Jump to content

Феминизм в Латинской Америке

Феминизм в Латинской Америке проходит через Центральную Америку, Южную Америку и Карибский бассейн.

Латиноамериканский феминизм — это совокупность движений, направленных на определение, установление и достижение равных политических, экономических, культурных, личных и социальных прав для латиноамериканских женщин. [1] [2] Это включает в себя стремление обеспечить равные возможности для женщин в сфере образования и трудоустройства. Люди, которые практикуют феминизм, защищая или поддерживая права и равенство женщин, являются феминистками. [3]

Латиноамериканский феминизм существует в контексте многовекового колониализма , перевозки и порабощения рабов из Африки, а также жестокого обращения с коренным населением. [4] [5] Истоки современного латиноамериканского феминизма можно проследить до социальных движений 1960-х и 1970-х годов, где он охватывал женское освободительное движение , но предшествующие феминистские идеи расширились еще до того, как появились письменные свидетельства. В различных регионах Латинской Америки и Карибского бассейна определение феминизма различается в разных группах, где имело место культурное, политическое и социальное участие.

Возникновению латиноамериканского феминистского движения способствовали пять ключевых факторов. Говорят, что начало революции латиноамериканского феминизма началось в 1800-х годах с двух женщин: Мануэлы Саенс в Эквадоре и Хуаны Мануэлы Горрити в Аргентине . До этих движений после колониализма женщины практически не имели никаких прав. Однако женщины, принадлежавшие к более богатым европейским семьям, имели больше возможностей для получения образования. Затем, в 1920-х годах, феминизм возродился и стал двигаться в сторону политических и образовательных изменений в защиту прав женщин. В 1930-50-х годах группа женщин из Пуэрто-Рико основала то, что сейчас считается нынешним движением латиноамериканских женщин. Некоторые из этих движений включали создание игольной промышленности , например, работу швеями на фабриках. Затем, в 1960-х годах, движение перешло в защиту физических и экономических прав женщин. В 1970-е годы движение пришло в упадок из-за либерализма невмешательства в сочетании с капитализмом свободного рынка . После падения неолиберализма 1980-е годы принесли возрождение феминистского движения за политические права. 1980-е годы также начали проливать свет на тему домашнее насилие . В 1990-е годы были достигнуты успехи в направлении юридического равенства женщин. В современном обществе латиноамериканский феминизм разбит на несколько подкатегорий по этнической принадлежности или по тематике.

Латиноамериканская и латиноамериканская феминистская теория

[ редактировать ]

Поскольку феминистская теория часто опирается на западные литературные произведения, а не на личный опыт, латиноамериканская феминистская теория представляет собой конструкцию, появившуюся лишь недавно с целью придать латиноамериканским женщинам легитимность в евроцентристском контексте. Латиноамериканские феминистские теоретики, как известно, черпают свои источники не только из западных стран, но также из истории Латинской Америки, личных отчетов и исследований в области социальных наук . Существует противоречие, известное как «эпистемическая привилегия» (эпистемическая привилегия известна как привилегия, которую человек знает или имеет непосредственный опыт по определенному вопросу. Например, женщина знает, какие проблемы влияют на нее больше, чем мужчина); относительно того, как большинство латиноамериканских философов-феминисток пользуются культурными и экономическими привилегиями, которые отделяют их от условий жизни большинства латиноамериканских женщин. Философ-феминистка Офелия Шутте утверждала, что «феминистская философия требует наличия более широкой латиноамериканской феминистской теории, а не философской дисциплины в Латинской Америке». [6]

Поскольку Латинская Америка представляет собой обширную территорию, разнообразие этой феминистской теории может затруднить ее характеристику. Однако среди некоторых известных теоретиков латинского феминизма можно назвать Рос Тобар, Офелию Шютте и Глорию Анзалдуа . Латинский философ-феминистка Мария Лугонес обратилась к этноцентрическому расизму, двуязычию , мультикультурализму и «взаимосвязывающим регистрам адресации». Многие латинские феминистки заимствуют концепции, предложенные Лугонесом, такие как «роль языка, тел, объектов и мест». [7] Грасиела Йерро, родившаяся в 1928 году в Мексике, обратилась к «феминистской этике и роли феминизма в общественном и академическом пространстве». [6]

Среди ученых и активистов существует довольно прочный консенсус в отношении того, что участие женщин в левых движениях было одной из центральных причин развития латиноамериканского феминизма. [8] Однако некоторые страны Латинской Америки смогли добиться законных прав женщин в правых , консервативных контекстах. [9] Джули Шейн утверждает, что существует пять факторов, которые способствовали возникновению революционного феминизма :

  • опыт революционных движений показал вызов существующему восприятию гендерного поведения
  • логистические тренинги
  • политическое открытие
  • неудовлетворенные основные потребности революционными движениями
  • коллективное феминистское сознание

История и эволюция феминизма в Латинской Америке

[ редактировать ]

1800-е годы

[ редактировать ]

Хотя термин «феминистка» не использовался для описания защитников прав женщин до 1890-х годов, многие женщины девятнадцатого века, в основном представители элиты или среднего класса, пытались бросить вызов доминирующим гендерным нормам.

