Веблен хорошо
Товар Веблена — это тип предметов роскоши , названный в честь американского экономиста Торстейна Веблена , спрос на который увеличивается по мере роста цены, что явно противоречит закону спроса , что приводит к восходящей кривой спроса. Более высокие цены на товары Веблена могут сделать их желательными в качестве символа статуса в практиках демонстративного потребления и демонстративного досуга . Продукт может быть товаром Веблена, потому что это позиционный товар , которым могут владеть немногие.
Предыстория [ править ]
Товары Веблена названы в честь американского экономиста Торстейна Веблена , который первым определил демонстративное потребление как способ поиска статуса (т.е. не отставать от Джонсов). [1] ) в «Теории праздного класса» (1899). [2] Проверяемость этой теории была подвергнута сомнению Колином Кэмпбеллом из-за отсутствия полной честности со стороны участников исследования. [3] Однако исследование 2007 года, посвященное влиянию социального сравнения на человеческий мозг, может быть использовано в качестве доказательства в пользу Веблена. [4] Идея о том, что стремление к статусу может стать стимулом к расходам, позже обсуждалась Фредом Хиршем . [5]
Кроме того, существовали разные аргументы относительно того, применима ли теория Веблена только к предметам роскоши или ко всем товарам. [6] [7]
Анализ [ править ]
Следствием эффекта Веблена является то, что снижение цены может сначала увеличить спрос, [8] но впоследствии уменьшит объем спроса. [9]
Следующие концепции могут объяснить существование товаров Веблена:
- Денежное соревнование (или денежный успех), ведущее к оскорбительному сравнению (или оскорбительному различению). [8] [10]
- Ловушка относительного потребления. [11]
- Обратная зависимость между благосостоянием одного и доходом другого. [11]
- Подавление явных попыток подчеркнуть различия в социальном статусе. [12]
Теория блага Веблена внесла значительный вклад в маркетинг и рекламу. [12] Существует множество исследований, рассматривающих товары Веблена как инструмент развития и поддержания прочных отношений с потребителями. [13]
В то время как товары Веблена более доступны для домохозяйств с высоким доходом [8] и общества богатых людей обычно называют целевыми доходными группами брендов Веблена, [11] [12] они испытывают тенденцию к отказу от демонстративного потребления. [14] [15]
проблемы Этические
Зная о существовании товаров Веблена, были высказаны опасения по поводу их расточительности. [16] [17] поскольку они рассматриваются как безвозвратная потеря . [18] Потребление товаров Веблена также приводит к другим финансовым и социальным последствиям, таким как явная демонстрация неравномерного распределения богатства. [1] и возможные изменения оптимальных налоговых формул. [19] [20] Еще один негативный результат заключается в том, что этот тип потребления может стать виновником будущего обострения загрязнения. [21]
Тем не менее, одним исключением являются этические потребители , заинтересованные в демонстрации добродетели посредством потребления товаров и услуг. [22] Товары Веблена, предназначенные для этого сегмента рынка, также должны производиться с соблюдением этических норм, чтобы увеличить спрос на них. [22]
Связанные понятия [ править ]
Эффект Веблена — одна из семейства теоретических аномалий общего закона спроса в микроэкономике . Связанные эффекты включают в себя:
- Эффект сноба : выраженное предпочтение товарам, поскольку они отличаются от тех, которые обычно предпочитают; другими словами, спрос на определенный товар со стороны людей с более высоким уровнем дохода обратно пропорционален спросу на него со стороны людей с более низким уровнем дохода. [24]
- Общий закон делового баланса : многие считают, что низкая цена товара указывает на то, что производитель, возможно, поставил под угрозу качество, то есть «вы получаете то, за что платите».
- Заблуждение «горячей руки» : покупатели акций стали жертвой заблуждения, что предыдущее повышение цен предполагает повышение цен в будущем. [25] Другие причины для покупки дорогих акций заключаются в том, что предыдущие покупатели, которые повышали цену, являются доказательством качества выпуска или, наоборот, что низкая цена выпуска может свидетельствовать о проблемах с жизнеспособностью.
Эффект победы [ править ]
Иногда стоимость товара увеличивается по мере увеличения числа покупателей (или определенной группы покупателей и пользователей). Это называется эффектом подножия , когда он зависит от психологии покупки продукта, потому что он кажется популярным, или сетевым эффектом , когда многочисленные покупатели или пользователи сами по себе увеличивают ценность товара. Например, по мере того, как число людей с телефонами или учетными записями в Facebook увеличивалось, ценность наличия телефона или учетной записи в Facebook возрастала, поскольку их пользователи могли охватить больше людей. Однако ни один из этих эффектов не предполагает, что повышение цены приведет к увеличению спроса при данном уровне насыщения.
