Луи Блан
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2023 г. ) |
Луи Блан | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 6 декабря 1882 г. | ( 71 год
Место отдыха | Кладбище Пер-Лашез , Париж |
Эра | Философия XIX века |
Область | Западная философия |
Школа | Социализм |
Основные интересы | Политика , история , экономика |
Известные идеи | Право на труд , национальные семинары |
Член ассамблеи Сены Национальной 5 | |
В офисе 13 февраля 1871 г. - 6 декабря 1882 г. | |
Государственный министр | |
Временное правительство | |
В офисе 24 февраля 1848 г. - 9 мая 1848 г. | |
Личные данные | |
Политическая партия | Гора (1849–1852) Республиканский союз (1871–1882) |
Жозеф Шарль Блан ( / bl ɑː n ; / blahn Луи Жан Французский: [blɑ̃] ; 29 октября 1811 — 6 декабря 1882) — французский политик- социалист , журналист и историк. Он призвал к созданию кооперативов, чтобы гарантировать занятость городской бедноте. Хотя идеи Блана о рабочих кооперативах так и не были реализованы, его политические и социальные идеи внесли большой вклад в развитие социализма во Франции . Он хотел, чтобы правительство поощряло кооперативы и заменяло капиталистические предприятия. Эти кооперативы должны были быть ассоциациями людей, которые вместе производили и соответственно делили прибыль.
После революции 1848 года Блан стал членом временного правительства и начал выступать за кооперативы, которым первоначально помогало правительство, но в конечном итоге контролировали сами рабочие. Защита Блана провалилась; оказавшись между радикальными рабочими тенденциями и Национальной гвардией , он был вынужден покинуть страну. году, незадолго до окончания франко -прусской войны , где он был членом Национального собрания Сены Блан вернулся во Францию в 1870 . Хотя он и не поддержал Парижскую Коммуну , он успешно предложил амнистию коммунарам .
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Блан родился в Мадриде . Его отец занимал пост генерального инспектора финансов при Жозефе Бонапарте . Его младшим братом был Шарль Блан , который позже стал влиятельным искусствоведом. [1] Не получив помощи от Поццо ди Борго , дяди своей матери, Луи Блан изучал право в Париже, жил в бедности и стал автором различных журналов. В журнале «Ревю дю прогресс» основанном им он опубликовал в 1839 году свое исследование «Организация труда» . Принципы, изложенные в этом знаменитом эссе, составляют ключ ко всей политической карьере Луи Блана. Он приписывает все пороки, от которых страдает общество, давлению конкуренции, в результате которой более слабые прижимаются к стене. Он требовал уравнивания заработной платы и слияния личных интересов с общим благом: « De chacun selon ses facultés, à chacun selon ses besoins». [2] что часто переводится как « от каждого по способностям, каждому по потребностям ». На это должно было повлиять создание «социальных мастерских», своего рода объединенного кооперативного общества и профсоюза , где рабочие каждой профессии должны были объединить свои усилия для общей выгоды. В 1841 году он опубликовал свою «Историю правления в 1830-1840 годах» , критикующую июльскую монархию . За четыре года он выдержал четыре издания.
Революция 1848 года
[ редактировать ]В 1847 году Блан опубликовал два первых тома своей « Истории французской революции» . Его издание было прервано революцией 1848 , когда он стал членом временного правительства . Именно по его предложению 25 февраля правительство обязалось «гарантировать существование рабочих трудом»; и хотя его требование о создании министерства труда было отклонено – как выходящее за рамки компетенции временного правительства – он был назначен председателем правительственной комиссии по труду ( Commission du Gouvernement pour les travailleurs ), созданной во Дворце Люксембурга для расследования и доклад по трудовому вопросу.
Революция 1848 года дала реальный шанс для реализации идей Луи Блана. Его теория использования существующего правительства для осуществления перемен отличалась от теорий других социалистических теоретиков его времени. Блан считал, что рабочие могут контролировать свои средства к существованию, но знал, что, если им не помочь начать работу, кооперативные мастерские никогда не заработают. Чтобы способствовать этому процессу, Блан лоббировал национальное финансирование этих мастерских до тех пор, пока рабочие не смогут взять на себя управление. Для финансирования этого амбициозного проекта Блан увидел готовый источник дохода в железнодорожной системе. Под контролем правительства железнодорожная система обеспечит большую часть финансирования, необходимого для этого и других проектов, которые Блан видел в будущем.
Когда программа семинара была ратифицирована Национальным собранием , главный соперник Блана Эмиль Тома получил контроль над проектом. Национальное собрание не было готово к такого рода социальным программам и рассматривало мастерские как способ выиграть время, пока собрание не сможет собрать достаточную поддержку, чтобы стабилизироваться против нового рабочего восстания. Умышленная неудача Томаса в организации успешных семинаров, казалось, только еще больше разозлила общественность. В рамках этих программ, финансируемых государством, людям была обещана работа и рабочая среда, в которой рабочие несли ответственность. Они получали только подачки и финансируемые правительством рабочие группы для рытья канав и тяжелого ручного труда за мизерную зарплату или оплату за то, чтобы они оставались без дела. подавила их силой Когда мастерские были закрыты, рабочие снова восстали, но Национальная гвардия . Национальное собрание также смогло обвинить Блана в провале семинаров. Его идеи были подвергнуты сомнению, и он потерял большую часть уважения, которое давало ему влияние среди общественности.
