Jump to content

Итальянский Ренессанс

Итальянский Ренессанс
По часовой стрелке сверху :
  1. Мона Лиза Леонардо да Винчи
  2. Вид на Флоренцию , родину Возрождения .
  3. Дворец дожей в Венеции
  4. Собор Святого Петра в Риме , самое известное произведение архитектуры эпохи Возрождения.
  5. Галилео Галилей , тосканский ученый и отец экспериментального метода , Портрет Юстуса Сустерманса , 1636 г.
  6. Макиавелли , автор книги «Государь»
  7. Христофор Колумб , генуэзский исследователь и колонизатор, чьи путешествия в Испанию положили начало европейской колонизации Нового Света , Посмертный портрет Себастьяно дель Пьомбо , 1519 г.
  8. Адама Микеланджело Сотворение
Дата 14 век 17 век
Расположение Итальянские города-государства
Участники Итальянское общество
Исход Переход от средневековья к современности

Итальянский Ренессанс ( итал . Rinascimento [rinaʃʃiˈmento] ) — период в итальянской истории, охватывающий 15 и 16 века . Этот период известен начальным развитием более широкой культуры Возрождения , которая распространилась по Западной Европе и ознаменовала переход от средневековья к современности . Сторонники «долгого Возрождения» утверждают, что оно началось около 1300 года и продолжалось примерно до 1600 года. [1] В некоторых областях проторенессанс обычно принимается , начинающийся примерно с 1250 года. Французское слово « ренессанс» (соответствует rinascimento на итальянском языке) означает «возрождение» и определяет этот период как период культурного возрождения и возобновления интереса к классической античности после столетий, которые гуманисты эпохи Возрождения назвали «Темными веками» . Итальянский историк эпохи Возрождения Джорджо Вазари использовал термин rinascita («возрождение») в своей книге «Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» в 1550 году, но эта концепция получила широкое распространение только в 19 веке, после работ таких ученых, как Жюль Мишле и Якоб Буркхардт .

Эпоха Возрождения началась в Тоскане в Центральной Италии и сосредоточилась в городе Флоренция . [2] Флорентийская республика , один из нескольких городов-государств на полуострове , приобрела экономическое и политическое значение, предоставляя кредиты европейским монархам и закладывая основу для развития капитализма и банковского дела . [3] Культура Возрождения позже распространилась в Венецию , сердце средиземноморской империи и контролировавшую торговые пути с Востоком со времени ее участия в крестовых походах и после путешествий Марко Поло между 1271 и 1295 годами. Таким образом, Италия возобновила контакт с останками древних Греческая культура , обеспечившая учёных-гуманистов новыми текстами. Наконец, эпоха Возрождения оказала значительное влияние на Папскую область и Рим , в значительной степени перестроенный папами -гуманистами и ренессансными папами , такими как Юлий II ( годы правления 1503–1513 ) и Лев X ( годы правления 1513–1521 ), которые часто принимали участие в Итальянская политика в разрешении споров между конкурирующими колониальными державами и в противодействии протестантской Реформации , которая началась ок. 1517 .

Итальянский Ренессанс известен своими достижениями в живописи , архитектуре , скульптуре , литературе , музыке , философии , науке , технике и исследованиях . Италия стала признанным европейским лидером во всех этих областях к концу 15 века, в эпоху Лодийского мира (1454–1494), заключенного между итальянскими государствами. Пик итальянского Возрождения пришелся на середину 16 века, когда внутренние споры и иностранные вторжения погрузили регион в хаос Итальянских войн (1494–1559). Однако идеи и идеалы итальянского Возрождения распространились на остальную Европу, положив начало Северному Возрождению конца 15 века. Итальянские исследователи из морских республик служили под покровительством европейских монархов, открывая эпоху Великих географических открытий . Самым известным путешествием было путешествие Христофора Колумба (который отплыл в Испанию) и заложило основу европейского господства в Америке. Среди других исследователей - Джованни да Верраццано (от Франции), Америго Веспуччи. (от Испании) и Джон Кэбот (от Англии). Итальянские ученые, такие как Фаллоппио , Тарталья , Галилей и Торричелли, сыграли ключевую роль в научной революции , а иностранцы, такие как Коперник и Везалий, работали в итальянских университетах. Историографы полагают, что различные события и даты 17 века, такие как завершение европейских религиозных войн в 1648 году, ознаменовали конец Возрождения. [4]

Рассказ о литературе проторенессанса обычно начинается с трех великих итальянских писателей XIV века: Данте Алигьери ( «Божественная комедия» ), Петрарки ( «Канцоньера» ) и Боккаччо ( «Декамерон» ). Среди известных народных поэтов эпохи Возрождения — эпические авторы Луиджи Пульчи (автор «Морганте» ), Маттео Мария Боярдо ( «Орландо Иннаморато» ), Людовико Ариосто ( «Орландо Фуриозо» ) и Торквато Тассо ( «Освобождённый Иерусалим» , 1581). Писатели XV века, такие как поэт Полициано (1454–1494) и философ-платоник Марсилио Фичино (1433–1499), сделали обширные переводы как с латыни, так и с греческого языка. В начале 16 века Бальдассаре Кастильоне изложил свое видение идеальных джентльмена и леди в «Книге придворного» (1528), а Никколо Макиавелли (1469–1527) бросил предвзятый взгляд на la verità effettuale della cosa , «действительную истину». вещей» в «Принце» , составленном в гуманистическом стиле главным образом из параллельных древних и современных примеров вирту . Среди историков того периода - сам Макиавелли, его друг и критик. Франческо Гвиччардини (1483–1540) и Джованни Ботеро ( «Государственный разум» , 1589). Aldine Press , основанная в 1494 году печатником Альдо Мануцио , работавшим в Венеции, разработала курсив и карманные издания , которые можно было носить в кармане; он стал первым, кто издал печатные издания книг на древнегреческом языке. Венеция также стала родиной комедии дель арте .

Искусство итальянского Возрождения на протяжении столетий оказывало доминирующее влияние на последующую европейскую живопись и скульптуру с такими художниками, как Леонардо да Винчи (1452–1519), Микеланджело (1475–1564), Рафаэль (1483–1520), Донателло ( ок. 1386 – 1466), Джотто ( ок. 1267–1337 ), Мазаччо (1401–1428), Фра Анджелико ( ок. 1395–1455 ), Пьеро делла Франческа ( ок. 1415–1492 ), Доменико Гирландайо (1448–1494), Перуджино (ок. ок. 1446–1523 ), Боттичелли ( ок. 1445–1510 ) и Тициана ( ок. 1488–1576 ). итальянского Архитектура Возрождения оказала аналогичное влияние на всю Европу, как это практиковали Брунеллески (1377–1446), Леон Баттиста Альберти (1404–1472), Андреа Палладио (1508–1580) и Браманте (1444–1514). Среди их работ — Флорентийский собор (построенный с 1296 по 1436 год), базилика Святого Петра (построенная в 1506–1626 годах) в Риме и Темпио Малатестиано (реконструированный ок . 1450 года ) в Римини , а также несколько частных резиденций. В музыкальную эпоху итальянского Возрождения участвовали такие композиторы, как Джованни Пьерлуиджи да Палестрина. ( ок. 1525–1594 ), римская школа , а затем венецианская школа , а также рождение оперы благодаря таким фигурам, как Клаудио Монтеверди (1567–1643) во Флоренции. В философии такие мыслители, как Галилей, Макиавелли, Джордано Бруно (1548–1600) и Пико делла Мирандола (1463–1494), делали упор на натурализм и гуманизм , отвергая таким образом догмы и схоластику .

Происхождение и предыстория [ править ]

средневековье позднем Италия в Северная и Центральная

К позднему средневековью ( ок. 1300 г. ) Лацио , бывший центр Римской империи , и южная Италия в целом были беднее, чем Север. Рим был городом древних руин, а Папская область управлялась слабо и была уязвима для внешнего вмешательства, особенно со стороны Франции, а затем и Испании. Папство было оскорблено, когда Авиньонское папство было создано на юге Франции в результате давления со стороны Филиппа Красивого . короля Франции [5] На юге Сицилия какое-то время находилась под иностранным господством арабов , а затем норманнов . Сицилия процветала в течение 150 лет во времена Сицилийского эмирата , а затем в течение двух столетий во время Нормандского королевства и Королевства Гогенштауфенов , но к позднему средневековью пришла в упадок. [6]

Напротив, Северная и Центральная Италия стали гораздо более процветающими, и было подсчитано, что этот регион был одним из самых богатых в Европе. Крестовые походы наладили торговые связи с Левантом , а Четвертый крестовый поход многое сделал для уничтожения Византийской империи как коммерческого соперника венецианцев и генуэзцев . [7] Основные торговые пути с востока проходили через Византийскую империю или арабские земли и далее к портам Генуи , Пизы и Венеции . Предметы роскоши, купленные в Леванте, такие как специи, красители и шелк, импортировались в Италию, а затем перепродавались по всей Европе. Более того, внутренние города-государства получали прибыль от богатых сельскохозяйственных земель долины реки По . Из Франции, Германии и Нидерландов через ярмарки Шампанского такие товары, как шерсть , пшеница и драгоценные металлы сухопутные и речные торговые пути доставляли в регион . Обширная торговля, которая простиралась от Египта до Балтики, привела к значительным излишкам, которые позволили инвестировать значительные средства в горнодобывающую промышленность и сельское хозяйство. К 14 веку город Венеция стал торговым центром земель вплоть до Кипра ; благодаря своему арсеналу, обширному комплексу верфей, который был первым европейским предприятием по массовому производству коммерческих и военных судов, он мог похвастаться военно-морским флотом, насчитывавшим более 5000 кораблей. Генуя также стала морской державой. Таким образом, хотя северная Италия была не богаче ресурсами, чем многие другие части Европы, уровень развития, стимулируемый торговлей, позволял ей процветать. [8] В частности, Флоренция стала одним из самых богатых городов Северной Италии, главным образом благодаря производству шерстяных тканей, развивавшемуся под руководством доминирующей торговой гильдии Arte della Lana . Шерсть импортировали из Северной Европы (а в 16 веке из Испании). [9] и вместе с красителями с востока использовались для изготовления высококачественного текстиля.