родилась в Кито (ныне Эквадор) в 1797 году. Мануэла Саенс Она была «предшественницей феминизма и эмансипации женщин». История как очерняла, так и прославляла Мануэлу Саенс – за ее роман с Симоном Боливаром и за обвинения в том, что она «манипулировала гендерными нормами только для продвижения своей личности и политических интересов». Будучи одним из первых сторонников независимости, она шпионила за испанской королевской семьей и проводила интеллектуальные собрания под названием тертулиас .

Помимо Саэнса, было еще несколько женщин, которые активно участвовали в боевых действиях в поддержку независимости Латинской Америки и расширения прав и возможностей женщин. Микаэла Бастидас , жена Тупака Амару, на некоторое время получила титул командующего армией, когда она возглавила восстание против испанцев. Ее вклад в битву и окончательное мученичество разрушили стереотип о том, что женщины слишком слабы, чтобы идти в бой, заложив основу для дальнейшего расширения прав и возможностей женщин.

Хуана Мануэла Горрити , аргентинская журналистка и писательница, родившаяся в 1818 году, выступала за расширение прав женщин и писала литературные произведения с участием женщин, которые были одновременно «романтическими и политическими». Подобно Саенсу, Горрити держал тертулии для литераторов и женщин, одной из которых была Клоринда Матто де Тернер , писательница, симпатизирующая индейцам и критикующая духовенство в Перу. Горрити также работал с Терезой Гонсалес, заядлой писательницей, которая руководила школой для девочек и выступала за образование для женщин. [10]

1900–1920-е гг.

[ редактировать ]

Во второй половине XIX века феминистки обсуждали три основных направления: избирательное право , защитное трудовое законодательство и доступ к образованию. В 1910 году в Аргентине состоялось первое заседание организации Международных феминистских конгрессов (тема равенства). Вторая встреча состоялась в 1916 году в Мексике.

В 1910-е годы многие женщины, такие как Алейда Марч , получили известность во время революций в Мексике, на Кубе и в Никарагуа. Кроме того, Амелио Роблес , родившийся в 1889 году, был известным человеком в крестьянской армии и Конфедерации ветеранов революции, которого по современным стандартам Соединенных Штатов можно было бы считать транс-мужчиной. [ нужна ссылка ]

Видным международным деятелем, родившимся в это время, была Габриэла Мистраль , которая в 1945 году получила Нобелевскую премию по литературе и стала голосом женщин Латинской Америки. Она поддерживала консервативные гендерные нормы, даже в какой-то момент заявив, что «идеальный патриотизм женщины — это идеальное материнство» и что как учительница она «замужем» за государством. Однако теоретики-феминистки утверждают, что ее личный опыт противоречит ее высказываниям, поскольку она никогда не была замужем, у нее была «мужская» внешность, а ее близкие личные отношения с женщинами позволяют предположить, что она могла быть скрытой лесбиянкой. [10]

1930–1950-е годы

[ редактировать ]

1930-е, 1940-е и 1950-е годы были полны латиноамериканских феминисток, которые стали пионерами нынешнего латиноамериканского феминистского движения. Это было началом суфражистского движения для многих латиноамериканских женщин. , первая избранная женщина-мэр любой крупной столицы Америки, Фелиса Ринкон де Готье была «активной участницей женского избирательного движения Пуэрто-Рико», которое было выиграно в 1932 году, а ее программы по уходу за детьми «вдохновили Соединённые Штаты на старт». программа». [11]

Большинству женщин, выступающих за равные права, приходилось цепляться за женственность, чтобы заслужить уважение, но теоретик-феминистка Джулия де Бургос использовала свои труды, чтобы «открыто оспаривать преобладающее представление о том, что женственность и материнство являются синонимами». Кроме того, доктор Лейла Гонсалес участвовала в «Бразильском движении чернокожих» и помогала развивать «практику черного феминизма в Бразилии». [11]

1960–1970-е годы

[ редактировать ]

В конце 1960-х годов многие латиноамериканские женщины начали формировать группы размышлений и активности для защиты прав женщин. Первоначально эти женщины принадлежали к среднему классу, и значительная часть принадлежала к различным левым группам. [12] Однако, в отличие от своих предшественников, латиноамериканские феминистки 1960-х годов сосредоточили внимание на социальной справедливости, а не на избирательном праве. Они подчеркнули «репродуктивные права, равную оплату труда на рынке труда и равенство юридических прав». [13] Этот тип латиноамериканского феминизма был результатом активности латиноамериканских женщин против их подчиненного положения, а не реакцией на то, что женщины получили больше законных прав в Соединенных Штатах и ​​Европе. Как сказала Глория Ансалдуа, мы должны просунуть историю «через сито, отсеять ложь, посмотреть на силы, частью которых мы, как раса, как женщины, были». [14]

Такие женские группы возникли на фоне резкой радикализации классовой борьбы на континенте, что привело к рабочему и массовому восстанию. Наиболее очевидными проявлениями этого были чилийские промышленные пояса Кордон Индастриал , [15] Кордобасо . в Аргентине (гражданское восстание 1969 года), студенческие мобилизации в Мексике и другие Эти факты можно было рассматривать как острейший опыт, и на сцену вышли многочисленные движения городских и сельских партизан.

