Jump to content

Правый авторитаризм

В психологии . правый авторитаризм ( RWA ) — это набор взглядов, описывающий человека, который очень подчиняется своим авторитетным фигурам, действует агрессивно от имени этих авторитетов и конформист в мышлении и поведении [1] Распространенность такого отношения среди населения варьируется от культуры к культуре, поскольку воспитание и образование человека играют важную роль в определении того, разовьется ли у кого-либо такое мировоззрение. [2]

Правый авторитарный стиль был определен Бобом Альтемейером как усовершенствованное исследование Теодора Адорно . Адорно был первым, кто предположил существование авторитарной личности как часть попытки объяснить возникновение фашизма и Холокоста , но его теория впала в немилость, поскольку она была связана с фрейдистским психоанализом. Но Альтемейер почувствовал, что Адорно что-то задумал, и поэтому разработал более строгую с научной точки зрения теорию.

Шкала RWA была разработана для измерения авторитаризма в Северной Америке. Он оказался столь же надежным в англоязычных странах, таких как Австралия, но менее эффективным в других странах, таких как Франция, из-за культурных различий и проблем с переводом. [3]

Определение [ править ]

Боб Альтемейер , канадско-американский социальный психолог , который впервые ввёл этот термин и его значение в 1981 году, определил правого авторитарного лидера как человека, который демонстрирует: [4]

  1. высокая степень подчинения властям, которые считаются устоявшимися и легитимными в обществе, в котором человек живет.
  2. общая агрессивность, направленная против различных лиц, которая воспринимается как санкционированная властями.
  3. высокая степень приверженности социальным конвенциям, которые воспринимаются как одобренные обществом и его авторитетными властями.

В своих произведениях Альтемейер иногда называет правых авторитарных сторонников «авторитарными последователями». Это делается для того, чтобы подчеркнуть, что он не говорит об авторитарных лидерах, что является более общепринятым значением слова «авторитарный». [5] Альтемейер называет авторитарных лидеров термином «социальный доминатор» и много писал об отношениях между авторитарными последователями и социальными доминаторами.

Покорность [ править ]

Правые авторитарные деятели склонны принимать то, что говорят их лидеры, за правду и с готовностью подчиняются их командам. Они верят, что уважение к власти — это важная моральная добродетель, которую должен соблюдать каждый член общества. Они склонны устанавливать строгие ограничения на степень критики властей и считают, что критики — это нарушители спокойствия, которые не знают, о чем говорят. RWA чрезвычайно покорны даже нечестным, коррумпированным и некомпетентным авторитетным фигурам. Они будут настаивать на том, что их лидеры честны, заботливы и компетентны, отвергая любые доказательства обратного как ложные или несущественные. Они считают, что власть имеет право принимать собственные решения, даже если это включает в себя нарушение правил, которые она навязывает всем остальным. [6]

«Лидер» — это тот, кто, по мнению авторитарного режима, имеет моральное право (если не юридическое право) управлять своим обществом. Правые авторитарные деятели в высшей степени подчиняются авторитетным фигурам, которых они считают законными, и, наоборот, могут быть очень непослушными по отношению к авторитетным фигурам, которых они считают нелегитимными. Примером последнего является отношение американских консерваторов к президенту Бараку Обаме . Хотя Обама по закону был их президентом и честно выиграл выборы, многие американские консерваторы считали, что у него нет морального права быть президентом. Одним из аспектов этого отношения было движение «рожденных» , поддерживающее теорию заговора о том, что Обама на самом деле родился в Кении и использовал поддельное свидетельство о рождении, чтобы претендовать на должность президента (в Соединенных Штатах только граждане по рождению могут занимать пост президента). ). [7]

Агрессия [ править ]

Авторитарные деятели могут вести себя очень агрессивно по отношению к людям, которых их лидеры считают врагами или которых авторитарные деятели считают угрозой общественному порядку. Объектом авторитарной агрессии может стать любой человек, но чаще всего жертвами становятся посторонние люди или социально нетрадиционные люди. Примеры включают коммунистов и евреев в нацистской Германии, а также феминисток и гомосексуалистов в Соединенных Штатах. Но авторитарный человек с большей вероятностью, чем неавторитарный, нападет даже на обычных людей, если его авторитетные фигуры санкционируют такое нападение. [8] Альтемейер далее заметил, что авторитарные режимы предпочитают нападать, когда шансы в их пользу, доходя до того, что называл авторитарных лидеров «трусливыми», поскольку они обычно нападают на жертв, которые не могут защитить себя, например на женщин. [9]

Фактором, который лучше всего провоцирует авторитарную агрессию, является страх, особенно страх перед людьми. Сюда могут входить жестокие люди, такие как хулиганы, террористы и иностранные захватчики, но также могут быть и люди, которых они считают морально деградировавшими, например гомосексуалы и атеисты. [10]

Авторитаристы твердо верят в наказание. При прочих равных условиях они склонны рекомендовать более суровые наказания, чем неавторитарные судьи. Они больше поддерживают телесные наказания и смертную казнь. [11] Но они склонны прощать или даже одобрять, если преступление было совершено лицом с высоким статусом против жертвы с нетрадиционным или более низким статусом. В этом отношении авторитарная агрессия заключается в насаждении социальных иерархий и норм. Примеры, приведенные Альтемейером, включают полицейского, избивающего «наглого» протестующего, бухгалтера, нападающего на нищего, или протестующего против геев, нападающего на активиста за права геев. [12]

Конвенционализм [ править ]

Авторитаристы твердо привержены традиционным нормам общества и считают соответствие моральным императивом для всех членов группы. [13] Авторитаристы хотят быть такими, как все, и чтобы все были такими, как они.

Оценка [ править ]

Правый авторитаризм измеряется по шкале RWA, в которой используется реакция шкалы Лайкерта . Испытуемым раздается анкета с 22 утверждениями, и для каждого утверждения в анкете они должны выразить, насколько они согласны с утверждением, имеющим одну из следующих оценок: «крайне не согласен», «полностью не согласен», «умеренно не согласен». слегка не согласен», «полностью нейтрально», «отчасти согласен», «относительно согласен», «полностью согласен» и «полностью согласен». Затем экзаменатор оценивает каждый ответ в зависимости от его авторитарности в диапазоне от 1 до 9. [14] Некоторые из этих утверждений носят авторитарный характер, тогда как другие — либеральные, поэтому экзаменатор оценивает их по-разному. Если испытуемый «полностью согласен» с вопросом № 4, экзаменатор даст ему 1 балл, потому что это либеральное утверждение, а если он «полностью согласен» с вопросом № 3, экзаменатор даст ему 9 баллов, потому что это либеральное утверждение. авторитарное заявление. Эта смесь авторитарных и либеральных заявлений предназначена для того, чтобы не дать испытуемым поддаться склонности к молчаливому согласию .

