Строгая баптистская часовня Вефиля, Уивелсфилд
Баптистская часовня Вефиля | |
---|---|
Строгая баптистская часовня Вефиля | |
Часовня с севера | |
Расположение церкви в Восточном Суссексе | |
50 ° 57'46 ″ с.ш. 0 ° 05'43 ″ з.д. / 50,9627 ° с.ш. 0,0952 ° з.д. | |
Расположение | Дитчлинг-роуд, Уивелсфилд , Восточный Суссекс RH15 0SJ |
Страна | Великобритания |
Номинал | баптист |
церковное мастерство | Строгий баптист |
История | |
Прежнее имя (а) | Баптистский молитвенный дом Вивелсфилда |
Статус | Часовня |
Основан | 1763 |
Основатель(и) | Генри Букер |
Архитектура | |
Функциональное состояние | Активный |
Обозначение наследия | II степень |
Назначен | 3 февраля 1977 г. |
Стиль | народный |
Новаторский | 1780 |
Завершенный | 1780 |
Баптистская часовня Вефиля — строгое баптистское место поклонения в деревне Уивелсфилд в Восточном Суссексе , Англия. Дело было основано в 1763 году членами часовни в соседнем Дитчлинге ; Генри Букер и другие верующие отделились и начали встречаться в Уивелсфилде после того, как услышали проповедь Джорджа Уайтфилда . Хотя некоторые члены новой церкви вскоре вернулись в общину Дитчлинга, дело процветало под руководством Букера, и нынешняя часовня представляет собой здание «тихой и скромной элегантности». [ 1 ] установленный на собственном кладбище, был построен в 1780 году. С тех пор он постоянно служил общине строгих баптистов, и ее члены основали другие часовни в других местах Сассекса в 18 и 19 веках. Часовня является памятником архитектуры II степени .
История
[ редактировать ]В Сассексе , прибрежном графстве на юго-востоке Англии, многие христианские конфессии . процветали наряду с официальной англиканской церковью с 17 века [ 2 ] когда Закон о единообразии 1662 года расширил религиозную свободу так называемым нонконформистам или инакомыслящим (людям и служителям, которые поклонялись вне англиканской церкви , но не были частью Римско-католической церкви ). [ 3 ] Территория вокруг Льюиса , нынешнего окружного города Восточного Суссекса, была рассадником нонконформистского богослужения, и там были широко представлены баптисты всех мастей. [ 2 ] [ 4 ]
Дитчлинг , деревня недалеко от Льюиса, также поддерживала несколько часовен в дополнение к англиканской приходской церкви . [ 5 ] чей викарий сказал в 1780 году, что «это место известно несогласным почти всех конфессий». [ 6 ] В 1730-х годах здесь была основана Генеральная баптистская часовня, которая служила прихожанам из деревень центрального Сассекса и за его пределами. [ 7 ] сын Мэтью Кэффин С часовней был связан , как и Уильям Эвершед, который позже основал Генеральную баптистскую часовню в Биллингсхерсте . [ 8 ]

Экклезиология часовню многих общих баптистских часовен в этом районе изменилась в конце 18 века: несколько общин развили унитарные взгляды (следуя примеру Мэтью Кэффина-старшего и его сына, которые основали в Хоршеме и курировали ее переход к унитаризму). [ 2 ] Эти изменения не всегда поддерживались всем прихожанами часовни, и изменения в Дитчлинге привели к отделению некоторых членов и основанию новой часовни в Уивелсфилде. В 1755 году Селина Гастингс, графиня Хантингдон, переехала в Брайтон. [ 9 ] затем небольшой, но все более популярный морской курорт. Она придерживалась кальвинистских убеждений и приглашала проповедников, таких как Джордж Уайтфилд, выступать у себя дома. Вскоре после этого она построила на территории часовню. В 1762 году Генри Букер — каменщик из Дитчлинга и член (а иногда и проповедник) Генеральной баптистской часовни Дитчлинга — по рекомендации друга отправился в Брайтон, чтобы послушать проповедь Уайтфилда. [ 10 ] [ 11 ] Слова Уайтфилда оказали такое влияние на Букера, что он подвергся духовному обращению и принял кальвинистские доктрины. Это не согласовывалось с принципами часовни Дитчлинга, которая к 1760-м годам носила в основном унитарный характер, и Букера представили перед 15 генеральными баптистскими священниками и попросили обосновать свои убеждения. [ 12 ] Больше не веря, что «сообщество Дитчлинга является