Закон (книга Бастиа)
Автор | Фредерик Бастиа |
---|---|
Оригинальное название | Закон |
Язык | Французский |
Дата публикации | 1850 |
Закон ( французский : La Loi ) — книга Фредерика Бастиа , вышедшая в 1850 году . Оно было написано в Мугроне через два года после Третьей Французской революции и за несколько месяцев до его смерти от туберкулеза в возрасте 49 лет. На это эссе повлиял Второй трактат Джона Локка о правительстве , который, в свою очередь, повлиял на книгу Генри Хэзлитта « Экономика за один урок». . [1] Это работа, благодаря которой Бастиа наиболее известен, за ней следуют прошение свечника и притча о разбитом окне .
Обзор [ править ]
В «Законе » Бастиа писал, что «каждый из нас имеет естественное право – от Бога – защищать свою личность, свою свободу и свою собственность». Он описал государство как «замену отдельных сил общей силой» для защиты этого права. Он утверждал, что закон становится извращенным, когда он используется для нарушения прав человека, когда он наказывает право человека защищать себя от попыток других законодательно принять законы, которые грабят его богатство / собственность.
Бастиа утверждал, что, хотя справедливость имеет четкие пределы, филантропия безгранична, и поэтому правительство может расти бесконечно, когда это становится его функцией. Получающийся в результате этатизм , утверждал он, «основан на этой тройной гипотезе: полной инертности человечества, всемогуществе закона и непогрешимости законодателя». Отношения между общественностью и законодателем становятся «как глина для горшечника». Бастиа заявил: «Я не оспариваю их право изобретать социальные комбинации, рекламировать их, защищать их и испытывать их на себе, за свой счет и на свой риск. Но я оспариваю их право навязывать нам эти планы путем закон – силой – и заставить нас платить за них нашими налогами». [2]
Содержание [ править ]
Бастиа утверждает в своей работе, что правительство состоит только из людей, входящих в его состав или уполномочивающих его, поэтому оно не имеет законных полномочий, кроме тех, которые люди имели бы индивидуально:
Социализм, как и древние идеи, на которых он основан, стирает различие между правительством и обществом. В результате каждый раз, когда мы возражаем против того, что делает правительство, социалисты приходят к выводу, что мы вообще возражаем против того, чтобы это делалось. Мы не одобряем государственное образование. Тогда социалисты говорят, что мы против любого образования. Мы против государственной религии. Затем социалисты говорят, что мы вообще не хотим никакой религии. Мы возражаем против обеспечиваемого государством равенства. Потом говорят, что мы против равенства. И так далее, и так далее. Это как если бы социалисты обвиняли нас в том, что мы не хотим, чтобы люди ели, потому что мы не хотим, чтобы государство выращивало зерно.
Далее он описывает права, которыми обладают эти люди, которые он признает естественными правами , основанными на естественном праве . Он резюмирует их как жизнь, свободу и частную собственность, объясняя, что единственная законная роль правительства — защищать их:
Жизнь, свобода и собственность не существуют, потому что люди создали законы. Напротив, именно тот факт, что жизнь, свобода и собственность существовали заранее, заставил людей в первую очередь создавать законы.
Следовательно, правительство — это просто распространение этих конкретных естественных прав на коллективную силу, и его главная цель — защита этих прав. Любое правительство, которое выходит за рамки этой роли и действует таким образом, на что отдельный человек не имел бы права действовать, вступает в войну со своими собственными целями:
Но, к сожалению, право ни в коем случае не ограничивается своими собственными функциями. И когда он превысил свои надлежащие функции, он сделал это не только в некоторых несущественных и спорных вопросах. Закон пошел дальше этого; он действовал в прямом противоречии со своими собственными целями. Закон использовался для разрушения своей собственной цели: он был применен для уничтожения справедливости, которую он должен был поддерживать; к ограничению и уничтожению прав, уважать которые была его настоящая цель. Закон предоставил коллективную силу в распоряжение недобросовестных людей, желающих без риска эксплуатировать личность, свободу и собственность других. Он превратил грабеж в право, чтобы защитить грабеж. И оно превратило законную оборону в преступление, чтобы наказать законную оборону.
