Jump to content

Современная французская литература

Французский
Язык и литература

Авторы Освещенные категории

История французской литературы


Средневековый
16 век 17 век
18 век 19 век
20 век Современный

Литература по странам


Франция Квебек
Постколониальный Гаити
Франко-американский

Порталы


Франция Литература
Французская литература Викиисточник

Эта статья о французской литературе с 2000 года по настоящее время.

Экономический, политический и социальный кризисы современной Франции – терроризм, насилие, иммиграция, безработица, расизм и т. д. – и (для некоторых) представление о том, что Франция потеряла чувство идентичности и международный престиж – из-за роста американской гегемонии, рост Европы и глобального капитализма ( фр . mondialization ) — создали то, что некоторые критики (например, Нэнси Хьюстон ) рассматривают как новую форму отстраненного нигилизма , напоминающую 50-е и 60-е годы ( Беккет , Чоран ). Самым известным из этих авторов является Мишель Уэльбек , чья «Атомизация» ( французский : Les particules élémentaires ) стала крупным международным явлением. Эти тенденции также подверглись нападкам. В одном из своих эссе Нэнси Хьюстон критикует Уэльбека за его нигилизм; она также резко осуждает его романы в своей работе «Учителя отчаяния» ( фр . Professeurs de désespoir ). [ нужна ссылка ]

Хотя современный социальный и политический контекст можно почувствовать в произведениях последних десятилетий, в целом французская литература, написанная в последние десятилетия, была оторвана от явных политических дискуссий (в отличие от авторов 1930–1940-х годов или поколения 1968 года) и сосредоточилась на интимных вопросах. и анекдотическое. [ нужна ссылка ] Оно имеет тенденцию больше не рассматривать себя как средство критики или преобразования мира, за некоторыми заметными исключениями (такими как Мишель Уэльбек или Морис Дантек ). [ нужна ссылка ]

Другие современные писатели в течение последнего десятилетия сознательно использовали процесс « автофикции » (аналогичный понятию « фракция ») для обновления романа ( , Кристин Анго например ). «Автофантастика» — термин, придуманный Сержем Дубровским в 1977 году. Это новый вид романтизированной автобиографии, напоминающей сочинения романтиков девятнадцатого века. Несколько других авторов могут быть восприняты как смутно принадлежащие к этой группе: Эммануэль Каррер , Алиса Ферни , Анни Эрно , Оливия Розенталь , Энн Вяземски и Василис Алексакис . В том же духе мемуары Кэтрин Милле 2002 года «Сексуальная жизнь Кэтрин М.» получили широкое освещение в прессе благодаря откровенному исследованию сексуального опыта автора. [1]

Среди современных французских авторов: Джонатан Литтел , Давид Фонкинос , Жан-Мишель Эпитальер , Кристоф Таркос , Оливье Кадио , Хлоя Делом , Патрик Буве , Шарль Пеннекен , Натали Кинтан , Фредерик-Ив Жанне , Нина Бурауи , Юбри ле Дье , Арно Бертина , Эдуард. Леве , Бруно Гибле , Кристоф Фиат и Тристан Гарсия .

Многие из наиболее прославленных произведений на французском языке за последние десятилетия были написаны людьми из бывших французских колоний или заморских владений. Эта франкоязычная литература включает романы Ахмаду Курумы ( Кот-д'Ивуар ), Тахара бен Джеллуна ( Марокко ), Патрика Шамуазо ( Мартиника ), Амина Маалуфа ( Ливан ), Мехди Белхаджа Касема ( Тунис ), Ассии Джебара ( Алжир ) и Мохамеда Мбугара. Сарр ( Сенегал ).

Франция имеет ряд важных литературных премий: Гран-при римской академии Франции , Декабрьская премия , Приз женщины , Приз Флоры , Гонкуровская премия , Приз Межальье , Приз Медичи и Приз Ренодо . [2] В 2011 году была учреждена новая, вызывающая споры награда под названием Prix des prixlittéraires («Премия литературных премий»), которая выбирает победителя из числа лауреатов этих премий. [3]

Экстремальный современный

[ редактировать ]

Термин «extrême contemporain» — французское выражение, обозначающее французские литературные произведения, опубликованные во Франции за последние 10 лет. Таким образом, экстремальная современность — это постоянно меняющаяся концепция.