  1. Настоящие власти обычно оказываются правы во всем, тогда как радикалы и протестующие обычно являются просто «крикунами», демонстрирующими свое невежество.
  2. Женщины должны пообещать подчиняться своим мужьям, когда выйдут замуж.
  3. Наша страна отчаянно нуждается в могущественном лидере, который сделает все необходимое, чтобы уничтожить радикально новые пути и греховность, которые разрушают нас.
  4. Геи и лесбиянки так же здоровы и нравственны, как и все остальные.
  5. Всегда лучше доверять суждениям соответствующих авторитетов в правительстве и религии, чем слушать шумных подстрекателей в нашем обществе, которые пытаются посеять сомнение в умах людей.
  6. Атеисты и другие люди, восставшие против устоявшихся религий, без сомнения, так же хороши и добродетельны, как и те, кто регулярно посещает церковь.
  7. Единственный способ, которым наша страна сможет преодолеть предстоящий кризис, — это вернуться к нашим традиционным ценностям, поставить у власти несколько жестких лидеров и заставить замолчать нарушителей спокойствия, распространяющих плохие идеи.
  8. В нудистских лагерях нет абсолютно ничего плохого.
  9. Нашей стране нужны свободомыслящие люди, у которых хватит смелости бросить вызов традиционным устоям, даже если это расстраивает многих людей.
  10. Наша страна когда-нибудь будет разрушена, если мы не покончим с извращениями, разъедающими наши моральные устои и традиционные убеждения.
  11. У каждого должен быть свой образ жизни, религиозные убеждения и сексуальные предпочтения, даже если это отличает его от всех остальных.
  12. «Старомодные образы» и «старомодные ценности» по-прежнему являются лучшим способом жизни.
  13. Вы должны восхищаться теми, кто бросил вызов закону и мнению большинства, протестуя за право женщин на аборт, за права животных или за отмену школьной молитвы.
  14. Что действительно нужно нашей стране, так это сильный и решительный лидер, который сокрушит зло и вернет нас на наш истинный путь.
  15. Некоторые из лучших людей в нашей стране — это те, кто бросает вызов нашему правительству, критикует религию и игнорирует «нормальный способ ведения дел».
  16. Божьи законы об абортах, порнографии и браке необходимо строго соблюдать, пока не стало слишком поздно, и те, кто их нарушает, должны быть строго наказаны.
  17. Сегодня в нашей стране много радикальных, аморальных людей, пытающихся ее развалить в своих безбожных целях, которых власть должна вывести из строя.
  18. «Место женщины» должно быть там, где она хочет быть. Дни, когда женщины подчинялись своим мужьям и социальным условностям, остались в прошлом.
  19. Наша страна будет великой, если мы будем чтить пути наших предков, делать то, что нам говорят власти, и избавляться от «гнилых яблок», которые все портят.
  20. Не существует «ОДНОГО правильного способа» прожить жизнь; каждый должен создавать свой собственный путь.
  21. Гомосексуалистов и феминисток следует похвалить за то, что они достаточно храбры, чтобы бросить вызов «традиционным семейным ценностям».
  22. Эта страна работала бы намного лучше, если бы определенные группы нарушителей спокойствия просто заткнулись и приняли традиционное место своей группы в обществе.

Психометрически шкала RWA значительно превосходила F-шкалу , которая изначально служила показателем авторитарной личности. F-шкала была сформулирована таким образом, что согласие всегда указывало на авторитарную реакцию, что делало ее восприимчивой к предвзятости реакции молчаливого согласия . Шкала RWA сбалансирована и имеет равное количество высказываний за и против авторитаризма. Шкала RWA также имеет превосходную внутреннюю надежность: коэффициент альфа обычно составляет от 0,85 до 0,94. [15] Шкала RWA с годами менялась, поскольку многие пункты потеряли свою социальную значимость по мере изменения общества. Текущая версия состоит из 22 элементов. [16]

Хотя Альтемейер постоянно обновлял шкалу, исследователи в разных областях, как правило, придерживались определенных версий. В социальной психологии религии до сих пор широко используется версия шкалы 1992 года. [17] Кроме того, длина более ранних версий (30 пунктов) побудила многих исследователей разработать более короткие версии шкалы. Некоторые из них опубликованы, [18] [19] но многие исследователи просто выбирают подмножество элементов для использования в своих исследованиях - практика, которую Альтемейер резко критикует. [20]

Одномерность шкалы также недавно подверглась сомнению. Флориан Функе показал, что можно выделить три основных измерения RWA, если устранить двойную и тройную природу элементов. Учитывая возможность появления основных измерений из шкалы, тогда шкала перестает быть сбалансированной, поскольку все пункты, в первую очередь отражающие авторитарную агрессию, сформулированы в пользу черт характера (более высокие баллы означают больший авторитаризм), а все пункты в первую очередь измеряют конвенционализм. выражены противоречия (более высокие баллы означают меньший авторитаризм). [21] Работа Виннифреда Р. Луиса, Кеннета И. Мейвора и Криса Г. Сибли недавно продемонстрировала, что существование двух или трех факторов в шкале RWA отражает реальные различия в этих измерениях, а не предвзятость реакции молчаливого согласия. [22]

Распространенность [ править ]

Западные страны [ править ]

В 2021 году Morning Consult (американская компания по сбору данных) опубликовала результаты исследования, измеряющего уровень авторитаризма среди взрослых в Америке и семи других западных странах. В исследовании использовалась шкала правого авторитаризма Боба Альтемейера, но из шкалы Альтемейера были исключены следующие два утверждения: (1) «Официальные власти обычно оказываются правы во всем, в то время как радикалы и протестующие обычно являются просто «громкими ртами». хвастаются своим невежеством."; и (2) «Женщины должны пообещать подчиняться своим мужьям, когда выйдут замуж». Таким образом, шкала Morning Consult содержала всего 20 пунктов с диапазоном оценок от 20 до 180 баллов. Morning Consult обнаружила, что 25,6% взрослых американцев квалифицируются как «высокие RWA» (набирающие от 111 до 180 баллов), а 13,4% взрослых американцев квалифицируются как «низкие RWA» (набирающие от 20 до 63 баллов). [23] Альтемейер назвал опрос Morning Consult «лучшим из когда-либо проведенных исследований авторитаризма». [3]

Распространенность среди взрослых в западных странах
Опрос Morning Consult 2021 г.
Низкий RWA Высокий RWA Надежность опроса
( альфа Кронбаха )
НАС 13.4% 25.6% 0.8962
Великобритания 13.6% 10.4% 0.8814
Германия 17.4% 6.7% 0.8184
Франция 10.2% 10.7% 0.7472
Испания 17.9% 9.2% 0.8396
Италия 17.9% 12.9% 0.8426
Австралия 17.1% 12.9% 0.8922
Канада 21.3% 13.4% 0.9040

Япония [ править ]

В 2021 году трое исследователей из Киотского университета опубликовали статью, содержащую японский перевод шкалы RWA Альтемейера. Исследователи пишут, что до этого не существовало стандартизированных переводов шкалы RWA на японский язык. [24]

Психологические сопутствующие заболевания [ править ]

Трудность доказательств в оценке

Правым авторитаристам трудно решить, какие факты достоверны, а какие неуместны, и сделать логические выводы. Рассмотрим следующий силлогизм:

Все рыбы живут в море.
Акулы живут в море.
Следовательно, акулы – это рыбы.

Хотя заключение силлогизма оказывается правильным, рассуждения, предшествующие ему, неверны. Акулы действительно являются рыбами, но не потому, что они живут в море. Киты также живут в море, а некоторые рыбы обитают в реках и озерах. Правые авторитарные деятели с гораздо большей вероятностью ошибочно оценят приведенный выше силлогизм как правильный. Поскольку им понравился вывод, они предполагают, что рассуждения, которые привели к нему, были правильными. [25]

Догматизм [ править ]

Авторитаристы склонны упорно придерживаться своих убеждений, даже когда им представлены доказательства, свидетельствующие о том, что их убеждения ошибочны. Это особенно верно в отношении убеждений, которые лежат в основе идентичности группы. Во всяком случае, когда они сталкиваются с противоречивыми доказательствами, их убеждения часто укрепляются.

Раздельное мышление [ править ]

В одном из своих экспериментов Боб Альтемейер подарил своим ученикам буклет, в котором на разных страницах были следующие утверждения:

  • «Когда дело доходит до любви, мужчин и женщин с противоположными точками зрения тянет друг к другу».
  • «Когда дело доходит до любви, рыбаки ловко сбиваются в стаи».

Его ученики с авторитарным характером чаще соглашались с обоими утверждениями, хотя они совершенно противоречивы. [26]

Их склонность к разделению информации затрудняет изменение заветного мнения людей с высоким RWA, сообщая им доказательства, противоречащие их убеждениям. Они проигнорируют противоречие, даже если примут доказательства как фактические. [27]

Незнание [ править ]

Альтемейер заметил, что авторитарные режимы часто очень невежественны, когда дело касается как общих знаний , так и текущих событий. [28]

Недостаток самосознания [ править ]

Авторитариям, как правило, не хватает общих знаний, особенно по вопросам, с которыми они не согласны.

