Jump to content

Виржини Депантес

Виржини Депантес
Депантес в марте 2012 года
Депантес в марте 2012 года
Рожденный ( 1969-06-13 ) 13 июня 1969 г. (55 лет)
Нанси , Франция
Занятие Писатель, кинорежиссер
Язык Французский
Годы активности 1993–
Веб-сайт
www .грассет .fr /авторы /Вирджини-Депантес

Виржини Депантес (англ. Французский: [viʁ.ʒi.ni de.pɑ̃t] ; родился 13 июня 1969 г.) — французский писатель, прозаик и кинорежиссер. Она известна своей работой по исследованию гендера. [1] сексуальность, [1] и люди, живущие в бедности или других маргинализированных условиях. [2]

Работа Депантеса представляет собой инвентаризацию маргинализации молодежи ; это относится к сексуальной революции, которую пережило поколение X , и к акклиматизации порнографии в общественных местах посредством новых коммуникационных технологий. С трансгрессивным исследованием пределов непристойности, [3] как писатель или кинорежиссер она предлагает социальную критику и противоядие новому моральному порядку. [4] Ее персонажи имеют дело с страданиями и несправедливостью, насилием над собой, например, наркоманией, или насилием по отношению к другим, например, изнасилованием или терроризмом, насилием, от которого она также страдала. Она одна из самых популярных французских авторов той эпохи. [1] [2] Ее книгу «Теория Кинг-Конга» иногда преподают в рамках гендерных исследований и «часто передают женщинам-миллениалам в качестве рекомендации крутого, ненамного старшего наставника». [2] В течение многих лет после выхода ее романа « Изнасилуй меня » в 1993 году французские литературные учреждения изображали ее как аутсайдера или «ужасного ребенка» и вызывали критику как со стороны политических левых, так и со стороны правых. Более поздние работы, такие как «Апокалипсис Бебе» (2010) и трилогия Вернона Субутекса (2015–17), получили множество положительных отзывов. [5]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Виржини Депантес родилась как Виржини Дагет. [6] в 1969 году. [7] Она выросла в Нанси, Франция, в семье рабочего . Ее родители были почтовыми работниками. [8] В 15 лет она была помещена в психиатрическую больницу против воли родителей. [9] Позже она отметила: «Теперь я уверена, что меня бы никогда не посадили в тюрьму, если бы я родилась мальчиком. Выходки, из-за которых я оказалась в психиатрической больнице, не были такими уж дикими». [9]

Когда ей было 17 лет, Депантес ушла из дома и забросила учебу. [7] В подростковом возрасте она путешествовала автостопом и следила за рок-группами. [10] Путешествуя автостопом с другом в 17 лет, Депантесу угрожали трое молодых людей с винтовкой, а затем его изнасиловали. [8] [11] В кармане у нее был выкидной нож, но она была слишком напугана, чтобы им воспользоваться. [11]

Депантес поселился в Лионе. [12] где она работала горничной, проституткой в ​​« массажных салонах » и пип-шоу, продавцом в музыкальном магазине, внештатным рок-журналистом и порнокритиком. [13]

В 1994 году ее первая книга «Байсэ-мои» вышла . В книге рассказывается о двух работницах секс-индустрии, которые устраивают убийства. [1] после того, как один из них подвергся групповому изнасилованию. [2] Для книги она взяла псевдоним Депантес, вдохновленный Ла Круа-Рус , ее старым районом в Лионе. Район был холмистый; «Пенте» по-французски означает «холм». [8] Она выбрала псевдоним, чтобы ее семья могла держаться на некотором расстоянии от книги. [8]

Депантес переехал в Париж. В 2000 году она сняла фильм «Baise-moi» , экранизацию собственного романа, снятую совместно с бывшей порноактрисой Корали Тринь Тхи . В нем снимались Карен Ланком и Рафаэла Андерсон . Байсе-мои — современный пример фильма об изнасиловании и мести , жанра фильмов об эксплуатации . [14] После выхода романа 1993 года и экранизации она стала весьма противоречивой.