Этот термин впервые был использован французским писателем Мишелем Шайю в 1987 году. [4] За этим простым и удобным определением скрывается сложная и хаотичная литературная ситуация как с хронологической точки зрения (временные границы крайней современности постоянно смещаются), так и с неоднородностью современного французского литературного производства, которую невозможно определить однозначно. и гомогенным способом. Таким образом, термин «экстремальная современность» является всеобъемлющим. Литературная продукция этого периода характеризуется преходящим характером; из-за разнообразной природы такого огромного корпуса текстов выявление конкретных тенденций неизбежно является частичным и ненадежным.

Поэтому определять « extreme contemporain» как литературное направление было бы весьма неправильно: это всего лишь термин для удобства, используемый комментаторами, а не самими авторами.

Крайнюю современность можно рассматривать как «литературное созвездие», вряд ли организованное в схемах. В некоторых случаях авторы « extreme contemporain» следуют «эстетике фрагментов»: их повествование разбито на куски или они, как, например, Паскаль Кеньяр, отдают предпочтение коротким предложениям. «Распределение» знаний может осуществляться также путем использования хаотического речевого потока, внутреннего монолога , тропизмов , повторения и эндофазии. Чувство неопределенности, испытываемое писателями, заставляет его поставить под сомнение само понятие романа и саму его форму, отдавая предпочтение более общему понятию recit . Затем происходит возвращение к реальности: в произведениях Пьера Бергуни читатели становятся свидетелями культурных потрясений, касающихся поколений, следующих друг за другом; Франсуа Бон описывает исключение из социальной и индустриальной реальности; многие авторы криминальных историй, такие как Жан-Патрик Маншетт и Дидье Денинкс , описывают социальную и политическую реальность, и то же самое делает Морис Г. Дантек. в своих произведениях он находится на полпути между шпионскими рассказами и научной фантастикой; с другой стороны, Анни Эрно ( пластинка écriture «плоское письмо») пытается разрушить дистанцию ​​между реальностью и ее повествованием.

Субъекты показаны в стойком кризисном состоянии. Однако имеет место и возврат к быту и тривиальным привычкам: внимание сосредоточено на «изгоях литературы», как, например, старики. Такое использование тривиальности и повседневной жизни выражается в новом виде « минимализма »: от » Пьера Мишона , «Маленьких жизней вымышленных биографий неизвестных людей, до Филиппа Делерма «Маленьких радостей» . Грани этого минимализма проявляются во многом: в тривиальности темы, в коротких формах или в кратких и голых фразах. С одной стороны, героизированные персонажи пытаются выстроить свой индивидуальный путь на фоне бессмысленной реальности, так что в результате выстраивания собственной истории возникают маргинализированные или маргинальные люди; с другой стороны, имеет место «негативный минимализм »: персонажи застаиваются в социальных и реляционных трудностях.

Французские авторы крайней современности (избранное)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Турман, Джудит (2 июня 2002 г.). «Делаем это на дороге» . Житель Нью-Йорка . Проверено 26 ноября 2021 г. «Сексуальная жизнь Кэтрин М.» вызвал предсказуемо горячий диалектический отклик в европейских СМИ, продав около трехсот пятидесяти тысяч экземпляров только во Франции.
  2. ^ Премия литературных премий , prix-litteraires.net
  3. ^ Лоран Мартине, L'Express , 15, 12, 2011, « В чем смысл литературной премии »
  4. ^ Шайю, Мишель (1987). «Экстремально-современный журнал идеи» . ПО&СИ (на французском языке). 41 . Проверено 16 ноября 2021 г.
  • Франкоязычная литература , Жан-Луи Жубер. Париж: Натан, 1992 г.
  • «Современная франкоязычная литература» , Питер Томпсон. Чикаго: Национальная компания по производству учебников (McGraw-Hill), 1997 г.
  • Негритюд и новый мир — черная поэзия: африканская, вест-индийская, малагасийская , Питера Томпсона. Конкорд, Массачусетс: Wayside Publishing, 1994 г.
  • Доминик Виар, Французский роман ХХ века , Париж, Вюрцбург, 1999.
  • Маттео Майорано (редактор), «Вкус романа» , Бари , BA Graphis, 2002.
  • Маттео Майорано (редактор), «Игра искусств» , Бари, BA Graphis, 2005.
  • Доминик Виар, Брюно Версье, Французская литература в современности: наследие, современность, мутации , Париж, Борда, 2005 г.
  • Библиография. Исследования экстремальной современной французской прозы в Италии и Франции (1984–2006 гг.) , Бари, BA Graphis, 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71867849d393263a204f9ddf05f2fd3f__1697398200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/3f/71867849d393263a204f9ddf05f2fd3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Contemporary French literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)