Авторитаристы также часто не осознают, насколько они отличаются от большинства людей. Они склонны полагать, что они очень средние. Альтемейер обнаружил, что авторитарные деятели в Америке недооценивают, насколько они предвзяты и конформистны по сравнению с большинством американцев. Альтемейер также заметил, что, когда он читает своим студентам лекции о психологии правых авторитарных лидеров, студенты RWA в его классе не узнают себя в его описании. [29] Альтемейер считает, что склонность авторитарных лидеров избегать всех, кто не похож на них, укрепляет их веру в то, что они нормальны. Они относительно мало общаются с нормальными людьми.

Чувствительность к отвращению [ править ]

Было показано, что правые авторитарные деятели имеют более высокий уровень отвращения по сравнению с теми, кто этого не делает. Корреляция между моральным отвращением и отвращением к запаху тела использовалась в исследовании, чтобы предсказать вероятность политического положения человека, используя его чувствительность к запаху тела. Было обнаружено, что участники, которые сообщили о более высокой чувствительности к запаху тела, согласились с большим количеством утверждений, связанных с правыми, в сокращенной версии шкалы RWA. [30]

с социальными Отношения доминаторами

Джим Сиданиус и Фелисия Пратто создали шкалу ориентации на социальное доминирование (SDO), которая описывает людей, жаждущих власти над другими. Боб Альтемейер использовал шкалу SDO для изучения отношений между авторитарными последователями и авторитарными лидерами.

Авторитарных последователей привлекают властные лидеры. Это измеряется одним из пунктов шкалы RWA: «Наша страна отчаянно нуждается в могущественном лидере, который сделает все необходимое, чтобы уничтожить радикально новые пути и греховность, которые разрушают нас». Они с большей вероятностью подчинятся и одобряют неэтичные действия лидера, чем люди с низким RWA. [31] Аналогичным образом, социальные доминанты, стремящиеся к власти, любят апеллировать к авторитарным властям, потому что их лояльность легко завоевать и сохранить, если СД просто скажет им то, что они хотят услышать, а они легковерны и закроют глаза на его неосмотрительность. [32] [33]

Социальные доминанты отличаются от авторитарных последователей по нескольким важным параметрам. Оба типа личности требуют лояльности от других, но RWA обычно отвечают на эту лояльность взаимностью, тогда как SD имеют тенденцию предавать своих последователей, когда им это удобно. [34]

Социальным доминантам не хватает иррациональных моделей мышления, характерных для RWA, таких как разделенное мышление и лицемерие. Они могут часто высказывать противоречивые и нелогичные вещи, чтобы манипулировать своими последователями из RWA, но они обычно осознают плохую логику в своих аргументах, и их это не волнует, пока это дает им то, что они хотят. Социальные доминанты также более самосознательны, чем RWA. Например, RWA часто не осознают, насколько они ненормально предвзяты, тогда как SD часто осознают (и их это устраивает). [35] [36]

Агрессия RWA в основном мотивируется страхом и санкциями со стороны властей, тогда как агрессия социальных доминаторов мотивируется общим желанием доминировать над другими. Альтемейер обнаружил, что сегодня в Америке СД более враждебно относятся к расовым меньшинствам, чем РЗА, потому что расизм стал менее социально приемлемым и даже незаконным, а РЗА в некоторой степени хотят соответствовать этой норме, даже если это противоречит их естественному этноцентризму. [37]

Альтемейер считает, что эта связь объясняет, почему в автократических странах обычно существуют репрессивные, высокоиерархические общества, в которых угнетаются женщины, гомосексуалы и религиозные меньшинства; и более высокий уровень коррупции. Вообще говоря, автократические правители удерживают власть за счет поддержки меньшей части своих граждан, чем это делают лидеры демократических стран. В этих обстоятельствах обращение к RWA является эффективной стратегией, поскольку их лояльность легко приобрести и сохранить. Напротив, лидерам демократических стран (таких как Франция и Канада) необходимо создать более широкую базу поддержки среди граждан, чтобы удержаться у власти, а RWA слишком малочисленны, чтобы сформировать достаточную базу. Демократический лидер вынужден учитывать желания центристов и либералов, а такие граждане требуют толерантности, свободы и низкого уровня коррупции.

Левые авторитарные деятели [ править ]

В политической философии классическое определение левого крыла описывает человека, который выступает за социальное равенство, а правое определение описывает того, кто защищает социальную иерархию. Существование Советского Союза и Китайской Народной Республики подняло вопрос о том, существует ли такая вещь, как «левые авторитарные режимы», поскольку эти страны были крайне авторитарными, но в то же время левыми. [38] Эта статья посвящена концепции авторитаризма как психологической конструкции, а не политической идеологии. Поэтому психологи задавались вопросом, являются ли авторитарные личности в коммунистических странах психологически такими же, как правые авторитарные деятели в Америке, или же они настолько отличаются, что заслуживают отдельной категории.

Альтемейер [ править ]

В некоторых своих работах Боб Альтемейер думает о правом авторитарном человеке как о человеке, который подчиняется установленным властям в обществе, тогда как левый авторитарный лидер подчиняется властям, которые хотят свергнуть истеблишмент. Это различие обусловлено обстоятельствами, а не личностью. [39] Он утверждает, что нацисты были левыми авторитаристами до того, как пришли к власти, а после того, как они пришли к власти, они стали правыми авторитаристами. [40]

Жесткость мысли [ править ]

Было высказано предположение, что политические левые и правые различаются по своей когнитивной жесткости, по крайней мере частично из-за влияния авторитаризма, поскольку RWA имеет тенденцию способствовать жесткому мышлению и познанию. Некоторые исследователи утверждают, что политические правые одинаково более жестки в своем познании, чем политические левые, независимо от того, насколько сильны их убеждения, тогда как другие утверждают, что эти отношения более тонки с точки зрения их силы и величины эффекта, особенно когда речь идет о политических вопросах. экстремизм, а также при рассмотрении социальных и экономических идеологий. [41] [42] [43] Что это означает, также неясно, поскольку даже если индивиды правого толка действительно обладают большей когнитивной ригидностью по сравнению с индивидами левого толка, неясно, указывает ли это на высокую когнитивную ригидность в абсолютном выражении. [44]

Изучив ряд исследований, Джон Т. Йост пришел к выводу, что имеющиеся данные убедительно подтверждают гипотезу о том, что люди, принадлежащие к правым политическим взглядам, особенно крайне правые, более ригидны в своем мышлении, чем люди к левым политическим взглядам, даже если считать тех, кто принадлежит к крайний левый. [45]

Политика [ править ]

США [ править ]

Исследования показали, что с 1960-х годов избиратели, предпочитающие авторитарный стиль руководства, с большей вероятностью будут поддерживать кандидатов от республиканцев. Сторонники бывшего США президента Дональда Трампа не поддерживающие Трампа, с большей вероятностью, чем республиканцы, получали высокие оценки по авторитарной агрессии и групповому доминированию. Более того, многие авторитарные деятели левого толка стали меньше заниматься политикой и голосованием. [46]

Исследование Университета Монмута показало, что 40% людей, проголосовавших за Трампа на президентских выборах 2020 года, оказались в самом высоком квартиле по шкале RWA. Напротив, лишь незначительное число сторонников Джо Байдена набрали такую ​​высокую оценку. То же исследование показало, что сторонники Трампа, получившие высокие баллы по шкале RWA, с большей вероятностью, чем другие сторонники Трампа, поддерживали теории заговора, такие как идея о том, что выборы были сфальсифицированы Демократической партией. [47]