Таким образом, Бастиа также указывает на то, что те, кто сопротивляется грабежу, поскольку это их естественное право, становятся объектами того самого закона, который изначально должен был защищать их права. Принимаются законы, в которых говорится, что противодействие грабежам является незаконным, а при последовательном противодействии наказаниям грозит смерть.
Хотя Бастиа жил во Франции, он написал эту книгу, когда рабство еще было законным в Соединенных Штатах и вызывало там большие споры, как и в Европе. В США в то время шла драматическая борьба между аграрными южными штатами и промышленно развитыми северными штатами. Два ключевых компонента этого процесса были всемирно известны: северные штаты ввели разрушительные тарифы, которые привели к обнищанию Юга, одновременно пытаясь запретить рабство. Бастиа многозначительно описывает рабство и пошлины как формы «законного грабежа».
Нет ни одной страны в мире, где закон соблюдается в большей степени в пределах его должной сферы: защиты свободы и собственности каждого человека. В результате этого, похоже, нет ни одной страны в мире, где социальный порядок покоится на более прочном фундаменте. Но даже в Соединенных Штатах есть две проблемы – и только две – которые всегда ставили под угрозу общественное спокойствие.
Что это за две проблемы? Это рабство и пошлины. Это единственные два вопроса, в которых, вопреки общему духу республики Соединенных Штатов, закон принял характер грабителя.
Рабство по закону является нарушением свободы. Защитный тариф по закону является нарушением права собственности.
Бастиа описывает и другие формы грабежа, как легализованные государством, так и запрещенные. Затем он заключает, что эту проблему необходимо решить раз и навсегда. Он говорит, что есть три способа сделать это:
- Немногие грабят многих.
- Все грабят всех.
- Никто никого не грабит.
Он указывает, что, учитывая эти варианты, очевидно, что лучшим для общества будет последний вариант, когда все грабежи будут прекращены.
Влияние [ править ]
Закон цитировался многими мыслителями, принадлежащими к широкому кругу идеологий. Рон Пол описывает ее как одну из главных книг, оказавших на него влияние. [3] Рональд Рейган назвал это глубоким влиянием. Общество федералистов включает его в свой список чтения перед принятием закона. [4] Милтон Фридман часто рекомендовал его в качестве справочника. [5]
в Законе Современники , упомянутые
- Франсуа-Ноэль Бабеф
- Жак Николя Бийо-Варенн
- Луи Блан
- Жак-Бенинь Боссюэ
- Этьен Кабе
- Этьен Бонно де Кондильяк
- Виктор Проспер рассматривает
- Шарль Дюпен
- Франсуа Фенелон
- Шарль Фурье
- Луи Мишель ле Пелетье из Сен-Фаржо
- Габриэль Бонно де Мабли
- Шарль Средний, барон Монтескье
- Морелли
- Роберт Оуэн
- Пьер-Жозеф Прудон
- Гийом Тома Франсуа Рейналь
- Максимилиан Робеспьер
- Жан-Жак Руссо
- Луи де Сен-Жюст
- Клод Анри де Рувруа, граф Сен-Симон
- Адольф Тьер
Ссылки [ править ]
- ^ Несмотря на то, что на Хэзлитта больше повлияли Ce qu'on voit et ce qu'on ne voit pas ( «То, что видно и то, что невидимо »), он упоминает Закон в предисловии к книге «Экономика за один урок» .
- ^ Все цитаты взяты из перевода Закона.
- ^ Рон Пол рассказывает об одной из своих любимых книг: «Закон» Фредерика Бастиа.
- ^ Список чтения для консерваторов и либертарианцев до принятия закона
- ^ Дорогой Милтон Фридман
Внешние ссылки [ править ]
- Закон в Project Gutenberg
- Аудиокнига «Закон», являющаяся общественным достоянием, на LibriVox