истинной христианской церковью», он заявил, что «разорвет церковь на куски». [ 11 ] а 20 октября 1762 г. он был уволен из церкви. [ 11 ] [ 12 ] Почти сразу же Букер переехал в соседний Уивелсфилд, взяв с собой нескольких членов общины Дитчлинг, и вместе с некоторыми друзьями-баптистами в деревне зарегистрировал дом Фаннерс как место поклонения. [ 11 ] [ 13 ] В 1763 году был учрежден [ примечание 1 ] как особую баптистскую часовню, и Джон Симмондс стал ее первым пастором в 1764 году. Он был служителем в часовне Дитчлинга с 1762 года. [ 15 ] но и он был уволен: в 1764 г. было заявлено, что «эта Церковь [ примечание 2 ] он был очень обеспокоен слушанием нашего друга Джона Симмондса ... [мы] не одобряем его работу в офисе министерства». [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Другой раскол произошел в 1765 году, когда у Симмондса и Букера возникли разногласия, и более половины прихожан покинули часовню вслед за Симмондсом, который вернулся к своим первоначальным общим баптистским убеждениям. [ 15 ] В 1768 году Генри Букер стал полновременным пастором, и собрания переместились в его дом на ферме Бэнксайд. [ 18 ] Двумя годами ранее он предложил помощь группе особых баптистов в Брайтоне и позволил некоторым членам общины Уивелсфилд уехать и помочь сформировать церковь — Салемскую баптистскую часовню — в приморском городе. (Первое здание было построено в 1787 году, а новая часовня 1864 года простояла до 1974 года ). [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Конгрегация Вивелсфилда стала частью Баптистской ассоциации Кента и Сассекса в 1779 году. В следующем году на земле рядом с фермой Бэнксайд была построена часовня. [ 14 ] [ 18 ] В то время он назывался Баптистским молитвенным домом Вивелсфилда . [ 22 ] но вскоре было принято название «Вефильская часовня» . Букер умер в 1799 году. [ 22 ] и в течение следующих нескольких десятилетий часовня периодически обслуживалась пасторами: Джон Сарджент возглавлял общину с 1802 по 1813 год, а Уильям Коппард служил между 1816 и 1818 годами. [ 23 ] Поначалу часовня процветала - во время пасторства Сарджента пришлось построить пристройку. [ 22 ] - но после смерти Коппарда их число упало, и часовня закрылась на несколько лет. [ 24 ] Крещения также были нерегулярными: в первый год существования часовни крестились восемь человек, но в последующие 22 года было принято только три члена. [ 18 ]
Часовня вновь открылась в 1837 году, и 33-летнее пастырство Томаса Бэлдока с 1840 года придало новый импульс этому делу. Он переехал в Уивелсфилд из Уодхерста , еще одной деревни в Восточном Суссексе с сильным баптистским наследием, и многие члены его семьи последовали за ним. [ 18 ] [ 24 ] С тех пор Бэлдоки продолжают играть важную роль в деревенской жизни. [ 25 ] Вефильская часовня с момента постройки претерпела незначительные изменения. Кладбище вокруг него было открыто в 1780 году, и в то же время с одной стороны часовни был построен дом. Первоначально в нем размещался пастор, но сейчас он используется как баптистерий и зал. Дверь ведет в пристройку с плоской крышей, построенную в 1977 году. [ 18 ]
баптистская часовня Вефиля была внесена в список памятников архитектуры II степени. 3 февраля 1977 года [ 26 ] В тот же день примыкающий баптистерий также получил статус памятника II степени. [ 27 ] Это одно из трех культовых сооружений в деревне Уивелсфилд: церковь Святых Петра и Святого Иоанна, англиканская приходская церковь, в которой много работ 13-го и 14-го веков и которая внесена в список высшей категории II *, а также церковь Оте, внесенная в список 2-й степени. Конгрегационалистская часовня Холла была основана графиней Хантингдон в 1778 году, к этому времени она переехала в деревню и основала свою собственную кальвинистскую деноминацию ( графиня Хантингдон). Связь Хантингдона ). [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Помимо Салемской часовни на Бонд-стрит в Брайтоне, еще одна часовня в городе была связана с делом Уивелсфилда. Джордж Вирго, пастор Вивелсфилда