Итальянские торговые пути, охватывающие Средиземноморье и за его пределами, также были важными проводниками культуры и знаний. Восстановление утерянных греческих классиков, привезенных в Италию византийскими учеными-беженцами , которые мигрировали во время и после османского завоевания Византийской империи в 15 веке, сыграло важную роль в стимулировании новых лингвистических исследований эпохи Возрождения в недавно созданных академиях во Флоренции и Венеции. Ученые-гуманисты обыскали монастырские библиотеки в поисках древних рукописей и обнаружили Тацита и других латинских авторов. Повторное открытие Витрувия означало, что архитектурные принципы Античности можно было наблюдать еще раз, а художников эпохи Возрождения поощряли в атмосфере гуманистического оптимизма преуспевать в достижениях Древних, таких как Апеллес , о котором они читали.

Религиозное происхождение [ править ]

После падения Западной Римской империи в пятом веке нашей эры католическая церковь заполнила образовавшийся вакуум. [10] В средние века считалось, что Церковь передает волю Божию и регулирует стандарты поведения в жизни. Отсутствие грамотности заставляло большинство людей полагаться на объяснения священником Библии и законов. [11]

В одиннадцатом веке Церковь преследовала множество групп, включая язычников, евреев и прокаженных, чтобы устранить нарушения в обществе и укрепить свою власть. [12] В ответ на вызов мирян церковной власти важную роль сыграли епископы, поскольку они постепенно теряли контроль над светской властью и, чтобы вернуть себе власть дискурса, прибегали к крайним методам контроля, таким как преследование неверных. [13]

Церковь также собирала богатство у верующих в средние века, например, за счет продажи индульгенций. Она также не платила налогов, в результате чего богатство Церкви было даже больше, чем у некоторых королей. [14]

Тринадцатый век [ править ]

В 13 веке большая часть Европы переживала сильный экономический рост. Торговые пути итальянских государств соединились с портами Средиземноморья и, в конечном итоге, с Ганзейским союзом Балтийских и северных регионов Европы, что привело к созданию сетевой экономики в Европе впервые с IV века. Города -государства Италии значительно расширились в этот период и приобрели могущество, став де-факто полностью независимыми от Священной Римской империи ; за исключением Неаполитанского королевства , внешние державы не пускали свои армии в Италию. В этот период развилась современная коммерческая инфраструктура с двойной бухгалтерией , акционерными обществами , международной банковской системой, систематизированным валютным рынком , страхованием и государственным долгом . [15] Флоренция стала центром этой финансовой индустрии, а золотой флорин стал основной валютой международной торговли.

Новый торговый правящий класс, завоевавший свое положение благодаря финансовым навыкам, адаптировал к своим целям феодально -аристократическую модель, которая доминировала в Европе в средние века. Особенностью высокого средневековья в Северной Италии был рост городских коммун, вышедших из-под контроля епископов и местных графов. В большей части региона землевладельческая знать была беднее городских патриархов в денежной экономике Высокого Средневековья, инфляционный рост которой привел к обнищанию землевладельцев-аристократов. Рост торговли в эпоху раннего Возрождения усилил эти характеристики. Упадок феодализма и возникновение городов влияли друг на друга; например, спрос на предметы роскоши привел к увеличению торговли, что привело к тому, что большее число торговцев стали богатыми, которые, в свою очередь, потребовали больше предметов роскоши. Эта атмосфера предполагаемой роскоши того времени создала потребность в создании визуальных символов богатства, важного способа показать достаток и вкус семьи.

Это изменение также дало купцам почти полный контроль над правительствами итальянских городов-государств, что снова способствовало развитию торговли. Одним из наиболее важных последствий этого политического контроля была безопасность. Те, кто чрезвычайно разбогател в феодальном государстве, подвергались постоянному риску столкнуться с монархией и конфисковать свои земли, как это известно, произошло с Жаком Кёром во Франции. В северных штатах также сохранялись многие средневековые законы, которые серьезно препятствовали торговле, например, законы против ростовщичества и запреты на торговлю с нехристианами. В городах-государствах Италии эти законы были отменены или переписаны. [16]

четырнадцатого Крах века

В 14 веке произошла серия катастроф, которые привели к рецессии европейской экономики. Средневековый теплый период заканчивался, когда начался переход к малому ледниковому периоду . [17] Это изменение климата привело к значительному снижению сельскохозяйственного производства, что привело к повторному голоду , усугубленному быстрым ростом населения в более раннюю эпоху. Столетняя война между Англией и Францией нарушила торговлю по всей северо-западной Европе, особенно когда в 1345 году король Англии Эдуард III отказался от своих долгов, что способствовало краху двух крупнейших флорентийских банков, Барди и Перуцци . На востоке война также нарушила торговые пути, поскольку Османская империя начала расширяться по всему региону. Однако наиболее разрушительной была Черная смерть , которая уничтожила население густонаселенных городов Северной Италии и периодически возвращалась после этого. Флоренция, например, население которой до чумы составляло 45 000 человек, сократилось за следующие 47 лет на 25–50%. [18] Последовали массовые беспорядки, в том числе восстание флорентийских текстильщиков, чомпи , в 1378 году.

Портрет Данте Алигьери работы Кристофано дель Альтиссимо , Галерея Уффици Флоренция, 1552–1568 гг.

Именно в этот период нестабильности жили такие авторы, как Данте и Петрарка , и можно было увидеть первые проявления искусства Возрождения, особенно в реализме Джотто . Парадоксально, но некоторые из этих катастроф помогли установить эпоху Возрождения. Черная смерть уничтожила треть населения Европы. Возникшая в результате нехватка рабочей силы привела к увеличению заработной платы, и, следовательно, сократившееся население стало намного богаче, лучше питалось и, что значительно, имело больше свободных денег, которые можно было потратить на предметы роскоши. Когда в начале 15 века заболеваемость чумой начала снижаться, опустошенное население Европы снова начало расти. Новый спрос на продукты и услуги также помог создать растущий класс банкиров , торговцев и квалифицированных ремесленников . Ужасы Черной смерти и кажущаяся неспособность церкви оказать помощь будут способствовать снижению влияния церкви. Кроме того, крах банков Барди и Перуцци путь открыл бы Медичи к выдающемуся положению во Флоренции. Роберто Сабатино Лопес утверждает, что экономический коллапс стал решающей причиной Возрождения. [19] Согласно этой точке зрения, в более процветающую эпоху бизнесмены быстро реинвестировали бы свои доходы, чтобы заработать больше денег в благоприятном для инвестиций климате. Однако в более бедные годы 14-го века богатые нашли мало перспективных инвестиционных возможностей для своих доходов и вместо этого предпочли тратить больше средств на культуру и искусство.

В отличие от римских текстов, которые сохранялись и изучались в Западной Европе с поздней античности, изучение древнегреческих текстов в средневековой Италии было весьма ограниченным. Древнегреческие произведения по науке, математике и философии изучались со времен высокого средневековья в Западной Европе и в Золотой век ислама (обычно в переводе), но греческие литературные, ораторские и исторические произведения (такие как Гомер , греческие драматурги, Демосфен и Фукидид ) не изучались ни в латинском, ни в средневековом мусульманском мире ; в средние века такого рода тексты изучались только византийскими учеными. Некоторые утверждают, что Тимуридский ренессанс в Самарканде был связан с Османской империей , завоевания которой привели к миграции греческих ученых в Италию. [20] [21] [22] [23] Одним из величайших достижений итальянских ученых эпохи Возрождения было возвращение всего этого класса произведений греческой культуры обратно в Западную Европу, впервые со времен поздней античности.

