пенн и называлась «знаменосцем квакеров и Quaker Oats». [137] [138] В 1946 году логотип был изменен на портрет улыбающегося квакера с головой и плечами. На веб-сайте компании Quaker Oats в настоящее время утверждается, что их логотип не является изображением Уильяма Пенна. [139]
- Бил Кин создал комикс «Глупая Филадельфия» для «Филадельфийского бюллетеня» , детской версии «Пенна», выходившего с 1947 по 1961 год.
- Пенн был изображен в фильме 1941 года «Пенн из Пенсильвании» Клиффорда Эванса .
- Средняя школа для девочек Уильяма Пенна была добавлена в Национальный реестр исторических мест в 1986 году. [140] Дом Уильяма Пенна – квакерское общежитие и центр семинаров – был назван в честь Уильяма Пенна, когда он открылся в 1966 году для размещения квакеров, приезжавших в Вашингтон, округ Колумбия, для участия во многих протестах, мероприятиях и социальных движениях той эпохи. [141]
- Школа Чигвелл , которую он посещал, назвала в его честь один из четырех домов и теперь владеет несколькими письмами и документами, написанными его рукой.
- Начальная школа Уильяма Пенна и преемница начальной школы и детского сада Пенн Вуда в Мэнор-парке, Слау , недалеко от Сток-парка , названы в честь Уильяма Пенна. [142]
- Паб в Рикмансворте, где какое-то время жил Пенн, в его честь назван «Пенсильванцем», а его фотография используется в качестве вывески паба. [143]
- Школа друзей в Хобарте назвала в его честь один из семи шестилетних классов.
- Общество Уильяма Пенна колледжа Уиттиер существует с 1934 года как общество на территории кампуса колледжа Уиттиер и существует по сей день.
- В его честь был назван Университет Уильяма Пенна в Оскалузе, штат Айова , основанный поселенцами-квакерами в 1873 году. Penn Mutual , компания по страхованию жизни, основанная в 1847 году, также носит его имя.
- Улицы, названные в честь Уильяма Пенна, включают Пенн-авеню, главную магистраль в Питтсбурге и Уилкинсбурге, штат Пенсильвания , Пенн-авеню в Скрэнтоне и Пенн-стрит в Бристоле, штат Пенсильвания .
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ «История Нового замка» . Криер Нового Замка. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года.
- ^ Мерфи, Эндрю Р. (2019). Уильям Пенн: жизнь . Нью-Йорк. стр. 117–118. ISBN 978-0190234249 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ См. его работу «Возрождение примитивного христианства» (1696 г.).
- ^ Томас Нельсон (2009). «Библия американского патриота NKJV». Томас Нельсон Inc. с. 1358.
- ^ Ханс Фантел, Уильям Пенн: апостол инакомыслия , Уильям Морроу и компания, Нью-Йорк, 1974, стр. 6, ISBN 0-688-00310-9
- ^ «История семьи Оп Ден Графф/Апдеграфф», Джун Шаулл Лутц, 1988, С. 1
- ^ Mennonite World Review - Больше, чем наше генеалогическое древо
- ^ Журнал Исторического общества округа Ланкастер. Том 103, номер 4, зима 2001-2002 гг. «Предки и потомки Джона Коупа, сына Калеба и Мэри Коуп», Томас Р. Келлог, стр. 193.
- ^ Фантел, стр. 6.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фантел, стр. 15.
- ^ Бонами Добри, Уильям Пенн: квакер и пионер , Houghton Mifflin Co., 1932, Нью-Йорк, стр. 3
- ^ Фантел, стр. 12.
- ^ Фантел, стр. 16.
- ^ Фантел, стр. 23.
- ^ Фантел, стр. 25, 32.
- ^ «Уильям Пенн», Энциклопедия мировой биографии, 2-е изд. 17 томов. Gale Research, 1998. Воспроизведено в Биографическом ресурсном центре. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Томсон Гейл. 2007.
- ^ Фантел, стр. 13.
- ^ Фантел, стр. 14.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фантел, стр. 29.
- ^ Добри, с. 9
- ^ Фантел, стр. 35.
- ^ Фантел, стр. 37.
- ^ Фантел, стр. 38.
- ^ Фантел, стр. 43.
- ^ Фантел, стр. 45.
- ^ Фантел, стр. 49.
- ^ Фантел, стр. 51.
- ^ Фантел, стр. 52.
