Jump to content

Кафедра

Кафедра собора Парижской Богоматери в Ревеле , Верхняя Гаронна , Франция.
Кафедра в церкви Блендук в Семаранге , Индонезия, с большой декой и тканевым антепендиумом.
«Двухэтажная» кафедра в заброшенной валлийской часовне, внизу находится читальный стол.
1870 г., дубовая кафедра в стиле готического возрождения , церковь Святого Фомы, Терстонленд.
Амбо, в современном католическом смысле, в Австрии.
Деревянная кафедра XIX века в Кентерберийском соборе

Кафедра это возвышение для проповедников в христианской церкви. Происхождение слова — латинское «пульпитум» (платформа или постановка). [1] Традиционная кафедра приподнята значительно над окружающим полом для слышимости и видимости, к ней можно подняться по ступенькам, а ее стороны достигают примерно высоты талии. Начиная с периода позднего средневековья , кафедры часто имели навес, известный как дека, тестер или абат-голос , над, а иногда и позади говорящего, обычно из дерева. [2] Хотя иногда он богато украшен, он не носит чисто декоративного характера, но может иметь полезный акустический эффект, проецируя голос проповедника на прихожан внизу, особенно до изобретения современного аудиооборудования. У большинства кафедр есть одна или несколько подставок для книг, на которых проповедник может положить свою Библию, заметки или тексты.

Кафедра обычно предназначена для духовенства . Это предусмотрено правилами Католической церкви и некоторых других (хотя и не всегда строго соблюдается). Даже в валлийском нонконформизме это считалось уместным, и в некоторых часовнях напротив главной строили вторую кафедру для мирских увещеваний, свидетельств и других речей. [3] Во многих церквях есть вторая подставка меньшего размера, называемая кафедрой, расположенная со стороны Послания , которую могут использовать миряне и которая часто используется для других уроков Священного Писания и обычных объявлений. Традиционное католическое расположение кафедры слева от алтаря или нефа обычно сохранялось лютеранами и многими англиканами . [4] в то время как в пресвитерианской и баптистской церквях кафедра расположена в центре за столом причастия . [5] Во многих современных римско-католических церквях есть амвон , который выполняет функции и кафедры, и кафедры. [6]

Эквивалентными площадками для выступающих являются бема (бима, бимах) древней Греции и еврейских синагог, а также минбары исламских мечетей. Слово «с кафедры» часто используется синекдохически для обозначения того, что говорится с официальным авторитетом церкви .

Местоположение [ править ]

Во многих реформатских и евангелических протестантских конфессиях кафедра находится в центре передней части церкви, тогда как в католических, лютеранских и англиканских традициях кафедра располагается в стороне, а алтарь или стол для причастия находится в центре. Во многих христианских церквях перед церковью есть трибуны для двух ораторов. Часто ту, что слева (если смотреть на прихожан), называют кафедрой. Поскольку евангельский урок часто читается с кафедры, то сторону кафедры церкви иногда называют евангельской стороной .

И в католической, и в протестантской церквях кафедра может быть расположена ближе к основному прихожанам в нефе , либо со стороны нефа перехода , либо сбоку от нефа немного ниже. Это особенно актуально в больших церквях, чтобы проповедника могло слышать все прихожане. Фиксированные места для прихожан появились относительно поздно в истории церковной архитектуры, поэтому присутствие проповедника позади некоторых прихожан было меньшей проблемой, чем позже. Фиксированные сиденья лицом вперед в нефе и современное электрическое усиление привели к сокращению использования кафедр в середине нефа. Уличные кафедры, обычно прикрепляемые к внешней стороне церкви или у проповеднического креста , также встречаются в нескольких конфессиях. [3] Если они прикреплены к внешней стене церкви, в них можно войти через дверной проем в стене или по ступенькам снаружи.

Стенд другого оратора, обычно справа (если смотреть на прихожан), известен как кафедра . Слово «кафедра» происходит от латинского слова «lectus» прошедшего причастия от legere, что означает «читать», потому что кафедра в первую очередь функционирует как подставка для чтения. Обычно миряне используют его для чтения уроков Священных Писаний (за исключением урока Евангелия), для руководства собранием в молитве и для объявлений. Поскольку урок из послания обычно читается с кафедры, аналойную сторону церкви иногда называют апостольской стороной . В других церквях аналой, с которого читается Послание , расположен слева от прихожан, а кафедра, с которой произносится проповедь, расположена справа (Евангелие читается либо из центра алтаря, либо из центра алтаря). перед алтарем).