По мнению Карен Стеннер , австралийского профессора, специализирующегося на авторитаризме, авторитаризм отличается от консерватизма, потому что авторитаризм отражает неприятие различий в пространстве (т. е. разнообразия людей и убеждений в данный момент), тогда как консерватизм отражает неприятие различий во времени (т. е. изменений). . Стеннер утверждает, что консерваторы будут поддерживать расовое разнообразие, гражданские и моральные свободы в той степени, в которой они уже являются институционализированными и поддерживаемыми властями традициями и, следовательно, поддерживают социальную стабильность. Консерваторов, как правило, привлекает авторитаризм, когда общественное мнение нестабильно и наблюдается потеря доверия к государственным институтам, но в целом они ценят стабильность и определенность выше растущего единообразия. Однако Стеннер говорит, что авторитарные режимы также хотят ограничения различий, даже если это потребует значительных социальных изменений и нестабильности. [48]

Исследования [ править ]

Согласно исследованию Альтемейера, правые авторитарные деятели склонны проявлять когнитивные ошибки и симптомы ошибочного рассуждения. В частности, они с большей вероятностью будут делать неправильные выводы на основе фактов и придерживаться противоречивых идей, возникающих в результате фрагментарного мышления. Они также с большей вероятностью некритически примут недостаточные доказательства, подтверждающие их убеждения, и с меньшей вероятностью признают свои собственные ограничения. [49] Спорным является вопрос о том, являются ли правые авторитарные деятели менее умными, чем в среднем. Стеннер утверждает, что такие переменные, как высокие вербальные способности (показательные на высокие когнитивные способности), оказывают очень существенный улучшающий эффект в уменьшении авторитарных тенденций. [48] Однако одно исследование показало, что очевидная негативная связь между когнитивными способностями и RWA может быть частично объяснена методологическими проблемами. [50] По сравнению с другими личностными факторами авторитаристы обычно получают более низкие оценки по открытости опыту и немного выше по добросовестности . [51] [52] [53]

Альтемейер предположил, что авторитарные политики с большей вероятностью будут принадлежать к Консервативной или Реформистской партии в Канаде или Республиканской партии в Соединенных Штатах. Они, как правило, придерживаются консервативной экономической философии, крайне националистичны, выступают против абортов, поддерживают смертную казнь, выступают против законодательства о контроле над оружием и не ценят социального равенства. [49] Шкала RWA надежно коррелирует с принадлежностью к политическим партиям, реакцией на Уотергейт, прокапиталистическими взглядами, религиозной ортодоксальностью и принятием тайной деятельности правительства, такой как незаконное прослушивание телефонных разговоров. [49]

Авторитаристы, как правило, более благосклонны к наказанию и контролю, чем к личной свободе и многообразию. Они более склонны приостановить действие конституционных гарантий свободы, таких как Билль о правах . Они с большей вероятностью выступают за строгие карательные приговоры для преступников. [54] и сообщить, что наказание таких людей приносит им удовлетворение. Они склонны быть этноцентричными и предвзято относиться к расовым и этническим меньшинствам. [55] и гомосексуалы. [56] [57] Однако Стеннер утверждает, что авторитарные режимы будут поддерживать программы, направленные на расширение возможностей групп меньшинств, такие как позитивные действия, если они верят, что такие программы приведут к большей однородности общества. [48]

В ролевых ситуациях авторитарные люди склонны стремиться к доминированию над другими, проявляя соперничество и деструктивность, а не сотрудничество. В исследовании Альтемейера 68 авторитарных лидеров играли в трехчасовую симуляцию будущего Земли под названием « Игра глобальных изменений» . В отличие от сравнительной игры, в которую играли люди с низкими показателями RWA, которая привела к миру во всем мире и широкому международному сотрудничеству, симуляция, проводимая авторитарными властями, стала крайне милитаризованной и в конечном итоге перешла в стадию ядерной войны . К концу игры с высоким RWA все население Земли было объявлено погибшим. [49]

Подавляющее большинство исследований правого авторитаризма было проведено в США и Канаде. Однако в межкультурном исследовании 2003 года изучалась связь между авторитаризмом и индивидуализмом-коллективизмом в выборках (1080 человек) из Болгарии, Канады, Германии, Японии, Новой Зеландии, Польши и США. Как на индивидуальном, так и на социальном уровне авторитаризм коррелировал с вертикальным индивидуализмом или стремлением к доминированию, а также с вертикальным или иерархическим коллективизмом, который представляет собой тенденцию подчиняться требованиям своей внутренней группы. [58] Исследование, проведенное как среди израильских, так и среди палестинских студентов в Израиле, показало, что баллы RWA у сторонников правых партий были значительно выше, чем у сторонников левых партий, а баллы по светским предметам были самыми низкими. [59]

Было обнаружено, что правый авторитаризм лишь незначительно коррелирует с ориентацией на социальное доминирование (SDO). Эти две меры можно рассматривать как две стороны одной медали: RWA предоставляет покорных последователей, а SDO — лидеров, стремящихся к власти. [60]

В некоторых недавних исследованиях утверждается, что связь с RWA и предрассудками доминирует в исследованиях RWA, а недавние исследования выявили более сложную взаимосвязь. [61]

Связь с личностными качествами [ править ]

Исследование, сравнивающее RWA с личностными качествами Большой пятерки, показало, что RWA положительно коррелирует с добросовестностью (r = 0,15) и отрицательно коррелирует с открытостью опыту (r = -0,36). SDO имеет несколько иную картину корреляций с «Большой пятеркой», поскольку она также связана с низкой открытостью опыту (r = -0,16), но не коррелирует значимо с добросовестностью (r = -0,05) и вместо этого имеет отрицательную корреляцию с приятность (r = −0,29). Было обнаружено, что низкая открытость опыту и высокая добросовестность являются предикторами социального конформизма. Люди с низкой открытостью к опыту, как правило, предпочитают ясные, недвусмысленные моральные правила и с большей вероятностью поддерживают существующий социальный порядок, поскольку он дает четкие указания относительно социальных норм поведения и того, каким должен быть мир. Люди с низкой открытостью опыту также более чувствительны к угрозам (как реальным, так и символическим) социальному порядку и, следовательно, склонны рассматривать чужие группы, которые отклоняются от традиционных социальных норм и ценностей, как угрозу нормам и ценностям внутренней группы. Добросовестность связана с предпочтением порядка, структуры и безопасности, следовательно, это может объяснить связь с RWA. [51]

личности Причины RWA

Корни право-авторитарной личности в основном кроются в генетике, к такому выводу пришли исследования близнецов . [62]

Уровень образования также является фактором: четырехлетнее высшее образование снижает баллы RWA.примерно на 10%. [63]

и Критика развитие

Недавнее уточнение этого массива исследований было представлено в книге Карен Стеннер 2005 года «Авторитарная динамика» . Стеннер утверждает, что RWA лучше всего понимать как выражение динамического ответа на внешнюю угрозу, а не как статическую позицию, основанную только на чертах подчинения, агрессии и конвенционализма. Стеннер критически относится к интерпретации социального обучения Альтемейера и утверждает, что она не может объяснить, как уровень авторитаризма колеблется в зависимости от социальных условий. Она утверждает, что шкалу RWA можно рассматривать как меру выраженного авторитаризма, но необходимы другие меры для оценки авторитарных предрасположенностей , которые взаимодействуют с угрожающими обстоятельствами, вызывая авторитарную реакцию. [64]