Обсуждая свою жизнь и работу, Депантес объяснила:

Я стала проституткой и ходила по улицам в топах с глубоким вырезом и туфлях на высоких каблуках, никому не объясняя, и тратила каждый заработанный пенни. Я путешествовал автостопом, меня изнасиловали, я снова путешествовал автостопом. Я написала первый роман и опубликовала его под своим, явно женским именем, ни на секунду не представляя, что, когда он выйдет, мне будут постоянно читать лекции о всех границах, которые ни в коем случае нельзя переходить... Я хотела жить как мужчина, поэтому я жил как мужчина. [11]

Ее роман «Выбор Джоли» был экранизирован в 2001 году Жилем Паке-Бреннером с Марион Котийяр и Стоми Багси в главных ролях. Фильм был удостоен премии Мишеля д'Орнано на фестивале американского кино в Довиле в 2001 году .

С 2004 по 2005 год она вела блог, в котором документировала свою повседневную жизнь. Примерно в это же время она начала идентифицировать себя как лесбиянка и начала встречаться с испанским философом Полом Б. Пресиадо, прежде чем он стал мужчиной. [2]

В 2005 году она написала три песни для альбома Va Chercher la Police для группы AS Dragon .

В 2006 году она опубликовала научно-популярную работу «Теория Кинг-Конга» . В нем рассказывается о ее опыте работы во французской секс-индустрии, а также о позоре и похвале, которые она испытала за написание Baise-Moi.

В 2009 году она сняла документальный фильм Mutantes (Féminisme Porno Punk) , который транслировался на канале TV Pink.

В 2010 году ее роман «Девочка Апокалипсиса» был удостоен премии Ренодо.

«Прощай, блондинка» был адаптирован для фильма с Беатрис Далле и Эммануэль Беар . [15] Сесилия Бэкес и Салима Бутебал подготовили сценическую адаптацию « Теории Кинг-Конга» «Снаружи» во время Авиньонского фестиваля . [16]

В 2011 году ее комментарий о Доминике Стросс-Кане появился в The Guardian . [17]

Английский перевод ее романа «Вернон Субутекс 1» вошел в шорт-лист Международной Букеровской премии 2018 года . [18]

18 августа 2023 года она была приглашенной звездой-судьей в эпизоде ​​второго сезона под названием Showtime! из реалити-шоу на французском языке Drag Race France, транслируемого на France.tv Slash .

В 2018 году Лорен Элкин рассказала о своей ранней неприязни к Депантесу и другим писателям, таким как Кэти Акер , в статье об Rape Me : «В письме был гнев и сарказм, от которых я отвернулась. Я чувствовала слишком много сочувствия к [Северин] высмеивать ее, казалось, был доволен тем, что Депантес судил Северин поверхностно, и мне это показалось предательством задачи романиста передать на странице какую-то человеческую правду [...] Книга читается так, как будто Депантесу нужно свести личные счеты. с какой-то призрачной женщиной за сценой [...] Мне казалось, что Акер и Деспентес выпятили подбородки, пытаясь доказать, что они могут создавать работу, столь же уродливую и агрессивную, как мужская». [1] Она отметила, что критики также «высмеивали Депантеса за отсутствие «литературного стиля»». Элкин высоко оценил более поздние книги Депанта «Милые вещи» , «Теория Кинг-Конга» и «Вернон Субутекс» , заявив, что «Милые вещи » «зло опровергают стереотип шикарной француженки и обнажают притворство в основе женственности. И это показывает наше соучастие, мужское и женщиной, индивидуальной и корпоративной, в сохранении притворства женственности». «Pretty Things» также получил высокую оценку многих критиков после перевода Эммы Рамадан. [19]

Энтони Камминс, рецензируя «Вернона Субутекса 3» , писал, что «настоящая энергия романа, где-то между противоречивой статьей и неярким стендапом, заключается в том, как Депентес остается в стороне от картины, позволяя истории разворачиваться через мысли ее большого, 20 - плюс актерский состав... это мрачная история о том, как насилие можно превратить в развлечение ради прибыли. Это может быть утомительно, но в то же время и воодушевляет, и сейчас нет ничего подобного». [20]

Награды и отличия

[ редактировать ]

Депантес выиграл Prix de Flore в 1998 году, Prix Saint-Valentin в 1999 году за Les Jolies Choses и Prix Renaudot в 2010 году за Apocalypse Bébé .