Хотя это и необычно, подвижные кафедры на колесах также встречались в английских церквях. Их либо привозили на место для каждой службы, где они будут использоваться, либо, как в больничной церкви в Шрусбери , перемещали на разные позиции в церкви ежеквартально в году, чтобы дать всем частям собрания шанс получить лучший звук. . [7] Переносную внешнюю кафедру из дерева и холста использовал Джон Уэсли , а англиканский викарий 19-го века изобрел складную железную кафедру для использования на открытом воздухе. [7]

Происхождение [ править ]

Древнегреческое слово «бема» ( βῆμα ) означает одновременно «платформа» и «ступень» и использовалось для обозначения различных светских возвышений для выступлений в Древней Греции и Риме , а с тех времен и по сей день для обозначения центральной возвышения в еврейских синагогах . Современные синагогальные бимы часто похожи по форме на кафедры, расположенные в центре евангелических церквей.

Использование бемы перешло из иудаизма в раннехристианскую церковную архитектуру . Первоначально это была приподнятая платформа, часто большая, с кафедрой и сиденьями для духовенства, с которой уроки из Священного Писания читались и произносилась проповедь. В западном христианстве бема со временем превратилась в святилище и алтарь (или пресвитерию ).

Следующим достижением стал амвон , от греческого слова, означающего возвышение. Первоначально это была приподнятая платформа, с которой Послание и Евангелие читали , и ее можно было использовать в качестве платформы проповедника для проповедей , хотя были и другие. Записано, что святой Иоанн Златоуст (умер в 407 г.) проповедовал с амвона, но в то время это, вероятно, было редкостью. В соборах ранние епископы, кажется, часто проповедовали со своего кресла в апсиде, повторяя позицию магистратов в светских базиликах, общую форму которых приняло большинство крупных ранних церквей. Часто было два амвона, по одному с каждой стороны, один использовался больше как помост, на котором пел хор; иногда Евангелие читали, распевали или пели с одной стороны, а послание — с другой. Расположение амвона в церкви было разным, примерно такое же количество мест, как и у современных кафедр. В древних сирийских церквях его часто размещали в центре нефа (по обеим осям). Постепенно амвон стал напоминать современную кафедру как по форме, так и по функциям, хотя ранние образцы в больших церквях часто были достаточно большими, чтобы вместить несколько человек. [8] Ступеньки к кафедре почти всегда приближаются к ней сбоку или сзади и часто изогнуты. Типичный дизайн исламского минбара, где прямая лестница ведет к передней части кафедры, сильно отличается.

Амвон Генриха II , императорский подарок 1014 года Аахенскому собору , изначально был установлен по центру, но позже перенесен в сторону. Он богато украшен листами золота, слоновой кости и драгоценными камнями, вероятно, имитируя Святой утраченную кафедру Юстиниана в соборе Софии в Константинополе , описание которой сохранилось Павлом Силенциарием . [9] В церквях, где перед церковью имеется только одна трибуна для оратора, она выполняет функции как кафедры, так и кафедры, и ее можно назвать амвоном, что до сих пор является официальным католическим термином для обозначения места, с которого читается Евангелие.

Большие приподнятые кафедры, искусно вырезанные с рельефными панелями, были важными памятниками в итальянском Дуеченто , наиболее известными из которых являются памятники Пизанского баптистерия (датированные 1260 годом) и Сиенского собора кафедры Никола Пизано и кафедры Сант-Андреа в Пистойе работы его сын Джованни Пизано , 1297–1301.

Католицизм [ править ]

Резная деревянная кафедра базилики Святой Клотильды в Париже, Франция.