По этим причинам латиноамериканский феминистский теоретик Рос Тобар говорит, что чилийский феминизм тесно связан с социализмом. Авторитарные режимы укрепляли «традиционную семью и зависимую роль женщины, которая сводится к роли матери». Поскольку диктатуры институционализировали социальное неравенство, многие латиноамериканские феминистки связывают авторитарные правительства с меньшими правами для женщин. Лозунги, такие как «Женщины дают жизнь, диктатуры ее истребляют», «В День национального протеста: давайте заниматься любовью, а не кроватями» и «Феминизм — это свобода, социализм и многое другое», отражали требования многих Латиноамериканские феминистки. [13] исследовала, как феминизм и гей-культура разрушили жесткие структуры жизни в Чили и сыграли важную роль в освобождении женщин Латиноамериканский теоретик-феминистка Нелли Ричард из Чили в своем романе «Мужское/женское: практики различия» . [16]

Феминистские встречи продолжали происходить, сначала каждые два года; позже каждые три года. Обсуждаемые темы включали недавние достижения, стратегии, возможные будущие конфликты, пути совершенствования их стратегий и способы установления с помощью таких путей разнообразной, богатой и огромной координации между национальным и транснациональным уровнями.

Однако в середине 70-х годов такие движения пришли в упадок из-за политики неолиберализма в регионе. Когда диктаторские режимы утвердились на большей части континента, это препятствовало развитию феминистских движений. Это было связано не только с утверждением реакционной идеологии, основанной на защите традиций и семьи, но также с политическими преследованиями и государственным терроризмом с такими последствиями, как пытки, принудительное изгнание, тюремное заключение, исчезновения и убийства политических, социальных и политических деятелей. профсоюзные активисты.В то время как правое крыло политиков считало феминисток подрывной и бунтарской деятельностью, левое, напротив, называло их «мелкими буржуазиями».

Именно в это время левые феминистские организации привлекли внимание к своим усилиям. Наиболее ярко это видно в « Женщинах молодых лордов » Пуэрто-Рико. Поначалу «Молодые лорды» представляли собой борикуанских, афро-таино мужчин, которые боролись за основные права человека и «открыто бросали вызов мачизму, сексизму и патриархату». Бьянка Каналес, Луиза Капетильо, Конни Круз и Дениз Оливер стали лидерами организации «Молодые лорды» и организовали «Программу здравоохранения из десяти пунктов». [11]

Большинство феминизмов в Латинской Америке возникли в контексте военных диктатур и мужского доминирования. Однако в 1970-е годы многие маргинализированные женщины начали подвергать сомнению гегемонный феминизм. Эти женщины, независимо от того, были ли они выходцами из Африки, лесбиянками, коренными жителями, трансгендерами, секс-работницами, домашней прислугой и т. д., начали смотреть на разные, взаимосвязанные виды угнетения. [17] Глория Ансалдуа, представительница коренного населения, описала свой опыт интерсекциональности как «расовое, идеологическое, культурное и биологическое перекрестное опыление» и назвала его «новым сознанием метисов». [14]

Появилась различная критика «внутреннего колониализма латиноамериканских государств по отношению к своему коренному населению» и «евроцентризма в социальных науках», что привело к возникновению латиноамериканской феминистской теории. [18]

1980-е годы

[ редактировать ]

Феминистское движение снова стало важным действующим лицом в начале 1980-х годов после падения диктатур и установления новых демократических режимов во всем регионе, при этом диктатура сумела прервать преемственность с предыдущим этапом.Феминистки 1980-х годов, например, Нэнси Фрейзер, говоря о насилии в отношении женщин, ставили под сомнение установленные рамки дискуссии и политизировали проблемы, которые раньше никогда не были политизированы, расширяли свою аудиторию, создавали новые пространства и институты, в которых могли развиваться противоположные интерпретации и откуда они могли бы охватить более широкую аудиторию. [19]

В период репрессий и особенно в первые годы демократии правозащитные группы играли важную роль на континенте. Эти движения, организованные для осуждения пыток, исчезновений и преступлений диктатуры, возглавлялись в основном женщинами (матерями, бабушками и вдовами). Чтобы понять изменение языка феминистских движений, необходимо иметь в виду две вещи: во-первых, именно женщины возглавляли разоблачения и последующую борьбу за наказание тех, кто был ответственен за государственный терроризм, и второй – это политика, особенно Соединенных Штатов, по приоритизации прав человека в международной повестке дня. [20]

Феминистки смогли достичь целей благодаря политическим партиям, международным организациям и местным трудовым группам. Латиноамериканские феминистские движения имели две формы: как центры феминистской работы и как часть широкого, неформального, мобилизованного, добровольного, уличного феминистского движения.На IV встрече в Мексике в 1987 г. [21] был подписан документ о мифах феминистского движения, препятствующих его развитию. Этот документ имеет большое влияние; в нем говорится, что феминизму предстоит пройти долгий путь, потому что это радикальная трансформация общества, политики и культуры.В список мифов входят:

  • Феминистки не заинтересованы во власти
  • Феминистки делают политику по-другому
  • Все феминистки одинаковы
  • Существует естественное единство самого факта того, что мы женщины.
  • Феминизм существует только как политика женщин по отношению к женщинам.
  • Движение представляет собой небольшую группу
  • Женские пространства обеспечивают себе позитивное пространство.
  • Личное автоматически становится политическим
  • Консенсус – это демократия. Это важно, поскольку каждая страна Латинской Америки могла продвигать феминизм разными способами – например, через демократию, социализм и даже при авторитарных режимах (хотя это было реже). [9]

Эти мифы обычно обсуждались на встречах в Латинской Америке и Карибском бассейне в 1980-х годах под названием Encuentros , пространстве, созданном для «укрепления феминистских сетей», обмена анализом и противостояния «условиям угнетения». Хотя Энкуэнтрос построили общее пространство, люди позаботились о том, чтобы это было место политического диалога, а не сестричества. [22] Одной из немногих точек единства, обнаруженных во время этих Encuentros, было влияние колониализма и глобализации на соответствующие страны. [9]

1990-е годы

[ редактировать ]

Неолиберальная политика, начавшаяся в конце 1980-х годов и достигшая своего пика на континенте в течение десятилетия 1990-х годов, привела к фрагментации и приватизации феминистского движения. Многие женщины начали работать в многосторонних организациях, финансовых агентствах и т. д. и стали мостами между финансовыми органами и женскими движениями. Примерно в это же время многие феминистки, чувствуя дискомфорт в связи с нынешним гегемонистским феминизмом, начали создавать свои собственные автономные организации. [10] В 1994 году Сапатистская национально-освободительная армия (САНО) стала «катализатором женских организаций коренных народов Мексики» и создала «Революционный закон о женщинах». Их пример местного феминизма проложил путь для других коренных племен, таких как майя, кечуа. и пироги с заварным кремом. [11] Женщины-сапатисты были обнародованы в 1994 году. Они используются феминистками всего мира в качестве вдохновения и символического инструмента и часто упоминаются в научных эссе и статьях. [23] В 1993 году многие феминистки пытались объединить эти автономные организации в Латинской Америке и Карибском бассейне, что привело к Пекинской глобальной конференции по положению женщин 1995 года. [9]

Ученые утверждают, что существует сильная корреляция между улучшением юридических прав латиноамериканских женщин и борьбой страны за демократию. Например, из-за активных протестов женщин против правительства президента Абдалы Букарама Конституция Эквадора 1998 года закрепила множество новых юридических прав для женщин. MUDE, или «Женщины за демократию», заявили, что «то, что плохо для демократии, не хорошо для женщин». Однако это не всегда так. В Перу был авторитарный режим, но у них была квота как минимум для тридцати процентов Однако важно отметить, что продвижение юридического равенства латиноамериканских женщин не избавляет от существующего социального и экономического неравенства. [9]

Акция протеста по случаю Международного дня борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин 2019 г. в Мехико

Появление экономических неолиберальных моделей в начале XXI века привело к возрождению движения в мире, что сопровождалось попыткой феминистского диалога с другими социальными движениями. Новой особенностью является участие феминисток в глобальной мобилизации на различных правительственных заседаниях и в многонациональных организациях, где обсуждается будущее человечества.

С ростом глобализации и международной политики многие феминистские политические и академические организации получили институционализацию. Более профессиональная тактика НПО и политическое лоббирование дали латиноамериканским феминисткам больше влияния на государственную политику, но ценой отказа от «более смелых, более инновационных предложений общественных инициатив». [24]

Кроме того, Colectivo Feminista Sexualidade Saude (CFSS) в Бразилии в настоящее время «обеспечивает санитарное просвещение для женщин и специалистов», где они поощряют самопомощь и уделяют особое внимание «психическому здоровью женщин, насилию в отношении женщин и детской смертности». [11]

Сегодня существуют также феминистские группы, распространившиеся на Соединенные Штаты. Например, Группа латиноамериканских феминисток, созданная в 1990-х годах, состоит из женщин со всех уголков Латинской Америки. Хотя подобные группы являются местными, они представляют собой комплексные группы, которые принимают членов со всех концов Латинской Америки. Члены организаций преимущественно выходцы из Европы и коренных американцев, причем некоторые члены являются полностью потомками коренных американцев. [25]

Сегодня в Латинской Америке существует слабая связь между лесбиянством и феминизмом. С 1960-х годов лесбиянки стали жизнеспособной группой в Латинской Америке. Они создали группы для борьбы с женоненавистническим притеснением лесбиянок, борьбы со СПИДом в ЛГБТ-сообществе и поддержки друг друга. Однако из-за многочисленных военных переворотов и диктатур в Латинской Америке феминистским лесбийским группам пришлось распасться, заново изобрести и реконструировать свою работу. Диктатуры 1970-х и 1980-х годов в Чили и Аргентине были примерами сопротивления этим феминистским группам лесбиянок в Латинской Америке. [26]

