Jump to content

Общественный договор

Общественный договор; или Принципы политического права
Титульный лист первого издания октаво
Автор Жан-Жак Руссо
Оригинальное название Общественного договора; или Принципы политического права
Язык Французский
Дата публикации
1762
Место публикации Франция (под редакцией в Амстердаме )
Исходный текст
Общественного договора; или Принципы политического права во французском Wikisource.
Перевод Общественный договор; или Принципы политического права в Wikisource

«Общественный договор» , первоначально опубликованный как «Об общественном договоре»; или «Принципы политического права» ( фр . Du contratsocial; ou, Principes du droit politique ) — французская книга женевского философа Жан-Жака Руссо , вышедшая в 1762 году . В книге выдвигаются теории о том, как установить легитимную власть в политическом сообществе , то есть такую, совместимую со свободой личности, перед лицом проблем коммерческого общества, которые Руссо уже обозначил в своем «Рассуждении о неравенстве» (1755).

Общественный договор помог вдохновить политические реформы и революции в Европе, особенно во Франции . «Общественный договор» выступал против идеи о том, что монархи наделены божественными полномочиями издавать законы. Руссо утверждает, что только общая воля народа имеет право законодательствовать, ибо только при общей воле можно сказать, что народ подчиняется только самому себе и, следовательно, является свободным. Хотя понятие общей воли Руссо является предметом многочисленных разногласий в интерпретации, оно, по-видимому, предполагает законодательный орган, состоящий из всех взрослых членов политического сообщества, которые ограничены принятием общих законов для общего блага.

Титульный лист пиратского издания « Общественного договора» , вероятно, напечатанного в Германии. [1]

Эпиграф , произведения — «foederis aequas/dicamus leges» («Установим равные условия для перемирия») ( Виргилий Энеида XI.321–22 ). Заявленная цель «Общественного договора» — определить, может ли существовать законная политическая власть, поскольку взаимодействия людей, которые он видел в свое время, казалось, ставили их в состояние гораздо худшее, чем хорошее, в котором они находились в естественном состоянии , даже хоть и живу изолированно. Он завершает третью главу первой книги словами: «Давайте тогда признаем, что сила не создает права и что мы обязаны подчиняться только законной власти», то есть способность принуждать не является законной властью. не исправить, и люди не обязаны подчиняться этому. Государство не имеет права порабощать побежденный народ.

Руссо утверждает, что законная власть должна быть совместима со свободой личности. Такая власть может быть совместима со свободой личности только в том случае, если на нее есть согласие, и, следовательно, должен существовать общественный договор . Однако концепция Руссо об этом общественном договоре отличалась от концепции мыслителей до него, таких как Гроций , Гоббс и Пуфендорф . [2] : 75  По мнению Руссо, поскольку право человека на свободу неотчуждаемо, народ не может обязать себя подчиняться кому-то, кроме себя. Передача прав власти подразумевала отказ от свободы и превращала естественное равенство людей в подчинение. [2] : 77  Следовательно, единственный законный общественный договор — это тот, который устанавливает правителями самих людей. Руссо называет объединенную волю народа общей волей . [2] : 85  Общая воля, чтобы быть действительно всеобщей, должна законодательствовать только законы общей формы, т. е. законы, одинаково применимые ко всем. По мнению Руссо, коллективное самоуправление увеличило бы свободу, если бы люди, к которым применялись законы, были бы также теми, кто их предписывал. [2] : 79  Руссо, который возражал против крайнего имущественного неравенства, также утверждал, что равенство необходимо для достижения свободы, и пришел к выводу, что законодательство должно сохранять равенство. [2] : 80 

Руссо утверждает, что суверенная власть должна быть отделена от правительства, которое в терминологии Руссо относится к исполнительной власти . Отделение суверена от правительства необходимо, потому что суверен не может заниматься конкретными вопросами, такими как применение закона. [2] : 89  Это подорвет его универсальность и, следовательно, повредит его легитимности. Таким образом, правительство должно оставаться институтом, отдельным от суверенного органа. Когда правительство выходит за рамки, установленные народом, задача народа — упразднить такое правительство и начать все заново.

Руссо утверждает, что размер управляемой территории часто определяет характер правительства. Поскольку сила правительства настолько сильна, насколько силен народ, и эта сила абсолютна, чем больше территория, тем больше власти должно быть у правительства над населением (ср. также Тернера тезис о границах для случая Америки). По его мнению, монархическое правительство способно иметь наибольшую власть над народом, поскольку оно должно уделять себе меньше власти, а демократическое правительство - наименьшее. В целом, чем больше бюрократия , тем больше власти требуется для поддержания правительственной дисциплины. Обычно эти отношения требуют, чтобы государство было аристократией или монархией . Когда Руссо употребляет слово демократия, он имеет в виду исполнительную власть, состоящую из всего или большинства народа (кн. 3, гл. 3, параграф 2), а не представительную демократию . Руссо утверждает, что верховной властью обладает сам народ, а не его представители, и что каждое участие в законодательстве является сдерживающим фактором против злоупотребления властью. [2] : 83  В свете связи между численностью населения и структурой управления Руссо утверждает, что, как и его родная Женева , небольшие города-государства представляют собой форму нации, в которой свобода может процветать лучше всего. [2] : 82  Для государств такого размера предпочтительна выборная аристократия, а в очень больших государствах — доброжелательный монарх; но даже монархическое правление, чтобы быть легитимным, должно быть подчинено верховенству закона.

После публикации распространение «Общественного договора» во Франции было запрещено, и Руссо бежал из страны, чтобы избежать тюремного заключения. [2] : 99  Однако споры вызвала прежде всего глава Руссо о гражданской религии, а не его идеи о свободе и суверенитете.