- ^ Фантел, стр. 53.
- ^ Фантел, стр. 54.
- ^ Фантел, стр. 57.
- ^ Фантел, стр. 59.
- ^ Фантел, стр. 60.
- ^ Фантел, стр. 61.
- ^ Добри, с. 23
- ^ Фантел, стр. 63.
- ^ Фантел, стр. 64.
- ^ Добри, с. 21
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фантел, стр. 69.
- ^ Фантел, стр. 72.
- ^ Фантел, стр. 75.
- ^ Фантел, стр. 76.
- ^ Фантел, стр. 77.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фантел, стр. 79.
- ^ Фантел, стр. 83.
- ^ Добри, с. 63
- ^ Фантел, стр. 80–81.
- ^ Фантел, стр. 84.
- ↑ Журнал Джорджа Фокса. Архивировано 3 июля 2007 г. в Wayback Machine (получено 25 сентября 2007 г.).
- ^ Фантел, стр. 88.
- ^ Уильям Пенн (1669–1670) Мой ирландский журнал, под редакцией Изабель Грабб , Лонгманс, 1952 г.
- ^ Фантел, стр. 97.
- ^ Добри, с. 43
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фантел, стр. 101.
- ^ Энциклопедия Londinensis, или Универсальный словарь искусств, наук и литературы. Архивировано 22 мая 2016 года в Wayback Machine , том 19 (1823 г.). п. 543
- ^ Хикс, Элиас. « Защита христианских доктрин Общества Друзей: ответ на обвинение в отрицании троих, свидетельствующих на небесах » (1825), стр. 35–37: «Этот убедительный аргумент в пользу доказательства Христа, Спаситель, будучи Богом, непременно должен убедить всех трезвых людей в моей невиновности, а противников моих в злобе. Тот, Кто есть вечная Мудрость, Божественная Сила, истинный Свет, единственный Спаситель, творящее Слово всего сущего, видимого или невидимого, и их защитником Своей собственной силой, без сомнения, является Бог – но все эти качества и божественные свойства, по совпадающим свидетельствам Писания, приписываются Господу Иисусу Христу, поэтому я без колебаний призываю Его и верю ему; , действительно быть, могучий Бог.
- ^ «Краткий ответ на ложную и глупую клевету под названием «Мнения квакеров ради тех, кто ее пишет и читает» (1678). Секта. V, « -Извращение 9- : «Квакеры отрицают Троицу». -Принцип-: Не меньше. Они верят в Святую Троицу , или Троицу Отца . , Слова и Духа , согласно Писанию. И что эти Трое Истинны и собственно Oe: Имеют одну природу и волю. Но они очень нежны в отказе от терминов и фраз из Священного Писания для схоластов , таких как отдельные и отдельные личности и субстанции и т. д., из которых люди склонны принимать грубые идеи. и понятия об Отце, Сыне и Святом Духе».
- ^ Пенн, Уильям. (1726). Сборник сочинений Уильяма Пенна , Том. 2. Дж. Соул. п. 783.
- ^ Фемида Папайоанну. «Ранние квакеры и Троица. Архивировано 28 января 2019 года в Wayback Machine ». Христианский квакер.
- ^ Пенн, Уильям. (1726). Сборник сочинений Уильяма Пенна , Том. 2. Дж. Соул. п. 783: Разд. VI. «О Божественности Христа. – Извращение – 10. «Квакеры отрицают, что Христос — . Бог » Слово Божие, просвети души всех людей, приходящих в мир, Светом духовным и спасительным , согласно Иоанна 1. 9. гл. 8.12 (что может сделать только Создатель Душ), это достаточно показывает, что они верят, что Он есть Бог, поскольку они истинно и ясно признают Его таковым, согласно Писанию, а именно: «В Нем была Жизнь, и эта Жизнь Свет Человеков, и Он есть Бог над всем, благословенный во веки веков. "
- ^ Ричардсон, Джон (1829), Друг: Религиозный и литературный журнал, Том 2 . п. 77
- ^ Лонгман, Херст, Рис и Орм. (1817). Ежемесячный репозиторий богословия и общей литературы, том 12 . п. 348
- ^ Фантел, стр. 105.
- ^ Фантел, стр. 108.
- ^ Диксон, Уильям (1851). Уильям Пенн: историческая биография . Филадельфия: Бланшар и Леа. стр. 75, 76.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Содерлунд, Жан Р. (1983). Уильям Пенн и основание Пенсильвании (1-е изд.). Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. п. 113. ИСБН 0-8122-1131-6 .