В 2000-е годы латиноамериканские феминистские группы поставили перед своими сообществами цели. Такие цели требуют консолидации более организованного ЛГБТ-сообщества по всей Латинской Америке. Другие цели в целом направлены на изменение более мелкой внутренней политики, которая каким-либо образом дискриминирует членов ЛГБТ-сообщества. Они также стремятся привлечь к власти больше людей, улучшить взаимодействие с более широкими слоями населения Латинской Америки. [27] Они поставили перед собой цели защищать права ЛГБТ в политическом мире, со стороны организаций и политических групп признавать их права, а также поощрять другие страны защищать феминисток и других членов ЛГБТ-сообщества в Латинской Америке. Такие лидеры, как Рафаэль де ла Деэса, внесли свой вклад в описание ранних отношений ЛГБТ в некоторых частях Латинской Америки посредством своих работ и пропагандистской деятельности. Де ла Деэса, выпускник Гарварда, опубликовал такие книги, как «Квиринг в общественной сфере в Мексике и Бразилии: движения за сексуальные права в развивающихся демократиях», в которых пропагандируется сдвиг в популярной культуре, которая принимает квир-латиноамериканцев. Его работа «Глобальные сообщества и гибридные культуры: ранний электоральный активизм геев и лесбиянок в Бразилии и Мексике» объясняет гей-сообщества и помещает их в контекст, соответствующий истории этих стран. Рафаэль также выдвинул идею нормализации проблем ЛГБТ в патриархальных консервативных обществах, таких как Мексика и Бразилия, чтобы предположить, что быть геем больше не должно считаться табу в начале 2000-х годов. [28]

Двумя основными направлениями современного феминистского движения в Латинской Америке являются легализация абортов и прекращение насилия в отношении женщин. [29] [30] [31] [32]

Ключевым выражением современного феминистского движения и борьбы за права женщин в Латинской Америке является Ni Una Menos . Это общественное движение, возникшее как ответ на насилие в отношении женщин в Латинской Америке. Она развилась и включила в себя борьбу и за другие права. [33]

Коренной феминизм в Латинской Америке

[ редактировать ]

Коренные латиноамериканские феминистки сталкиваются с множеством проблем, в том числе с практически полным отсутствием политического представительства во всей Латинской Америке. Лишь в 2000-х годах феминистские лидеры коренных народов смогли получить хоть какую-то политическую власть. В 2006 году Боливия избрала Эво Моралеса президентом , который возглавил новое боливийское движение под названием «Движение за социализм» . Это движение позволило женщинам из рабочего класса из числа коренного населения стать членами парламента, а также работать в других ветвях власти. Хотя эта важная передача власти была более мирной и гораздо более инклюзивной, чем в любой другой стране Латинской Америки, в других странах все еще остаются препятствия для того, чтобы женщины из числа коренных народов имели какое-либо представительство или политическую идентичность. проблем . Например, женщины майя, живущие в Гватемале и некоторых частях южной Мексики, изо всех сил пытались получить какую-либо политическую мобильность в течение последних нескольких лет из-за иммиграционного кризиса, а также экономических и образовательных [34]

Революционная/феминистская мобилизация

[ редактировать ]
И мужчины, и женщины участвовали в революциях, представивших революционный феминизм. Эти солдаты сражаются в гражданской войне в Сальвадоре.

Некоторые эксперты, такие как Джули Шейн, считают, что в Латинской Америке феномен женских феминистских движений следует называть революционным феминизмом . Джули Шейн утверждает, что революционный феминизм рождается в результате революционной мобилизации. [35]

Исследуя этот феномен в Сальвадоре в 1980-е годы, Шейн столкнулась с Лети Мендес, бывшей участницей и главой женского секретариата Фронта Фарабундо Марти за национальное освобождение , одной из крупнейших политических партий Сальвадора. Мендес была на переднем крае гражданской войны в Сальвадоре и на собственном опыте знала, насколько необходимы женщины для любой революции, хотя она также считала, что их роль часто забывается. Мендес объяснил, что женщины были одной из единственных причин, по которым левые имели поддержку и могли передвигаться через Сальвадор. [36] [37]

В конце 1990-х Шейн отправился на Кубу и взял интервью у Марии Антонии Фигуэро: она и ее мать работали вместе с Кастро во время диктатуры Фульхенсио Батисты . Фигероа также описала опыт женщин, которые, по сути, несли революцию на своих спинах, но были подорваны той ролью, которую они сыграли в революции, или не смогли преодолеть мачизм и сексизм, которые все еще свирепствовали после соответствующих революций. [36] [38]

Обе эти женские феминистские идеологии родились из потребности в равенстве, которое, как они видели, либо не удовлетворялось, либо игнорировалось после успешных или предпринятых в их странах революций. Этот феминизм, рожденный в результате борьбы с репрессивными режимами, уступил место новому облику феминизма, который можно встретить по всей Латинской Америке. [36] [38]

Феминистскую мобилизацию или сбор можно увидеть в исследовании Шэй чилийских женщин и организованного правительством центра материнства их страны. Она стала свидетельницей того, что собрание этих женщин и обмен их историями об угнетении и домашнем насилии проложили путь к «стратегической (феминистской) мобилизации». Эти собрания были не только уникальными для Чили, но и были обнаружены по всей Латинской Америке - Богота, Колумбия (1981 г.), Лима, Перу (1983 г.), Бертиога, Бразилия (1985 г.), Таско, Мексика (1987 г.), и Сан-Бернардо, Аргентина (1987 г.). 1990) — до 1980-х годов известный как Encuentros . Эти встречи, проводимые два раза в год, собирали рядовых и профессиональных феминисток и позволяли этим женщинам обсуждать свой опыт и прогресс своих стран. [36] [38]

Вопросы на повестке дня

[ редактировать ]

Пост-суфражистский феминизм в Латинской Америке охватывает в основном три больших потока: феминистский поток, поток в политических партиях и поток женщин из политических партий. [39] Некоторые вопросы, вызывающие серьезную озабоченность, включают: добровольное материнство/ответственное отцовство, реформу закона о разводе, равную оплату труда, личную автономию, борьбу с постоянно негативным и сексистским изображением женщин в средствах массовой информации, доступ к официальному политическому представительству. Женщины из народных классов, как правило, сосредотачивают свои взгляды на вопросах экономического выживания, а также расовой и этнической справедливости.

