Гендерные исследования
Часть серии о |
Феминизм |
---|
Портал феминизма |
Гендерные исследования — это междисциплинарная академическая область, посвященная анализу гендерной идентичности и гендерной репрезентации . Гендерные исследования зародились в области женских исследований , касающихся женщин , феминизма , гендера и политики . [1] [2] Эта область теперь пересекается с исследованиями квир-исследований и мужских исследований . Ее подъем к известности, особенно в западных университетах после 1990 года, совпал с подъемом деконструкции . [3]
Дисциплины, которые часто способствуют гендерным исследованиям, включают в себя литературу , лингвистику , гуманитарную географию , историю , политологию , археологию , экономику , социологию , психологию , антропологию , кино , музыковедение , медиа-исследования . [4] человеческое развитие , право, здравоохранение и медицина. [5] Гендерные исследования также анализируют, как раса , этническая принадлежность , местоположение , социальный класс , национальность и инвалидность пересекаются с категориями пола и сексуальности. [6] [7] термин «гендер» часто используется для обозначения социальных и культурных конструкций мужественности В гендерных исследованиях и женственности , а не биологических аспектов мужского или женского пола ; [8] однако этой точки зрения придерживаются не все ученые-гендеристы.
Гендер имеет отношение ко многим дисциплинам, таким как теория литературы , драматургия, теория кино , теория перформанса , история современного искусства , антропология, социология, социолингвистика и психология . Эти дисциплины иногда различаются подходами к тому, как и почему изучается гендер. В политике гендер можно рассматривать как основополагающий дискурс, который политические акторы используют, чтобы позиционировать себя по различным вопросам. [9] Гендерные исследования сами по себе являются дисциплиной, включающей методы и подходы из широкого спектра дисциплин. [10]
Многие области стали рассматривать «гендер» как практику, которую иногда называют чем-то перформативным . [11] Феминистская теория психоанализа, сформулированная главным образом Юлией Кристевой и Брахой Л. Эттингер , [12] [13] и основанная как на Зигмунде Фрейде , Жаке Лакане , так и на теории объектных отношений , она очень влиятельна в гендерных исследованиях. [14] [15] [16] [17]
Влияния [ править ]
Психоаналитическая теория [ править ]
Ряд теоретиков оказали значительное влияние на область гендерных исследований, особенно с точки зрения психоаналитической теории. [18] Среди них Зигмунд Фрейд , Жак Лакан , Юлия Кристева и Браха Л. Эттингер . Гендер, изучаемый под призмой каждого из этих теоретиков, выглядит несколько по-разному. Согласно системе Фрейда, женщины «искалечены и должны научиться принимать отсутствие пениса» (в терминах Фрейда «уродство»). [19] Лакан, однако, организует женственность и мужественность в соответствии с различными бессознательными структурами. И мужчины, и женщины участвуют в «фаллической» организации, а женская сторона сексуальности является «дополнительной», а не противоположной или дополняющей. [20] Лакан использует концепцию сексуации (сексуальной ситуации), которая постулирует развитие гендерных ролей и ролевых игр в детстве, чтобы опровергнуть идею о том, что гендерная идентичность является врожденной или биологически детерминированной. По мнению Лакана, сексуация человека имеет такое же, если не большее, отношение к развитию его гендерной идентичности, как и генетическое определение пола мужчины или женщины. [21]
Кристева утверждает, что патриархальные культуры, как и отдельные личности, должны исключать материнское и женское начало, чтобы они могли возникнуть. [22] Браха Л. Эттингер преобразился [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] субъективность в современном психоанализе с начала 1990-х годов с Матричной [30] женско-материнский и предматеринский Эрос [31] Связывание границ (borderliance), расстояние между границами (bordurespacement) и совозникновение. Матричное женское различие определяет особый взгляд [32] и это источник транссубъективности и трансъективности [33] как у мужчин, так и у женщин. Эттингер переосмысливает человека, основанного на архаичной связи с матерью, и предлагает идею сложности Деметры-Персефоны. [34]
Феминистская психоаналитическая теория [ править ]
Теоретики-феминистки, такие как Джульет Митчелл , Нэнси Чодороу , Джессика Бенджамин , Джейн Галлоп , Брача Л. Эттингер , Шошана Фельман , Гризельда Поллок , [35] Люси Иригарей и Джейн Флакс разработали феминистский психоанализ и утверждали, что психоаналитическая теория жизненно важна для феминистского проекта и должна, как и другие теоретические традиции, подвергаться критике со стороны женщин, а также трансформироваться, чтобы освободить ее от остатков сексизма (т.е. подвергаться цензуре ). Суламифь Файерстоун в «Диалектике секса » называет фрейдизм ошибочным феминизмом и обсуждает, насколько фрейдизм почти полностью точен, за исключением одной важной детали: везде, где Фрейд пишет «пенис», это слово следует заменить на «власть».
Критики, такие как Элизабет Гросс, обвиняют Жака Лакана в сохранении сексистской традиции в психоанализе. [36] Другие, такие как Джудит Батлер , Брача Л. Эттингер и Джейн Галлоп, использовали работы Лакана, хотя и критически, для развития гендерных исследований. [37] [38] [39] По словам Дж. Б. Маршана, «гендерные исследования и квир-теория довольно неохотно и враждебно относятся к психоаналитическому подходу». [40] По мнению Жан-Клода Гийбо , гендерные исследования (и активисты сексуальных меньшинств) «осаждены» и рассматривают психоанализ и психоаналитиков как «новых священников, последних защитников генитальной нормальности, морали, морализма или даже мракобесия». [41]
Беспокойство Джудит Батлер по поводу психоаналитической точки зрения, согласно которой половые различия «неоспоримы», и патологизации любых попыток предположить, что они не столь первостепенны и недвусмысленны...». [42] По словам Дэниела Бона и Катерины Ри, гендерные исследования «часто критиковали психоанализ за увековечение патриархальной семейной и социальной модели, основанной на жесткой и вневременной версии родительского порядка». [43]
Литературная теория [ править ]
Психоаналитически ориентированный французский феминизм всегда фокусировался на визуальной и литературной теории. Наследие Вирджинии Вулф , а также « призыв Эдриен Рич к пересмотру женщинами литературных текстов, а также истории, побудили целое поколение авторов-феминисток ответить собственными текстами». [44] Гризельда Поллок и другие феминистки сформулировали миф и поэзию [45] и литература, [45] [46] [47] с точки зрения пола.