- ^ Фантел, стр. 117–120.
- ^ Дюэм, Ллойд. «1670: Присяжные добиваются независимости (дело Бушеля)» . duhaime.org . Ллойд Дюэм. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ Фантел, стр. 124.
- ^ Добри, с. 71
- ^ Леман, Годфри (1996). Испытание Эдварда Бушелла . Лексикон. ISBN 978-1-879563-04-9 .
- ^ Абрамсон, Джеффри (1994). Мы, Жюри . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 68–72. ISBN 978-0-674-00430-6 .
- ^ Фантел, стр. 126.
- ^ Фантел, стр. 127.
- ^ Фантел, стр. 139–140.
- ^ Фантел, стр. 143.
- ^ Фантел, стр. 145.
- ^ См., например, историю Яна Клауса , мастера по золоту и серебрению, который был арестован в соответствии с Законом об английских монастырях 1664 года , осужден и приговорен к отправке на Ямайку, пережил чуму на борту, унесшую жизни половины пассажиров, был схвачен капер , был доставлен обратно в Нидерланды и заключен в тюрьму и, наконец, спасен Друзьями , которые забрали его поселиться в Амстердаме.
- ^ Добри, с. 102
- ^ Фантел, стр. 147.
- ^ Добри, с. 117
- ^ «Краткая биография Уильяма Пенна» . www.ushistory.org . Архивировано из оригинала 10 июня 2017 года . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Рэндалл М. Миллер и Уильям Пенкак, изд., Пенсильвания: История Содружества , Penn State University Press, 2002, стр. 59, ISBN 0-271-02213-2
- ^ Добри, с. 119
- ^ Фантел, стр. 147–148.
- ^ Добри, с. 120
- ^ Фантел, стр. 149.
- ^ Graystones ~ Пенсильванский договор. Архивировано 9 сентября 2016 г. в Wayback Machine , блог buckscountyintime, по состоянию на 25 ноября 2015 г.
- ^ «Уильям Пенн (лидер и колонист английских квакеров)» . Британника. Архивировано из оригинала 31 декабря 2008 года . Проверено 27 июня 2009 г.
В 1682 году (Англия) он разработал структуру правления колонии Пенсильвании. Свобода вероисповедания в колонии должна была быть абсолютной, и все традиционные права англичан тщательно охранялись.
- ^ Фантел, стр. 150.
- ^ Добри, с. 128
- ^ Сьюзан Шоун Харджо, изд., Нация к нации: договоры между Соединенными Штатами и народами американских индейцев , Смитсоновский институт, 2014, стр. 61
- ^ Фантел, стр. 152–153.
- ^ Фантел, стр. 194.
- ^ Фантел, стр. 159.
- ^ Фантел, стр. 161.
- ^ Добри, с. 148
- ^ Добри, с. 149
- ^ Фантел, стр. 156.
- ^ Добри, с. 131
- ^ Фантел, стр. 157.
- ^ Добри, с. 150
- ^ Добри, с. 135
- ^ Добри, с. 138
- ^ Фантел, стр. 199.
- ^ Содерлунд, Джин Р. (ред.) Уильям Пенн и основание Пенсильванского университета. Пенн. Пресс (1983), с. 79
- ^ Фантел, стр. 203.
- ^ Фантел, стр. 209.
- ^ Харрис, Тим Революция: Великий кризис британской монархии 1685–1720 Аллен Лейн (2006) с. 218
- ^ Соуерби, Скотт, Создание толерантности: Отпугиватели и славная революция, издательство Гарвардского университета (2013), стр. 144
- ^ Сауэрби, с. 140.
- ^ Фантел, стр. 237.
- ^ Шарф, Джон Томас и Томпсон Уэскотт (1884), История Филадельфии, 1609–1884 , Том II, Филадельфия: LH Everts & Co., стр. 1686: «В декабре 1699 года, когда Уильям Пенн совершил свой второй визит в Пенсильванию, он привез с собой свою вторую жену, Ханну Кэллоухилл Пенн, и Летицию Пенн, свою дочь от первой жены».
- ^ Миллер и Пенчак, с. 61
- ^ Фантел, стр. 240.
- ^ Фантел, стр. 242.
- ^ Фантел, стр. 244.
