Jump to content

Этатизм

В науке политической этатизм или этатизм (от французского état ») — это доктрина, согласно которой власть государства — « государство в некоторой степени легитимна политическая . [1] [2] [3] Это может включать экономическую и социальную политику , особенно в отношении налогообложения и средств производства . [4]

Термин «этатизм», использовавшийся с 1850-х годов, получил широкое распространение в американском политическом дискурсе на протяжении 1930-х и 1940-х годов. Оппозиция этатизму называется антиэтатизмом или анархизмом . Последнее обычно характеризуется полным отказом от всякой иерархической власти. [5]

Обзор [ править ]

Этатизм может принимать различные формы: от маленького правительства до большого правительства . Минархизм — это политическая философия, которая предпочитает минимальное государство, такое как государство ночного сторожа, для защиты людей от агрессии , воровства , нарушения контрактов и мошенничества с военными , полицией и судами . Это может также включать пожарные части , тюрьмы и другие функции. [6] Государство всеобщего благосостояния — еще одна форма в спектре этатизма. [7] [8] Авторитарные философии рассматривают сильное, авторитарное государство как необходимое для принятия законов или обеспечения соблюдения морали и культурных традиций. [9] [10] Тоталитаризм – это то, что предпочитает максимальное, всеобъемлющее государство. [11]

Политическая теория уже давно ставит под сомнение природу и права государства. Некоторые формы корпоративизма превозносят моральную позицию, согласно которой корпоративная группа, обычно государство, больше, чем сумма ее частей, и что у отдельных лиц есть моральное обязательство служить государству. Скептицизм по отношению к этатизму в западных культурах во многом уходит корнями в философию Просвещения . Джон Локк заметно повлиял на современное мышление в своих трудах, опубликованных до и после английской революции 1688 года , особенно в «Письме о терпимости» (1667), «Двух трактатах о правительстве» (1689) и «Очерке о человеческом понимании» (1690). В тексте 1689 г. он установил основу либеральной политической теории, т. е. то, что права народа существовали до правительства; что целью правительства является защита личных и имущественных прав; что люди могут распускать правительства, которые этого не делают; и что представительное правительство является лучшей формой защиты прав. [12]

Экономический этатизм

Экономический этатизм пропагандирует мнение, что государство играет важную, необходимую и законную роль в управлении основными аспектами экономики либо напрямую через государственные предприятия и экономическое планирование производства, либо косвенно через экономический интервенционизм и макроэкономическое регулирование. [13]

Государственный капитализм [ править ]

Государственный капитализм — это форма капитализма, которая характеризуется высокой концентрацией государственных коммерческих предприятий или государственным управлением экономикой, основанным на накоплении капитала, наемном труде и распределении рынка.

В некоторых случаях государственный капитализм относится к экономической политике, такой как дирижизм , которая существовала во Франции во второй половине 20-го века, а также к современной экономике Китайской Народной Республики и Сингапура , где правительство владеет контрольными пакетами акций государственных предприятий . торгуемые компании . [14] Некоторые авторы также определяют бывшую экономику Восточного блока и Советского Союза как форму государственного капитализма.

Государственный корпоративизм [ править ]

Государственный корпоративизм, корпоративный этатизм или просто «корпоративизм» — это политическая культура и форма корпоративизма, сторонники которой утверждают или верят, что корпоративные группы должны составлять основу общества и государства. Этот принцип требует, чтобы все граждане принадлежали к одной из различных официально обозначенных групп интересов (обычно на основе экономического сектора); государство также имеет большой контроль над своими гражданами.

Государственный интервенционизм

Термин «этатизм» иногда используется для обозначения рыночной экономики с большим объемом государственного вмешательства, регулирования или влияния на рынки. Рыночную экономику с высокой степенью вмешательства иногда называют « смешанной экономикой ». Экономический интервенционизм утверждает, что государство играет законную или необходимую роль в рамках капиталистической экономики , вмешиваясь в рынки, регулируя деятельность частного сектора и либо предоставляя, либо субсидируя товары и услуги, которые не производятся рынком должным образом.

Государственный социализм [ править ]

Государственный социализм в широком смысле относится к формам социализма, основанным на государственной собственности на средства производства и государственном распределении ресурсов. Его часто используют по отношению к экономическим системам советского типа в бывших коммунистических государствах и, как следствие, в Северной Корее , Кубе и Китайской Народной Республике .