Постмодернистское влияние
Появление теорий постмодернизма повлияло на гендерные исследования, [21] вызывая движение в теориях идентичности от концепции фиксированной или эссенциалистской гендерной идентичности к постмодернистской [48] жидкость [49] или несколько личностей. [50] Влияние постструктурализма и его литературно-теоретического аспекта постмодернизма на гендерные исследования было наиболее заметным в его вызове великим повествованиям. Постструктурализм проложил путь к появлению квир-теории в гендерных исследованиях, что потребовало расширения этой области до сексуальности. [51]
В дополнение к расширению, включающему исследования сексуальности, под влиянием постмодернизма гендерные исследования также повернули свою линзу к исследованиям мужественности благодаря работам социологов и теоретиков, таких как Р. У. Коннелл , Майкл Киммел и Э. Энтони Ротундо. [52] [53] Эти изменения и расширения привели к некоторым разногласиям внутри этой области, например, между феминистками второй волны и квир-теоретиками. [54] Граница, проведенная между этими двумя лагерями, лежит в проблеме, которую феминистки видят в квир-теоретиках, утверждающих, что все фрагментировано и не только нет великих повествований, но также нет тенденций или категорий. Феминистки утверждают, что это полностью стирает гендерные категории, но не противодействует динамике власти, овеществленной гендером. Другими словами, тот факт, что гендер сконструирован социально, не отменяет того факта, что между полами существуют слои угнетения.
Развитие теории [ править ]
История [ править ]
История гендерных исследований рассматривает различные точки зрения на гендер. Эта дисциплина исследует, как исторические, культурные и социальные события формируют роль пола в разных обществах. Область гендерных исследований, фокусируясь на различиях между мужчинами и женщинами, также рассматривает сексуальные различия и менее бинарные определения гендерной категоризации. [55]
После революции всеобщего избирательного права двадцатого века женское освободительное движение 1960-х и 1970-х годов способствовало пересмотру со стороны феминисток, чтобы «активно подвергать сомнению» обычные и принятые версии истории, как они были известны в то время. Целью многих ученых-феминисток было подвергнуть сомнению первоначальные предположения относительно женских и мужских качеств, фактически измерить их и сообщить о наблюдаемых различиях между женщинами и мужчинами. [56] Первоначально эти программы были по сути феминистскими и были призваны признать вклад, внесенный как женщинами, так и мужчинами. Вскоре мужчины начали смотреть на мужественность так же, как женщины смотрели на женственность, и разработали область исследований, названную «мужские исследования». [57] Лишь в конце 1980-х и 1990-х годах ученые осознали необходимость исследований в области сексуальности. Это произошло из-за растущего интереса к правам лесбиянок и геев, и ученые обнаружили, что большинство людей будут ассоциировать сексуальность и гендер вместе, а не как отдельные сущности. [57] [58]
Хотя докторские программы по женским исследованиям существуют с 1990 года, первая докторская программа для потенциального доктора гендерных исследований в Соединенных Штатах была утверждена в ноябре 2005 года. [59] В 2015 году Кабульский университет стал первым университетом в Афганистане, предложившим магистерский курс по гендерным и женским исследованиям. [60] После того, как талибы захватили столицу Афганистана , университет перешел под их контроль, и женщинам было запрещено посещать его. [61]
Женские исследования
Женские исследования — это междисциплинарная академическая область, посвященная темам, касающимся женщин , феминизма , гендера и политики . Он часто включает в себя феминистскую теорию , женскую историю (например, историю избирательного права женщин ) и социальную историю , женскую художественную литературу , женское здоровье , феминистский психоанализ и , на которую повлияли феминистские практику большинства гуманитарных и социальных наук и гендерные исследования .
Мужские этюды [ править ]
Мужские исследования — это междисциплинарная академическая область, посвященная темам, касающимся мужчин , пола и политики . Он часто включает в себя феминистскую теорию, мужскую историю и социальную историю , мужскую художественную литературу, мужское здоровье , феминистский психоанализ, а также практику большинства гуманитарных и социальных наук, на которую повлияли феминистские и гендерные исследования . Тимоти Лори и Анна Хики-Муди предполагают, что «всегда существовала опасность в институционализации «исследований мужественности» как полузакрытого сообщества», и отмечают, что «определенный триумфализм по отношению к феминистской философии преследует многие исследования мужественности». '. [62]
В исследованиях мужчин важно различать особый подход, который часто называют критическими исследованиями мужчин. Этот подход был в значительной степени развит в англоязычных странах с начала 1980-х годов, особенно в Соединенном Королевстве, и в то время был сосредоточен на работах Джеффа Хирна , Дэвида Моргана и его коллег. [63] С тех пор влияние этого подхода распространилось по всему миру. Он вдохновлен прежде всего рядом феминистских взглядов (включая социалистические и радикальные) и подчеркивает необходимость исследований и практики, чтобы открыто бросить вызов сексизму среди мужчин и мальчиков. [63] Хотя он исследует очень широкий спектр мужских практик, он, как правило, уделяет особое внимание вопросам, связанным с сексуальностью и/или мужским насилием. [64] Хотя изначально она в значительной степени укоренилась в социологии, с тех пор она включилась в широкий спектр других дисциплин, включая социальную политику, социальную работу, культурные исследования, гендерные исследования, образование и право. [65] В последние годы в исследованиях «Критические исследования мужчин» особое внимание уделялось сравнительным и/или транснациональным перспективам. [66] [67] [68] Как и «Исследования мужчин» и «Исследования мужественности» в целом, «Критические исследования мужчин» подвергались критике за неспособность адекватно сосредоточиться на проблеме отношений мужчин с детьми как ключевой площадке для развития формирований мужской мужественности – отношений мужчин с женщинами и отношений мужчин с женщинами. другие мужчины - это два сайта, которые тщательно исследуются для сравнения. [69]
