Jump to content

Неравенство богатства в Латинской Америке

Трущобы на окраинах богатого городского района Сан-Паулу (Бразилия) являются примером неравенства, распространенного в Латинской Америке.

Неравенство благосостояния в Латинской Америке и Карибском бассейне означает экономические различия между людьми региона. Отчет, выпущенный в 2013 году Департаментом ООН по экономическим и социальным вопросам, под названием «Неравенство имеет значение». В докладе «Мировая социальная ситуация» отмечалось, что: «Снижение доли заработной платы объясняется влиянием трудосберегающих технологических изменений и общим ослаблением регулирования и институтов рынка труда. [1] Такое снижение, вероятно, непропорционально затронет людей, находящихся в середине и нижней части распределения доходов , поскольку они в основном полагаются на трудовой доход». Кроме того, в докладе отмечается, что «крайне неравномерное распределение земли создало социальную и политическую напряженность и является источником экономической неэффективности, поскольку мелкие землевладельцы часто не имеют доступа к кредитам и другим ресурсам для повышения производительности , в то время как крупным владельцам, возможно, не хватает стимул сделать это. [1] [2]

По данным ЭКЛАК , Латинская Америка является самым неравным регионом в мире. [3] Неравенство подрывает экономический потенциал региона и благосостояние его населения, поскольку оно увеличивает бедность и снижает влияние экономического развития на сокращение бедности. [4] Дети в Латинской Америке часто вынуждены искать работу на улице, когда их семьи больше не могут позволить себе их содержать, что приводит к значительному увеличению количества беспризорных детей в Латинской Америке . [5] По некоторым оценкам, в Латинской Америке насчитывается 40 миллионов беспризорных детей. [6] Неравенство в Латинской Америке имеет глубокие исторические корни, связанные с расой и этнической принадлежностью. [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] получили широкое распространение в колониальные времена. Неравенство воспроизводилось и передавалось из поколения в поколение, поскольку латиноамериканские политические системы допускают дифференцированный доступ к влиянию, которое социальные группы оказывают на процесс принятия решений, и по-разному реагируют на наименее благоприятствуемые группы, которые имеют меньшее политическое представительство и способность давление. [14] Недавняя экономическая либерализация также играет свою роль, поскольку не все в равной степени способны воспользоваться ее преимуществами. [15] Различия в возможностях и способностях, как правило, основаны на расе, этнической принадлежности, сельской местности и поле . Поскольку неравенство по полу и местонахождению почти повсеместно, расовая и этническая принадлежность играют более важную и важную роль в неравной дискриминационной практике в Латинской Америке. Эти различия существенно влияют на распределение денег, власти и статуса.

По данным ЮНИСЕФ, в 2008 году в Латинской Америке и Карибском регионе наблюдался самый высокий совокупный неравенство доходов в мире: измеренный чистый коэффициент Джини составил 48,3, что является невзвешенным средним значением, которое значительно выше, чем средний мировой коэффициент Джини, равный 39,7. Джини — это статистический показатель, используемый для измерения распределения доходов между целыми странами и их населением, а также их неравенства в доходах. Другими средними показателями по региону были: Африка к югу от Сахары (44,2), Азия (40,4), Ближний Восток и Северная Африка (39,2), Восточная Европа и Центральная Азия (35,4) и страны с высоким уровнем дохода (30,9). [16] Существует довольно много различных подходов к измерению неравенства. В одном из исследований Батена и Фраунгольца (2004) авторы выбрали антропометрический подход, а именно неравенство роста, чтобы увидеть, является ли неравенство само по себе угрозой глобализации и увеличивает ли открытость неравенство с помощью коэффициента вариации роста. «Этот показатель охватывает не только получателей заработной платы (как это делают некоторые другие индексы неравенства), но также самозанятых, безработных, домохозяек, детей и другие группы, которые могут не участвовать в рыночной экономике. Кроме того, эта переменная имеет преимущество является индикатором результата, тогда как реальный доход является вкладом в человеческую полезность». [17]

Согласно исследованию Всемирного банка , самый богатый дециль населения Латинской Америки зарабатывает [14] 48% общего дохода, в то время как беднейшие 10% населения зарабатывают только 1,6% дохода. Напротив, в развитых странах верхний дециль получает 29% общего дохода, а нижний дециль — 2,5%. Страны с самым высоким неравенством в регионе (согласно индексу Джини в Докладе ООН о развитии) [18] ) в 2007 году были Гаити (59,5), Колумбия (58,5), Боливия (58,2), Гондурас (55,3), Бразилия (55,0) и Панама (54,9), а странами с самым низким неравенством в регионе была Венесуэла (43,4). , Уругвай (46,4) и Коста-Рика (47,2).