Другим популярным объяснением итальянского Возрождения является тезис, впервые выдвинутый историком Гансом Бароном : [24] в нем говорится, что основным стимулом раннего Возрождения была длительная серия войн между Флоренцией и Миланом. К концу 14 века Милан стал централизованной монархией под контролем семьи Висконти . Джангалеаццо Висконти , правивший городом с 1378 по 1402 год, прославился как своей жестокостью, так и способностями, и приступил к построению империи в Северной Италии. Он начал длинную серию войн, в которых Милан последовательно завоевывал соседние государства и побеждал различные коалиции во главе с Флоренцией, которые тщетно пытались остановить наступление. Кульминацией этого стала осада Флоренции в 1402 году , когда казалось, что город был обречен на падение, прежде чем внезапно умер Джангалеаццо и его империя рухнула.

Тезис Барона предполагает, что во время этих длительных войн ведущие деятели Флоренции сплачивали людей, представляя войну как войну между свободной республикой и деспотической монархией, между идеалами Греческой и Римской республик и идеалами Римской империи и средневековых королевств. . Для Барона важнейшей фигурой в выработке этой идеологии был Леонардо Бруни . Это время кризиса во Флоренции было периодом, когда наиболее влиятельные фигуры раннего Возрождения достигали совершеннолетия, такие как Гиберти , Донателло , Мазолино и Брунеллески . Привитые республиканской идеологией, они позже стали защищать республиканские идеи, которые оказали огромное влияние на эпоху Возрождения.

Развитие [ править ]

Международные отношения [ править ]

Пандольфо Малатеста (1417–1468), сеньор Римини , картина Пьеро делла Франческа . Малатеста был способным кондотьером , следуя традициям своей семьи. Он был нанят венецианцами для борьбы против турок (безуспешно) в 1465 году и был покровителем Леоне Баттисты Альберти , чей Темпио Малатестиано в Римини является одним из первых полностью классических зданий эпохи Возрождения.

Северная Италия и верхняя Центральная Италия были разделены на ряд враждующих городов-государств , наиболее могущественными из которых были Милан , Флоренция, Пиза , Сиена , Генуя , Феррара , Мантуя , Верона и Венеция . Северная Италия Высокого Средневековья была еще более разделена в результате длительной битвы за превосходство между силами Папства и Священной Римской империи : каждый город присоединялся к той или иной фракции, но внутри был разделен между двумя враждующими сторонами, гвельфами. и Гибеллины . Войны между государствами были обычным явлением, а вторжение из-за пределов Италии ограничивалось периодическими вылазками императоров Священной Римской империи . Политика Возрождения развивалась на этом фоне. С 13-го века, когда армии стали состоять в основном из наемников , процветающие города-государства могли выставлять значительные силы, несмотря на их низкую численность населения. В течение 15 века самые могущественные города-государства аннексировали своих меньших соседей. Флоренция взяла Пизу в 1406 году. [25] Венеция захватила Падую и Верону , а Миланское герцогство аннексировало ряд близлежащих территорий, включая Павию и Парму .

Первая часть эпохи Возрождения была свидетелем почти постоянных войн на суше и на море, когда города-государства боролись за превосходство. На суше эти войны в основном велись армиями наемников, известных как кондотьеры , бандами солдат, собранными со всей Европы, но особенно из Германии и Швейцарии, возглавляемых в основном итальянскими капитанами. Наемники не желали неоправданно рисковать своей жизнью, и война превратилась в основном в осады и маневры, приводящие к небольшому количеству решительных сражений. В интересах наемников с обеих сторон было также затягивать любой конфликт, продолжать свою деятельность. Наемники также представляли постоянную угрозу для своих работодателей; если им не платили, они часто нападали на своего покровителя. Если становилось очевидным, что государство полностью зависит от наемников, у наемников был велик искушение взять на себя управление им — такое происходило в ряде случаев. [26] Нейтралитет сохранялся с Францией, которая оказалась в окружении врагов, когда Испания оспорила Карла VIII притязания на Неаполитанское королевство . Мир с Францией закончился, когда Карл VIII вторгся в Италию, чтобы захватить Неаполь. [27]

На море итальянские города-государства отправили в бой множество флотов. Основными претендентами были Пиза, Генуя и Венеция, но после длительного конфликта генуэзцам удалось отвоевать Пизу. Венеция оказалась более могущественным противником, и с упадком генуэзской власти в 15 веке Венеция стала доминирующей на море. В ответ на угрозы со стороны суши с начала 15 века Венеция проявила повышенный интерес к контролю над террафирмой , когда началось венецианское Возрождение .

На суше в результате десятилетий боевых действий Флоренция, Милан и Венеция стали доминирующими игроками, и эти три державы, наконец, отложили свои разногласия и согласились на Лодийский мир в 1454 году, в результате которого в регионе впервые воцарилось относительное спокойствие. в веках. Этот мир продлился следующие сорок лет, и неоспоримая гегемония Венеции на море также привела к беспрецедентному миру на протяжении большей части оставшейся части 15 века. В начале 15-го века авантюристы и торговцы, такие как Никколо да Конти (1395–1469), путешествовали до Юго-Восточной Азии и обратно, принося свежие знания о состоянии мира, предвещая дальнейшие европейские исследовательские путешествия в годы, приходить.

Флоренция при Медичи [ править ]

До конца 14 века, до Медичи, ведущей семьей Флоренции был Дом Альбицци . В 1293 году были приняты Постановления о правосудии, которые фактически стали конституцией Флорентийской республики на протяжении всего итальянского Возрождения. [28] города Многочисленные роскошные палаццо окружали таунхаусы , построенные процветающим купеческим классом. [29] В 1298 году одна из ведущих банковских семей Европы, Бонсиньори , обанкротилась, и город Сиена уступил свой статус банковского центра Европы Флоренции. [30]

Портрет Козимо Медичи работы Якопо Понтормо (ок. 1518–1520)

Главными соперниками семьи Альбицци были Медичи, сначала при Джованни Медичи , а затем при его сыне Козимо Медичи . Медичи контролировали банк Медичи — в то время крупнейший банк Европы — и ряд других предприятий во Флоренции и других местах. В 1433 году Альбицци удалось сослать Козимо. [31] , поддерживающая Медичи Однако в следующем году была избрана Синьория , и Козимо вернулся. Медичи стали ведущей семьей города и занимали эту позицию в течение следующих трех столетий. Флоренция организовала торговые пути для товаров между Англией и Нидерландами, Францией и Италией. К середине века город стал банковской столицей Европы и тем самым приобрел огромные богатства. [32] В 1439 году византийский император Иоанн VIII Палеолог присутствовал на соборе во Флоренции, пытаясь объединить Восточную и Западную церкви. Это привело к появлению книг и, особенно после падения Византийской империи в 1453 году, притоку ученых в город. [33] Древнюю Грецию стали изучать с новым интересом, особенно неоплатоническую школу мысли. [33] который был предметом академии, основанной Медичи.

Флоренция оставалась республикой до 1532 года (см. Флорентийское герцогство ), что традиционно знаменовало конец Высокого Возрождения во Флоренции, но инструменты республиканского правления находились под твёрдым контролем Медичи и их союзников, за исключением периодов после 1494 и 1527 годов. Козимо и Лоренцо Медичи редко занимали официальные посты, но были бесспорными лидерами. Козимо пользовался большой популярностью среди горожан, главным образом потому, что принес в город эпоху стабильности и процветания. Одним из его самых важных достижений было заключение Лодийского мира с Франческо Сфорца, положившее конец десятилетиям войны с Миланом и принесшее стабильность на большую часть Северной Италии. Козимо также был важным покровителем искусств, прямо или косвенно, своим влиятельным примером.

Преемником Козимо стал его болезненный сын Пьеро Медичи , который умер после пяти лет правления городом. В 1469 году бразды правления перешли к 21-летнему внуку Козимо Лоренцо , который стал известен как «Лоренцо Великолепный». Лоренцо был первым в семье, кто с раннего возраста получил образование в рамках гуманистической традиции, и наиболее известен как один из самых важных покровителей искусств эпохи Возрождения. Лоренцо реформировал правящий совет Флоренции со 100 членов до 70. [34] официальное оформление правления Медичи. Республиканские институты продолжили свое существование, но потеряли всякую власть. Лоренцо был менее успешен в бизнесе, чем его прославленные предшественники, и коммерческая империя Медичи медленно разрушалась. Лоренцо продолжил союз с Миланом, но отношения с папством испортились, и в 1478 году папские агенты объединились с семьей Пацци в попытке убить Лоренцо. Хотя заговор Пацци провалился, младший брат Лоренцо, Джулиано , был убит на пасхальной воскресной мессе в городском соборе. [35] Неудачное убийство привело к войне с папством и было использовано как оправдание для дальнейшей централизации власти в руках Лоренцо. [36] [37]

Распространение [ править ]

Леонардо да Винчи , итальянский человек эпохи Возрождения , 1512 г.

