Мягкая тирания
Мягкая тирания — это идея, впервые развитая Алексисом де Токвилем в его работе 1835 года под названием «Демократия в Америке» . [1] Это описывается как индивидуалистическое предпочтение равенства и его удовольствий, требующее от государства – как тиранического большинства или доброжелательной власти – вмешаться и вынести решение. [2] В этом режиме политические лидеры действуют под покровом ограничений, и, хотя он сохраняет практические достоинства демократии, граждане влияют на выработку политики через бюрократов и неправительственные организации . [3] Это отличается от деспотизма или тирании (жесткой тирании) в том смысле, что государство в таком демократическом обществе состоит из опекунов, обладающих огромной и охранительной (защитной) властью. [4]
Обзор
[ редактировать ]Мягкая тирания, которую представлял Токвиль, описывается как «абсолютная, минутная, регулярная, предусмотрительная и мягкая». [5] Здесь государство аналогично родителю и управляется «доброжелательными учителями», которые обеспечивают нужды людей и следят за их судьбой, создавая «упорядоченное, нежное, мирное рабство» при административном деспотизме. [6] Поскольку цель и авторитет государства предусматривают удовлетворение людей, осуществление свободы воли человека больше не является полезным или используется реже, а его воля ограничивается более узкими рамками, что в конечном итоге низводит его до вечного детства. По мнению Токвиля, опасность этой формы правления возникает на фоне удовлетворения материального благополучия, поскольку она усыпляет критические способности людей. [7] В этих условиях люди, привыкшие к культуре выгоды, комфорта, карьеры и богатства, содрогаются при мысли о революции и возникающем потребительстве, приводящем к культурному упадку общества. [7]
Токвиль объяснил, что принцип равенства частично ответственен за это явление, поскольку он склонил людей терпеть такого рода тиранию и заставил их смотреть на нее и ее особенности как на выгоду. [5] Некоторые считают мягкую тиранию феноменом современных обществ (или будущего), поскольку они считаются бесплодной почвой для жесткой тирании. [3] Мыслитель отметил, что есть такие люди, как американцы, которые преодолевают опасность мягкой тирании, приписывая идеал свободы, который понимается как принятие на себя ответственности за свое самоуправление, и эта традиция, по Токвилю, позволяет Америке избежать мягкого деспотизма. . [8]
Разжигание восстаний
[ редактировать ]Историки часто называют мягкую тиранию движущей силой многих восстаний. Самая очевидная область, в которой мягкая тирания влияет на людей, связана с их финансовым положением. Контроль цен обычно считается общей чертой коммунистических обществ; однако это имеет прямое отношение не только к бунту, но и к мягкой тирании. Например, когда сеньорские права, такие как земельный налог и дорожные сборы , начали серьезно раздражать французское крестьянство в середине восемнадцатого века, как следствие, возникло насилие в форме беспорядков. [9] : 243 Фактически, цена на хлеб , который был основным продуктом крестьянской диеты , выросла до такой степени, что простые крестьяне не могли позволить себе покупать его ежедневно. [9] : 247 Эти условия, которые могут привести к гражданским беспорядкам, являются примером формы мягкой тирании, которая может незаметно разрушить и в конечном итоге разрушить весь социально-экономический порядок.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Алексис де Токвиль, Демократия в Америке (Нью-Йорк: Bantam Books, 2000), 9–15.
- ^ Рунионс, Эрин (2014). Вавилонский комплекс: теополитические фантазии о войне, сексе и суверенитете . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. п. 71. ИСБН 9780823257348 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Певец, Макс (2011). История будущего: форма будущего мира видна уже сегодня . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. п. 66. ИСБН 9780739164860 .
- ^ Макклей, Уилфред (1994). Без хозяина: личность и общество в современной Америке . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 235 . ISBN 0807821179 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Токвилль: Книга I Глава 1» . xroads.virginia.edu . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Рейнхардт, Марк (1997). Искусство быть свободным: брать на себя свободу с Токвилем, Марксом и Арендт . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 51. ИСБН 9780801484247 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Оссеварде, Маринус Ричард Ринго (2004). Моральная и политическая мысль Токвиля: новый либерализм . Лондон: Рутледж. п. 156. ИСБН 0415339510 .
- ^ Джордж, Роберт П.; Эльштайн, Жан Бетке (01 апреля 2017 г.). Значение брака: семья, государство, рынок и мораль . Издательство «Скипетр». ISBN 9781594171321 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джон Маркофф, «Крестьяне и их обиды», « Истоки Французской революции», изд. Питер Кэмпбелл (Нью-Йорк: Palgrave-MacMillan, 2006).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В поисках демократии Токвиля в Америке , информация и ресурсы об Алексисе де Токвиле.
- Демократия в Америке , гипертекст с галереей связанных проектов, описывающих Америку ок. 1820–1840.