Между санкюлотами , которые пытались заставить его встать во главе их, и Национальной гвардией, которая плохо с ним обращалась, он чуть не был убит. С трудом спасенный, он с фальшивым паспортом бежал в Бельгию, а затем в Лондон. Он был заочно приговорен к депортации специальным трибуналом в Бурже. Против суда и приговора он одинаково протестовал, развив свой протест в серии статей в журнале «Нуво Монд» , изданном в Париже под его руководством. Впоследствии он собрал их и опубликовал под названием « Страницы истории революции 1848 года» (Брюссель, 1850 г.).
Изгнание
[ редактировать ]Во время своего пребывания в Великобритании он использовал уникальную коллекцию материалов революционного периода, хранящуюся в Британском музее, для завершения своей «Истории французской революции» в 12 томах. (1847–1862). В 1858 году он опубликовал ответ на книгу лорда Норманби «Год революции в Париже » (1858), который позже развил в свою «Историю революции 1848 года» (2 тома, 1870–1880). Он также был активным членом масонской организации Conseil Suprême de l'Ordre Maçonnique de Memphis. Его членство в лондонской La Grand Loge des Philadelphes не подтверждено.
Вернуться во Францию
[ редактировать ]Еще в 1839 году Луи Блан яростно выступал против идеи реставрации Наполеона, предсказывая, что это будет «деспотизм без славы», «Империя без императора». Поэтому он оставался в изгнании до падения Второй империи в сентябре 1870 года, после чего вернулся в Париж и служил рядовым в Национальной гвардии. 8 февраля 1871 года он был избран членом Национального собрания, в котором утверждал, что республика является «необходимой формой национального суверенитета», и проголосовал за продолжение войны; тем не менее, хотя он и был левым, он не симпатизировал Парижской Коммуне и тщетно оказывал свое влияние на стороне умеренности. В 1878 выступал за упразднение поста президента и Сената . В январе 1879 года он внес в палату предложение об амнистии коммунаров , которое было проведено. Это был его последний важный поступок. Его преклонные годы были омрачены плохим здоровьем и смертью в 1876 году его жены Кристины Гро, на которой он женился в 1865 году. Канны , а 12 декабря состоялись государственные похороны на кладбище Пер-Лашез .
Наследие
[ редактировать ]Блан обладал живописным и ярким стилем и значительной исследовательской силой; но пыл, с которым он выражал свои убеждения, ставя его в первый ряд ораторов, имел тенденцию превращать его исторические сочинения в политические памфлеты. Его политические и социальные идеи оказали большое влияние на развитие социализма во Франции . Его «Политические беседы» (1847–1881) были опубликованы в 1882 году. Его наиболее важными работами, помимо уже упомянутых, являются «Lettres sur l'Angleterre» (1866–1867), «Dix années de l'Histoire de l'Angleterre» (1879–1881). и «Вопросы d'aujourd'hui et de demain» (1873–1884).
станция парижского метро Louis Blanc Его именем названа .
Капитализм
[ редактировать ]Блана иногда называют первым человеком, который использовал слово «капитализм» в его современной форме. Хотя он не имел в виду экономическую систему, описанную Карлом Марксом в «Капитале» , Блан посеял семена этого употребления, придумав это слово, означающее удержание капитала вдали от других:
То, что я называю «капитализмом», то есть присвоение капитала одними в ущерб другим. [3]
- Организация труда (1851 г.)
Мысль
[ редактировать ]Реформистский социализм
[ редактировать ]Блан необычно выступал за социализм без революции. [4]
Право на труд
[ редактировать ]Блан изобрел право работать со своим «Правом на труд» . [5]
Религия
[ редактировать ]Блан сопротивлялся тому, что он считал атеизмом, присущим Гегелю, утверждая, что он соответствует анархизму в политике и не является адекватной основой для демократии. [6] Энгельс утверждал, что «парижские реформаторы направления Луи Блана» могли представить атеистов только монстрами. [7]
Вместо этого Блан утверждал, что религия является основой для революции, в соответствии с романтической традицией . [8] Он считал либерализм и протестантизм частями одного и того же историко-идеологического движения. [9] и соответственно считал Французскую революцию 1789 года политическим результатом индивидуалистического неприятия власти, присущего протестантизму и еретическим движениям . [10] [11] Блан считал, что лучшим из революции была якобинская диктатура в общинном духе католицизма. [12] Сам Блан стремился объединить католицизм и протестантизм, чтобы синтезировать ценности власти, сообщества и индивидуализма, которые он оба утверждал как необходимые для сообщества. [10] Он необычно сочетал католицизм и социализм. [13]
Вместе с Этьеном Кабе Блан выступал за то, что он понимал как истинное христианство, одновременно критикуя религию католического духовенства. [8] Он возлагал надежды на религиозные инновации, происходящие в ранней революционной Франции. [13] Его вера в Бога была сформирована романтизмом и была похожа на веру Руссо , Филиппа Бюше и Франсуа-Венсана Распайя . [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Варухакис, Георгиос. «Блан (Жан Жозеф) Луи (1811–1882), политический мыслитель и изгнанник». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/92465 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Луи Блан, Еще жирондисты , 1851, с. 92 .