- ^ Фантел, стр. 246.
- ^ Фантел, стр. 251.
- ^ Фантел, стр. 253.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фантел, стр. 254.
- ^ Фантел, стр. 255–266.
- ^ Фантел, стр. 258.
- ^ Добри, с. 286
- ^ Фантел, стр. 260–261.
- ^ Фишер, Джошуа Фрэнсис; Френч, Джон; Кадваладер, Джон; Шарпас, Уильям; Александр, Дж.; Смит, В. (апрель 1892 г.). «Эндрю Гамильтон, эсквайр из Пенсильвании». Пенсильванский журнал истории и биографии . 16 (1): 2.
- ^ Добри, с. 313
- ^ Миллер и Пенчак, с. 70
- ^ "Генеалогии семей Пенсильвании"
- ^ Джон А. Гаррати, изд. ''Энциклопедия американской биографии (1974), с. 847.
- ^ Комитет трехсотлетия Уильяма Пенна, Помните Уильяма Пенна , 1944 г.
- ^ Миллер и Пенчак, с. 76
- ↑ См. Даниэле Арчибуджи , Уильям Пенн, англичанин, который изобрел Европейский парламент. Архивировано 31 августа 2017 года в Wayback Machine openDemocracy, 28 мая 2014 года.
- ^ Специализированный каталог почтовых марок США Скотта, 1982, стр. 94
- ^ Провозглашение почетного гражданства США Уильяму и Ханне Пенн. Архивировано 17 апреля 2011 года в Wayback Machine президентом Рональдом Рейганом (1984).
- ^ «Хайока Ланкастер» . Хайока Ланкастер. Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ «Если оно ходит, как Уильям Пенн, говорит, как Уильям Пенн, и выглядит, как Уильям Пенн…» . 18 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ «Этикетка на коробке Quaker Oats, около 1920-х годов» . CrystalRadio.net . Архивировано из оригинала 10 января 2017 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ «О Квакере – Часто задаваемые вопросы о Квакере» . Компания Quaker Oats . Архивировано из оригинала 25 октября 2018 года . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ↑ История. Архивировано 27 января 2013 года в Wayback Machine . Дом Уильяма Пенна. Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ «Дом - Начальная школа и детский сад Пенн Вуд» . www.pennwood.slough.sch.uk . Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ «Пенсильванский Рикмансворт - Джей Ди Уэтерспун» . www.jdwetherspoon.com .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Данн, Мэри Мэйплс. Уильям Пенн: Политика и совесть (1967)
- Данн, Ричард С. и Мэри Мейплс Данн, ред. Мир Уильяма Пенна (1986), очерки ученых
- Энди, Мелвин Б. младший, Уильям Пенн и раннее квакерство (1973)
- Гейтер, Мэри К. Уильям Пенн (2000)
- Моретта, Джон. Уильям Пенн и наследие квакеров (2006)
- Морган, Эдмунд С. «Мир и Уильям Пенн», Труды Американского философского общества (1983) 127 № 5, стр. 291–315 JSTOR 986499 .
- Мерфи, Эндрю Р. Уильям Пенн: Жизнь (2018)
- Нэш, Гэри Б. Квакеры и политика: Пенсильвания, 1681–1726 (1968)
- Пир, Кэтрин О. Уильям Пенн (1957), стандартная биография
- Содерлунд, Джин Р. «Пенн, Уильям» в American National Biography Online (2000), дата доступа: 4 ноября 2013 г.
- Вуллиами, CE Уильям Пенн (1933)
Первоисточники [ править ]
- Данн, Мэри Мэйплс и Ричард С. Данн и др., ред. Документы Уильяма Пенна (5 томов, 1981–1987)
- Содерлунд, Жан Р. и др., ред. Уильям Пенн и основание Пенсильвании, 1680–1684: документальная история (1983)
- Зейтц, Дон Карлос, изд. (1919). Суд над Уильямом Пенном и Уильямом Мидом за организацию беспорядков на заседаниях, проходивших в Олд-Бейли в Лондоне 1, 3, 4 и 5 сентября 1670 года . Бостон: Компания Маршалл Джонс.
Внешние ссылки [ править ]
- План урока: Мирное королевство Уильяма Пенна. Архивировано 12 октября 2010 г. в Wayback Machine.