Идеалы Возрождения сначала распространились из Флоренции в соседние государства Тосканы, такие как Сиена и Лукка . Тосканская культура вскоре стала образцом для всех государств Северной Италии, а тосканский диалект стал преобладать во всем регионе, особенно в литературе. В 1447 году Франческо Сфорца пришел к власти в Милане и быстро превратил этот еще средневековый город в крупный центр искусства и образования, что привлекло Леоне Баттиста Альберти . Венеция , один из самых богатых городов благодаря контролю над Адриатическим морем, также стала центром культуры эпохи Возрождения, особенно архитектуры венецианского Возрождения . Меньшие дворы принесли покровительство эпохи Возрождения меньшим городам, которые развивали свои характерные искусства: Феррара , Мантуя при Гонзаге и Урбино при Федерико да Монтефельтро . В Неаполе эпоха Возрождения началась под патронажем Альфонсо I , который завоевал Неаполь в 1443 году и поощрял таких художников, как Франческо Лаурана и Антонелло да Мессина , а также писателей, таких как поэт. Якопо Санназаро и ученый-гуманист Анджело Полициано .

В 1417 году папство вернулось в Рим, но этот некогда имперский город оставался бедным и в основном лежал в руинах в первые годы Возрождения. [38] Великие преобразования начались при Папе Николае V , который стал понтификом в 1447 году. Он начал масштабную работу по восстановлению, которая в конечном итоге привела к обновлению большей части города. Ученый-гуманист Эней Сильвий Пикколомини стал Папой Пием II в 1458 году. Когда папство перешло под контроль богатых семей, таких как Медичи и Борджиа , дух искусства и философии эпохи Возрождения стал доминировать в Ватикане. Папа Сикст IV продолжил дело Николая, заказав строительство Сикстинской капеллы . Папы также становились все более светскими правителями, поскольку Папская область была превращена в централизованную власть серией «пап-воинов».

Характер Возрождения также изменился в конце 15 века. Идеал Возрождения был полностью принят правящими классами и аристократией. В эпоху раннего Возрождения художники считались ремесленниками, не пользовавшимися престижем и признанием. В эпоху позднего Возрождения высшие деятели обладали большим влиянием и могли взимать большие гонорары. Развивалась процветающая торговля искусством эпохи Возрождения . Хотя в эпоху раннего Возрождения многие ведущие художники принадлежали к низшему или среднему классу, они все чаще становились аристократами. [38]

население Более широкое

Как культурное движение, Итальянский Ренессанс затронул лишь небольшую часть населения. Италия была самым урбанизированным регионом Европы, но три четверти населения по-прежнему составляли сельские крестьяне. [39] Жизнь этой части населения практически не изменилась со времен Средневековья. [40] Классический феодализм никогда не был широко распространен в Северной Италии, и большинство крестьян работали на частных фермах или в качестве издольщиков . Некоторые ученые видят тенденцию к рефеодализации в эпоху позднего Возрождения, когда городские элиты превратились в землевладельцев-аристократов. [41]

В городах ситуация была иной. В них доминировала коммерческая элита; столь же исключительный, как аристократия любого средневекового королевства. Эта группа стала главными покровителями и слушателями культуры Возрождения. Ниже них существовал большой класс ремесленников и членов гильдий, которые жили комфортной жизнью и имели значительную власть в республиканских правительствах. Это резко контрастировало с остальной Европой, где ремесленники прочно принадлежали к низшему классу. Грамотные и образованные, эта группа участвовала в культуре Возрождения. [42] Самую большую часть городского населения составляла городская беднота, состоящая из полуквалифицированных рабочих и безработных. Как и на крестьян, Возрождение мало повлияло на них. Историки спорят, насколько легко было перемещаться между этими группами во время итальянского Возрождения. Можно привести примеры людей, которые начинали скромно, но Берк отмечает два крупных исследования в этой области, которые показали, что данные не демонстрируют четко увеличения социальной мобильности . Большинство историков считают, что в начале эпохи Возрождения социальная мобильность была довольно высокой, но она исчезла в течение 15 века. [43] Неравенство в обществе было очень высоким. Представитель высшего сословия будет получать в сотни раз больший доход, чем слуга или чернорабочий. Некоторые историки считают это неравномерное распределение богатства важным для эпохи Возрождения, поскольку покровительство искусству опиралось на очень богатых. [44]

Возрождение не было периодом великих социальных или экономических перемен, а только периодом культурного и идеологического развития. Оно затронуло лишь небольшую часть населения, и в наше время это побудило многих историков, в том числе тех, кто следует историческому материализму , уменьшить важность Возрождения в истории человечества. Вместо этого эти историки склонны мыслить в терминах « Европы раннего Нового времени ». Роджер Осборн [45] утверждает, что «Ренессанс — сложная концепция для историков, потому что история Европы совершенно внезапно превращается в историю итальянской живописи, скульптуры и архитектуры».

Упадок эпохи Возрождения в Италии [ править ]

Джулио Кловио , Поклонение волхвов и Соломона, которому поклоняется царица Савская, из « Часов Фарнезе» , 1546 г.

Конец итальянского Возрождения обозначен так же неточно, как и его отправная точка. Для многих приход к власти во Флоренции сурового монаха Джироламо Савонаролы в 1494–1498 годах знаменует конец расцвета города; для других триумфальное возвращение семьи Медичи к власти в 1512 году знаменует начало поздней фазы в искусстве Возрождения, называемой маньеризмом . Другие источники связывают конец итальянского Возрождения с французскими вторжениями в начале 16 века и последующим конфликтом между Францией и испанскими правителями за контроль над итальянской территорией. [46] Савонарола пришел к власти благодаря широко распространенной реакции на секуляризм и потворство эпохе Возрождения. [47] За его короткое правление многие произведения искусства были уничтожены в « Костре тщеславия » в центре Флоренции. С возвращением к власти Медичи, теперь уже в качестве великих герцогов Тосканы , контрдвижение в церкви продолжалось. В 1542 году была образована Священная конгрегация инквизиции , а несколько лет спустя Index Librorum Prohibitorum запретил широкий спектр литературных произведений эпохи Возрождения, что знаменует конец иллюминированной рукописи вместе с Джулио Кловио , который считается величайшим просветителем эпохи Возрождения. Итальянский художник Высокого Возрождения и, возможно, последний очень известный художник в давней традиции иллюминированных рукописей до некоторых современных возрождений.

Под подавлением католической церкви и разрушительными последствиями войны гуманизм стал «сродни ереси». [48]

Не менее важным был конец стабильности в результате серии иностранных вторжений в Италию, известных как Итальянские войны , которые продолжались несколько десятилетий. Они начались с вторжения Франции в 1494 году, которое нанесло массовый ущерб Северной Италии и положило конец независимости многих городов-государств. 6 мая 1527 года испанскими и немецкими войсками Самым разрушительным было разграбление Рима , что на два десятилетия практически положило конец роли папства как крупнейшего покровителя искусства и архитектуры эпохи Возрождения. [38]

В то время как итальянский Возрождение угасал, Северное Возрождение переняло многие его идеалы и изменило свои стили. Ряд величайших художников Италии решили эмигрировать. Самым ярким примером был Леонардо да Винчи , который уехал во Францию ​​в 1516 году, но команды меньших художников, приглашенные для преобразования Шато де Фонтенбло, создали Школу Фонтенбло , которая привила стиль итальянского Возрождения во Франции. Из Фонтенбло новые стили, преобразованные маньеризмом, принесли Ренессанс в Нидерланды , а затем и по всей Северной Европе.

Это распространение на север также отражало более широкую тенденцию. Больше не был самым важным торговым маршрутом Средиземноморской Европы. В 1498 году Васко да Гама достиг Индии, и с этого момента основной маршрут товаров с Востока проходил через атлантические порты Лиссабона, Севильи, Нанта, Бристоля и Лондона.

Культура [ править ]

Литература и поэзия [ править ]

Итальянская литературная революция тринадцатого века помогла подготовить почву для Возрождения. До эпохи Возрождения итальянский язык не был литературным языком в Италии. И только в 13 веке итальянские авторы начали писать на своем родном языке, а не на латыни , французском или провансальском языке . В 1250-е годы произошли серьезные изменения в итальянской поэзии, когда появился Dolce Stil Novo ( «Сладкий новый стиль» , в котором подчеркивалась платоническая, а не куртуазная любовь ), впервые созданный такими поэтами, как Гиттоне д'Ареццо и Гвидо Гуинизелли . , особенно в поэзии Крупные изменения в итальянской литературе , произошли за десятилетия до того, как по-настоящему начался Ренессанс.

Никколо Макиавелли (1469–1527), автор «Принца» и прототип человека эпохи Возрождения . Фрагмент портрета Санти ди Тито .

С печатью книг, начатой ​​в Венеции Альдом Мануцием , все большее количество произведений стало публиковаться на итальянском языке в дополнение к потоку латинских и греческих текстов, которые составляли основное направление итальянского Возрождения. Источник этих работ вышел за рамки богословских работ и обратился к дохристианским эпохам Императорского Рима и Древней Греции. Это не значит, что в этот период не публиковались религиозные произведения: Данте Алигьери » «Божественная комедия отражает отчетливо средневековое мировоззрение. [49] Христианство оставалось основным влиянием на художников и писателей, а классика стала вторым основным источником влияния.

