Jump to content

Подразделы психологии

Психология охватывает обширную область и включает в себя множество различных подходов к изучению психических процессов и поведения. Ниже приведены основные области исследований, которые в совокупности составляют психологию. Полный список подотраслей и областей психологии можно найти в списке тем психологии и списке психологических дисциплин .

Подразделения [ править ]

Ненормальный [ править ]

Аномальная психология — это изучение аномального поведения с целью описания, прогнозирования, объяснения и изменения аномальных моделей функционирования. Аномальная психология изучает природу психопатологии и ее причины, и эти знания применяются в клинической психологии для лечения пациентов с психологическими расстройствами .

Иногда бывает сложно провести грань между нормальным и ненормальным поведением. В целом, чтобы представлять клинический и исследовательский интерес, ненормальное поведение должно быть дезадаптивным и вызывать у человека значительный дискомфорт. Согласно DSM-IV-TR, поведение можно считать ненормальным, если оно связано с инвалидностью, личным дистрессом, нарушением социальных норм или дисфункцией. [1]

Аномалистический [ править ]

Аномалистическая психология — это изучение человеческого поведения и опыта, связанного с тем, что часто называют паранормальным , без предположения, что здесь есть что-то паранормальное. [2] Исследователи, занимающиеся аномальной психологией, пытаются предоставить правдоподобные, не паранормальные объяснения, подкрепленные эмпирическими данными, о том, как психологические и физические факторы могут сочетаться, создавая впечатление паранормальной активности, когда ее не было. Помимо обмана или самообмана, такие объяснения могут включать когнитивные искажения , аномальные психологические состояния, диссоциативные состояния , галлюцинации , личностные факторы, проблемы развития и природу памяти. [3] Известным исследователем в области аномалистической психологии является британский психолог Крис Френч , который основал Отдел исследований аномалистической психологии (APRU) на факультете психологии Голдсмитса Лондонского университета. [4]

генетика Поведенческая

Поведенческая генетика использует генетически информативные модели, чтобы понять природу и происхождение индивидуальных различий в поведении. Сосредоточив внимание на причинах индивидуальных различий, поведенческая генетика отличается от эволюционной психологии , которая имеет тенденцию сосредотачиваться на человеческих универсалиях. Таким образом, поведенческая генетика тесно связана с моделью диатезного стресса в психопатологии, а также с дебатами о природе и воспитании. Исследования в области поведенческой генетики были инициированы Фрэнсисом Гальтоном и его плодотворной работой в области семейных исследований и исследований близнецов после того, как они впали в немилость во время евгенического движения в первой половине 20-го века вплоть до Второй мировой войны . Возрождение исследований поведенческой генетики началось в 1960-х годах и приобрело известность в 1980-х годах и позже. За это время были проведены исследования близнецов и исследования усыновления по широкому спектру поведенческих характеристик, включая личность , когнитивные способности , психические заболевания, медицинские заболевания и многие другие. Общий вывод этого большого объема работ заключается в том, что каждая поведенческая и медицинская черта, а также даже показатели окружающей среды, в некоторой умеренной степени наследуются. [5] Используя преимущества проекта «Геном человека», в более поздних работах в области поведенческой генетики используются новейшие технологии генотипирования на основе массивов, секвенирования генома и других омик для непосредственного измерения генетических вариантов. Эти генетические варианты затем можно проверить на связь с поведенческими чертами и расстройствами, например, посредством полногеномных исследований ассоциаций . Этот подход к пониманию генетического влияния на поведение недавно продемонстрировал успех, например, при шизофрении. [6] Психиатрическая генетика является подразделом поведенческой генетики.

Биологический [ править ]

МРТ, изображающая человеческий мозг. Стрелка указывает положение гипоталамуса .

Биологическая психология — это научное исследование биологических субстратов поведения и психических состояний. Рассматривая любое поведение как переплетенное с нервной системой , биологические психологи считают целесообразным изучить, как функционирует мозг , чтобы понять поведение. Этот подход используется в поведенческой нейробиологии , когнитивной нейробиологии и нейропсихологии . Нейропсихология — это раздел психологии, целью которого является понимание того, как структура и функции мозга связаны с конкретными поведенческими и психологическими процессами. Нейропсихология особенно занимается пониманием травм головного мозга, пытаясь выработать нормальные психологические функции. Когнитивные нейробиологи часто используют инструменты нейровизуализации, которые могут помочь им наблюдать, какие области мозга активны во время выполнения конкретной задачи.