В последние годы латиноамериканские феминистки также бросили вызов европоцентристским феминистским структурам, продвигали литературу и искусство цветных женщин и создавали свои собственные социальные группы. Они также стремились бросить вызов традиционным националистам, которые угнетают женщин и используют свое политическое влияние для подчинения негетеросексуалов, женщин и цветных людей. [40]

Латинские суфражистки

[ редактировать ]

Латинские суфражистки — это активисты избирательного права латиноамериканского происхождения, которые выступали за право женщин голосовать .

Одной из самых известных латинских суфражисток является Аделина Отеро-Уоррен из штата Нью-Мексико . Ортеро-Уоррен был видным местным организатором Союза избирательного права женщин Конгресса, организованного Элис Пол . Пол выбрал ее для организации суфражисток от имени Союза Конгресса в 1917 году. [41]

Среди других выдающихся латинских суфражисток:

  • Жозефина Фиерро де Брайт была активисткой Латиноамериканского сообщества. В 1972 году она была важной частью Гражданского комитета защиты мексиканской американской молодежи, который позже был известен как Комитет защиты Сонной лагуны . [42] Комитет был сформирован после убийства в Сонной лагуне с намерением, чтобы обвиняемые-американцы мексиканского происхождения, находящиеся на суде, получили справедливость в соответствии с Конституцией, и без Жозефины Фиерро де Брайт это было бы невозможно. [42] Она владела и инвестировала в несколько предприятий, которые привели к созданию обширной сети влиятельных выдающихся людей, включая банкиров и финансовые учреждения. [42] Когда требовалось финансирование для защиты обвиняемых американцев мексиканского происхождения во время процесса в Сонной лагуне, Жозефина Фиерро де Брайт использовала свои различные связи для получения средств. Жозефина Фиерро де Брайт также была активисткой за трудовые права и была секретарем Национального конгресса испаноязычных народов. Комитет изучил группы трудящихся меньшинств, которые столкнулись с несправедливыми условиями и которым было запрещено вступать в профсоюзы во время Великой депрессии. [42] она была исполнительным секретарем Эль-Конгресо и была известна своими протестами, которые она проводила против дискриминации. В течение короткого периода времени [43] Эти протесты помогают повысить осведомленность о многочисленных видах дискриминации, с которой латиноамериканские женщины сталкиваются на рынке труда.
  • Луиза Морено была общественной активисткой, боровшейся за равенство женщин. Она была из Гватемалы и ранее была известна как Бланка Роза Родригес Лопес. [44] однако, чтобы скрыть свое богатое воспитание, она сменила имя, когда иммигрировала в Соединенные Штаты. Луиза Морено впервые начала свою активную деятельность в Америке как профсоюзный организатор. [44] Ей удалось получить контракты для 13 000 работников, производящих сигары. [44] Эта способность помогла Луизе Морено стать первой женщиной-вице-президентом Объединения рабочих консервных, сельскохозяйственных, упаковочных и смежных отраслей Америки ( UCAPAWA ). [43] Луиза Морено смогла защитить феминизм на рабочем месте, что привело к отпуску по беременности и родам, уходу за детьми и равной оплате труда. [43] Луиза Морено была первым человеком, инициировавшим первую в США общелатиноамериканскую конференцию по гражданским правам. [45] и сыграла решающую роль в Эль-Конгресо как опытный профсоюзный организатор, где ее руководство помогло создать сеть национального собрания. Луиза Морено была также отмечена за ее пропаганду межклассового образования. Она считала, что образование - это способ освободить женщин от невежества, а феминизм поможет женщинам внимательно относиться к своему окружению. [45]
  • Мария Ампаро Руис де Бертон
  • Мария Гуадалупе Эванджелина де Лопес , президент Лиги равного избирательного права колледжей. [46]