В эпоху раннего итальянского Возрождения основное внимание уделялось переводу и изучению классических произведений с латыни и греческого языка. Однако авторы эпохи Возрождения не довольствовались почиванием на лаврах античных авторов. Многие авторы пытались интегрировать методы и стили древних греков в свои произведения. Среди римлян, которым больше всего подражали, Цицерон , Гораций , Саллюстий и Вергилий . Среди греков Аристотеля , Гомера и Платона теперь читали в оригинале впервые с IV века, хотя греческих сочинений было немного.

Литература и поэзия Возрождения находились под сильным влиянием развивающейся науки и философии. Гуманист Франческо Петрарка , ключевая фигура в обновленном смысле науки, был также опытным поэтом, опубликовавшим несколько важных поэтических произведений. Он писал стихи на латыни , особенно о Пунической войне эпопею в Африке , но сегодня его помнят по его произведениям на итальянском языке , особенно по «Канцоньере» , сборнику любовных сонетов, посвященных его безответной любви Лауре. Он был выдающимся автором сонетов Петрарки , а переводы его произведений на английский язык Томасом Вяттом установили форму сонета в этой стране, где ее использовали Уильям Шекспир и бесчисленное множество других поэтов.

Ученик Петрарки, Джованни Боккаччо , стал самостоятельным крупным писателем. Его главным произведением был « Декамерон» , сборник из 100 историй, рассказанных десятью рассказчиками, которые в течение десяти ночей бежали на окраину Флоренции, спасаясь от черной чумы . «Декамерон » в частности и творчество Боккаччо в целом были основным источником вдохновения и сюжетов для многих английских авторов эпохи Возрождения, включая Джеффри Чосера и Уильяма Шекспира .

Помимо христианства, классической античности и науки, четвертым фактором влияния на литературу эпохи Возрождения была политика. политического философа Никколо Макиавелли Самыми известными работами являются «Рассуждения о Ливии» , «Флорентийские истории» и, наконец, «Государь» , который стал настолько известен в современных обществах, что слово «макиавеллист» стало обозначать хитрые и безжалостные действия, пропагандируемые в книге. [50] Наряду со многими другими произведениями эпохи Возрождения, «Принц» сегодня остается актуальным и влиятельным литературным произведением.

Многие итальянские гуманисты эпохи Возрождения также восхваляли и утверждали красоту тела в поэзии и литературе. [51] В панегирике Бальдассаре Расинуса Франческо Сфорца Расинус считал, что красивые люди обычно обладают добродетелью. [52] В северной Италии гуманисты обсуждали связь между физической красотой и внутренними добродетелями. В Италии эпохи Возрождения добродетель и красота часто соединялись вместе, чтобы восхвалять мужчин. [51]

Философия [ править ]

Петрарка , из цикла «Знаменитые мужчины и женщины» . ок. 1450. Отдельностоящий свежий. 247 см × 153 см (97,24 × 60,24 дюйма). Галерея Уффици , Флоренция , Италия . Художник: Андреа ди Бартоло ди Багрикольтура (ок. 1423–1457).

Одна из ролей Петрарки — основатель нового метода науки, гуманизма эпохи Возрождения .

Петрарка поощрял изучение латинской классики и носил с собой экземпляр Гомера, не находя кого-нибудь, кто научит его читать по-гречески. Важным шагом в классическом гуманистическом образовании, пропагандируемом такими учеными, как Пико делла Мирандола, был поиск утерянных или забытых рукописей, которые были известны только по репутации. Этим усилиям во многом способствовало богатство итальянских патрициев, торговых князей и деспотов, которые тратили значительные суммы на строительство библиотек . Открытие прошлого стало модным, и это было страстное дело, охватившее высшие слои общества. «Я иду , — сказал Кириак Анконский , — я иду будить мертвых» . эпоха печатного станка По мере приобретения греческих произведений, обнаружения рукописей, формирования библиотек и музеев наступала . Произведения античности переводились с греческого и латыни на современные языки по всей Европе, находя восприимчивую аудиторию среднего класса, которая, как и Шекспир, могла быть «мало латыни и меньше греческого».

интерес к философии Хотя в эпоху Возрождения значительно возрос , искусству и литературе, этот период обычно рассматривается как период научной отсталости. Почтение к классическим источникам еще больше закрепило аристотелевские и птолемеевские взгляды на Вселенную. Гуманизм подчеркивал, что природа стала рассматриваться как одушевленное духовное творение, не управляемое законами или математикой. В то же время философия во многом утратила свою строгость, поскольку правила логики и дедукции стали рассматриваться как вторичные по отношению к интуиции и эмоциям.

Наука и технологии [ править ]

В эпоху Возрождения большие успехи произошли в географии , астрономии , химии , физике , математике , производстве , анатомии и технике . Сбор древних научных текстов всерьез начался в начале 15 века и продолжался до падения Константинополя в 1453 году, а изобретение книгопечатания демократизировало обучение и позволило ускорить распространение новых идей. [53] Хотя гуманисты часто отдавали предпочтение предметам, ориентированным на человека, таким как политика и история, изучению естественной философии или прикладной математики , многие другие выходили за рамки этих интересов и оказали положительное влияние на математику и науку, заново открывая утерянные или малоизвестные тексты и уделяя особое внимание изучению языков оригинала. и правильное чтение текстов. [54] [55] [56]

Итальянские университеты, такие как Падуя, Болонья и Пиза, были известными научными центрами, и благодаря большому количеству студентов из Северной Европы наука эпохи Возрождения распространилась на Северную Европу и там также процветала. Такие деятели, как Коперник , Фрэнсис Бэкон , Декарт и Галилей , внесли вклад в научную мысль и экспериментирование, проложив путь научной революции , которая позже процветала в Северной Европе. [57] Тела также были украдены с виселицы и исследованы многими, например Андреасом Везалием , профессором анатомии. Это позволило ему создать более точные модели скелетов, внеся более 200 исправлений в работы Галена , препарировавшего животных. [58]

Математика [ править ]

Основные достижения в математике включают распространение алгебры по всей Европе, особенно в Италии. [59] Лука Пачоли опубликовал книгу по математике в конце пятнадцатого века, в которой впервые опубликовал положительные и отрицательные знаки. Основные математические символы были введены Саймоном Стевином в 16 и начале 17 веков. Символическая алгебра была создана французским математиком Франсуа Виетом в 16 веке. Он опубликовал «Введение в аналитические методы» в 1591 году, систематически разбираясь в алгебре и впервые сознательно используя буквы для обозначения неизвестных и известных чисел. В другой своей книге «О распознавании и исправлении уравнений» Вите усовершенствовал решение уравнений третьей и четвертой степени, а также установил связь между корнями и коэффициентами квадратных и кубических уравнений, получившую название «система Виета». формулы» сейчас. Тригонометрия также получила большее развитие в эпоху Возрождения. Работа немецкого математика Региомонтануса «О треугольниках всех видов» была первой в Европе тригонометрической работой, независимой от астрономии. В книге систематически описаны плоские треугольники и сферические треугольники, а также очень точная таблица тригонометрических функций. [60]

Живопись и скульптура [ править ]

Деталь «Страшного суда» Микеланджело . , 1536–1541 гг

В живописи художник позднего средневековья Джотто ди Бондоне, или Джотто , помог сформировать художественные концепции, которые позже определили большую часть искусства эпохи Возрождения. Ключевые идеи, которые он исследовал – классицизм , иллюзия трехмерного пространства и реалистичный эмоциональный контекст – вдохновили других художников, таких как Мазаччо , Микеланджело и Леонардо да Винчи. [61] Однако он был не единственным средневековым художником, развившим эти идеи; художники Пьетро Каваллини и Чимабуэ повлияли на использование Джотто статуэтных фигур и выразительных сюжетных линий. [62] [63]

Фрески . флорентийского художника Мазаччо обычно считаются одними из самых ранних образцов искусства итальянского Возрождения Мазаччо включил в свои картины идеи Джотто, Донателло и Брунеллески, создавая математически точные сцены, создающие впечатление трехмерного пространства. [64] Фреска Святой Троицы во флорентийской церкви Санта-Мария-Новелла , например, выглядит так, как будто она уходит под драматическим углом в темный фон, в то время как освещение и ракурс из одного источника словно выталкивают фигуру Христа в пространство зрителя. [65]

В то время как математическая точность и классический идеализм очаровывали художников Рима и Флоренции, многие северные художники в регионах Венеции, Милана и Пармы предпочитали весьма иллюзионистские сцены мира природы. [66] В этот период также появились первые светские (нерелигиозные) темы. Было много споров о степени секуляризма в эпоху Возрождения, что подчеркивалось такими писателями начала 20-го века, как Якоб Буркхардт, основываясь, среди прочего, на наличии относительно небольшого количества мифологических картин. Работы Боттичелли , особенно «Рождение Венеры» и «Примавера» , сейчас являются одними из самых известных, хотя он был глубоко религиозен (став последователем Савонаролы), и подавляющее большинство его произведений составляли традиционные религиозные картины или портреты. [67]

Давид Донателло . , 1440-е гг

В скульптуре флорентийский художник Донато ди Никколо ди Бетто Барди, или Донателло , был одним из первых скульпторов, которые перевели классические отсылки на мрамор и бронзу. [68] Его вторая скульптура Давида была первой отдельно стоящей бронзовой обнаженной фигурой, созданной в Европе со времен Римской империи. [69]

