Пизанский баптистерий
Пизанский баптистерий | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Расположение | |
Расположение | Piazza del Duomo, 23, 56126 Пиза, Италия |
Географические координаты | 43 ° 43'24 "N 10 ° 23'38" E / 43,72333 ° N 10,39389 ° E |
Архитектура | |
Завершенный | 1363 |
Пизанский баптистерий Святого Иоанна ( итальянский : Battistero di San Giovanni ) — римско-католическое церковное здание в Пизе , Италия . Строительство началось в 1152 году, чтобы заменить старый баптистерий , а когда оно было завершено в 1363 году, оно стало вторым зданием в хронологическом порядке на площади Пьяцца деи Мираколи , рядом с Дуомо ди Пиза собора и отдельно стоящей колокольней , знаменитой Пизанской колокольней . Пизанская башня . Баптистерий был спроектирован Диотисальви , подпись которого можно прочитать на двух колоннах внутри здания с датой 1153 года. [1]
Описание
[ редактировать ]Самый большой баптистерий в Италии, его высота 54,86 м, диаметр 34,13 м. Пизанский баптистерий представляет собой пример перехода от романского стиля к готическому : нижняя часть выполнена в романском стиле, с закругленными арками, а верхние части — в готическом стиле, с заостренными вимпергами и богатой фигуративной программой. Подобно собору и колокольне, Баптистерий построен из бихроматического каррарского мрамора белого цвета с повторяющимися горизонтальными линиями на синевато-сером камне, который также используется для абстрактного цветочного и графического оформления, что является уникальной чертой некоторых из наиболее важных религиозных зданий Тосканы (в в соседних Флоренции и Пистойе темный мармо-верде из Прато использовался ).
Восточный портал , датируемый примерно 1200 годом, обращен к фасаду собора. Дверь обрамлена двумя колоннами с лиственным декором, прямой копией классической модели. [2] С рамой портала соединены две трехчетвертные колонны меньшего размера с более простым и менее глубоким цветочным орнаментом. Внутренние косяки между каждой парой колонн украшены одиннадцатью фигурными рельефами, выполненными в византийском стиле. Слева — изображения месяцев (сентябрь и октябрь объединены в одну панель), начиная с января внизу. Справа оно начинается вверху с Вознесения Христа , затем ангелы, Мария с воздетыми руками , затем Апостолы, изображенные попарно смотрящими вверх, и вторыми вниз - Терзание ада ; на самом нижнем рельефе изображен царь Давид . Трехсторонняя форма передана в арке с тремя отступающими архивольтами с Двадцатью четырьмя старцами в медальонах и Агнцем в качестве краеугольного камня. [2]
Архитрав . разделен на два яруса Верхняя слегка наклонена и изображает Христа между Марией и Иоанном Крестителем в окружении ангелов и евангелистов. Нижний ярус изображает несколько эпизодов из жизни святого Иоанна Крестителя, естественного покровителя баптистерия: его проповедь, крещение Христа, его заточение от имени Ирода , танец Саломеи перед Иродом, его последующее обезглавливание и его погребение. Архитравы, вероятно, созданы теми же художниками, которые также выполнили фольгированные колонны и рельефы на косяках. [2]
Только северный портал имеет на архитраве также фигуративное оформление, изображающее Благовещение Захарии и св. Елизавете , родителям св. Иоанна, в окружении двух пророков и двух ангелов в легких доспехах с мечами. [2]
Интерьер
[ редактировать ]Интерьер ошеломляющий и лишен декора. Восьмиугольный шрифт в центре датируется 1246 годом и был изготовлен Гвидо Бигарелли да Комо . Бронзовая скульптура Иоанна Крестителя в центре купели — работа Итало Гризелли .
Знаменитая кафедра была создана между 1255-1260 годами Николой Пизано , отцом Джованни , художника, создавшего кафедру в Дуомо. Сцены на кафедре, и особенно классическая форма обнаженного Геркулеса , показывают качества Николы Пизано как самого важного предшественника скульптуры итальянского Возрождения, восстанавливая античные изображения: обзоры итальянского Возрождения часто начинаются с 1260 года, года, когда Никола Пизано датировал эту кафедру.
Построенный на том же нестабильном песке, что и башня и собор, Баптистерий наклонен на 0,6 градуса к собору. Первоначально форма Баптистерия, по проекту Диотисальви, была иной. Возможно, он был похож на храм Гроба Господня в Пизе с пирамидальной крышей. После смерти архитектора Никола Пизано продолжил работу, изменив стиль на более современный готический. Также была добавлена внешняя крыша, придающая форму купола . В результате наличия двух крыш, пирамидальной внутренней и куполообразной внешней, интерьер стал акустически безупречным. [3] превратив это пространство в резонирующую камеру . [ нужен лучший источник ]
Внешняя часть купола облицована свинцовыми листами с восточной стороны (лицом к собору) и красной плиткой с западной стороны (лицом к морю), что придает куполу наполовину серый, наполовину красный вид с юга. [4]
Слева от дверного косяка Баптистерия находится надпись, до сих пор не расшифрованная. [5] [6]
- Пизанский баптистерий
- Вид с северо-востока: два цвета купола.
- Пизанский баптистерий
- Шрифт баптистерия
- Интерьер баптистерия
- Купол баптистерия
- Колонны баптистерия
- Вид на интерьер «рыбим глазом»
- Демонстрация акустического резонанса и реверберации
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ В средневековом пизанском календаре 1153 год соответствовал 1152 году.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Иоахим Пошке, Скульптура Средневековья в Италии, I: Романский стиль , Хирмер, Мюнхен, 1998, стр. 149–151.
- ^ Статья об акустике в баптистерии (на итальянском языке). Архивировано 31 марта 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Опера Primaziale Pisana
- ^ Пероно Каччафоко, Франческо. Нерасшифрованная надпись баптистерия Пизы. Письма академических кругов , 3359: 1–6, DOI: https://doi.org/10.20935/AL3359 .
- ^ Пасини, Дарья. Опять же об эпиграфе с Тройным обращением к Архангелу Михаилу. ГРАДУС: Журнал археологии и реставрации , 10, 1: 18-24, URL: Надпись.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рори Кэрролл: «Пизанский баптистерий — это гигантский музыкальный инструмент, как показывают компьютеры».
- Пасини, Дарья. Опять же об эпиграфе с Тройным обращением к Архангелу Михаилу. ГРАДУС: Журнал археологии и реставрации , 10, 1: 18-24, URL: Надпись.
- Пероно Каччафоко, Франческо. Нерасшифрованная надпись баптистерия Пизы. Письма академических кругов , 3359: 1–6, DOI: https://doi.org/10.20935/AL3359 .