Проповедь всегда была важна в католицизме, но получила особое возрождение в позднем средневековье с появлением двух проповеднических орденов монахов , францисканцев и доминиканцев , причем первые имели тенденцию к эмоциональному и популистскому стилю, а вторые - к более интеллектуальному. Некоторые проповеди совершались на открытом воздухе гастролирующими проповедниками, но вскоре ордена, особенно в Италии, начали строить большие церкви, предназначенные для прихожан, пришедших послушать звездных проповедников. Они представляли собой большие приподнятые кафедры, обычно расположенные где-то в глубине нефа, а иногда и парами по обе стороны нефа. Оба они использовались для различных целей, будь то различные чтения на службах, время от времени размещение певцов или музыкантов или для споров между двумя выступающими в нефе. Соответственно, они часто имеют большую площадь платформы, чем более поздние кафедры. Например, кафедра церкви Св. Антония в Оллуре является одной из самых высоких и крупнейших деревянных кафедр с рельефной скульптурой в Индии. [10]

В западно-католических церквях подставка, используемая для чтений и проповедей, официально называется амвоном . Несмотря на свое название, эта структура обычно больше напоминает кафедру, чем амвон восточно -католических церквей . Чтения обычно читаются с амвона в святилище , и, в зависимости от устройства церкви, проповедь может произноситься с приподнятой кафедры, где она есть. [11] Общая инструкция Римского Миссала (GIRM) уточняет:

309. Достоинство слова Божия требует, чтобы в храме было подходящее место, с которого оно может быть провозглашено и к которому естественно обращается внимание верующих во время Литургии Слова. Уместно, чтобы это место вообще было стационарным амвоном, а не просто передвижным кафедрой. Амвон должен быть расположен в соответствии с замыслом каждой церкви таким образом, чтобы верующие могли хорошо видеть и слышать рукоположенных служителей и чтецов. только чтения, Ответный псалом и Пасхальное воззвание С амвона следует провозглашать (Exsultet); точно так же его можно использовать для произнесения Проповеди и для объявления целей Всеобщей Молитвы. Достоинство амвона требует, чтобы на нем стоял только служитель слова.... [12]

Протестантизм [ править ]

Кафедра Мартина Лютера около 1525 года, Лютерхаус, Виттенберг.
Трехъярусная кафедра, расположенная в центре часовни Гибсайд , Англия, частной часовни на кальвинистской окраине англиканства .

вере центральное место занимает В протестантской то, что духовенство должно читать прихожанам проповеди на основе библейских отрывков. Чтобы добиться этого, некоторые существующие церкви были приспособлены для размещения священнослужителя в положении, слышимом для всех, что в более крупных церквях обычно размещает его на видном месте и приподнимают. Это уже давно практиковалось в крупных католических церквях и во многих более мелких, но теперь оно стало универсальным. В небольших церквях кафедра оставалась в традиционном восточном конце церкви, где обычно располагались алтари, но часто поднималась выше, чем раньше.

В протестантских церквях кафедра считается одним из важнейших предметов церковной мебели. В некоторых пресвитерианских, англиканских и методистских церквях, спроектированных с алтарем по центру кафедры, кафедра расположена в центре по отношению к прихожанам и приподнята, а стол для причастия . перед ней находится [5] может В таких церквях служитель проводить большую часть службы. В восемнадцатом веке в англоязычных странах часто вводились двухэтажные и трехэтажные кафедры. Три уровня кафедр были предназначены для того, чтобы показать относительную важность читаемых там чтений. Нижний ярус предназначался для приходского клерка , средний — для чтения проповедника, а верхний — для произнесения проповеди. Хороший пример трехъярусной кафедры можно найти в церкви Святого Андрея в Слейдберне , Ланкашир. Единственная сохранившаяся в Америке трехъярусная кафедра на центральной линии церкви находится в церкви Троицы в Ньюпорте, Род-Айленд . В лютеранских церквях, а также во многих англиканских и методистских церквях, спроектированных с разделенным алтарем, кафедра расположена на евангельской стороне алтаря (с которой читается Евангелие и произносится проповедь), а кафедра расположена на Послании . стороне святилища, причем последний используется читателями , чтобы озвучить другую Уроки Священного Писания . [4] [5]

Во многих евангелических христианских церквях кафедра стоит прямо в центре платформы и обычно является самым большим предметом церковной мебели. Это должно символизировать провозглашение Слова Божьего в качестве центральной темы еженедельного богослужения . В более современных евангелических церквях кафедра может быть намного меньше, если вообще используется, и может быть вынесена после окончания песенной службы. Часто размещаемый в центре платформы, этот предмет мебели может использоваться как мирянами, так и рукоположенными членами, фактически выполняя функцию кафедры .

В 1600-х и 1700-х годах, особенно в лютеранских церквях Германии и Скандинавии, алтарь кафедры стал популярным дизайном в церквях, сочетающим кафедру и алтарь.