5 января 2016 года она была назначена членом Гонкуровской академии. Депантес подала в отставку с этой должности 5 января 2020 года, чтобы уделять больше времени писательству.

В 2018 году Деспентес вошел в шорт-лист Международной Букеровской премии за «Вернона Субутекса 1», переведенного на английский язык Фрэнком Винном .

Библиография

[ редактировать ]
  • Трахни меня . 1993 год; Грассе, 1999 г., ISBN   978-2-246-58711-8
  • Учёные собаки . Издания J'ai lu, 1997 г.
  • Красивые вещи . Я читал, 2008 год, ISBN   978-2-290-35012-6
    • Pretty Things , перевод на английский Эммы Рамадан, The Feminist Press в CUNY, 2018 г., ISBN   978-1936932276
  • 1999 — Прокусить это .
  • Подростковый дух . 2002, Джай Лу, 2004, ISBN   978-2-290-32987-0
  • 2002 — Три звезды .
  • «Прощай, Блонди»: Роман , Грассе, 2004, ISBN   978-2-246-64891-8
  • Теория Кинг-Конга , Грассе, 2006 г.
  • 2010 — «Малышка Апокалипсиса» .
  • Теория Кинг-Конга - переведено на английский (Feminist Press, 2010)
  • Apocalypse Baby - переведено на английский (Feminist Press, 2015)
  • 2015 Vernon Subutex: Volume 1 (опубликовано на английском языке MacLehose Press 2017, переведено Фрэнком Винном ) - в шорт-лист Международной Букеровской премии
  • 2015 Vernon Subutex: Volume 2 ( Éditions Grasset , опубликовано на английском языке издательством MacLehose Press 2018, переведено Фрэнком Винном)
  • 2017 Vernon Subutex: Том 3 (Éditions Grasset, опубликовано на английском языке издательством MacLehose Press 2021, перевод Фрэнка Винна)
  • 2018 Pretty Things ( Les Jolies Choses, Éditions Grasset, 1998), опубликовано на английском языке издательством The Feminist Press в переводе Эммы Рамадан.
  • 2022 Шер Коннар (на французском языке). Грассе. 2022. ISBN  978-2-246-82652-1 . [21] [22] [23]
  • 1997: «Снаружи, ночь», коллективный сборник Dix , Grasset/Les Inrockuptibles.
  • 1999: Bite Through , сборник рассказов, Librio.
  • 2004: «Всегда такая шлюха», Ревю Бордель, № 2 , Фламмарион.
  • 2004: «Putain, je déteste le foot...», биография Лемми Килмистера из группы Motorhead , Rock & Folk , n°444.
  • 2004: рассказ в сборнике Des nouvelles du Prix de Flore, Flammarion.
  • 2009: «Я околдовала тебя», журнал Psychologys , специальный выпуск «Les Secrets de l’érotisme».

