Составной товар
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2008 г. ) |
В экономике составной товар – это абстракция, которая представляет все товары, кроме одного, в соответствующем бюджете . [1]
Цель
[ редактировать ]Теория потребительского спроса показывает, как совокупный товар можно рассматривать, как если бы он был единственным товаром, в отношении свойств, предполагаемых в отношении спроса. Составной товар представляет собой то, от чего отказывается потребитель в рамках бюджетного ограничения, чтобы потреблять больше первого товара.
Причина использования
[ редактировать ]Бюджетные ограничения призваны показать максимальное количество товара или комбинации товаров, которое может приобрести потребитель при ограниченном бюджете. В мире одного товара стоимость товара не может быть связана с какими-либо другими возможностями. Следовательно, альтернативные издержки не могут быть рассчитаны.
Добавление одного нового товара на рынок одного товара позволяет определить альтернативные издержки только по отношению к этому другому товару. Однако его слабость в том, что он игнорирует все другие возможные варианты . Попытка решить эту проблему путем добавления на рынок еще большего количества товаров делает анализ громоздким. В этих обстоятельствах разработчики экономических моделей вынуждены выбирать между товарами, чтобы создать простую модель.
Концепция составного блага решает эту проблему. Добавление составного товара в модель одного товара (доведя их количество до двух) позволяет все учесть остальные возможности. Поскольку совокупный товар считается отдельным товаром только для целей модели, анализ можно проводить на двумерном графике. Оптимальный выбор представляет собой набор из двух товаров; первое благо и составное.
Последний шаг можно сделать, чтобы связать составной товар с такой расчетной единицей , как деньги , установив цену составного товара равной 1. Поскольку цены на все остальные товары известны, составной товар можно преобразовать в любую комбинацию наборы, которые представляют собой оптимальный выбор, отличный от первого блага. Этот последний шаг проясняет связь модели с реальным миром, где многие товары могут быть выражены в денежной форме. В классической работе Джона Р. Хикса «Стоимость и капитал» (1939) составной товар использовался для математического обобщения равновесия потребительского спроса для человека в случае с двумя товарами к рыночному равновесию через спрос и предложение в случае с n-товарами.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ * Глоссарий международной экономики Дирдорфа , «Совокупное благо».
Ссылки
[ редактировать ]- Хикс, Джон Р. (1939, 2-е изд. 1946 г.). Стоимость и капитал .