Тенденции неравенства доходов в 1998–2010 гг. в 7 странах Латинской Америки (Аргентина, Бразилия, Чили, Колумбия, Мексика, Перу, Венесуэла). Источник данных: Всемирный банк .

По данным Всемирного банка , самыми бедными странами региона были (по состоянию на 2008 год): [19] Гаити , Никарагуа , Боливия и Гондурас . От недоедания страдают 47% гаитян , 27% никарагуанцев , 23% боливийцев и 22% гондурасцев .

Многие страны Латинской Америки отреагировали на высокий уровень бедности, внедрив новые или изменив старые программы социальной помощи , такие как условные денежные трансферты . К ним относятся мексиканская организация «Progresa Oportunidades» , бразильская «Bolsa Escola» и «Bolsa Familia» , панамская «Red de Oportunidades» и чилийская «Chile Solidario». [20] В целом, эти программы предоставляют деньги бедным семьям при условии, что эти выплаты используются в качестве инвестиций в человеческий капитал их детей, таких как регулярное посещение школы и базовое профилактическое медицинское обслуживание. Целью этих программ является решение проблемы передачи бедности из поколения в поколение и содействие социальной интеграции путем непосредственного ориентирования на бедных слоев населения, уделения особого внимания детям, предоставления пособий женщинам и изменения отношений социальной ответственности между бенефициарами, поставщиками услуг и правительствами. [21] Эти программы помогли увеличить число учащихся и посещаемость школ, а также продемонстрировали улучшение состояния здоровья детей. [22] Большинством этих схем трансфертов в настоящее время пользуются около 110 миллионов человек в регионе, и они считаются относительно дешевыми и обходятся примерно в 0,5% их ВВП. [23] В некоторых странах, например, в Перу, децентрализация надеется помочь лучше решить проблему социальной справедливости и бедности. В этом могли бы помочь НПО , которые раньше решали эти проблемы на местном уровне. [24]

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Переосмысление образования: на пути к глобальному общему благу?» , 24 года, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.