Критики государственного социализма утверждают, что его известные проявления в государствах советской модели являются всего лишь формами государственного капитализма . [15] утверждая, что советская модель экономики была основана на процессе государственного накопления капитала и социальной иерархии. [16]

В политическом отношении государственный социализм часто используется для обозначения любой социалистической политической идеологии или движения, которое выступает за использование государственной власти для строительства социализма или за веру в то, что государство должно быть присвоено и использовано для обеспечения успеха социалистической революции . Обычно его используют по отношению к марксистско-ленинским социалистам, выступающим за однопартийное государство .

этатизм Политический

национализм Государственный

Государственный национализм, государственный национализм или государственный национализм [17] Это национализм, который приравнивает «государственную идентичность» к « национальной идентичности » или ценит государственную власть. «Государственный национализм» считается формой « гражданского национализма », и между ними есть сходство. [18] [19] [20] но это также имеет отношение к нелиберальной, авторитарной и тоталитарной политике; Итальянский фашизм является лучшим примером, воплощенным в лозунге Бенито Муссолини : «Tutto nello Stato, niente al di fuori dello Stato, nulla contro lo Stato» («Все в государстве, ничего вне государства, ничего против государства»). .

В культурной сфере Восточной Азии , включая Китай , «государственный национализм» и «этатизм» обозначаются как 國家主義, [а] делая различие между ними неясным. [21] [22] Кроме того, в культурной сфере Восточной Азии государственный национализм часто противопоставляется национально-освободительным движениям на этнической основе . [23] [24] [25]

Китайский государственный национализм – это гражданская националистическая идеология, [18] но эта идеология ограничивает диктатуру автономию Гонконга и оправдывает Коммунистической партии Китая . [26] [27] [28] Кроме того, советский национализм в ХХ веке сочетал гражданский национализм с [государственным] авторитаризмом. Японский ультранационализм (например, этатизм Сёва ) часто называют «государственным ультранационализмом» ( яп . 超国家主義 ). [29] потому что он ценит государственное единство вокруг императора Японии . [29] Итальянский фашизм и франкизм [20] также классифицируются как типы государственного национализма. Кемализм также можно назвать турецким государственным национализмом . [30]

Государственный феминизм

Государственный феминизм – это феминизм, разрешенный государством или возглавляемый национальным государством . Государственный феминизм различают между либеральным государственным феминизмом (представленным скандинавской моделью ) и авторитарным государственным феминизмом (который часто также связан с государственным секуляризмом ).

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^

Ссылки [ править ]