в Азии Гендер Полинезии и
Некоторые проблемы, связанные с гендером в Восточной Азии и Тихоокеанском регионе, являются более сложными и зависят от местоположения и контекста. Например, в Китае , Вьетнаме , Таиланде , Филиппинах и Индонезии большое значение для того, что определяет женщину, исходит от рабочей силы. В этих странах «гендерные проблемы, как правило, связаны с расширением экономических возможностей, занятостью и проблемами на рабочем месте, например, с работниками неформального сектора, феминизацией миграционных потоков, условиями на рабочих местах и долгосрочным социальным обеспечением». [70] Однако в менее экономически стабильных странах, таких как Папуа-Новая Гвинея , Восточный Тимор , Лаос , Камбоджа и в некоторых более отдаленных провинциях, «женщины, как правило, несут издержки социальных и внутренних конфликтов и стихийных бедствий». [70]
В таких местах, как Индия и Полинезия, широко распространены категории третьего пола. Например, хиджра /киннар/киннер в Индии часто считаются представителями третьего пола. Термин «хиджра» часто считается оскорбительным, поэтому для этих людей часто используются термины «киннар» и «киннер». В таких местах, как Индия и Пакистан, эти люди сталкиваются с более высоким уровнем ВИЧ-инфекции, депрессии и бездомности. [71] Полинезийские языки также соответствуют идее третьего или небинарного пола. Самоанский термин fa'afafine , означающий «по-женски», используется для обозначения третьей гендерной/небинарной роли в обществе. Эта сексуальность выражается в широком спектре, хотя в некоторой литературе предполагается, что люди фаафафины не вступают в сексуальные отношения друг с другом. [72]
Одна из проблем, которая остается неизменной во всех провинциях, находящихся на разных стадиях развития, заключается в том, что женщины имеют слабый голос, когда дело доходит до принятия решений. Одной из причин этого является «растущая тенденция к децентрализации, [которая] сместила процесс принятия решений на уровни, на которых голос женщин зачастую слабее всего и где даже женское гражданское движение, которое активно выступало в защиту на национальном уровне, изо всех сил пытается организоваться и быть услышанным». [70]
Подход Восточно-Азиатско-Тихоокеанского региона к актуализации гендерных вопросов основан на трехкомпонентном методе. [73] Первый компонент – партнерство со странами со средним уровнем дохода и развивающимися странами со средним уровнем дохода для поддержания и совместного использования результатов роста и процветания. Второй компонент поддерживает развитие основ мира, возобновления экономического роста и сокращения бедности в самых бедных и наиболее нестабильных регионах. Последний компонент обеспечивает основу для начала управления, обмена и распространения знаний о гендерно-ориентированном развитии в регионе. Эти программы уже созданы и успешны во Вьетнаме , Таиланде , Китае , а также на Филиппинах начинают предприниматься усилия в Лаосе , Папуа-Новой Гвинее и Восточном Тиморе , а также . Эти основные принципы говорят о важности демонстрации гендерных исследований. [70]
Джудит Батлер [ править ]
В работе философа и гендерных исследований Джудит Батлер «Гендерные проблемы» обсуждалась гендерная перформативность. С точки зрения Батлера, проявление гендера, пола и сексуальности связано с властью в обществе. [11] [74] Они обнаруживают построение «гендерного, сексуального, желающего субъекта» в «регуляторных дискурсах». Часть аргументов Батлера касается роли пола в построении «естественного» или последовательного пола и сексуальности. [75] По их мнению, гендер и гетеросексуальность конструируются как естественные, поскольку оппозиция мужского и женского полов воспринимается как естественная в социальном воображении. [11]
Критика [ править ]
Историк и теоретик Брайан Палмер утверждает, что нынешняя опора гендерных исследований на постструктурализм – с его овеществлением дискурса и избеганием структур угнетения и борьбы сопротивления – затеняет истоки, значения и последствия исторических событий и процессов, и он стремится противостоять современным тенденциям в гендерных исследованиях, аргументируя необходимость анализа жизненного опыта и структур подчинения и власти. [76] Психолог Дебра В. Сох утверждает, что гендерные исследования представляют собой сомнительную науку, что это ненаучная идеология и что она вызывает ненужные нарушения в жизни детей. [77] [ чрезмерный вес? - обсуждать ]
Философ-феминистка Рози Брайдотти раскритиковала гендерные исследования как «перехват феминистской повестки дня исследованиями мужественности, что приводит к перераспределению финансирования с феминистских должностей преподавателей на другие виды должностей. Были случаи... позиций, рекламируемых как « гендерные исследования» отдаются «умным мальчикам». Часть конкурентного захвата связана с исследованиями геев. Особое значение в этой дискуссии имеет роль основного издательства Routledge, которое, по нашему мнению, несет ответственность за эти исследования. продвижение гендера как способа дерадикализации феминистской повестки дня, вместо этого ремаркетинг мужественности и гомосексуальной идентичности». [78] Кэлвин Томас возразил, что, «как отмечает Джозеф Аллен Бун, «многие мужчины в академии, которые являются наиболее поддерживающими «союзниками» феминизма, являются геями», и что «неискренне» игнорировать то, как ведущие издатели такие как Рутледж продвигали феминистских теоретиков. [79]
