Jump to content

Драгоценный

Французский
Язык и литература

Авторы Освещенные категории

История французской литературы


Средневековый
16 век 17 век
18 век 19 век
20 век Современный

Литература по странам


Франция Квебек
Постколониальный Гаити
Франко-американский

Порталы


Франция Литература
Французская литература Wikisource

Precieuses preciosité ( французский : la , Французское произношение: [la pʁesjɔzite] , т. е. «драгоценность») — 17-го века французский литературный стиль и движение . Основные черты этого стиля — изысканный салонный язык аристократов, перифразы , гиперболы и каламбуры на тему галантной любви. Движение было похоже на итальянский маринизм , испанский культеранизм и английский эвфуизм . [ 1 ]

Движение зародилось в 17 веке из оживленных бесед и шутливых словесных игр les Précieuses ( Французское произношение: [le pʁesjøz] ), интеллектуальные, остроумные и образованные женщины, часто посещавшие салон Катрин де Вивонн, маркизы де Рамбуйе . Ее Chambre bleue («синяя комната» ее особенного отеля ) предлагала парижанам убежище от опасной политической фракционности и грубых манер королевского двора во время регентства Людовика XIV .

Одной из центральных фигур салона, собравшегося в Отеле де Рамбуйе, была Мадлен де Скюдери . Она написала объемистые любовные романы, воплотившие утонченность preciosité , включая концепции женской элегантности, этикета и изысканной платонической любви , которые пользовались огромной популярностью среди женской аудитории, но презирались большинством мужчин, включая Мольера , который высмеивал precieuses в своей комедии Les Précieuses Ridicules. (1659). «Вопросы любви», обсуждавшиеся в салонах пресьезов, отражали « суды любви » (вымышленные суды, которые судили поведение влюбленных), которые были характерной чертой средневековой куртуазной любви .

Ни одна из женщин никогда не использовала и не определяла термин Précieuse самостоятельно. [ 2 ] Мириам Мэтр нашла в preciosité не столько перечисляемый ряд характеристик, «как взаимодействие сил, место для противостояния и разрешения напряженности, которая распространялась на протяжении столетия, при дворе и в области литературы». [ 3 ] Оценивая карьеру Филиппа Кино , которая началась в Отеле де Бургонь в 1653 году, Патрисия Ховард отмечала: «Если во французском театре второй половины века женские роли преобладали, то именно движение précieux сделало их такими ." [ 4 ]

Одна из комнатных игр préciosité — пересказ сказок как бы спонтанно (хотя на самом деле сказки были тщательно подготовлены) — имела огромный эффект. [ 5 ] Многие из этих сказок в стиле preciosité были написаны, в основном мадам д'Ольнуа . Эта мода на сказки и сами писатели оказали впоследствии заметное влияние на Шарля Перро . [ 6 ] и Габриэль-Сюзанна Барбо де Вильнев , автор « Красавицы и чудовища» . [ 7 ] Истории, как правило, отличались от народных традиций, например, персонажи должны были иметь благородное происхождение. [ 8 ] Хотя герои и героини сказок, написанных пресьезами, часто появлялись в образе пастухов и пастушек, в пастырской обстановке эти персонажи часто были тайно королевскими или благородными. [ 9 ]

О «пресье» вспоминают и через фильтр « одноактной сатиры Мольера Высмеивающие предметы» (1659). После многих лет гастролей по провинциям эта горькая комедия нравов привлекла внимание парижан к Мольеру и его труппе и привлекла покровительство Людовика XIV . Считается, что Les Précieuses Ridicules является источником уничижительного значения слова Précieuse как «затронутого».

Феномен прециозов в становлении французского литературного классицизма был впервые возрожден Луи Рёдерером в 1838 году. Его «Мемуары для службы в истории политического общества во Франции » вызвали атмосферу ностальгии по « душе жизни» Старого режима и аристократический досуг ее авторов, по крайней мере, для высших классов. Позже Роксана, важный персонаж пьесы Эдмона Ростана 1897 года «Сирано де Бержерак» , описывается как драгоценная женщина .

Рене Бари (умер в 1680 г.), французский историограф и ритор, написал «Французскую риторику», где в качестве основного дополнения мы находим секреты нашего языка, опубликованные в Париже в 1653 г. для женской аудитории «Сокровищницы».

Значимые авторы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Болдик 2015 .
  2. Первое использование слова Précieuse для обозначения литературного покровителя огромной силы вкуса и суждения датируется 1654 годом, согласно У. Циммеру, Di literarische Kritik am Preciösentum 1978:51, отмеченному в Патриции Ховард, «Влияние Précieuses на содержание». и структура в «Лирических трагедиях» Кино и Люлли» Acta Musicologica 63 .1 (январь 1991 г., стр. 57-72), стр. 58, прим.
  3. ^ «...Это игра сил, место конфронтации и взаимного урегулирования некоторых напряжений, которые пересекают столетие, двор и литературное поле». Мириам Мэтр, Les Préciuseses: рождение литераторов во Франции в 17 веке (Париж: Чемпион) 1999:19.
  4. ^ Ховард 1991:58.
  5. ^ Терри Виндлинг , Les Contes des Fées: Литературные сказки Франции. Архивировано 28 марта 2014 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Джек Зипес , Когда мечты сбывались: классические сказки и их традиции , стр. 38-42 ISBN   0-415-92151-1
  7. ^ Терри Виндлинг, Красавица и чудовище [узурпировал]
  8. ^ Поль Деларю, Книга французских народных сказок борзых , стр. xi, Alfred A. Knopf, Inc., Нью-Йорк, 1956 г.
  9. ^ Льюис Зейферт , «Чудесное в контексте: место графств во Франции конца семнадцатого века», Джек Зипес, изд., Великая сказочная традиция: от Страпаролы и Базиля до братьев Гримм, стр. 920-1 , ISBN   0-393-97636-X

Источники

[ редактировать ]
  • Болдик, Крис (2015). «Preciosité, la» . Оксфордский словарь литературных терминов (онлайн-версия) (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780191783234 .
  • Ховард, Патрисия. «Влияние прециозов на содержание и структуру в лирических трагедиях Кино и Люлли» Acta Musicologica 63.1 (январь 1991 г.), стр. 57–72.
  • Ховард, Патрисия. «Кино, Люлли и драгоценности: образы женщин во Франции семнадцатого века». в «Возвращенной Сесилии: феминистские взгляды на гендер и музыку» под ред. Сьюзан К. Кук и Джуди С. Цоу, редакторы, стр. 70–89. Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1994.
  • Мастер, Мириам. Les Préciuseses: рождение литераторов во Франции в 17 веке , Х. Чемпион, коллекция «Lumière Classique», Париж, 1999 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 491d661db8b39e44c8b2594d99a61c46__1724226780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/46/491d661db8b39e44c8b2594d99a61c46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Précieuses - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)