Связь с законами спроса и предложения [ править ]
Эффекты Веблена обсуждаются в статье экономиста Харви Лейбенстайна 1950 года . [26] Контрпримеры получили название контрэффекта Веблена. [27] Эффект контр-Веблена возникает, когда предпочтение товаров увеличивается с уменьшением их цены, тем самым превосходя эффект спроса и предложения в результате заметной бережливости среди некоторых потребителей.
Влияние на спрос зависит от ассортимента других доступных товаров, их цен и от того, служат ли они заменителями рассматриваемых товаров. Эффекты являются аномалиями в теории спроса, поскольку теория обычно предполагает, что предпочтения не зависят от цены или количества продаваемых единиц. Поэтому их все вместе называют эффектами взаимодействия . [28] [29]
Эффекты взаимодействия — это аномалия, отличная от той, которую создают товары Гиффена . Теория товаров Гиффена — это теория, согласно которой наблюдаемое количество спроса увеличивается по мере роста цен. Тем не менее, эффект возникает без какого-либо взаимодействия между ценой и предпочтением — он является результатом взаимодействия эффекта дохода и эффекта замещения изменения цены.
См. также [ править ]
- Предвзятость в поддержку выбора
- Потребительский излишек
- Нормально хорошо
- Плохое качество
- Парадокс Истерлина
- Гиффен хорош
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Банури, Шехерияр; Нгуен, Ха (2020). «Заимствование, чтобы идти в ногу (с Джонсами): неравенство, долг и демонстративное потребление» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.3721084 . hdl : 10986/34351 . ISSN 1556-5068 . S2CID 233752235 .
- ^ Веблен, ТБ (1899). Теория праздного класса. Экономическое исследование институтов. Лондон: Издательство Macmillan .
- ^ Кэмпбелл, Колин (2018). Романтическая этика и дух современного потребительства | СпрингерСсылка (PDF) . дои : 10.1007/978-3-319-79066-4 . ISBN 978-3-319-79065-7 .
- ^ Флисбах, К.; Вебер, Б.; Траутнер, П.; Домен, Т.; Сунде, У.; Элджер, CE; Фальк, А. (23 ноября 2007 г.). «Социальное сравнение влияет на активность мозга, связанную с вознаграждением, в вентральном полосатом теле человека» . Наука . 318 (5854): 1305–1308. Бибкод : 2007Sci...318.1305F . дои : 10.1126/science.1145876 . ISSN 0036-8075 . ПМИД 18033886 . S2CID 44951330 .
- ^ Хирш, Фред (1 октября 2013 г.). Социальные ограничения роста . Издательство Гарвардского университета. doi : 10.4159/harvard.9780674497900 . ISBN 978-0-674-49790-0 .
- ^ Филлипс, Ронни Дж.; Слоттье, Дэниел Дж. (1 марта 1983 г.). «Важность относительных цен при анализе эффектов Веблена» . Журнал экономических проблем . 17 (1): 197–206. дои : 10.1080/00213624.1983.11504096 . ISSN 0021-3624 .
- ^ Гольдштейн, Робин (3 июня 2019 г.). Экономические эксперименты в честь Торстейна Веблена (Эти докторские диссертации). Бордо.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бэгвелл, Лори Саймон; Бернхейм, Б. Дуглас (1996). «Эффекты Веблена в теории демонстративного потребления» . Американский экономический обзор . 86 (3): 349–373. ISSN 0002-8282 . JSTOR 2118201 .
- ^ Джон К. Вуд (1993). Торстейн Веблен: Критические оценки . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-07487-2 .
- ^ Рэй, Джон (1905). Социологическая теория капитала: полное переиздание новых принципов политической экономии, 1834 г. Макмиллан. ISBN 0-659-91292-9 . OCLC 1083987505 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Итон, Б. Кертис (2012), «Товары Веблена» , Новый экономический словарь Пэлгрейва, версия 2012 г. , Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан, номер документа : 10.1057/9781137336583.1928 , ISBN 978-1-137-33658-3 , получено 23 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шефф, Джереми Н. (2011). «Веблен Брандс». Обзор права Миннесоты . 96 :769.