- ^ Концептуализация капитализма: институты, эволюция, будущее
- ^ Херцог и др. 1884 , с. 2205.
- ^ День 1914 года , с. 85.
- ^ Моггач 2011 , стр. 319.
- ^ Маркс и др. 2001 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б Йоскович 2013 , с. 46.
- ^ Штирнер, Байингтон и Мартин, 2012 , с. 106.
- ^ Jump up to: а б Фюре и Озуф 1989 , с. 902.
- ^ Малия и Эммонс 2006 , с. 59.
- ^ Комай 2011 , с. 187.
- ^ Jump up to: а б Фюре и Озуф 1989 , с. 700.
- ^ Эйзенштейн 1959 , с. 136.
Источники
[ редактировать ]- Лео А. Лубер, (1961) Луи Блан: его жизнь и его вклад в подъем французского якобинского социализма
- ГДХ Коул, Социалистическая мысль, Предтечи 1789-1850 (1959)
- Комэй, Р. (2011). Траурная болезнь: Гегель и Французская революция . Культурная память в современности. Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-6127-7 .
- Дэй, ХК (1914). Католическая демократия: индивидуализм и социализм . Лонгманс, Грин и компания.
- Эйзенштейн, Э.Л. (1959). Первый профессиональный революционер . Гарвардские исторические монографии. Издательство Гарвардского университета. п. 136 .
- Фюре, Ф.; Озуф, М. (1989). Критический словарь Французской революции . Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-17728-4 .
- Херцог, Джей-Джей; Шафф, П.; Джексон, С.М.; Шафф, Д.С. (1884). "Социализм". Религиозная энциклопедия, или Словарь библейского, исторического, доктринального и практического богословия: на основе реальной энциклопедии Х. Эрцога, Плитта и Хаука . Т. и Т. Кларк.
- Йоскович, А. (2013). Современность других: еврейский антикатолицизм в Германии и Франции . Стэнфордские исследования еврейской истории и культуры. Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-8840-3 .
- Маркс, К.; аль, К.М. (2001). Марксизм, социализм и религия . Марксистская библиотека Сопротивления. Книги Сопротивления. ISBN 978-1-876646-01-1 .
- Гарри В. Лейдлер, История социалистической мысли (1927)
- Малия, Мэн; Эммонс, Т. (2006). Локомотивы истории: революции и создание современного мира . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-13528-2 .
- Моггач, Д. (2011). Политика, религия и искусство: гегелевские дебаты . Коллекции книг по проекту MUSE. Издательство Северо-Западного университета. ISBN 978-0-8101-2729-6 .
- Штирнер, М.; Байингтон, Северная Каролина; Мартин, Джей-Джей (2012) [1982]. Эго и его собственное: дело человека против власти . Дуврские публикации. ISBN 978-0-486-12276-2 .
- ГРС Тейлор, Лидеры социализма (1968)
- Атрибуция
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Блан, Луи ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. Эта работа, в свою очередь, цитирует, помимо собственных работ Блана:
- Л. Фо, Луи Блан (1883)
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хазарисингх, С. (2015). Как думают французы: ласковый портрет интеллектуального народа . Основные книги. п. 45. ИСБН 978-0-465-06166-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новая международная энциклопедия . 1905. .
- 1811 рождений
- 1882 смерти
- Французские эссеисты XIX века.
- Французские историки XIX века
- Французские писатели-мужчины XIX века
- Католики XIX века
- Похороны на кладбище Пер-Лашез
- Католические социалисты
- Европейские демократические социалисты
- Сорок восемь
- Французские антикапиталисты
- Организаторы французских кооперативов
- Французские масоны
- Французские эссеисты-мужчины
- Французские католики
- Французские социалисты
- Министры правительства Франции
- Историки Французской революции
- Члены парламента Сены
- Члены Учредительного собрания 1848 г.
- Члены 1-й палаты депутатов Третьей французской республики
- Члены 2-й палаты депутатов Третьей французской республики
- Члены Третьей палаты депутатов Третьей французской республики
- Члены Национального собрания (1871 г.)
- Людей депортировали из Франции
- Политики из Мадрида
- Политики Республиканского союза (Франция)