Недавняя критика также возникла в результате рассмотрения RWA как одномерного даже в тех контекстах, где это не имеет смысла. Сюда входит использование RWA в регрессионном анализе с фундаментализмом в качестве еще одного предиктора и отношением к гомосексуализму и расизму в качестве результатов. [65] Это исследование, казалось, показало, что фундаментализм будет связан с уменьшением расизма после удаления авторитарного компонента, и это было резюмировано в недавнем обзоре этой области. [66] Однако, поскольку в шкале RWA есть пункты, которые также измеряют фундаменталистскую религиозность и отношение к гомосексуализму, это подрывает интерпретацию такого анализа. [67] [68] Еще хуже то, что нераспознанная размерность в RWA может привести к возникновению статистических артефактов в таких регрессиях, которые могут уменьшить или даже обратить вспять некоторые взаимосвязи. Мавор и его коллеги утверждают, что этот артефакт устраняет или даже обращает вспять любую очевидную тенденцию фундаментализма уменьшить расизм после того, как RWA будет взято под контроль. Подразумевается, что в некоторых областях, таких как социальная психология религии, не только предпочтительнее рассматривать RWA как состоящую как минимум из двух компонентов, но и важно, чтобы избежать статистических ошибок и неверных выводов. [68] В настоящее время существует несколько вариантов шкал, которые признают по крайней мере два основных основных компонента шкалы (агрессия/подчинение и конвенционализм). [19] [21] [22] [68] [69] [70] [71]

Исследование Альтемейера об авторитаризме подверглось сомнению со стороны психолога Джона Дж. Рэя, который ставит под сомнение используемые методы выборки и способность шкалы RWA предсказывать авторитарное поведение и предоставляет доказательства того, что шкала RWA измеряет консерватизм, а не «директивность» - конструкцию, которую Джон Дж. Рэй придумал и то, что он имеет отношение к авторитаризму. [72] [73] Однако подход Рэя занимает меньшинство среди исследователей. [74] и другие психологи обнаружили, что и шкала RWA, и исходная F-шкала являются хорошими предсказателями как отношений, так и поведения. [75]

В 2012 году Американский журнал политической науки [76] опубликовали статью, в которой обсуждалась корреляция между консерватизмом и психотизмом , которую они связывали, среди других черт, с авторитаризмом. В 2015 году они опубликовали ошибку, показывающую смешанные корреляции. [77]

В 2017 году новая теория королевства предложила новую интерпретацию RWA в свете эволюционной психологии . Теория королевства согласна с тем, что авторитаризм является динамическим ответом на внешние угрозы, но вместо того, чтобы рассматривать его как психологическое отклонение, теория королевства утверждает, что авторитаризм является развитым ответом на воспринимаемую коллективную опасность. Тенденция поддерживать сильного лидера, когда он сталкивается с общими экзистенциальными угрозами, способствовала дарвиновской приспособленности в предыстории человечества, поскольку она помогала решить проблему коллективных действий на войне и подавить безбилетников . Утверждается, что теория королевства добавляет более глубокий уровень анализа к нашему пониманию авторитаризма и позволяет избежать политической предвзятости исследования авторитарной личности и RWA. , за которую часто критикуют [78]

В 2019 году Рональд Инглхарт объединил RWA со своей теорией постматериализма , утверждая, что обе отражают тенденцию небезопасной среды создавать людей, в мировоззрении которых конформизм ценится выше самовыражения. [79]

Хотя некоторые более ранние ученые утверждали, что сопоставимой конструкции левого авторитаризма (LWA) среди левых политических сил не существует, и сравнивали поиск LWA с попыткой найти Лохнесское чудовище, более поздние работы предполагают возможность того, что LWA действительно существует. и что он предсказывает такие же результаты, как и RWA. [80] Это вызвало споры о том, могут ли либералы быть такими же авторитарными, как консерваторы. [81]

Ханикатт и др. утверждают, что баллы RWA могут быть искажены распределением, поскольку люди с высокими показателями по шкале могут на самом деле иметь умеренные баллы и быть «высокими» только по сравнению с людьми с более низкими показателями, а не иметь высокие баллы по шкале в любом абсолютном смысле. Таким образом, различия между «высокими» и «низкими» показателями могут быть преувеличены. [82] Сибли и др. сообщили на выборке из Новой Зеландии, что большинство различий в баллах RWA находятся в диапазоне от низкого до умеренного и что авторитарные деятели с действительно высокими баллами (5 или выше по шкале RWA и 1-2 по шкале SDO), вероятно, представляют лишь небольшой процент населения, оценивается примерно в 7,6%. Исследование также не обнаружило доказательств «двойного максимума» Альтемейера (люди, набравшие 5 или более баллов как по SDO, так и по RWA), хотя оно обнаружило свидетельства того, что люди с высокими показателями по SDO и умеренными по RWA, что составляет примерно 1,2% население. Сибли и др. пришли к выводу, что, хотя они и не могут исключить существование «двойного максимума», такие люди, вероятно, встречаются крайне редко. [83] Лица с уникальным высоким уровнем RWA могут быть редкими, поскольку RWA представляет собой эволюционную стратегию с сопутствующими компромиссами в плане приспособленности, что приводит к вариациям уровней RWA. Кроме того, RWA подвержен поведенческой пластичности и, следовательно, может быть изменен в зависимости от жизненного опыта человека и контекста окружающей среды. [84]

История [ править ]

Теоретическая концепция правого авторитаризма была предложена в 1981 году канадско-американским социальным психологом Бобом Альтемейером . [1] как усовершенствование авторитарной теории личности , первоначально разработанной Калифорнийским университетом в Беркли , исследователями Теодором В. Адорно , Эльзой Френкель-Брансуик , Дэниелом Левинсоном и Невиттом Сэнфордом . [85]

После обширного анкетного исследования и статистического анализа Альтемейер обнаружил, что только три из девяти первоначальных гипотетических компонентов модели коррелируют друг с другом: авторитарное подчинение, авторитарная агрессия и конвенционализм. Исследователи традиционно предполагали, что существует только один тип авторитарной личности, которая может быть либо последователем, либо лидером. Открытие того, что последователи и лидеры обычно представляют собой разные типы авторитарных людей, основано на исследовании Сэма Макфарланда. [60] Альтемейер описывает еще одну шкалу под названием «Социальное доминирование», которая измеряет, насколько властен человек. Альтемейер называет людей, которые набирают высокие баллы по его шкалам «Правый авторитаризм» и «Социальное доминирование», «двойными максимумами». [60]

См. также [ править ]