церкви Пресвитерианские протестантские

Традиционные пресвитерианские церкви в Шотландии и других странах часто имели центральную кафедру, то есть кафедра располагалась в центре алтаря, на том месте, где в большинстве церквей находится стол для причастия или алтарь. Стол мог располагаться перед кафедрой или сбоку, а иногда вообще не находился в зоне алтаря.

Это провозглашает Библию основой веры. Более того, «центральность Слова» подразумевает, что чтение и проповедь Библии являются центральным элементом богослужения и, таким образом, имеют приоритет над таинствами. Центральная кафедра предназначена для визуального представления этой идеи. [13] [14]

С конца XIX века в Шотландской церкви и большинстве других пресвитерианских конфессий модно было вернуться к дореформационной планировке . Таким образом, во многих зданиях, в которых когда-то была центральная кафедра, теперь есть боковая кафедра. См., например, приходскую церковь Скина или церковь Старого Запада, Бостон, Массачусетс .

Эта пресвитерианская традиция исторически отличается от традиции амвона в восточном христианстве.

Восточное христианство [ править ]

В современном восточном христианстве область непосредственно перед Красными вратами иконостаса, с которых обычно читается Евангелие, называется амвоном , а все невысокое возвышение над уровнем нефа перед иконостасом называется солеей . В более крупных церквях амвон можно отличить по трем изогнутым ступеням, по которым к нему можно подняться из нефа. [15] Кроме того, во многих православных церквях, особенно в грекоязычных, есть кафедры для проповедей, аналогичные кафедрам в западном христианстве .

Восточной Православной Церкви В соборах обычно в центре нефа имеется невысокая платформа, называемая епископским амвоном , где епископ облачается перед Божественной литургией и где он возводится на престол до Малого входа . Если архиерей служит в простом приходском храме, временно ставится архиерейский амвон. В сирийских церквях Кералы, Индия, стоят огромные деревянные кафедры с замысловатой резьбой, одни из самых больших в Индии и мире. [16]

Помимо амвона, многие крупные церкви Греции и Кипра также имеют приподнятую кафедру в левой части нефа, обычно прикрепленную к колонне и поднятую на несколько футов в высоту. Сюда ведет узкая лестница. Он считается архитектурным элементом, симметричным епископскому трону, расположенному в аналогичном положении справа. Кафедра и трон обычно похожи по конструкции и обычно изготавливаются из резного камня или резного дерева. Эта кафедра использовалась в основном для проповедей и для улучшения слышимости до появления современных систем громкой связи в церквях. В настоящее время он используется редко. Традиция предписывает использовать его для чтения «12 Страстных Евангелий» во время утрени Страстной пятницы , совершаемой поздно вечером в Великий четверг . Это делается для того, чтобы показать, что Страсти Христовы «транслируются» для всеобщего сведения. Аналогичным образом, фонетическая транскрипция соответствующих отрывков Евангелия представлена ​​на нескольких распространенных языках (например, английском, французском, русском, арабском и т. д.), чтобы их можно было читать с этой кафедры одновременно.

Украшения [ править ]

Кафедра Сиенского собора , работа Никола Пизано , 1268 г.

Внешняя часть деревянной или каменной кафедры может быть украшена, особенно резными рельефами , и в течение столетий после протестантской Реформации они иногда были, особенно в лютеранских церквях, одной из немногих частей церкви, оставленной фигуративным декором, таким как сцены из Жизнь Христа . Рельефы кафедры были особенно важны в начале итальянского Возрождения, в том числе рельефы из Пизанского баптистерия (1260 г.) и кафедры Сиенского собора (1265–1268 гг.) работы Николы Пизано , кафедры Сант-Андреа, Пистойи работы Джованни Пизано (1301 г.), и те, что Донателло

Элементами декора, общими для католических и протестантских конфессий, являются цветы, которые можно разместить перед кафедрой, а также антепендиум или «падение с кафедры», кусок ткани, который покрывает верхнюю часть подставки для книг на кафедре и свисает. короткий путь вперед. Часто он выполнен из богатого материала и украшен христианской символикой. Флаги и транспаранты, используемые организациями, связанными с церковью, также могут стоять на полу вокруг кафедры.