Мария Дже де Лопес была президентом этой лиги, когда женщины получили право голоса в Калифорнии в 1911 году. [47] Мария Ге де Лопес , учительница средней школы, была первым человеком в штате Калифорния, выступившим с речами в поддержку избирательного права женщин на испанском языке. [48] [49]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хоксворт, Мэн (2006). Глобализация и феминистский активизм. Роуман и Литтлфилд . стр. 25–27.
  2. ^ Бизли, Крис (1999). Что такое феминизм? . Нью-Йорк: Сейдж. стр. 3–11.
  3. ^ Хукс, Белл (2000). Феминизм для всех: страстная политика . Плутон Пресс. ISBN  9780745317335 .
  4. ^ «Завоевание и колонизация». Женщины колониальной Латинской Америки . Издательство Кембриджского университета. 18 мая 2000 г. стр. 32–51. дои : 10.1017/cbo9780511840074.004 . ISBN  978-0-521-47052-0 .
  5. ^ [1] Архивировано 4 августа 2019 г. в Wayback Machine , Ривера Берруз, С. (12 декабря 2018 г.). Латиноамериканский феминизм. Получено с https://plato.stanford.edu/entries/feminism-latin-america/ . Архивировано 4 августа 2019 г. в Wayback Machine .
  6. ^ Перейти обратно: а б Грасия, Хорхе; Варгас, Мануэль (2013). Залта, Эдвард (ред.). «Латиноамериканская философия» . Стэнфордская энциклопедия философии . Архивировано из оригинала 26 января 2020 г. Проверено 11 октября 2016 г.
  7. ^ Рулофс, Моник (2016). «Навигация по рамкам обращения: Мария Лугонес о языке, телах, вещах и местах». Гипатия . 31 (2): 370–387. дои : 10.1111/hypa.12233 . ISSN   0887-5367 . S2CID   147187056 .
  8. ^ Шейн, Джули (2007). Феминистский активизм в Латинской Америке, в Энциклопедии социологии . Издательство Блэквелл. стр. Том №. 4: 1685–1689.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Барриг, Маруха; Бекман, Эрика (2001). «Латиноамериканский феминизм». Отчет NACLA по Америке . 34 (5): 21. дои : 10.1080/10714839.2001.11724593 . S2CID   157954944 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с О'Коннер, Эрин (2014). Материнство делает Латинскую Америку: гендеры, домашние хозяйства и политика с 1825 года . США: Уайли-Блэквелл. ISBN  978-1118271445 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Чарльзвелл, Шериз (2014). «Латинский феминизм: национальные и транснациональные перспективы» . Хэмптонский институт . Архивировано из оригинала 26 января 2020 г. Проверено 11 октября 2016 г.
  12. ^ Кокрейн, Кира (07 мая 2013 г.). «Женщины 1963: 50 лет спустя» . Хранитель . Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 г. Проверено 11 декабря 2016 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Тобар, Рос (2003). «Феминизм — это социализм, свобода и многое другое». Журнал женской истории . 15 (3): 129–134. дои : 10.1353/jowh.2003.0085 . ISSN   1042-7961 . S2CID   144225258 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Ансалдуа, Глория (1999). Borderlands/The border: Новый полукровка . Том 1 (Четвертое изд.). Сан-Франциско: Книги тети Лютни.
  15. ^ Миранда, Николас. «Промышленные кордоны, чилийская революция и народный фронтизм» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 26 мая 2015 г.
  16. ^ Свартаут, Келли (2009). «Мужское/женское: практики различия» . РИЛЬЦЕ. Revista de Filologia Hispnica . 25 (2): 442–444. дои : 10.15581/008.25.26469 . S2CID   252986375 .
  17. ^ Дуарте, Анджела Ишкич Бастиан (2012). «На полях латиноамериканского феминизма: феминизм коренных народов и лесбиянок». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 38 : 153–178. дои : 10.1086/665946 . S2CID   225088482 .
  18. ^ Шутте, Офелия (2011). «Вовлечение латиноамериканских феминизмов сегодня: методы, теория, практика». Гипатия . 26 (4): 783–803. дои : 10.1111/j.1527-2001.2011.01200.x . S2CID   43597159 .
  19. ^ Кастильо, Дебра; Дадли, Мэри Джо; Мендоса, Брени (ред.). «Переосмысление феминизма в Америке» (PDF) . Программа латиноамериканских исследований Корнельского университета, Итака, Нью-Йорк. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2012 г.
  20. ^ «Феминистское движение в Латинской Америке» . 6 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 26 мая. Получено 26 мая.
  21. ^ Эспиноза Дамиан, Гизела. «Популярный феминизм и местный феминизм. Открывая пробелы в подчинении» . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 г. Проверено 26 мая 2015 г.
  22. ^ Фридман, Элизабет. «Феминизм в стадии строительства». Отчет NACLA по Америке . 47 (4).
  23. ^ Эрнандес Кастильо, Р. Аида (2010). «Появление коренного феминизма в Латинской Америке». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 35 (3): 539–545. дои : 10.1086/648538 . S2CID   225089179 .
  24. ^ Черногория, Марисела; Капдевила, Роуз; Сарриера, Хайди Фигероа (2012). «Редакционное введение: На пути к транснациональному феминизму: Диалоги о феминизме и психологии в латиноамериканском контексте». Феминизм и психология . 22 (2): 220–227. дои : 10.1177/0959353511415830 . S2CID   143454107 .
  25. ^ Рассказываем, как жить: Свидетельства латиноамериканских феминисток . Дарем: Издательство Университета Дьюка. 2001. С. 3 . ISBN  978-0822327653 .