Гендерные исследования, и особенно квир-исследования в рамках гендерных исследований, подверглись критике со стороны епископов и кардиналов католической церкви как нападение на биологию человека. [80] [81] [ ненадежный источник? ] Папа Франциск заявил, что преподавание гендерной идентичности в школах представляет собой «идеологическую колонизацию», которая угрожает традиционным семьям и плодородной гетеросексуальности. [82] Франция была одной из первых стран, где это утверждение [ нужны разъяснения ] получил широкое распространение, когда католические движения прошли маршем по улицам Парижа против законопроекта об однополых браках и усыновлении . [83] Ученый в области права и гендера Бруно Перро утверждает, что этот страх имеет глубокие исторические корни и что отказ от гендерных исследований и квир-теории выражает тревогу по поводу национальной идентичности и политики меньшинств. [84] Джейсон Харсин утверждает, что французское движение против «гендерной теории» демонстрирует качества глобальной правой популистской политики постправды . [85]
Преподавание некоторых аспектов гендерных исследований было запрещено в государственных школах Нового Южного Уэльса после независимой проверки того, как штат преподает половое и санитарное просвещение, а также спорных материалов, включенных в учебные материалы. [86]
правительства Отношение
В Центральной и Восточной Европе антигендерные движения , особенно в Венгрии, Польше и России. растут [87] [88]
Россия [ править ]
В России гендерные исследования в настоящее время терпимы; однако практика, поддерживаемая государством, следует традиционным гендерным взглядам власть имущих. Например, в 2017 году закон, касающийся преследования и вынесения приговоров за насилие в семье, был сильно ограничен. [89] С 2010 года российское правительство также возглавляет кампанию в КПЧ ООН по признанию российских « традиционных ценностей » как законного фактора защиты и поощрения прав человека. [90]
Венгрия [ править ]
Программы гендерных исследований были запрещены в Венгрии в октябре 2018 года. В заявлении, опубликованном канцелярией премьер-министра Венгрии Виктора Орбана , представитель заявил, что «точка правительства заключается в том, что люди рождаются либо мужчинами, либо женщинами, и мы не считаем это приемлемым». чтобы мы могли говорить о социально сконструированных гендерах, а не о биологических полах». Запрет вызвал критику со стороны нескольких европейских университетов, предлагающих эту программу, в том числе Центрально-Европейского университета в Будапеште , чей устав был отозван правительством и широко рассматривается как часть венгерской правящей партии отхода от демократических принципов. . [91]
Китай [ править ]
Центральное народное правительство поддерживает исследования гендера и социального развития, гендерной проблематики в истории и практики, которые ведут к гендерному равенству. Ссылаясь на философию Мао Цзэдуна «Женщины держат половину неба», это можно рассматривать как продолжение равенства мужчин и женщин, введенного в рамках Культурной революции . [92]
Румыния [ править ]
В июне 2020 года Сенат Румынии подавляющим большинством голосов одобрил обновленную версию Национального закона об образовании, которая запрещает теории и мнения о гендерной идентичности, согласно которым гендер является отдельным понятием от биологического пола. [93] [94] В декабре 2020 года Конституционный суд Румынии отменил запрет; ранее президент Клаус Йоханнис оспорил законопроект. [95]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Виснер-Хэнкс, Мерри (2019). Женщины и гендер в Европе раннего Нового времени (4-е изд.). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета . стр. 1–22. ISBN 9781108683524 . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ «Гендерные исследования» . Колледж Уитмена . Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 года . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ Готшалл, Мэрилин (2002). «Этические последствия деконструкции гендера» . Журнал Американской академии религии . 70 (2): 279–99. дои : 10.1093/jaar/70.2.279 . JSTOR 1466463 – через JSTOR.
- ^ Крийнен, Тонни; ван Баувел, Софи (2015). Гендер и СМИ: представление, производство, потребление . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-69540-4 .
- ^ «О компании — Центр исследования гендера и сексуальности (CSGS)» . Чикагский университет . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ Хили, Дж. Ф. (2003). Раса, этническая принадлежность, пол и класс: социология групповых конфликтов и изменений .
- ^ «Отдел гендерных исследований» . Университет Индианы (АйЮ Блумингтон). Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ Гаррет, С. (1992). «Гендер», с. VII.
- ^ Салиме, Закия. Между феминизмом и исламом: права человека и законы шариата в Марокко . Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2011.
- ^ Эссед, Филомена ; Голдберг, Дэвид Тео ; Кобаяши, Одри (2009). Компаньон гендерных исследований . Уайли-Блэквелл. ISBN 978-1-4051-8808-1 . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Батлер, Джудит (1999). Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности . стр. 163–71 , 177–8.
- ^ Энн-Мари Смит, Юлия Кристева: Говоря невыразимое (Pluto Press, 1988).
- ^ Гризельда Поллок , «Надписи в женском» и «Введение» в «Экран с невидимым», в: Внутри видимого под редакцией Кэтрин де Зегер . Массачусетский технологический институт Пресс, 1996.
- ^ Поллок, Гризельда (2013). Искусство во времени-пространстве памяти и миграции: Зигмунд Фрейд, Анна Фрейд и Браха Л. Эттингер в Музее Фрейда . Лидс, Лондон: Wild Pansy Press и Музей Фрейда.
- ^ Гутьеррес-Альбилья, Хулиан (2017). Эстетика, этика и травма в кино Педро Альмодовара . Эдинбург, УП.
- ^ Шкоф, Ленарт (2021). Сестры Антигоны: О матрице любви . СУНИ Пресс.
- ^ де Зегер, Кэтрин, изд. (1996). Внутри видимого . МТИ Пресс.
- ^ Поллок, Гризельда, изд. (2006). Психоанализ и имидж . Оксфорд: Блэквелл.
- ^ Хорни, Карен (1973), «О происхождении комплекса кастрации у женщин (1922)», в Миллер, Дж. Б. (ред.), Психоанализ и женщины , Нью-Йорк: Брунер / Мазель.
- ^ Лакан, Жак (1975). Снова . Париж: Порог.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Райт, Э. (2003). Лакан и постфеминизм (Встречи с постмодерном) .
- ^ Кристева, Юлия (1982). Силы ужаса . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231053464 .
- ^ Эттингер, Браха Л. (1999). Учитывайте и матричное краевое пространство (на французском языке). Брюссель: Украденное письмо.
