Дольче Стиль Нью
Эта статья является частью серии статей о |
итальянский язык |
---|
История |
Литература и прочее |
Грамматика |
Алфавит |
Фонология |
Дольче Стиль Ново (англ. Итальянское произношение: [ˈdoltʃe ˌstil ˈnɔːvo] ), по-итальянски «сладкий новый стиль», — название, данное литературному движению в Италии 13 и 14 веков . [1] Под влиянием сицилийской школы и тосканской поэзии его главная тема — «Божественная любовь». Имя Dolce Stil Novo впервые было использовано Данте Алигьери в Чистилище , второй песне « Божественной комедии» . В «Божественной комедии» чистилище он встречает Бонаджунту Орбиччиани , итальянского поэта 13-го века , который рассказывает Данте, что сам Данте, Гвидо Гуинизелли и Гвидо Кавальканти смогли создать новый жанр: стиль заново .
Поэзия этой школы отмечена преклонением перед человеческим телом, включает яркие описания женской красоты и часто сравнивает желанную женщину с существом из рая. Женщину описывают как «ангела» или как «мост к Богу». [2] Любовь Dolce Stil Novo не материальна по своей природе, а является своего рода Божественной любовью. [1] Поэзия этого направления также часто включает в себя глубокий самоанализ . Многие литературные критики утверждают, что интроспекция в итальянских литературных произведениях была впервые представлена поэтами «Стиль Ново» , а затем развита Франческо Петраркой . Таким образом, две основные концепции (самоанализ и любовь) соединяются вместе, когда поэт входит в свой внутренний мир, чтобы выразить свои чувства. самые внутренние чувства, которые вызваны чрезмерно божественной женской красотой. [1] Первое проявление этого стиля письма приписывают Гвидо Гуинизелли и его стихотворению « Al cor gentil rempaira semper amore». Предшественники dolce stil novo можно найти в провансальских произведениях трубадуров , таких как генуэзец Ланфранк Сигала . [3] Художников стиля ново называют стильновистами . [1]
Важность Dolce Stil Novo заключается в том, что он не только стал проявлением первой настоящей литературной традиции в Италии, но и облагородил тосканский разговорный язык , которому суждено было стать итальянским национальным языком . [4]
Данте В чистилище
[ редактировать ]В XXIV» Данте Алигьери « Чистилище , на шестой террасе Чистилища , поэт и обжора Бонаджунта Орбиччиани , подтвердив, что Данте — поэт, написавший «Дамы, обладающие разумом любви», стихотворение из Vita Nuova , использует фразу dolce stil novo («милый новый стиль», впервые упомянутый в итальянском языке), чтобы описать стиль Данте как поэта и то, как он ознаменовал отход от стилей поэтов, которые были до него, таких как Джакомо да Лентини и Гиттоне д. «Ареццо . [5]
Исследователи Данте пытались дать определение этому «милому новому стилю», и он остается источником множества споров. Данте, персонаж, утверждает: «Я тот, кто, когда Любовь вдохновляет меня, принимает это к сведению, и, как он диктует внутри меня, так я и излагаю это» ( Чист. XXIV, 52–54) . [5] То, что означает «Любовь» в этом тройке, разделило многих исследователей Данте, которые задаются вопросом, является ли это Аморе , богом Любви, или это другое имя христианского Бога. [6] Роберт Холландер предполагает, что эту фразу можно понимать в богословских терминах. Используя Бонаджунту для описания своего стиля как dolce stil novo , Данте представляет себя больше, чем просто обычным поэтом любви, из-за богословского значения Беатриче . Беатриче воплощает к нему Божью любовь, и она, выступая также его проводником, может привести к Богу. [6] Холландер и Фурио Бругноло также утверждают, что Чино да Пистойя , который, как считал Данте, был единственным, кто понимал это значение Беатриче, также попадает в эту «школу» поэзии. [7]
Исследователь Данте Зигмунт Г. Баранский утверждает, что определение фразы не следует искать вовне, поскольку его можно найти в тексте самого стихотворения: это стиль, в котором форма и содержание находятся в гармонии, и именно эта гармония делает стиль «сладкий». [8] Другое слово для dulcis — ясность, и сам Данте считал, что для того, чтобы поэзия была сладкой, она должна быть как можно более доходчивой. [6]
В девятнадцатом веке ученые начали рассматривать и изучать «Сладкий стиль Ново» как «школу» поэзии. Ученые, чтобы отличить использование Данте термина « Чистилище» от литературного движения, назвали движение «stil nuovo» . [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Dolce stil Nuovo — итальянская литература» . Британская энциклопедия . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Берч, Дина БерчДина (01 января 2009 г.), Берч, Дина (редактор), «dolce stil novo» , The Oxford Companion to English Literature , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780192806871.001.0001 , ISBN 978-0-19-280687-1 , получено 22 марта 2021 г.
- ^ Хили, Эллиот Д. (1948). «Ланфранк Сигала, поэт «Сладкого стиля Нуово» в Провансе» . Исследования по филологии . 45 (3): 432–444. ISSN 0039-3738 . JSTOR 4172851 .
- ^ Баролини, Теодолинда (15 ноября 2006 г.). Данте и истоки итальянской литературной культуры . Издательство Фордхэмского университета. дои : 10.5422/fordham/9780823227037.001.0001 . ISBN 978-0-8232-2703-7 .
- ^ Jump up to: а б Данте Алигьери (2004). Чистилище Перевод Джин Холландер; Роберт Холландер (1-е изд.). Нью-Йорк: Anchor Books. ISBN 0-385-49700-8 . OCLC 54011754 .
- ^ Jump up to: а б с д Лансинг, Ричард Х. (ред.). Энциклопедия Данте . ISBN 978-0-203-83447-3 . OCLC 704518577 .
- ^ Бругноло, Фурио (1993). «Кино (и Честный) в комедии и вне ее». Посвящение Джанфранко Фолене : 369–86.
- ^ Баранский, Зигмунт Г. (2015), «Текстовая передача», в Зигмунте Г. Бараньском; Лино Пертиле (ред.), «Данте в контексте» , Cambridge University Press, стр. 509–517, doi : 10.1017/cbo9781139519373.031 , ISBN 978-1-139-51937-3