- ^ Пионг, Чи. Кофе Starbucks как товар Веблена: воспринимаемое повышение статуса, вовлеченность в бренд и лояльность к бренду . OCLC 900552999 .
- ^ Каррид-Халкетт, Элизабет (15 мая 2017 г.). Сумма мелочей: культура и потребление в XXI веке . Издательство Принстонского университета. дои : 10.1515/9781400884698 . ISBN 978-1-4008-8469-8 .
- ^ Кентербери, ER (1998). «Теория праздного класса и теория спроса» . Основание институциональной экономики . Рутледж. 8 января 2002 г. стр. 151–168. дои : 10.4324/9780203021927-14 . ISBN 978-0-203-02192-7 . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Хопкинс, Эд; Корниенко, Татьяна (2004). «Бегство, чтобы остаться на прежнем месте: потребительский выбор как игра статуса» . Американский экономический обзор . 94 (4): 1085–1107. дои : 10.1257/0002828042002705 . hdl : 20.500.11820/6fdf6159-96b0-415b-a7b5-bb95caa924be . ISSN 0002-8282 .
- ^ Фрэнк, Роберт Х. (1985). «Спрос на ненаблюдаемые и другие непозиционные товары» . Американский экономический обзор . 75 (1): 101–116. ISSN 0002-8282 . JSTOR 1812706 .
- ^ Итон, Б. Кертис; Мэтисон, Джесси А. (1 июля 2013 г.). «Распределение ресурсов, благосостояние и безвозвратные потери, когда относительное потребление имеет значение» . Журнал экономического поведения и организации . 91 : 159–178. дои : 10.1016/j.jebo.2013.04.011 . ISSN 0167-2681 .
- ^ Аронссон, Томас; Йоханссон-Стенман, Олоф (1 июня 2008 г.). «Когда потребление Джонсов страдает: оптимальное обеспечение общественных благ и нелинейное подоходное налогообложение» . Журнал общественной экономики . 92 (5–6): 986–997. дои : 10.1016/j.jpubeco.2007.12.007 . ISSN 0047-2727 .
- ^ Таннинен, Ханну; Туомала, Матти (2008). Рабочее время, неравенство и перераспределение: пересмотр эффектов Веблена . Университет Тампере. ISBN 978-951-44-7584-9 .
- ^ Йоргенсон, Эндрю; Шор, Джульетта; Хуан, Сяоруй (01 апреля 2017 г.). «Неравенство доходов и выбросы углерода в Соединенных Штатах: анализ на уровне штата, 1997–2012 годы» . Экологическая экономика . 134 : 40–48. дои : 10.1016/j.ecolecon.2016.12.016 . ISSN 0921-8009 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Штифенхофер, Паскаль; Чжан, Вэй (30 ноября 2020 г.). «Заметная этика: условие эффекта Веблена для этических потребительских товаров» . Письма по прикладной экономике . 29 : 72–74. дои : 10.1080/13504851.2020.1855306 . ISSN 1350-4851 . S2CID 229451267 .
- ^ «Ценник может изменить то, как люди воспринимают вино, показывают исследования» . news-service.stanford.edu . 15 января 2008 г.
- ^ Галатин, М.; Лейтер, Роберт Д. (1981). Экономика информации . Бостон: Мартинус Ниджхофф. стр. 25–29 . ISBN 978-0-89838-067-5 .
- ^ Джонсон, Джозеф; Теллис, Дж.Дж.; Макиннис, диджей (2005). «Неудачники, победители и предвзятые сделки». Журнал потребительских исследований . 2 (32): 324–329. дои : 10.1086/432241 . S2CID 145211986 .
- ^ Лейбенштайн, Харви (1950). «Эффекты победителя, сноба и Веблена в теории потребительского спроса». Ежеквартальный экономический журнал . 64 (2): 183–207. дои : 10.2307/1882692 . JSTOR 1882692 .
- ^ Леа, SEG; Тарпи, РМ; Уэбли, П. (1987). Индивид в экономике . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-26872-1 .
- ^ Чао, А.; Шор, Дж. Б. (1998). «Эмпирические тесты статуса потребления: данные женской косметики». Журнал экономической психологии . 19 (1): 107–131. дои : 10.1016/S0167-4870(97)00038-X .
- ^ Макадамс, Ричард Х. (1992). «Относительные предпочтения». Йельский юридический журнал . 102 (1): 1–104. дои : 10.2307/796772 . JSTOR 796772 .