- ^ Эттингер, Браха Л. (2020). Поллок, Гризельда (ред.). Матричная субъективность, эстетика, этика. Том 1: 1990-2000 гг. Избранные статьи . Пэлгрейв Макмиллан.
- ^ де Зегер, Кэтрин М., изд. (1996). Внутри видимого . Кембридж и Лондон: MIT Press.
- ^ Браха Л. Эттингер, Proto-ética matricial. Испанское издание переведено и представлено Хулианом Гутьерресом Альбильей (Gedisa, 2019).
- ^ Кэрол Армстронг и Кэтрин де Зегер . Женщины-художницы на «Миллениуме». Октябрьские книги/MIT Press, 2006–2006 гг.
- ^ Гутьеррес-Альбилья, Хулиан (2017). Эстетика, этика и травма в кино Педро Альмодовара . Издательство Эдинбургского университета.
- ^ Поллок, Гризельда . Встречи в Виртуальном феминистском музее. Тейлор и Фрэнсис, 2010 г.
- ^ Эттингер, Браха Л. (1992). «Матрица и метаморфоза». различия: Журнал феминистских культурных исследований . 4 (3): 176–208.
- ^ Эттингер, Брача Л. (2007). «Диотима и матричный перенос: психоаналитическая встреча-событие как беременность в красоте». В Ван дер Мерве, Крис Н.; Вильоэн, Хейн (ред.). За порогом . Нью-Йорк: Питер Лэнг.
- ^ Браха Л. Эттингер, Матричное пограничное пространство . Миннеаполис: Университет Миннесоты, 2006 (статьи 1994–99). ISBN 0-8166-3587-0 .
- ^ Эттингер, Браха Л. (май 2006 г.). «Матричная транссубъективность». Теория, культура и общество . 23 (2–3): 218–222. дои : 10.1177/026327640602300247 . S2CID 144024795 .
- ^ Публичная лекция в EGS (2012) на YouTube.
- ^ Поллок, Гризельда (2007). Встречи в Виртуальном феминистском музее: время, пространство и архив . Рутледж.
- ^ Гросс, Элизабет (1990). Жак Лакан: феминистское введение . Лондон: Рутледж.
- ^ Батлер, Джудит (1999). Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности .
- ^ Эттингер, Брача Л. (2006), «Матричное пограничное пространство», в Эттингер, Брача Л. (редактор), Сборник эссе 1994–1999 годов , University of Minnesota Press
- ^ Галоп, Джейн (1993). Соблазнение дочери: феминизм и психоанализ . Издательство Корнельского университета.
- ^ Шодойе, Гиймин; Купа, Доминик; Парат, Элен (2011), «Джудит Батлер», в Шодойе, Гиймин; Купа, Доминик; Пара, Элен (ред.), Сексуальность, ее различия и жанры , Париж: EDK Editions.
- ^ Гийбо, Жан-Клод ; Абекассис, Арман; Узио, Ален (2005). Может ли психоанализ исцелить? . Париж: Éditions de l’Atelier. п. 43.
- ^ Батлер, Джудит ; Фассен, Эрик ; Уоллах Скотт, Джоан (май 2006 г.). «Подробнее о гендере… круглый стол». Компании и Представительства . 2 (24): 285–306. дои : 10.3917/ср.024.0285 .
- ^ Бон, Дэниел; Ри, Катерина (2010). Психоанализ без Эдипа: Антигона, гендер и подрывная деятельность . Париж: L'Harmattan. п. 78.
- ^ Мика Хоу и Сара А. Агьер (ред.). Он сказал: «Она говорит ». Издательство Университета Фэрли Дикинсон, 2001.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Зайко, Ванда; Леонард, Мириам , ред. (2006). Смеемся с Медузой . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Хм, Мэгги (2003). Модернистские женщины и визуальные культуры . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 0-8135-3266-3 .
- ^ Корнец, Нина (1999). Опасные женщины, смертельные слова . Издательство Стэнфордского университета.
- ^ Гребович, Маргрет (2007). Пол после Лиотара . Нью-Йорк: SUNY Press.
- ^ Зоар, Айелет, изд. (2009). ПостГендер . Издательство Кембриджских ученых.
- ^ Бенхабиб, С. (1995). «Феминистские разногласия: философский обмен» и Батлер Дж. (1995), «Феминистские разногласия: философский обмен».
- ^ «Гендерные и сексуальные исследования – Нью-Йоркский университет» . Нью.еду . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Э. Энтони Ротундо (13 мая 1994 г.). Американская мужественность: трансформация мужественности от революции до современной эпохи . Основные книги. ISBN 9780465001699 .
- ^ Ризер, Мужественность в теории , 2010.
- ^ Гудлоу, Эми . «Лесбийско-феминизм и квир-теория: еще одна «битва полов»?» . amygoodloe.com . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Скотт, Джоан Уоллах (декабрь 1986 г.). «Гендер: полезная категория исторического анализа» . Американский исторический обзор . 91 (5): 1053–1075. дои : 10.2307/1864376 . JSTOR 1864376 .
- ^ Чафец, Джанет Зальцман, изд. (1999). Справочник по социологии гендера . Нью-Йорк: Kluwer Academic/Plenum.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дуглас, Федва. Энциклопедия пола и гендера . Детройт: Справочник Macmillan, 2007. Печать.
- ^ Лиддингтон, Джилл. «ИСТОРИЯ, ФЕМИНИЗМ И ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» . Центр междисциплинарных гендерных исследований Университета Лидса: Рабочий документ 1. Феминистская стипендия: внутри/между/между/за пределами дисциплин.
- ^ Ящик, Скотт (10 ноября 2005 г.). «Индиана создает первую докторскую степень по гендерным исследованиям» .
За последнее десятилетие число программ докторантуры по женским исследованиям выросло как минимум до 10 – большинство из них относительно новые. На прошлой неделе правление Университета Индианы одобрило создание программы, которая будет одновременно похожа и отличаться от этих 10: первая докторская программа в США исключительно по гендерным исследованиям.