В реформатской традиции, хотя и избегали фигуративного искусства, кафедры становились все более важными как центр внимания церкви, при этом святилище теперь было сравнительно пустым и не выделялось, и часто было больше и более тщательно украшено, чем в средневековых церквях. [17]

Подставка кафедры (обычно в средневековых церквях) или кафедры (распространена в англиканских церквях) может иметь форму орла. Орел символизирует Евангелия и показывает, откуда они читались в то время, когда там был помещен орел. Когда были построены кафедры, подобные тем, что были в Пизани, с каменными орлами на них, чтение Евангелия совершалось с кафедры.

Распространение деки предоставило художникам, украшавшим католические церкви в стиле барокко, пространство для размещения на ее вершине впечатляющих элементов различных типов. Художественное тщеславие, в основном свойственное церквям Южной Германии в стиле рококо 18-го века , заключалось в том, чтобы сформировать корпус кафедры в виде корабля, использовать старую метафору церкви как корабля . Это позволило украсить паруса и такелаж фантастическим гипсом или деревом, которыми управляли ангелы наверху и апостолы, тянущие сети внизу.

Галерея [ править ]

Уличные кафедры [ править ]

Современные кафедры [ править ]

кафедры Старые

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ «Кафедра» . Онлайн-словарь Мерриам-Вестер . Проверено 13 февраля 2015 г.
  2. ^ Иллюстрированный словарь британских церквей
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фрэнсис, 19 лет
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Справочник послушника» (PDF) . Крест Христа Лютеранская церковь. 2016 . Проверено 30 ноября 2021 г. Если смотреть лицом к алтарю, левая сторона называется евангельской. Правая сторона называется стороной Послания. В ранней церкви чтец (чтец) читал Евангелие с левой стороны алтаря, а Послание — с правой.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Донельсон, Пол Г.; Хикман, Хойт (1984). «Ключевая обстановка алтаря» . УМКС . Проверено 30 ноября 2021 г.
  6. ^ Дейли, Майкл Дж. (2009). Наши католические символы: богатое духовное наследие . Двадцать третьи публикации. п. 23. ISBN  978-1-58595-753-8 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фрэнсис, 18 лет
  8. ^ Маунтфорд, 34–36; Райан, 50–51 год ;
  9. ^ Милсон, 193
  10. ^ Множество фотографий в The Indian Church History Classics, Vol. Я, Назрани, Ред. Джордж Менахери, 1998 и т. д.
  11. ^ Райан, 51–52
  12. ^ «Глава V: Устройство и украшение храмов для совершения Евхаристии» . Общая инструкция Римского Миссала . Конференция католических епископов США . 2011.
  13. ^ «Куда делась кафедра?» . Проверено 10 марта 2010 г.
  14. ^ Рональд Л. Дарт. «Перформансная церковь» . Проверено 19 июня 2015 г.
  15. ^ Католическая энциклопедия: Амбо (в Русской и Греческой церкви)
  16. ^ Подробности со многими фотографиями в Христианской энциклопедии Святого Фомы в Индии, особенно. Том 2, 1973 г. Изд. Джордж Менахери и в классике истории индийской церкви, том 1, 1998 г., изд. Джордж Менахери
  17. ^ Маунтфорд, 36 лет.

Ссылки [ править ]

  • Фрэнсис, Кейт А., Гибсон, Уильям и др., Оксфордский справочник британской проповеди 1689–1901 гг ., OUP, 2012 г., ISBN   0199583595 , 9780199583591, книги Google
  • Милсон, Дэвид Уильям, Искусство и архитектура синагоги в позднеантичной Палестине: в тени церкви , 2006, BRILL, ISBN   9047418719 , 9789047418719, книги Google
  • Маунтфорд, Роксана, Гендерная кафедра , 2003, издательство Университета Южного Иллинойса, ISBN   0809388405 , 9780809388400, книги Google
  • Райан, Дж. Томас, Руководство по ризнице , 2011 г., Публикации по обучению литургии, ISBN   161671042X , 9781616710422, книги Google
  • Менахери, Джордж, Индийская христианская энциклопедия Святого Фомы, тома. I (1982) Тричур, II (1973) Тричур, III (2009) Оллур, за множество фотографий и статей.
  • Менахери, Джордж, Классика истории индийской церкви, Том. I, «Назрани», Служба содействия исследованиям Южной Азии (SARAS), Оллур, 1998 г., множество фотографий и описаний.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef03f4086d3b1bd39ff2ab51faed63bc__1712822400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/bc/ef03f4086d3b1bd39ff2ab51faed63bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pulpit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)