- Уильям Пенн Эпплтон и биография Клоса
- «Жизнь Уильяма Пенна», автор М. Л. Уимс, 1829 г. Полнотекстовая бесплатная для чтения и поиска версия биографии Тима Унтеррайнера из оригинала 1829 года, опубликованная в Филадельфии.
- Уильям Пенн, дальновидный владелец , автор Туоми Дж. Форрест, Университет Вирджинии
- Уильям Пенн, первый великий поборник Америки за свободу и мир Джим Пауэлл
- Уильям Пенн Билла Сэмюэля
- Священный эксперимент Пенна: семя нации. Архивировано 11 октября 2011 года в Wayback Machine.
- Пенн в лондонском Тауэре. Архивировано 31 марта 2020 года в Wayback Machine.
- Скрытый лондонский Пенн в Тауэре
- оригинальная версия этой статьи (скопировано с разрешения)
- «Анархический эксперимент Пенсильвании: 1681–1690» , профессор Мюррей Н. Ротбард, отрывок из книги «Зачатие в свободе» , Vol. 1 (Оберн, Алабама: Институт Людвига фон Мизеса , 1999)
- Уильям Пенн в Find a Grave
- Музей Пенсильванского договора
Работы Пенна [ править ]
- Работы Уильяма Пенна в Project Gutenberg
- Работы Уильяма Пенна или о нем в Internet Archive
- Работы Уильяма Пенна в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Ни креста, ни короны (1669 г.). 2-е издание опубликовано в 1682 году. Написано во время заключения в лондонском Тауэре.
- Христианский квакер и его божественное свидетельство, подтвержденное Священным Писанием, разумом и авторитетами, против вредных попыток... предпринятых в последнее время... сделать его одиозно несовместимым с христианством и гражданским обществом. Во II. Parts., (1674 г.). (первая часть написана Пенном; вторая часть - Джорджем Уайтхедом, 1673 г.).
- Истинная духовная свобода (1681)
- Некоторые плоды одиночества в размышлениях и максимах (1682)
- Структура правительства Пенсильвании (1682 г.) Из проекта Авалон, Йельская школа права.
- Письмо жене Гульельме (1682 г.)
- Ранние сочинения квакеров содержат несколько документов Пенна и его жены.
- Ключ. Архивировано 28 февраля 2017 года в Wayback Machine (1692).
- Возрождение примитивного христианства. Архивировано 5 апреля 2005 г. в Wayback Machine (1696 г.).
- Предисловие к журналу Джорджа Фокса. Архивировано 3 июля 2007 г. в Wayback Machine (1694 г.).
- Уильям Пенн «Возвышение и прогресс людей, называемых квакерами» (изд. 1905 г.)
- Очерк настоящего и будущего мира в Европе путем создания европейского парламента, парламента или сословий (1693 г.)
- Уильям Пенн и Ричард Кларидж (1817). Аноним (ред.). Выдержки из сочинений Уильяма Пенна и Ричарда Клариджа о смерти и страданиях Господа нашего Иисуса Христа . Лондон: Уильям и Сэмюэл Грейвс . Проверено 3 января 2010 г. Полный текст в Интернет-архиве (archive.org)
- Данн, Мэри Мэйплс, Данн, Ричард С., Броннер, Эдвин и Фрейзер, Дэвид. Документы Уильяма Пенна , 5 томов. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 1981–87.
- 1644 рождения
- 1718 смертей
- Английские бизнесмены 17 века
- Английские бизнесмены XVIII века
- Выпускники Крайст-Черч, Оксфорд
- Американские христианские пацифисты
- Американские христианские писатели
- основатели американских городов
- Британские христианские писатели
- Английские рабовладельцы
- Похороны в Беркшире
- Критики католической церкви
- переходит в квакерство
- Английские христианские пацифисты
- Английские квакеры
- Англичане голландского происхождения
- Члены Королевского общества
- Американские активисты за свободу слова
- Зал славы призывников великих американцев
- История христианства в Соединенных Штатах
- История религии в Соединенных Штатах
- Заключенные тюрьмы Флит
- Английские эмигранты в США
- Семья Пенн
- Люди, получившие образование в школе Чигвелл
- Люди из колониальной Пенсильвании
- Заключенные в лондонском Тауэре
- Квакеры из Пенсильвании
- Квакерские богословы
- Квакерские писатели
- Уильям Пенн
- Английские писатели XVIII века
- Английские писатели XVIII века
- Американские писатели XVIII века
- Американские писатели-мужчины XVIII века