- ^ FaithWorld (26 октября 2015 г.). «Кабульский университет вряд ли примет первую программу обучения афганских женщин» . Блоги.reuters.com. Архивировано из оригинала 27 октября 2015 года . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ «Афганистан: Талибан запрещает женщинам посещать университеты на фоне осуждения» . Новости Би-би-си . 20 декабря 2022 г. Проверено 13 января 2023 г.
- ^ Лори, Тимоти; Хики-Муди, Анна (2015). «Геофилософия мужественности: переосмысление пола, эстетики и знаний» . Ангелаки: Журнал теоретических гуманитарных наук . 20 (1): 1–10. дои : 10.1080/0969725X.2015.1017359 . hdl : 10453/44702 . S2CID 145472959 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хирн, Джефф; Морган, Дэвид (1990). Мужчины, мужественность и социальная теория . Лондон: Анвин Хайман. ISBN 978-0-04-445657-5 .
- ^ Хирн, Джефф (1998). Насилие над мужчинами: Как мужчины говорят и как агентства реагируют на насилие мужчин над женщинами . Лондон: Сейдж.
- ^ Флуд, М; Гардинер, Дж. К.; Пиз, Б.; Прингл, К., ред. (2007). Международная энциклопедия мужчин и мужественности . Лондон и Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Хирн, Джефф (2015). Мужчины мира . Лондон: Сейдж.
- ^ Хирн, Джефф; Прингл, Кейт (2006). Европейские взгляды на мужчин и мужественность: национальные и транснациональные подходы . Хаундмиллс: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-62644-7 .
- ^ Руспини, Элизабетта; Хирн, Джефф; Пиз, Боб; Прингл, Кейт, ред. (2011). Мужчины и мужественность во всем мире: трансформация мужских практик . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
- ^ Прингл, Кейт (2017). «Занятие (репрессивным) гендером через отношения мужчин с детьми», в Аннели Хайрен и Хелене. Вальстрем Хенрикссон (редакторы), Критические взгляды на мужественность и отношения: по отношению к чему? . Нью-Йорк: Спрингер.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Всемирный банк. «Гендер в Восточной Азии и Тихоокеанском регионе» , Социальное развитие. Всемирный банк, 2013. Интернет. Март 2015.
- ^ Талвар, Раджеш (1999). Третий пол и права человека . Библиотека Конгресса – полевой офис в Нью-Дели. ISBN 8121206421 .
- ^ Бартлетт, Нью-Хэмпшир; Васи, Польша (2006). «Ретроспективное исследование гендерно-атипичного поведения в детстве самоанского фаафафина» . Архив сексуального поведения . 35 (6): 659–666. дои : 10.1007/s10508-006-9055-1 . ПМИД 16909317 . S2CID 22812712 .
- ^ «Гендер в Восточной Азии и Тихоокеанском регионе» . Всемирный банк .
- ^ Батлер, Джудит (1999). Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности . п. 9 .
- ^ Батлер, Джудит (2011). Тела, которые имеют значение: о дискурсивных границах секса . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781136807183 .
- ^ Брайан Палмер, Спуск в дискурс: овеществление языка и написание социальной истории , Университет Трента (Питерборо, Канада) 1990
- ^ Со, Дебра (август 2020 г.). Конец гендера: развенчание мифов о сексе и идентичности в нашем обществе . Пороговые издания . п. 336. ИСБН 978-1982132514 .
- ^ Батлер, Джудит (лето 1994 г.). «Феминизм под любым другим именем (Джудит Батлер берет интервью у Рози Брайдотти)» (PDF) . различия: Журнал феминистских культурных исследований . 6 (2–3): 44–45.
- ^ Томас, Кальвин, изд., «Введение: идентификация, присвоение, распространение», « Прямо с изюминкой: странная теория и предмет гетеросексуальности» . Издательство Университета Иллинойса, 2000.
- ^ Хэтчетт, Бентли (3 января 2017 г.). «12 кардиналов и епископов осуждают гендерную теорию безумия» . TFP Студенческая акция . Проверено 19 мая 2021 г.
Проще говоря, эти прелаты называют гендерную теорию тем, чем она является на самом деле; разрушительный, антиразумный, неомарксистский, тиранический, форма духовного терроризма и демонический.
- ^ «Понимание гендерной идеологии» . Человеческая Жизнь Интернэшнл . 29 октября 2018 года . Проверено 19 мая 2021 г.
Эта статья направлена только на изучение истоков идеологии, которая стремится узаконить применение потенциально вредного поведения или менталитета к детям, браку, семье и обществу в целом.
- ^ Ньюсом, Джон (4 октября 2016 г.). «Папа предупреждает об «идеологической колонизации» в учениях трансгендеров» . CNN .
- ^ Харсин, Джейсон (2018), «Тактическое соединение и (им-)мобилизация в кампании французского школьного бойкота и движении против гендерной теории», Глобальные культуры противостояния , Исследования Пэлгрейва в области глобализации, культуры и общества, Пэлгрейв Макмиллан, Чам, стр. 193–214, doi : 10.1007/978-3-319-63982-6_10 , ISBN. 9783319639819
- ^ Бруно Перро , Странная теория: французский ответ , Stanford University Press, 2016. [ нужна страница ]
- ^ Харсин, Джейсон (1 марта 2018 г.). «Популизм постправды: французское движение против гендерной теории и межкультурные сходства». Коммуникация, культура и критика . 11 (1): 35–52. дои : 10.1093/ccc/tcx017 . ISSN 1753-9129 .
- ^ Урбан, Ребекка (9 февраля 2017 г.). «Гендерная теория запрещена в классах Нового Южного Уэльса» . Австралиец . Архивировано из оригинала 9 февраля 2017 года . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ Global, The Conversation (14 октября 2016 г.). «Как Венгрия и Польша заставили женщин замолчать и подавили права человека» . Хаффингтон Пост . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ «Антигендерные движения на подъеме?» (PDF) . Серия публикаций о демократии . 38 .
