Jump to content

Соперничество (экономика)

Запасы дикой рыбы представляют собой конкурирующий товар, поскольку количество рыбы, выловленной одной лодкой, уменьшает количество рыбы, доступной для ловли другими.

В экономике товар если называется конкурирующим или конкурирующим, его потребление одним потребителем препятствует одновременному потреблению другими потребителями. [1] или если потребление одной стороной снижает способность другой стороны потреблять его. Товар считается неконкурентным или неконкурентным , если при любом уровне производства затраты на его предоставление маргинальному (дополнительному) индивидууму равны нулю. [2] Товар является «антиконкурентным» и «инклюзивным», если каждый человек получает больше пользы от его потребления другими людьми.

Товар можно расположить по континууму от конкурирующего через неконкурирующий к антиконкурентному. Различие между конкурирующими и неконкурирующими иногда называют совместностью поставок , вычитаемыми или невычитаемыми . [3] Экономист Пол Самуэльсон провел различие между частными и общественными благами в 1954 году, введя концепцию неконкурентного потребления. Экономист Ричард Масгрейв последовал за ним и добавил соперничество и исключаемость в качестве критериев определения потребительских товаров в 1959 и 1969 годах. [4]  

Соперничество [ править ]

Большинство материальных благ, как длительного , так и кратковременного, являются конкурирующими товарами. Молоток – долговечный конкурентный товар. Использование молотка одним человеком не позволяет другим одновременно использовать молоток. Однако первый пользователь не «израсходовал» молот, а это означает, что некоторые конкурирующие товары все еще могут быть разделены со временем. Яблоко — это товар-конкурент недолговечного характера: как только яблоко съедено, оно «израсходовано» и больше не может быть съедено другими. Нематериальные блага также могут быть конкурирующими. Примеры включают владение радиоспектрами и доменными именами . В более общем плане почти все частные блага являются конкурирующими.

Несоперничество [ править ]

Напротив, неконкурирующие товары могут потребляться одним потребителем, не препятствуя одновременному потреблению другими. Большинство примеров неконкурентных товаров нематериальны. Радиовещательное телевидение является примером неконкурентного товара; когда потребитель включает телевизор, это не мешает работе телевизора в доме другого потребителя. Телевидение само по себе является конкурирующим товаром, но телевизионные передачи являются неконкурентным товаром. Другие примеры неконкурентных товаров включают прекрасный живописный вид , национальную оборону, чистый воздух, уличное освещение и общественную безопасность. В целом, большая часть интеллектуальной собственности не является конкурирующей. Фактически, определенные виды интеллектуальной собственности становятся более ценными по мере того, как их потребляет больше людей ( антиконкурент ). Например, чем больше людей используют определенный язык , тем более ценным становится этот язык.

Отсутствие соперничества не означает, что общие издержки производства низки, а означает, что предельные издержки производства равны нулю. В действительности лишь немногие товары являются полностью неконкурентными, поскольку на определенных уровнях может возникнуть соперничество. Например, использование дорог общего пользования, Интернета или полиции/судов является неконкурентным до определенной пропускной способности, после чего перегрузка означает, что каждый дополнительный пользователь снижает скорость для других. Поэтому современная экономическая теория рассматривает соперничество как континуум, а не как бинарную категорию . [5] где многие товары находятся где-то между двумя крайностями: полностью конкурирующими и совершенно неконкурентными. Совершенно неконкурентный товар может потребляться одновременно неограниченным числом потребителей.

Антисоперничество [ править ]

Товары являются антиконкурентными и инклюзивными, если удовольствие потребителя увеличивается пропорционально тому, как много других потребляют этот товар. Эту концепцию представил Стивен Вебер (2004), заявивший, что, когда все больше людей используют бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом , оно становится проще и эффективнее для всех пользователей. [6] Лессиг отметил, что любой естественный язык не допускает соперничества, поскольку его полезность возрастает по мере того, как часто его используют другие. [7] Купер отметил, что усилия по борьбе с изменением климата носят извращенно антисопернический характер, поскольку США выиграют от усилий других по борьбе с этой проблемой, даже если они откажутся это сделать. [8]

товаров, основанные на соперничестве в потреблении исключительности и Виды

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Дэвид Л. Веймер; Эйдан Р. Вининг (2005). Политический анализ: концепции и практика . Пирсон: Прентис Холл. п. 72 . ISBN  0-13-183001-5 . Четвертое издание.
  2. ^ Корнс, Р., Т. Сэндлер. 1986. Теория внешних эффектов, общественных благ и клубных благ. Издательство Кембриджского университета.
  3. ^ Хесс, К., Э. Остром. 2006. Введение. К. Хесс, Э. Остром, ред. Понимание знаний как достояния: от теории к практике. MIT Press, Кембридж, Массачусетс
  4. ^ Апестегия, Дж; Майер-Риго, Ф (2006). «Роль соперничества: общественные блага и ресурсы общего пользования» . Журнал разрешения конфликтов . 50 : 647. дои : 10.1177/0022002706290433 . S2CID   6738663 – через журналы SAGE.
  5. ^ Лич, Дж. 2004. Курс государственной экономики. Издательство Кембриджского университета: 155–56.
  6. ^ Стивен Вебер (2004). Успех открытого исходного кода . Издательство Гарвардского университета . ISBN  978-0-674-01858-7 . ОЛ   7671409М . Викиданные   Q54641592 . .
  7. ^ Лоуренс Лессиг (18 августа 2005 г.). "Вы пользуетесь зубной нитью?" . Лондонское обозрение книг . 27 (16). ISSN   0260-9592 . Викиданные   Q104836676 . .
  8. ^ Марк Купер (июль 2018 г.). «Управление глобальным климатическим достоянием: политическая экономия действий штатов и местных органов власти после провала США в отношении Парижского соглашения». Энергетическая политика . 118 : 440–454. doi : 10.1016/J.ENPOL.2018.03.037 . ISSN   0301-4215 . Викиданные   Q63090519 . .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9b079234c9d1253c4cfa0212ced535a__1684578480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/5a/e9b079234c9d1253c4cfa0212ced535a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rivalry (economics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)