Период, известный как Высокое Возрождение живописи, стал кульминацией разнообразия средств выражения. [70] и различные достижения в технике живописи, такие как линейная перспектива , [71] реалистичное изображение как физических [72] и психологические особенности, [73] и манипулирование светом и тьмой, включая тональный контраст, сфумато (смягчение перехода между цветами) и светотени (контраст между светом и тьмой), [74] в едином объединяющем стиле [75] которые выражали полный композиционный порядок, баланс и гармонию. [76] В частности, отдельные части картины имели сложное, но уравновешенное и слаженное отношение к целому. [77] Самыми известными художниками этого периода являются Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело, а их изображения, в том числе «Тайная вечеря» и «Мона Лиза» » Рафаэля Леонардо, «Афинская школа Микеланджело, и «Потолок Сикстинской капеллы» являются шедеврами того периода и входят в число наиболее широко известных художников. известные произведения искусства мира. [67]

Живопись Высокого Возрождения превратилась в маньеризм, особенно во Флоренции. Художники-маньеристы, сознательно восставшие против принципов Высокого Возрождения, склонны изображать вытянутые фигуры в нелогичных пространствах. Современные ученые признали способность искусства маньеризма передавать сильные (часто религиозные) эмоции там, где Высокое Возрождение не смогло этого сделать. Некоторые из главных художников этого периода — Понтормо , Бронзино , Россо Фьорентино , Пармиджанино и ученик Рафаэля Джулио Романо . [78]

Архитектура [ править ]

в Темпьетто Браманте Сан-Пьетро - ин-Монторио, Рим, 1502 г.

Во Флоренции стиль Ренессанса был представлен революционным, но незаконченным памятником Леоне Баттиста Альберти . Филиппо Брунеллески Одними из самых ранних зданий, демонстрирующих черты эпохи Возрождения, являются церковь Сан-Лоренцо и капелла Пацци . Интерьер Санто-Спирито выражает новое ощущение света, ясности и простора, типичное для раннего итальянского Возрождения. Его архитектура отражает философию ренессансного гуманизма , просветления и ясности ума в противовес мраку и духовности Средневековья. Возрождение классической античности лучше всего можно проиллюстрировать Палаццо Ручеллаи . Здесь пилястры представляют собой суперпозицию классических ордеров : дорические капители на первом этаже, ионические капители на фортепьяно-нобиле и коринфские капители на самом верхнем этаже. Вскоре архитекторы эпохи Возрождения отдали предпочтение величественным, большим куполам , а не высоким и внушительным шпилям, покончив с готическим стилем предшествующих эпох.

В Мантуе Альберти открыл новый античный стиль, хотя его кульминационная работа, Сант-Андреа , была начата только в 1472 году, после смерти архитектора.

Высокое Возрождение , как мы называем этот стиль сегодня, было представлено Риму с Темпьетто Донато Браманте в Сан-Пьетро-ин-Монторио (1502 г.) и его оригинальной централизованно спланированной базиликой Святого Петра (1506 г.), которая была самой известной архитектурной комиссией Рима. эпоха, находящаяся под влиянием почти всех известных художников эпохи Возрождения, включая Микеланджело и Джакомо делла Порта . Начало позднего Возрождения в 1550 году ознаменовалось разработкой Андреа Палладио нового колонного ордера . украшали гигантские ордерные колонны высотой в два и более этажей Фасады .

В эпоху итальянского Возрождения математика получила развитие и широкое распространение. В результате некоторые архитекторы эпохи Возрождения использовали в своих рисунках математические знания, такие как расчеты, например Бальдассаре Перуцци. [79]

Музыка [ править ]

В Италии в XIV веке произошел взрыв музыкальной деятельности, которая по масштабам и уровню новаторства соответствовала деятельности в других искусствах. Хотя музыковеды обычно относят музыку Треченто ( музыка XIV века) к периоду позднего средневековья , она включает в себя черты, которые во многом совпадают с ранним Возрождением: растущий акцент на светских источниках, стилях и формах; распространение культуры от церковных учреждений к дворянству и даже простому народу; и быстрая разработка совершенно новых методов. Основными формами были треченто-мадригал , качча и баллата . В целом музыкальный стиль того периода иногда называют «итальянской арс-новой ». С начала 15 века до середины 16 века центр новаторства в религиозной музыке находился в Нидерландах , и из этого региона в Италию хлынул поток талантливых композиторов. Многие из них пели либо в папском хоре в Риме, либо в хорах многочисленных аристократических капелл в Риме, Венеции, Флоренции, Милане, Ферраре и других местах; и они принесли свои полифонический стиль, оказавший влияние на многих коренных итальянских композиторов во время их пребывания.

Клаудио Монтеверди работы Бернардо Строцци ( ок. 1630 г. )

Преобладающими формами духовной музыки в этот период были месса и мотет . Безусловно, самым известным композитором церковной музыки в Италии 16-го века была Палестрина , самый выдающийся представитель римской школы , чей стиль плавной, эмоционально прохладной полифонии стал определяющим звуком конца 16-го века, по крайней мере, для нескольких поколений. музыковедов XIX и XX веков. Другие итальянские композиторы конца XVI века сосредоточились на сочинении основной светской формы эпохи — мадригала ; в течение почти ста лет эти светские песни для множества певцов распространялись по всей Европе. Среди композиторов мадригалов были Жак Аркадельт в начале века, Чиприано де Роре в середине века, а также Лука Маренцио , Филипп де Монте , Карло Джезуальдо и Клаудио Монтеверди в конце эпохи. Италия была также центром инноваций в инструментальной музыке . К началу 16 века клавишная импровизация стала очень цениться, и появилось множество композиторов виртуозной клавишной музыки. Многие знакомые инструменты были изобретены и усовершенствованы в Италии позднего Возрождения, например, скрипка , самые ранние формы которой вошли в употребление в 1550-х годах.

К концу 16 века Италия была музыкальным центром Европы. Почти все инновации, которые должны были определить переход к периоду барокко , возникли в северной Италии в последние несколько десятилетий века. В Венеции полихоральные постановки венецианской школы и связанная с ними инструментальная музыка переместились на север, в Германию; во Флоренции Флорентийская камерата разработала монодию , важную предшественницу оперы , которая сама впервые появилась около 1600 года; а авангардный, маньеристический стиль школы Феррары , который перекочевал в Неаполь и другие места благодаря музыке Карло Джезуальдо , должен был стать окончательным выражением полифонической вокальной музыки эпохи Возрождения.

Историография [ править ]

Любая единая теория Ренессанса или культурного пересмотра в период раннего Нового времени в Европе подавляется огромным количеством различных историографических подходов. Историки, такие как Якоб Буркхардт (1818–1897), часто романтизировали просвещенное видение, которое пропагандировали итальянские писатели эпохи Возрождения относительно их собственного повествования об осуждении бесплодности Средневековья . Продвигая Ренессанс как окончательный конец «застойного» Средневековья, Ренессанс приобрел мощную и устойчивую связь с прогрессом и процветанием, за что Буркхардта «Цивилизация Возрождения в Италии» . наибольшую ответственность несет книга [80] Современные ученые возражают против этого преобладающего повествования, ссылаясь на собственную яркость средневекового периода и ключевые преемственности, которые связывают, а не разделяют Средние века и Возрождение.

Элизабет Лехфельдт (2005) указывает на Черную смерть как на поворотный момент в Европе, который привел в движение несколько движений, которые набирали массовую силу в предыдущие годы, и стал причиной многих последующих событий и тенденций в западной цивилизации, таких как Реформация . Вместо того, чтобы рассматривать это как четкий разрыв между историческими эпохами, обновленный подход к изучению Возрождения направлен на то, чтобы рассматривать это как катализатор, который ускорил тенденции в искусстве и науке, которые уже были хорошо развиты. Например, Danse Macabre , художественное движение, использующее смерть в качестве фокуса, часто считается тенденцией эпохи Возрождения, однако Лефельдт утверждает, что появление готического искусства в средневековые времена трансформировалось в Danse Macabre после того, как Черная смерть охватила Европу. [81]

Современные историки, придерживающиеся более ревизионистской точки зрения, такие как Чарльз Хаскинс (1860–1933), считают высокомерие и национализм итальянских политиков, мыслителей и писателей причиной искажения отношения к периоду раннего Нового времени. В «Возрождении двенадцатого века» (1927) Хаскинс утверждает, что человеческой природе свойственно проводить резкие разделения в истории, чтобы лучше понять прошлое. Однако важно понимать историю как непрерывную и постоянно развивающуюся на основе прошлого. Хаскинс был одним из ведущих ученых этой школы мысли, и он (вместе с некоторыми другими) считал, что все строительные блоки итальянского Возрождения были заложены в Средние века, призывая к подъему городов и бюрократических государств в эпоху средневековья. конца XI века как доказательство значения этого «предренессансного периода». Ход истории, который он описывает, изображает Возрождение как продолжение Средневековья, которое, возможно, не было столь позитивным изменением, как это обычно себе представлялось. [82] Многие историки после Буркхардта утверждали, что регресс латинского языка , экономический спад и социальное неравенство в эпоху Возрождения намеренно замалчивались предыдущими историками, чтобы продвигать мистицизм той эпохи.