  1. ^ Jump up to: а б Переосмысление образования: на пути к глобальному общему благу? (PDF) . ЮНЕСКО. 2015. стр. 24, вставка 1. ISBN.  978-92-3-100088-1 .
  2. ^ Доклад о мировой социальной ситуации, 2013 год: неравенство имеет значение . Объединенные Нации. 2013. ISBN  978-92-1-130322-3 .
  3. ^ Инклюзивная социальная защита в Латинской Америке. Комплексный взгляд, подход, основанный на правах человека [ Инклюзивная социальная защита в Латинской Америке. Целостный взгляд, ориентация на права . Экономическая комиссия ООН для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК). Март 2011 г. ISBN.  9789210545556 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  4. ^ Франсиско Х. Феррейра, Дэвид де Ферранти и др. Примером политики, введенной для борьбы с бедностью и неравенством, была экономическая политика импортозамещения, индустриализации . Эта политика была направлена ​​на развитие национальной промышленности и обеспечение защиты от иностранной конкуренции как средство уменьшения внешней зависимости и улучшения местной экономики. «Неравенство в Латинской Америке: разрыв с историей?», Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия, 2004 г.
  5. ^ Скэнлон, Ти Джей (1998). «Беспризорные дети в Латинской Америке» . БМЖ . 316 (7144): 1596–600. дои : 10.1136/bmj.316.7144.1596 . ПМК   1113205 . ПМИД   9596604 .
  6. ^ Такон, П. (1982). «Карлиньос: жесткий блеск городского лоска». Новости ЮНИСЕФ. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Шефер, Ричард Т. (редактор) (2008). Энциклопедия расы, этнической принадлежности и общества . Мудрец. п. 1096. ИСБН  978-1-4129-2694-2 . Например, во многих частях Латинской Америки расовые группы основаны не столько на биологических физических характеристиках, сколько на пересечении физических характеристик и социальных характеристик, таких как экономический класс, одежда, образование и контекст. Таким образом, более гибкий подход позволяет рассматривать расу как достигнутый статус, а не как приписываемый статус, как это имеет место в Соединенных Штатах. {{cite book}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  8. ^ Нутини, Хьюго; Барри Исаак (2009). Социальная стратификация в центральной Мексике, 1500–2000 гг . Издательство Техасского университета. п. 55. Сегодня в Мексике существуют в основном четыре функциональные категории, которые можно назвать этническими или даже расовыми: (1) güero или blanco (белые), обозначающие европейское и ближневосточное происхождение; (2) криолло (креольский), что в данном контексте означает светлый метис, но на самом деле разной комплекции; (3) метисы — неточная категория, включающая множество фенотипических вариаций; и (4) индио, также неточная категория. Это номинальные категории, и ни güero/blanco, ни criollo не являются широко используемыми терминами (см. Nutini 1997: 230). Тем не менее, сегодня в Мексике существует общепринятое мнение, что эти четыре категории представляют собой основные слои населения и что их можно выстроить в грубую иерархию: белые и креолы наверху, огромная популяция метисов посередине и индейцы. воспринимается как расовый, так и этнический компонент) внизу. Однако эта народная иерархия не представляет собой стратификационную систему или даже набор социальных классов, поскольку ее категории не являются ни исчерпывающими, ни взаимоисключающими. Хотя очень светлая кожа действительно характерна для элиты страны, не существует класса «белых» (гуэро). Скорее, высший слой разделен на четыре реальных класса — аристократию, плутократию, политический класс и сливки верхнего среднего класса — или, для некоторых целей, на правящий, политический и престижный классы (см. главу 4). Не существует и класса метисов, поскольку фенотипические метисы встречаются во всех классах, хотя лишь изредка среди аристократии и очень часто в средних и низших классах. Наконец, нижние ступени состоят не в основном из индейцев, за исключением некоторых локализованных территорий, таких как Сьерра-Норте-де-Пуэбла.
  9. ^ Акунья, Родольфо Ф. (2011), Оккупированная Америка: история чикано (7-е изд.), Бостон: Лонгман, стр. 23–24, ISBN  978-0-205-78618-3
  10. ^ Маклахлан, Колин; Хайме Э. Родригес О. (1990). Формирование космической расы: новая интерпретация колониальной Мексики (Расширенное издание). Беркли: Калифорнийский университет. стр. 199, 208. ISBN.  0-520-04280-8 . [В] Новом Свете все испанцы, какими бы бедными они ни были, претендовали на статус идальго. Корона могла мириться с этим беспрецедентным расширением привилегированного слоя общества, поскольку в Мексике коренное население взяло на себя бремя личной дани.
  11. ^ Гибсон, Чарльз (1964). Ацтеки под властью Испании . Стэнфорд: Стэнфордский университет. стр. 154–165 . ISBN  0-8047-0912-2 .
  12. ^ См . «Переход» (расовая идентичность) , где обсуждается родственное явление, хотя и в более позднем и совершенно другом культурном и правовом контексте.
  13. ^ Сид, Патрисия (1988). Любить, чтить и подчиняться в колониальной Мексике: конфликты по поводу выбора брака, 1574–1821 гг . Стэнфорд: Стэнфордский университет. стр. 21–23. ISBN  0-8047-2159-9 .
  14. ^ Jump up to: а б Франсиско Х. Феррейра и др. Неравенство в Латинской Америке: разрыв с историей?, Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия, 2004 г.
  15. ^ Никола Джонс; Хейли Бейкер. «Распутывание связей между торговлей, бедностью и гендером» . Информационные документы ODI № 38, март 2008 г. . Институт зарубежного развития (ODI).
  16. ^ Изабель Ортис; Мэтью Камминс (апрель 2011 г.). «Глобальное неравенство: за пределами нижнего миллиарда» (PDF) . ЮНИСЕФ. п. 26.
  17. ^ Батен, Йорг; Фраунгольц (2004). «Увеличила ли частичная глобализация неравенство? Случай латиноамериканской периферии, 1950–2000 годы». CESifo Экономические исследования . 50 : 45–84. дои : 10.1093/cesifo/50.1.45 .
  18. ^ «- Отчеты о человеческом развитии» (PDF) . undp.org .
  19. ^ «База данных показателей мирового развития, 1 июля 2011 г.» . Валовой национальный доход на душу населения в 2010 г., метод Атласа и ППС . Организация Всемирного банка (WBO).
  20. ^ Барриентос, А. и Клаудио Сантибанес. (2009). «Новые формы социальной помощи и эволюция социальной защиты в Латинской Америке». Журнал латиноамериканских исследований. Издательство Кембриджского университета 41, 1–26.
  21. ^ Бенедикт де ла Бриер и Лаура Б. Роулингс, «Изучение программ условных денежных трансфертов: роль в повышении социальной интеграции?», Первичные документы системы социальной защиты, Всемирный банк, 2006, стр. 4
  22. ^ «Региональный отчет о человеческом развитии Латинской Америки и Карибского бассейна, 2010 г.» (PDF) . Неравенство в Латинской Америке и странах Карибского бассейна .
  23. ^ «Общества в движении» . Экономист . 11 сентября 2010 г.
  24. ^ Моника Хубер; Вольфганг Кайзер (февраль 2013 г.). «Смешанные чувства» . dandc.eu.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f00ef0aaf824d67c5633b000dcc1e11d__1705446600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/1d/f00ef0aaf824d67c5633b000dcc1e11d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wealth inequality in Latin America - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)