Иммануил Кант, один из самых влиятельных моральных философов в западной философии , признал свою ответственность перед работами Руссо в области политической философии , из которых «Общественный договор» , пожалуй, наиболее близок к полному изложению. Кант писал: «Я сам по наклонностям исследователь. Я чувствую всю жажду познания и жгучее стремление идти дальше в нем, а также удовлетворение от каждого приобретения. Было время, когда я верил, что одно это может составить честь человечества, и презирал ничего не знающую толпу. Руссо меня правильно понял. Этот ослепляющий предрассудок исчезает, я учусь уважать людей, и я чувствовал бы себя гораздо менее полезным, чем обычный рабочий, если бы не верил, что это соображение может придать ценность всем остальным, чтобы утвердить права человечества». (Исх. 20:44)

Французский философ Вольтер использовал свои публикации для критики и высмеивания Руссо, а также для защиты свободы слова . В своих «Республиканских идеях» (1765) он отреагировал на новость о том, что «Общественный договор» был сожжен в Женеве , сказав: «Операция его сожжения была, пожалуй, такой же одиозной, как и операция его написания. […] Сжечь книгу аргументов - это сказать: «У нас недостаточно ума, чтобы ответить на это». [3] [4] Работу также запретили в Париже. [5] и был запрещен Церковью и внесен в Index Librorum Prohibitorum . [а]

Работа получила опровержение под названием « Замешательство общественного договора Жан-Жака Руссо» иезуита Альфонсо Муцарелли в Италии в 1794 году. [6]

Влияние Руссо на Максимилиана Робеспьера из его дневника во время Генеральных штатов 1789 года :

Божественный человек! Это ты научил меня познавать себя. Когда я был молод, вы помогли мне оценить истинное достоинство моей натуры и задуматься о великих принципах, управляющих общественным порядком. . . . Я видел тебя в твои последние дни, и для меня воспоминания о том времени всегда будут источником гордой радости. Я созерцал твои величественные черты и видел в них отпечаток тех темных печалей, которые нанесла тебе несправедливость человеческая. [7]

Томас Карлайл оценил его влияние:

и теперь Жан-Жак не обнародовал свое новое Евангелие социального контракта ; объясняя всю тайну правления, а также то, как оно заключается и торгуется, - ко всеобщему удовлетворению? Теории правительства! Так было и будет; в эпоху упадка. Признайте их в их степени; как процессы Природы, которая ничего не делает напрасно; как шаги в ее великом процессе. Между тем, какая теория настолько надежна, как эта, что все теории, даже если бы они никогда не были столь серьезными, тщательно разработанными, являются и по самим своим условиям должны быть неполными, сомнительными и даже ложными? Ты узнаешь, что эта Вселенная, как она утверждает, бесконечна . Не пытайтесь проглотить это для вашего логического пищеварения; будь благодарен, если умело установив этот и другой неподвижный столб в хаосе, ты предотвратишь его поглощение тебя . Что новое молодое поколение сменило Скептика Кредо . Чему мне верить? ибо страстная вера в это Евангелие, по мнению Жан-Жака, является дальнейшим шагом в деле; и предвещает многое.

Он советовал: «В такой предсказанной Лабберландии , о счастье, доброжелательности и пороке, излеченной от ее уродства, не верьте, друзья мои!... Разве сентиментализм не является сестрой-близнецом Канта , если не является одним и тем же с ним? Не может ли это быть materia prima Дьявола, из которой рождаются всякая ложь, глупости и мерзости; из которой не может произойти ничего истинного? Ибо Кант сам по себе является двойной дистиллированной Ложью; [8]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Р.А. Ли, Нерешенные проблемы в библиографии Ж.-Ж. Руссо (Кембридж, 1990), фото 22.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Воклер, Роберт (2001). Руссо: очень краткое введение . Очень короткие вступления. Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать. ISBN  978-0-19-280198-2 .
  3. ^ Гей, Питер (1959). Политика Вольтера: Поэт как реалист . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 214–219.
  4. ^ Дэвидсон, Ян (2004). Вольтер в изгнании . Атлантические книги. стр. 186–187. ISBN  1843540878 .
  5. ^ «Жан-Жак Руссо | Основная учебная программа» . www.college.columbia.edu . Колумбийский университет . Проверено 12 апреля 2017 г.
  6. ^ Чарльз Э. О'Нил; Хоакин Мария Домингес (2001). Исторический словарь Общества Иисуса: Коста Россетти-Индустриас . Univ Pontifica Comillas. п. 1450. ИСБН  978-84-8468-038-3 .
  7. ^ Робеспьер, Дневник .
  8. ^ Карлайл, Томас (1837). «Глава 1.2.VII. Социальный договор». . Французская революция: история .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бертрам, Кристофер (2003). Руссо и «Общественный договор» . Рутледж.
  • Коэн, Джошуа (2010). Руссо: Свободное сообщество равных . Издательство Оксфордского университета.
  • Инкорвати, Джованни (2012) «Du contratsocial, или принципы политического права (прав) . Граждане Руссо имеют слово на английском языке», в: Г. Лобрано, П. П. Онида, Принцип демократии. Жан-Жак Руссо Дю Контрат социальный (1762) , Неаполь, Жовен, с. 213-256.
  • Уильямс, Дэвид Лэй (2014). «Общественный договор» Руссо: Введение . Издательство Кембриджского университета.
  • Райт, Кристофер Д. (2008). «Общественный договор» Руссо: Руководство для читателя . Лондон: Книги Континуума.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d63b59ff40550cf82fd4370a70087336__1718058300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/36/d63b59ff40550cf82fd4370a70087336.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Social Contract - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)