Сноски [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Правый авторитаризм (RWA)» . словарь.apa.org . Вашингтон, округ Колумбия : Американская психологическая ассоциация . 2021 . Проверено 18 октября 2021 г. Теоретическое уточнение теории авторитарной личности, которая определяет политический консерватизм, авторитарное подчинение, авторитарную агрессию и конвенционализм как ключевые факторы, предсказывающие предрассудки, расизм и правый экстремизм. [впервые предложено в 1981 году канадским социальным психологом Робертом А. Альтемейером]
  2. ^ Мэнсон, Джозеф Х. (декабрь 2020 г.). Саклофске, Дональд Х. (ред.). «Правый авторитаризм, левый авторитаризм и авторитаризм, направленный на смягчение последствий пандемии» . Личность и индивидуальные различия . 167 . Elsevier : 110251. doi : 10.1016/j.paid.2020.110251 . ISSN   0191-8869 . ПМЦ   7365073 . ПМИД   32834284 . S2CID   220548278 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Боб Альтемейер (2 марта 2022 г.). «Сокращенная версия шкалы RWA» . theauthoritarians.org .
  4. ^ Альтемейер (1996). Авторитарный призрак , с. 6
  5. ^ Альтемейер (2010). Авторитаристы , гл. 1
  6. ^ Альтемейер (1996). Авторитарный призрак , с. 9
  7. ^ Альтемейер (2010). Авторитаристы
  8. ^ Альтемейер (1996). Авторитарный призрак , стр. 10-11.
  9. ^ Альтемейер (2010). Авторитаристы , гл. 1: «Во-вторых, они обычно избегают всего, что похоже на честную борьбу. Вместо этого они агрессируют, когда верят, что правда и сила на их стороне. «Правда» для них означает, больше, чем что-либо еще, что их враждебность (в их сознании) одобряется. властью или поддерживает такую ​​власть. «Могущество» означает, что они имеют огромное физическое преимущество над своей целью, скажем, в вооружении или в численности, как в толпе линчевателей. Поразительно, как часто авторитарная агрессия происходит темными и трусливыми способами. в темноте трусами, которые позже сделают все возможное, чтобы избежать ответственности за содеянное. Типичными жертвами являются женщины, дети и другие люди, неспособные защитить себя».
  10. ^ Альтемейер (2010). Авторитаристы , гл. 2
  11. ^ Альтемейер (1996). Авторитарный призрак , стр. 10.
  12. ^ Альтемейер 1996. Авторитарный призрак , с. 23: «Похоже, что, веря в наказание и получая удовольствие от его применения, Высшие RWA, как правило, с большей вероятностью приговаривают правонарушителей к длительным срокам тюремного заключения. Но это неверно, если правонарушителями являются должностные лица, которые авторитарный режим восхищается, или преступление, связанное с нападением на кого-то, по мнению Высоких, должно подвергнуться нападению (растлитель малолетних, хиппи, нахальный демонстрант, вьетнамские крестьяне и гей-активисты. В этих случаях обычная положительная корреляция по шкале RWA падает и может даже стать). отрицательный».
  13. ^ Альтемейер (1996). Авторитарный призрак , с. 11
  14. ^ Альтемейер (2010). Авторитаристы , гл. 1
  15. ^ Фодор, Юджин М.; Уик, Дэвид П.; Хартсен, Ким М.; Преве, Ребекка М. (20 декабря 2007 г.). «Правый авторитаризм в отношении предлагаемых судебных действий, электромиографического ответа и аффективного отношения к матери-шизофрении». Журнал прикладной социальной психологии . 38 (1): 215–233. дои : 10.1111/j.1559-1816.2008.00303.x . Внутренняя согласованность элементов шкалы RWA (Altemeyer, 1996), измеренная с помощью альфа-коэффициентов, постоянно была высокой и колебалась от 0,85 до 0,94.
  16. ^ Альтемейер (2007). Авторитаристы . Университет Манитобы. стр. 11–12 в главе 1 «Кто такие авторитарные последователи?» http://home.cc.umanitoba.ca/~altemey/
  17. ^ ЛаБуфф, Япония; Роватт, туалет; Джонсон, МК; Тедфорд, М.; Цанг, Дж. А. (2010). «Разработка и первоначальная проверка неявной меры религиозности-духовности». Журнал научного изучения религии . 49 (3): 439–455. дои : 10.1111/j.1468-5906.2010.01521.x .
  18. ^ Видеть; Смит, Эллисон; Винтер, Дэвид Г. (2002). «Правый авторитаризм, партийная идентификация и отношение к феминизму в студенческих оценках истории Клинтон-Левински». Политическая психология . 23 (2): 355–383. дои : 10.1111/0162-895x.00285 .
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Манганелли Раттацци, AM; Боббио, А.; Канова, Л. (2007). «Краткая версия шкалы правого авторитаризма (RWA)». Личность и индивидуальные различия . 43 (5): 1223–1234. дои : 10.1016/j.paid.2007.03.013 .
  20. ^ Альтемейер, Боб (2007). Авторитаристы . Университет Манитобы. http://home.cc.umanitoba.ca/~altemey/
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Функе, Ф (2005). «Размерность правого авторитаризма: уроки дилеммы между теорией и измерением». Политическая психология . 26 (2): 195–218. дои : 10.1111/j.1467-9221.2005.00415.x .
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мавор, К.И.; Луи, WR; Сибли, CG (2010). «Исследовательский и подтверждающий факторный анализ правого авторитаризма с коррекцией предвзятости: поддержка трехфакторной структуры». Личность и индивидуальные различия . 48 (1): 28–33. дои : 10.1016/j.paid.2009.08.006 . hdl : 10023/3991 .
  23. ^ Рэйчел Венгалия; Лаура Максвелл (28 июня 2021 г.). «Как мы проводили наше международное исследование правого авторитаризма» . Утренняя консультация . Проверено 3 января 2022 г.
  24. ^ 2021). «Развитие японских версий шкалы правого авторитаризма (RWA)». журнал психологии на японском языке). Японский Мичио Номура ( Рёта Такано; Фумиаки Така ; ( 10.4992/jjpsy.91.19225 . S2CID   229257927. Получено 18 января 2022 г.
  25. ^ Альтемейер (2010). Авторитаристы , гл. 1
  26. ^ Альтемейер (2010). Авторитаристы , гл. 3
  27. ^ Дин; Альтемейер (2020). Авторитарный кошмар , гл. 6: «И когда новые идеи врезаются в старые, люди пытаются осмыслить то, что они узнали. Многие из нас интегрируются. Но высокие RWA этого не делают. Они придерживаются старых истин, и если новое знание противоречит старому Во-первых, это не имеет значения, потому что все находится на своем месте, и его нельзя беспокоить. Так что даже если вы выиграете спор, они вряд ли изменят свое мнение».
  28. ^ Альтемейер (2010). Авторитаристы , гл. 4: «Они могут быть крайне неосведомлены о том, против чего выступают, но они предпочитают невежество и хотят, чтобы другие стали такими же невежественными, как они. Они также на удивление неосведомлены о том, во что, по их словам, они верят, и глубоко, глубоко, глубоко внутри многие из них тайно сомневаются в своих основных убеждениях».
  29. ^ Альтемейер (2010). Авторитаристы , гл. 3: «И когда я читаю лекции с отзывами о своей учебе и описываю правых авторитарных лидеров, оказывается, что высокие RWA в комнате почти всегда думают, что я говорю о ком-то другом».
  30. ^ Марко Туллио Люуцца; Торунь Линдхольм; Кейтлин Б. Хоули; Мари Густавссон Сенден; Ингрид Экстрём; Матс Дж. Олссон; Йонас К. Олофссон (2018). «Чувствительность к отвращению к запаху тела предсказывает авторитарные взгляды» . Королевское общество открытой науки . 5 (171091): 171091. Бибкод : 2018RSOS....571091L . дои : 10.1098/rsos.171091 . ПМЦ   5830723 . ПМИД   29515834 .
  31. ^ Альтемейер (2010). Авторитаристы , гл. 5: «Высокие RWA согласились с неэтичным решением гораздо больше, чем низкие RWA. На самом деле им это понравилось, они потом сказали в частном порядке, что это был правильный поступок, и они дали своему боссу высокую оценку. Менее авторитарным студентам решение начальника не понравилось, и они так и сказали, и начальник им тоже не понравился».