- ^ Феррис-Ротман, Эми. «Путинская война с женщинами» . Внешняя политика . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ « Традиционные ценности» для 99%? Новая гендерная идеология в России» . Порождения . 15 января 2018 года . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Оппенгейм, Майя (24 октября 2018 г.). «Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан запрещает программы гендерных исследований» . Независимый . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Браниган, Таня (20 мая 2009 г.). «Голоса Китая: профессор гендерных исследований» . Хранитель . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Тайди, Алиса (17 июня 2020 г.). « Назад в средневековье: возмущение в Румынии запретом гендерных исследований» . Евроньюс . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Дополнительный отчет» (PDF) . Сенат Румынии .
- ^ «Высший суд Румынии отменил запрет на исследования гендерной идентичности» . Рейтер . 16 декабря 2020 г. Проверено 1 октября 2021 г.
Библиография [ править ]
- Армстронг, Кэрол ; де Зегер, Кэтрин (27 октября 2006 г.). Женщины-художницы на «Миллениуме» . МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-01226-3 . OCLC 62766150 .
- Бергер, Анн Эммануэль (сентябрь 2016 г.). «Гендерная весна в Париже: история времен года XXI века» . различия: Журнал феминистских культурных исследований . 27 (2): 1–26. дои : 10.1215/10407391-3621685 .
- Бун, Джозеф Аллен; Кэдден, Майкл, ред. (1990). Гендерирование мужчин: вопрос мужской феминистской критики . Рутледж . ISBN 978-0415902557 . OCLC 20992567 .
- Батлер, Джудит (16 декабря 1993 г.). Тела, которые имеют значение: о дискурсивных границах понятия «секс» . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-90366-0 . OCLC 27897792 .
- Батлер, Джудит (лето 1994 г.). «Феминизм под любым другим именем (Джудит Батлер берет интервью у Рози Брайдотти)» (PDF) . различия: Журнал феминистских культурных исследований . 6 (2–3): 272–361.
- Батлер, Джудит (1999). Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-92499-3 . OCLC 41326734 .
- Канте, Ричард К. (март 2008 г.). Геи и формы современной культуры США . Лондон: Издательство Ashgate. ISBN 978-0-7546-7230-2 . OCLC 173218594 .
- Карденас, Миша и Барбара Форнслер, 2010. Транс-желание / Аффективные киборги . Нью-Йорк: Атропос пресс. ISBN 0-9825309-9-4
- Кларк, Эйприл К. (март 2017 г.). «Обновление гендерного разрыва (ов): многоуровневый подход к тому, что лежит в основе изменения культурных взглядов». Политика и гендер . 13 (1): 26–56. дои : 10.1017/S1743923X16000520 . S2CID 151372385 .
- Крэнни-Фрэнсис, Энн; Киркби, Джоан; Ставропулос, Пэм; Уоринг, Венди (28 ноября 2002 г.). Гендерные исследования: термины и споры . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-0-333-77612-4 . OCLC 50645644 .
- Де Бовуар, Симона (декабрь 1989 г.). Второй секс . Перевод Борда, Констанс; Маловани-Шевалье, Шейла (переиздание). Нью-Йорк: Винтаж . ISBN 978-0-333-77612-4 . OCLC 50645644 .
- Эттингер, Браха Л. (30 сентября 2001 г.). «Эффект красной коровы». В Хоу, Мика; Агиар, Сара А. (ред.). Он сказал, она говорит: ответ на мужской текст . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. стр. 57–88. ISBN 978-0-8386-3915-3 . OCLC 46472137 .
- Эттингер, Браха Л. (январь 2006 г.). Массуми, Брайан (ред.). Матричное пограничное пространство (теория за пределами) . Предисловие Джудит Батлер, Введение Гризельды Поллок. Университет Миннесоты Пресс . ISBN 978-0-8166-3587-0 . OCLC 62177997 .
- Эттингер, Брача Л., 2006. «От протоэтического сострадания к ответственности: обособленность и три первичные материнские фантазии: недостаточности, пожирания и заброшенности». Афина: Философские исследования . Том. 2. ISSN 1822-5047 .
- Фаррелл, Уоррен (31 января 2001 г.) [Впервые опубликовано в 1993 году как «Миф о мужской силе: почему мужчины — это одноразовый секс ». Миф о мужской силе (переиздание). Нью-Йорк: Издательская корпорация Беркли . ISBN 978-0425181447 .
- Фаррелл, Уоррен ; Свобода, Стивен; Стерба, Джеймс П. (10 октября 2007 г.). Дискриминирует ли феминизм мужчин? Дебаты (пункт/контрапункт) . Издательство Оксфордского университета . АСИН B019L52IHW .
- Фуко, Мишель (1 ноября 1988 г.). Забота о себе: история сексуальности . Том. 3 (Переиздание). Винтажные книги . ISBN 978-0-394-74155-0 . ОСЛК 20521501 .
- Фуко, Мишель (31 декабря 1990 г.). История сексуальности: Введение . Винтажные книги . ISBN 978-0-679-72469-8 . ОСЛК 5102034 .
- Фуко, Мишель (1 марта 1990 г.). Использование удовольствия: история сексуальности . Том. 2. Винтажные книги . ISBN 978-0-394-75122-1 . ОСЛК 5102034 .
- Фуко, Мишель (1 января 1995 г.). Дисциплина и наказание: рождение тюрьмы . Перевод Шеридана, Аллена. Случайный дом . ISBN 978-0-679-75255-4 . ОСЛК 32367111 .
- Фрейзер, Нэнси ; Батлер, Джудит; Бенхабиб, Сейла ; Корнелл, Друцилла (6 апреля 1995 г.). Феминистские разногласия: философский обмен . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-91086-6 . ОСЛК 30623637 .