с 1874 по 1903 год, [ 23 ] основал строгую баптистскую часовню на Майгелл-стрит в районе Карлтон-Хилл . Соучредитель Томас Боксалл был первым пастором с июля 1878 по 1893 год, и в том же году его место занял сам Вирго, возглавив часовню, а также выполняя свою работу в Уивелсфилде. Дева умерла в 1903 году. [ 32 ] но часовня по-прежнему была связана с Вивелсфилдом, пока не рухнула между 1907 и 1910 годами. [ 33 ] [ 34 ] Примерно десять лет после этого он использовался как церковный зал близлежащей церкви Св. Иоанна Богослова ; [ 35 ] затем в 1921 году его купила община спиритуалистов, которая основала в этом здании Брайтонскую национальную спиритуалистическую церковь. Часовня была принудительно выкуплена в 1961 году, а четыре года спустя прихожане переехали в нынешнюю Национальную спиритуалистическую церковь Брайтона и Хоува на соседней Эдвард-стрит. [ 36 ]
Часовня Вефиля имеет лицензию на богослужения в соответствии с Законом о регистрации мест поклонения 1855 года и имеет регистрационный номер 15568. [ 37 ]
Архитектура
[ редактировать ]Часовня Вефиля представляет собой простое народное здание, которое несколько раз расширялось. [ 38 ] Его описывают как «причудливое и интересное место». [ 22 ] с «тихой и скромной элегантностью». [ 1 ] Здание разной высоты, преимущественно двухэтажное, Г-образной формы. Крайний залив облицован обшивкой . [ 26 ] Шатровая крыша выложена черепицей. [ 26 ] [ 38 ] Самая ранняя часть часовни — это северная часть и пристроенный коттедж в западном конце; две части образовывали скромный прямоугольник. Ан Пристройка на 18 + 1 ⁄ фута (5,6 м) в XIX веке довела внутренние размеры часовни до 35 + 1 / 4 на 22 + 1 / 2 фута (10,7 м × 6,9 м), а также удлинили коттедж. [ 38 ] Из трех сохранившихся входов главный дверной проем с изогнутой аркой ориентирован влево и имеет оригинальную деревянную дверь, обшитую панелями, а два других имеют прямолинейные дверные проемы с простыми деревянными дверями. Остатки другого входа все еще видны. [ 26 ] [ 38 ] Над главной дверью находится финиковый камень с датой 1780 года. [ примечание 3 ] [ 38 ] Имеется четырехоконный ряд, состоящий из трехстворчатых створок . [ 26 ]
Внутри с северного конца проходит деревянная галерея. На передней панели, также обшитой панелями, установлены часы, изготовленные в Льюисе Томасом Харбеном. Галерея освещена окнами над главным входом. Скамейки имеют открытые спинки и являются оригинальными, но сиденья на уровне первого этажа были заменены в XIX веке: лишние скамейки были перенесены в часовню из часовни Эбенезер в Брайтоне. гипсовый карниз с декоративной лепниной Внутри также виден . Кафедра , также с декоративной лепниной, была установлена в начале 19 века. [ 38 ]
Мемориалы включают памятники на кладбище в память о Генри Букере (ум. 1799) и его жене Саре (ум. 1779), а внутри часовни - картину Букера, написанную маслом, с надписью «Первый проповедник Евангелия в Вефильской часовне, Уивелсфилд, Сассекс». , 1780, умер 22 мая 1799 года в возрасте 69 лет». [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хоман 1997 , с. 265.
- ^ Перейти обратно: а б с Стелл 2002 , с. 329.
- ^ Биверс, Marks & Roles 1989 , стр. 42–43.
- ^ Зальцман, Л.Ф. (редактор) (1940). «История графства Сассекс: Том 7. Район Льюис: парламентская, экономическая и религиозная история» . История округа Виктория в Сассексе . Британская история онлайн. стр. 31–43 . Проверено 3 октября 2011 г.
{{cite web}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Зальцман, Л.Ф. (редактор) (1940). «История графства Сассекс: Том 7. Приходы: Дитчлинг» . История округа Виктория в Сассексе . Британская история онлайн. стр. 102–109 . Проверено 3 октября 2011 г.
{{cite web}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Чил 1901 , с. 110.
- ^ Чил 1901 , стр. 110, 113.
- ^ Чил 1901 , стр. 114–115.
- ^ Чемберс 1953 , с. 13.
- ^ Чемберс 1953 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с д Группа изучения истории Вивелсфилда, 1994 , с. 148.
- ^ Перейти обратно: а б Чемберс 1953 , с. 15.