Клинический [ править ]

Клиническая психология включает изучение и применение психологии с целью понимания, предотвращения и облегчения психологически обусловленного дистресса или дисфункции , а также для содействия субъективному благополучию и личностному развитию. Центральное место в его практике занимают психологическая оценка и психотерапия , хотя клинические психологи могут также заниматься исследованиями, преподаванием, консультациями, судебно-медицинскими показаниями, а также разработкой и администрированием программ. [7] Некоторые клинические психологи могут сосредоточиться на клиническом ведении пациентов с черепно-мозговой травмой — эта область известна как клиническая нейропсихология . Во многих странах клиническая психология является регулируемой профессией в области психического здоровья .

На работу клинических психологов обычно влияют различные терапевтические подходы, каждый из которых предполагает формальные отношения между профессионалом и клиентом (обычно отдельным человеком, парой, семьей или небольшой группой). Различные терапевтические подходы и практики связаны с разными теоретическими взглядами и используют разные процедуры, предназначенные для формирования терапевтического альянса, изучения природы психологических проблем и поощрения новых способов мышления, чувств или поведения. Четыре основные теоретические точки зрения — это психодинамическая , когнитивно-поведенческая , экзистенциально-гуманистическая и системная или семейная терапия . Растет движение за интеграцию различных терапевтических подходов, особенно с растущим пониманием вопросов, касающихся культуры, пола, духовности и сексуальной ориентации. С появлением более надежных результатов исследований в области психотерапии появились доказательства того, что большинство основных методов лечения примерно одинаково эффективны, а ключевым общим элементом является сильный терапевтический альянс. [8] [9] Из-за этого все больше программ обучения и психологов сейчас принимают эклектичную терапевтическую ориентацию . [10] [11] [12] [13] [14]

Когнитивный [ править ]

Когнитивная психология изучает познание , психические процессы, лежащие в основе умственной деятельности. Восприятие , обучение , решение проблем , рассуждение , мышление , память , внимание , язык и эмоции — это области исследований. Классическая когнитивная психология связана со школой мысли, известной как когнитивизм , приверженцы которой выступают за модель обработки информации психических функций, основанную на функционализме и экспериментальной психологии .

На более широком уровне когнитивная наука — это междисциплинарное предприятие когнитивных психологов , когнитивных нейробиологов , исследователей искусственного интеллекта , лингвистов , взаимодействия человека с компьютером , вычислительной нейробиологии , логиков и социологов . Вычислительные модели иногда используются для моделирования интересующих явлений. Вычислительные модели предоставляют инструмент для изучения функциональной организации разума, тогда как нейробиология обеспечивает измерение активности мозга.

Сообщество [ править ]

Общественная психология занимается отношениями человека с сообществами и обществом в целом. Общественные психологи стремятся понять качество жизни отдельных людей, сообществ и общества. Их цель – повысить качество жизни посредством совместных исследований и действий.

Общественная психология использует различные точки зрения внутри и за пределами психологии для решения проблем сообществ, отношений внутри них и отношения людей к ним. Посредством совместных исследований и действий общественные психологи (практики и исследователи) стремятся понять и улучшить качество жизни отдельных людей, сообществ и общества. Общественная психология использует подход общественного здравоохранения и фокусируется на профилактике и раннем вмешательстве как средстве решения проблем в дополнение к лечению. Раппапорт (1977) обсуждает точку зрения общественной психологии как экологическую перспективу, в которой соответствие человека и окружающей среды находится в центре внимания изучения и действий, а не попыток изменить человека или окружающую среду, когда считается, что у человека есть проблема.