Буркхардт описал Средневековье как период, который «был представлен в странных тонах», продвигая идею о том, что эта эпоха по своей сути была темной, запутанной и непрогрессивной. Термин «средневековье » впервые был упомянут гуманистами, такими как Петрарка и Биондо , в конце 15 века, описывая его как период, соединяющий важное начало и важный конец, а также как заполнитель для истории, которая существует между обеими сторонами. период. Этот период в конечном итоге был назван английскими историками «темными» веками в XIX веке, что еще больше испортило повествование о средневековье в пользу пропаганды позитивного чувства индивидуализма и гуманизма, порожденного эпохой Возрождения. [83]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ «Историки Возрождения разного толка часто делают выбор между длительным Возрождением (скажем, 1300–1600), коротким (1453–1527) или где-то между (пятнадцатым и шестнадцатым веками, как это обычно принято в музыке). истории)». Кембриджская история музыки семнадцатого века (2005), стр. 4, Издательство Кембриджского университета, Google Книги . Или между Петраркой и Джонатаном Свифтом (1667–1745) еще более длительный период. См. Розали Л. Коли, цитируемую у Хагемана, Элизабет Х., « Женщины и литература в Британии», 1500–1700 , с. 190, 1996, изд. Хелен Уилкокс, издательство Кембриджского университета, ISBN   9780521467773 , 0521467772, Google Книги
  2. ^ Берк, П., Европейский Ренессанс: Центр и периферии (1998).
  3. ^ Купить: Видишь ли, Анри. «Современный капитализм, его происхождение и эволюция» (PDF) . Университет Ренна . Книги Батоша. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2013 г. Проверено 29 августа 2013 г. Зарождение и развитие капитализма в Италии иллюстрируется экономической жизнью великого города Флоренции.
  4. ^ Флорман, Сэмюэл К. (2015). Инженерное дело и гуманитарные науки: Путеводитель технолога по истории, литературе, философии, искусству и музыке . Макмиллан. ISBN  9781466884991 . [...] Давайте на мгновение посмотрим на Европу сразу после Вестфальского договора 1648 года, почти через двести лет после даты, которую мы выбрали для обозначения перехода от Средневековья к Возрождению. [...] Религиозная война закончилась. Реформация и Контрреформация остались в прошлом. По правде говоря, можно сказать, что Ренессанс закончился. [...]
  5. ^ «Филипп IV Красивый, король Франции» (на итальянском языке) . Проверено 21 декабря 2021 г.
  6. ^ Массимо Коста. Институциональная и политическая история Сицилии. Компендиум . Амазонка. Палермо. 2019. стр. 177–190, ISBN 9781091175242.
  7. ^ «Четвертый крестовый поход: завоевание и разграбление Константинополя» (на итальянском языке). 13 апреля 2019 года . Проверено 21 декабря 2021 г.
  8. ^ «Генуя, Республика» (на итальянском языке) . Проверено 21 декабря 2021 г.
  9. ^ Дженсен 1992, стр. 95.
  10. ^ «Как церковь доминировала в жизни в средние века» . Исторический хит . Проверено 16 октября 2020 г.
  11. ^ «Средневековая церковь» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 16 октября 2020 г.
  12. ^ Миллер, Морин К. (1 января 2002 г.). Епископский дворец . Издательство Корнельского университета. дои : 10.7591/9781501728204 . ISBN  978-1-5017-2820-4 .
  13. ^ Коссар, Ройзен (2002). Миллер, Морин (ред.). «Христианство и власть в средневековой Италии» . Метод и теория в изучении религии . 14 (3/4): 415–419. дои : 10.1163/157006802320909783 . ISSN   0943-3058 . JSTOR   23550005 .
  14. ^ Гаспер, Джайлз EM; Гуллбекк, Свейн Х. (2016). Деньги и церковь в средневековой Европе, 1000–1200: практика, мораль и мысль (0 изд.). Рутледж. дои : 10.4324/9781315595993 . ISBN  978-1-315-59599-3 .
  15. ^ Берк 1999, с. 232
  16. ^ Берк 1999, с. 93
  17. ^ Дженсен 1992, с. 97; см. также книгу Эндрю Б. Эпплби «Эпидемии и голод в малом ледниковом периоде». Журнал междисциплинарной истории. Том. 10 № 4.
  18. ^ Олеа, Рикардо А., Кристакос, Джордж, «Продолжительность городской смертности во время эпидемии черной смерти 14-го века». Архивировано 6 декабря 2008 г. в Wayback Machine , Биология человека , июнь 2005 г. Уровень населения Флоренции является спорным, см. также Зиглер (1969, стр. 51–52), Чандлер 1987, стр. 16–18 и Готфрид 1983, стр. 46
  19. ^ Лопес, Роберт Сабатино. «Тяжелые времена и инвестиции в культуру».
  20. ^ Знаток - Том 219, с. 128
  21. ^ Европа во втором тысячелетии: достигнута гегемония? п. 58
  22. ^ Британская энциклопедия, Ренессанс , 2008, O.Ed.
  23. ^ Хар, Майкл Х. История библиотек в западном мире , Scarecrow Press Incorporate, 1999, ISBN   0-8108-3724-2
  24. ^ Барон, Ганс. «Кризис раннего итальянского Возрождения». Издательство Принстонского университета, 1966. ISBN   0-691-00752-7
  25. ^ Битти, Блейк Р. (1 июля 2011 г.). «11.07.23, Тогнетти, изд., Флоренция и Пиза после 1406 года» . Средневековый обзор . ISSN   1096-746X .
  26. ^ Дженсен 1992, стр. 64.
  27. ^ Бернье, Оливье (1983). Принцы эпохи Возрождения . Стоунхендж Пресс. п. 15 . ISBN  0867060859 .
  28. ^ Кеннет Бартлетт, Итальянский Ренессанс , Глава 7, с. 37, том II, 2005.
  29. ^ «История Флоренции» . О Флоренции.com . Проверено 26 мая 2009 г.
  30. ^ Стратерн, стр. 18.
  31. ^ Крам, Роджер Дж. Перерезав шею гордости: «Юдифь и Олоферн» Донателло и воспоминания о стыде Альбицци во Флоренции Медичи . Artibus et Historiae, Том 22, Редактирование 44, 2001 г., стр. 23–29.
  32. ^ Бернье, Оливье (1983). Принцы эпохи Возрождения . Стоунхендж Пресс. п. 14 . ISBN  0867060859 .
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бернье, Оливье (1983). Принцы эпохи Возрождения . Стоунхендж Пресс. п. 13 . ISBN  0867060859 .
  34. ^ Лоренцо Медичи
  35. ^ «Заговор Пацци | Возрождение, Флоренция, Лоренцо Медичи | Британика» . www.britanica.com . 19 декабря 2023 г. Проверено 11 января 2024 г.
  36. ^ Дженсен 1992, стр. 80.
  37. ^ Питер Баренбойм, Сергей Шиян, Микеланджело: Тайны капеллы Медичи , СЛОВО, Москва, 2006 . ISBN   5-85050-825-2
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Берк 1999, с. 271.
  39. ^ Берк 1999, с. 256.
  40. ^ Дженсен 1992, стр. 105.
  41. ^ Берк 1999, с. 246.
  42. ^ Дженсен 1992, стр. 104.
  43. ^ Берк 1999, с. 255.
  44. ^ Пуллан, Брайан С. (1973). История Италии раннего Возрождения: С середины тринадцатого до середины пятнадцатого века . Лондон: Аллен Лейн. ISBN  978-0-7139-0304-1 . OCLC   613989155 .
  45. ^ Осборн, Роджер (2008). Цивилизация: новая история западного мира . Случайный дом. п. 183. ИСБН  9780099526063 . Проверено 25 ноября 2013 г.
  46. ^ Осборн, Роджер, Цивилизация: Новая история западного мира Пегас, Нью-Йорк, 2006 г.
  47. ^ В ролях, Дэвид. «Обзор: Фра Джироламо Савонарола: флорентийское искусство и историография эпохи Возрождения Рональда М. Стейнберга». Художественный бюллетень , том 61, № 1, март 1979 г., стр. 134–136.
  48. ^ «Итальянский Ренессанс» . ИСТОРИЯ . 17 июля 2020 г. Проверено 13 ноября 2020 г.
  49. ^ Искусство, Сюзанна (2014). История итальянского Возрождения . В стороне. ISBN  978-1-938026-79-9 .
  50. ^ «Макиавелли — единственный политический мыслитель, имя которого вошло в обиход для обозначения рода политики, которая существует и будет существовать независимо от его влияния, политики, руководствующейся исключительно соображениями целесообразности, использующей все средства, справедливые или грязь, железо или яд, для достижения своих целей (их целью является возвеличение своей страны или отечества), но также и использование отечества в целях самовозвеличения политика, государственного деятеля или своей партии». -Лео Штраус, «Никколо Макиавелли» , у Штрауса, Лео; Кропси, Джозеф (ред.), История политической философии (3-е изд.), University of Chicago Press
  51. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хадсон, Хью (2013). «Классический идеал мужской красоты в Италии эпохи Возрождения: заметки о загробной жизни Эвриала Вергилия» . Журнал институтов Варбурга и Курто . 76 : 263–268. дои : 10.1086/JWCI24395521 . ISSN   0075-4390 . JSTOR   24395521 . S2CID   190242716 .
  52. ^ Строччиа, Шэрон Т.; Д'Элиа, Энтони Ф. (1 июля 2006 г.). «Возрождение брака в Италии пятнадцатого века» . Журнал шестнадцатого века . 37 (2): 526. дои : 10.2307/20477906 . ISSN   0361-0160 . JSTOR   20477906 . S2CID   165631005 .
  53. ^ Холл, Мари Боас (1994). Научный Ренессанс 1450–1630 гг . Курьерская компания. ISBN  978-0-486-28115-5 .
  54. ^ Роуз, Пол Лоуренс (1973). «Гуманистическая культура и математика эпохи Возрождения: итальянские библиотеки кватроченто» . Исследования в эпоху Возрождения . 20 : 46–105. дои : 10.2307/2857013 . ISSN   0081-8658 . JSTOR   2857013 .
  55. ^ «Математика – возрождение Рима: Библиотека Ватикана и культура эпохи Возрождения | Выставки – Библиотека Конгресса» . www.loc.gov . 08.01.1993 . Проверено 9 апреля 2021 г.
  56. ^ Энглин, штат Вашингтон; Ламбек, Дж. (1995), Англин, В.С.; Ламбек Дж. (ред.), «Математика в эпоху Возрождения» , «Наследие Фалеса » , Тексты для студентов по математике, Нью-Йорк: Springer, стр. 125–131, doi : 10.1007/978-1-4612-0803-7_25 , ISBN  978-1-4612-0803-7 , получено 9 апреля 2021 г.
  57. ^ Холл, Мари Боас (1994). Научный Ренессанс 1450–1630 гг . Курьерская компания. ISBN  978-0-486-28115-5 .
  58. ^ Никола Барбер (2012). Медицина эпохи Возрождения . Замковый камень. стр. 9–. ISBN  978-1-4109-4644-7 .
  59. ^ Чериани Себрегонди, Джулия (9 июня 2015 г.). «Об архитектурной практике и арифметических способностях в Италии эпохи Возрождения» . Архитектурные истории . 3 (1). дои : 10.5334/ah.cn . ISSN   2050-5833 .
  60. ^ Хазевинкель, М., изд. (1989). Энциклопедия математики . дои : 10.1007/978-94-009-5997-2 . ISBN  978-94-009-5999-6 .
  61. ^ «Джотто» . Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 5 января 2019 г.
  62. ^ Гилберт, Крейтон Э. (2003), «Джотто», Oxford Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t032431 , ISBN  9781884446054
  63. ^ Хайден Б. Дж. Магиннис, Живопись в эпоху Джотто: историческая переоценка (1997)
  64. ^ Итак, Хельмут (2003). «Мазаччо». Оксфордское искусство онлайн . Том 1. Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t054828 . ISBN  9781884446054 .
  65. ^ Цукер, Стивен; Харрис, Бет. «Мазаччо, Святая Троица» . Смартистория . Проверено 7 января 2019 г.
  66. ^ Байер, Андреа. « Живопись Северного итальянского Возрождения ». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей (октябрь 2006 г.).
  67. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фредерик Хартт и Дэвид Г. Уилкинс, История итальянского искусства: живопись, скульптура, архитектура (2003)
  68. ^ Роллисон, Карл Роллисон. 2018. «Донателло». Биографическая энциклопедия Salem Press . Доступ 8 января 2019 г.
  69. ^ «Давид Донателло – Оперное чтение» (на итальянском языке). 11 сентября 2014 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
  70. ^ Манфред Вундрам «Ренессанс и маньеризм» в шедеврах западного искусства , Ташен, 2007. с. 147
  71. ^ Александр Раунч «Живопись Высокого Возрождения и маньеризма в Риме и Центральной Италии» в журнале «Итальянский ренессанс: архитектура, скульптура, живопись, рисунок» , Конеманн, Кельн, 1995. с. 308; Вундрам п. 147
  72. ^ Фредерик Хартт и Дэвид Г. Уилкинс, История итальянского искусства: живопись, скульптура, архитектура , 2003.
  73. ^ Ранч с. 309
  74. ^ Вундрам с. 148; Хартт и Уилкинс
  75. ^ Вундрам с. 147; Хартт и Уилкинс
  76. ^ Фредерик Хартт, История искусства: живопись, скульптура, архитектура ; Harry N. Abrams Incorporated, Нью-Йорк, 1985, с. 601; Вундрам п. 147; Мэрилин Стокстад История искусств , третье издание, Pearson Education Inc., Нью-Джерси, 2008. стр.659.
  77. ^ Стокстад, стр. 659.
  78. ^ Джейн Тернер, изд. Энциклопедия итальянского Возрождения и искусства маньеризма (2000)
  79. ^ Себрегонди, Джулия Чериани (2015). «Об архитектурной практике и арифметических способностях в Италии эпохи Возрождения» . Архитектурные истории . 3 . дои : 10.5334/AH.CN . S2CID   146606446 .
  80. ^ «Цивилизация Возрождения в Италии» . Проверено 18 декабря 2021 г.
  81. ^ Лефельдт, Элизабет А. «Черная смерть», Книги исторического факультета 3 (2005). https://engagedscholarship.csuohio.edu/clhist_bks/3
  82. ^ Хаскинс, Чарльз Х. Возрождение двенадцатого века . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1955. http://hdl.handle.net/2027/heb.02003.0001.001 .
  83. ^ Фридман, Пол и Габриэль М. Шпигель. «Старый и новый средневековье: новое открытие инаковости в североамериканских исследованиях Средневековья». Американский исторический обзор 103, вып. 3 (1998): 677–704. По состоянию на 19 октября 2020 г. дои : 10.2307/2650568