- Фруг, Мэри Джо . «Постмодернистский феминистский юридический манифест (незаконченный проект)», в « Harvard Law Review », Vol. 105, № 5, март 1992 г., стр. 1045–1075. ISSN 0017-811X
- Гребович, Маргрет , изд. (4 января 2007 г.). Пол после Лиотара . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . ISBN 978-0-7914-6956-9 . OCLC 63472631 .
- Хили, Джозеф Ф. (25 марта 2003 г.). Раса, этническая принадлежность, пол и класс: социология групповых конфликтов и изменений (3-е изд.). Публикации SAGE . ISBN 978-0-7619-8763-5 . OCLC 50604843 .
- Калерт, Хайке; Шефер, Сабина, ред. (2012). Гендерная трансформация. Постсоциалистический опыт работы, политики и культуры . Опладен, Берлин, Лондон, Торонто: Издательство Барбары Будрич. ISBN 9783866494220 .
- Хеммингс, Клэр (сентябрь 2016 г.). «Являются ли гендерные исследования особенными? Истории о различиях и смещениях гомосексуалистов и феминисток» (PDF) . различия: Журнал феминистских культурных исследований . 27 (2): 79–102. дои : 10.1215/10407391-3621721 .
- Кханна, Ранджана (сентябрь 2016 г.). «Об имени, мышлении и половых различиях». различия: Журнал феминистских культурных исследований . 27 (2): 62–78. дои : 10.1215/10407391-3621709 .
- Кристева, Юлия (14 мая 1984 г.) [Впервые опубликовано на французском языке в 1980 г. под названием Pouvoirs de l'horreur издательством Éditions du Seuil]. Силы ужаса . Перевод Рудье, Леона С. (Перепечатано под ред.). Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0-231-05347-1 . ОСЛК 8430152 .
- МакЭлрой, Венди (31 мая 2001 г.). Сексуальная корректность: гендерно-феминистская атака на женщин . Джефферсон, Северная Каролина : McFarland & Company . ISBN 978-0-7864-0226-7 . OCLC 34839792 .
- Оёвоми, Ойеронк , изд. (13 октября 2006 г.). Африканские гендерные исследования: читатель . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-1-4039-6283-6 .
- Палмер, Брайан Д. (25 января 1990 г.). Спуск в дискурс: овеществление языка и написание социальной истории (критические взгляды на прошлую серию) (переиздание). Филадельфия: Издательство Университета Темпл . ISBN 978-0-87722-720-5 . ОСЛК 233030494 .
- Пинкер, Сьюзен (29 февраля 2008 г.). Сексуальный парадокс: экстремальные мужчины, одаренные женщины и настоящий гендерный разрыв . Random House of Canada Ltd. ISBN 978-0-679-31415-8 . OCLC 181078409 .
- Поллок, Гризельда (7 марта 2001 г.). Флоренс, Пенни (ред.). Взгляд назад в будущее: 1990–1970: Очерки об искусстве, жизни и смерти (Критические голоса в искусстве, теории и культуре) . Рутледж . ISBN 978-90-5701-132-0 . OCLC 42875273 .
- Поллок, Гризельда (22 ноября 2007 г.). Встречи в Виртуальном феминистском музее: время, пространство и архив . Рутледж . ISBN 978-0-415-41374-9 . OCLC 129952714 .
- Пулккинен, Туйя (сентябрь 2016 г.). «Чувство несправедливости: институционализация гендерных исследований и плюрализация феминизма». различия: Журнал феминистских культурных исследований . 27 (2): 103–124. дои : 10.1215/10407391-3621733 . hdl : 10138/174278 .
- Ризер, Тодд В. (12 января 2010 г.). Мужественность в теории: Введение . Уайли-Блэквелл . ISBN 978-1405168601 .
- Скотт, Джоан В. (1 февраля 2000 г.). Гендер и историческая политика (2-е исправленное изд.). Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0231118576 .
- Спектор, Джудит А., изд. (15 декабря 1986 г.). Гендерные исследования: новые направления феминистской критики . Популярная пресса Университета Боулинг-Грин. ISBN 978-0-87972-351-4 .
- Томас, Кальвин (1 октября 1999 г.). «Введение: идентификация, присвоение, распространение». В Томасе, Кальвине (ред.). Прямо с изюминкой: квир-теория и тема гетеросексуальности . Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0-252-06813-3 .
- Виид, Элизабет (сентябрь 2016 г.). «Гендер и соблазн посткритического». различия: Журнал феминистских культурных исследований . 27 (2): 153–177. дои : 10.1215/10407391-3621757 .
- Райт, Элизабет (1 сентября 2000 г.). Лакан и постфеминизм . Icon Books Ltd. ISBN 978-1-84046-182-4 . OCLC 44484099 .
- Зайко, Ванда; Леонард, Мириам , ред. (12 января 2006 г.). Смеясь с Медузой: классический миф и феминистская мысль (классическое присутствие) . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-927438-3 .
- де Зегер, М. Кэтрин , изд. (8 мая 1996 г.). Внутри видимого: эллиптический путь искусства двадцатого века в женском, из него и из него (2-е изд.). МТИ Пресс . ISBN 978-0-262-54081-0 . OCLC 33863951 .
Внешние ссылки [ править ]
в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( сентябрь 2016 г. ) |
- GenPORT: Ваш доступ к гендерным и научным ресурсам. Архивировано 29 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
- xy: мужчины, мужественность и гендерная политика
- WikEd – Гендерное неравенство в классе
- Детские гендерные убеждения
- Карельский центр гендерных исследований (Региональная общественная организация «КЦГС»)
- Страны Северной Европы защищают гендерную идеологию
- Парадокс гендерного равенства
- Обама настаивает на равной оплате труда для женщин. Архивировано 13 апреля 2014 года в Wayback Machine.
- Предпринимательство в Азии , взгляд на меняющуюся культуру женского предпринимательства в Азии
- Предварительное описание Центра исследования гендерных и сексуальных записей Чикагского университета за 1971–2012 годы в Исследовательском центре специальных коллекций Чикагского университета.