  32. ^ Дин; Альтемейер (2020). Авторитарный кошмар , гл. 7: «Итак, предположим, в целях аргументации, что вы властолюбивый, манипулятивный, совершенно неэтичный мудак, который решает заняться политикой. Вы поддерживаете несколько вещей, но для вас будет лучше, чтобы общественность никогда не узнала». что именно. Вам нужна армия доверчивых последователей, которые поверят вам, когда вы лжете, наизнанку, вверх тормашками и сквозь зубы. Оказывается, существуют большие группы болванов, которые являются авторитарными последователями, к которым мы обращались. и они поднимут вас на высоту, если вы скажете им, что искренне верите в то, во что они искренне верят. Они с радостью проигнорируют причины, по которым вы можете быть менее заслуживающими доверия, которые бросаются в глаза большинству людей».
  33. ^ Альтемейер (2010). Авторитаристы , гл. 3: «Затем, как только у них появляются «свои» идеи, тот, кто приходит и говорит то, что хотят услышать авторитарные последователи, становится заслуживающим доверия. Высокие RWA в основном игнорируют причины, по которым у кого-то могут быть скрытые мотивы говорить то, что они хотят услышать; этого достаточно для им, что другой человек указывает на их правоту».
  34. ^ Альтемейер (2010). Авторитаристы , гл. 5: «Подобным же образом вспомните те пункты о «групповой сплоченности» в главе 3, например: «Чтобы любая группа преуспела, все ее члены должны оказать ей полную лояльность». Мы видели, что авторитарные последователи поддерживают такие настроения. Но социальные доминанты этого не делают. Да, конечно, они хотят, чтобы их последователи были очень лояльны к группе, которую они возглавляют. Но на самом деле они в ней участвуют не столько ради группы или ее дела, сколько. Больше для себя. Все дело в них, а не в высшей цели. Если возникнут проблемы, не удивляйтесь, если они начнут играть в «Каждый сам за себя» и даже продадут группу, чтобы спасти свою шкуру».
  35. ^ Альтемейер (2010). Авторитаристы , гл. 5: «Люди, набравшие высокие баллы по шкале социального доминирования, обычно не имеют в своей психической жизни всех закоулков, противоречий и потерянных файлов, которые мы обнаруживаем у людей с высоким RWA. Большинство из них не проявляют слабых рассуждений, сильно фрагментированного мышления. и, конечно, не склонность доверять людям, которые говорят им то, что они хотят услышать. Они здравомыслят. И при этом большинство из них не догматичны и не особенно ревностны в отношении каких-либо дел или философии [...] Так же, как и высокие RWA. Социальные доминаторы вполне способны на лицемерие — разница в том, что RWA, вероятно, не осознают лицемерия, потому что их мышление настолько разделено, тогда как доминаторы осознают это, но их это не волнует».
  36. ^ Дин; Альтемейер (2020). Авторитарный кошмар , гл. 6: «Если их родители были антисемитами, если большинство людей, с которыми они общаются, являются антисемитами, они будут думать, что их собственное негативное отношение к евреям является обычным, свободным от каких-либо намеков на предрассудки, «просто правдой». Если вы покажете им, насколько они предвзяты по сравнению с большинством людей, они скажут, что этого просто не может быть. И наоборот, социальные доминанты скажут: «Да, вы правы, и что?».
  37. ^ Альтемейер (2010). Авторитаристы , гл. 5: «Однако, когда дело доходит до расовых и этнических меньшинств, правые авторитарные режимы по-прежнему будут проявлять агрессию – открыто или скрытно, физически или словесно – но такие нападения менее явно поддерживаются религиозными и гражданскими властями, чем раньше. Поэтому их предубеждения в этих случаях некоторые упали, но не у социальных доминаторов».
  38. ^ Долан, Эрик В. (12 марта 2023 г.). «Согласно новому масштабному психологическому исследованию, левый авторитаризм является «реальной и широко распространенной проблемой» . ПсиПост . Проверено 14 марта 2023 г.
  39. ^ Альтемейер (2010). Авторитаристы , гл. 1: «Последователь авторитаризма чрезмерно подчиняется некоторым властям, агрессирует от их имени и настаивает на том, чтобы все следовали их правилам. Если эти власти являются признанными авторитетами в обществе, это правый авторитаризм. Если человек подчиняется властям, которые хотят свергнуть истеблишмент — это левый авторитаризм, как я это определяю».
  40. ^ Альтемейер (1996). Авторитарный Призрак , стр. 218-219: «Такие экстремистские группы, хотя и подчиняются своим собственным ощущениям «законной власти», будут психологически левыми на социальном уровне во время своей оппозиции истеблишменту. Но если их движение достигнет власти в Вспышка революции, их сильное подчинение новой общественной власти сделали бы их психологически правыми авторитаристами на этом уровне, какими они стали в Германии и России. Короче говоря, я предлагаю базовую авторитарную личность, которая может быть либо психологически. левые или правые, в зависимости от того, кто держит власть, и их можно найти на любом полюсе политического спектра».
  41. ^ Йост (2021). Левое и правое , гл. 2: «Имеющиеся данные, которые мы суммируем в главе 4, обеспечивают последовательную поддержку гипотезы жесткости права, не подтверждают гипотезу крайности в отдельности и в некоторой степени подтверждают представление о том, что оба эффекта присутствуют в комбинации». "
  42. ^ Костелло, Томас Х., Шона М. Боуз, Мэтт В. Болдуин, Ариэль Малка и Арбер Тасими. «Пересмотр гипотезы жесткости права: метааналитический обзор». Журнал личности и социальной психологии (2022).
  43. ^ Костелло, Томас Х. и Шона М. Боуз. «Абсолютная уверенность и политическая идеология: систематический тест на криволинейность». Социальная психология и наука о личности 14, вып. 1 (2023): 93-102.
  44. ^ Ханикатт, Натан и Ли Джуссим . «Модель политической предвзятости в социальных исследованиях». Психологическое исследование 31, вып. 1 (2020): 73-85. «[C] характеристика консерваторов как «жестких» в первую очередь основана на исследованиях, которые на самом деле не продемонстрировали жесткость, если жесткость означает неспособность или нежелание изменить свое мышление. Вместо этого обычно демонстрируется некоторый уровень средней разницы между либералами. и консерваторы по шкалам, измеряющим такие понятия, как догматизм и когнитивная гибкость».
  45. ^ Йост (2021). Левое и правое , гл. 2: «Имеющиеся данные, которые мы суммируем в главе 4, обеспечивают последовательную поддержку гипотезы жесткости права, не подтверждают гипотезу крайности в отдельности и в некоторой степени подтверждают представление о том, что оба эффекта присутствуют в комбинации». "
  46. ^ Вейр, Кирстен. «Политика – это личное» . Американская психологическая ассоциация . Проверено 3 марта 2021 г.
  47. ^ «Авторитаризм среди избирателей Трампа» . Сайт Университета Монмута . 19 января 2021 г.
  48. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Стеннер, Карен (2009). «Три вида «консерватизма» (PDF) . Психологическое исследование . 20 (2–3): 142–159. doi : 10.1080/10478400903028615 . S2CID   143878133 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2013 г. . Проверено 2 Июнь 2012 года .
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Альтемейер, Б. (1996). Авторитарный призрак . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  50. ^ Бургер, Аксель М., Стефан Пфаттайхер и Мелисса Яух. «Роль мотивации в связи политической идеологии с когнитивной деятельностью». Познание 195 (2020): 104124.
  51. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сибли, Крис; Дакитт, Джон (2008). «Личность и предубеждение: метаанализ и теоретический обзор». Обзор личности и социальной психологии . 12 (3): 248–79. дои : 10.1177/1088868308319226 . ПМИД   18641385 . S2CID   5156899 .
  52. ^ Палмер, Карл (2014). Предвзятая личность? Использование «Большой пятерки» для прогнозирования склонности к стереотипному поведению . АПСА. Государственный университет Иллинойса – факультет политики и государственного управления. ССНН   2455759 .