Ссылки [ править ]

  • Бейкер, Николас Скотт. Плод свободы: политическая культура во флорентийском Возрождении, 1480–1550 гг. Издательство Гарвардского университета, 2013.
  • Барон, Ганс. Кризис раннего итальянского Возрождения: гражданский гуманизм и республиканская свобода в эпоху классицизма и тирании . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1966.
  • Байер, А. (2004). Художники реальности: наследие Леонардо и Караваджо в Ломбардии . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN  9781588391162 .
  • Байер А., изд. (2008). Искусство и любовь в Италии эпохи Возрождения . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN  9780300124118 .
  • Буркхардт, Джейкоб . Цивилизация Возрождения в Италии . 1878 г. ( онлайн ).
  • Берк, Питер. Итальянский Ренессанс: культура и общество в Италии. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1999.
  • Капра, Фритьоф (2008). Наука Леонардо. Внутри разума великого гения Возрождения. Даблдэй, ISBN   978-0-385-51390-6 .
  • Чериани Себрегонди, Джулия. Об архитектурной практике и арифметических способностях в Италии эпохи Возрождения. Архитектурные истории, том. 3, нет. 1 декабря 2015 г. ( онлайн ).
  • Кронин, Винсент :
  • Хагопян, Виола Л. «Италия», в Стэнли Сэди (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove. Лондон: Macmillan Publishers Ltd., 1980.
  • Привет, Денис . Итальянский Ренессанс в его исторической подоплеке . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1977.
  • Дженсен, Де Ламар. Европа эпохи Возрождения. 1992.
  • Юрджевич, Марк. «Ежи и лисы: настоящее и будущее интеллектуальной истории итальянского Возрождения», в журнале Past & Present 195 (2007), стр. 241–268.
  • Кил, Кеннет Д.; Робертс, Джейн (1983). Леонардо да Винчи: Анатомические рисунки из Королевской библиотеки Виндзорского замка . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN  0-87099-362-3 .
  • Лопес, Роберт Сабатино. Три века итальянского Возрождения. Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии, 1970.
  • Петрокки, Алессандра и Джошуа Браун. Языки и межкультурные обмены в Италии эпохи Возрождения. Тюрнхаут: Брепольс, 2023.
  • Пуллан, Брайан С. История Италии раннего Возрождения. Лондон: Лейн, 1973.
  • Раффини, Кристина. Марсилио Фичино, Пьетро Бембо, Бальдассаре Кастильоне: философские, эстетические и политические подходы в платонизме эпохи Возрождения. Исследования и тексты эпохи Возрождения и барокко 21, Peter Lang Publishing, 1998, ISBN   0-8204-3023-4 .
  • Руджеро, Гвидо. Возрождение в Италии: социальная и культурная история Ринасименто. Издательство Кембриджского университета, 2015 ( онлайн-обзор ).

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ca6fa957188525f0c8b33df1e94da4f__1716682800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/4f/1ca6fa957188525f0c8b33df1e94da4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian Renaissance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)