- ^ Чемберс 1953 , стр. 15–16.
- ^ Перейти обратно: а б Хоман 1997 , с. 282.
- ^ Перейти обратно: а б с Чемберс 1953 , с. 16.
- ^ Чил 1901 , с. 116.
- ^ Группа изучения истории Вивелсфилда, 1994 , стр. 148–149.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Группа изучения истории Вивелсфилда, 1994 , с. 149.
- ^ Хоман 1997 , с. 277.
- ^ Чемберс 1953 , с. 19.
- ^ Эллерей 2004 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чемберс 1953 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Чемберс 1953 , с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б Чемберс 1953 , с. 18.
- ^ Группа изучения истории Вивелсфилда, 1994 , стр. 150.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Историческая Англия (2011). «Строгая и особенная баптистская часовня, Дитчлинг-роуд, Уивелсфилд, Льюис, Восточный Суссекс (1267513)» . Список национального наследия Англии . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ Историческая Англия (2011). «Баптистерий строгой и особой баптистской часовни, Дитчлинг-роуд, Уивелсфилд, Льюис, Восточный Суссекс (1267514)» . Список национального наследия Англии . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ Зальцман, Л.Ф. (редактор) (1940). «История графства Сассекс: Том 7. Приходы: Уивелсфилд» . История округа Виктория в Сассексе . Британская история онлайн. стр. 119–124 . Проверено 3 октября 2011 г.
{{cite web}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Эллерей 2004 , с. 56.
- ^ Историческая Англия (2011). «Часовня Оте-Холл, Дитчлинг-роуд, Уивелсфилд, Льюис, Восточный Суссекс (1223013)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ Историческая Англия (2011). «Приходская церковь Святых Петра и Иоанна Крестителя, Черч-лейн, Уивелсфилд, Льюис, Восточный Суссекс (1222972)» . Список национального наследия Англии . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ Чемберс 1953 , с. 27.
- ^ Хоман 1997 , с. 272.
- ^ Хоман 1997 , с. 276.
- ^ Хилл 2010 , с. 49.
- ^ «История Брайтонской национальной спиритуалистической церкви» . Национальная спиритуалистическая церковь Брайтона и Хоува. 2019. Архивировано из оригинала 19 мая 2020 года . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Зарегистрировано в соответствии с Законом о регистрации мест богослужения 1855 года (номер в реестре богослужений: 15568 ; название: Вефильская часовня ; адрес: возле Джейкобс-Пост, Уивелсфилд ; деноминация: отдельные кальвинистские баптисты . ( Архивная версия списка от апреля 2010 года ; последующие обновления ) )
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Стелл 2002 , с. 359.
Библиография
[ редактировать ]- Биверс, Дэвид; Маркс, Ричард; Роли, Джон (1989). Сассексские церкви и часовни . Брайтон: Королевский павильон, художественная галерея и музеи. ISBN 0-948723-11-4 .
- Чемберс, Ральф (1953). Строгие баптистские часовни Англии: Сассекс . Том. 2. Торнтон-Хит: Ральф Чемберс.
- Чил, Генри (1901). История Дитчлинга в графстве Сассекс . Льюис: Lewes & South Counties Press Ltd (факсимиле опубликовано в 2004 г. издательством Country Books, Bakewell). ISBN 1-898941-89-0 .
- Коллис, Роуз (2010). Новая энциклопедия Брайтона . (по оригиналу Тима Кардера) (1-е изд.). Брайтон: Библиотеки Брайтона и Хоува. ISBN 978-0-9564664-0-2 .
- Эллерей, Д. Роберт (2004). Сассексские места поклонения . Уортинг: Книги Оптимуса. ISBN 0-9533132-7-1 .
- Хоман, Роджер (1997). «Миссия и разделение: организация хантингтонианских и кальвинистских баптистских движений в Сассексе в 18 и 19 веках» . Археологические коллекции Сассекса . 135 . Льюис: Археологическое общество Сассекса : 265–282. дои : 10.5284/1085045 . ISSN 0143-8204 .
- Стелл, Кристофер (2002). Нонконформистские часовни и молитвенные дома в Восточной Англии . Суиндон: английское наследие . ISBN 1-873592-50-7 .
- Группа изучения истории Вивелсфилда (1994). Уэйд, Хизер (ред.). Вивелсфилд: История прихода Уэлдена . Hurstpierpoint: Издательство Pier Point. ISBN 0-9524577-0-9 .