  26. ^ Миньосо, Юдеркис Эспиноза; Флорес, Джоан (2010). «Отношения феминизма и лесбиянства в Латинской Америке». Политика сексуальности в Латинской Америке . Издательство Питтсбургского университета. стр. 401–405. ISBN  9780822960621 . JSTOR   j.ctt5vkfk6.37 .
  27. ^ Корралес, Хавьер. «Права и представительство ЛГБТ в Латинской Америке и Карибском бассейне: влияние структуры, движений, институтов и культуры» (PDF) . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл. стр. 4–12. Архивировано (PDF) из оригинала 14 января 2017 г. Проверено 20 апреля 2017 г.
  28. ^ Агиар, Хосе Карлос Г. (2012). «Рецензируемая работа: Политика сексуальности в Латинской Америке. Читатель о правах лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров, Хавьер Корралес, Марио Печени». Revista Europea de Estudios Latinoamericanos y del Caribe / Европейский обзор исследований Латинской Америки и Карибского бассейна (93): 144–145. JSTOR   23294485 .
  29. ^ Вильегас, Паулина; Малкин, Элизабет (26 декабря 2019 г.). « «Не моя вина»: женщины в Мексике сопротивляются насилию» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
  30. ^ «Активисты маршируют по Латинской Америке, чтобы отметить Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин» . Латиноамериканцы США . 2019-11-25. Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
  31. ^ «Объяснение: права на аборт в Мексике и Латинской Америке» . NBC10 Филадельфия . 29 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2022 г. Проверено 17 февраля 2023 г.
  32. ^ Меллен, Руби (4 октября 2019 г.). «Мексика предпринимает шаги по легализации абортов. Но в Латинской Америке ограничения по-прежнему широко распространены» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 30 ноября 2019 года . Проверено 2 января 2020 г.
  33. ^ «Женская забастовка в Латинской Америке и за ее пределами» . НАКЛА . Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 г. Проверено 6 марта 2023 г.
  34. ^ Бастиан Дуарте, Анжела Ишкич (2012). «На полях латиноамериканского феминизма: феминизм коренных народов и лесбиянок». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 38 : 153–178. дои : 10.1086/665946 . S2CID   225088482 .
  35. ^ Шейн Дж. (2004). Вопрос революции: феминизмы в Сальвадоре, Чили и на Кубе . Издательство Рутгерского университета, Нью-Брансуик.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Шейн, Джули Д. Вопрос революции: феминизмы в Сальвадоре, Чили и Кубе. Нью-Брансуик, Нью-Джерси и Лондон: Издательство Рутгерского университета, 2004.
  37. ^ Альварес, Соня (зима 1992 г.). «Феминизмы в Латинской Америке: от Боготы до Сан-Бернардо». Знаки . 12 (2): 393–434. JSTOR   3174469 .
  38. ^ Перейти обратно: а б с Штернбах, Нэнси Сапорта; Наварро-Арангурен, Мариса ; Чучрик, Патрисия; Альварес, Соня Э. (1992). «Феминизмы в Латинской Америке: от Боготы до Сан-Бернардо». Знаки . 17 (2): 393–434. дои : 10.1086/494735 . JSTOR   3174469 . S2CID   143308679 .
  39. ^ Варгас, В. (1992). Феминистское движение в Латинской Америке: между надеждой и разочарованием. Развитие и изменения . стр. 195–204.
  40. ^ Рассказываем, как жить: Свидетельства латиноамериканских феминисток . Дарем: Издательство Университета Дьюка. 2001. С. 4 . ISBN  978-0822327653 .
  41. ^ «Женское избирательное движение-1915» . Офис государственного историка Нью-Мексико . Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 8 декабря 2018 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д Ларральде, Карлос. 2010. «Жозефина Фиерро и крестовый поход Сонной лагуны, 1942–1945». Southern California Quarterly 92 (2): 117–60. дои: 10.2307/41172517.
  43. ^ Перейти обратно: а б с «Латинский феминизм». Американская мозаика: опыт Латинской Америки , ABC-CLIO, 2023, latinoamerican2.abc-clio.com/Search/Display/2301798.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Вики Л. Руис, «О поэтике и политике: пограничные путешествия Луизы Морено», в книге Шэрон Харли, изд., « Женский труд в глобальной экономике: говоря разными голосами » (Нью-Брансуик, Нью-Джерси, 2007), 28–45, здесь 29–34.
  45. ^ Перейти обратно: а б РУИЗ, ВИККИ Л. 2016. «Классные акты президентского обращения AHA: латинские феминистские традиции, 1900-1930». Американский исторический обзор 121 (1): 1.
  46. ^ Инген, Л.В. (февраль 2004 г.). «Ограничения избирательного права штата для женщин-кандидатов Калифорнии в прогрессивную эпоху». Тихоокеанский исторический обзор . 73 (1): 21–48. дои : 10.1525/фр.2004.73.1.21 . JSTOR   10.1525/фр.2004.73.1.21 .
  47. ^ Леонард, Джон Уильям (1914). «Кто есть кто в Америке» .
  48. ^ «Женщины, кто есть кто в Америке, 1914–1915 годы» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 8 декабря 2018 г.
  49. ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ ЛОС-АНДЖЕЛЕСА Контекст: права женщин в Лос-Анджелесе» (PDF) . Исследование Лос-Анджелеса . Архивировано (PDF) из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 8 декабря 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7c7a31bdf4ab9089e72ca07715bb687__1720746840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/87/d7c7a31bdf4ab9089e72ca07715bb687.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminism in Latin America - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)