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Элкин, Лорен (5 сентября 2018 г.). «Для уродливых: острый феминистский гнев Виржини Депантес» . Парижское обозрение . Проверено 9 сентября 2020 г. «Депантес — легенда во Франции, особенно среди молодых женщин. Во многом эта репутация основана на ее первом романе « Baise-moi» (1994)».
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Ойлер, Лорен (7 августа 2015 г.). «За кулисами с Виржини Депантес» . Порок . Проверено 21 октября 2020 г. «Хотя Деспентес практически неизвестен в Соединенных Штатах, он является чем-то вроде легенды в современных феминистских кругах»,
  3. ^ Ш. А. Лемперле, Как принять другую форму: исследование английского перевода и кинематографической версии «Baise-moi» Виржини Депантес. Архивировано 18 июня 2013 г. в Wayback Machine [архив] магистерская диссертация , с. 1, Университет Монтаны, Миссула, май 2011 г.
  4. ^ а и б С. Бурмо , « Виржини Депантес: «Я чувствую, что пришла откуда-то еще». [архив]», в Грации , Париж, 11 июня 2015 г.
  5. ^ Каппель, Лаура (23 июня 2020 г.). «Вирджини Депантес злит Францию, но все меняется» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 сентября 2020 г.
  6. ^ Элкин, Лорен (1 декабря 2019 г.). «[Письмо из Бельвилля] Trash, Rock, Destroy, Лорен Элкин» . Журнал Харпера . декабрь 2019 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Вирджини Депантес» . CCCB . Проверено 28 февраля 2021 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Вирджини Депантес: «Что происходит в головах мужчин, когда женские удовольствия становятся проблемой?» " . Хранитель . 31 августа 2018 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Прощай, блондинка» . Литературный хаб . 25 июля 2016 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
  10. ^ Сегал, Парул (30 июня 2016 г.). «Французская феминистская мякоть, не жалеющая боли (опубликовано в 2016 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 февраля 2021 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Двойной вызов» . www.bookforum.com . Проверено 28 февраля 2021 г.
  12. ^ «Неожиданно круто! - L'EXPRESS» . Lexpress.fr. 18 апреля 1996 года . Проверено 12 ноября 2013 г.
  13. ^ Марианна Коста. «Despentes: анархо-феминистка» . Журнал Le Magazine.Информация. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 12 ноября 2013 г.
  14. ^ Александра Хеллер-Николас (2011). Фильмы об изнасиловании и мести: критическое исследование . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-4961-3 .
  15. ^ Доклад: Жюльен РЕНСОННЕ; Монтажер: Жерар РОБАЙ. «Манон де источники стала лесбиянкой: Эммануэль Беа…» lavenir.net . Проверено 12 ноября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  16. ^ « Теория Кинг-Конга», Виржини Депантес (рецензия Фабриса Шена), Off du Festival d'Avignon 2010, La Manufacture à Avignon» (на французском языке). Три удара. 7 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 г. Проверено 12 ноября 2013 г.
  17. ^ «Доминик Стросс-Кан и игра, в которую играет только одна сторона» . Хранитель . 23 мая 2011 г.
  18. ^ «Вернон Субутекс 1 | Букеровская премия» . themanbookerprize.com . 22 марта 2018 года . Проверено 17 августа 2018 г.
  19. ^ «Рецензии на книгу «Pretty Things» Вирджини Депантес, перевод Эммы Рамадан» . Книжные знаки . Проверено 9 сентября 2020 г.
  20. ^ Камминс, Энтони (7 июля 2020 г.). «Обзор Vernon Subutex 3 от Вирджини Депантес – превосходное завершение парижской халтуры» . Хранитель . Проверено 21 октября 2020 г.
  21. ^ «Вирджини Депантес в поисках примирения с «Шер засранцем», ее новым ярким романом» . Le Monde.fr (на французском языке). 12 августа 2022 г. . Проверено 14 августа 2022 г.
  22. ^ « Дорогой засранец»: Виржини Депантес возвращается с историей дружбы» . Ле Инрокс (на французском языке) . Проверено 14 августа 2022 г.
  23. ^ « Дорогой засранец» Виржини Депантес: великолепное возвращение писательницы в Kärcher» . LExpress.fr (на французском языке). 14 августа 2022 г. Проверено 14 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4abe180c256e90b0dc508de4095ae53e__1716244980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/3e/4abe180c256e90b0dc508de4095ae53e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Virginie Despentes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)