  53. ^ Сибли, CG; Дакитт, Дж. (2008). «Личность и предрассудки: метаанализ и теоретический обзор». Обзор личности и социальной психологии . 12 (3): 248–279. дои : 10.1177/1088868308319226 . ПМИД   18641385 . S2CID   5156899 .
  54. ^ Нарби, диджей; Катлер, БЛ; Моран, Г. (1993). «Метаанализ связи между авторитаризмом и восприятием присяжными виновности подсудимого». Журнал прикладной психологии . 78 : 34–42. дои : 10.1037/0021-9010.78.1.34 .
  55. ^ Дакитт, Дж.; Фарре, Б. (1994). «Правый авторитаризм и политическая нетерпимость среди белых в будущей Южной Африке, где правит большинство». Журнал социальной психологии . 134 (6): 735–741. дои : 10.1080/00224545.1994.9923008 .
  56. ^ Гудман, МБ; Моради, Б. (2008). «Отношение и поведение по отношению к лесбиянкам и геям: критические корреляты и опосредованные отношения». Журнал консультативной психологии . 55 (3): 371–384. CiteSeerX   10.1.1.651.7781 . дои : 10.1037/0022-0167.55.3.371 .
  57. ^ Риос, Кимберли. «Правый авторитаризм предсказывает предубеждение против «гомосексуалистов», но не против «геев и лесбиянок». Журнал экспериментальной социальной психологии 49, вып. 6 (2013): 1177-1183.
  58. ^ Кеммельмайер, М.; Бернштейн, Э.; Крумов, К.; Генкова П.; Канагава, К.; Хиршберг, М.С.; Эрб, Х.; Вечорковска, Г.; Ноэлс, К. (2003). «Индивидуализм, коллективизм и авторитаризм в семи обществах». Журнал межкультурной психологии . 34 (3): 304–322. дои : 10.1177/0022022103034003005 . S2CID   32361036 .
  59. ^ Рубинштейн, Г (1996). «Два народа на одной земле: исследование проверки шкалы правого авторитаризма Альтемейера в палестинском и еврейском обществах в Израиле». Журнал межкультурной психологии . 27 (2): 216–230. дои : 10.1177/0022022196272005 . S2CID   146603681 .
  60. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Альтемейер, Боб (1998). «Другая «авторитарная личность»». В книге М. Занны (ред.) «Достижения экспериментальной социальной психологии» . 30 (стр. 47–92). Сан-Диего: Академическая пресса.
  61. ^ Сорал, Виктор и Михал Билевич. «Политика нерешительности в отношении вакцинации: идеологический подход двойного процесса». (2021).
  62. ^ Кристиан Кандлер; Эдвард Белл; Райнер Риман (2016). «Структура и источники правого авторитаризма и ориентации на социальное доминирование» . Европейский журнал личности . 30 (4): 406–420. дои : 10.1002/пер.2061 . S2CID   152253763 .
    «При контроле дисперсии ошибок и учете ассортативного спаривания индивидуальные различия в RWA были в первую очередь обусловлены генетическим вкладом, включая корреляцию генотипа и окружающей среды, тогда как дисперсия в SDO в значительной степени объяснялась общими и не общими для близнецов источниками окружающей среды».
  63. ^ Альтемейер (2010). Авторитаристы , гл. 2
  64. ^ Стеннер, К. (2005). Авторитарная динамика . Издательство Кембриджского университета.
  65. ^ Лейт, Брайан; Финкель, Дебора Г.; Киркпатрик, Ли А. (2001). «Прогнозирование предрассудков со стороны религиозного фундаментализма и правого авторитаризма: подход множественной регрессии». Журнал научного изучения религии . 40 : 1–10. дои : 10.1111/0021-8294.00033 .
  66. ^ Холл, ДЛ; Мац, округ Колумбия; Вуд, В. (2010). «Почему мы не практикуем то, что проповедуем? Метааналитический обзор религиозного расизма». Обзор личности и социальной психологии . 14 (1): 126–139. дои : 10.1177/1088868309352179 . ПМИД   20018983 . S2CID   8678150 .
  67. ^ См. Мавор, К.И.; Маклауд, CJ; Боал, MJ; Луи, WR (2009). «Возвращение к правому авторитаризму, фундаментализму и предрассудкам: устранение подавления и статистических артефактов». Личность и индивидуальные различия . 46 (5–6): 592–597. дои : 10.1016/j.paid.2008.12.016 . hdl : 10023/3990 . S2CID   62786433 .
  68. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мавор, К.И.; Луи, WR; Лейт, Б. (2011). «Религия, предрассудки и авторитаризм: является ли RWA благом или проклятием для психологии религии?». Журнал научного изучения религии . 50 (1): 22–43. дои : 10.1111/j.1468-5906.2010.01550.x . hdl : 10023/4025 .
  69. ^ Дакитт, Дж.; Фишер, К. (2003). «Влияние социальной угрозы на мировоззрение и идеологические установки». Политическая психология . 24 : 199–222. дои : 10.1111/0162-895x.00322 .
  70. ^ Дакитт, Дж.; Бизумич, Б.; Краусс, SW; Хелед, Э. (2010). «Трехсторонний подход к правому авторитаризму: модель авторитаризма-консерватизма-традиционализма». Политическая психология . 31 (5): 685–715. дои : 10.1111/j.1467-9221.2010.00781.x .
  71. ^ Смит, Эллисон; Винтер, Дэвид Г. (2002). «Правый авторитаризм, партийная идентификация и отношение к феминизму в студенческих оценках истории Клинтон-Левински». Политическая психология . 23 (2): 355–383. дои : 10.1111/0162-895x.00285 .
  72. ^ Рэй, Джей-Джей (1985). «Неполноценная достоверность по шкале авторитаризма Альтемейера». Журнал социальной психологии . 125 (2): 271–272. дои : 10.1080/00224545.1985.9922883 .
  73. ^ Рэй, Джей-Джей (1987). «Специальный обзор «Правого авторитаризма» Р. А. Альтемейера». Личность и индивидуальные различия . 8 (5): 771–772. дои : 10.1016/0191-8869(87)90084-5 .
  74. ^ Стоун, В.Ф., Ледерер, Г., и Кристи, Р. (1993). Сила и слабость: авторитарная личность сегодня . Нью-Йорк: Springer-Verlag.
  75. ^ Мелоен, доктор медицинских наук; Ван дер Линден, Г.; Де Витте, Х.; и др. (1996). «Проверка подходов Адорно и др., Ледерера и Альтемейера к авторитаризму в бельгийской Фландрии: исследовательская записка». Политическая психология . 17 (4): 643–656. дои : 10.2307/3792131 . JSTOR   3792131 .
  76. ^ Верхюльст, Б.; Ивз, LJ; Хатеми, ПК (2012). «Корреляция, а не причинно-следственная связь: связь между чертами личности и политическими идеологиями» . Американский журнал политической науки . 56 (1): 34–51. дои : 10.1111/j.1540-5907.2011.00568.x . ПМК   3809096 . ПМИД   22400142 .
  77. ^ Верхюльст, Б.; Ивз, LJ; Хатеми, ПК (2015). «Ошибка в статье «Корреляция, а не причинно-следственная связь: связь между чертами личности и политическими идеологиями». » . Американский журнал политической науки . 60 (1): Е3–Е4. дои : 10.1111/ajps.12216 .
  78. ^ Туман, Агнер (2017). Воинственные и мирные общества: взаимодействие генов и культуры . Открытое книжное издательство. дои : 10.11647/ОБП.0128 . ISBN  978-1-78374-403-9 .
  79. ^ Инглхарт, Рональд. Культурная эволюция . Издательство Кембриджского университета.
  80. ^ Конвей, Люциан; Хоук, Шеннон; Горник, Лаура; Репке, Мередит (декабрь 2017 г.). «В поисках Лохнесского чудовища: левый авторитаризм в Соединенных Штатах» . Политическая психология . 39 (5): 1049–1067. дои : 10.1111/pops.12470 .
  81. ^ Кларк, Кори; Лю, Бретань; Вайнгард, Бо; То же самое, Питер (июнь 2019 г.). «Трайбализм – это человеческая природа» . Современные направления психологической науки . 28 (6): 587–592. дои : 10.1177/0963721419862289 . S2CID   202248532 .
  82. ^ Ханикатт, Натан и Ли Джуссим . «Модель политической предвзятости в социальных исследованиях». Психологическое исследование 31, вып. 1 (2020): 73-85.
  83. ^ Сибли, Крис Г., Робин Берг, Николь Сазерли, Дэнни Осборн, Петар Милоев, Лара М. Гривз, Яншу Хуан и др. «Профилирование авторитарных лидеров и последователей». ТПМ-тестирование, психометрия, методология прикладной психологии 26, вып. 3 (2019): 401-417.
  84. ^ Осборн, Дэнни, Томас Х. Костелло, Джон Дакитт и Крис Г. Сибли. «Психологические причины и социальные последствия авторитаризма». Nature Reviews Psychology (2023): 1-13.
  85. ^ Адорно, Т.В., Френкель-Брунсвик, Э., Левинсон, DJ, Сэнфорд, Р.Н. (1950). Авторитарная личность . Нью-Йорк: Харпер и Роу.

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c4e306c88f7e6818626041f0df2574e__1720761000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/4e/7c4e306c88f7e6818626041f0df2574e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Right-wing authoritarianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)