  1. ^ Бакунин 1990 .
  2. ^ Кадворт 2007 .
  3. ^ Барроу, Клайд В. (1993). Критические теории государства: марксистские, неомарксистские, постмарксистские . Университет Висконсина Пресс . ISBN  0-299-13714-7 – через Google Книги .
  4. ^ Бакунин (1990) ; Кадворт (2007) ; Квистад (1999) ; Леви (2006) , стр. 469; Обадаре (2010)
  5. ^ Крейг, Эдвард , изд. (31 марта 2005 г.). "Анархизм". Философская энциклопедия Shorter Routledge . Рутледж . ISBN  978-0-415-32495-3 .
  6. ^ Мачан (2002) , стр. 569–588; Блок (2007) , стр. 61–90; Лонг (2008) ; Паркер (2010)
  7. ^ Фридрих, Карл (1974). Ограниченное правительство: сравнение . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл . ISBN  978-0-13-537167-1 . OCLC   803732 .
  8. ^ Маркс, Герберт (1950). Государство всеобщего благосостояния . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Уилсон.
  9. ^ «авторитарный» . Словарь.com, ООО. 9 октября 2013 года . Проверено 22 мая 2015 г.
  10. ^ Уэст, Робин (1988). «Авторитарный импульс в конституционном праве» . Публикации и другие работы Джорджтаунского юридического факультета . Юридический центр Джорджтаунского университета . Проверено 22 мая 2015 г.
  11. ^ Арендт (1966) ; Чернак (2011) ; Фридрих (1964) ; Глисон (1995) ; Шапиро (1972)
  12. ^ Вооз, Давид (2010). Либертарианский читатель: классические и современные произведения от Лао-цзы до Милтона Фридмана . Саймон и Шустер . п. 123. ИСБН  9781439118337 – через Google Книги . ISBN   1439118337 .
  13. ^ Джонс, Р. Дж. Барри (2001). «Этэтизм». Энциклопедия международной политической экономии Routledge . Том. 3 (1-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис .
  14. ^ Мусаккио, Альдо (2012). Левиафан в бизнесе: разновидности государственного капитализма и их влияние на экономические показатели .
  15. ^ Мичи, Джонатан (1 января 2001 г.). Руководство для читателей по общественным наукам . Рутледж . п. 1595. ИСБН  978-1579580919 . Государственный капитализм непоследовательно использовался как синоним «государственного социализма», хотя ни одна из фраз не имеет устойчивого значения.
  16. ^ Бади, Бертран ; Берг-Шлоссер, Дирк ; Морлино, Леонардо , ред. (2011). Международная энциклопедия политической науки . Публикации SAGE . п. 2459. ИСБН  978-1412959636 . Репрессивный государственный аппарат фактически действует как инструмент государственного капитализма, осуществляющий процесс накопления капитала посредством насильственного изъятия излишков у рабочего класса и крестьянства.
  17. ^ Лю Ли; Фан Хун (14 июля 2017 г.). Национальные игры и национальная идентичность в Китае . Тейлор и Фрэнсис. п. 4.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мохаммад Атеке. Идентичность Сознание Национализм и интернационализм . Издательство «Образование». п. 52.
  19. ^ Джейкоб Т. Леви (2000). Мультикультурализм страха . ОУП Оксфорд. п. 87.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дж. К. Чаттурведи (2005). Политическое управление: Политическая теория . Иша Книги. п. 75.
  21. ^ Н. Серина Чан (11 ноября 2011 г.). Мысль Моу Цзунсана . Брилл. п. 73.
  22. ^ Клеменс Бюттнер; Ли Фань; Чжан Кэ; Цзе-Ки Хон; Сунь Цин; Чжан Цин; Мирьям Трёстер; Хуан Синтао; Чжии Ян; Цзоу Чжэньхуань (24 июня 2011 г.). Дискурсы слабости в современном Китае: исторические диагнозы «больного человека Восточной Азии» . Кампус Верлаг. п. 270.
  23. ^ Гейл, Кертис Андерсон (29 августа 2003 г.). Марксистская история и послевоенный японский национализм . Рутледж. дои : 10.4324/9780203217771 . ISBN  978-1-134-43159-5 .
  24. ^ Майерс, Брайан Рейнольдс (28 декабря 2016 г.). «Все еще нелюбимая республика» . Стел Пресс . Проверено 26 июня 2019 г. ... Тот, кого опросник спрашивает, гордится ли он больше Тэхан мингуком или минджоком, знает, какой ответ лучше и звучит более прогрессивно. По всей вероятности, он гордится республикой не больше, чем своим корейским происхождением. Следует опасаться опросов по этому вопросу, которые не были проведены точно и ясно.
  25. ^ Баоган Хэ (8 июля 2015 г.). Управление Тайванем и Тибетом: демократические подходы . Издательство Эдинбургского университета. п. 81.
  26. ^ Ханквон Ким (2022). Культурный и государственный национализм: отношения Южной Кореи и Японии с Китаем . Американский университет.
  27. ^ Джонатан Унгер (26 сентября 2016 г.). Китайский национализм . Тейлор и Фрэнсис.
  28. ^ Чанг, Че (1 декабря 2020 г.). «Нацисты вдохновляют китайских коммунистов» . Атлантика .
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Томас Р. Х. Хэвенс (8 марта 2015 г.). Ферма и нация в современной Японии: аграрный национализм, 1870-1940 гг . Издательство Принстонского университета. п. 319.
  30. ^ Ченгиз Гюнеш (2020). Политическое представительство курдов в Турции: новые действующие лица и способы участия в меняющемся обществе . Издательство Блумсбери. п. 6.

Библиография [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3198635664fa6a1e0b8e6a497af3160__1715378640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/60/a3198635664fa6a1e0b8e6a497af3160.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Statism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)