Сравнительный [ править ]

Сравнительная психология относится к изучению поведения и психической жизни животных , кроме человека. Это связано с дисциплинами за пределами психологии, изучающими поведение животных, такими как этология . Хотя область психологии в первую очередь занимается людьми, поведение и психические процессы животных также являются важной частью психологических исследований. Это либо как самостоятельный предмет (например, познание животных и этология), либо с сильным акцентом на эволюционных связях, и, что несколько более противоречиво, как способ получить представление о психологии человека. Это достигается посредством сравнения или с помощью животных моделей эмоциональных и поведенческих систем, как это видно из нейробиологии и психологии (например, аффективной нейробиологии и социальной нейробиологии ).

Консалтинг [ править ]

Консультативная психология включает применение психологии в контексте консультирования на индивидуальном, групповом и организационном уровнях. Эта область специализируется на оценке и вмешательстве, особенно в деловых и организационных приложениях, но также занимается консультационным процессом, используемым для оценки и содействия изменениям в любой области психологии. Лоуман [15] (2002) представляет обзор этой области, включая актуальность индивидуального, группового и организационного уровней для психологов-консультантов.

Консультирование [ править ]

Консультативная психология стремится облегчить личное и межличностное функционирование на протяжении всей жизни, уделяя особое внимание эмоциональным, социальным, профессиональным , образовательным, связанным со здоровьем, развитию и организационным проблемам. Консультанты – это прежде всего клиницисты, использующие психотерапию и другие методы лечения для лечения клиентов. Традиционно консультативная психология больше фокусировалась на проблемах нормального развития и повседневном стрессе , а не на психопатологии, но со временем это различие смягчилось. Психологи-консультанты работают в различных учреждениях, включая университеты, больницы, школы, правительственные организации, предприятия, частную практику и общественные центры психического здоровья.

Кибер [ править ]

Киберпсихология — это изучение психологических процессов, связанных с технологически взаимосвязанным человеческим поведением и лежащих в их основе. [16] Киберпсихологи используют психологическую теорию и исследования, чтобы объяснить поведение в Интернете, а также изучить, как подключенные технологии влияют на то, как мы думаем, чувствуем и ведем себя. Области киберпсихологии включают психологию онлайн-знакомств и отношений, онлайн-обучение, онлайн-работу, онлайн-игры, онлайн-покупки, онлайн-азартные игры, онлайн-преступность, онлайн-СМИ (включая социальные сети), виртуальную реальность, дополненную реальность и онлайн-развлечения. Киберпсихология — это признанная отрасль психологии, имеющая специальный раздел в Британском психологическом обществе (BPS). [17]

Развивающий [ править ]

в основном сосредотачиваясь на развитии человеческого разума на протяжении всей жизни, Психология развития, стремится понять, как люди начинают воспринимать, понимать и действовать в мире и как эти процессы меняются с возрастом. Это может быть сосредоточено на интеллектуальном, когнитивном, нервном, социальном или моральном развитии . Исследователи, изучающие детей, используют ряд уникальных методов исследования, чтобы проводить наблюдения в естественных условиях или вовлекать их в экспериментальные задачи. Такие задачи часто напоминают специально разработанные игры и занятия, которые одновременно приятны ребенку и полезны с научной точки зрения, и исследователи даже разработали хитрые методы изучения психических процессов маленьких младенцев. Помимо изучения детей, психологи развития также изучают старение и процессы на протяжении всей жизни, особенно в другие периоды быстрых изменений (например, подростковый возраст и старость). Психологи развития привлекают весь спектр теоретиков научной психологии для обоснования своих исследований.

Дифференциал [ править ]

Дифференциальная психология изучает различия между людьми в их личности, познании, эмоциях и поведении. Основное внимание уделяется измерению индивидуальных различий.

Образовательный [ править ]

Педагогическая психология — это изучение того, как люди учатся в учреждениях , эффективности образовательных мероприятий, психологии преподавания и социальной психологии школ образовательных как организаций. Работы детских психологов, таких как Лев Выготский , Жан Пиаже и Жером Брунер, оказали влияние на создание методов обучения и образовательной практики. Педагогическая психология часто включается в программы подготовки учителей, по крайней мере, в Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии.

Экологическая [ править ]

Экологическая психология — это междисциплинарная область, сосредоточенная на взаимодействии между людьми и окружающей средой. В этой области термин «среда» определяется широко, охватывая природную среду , социальные условия , искусственную среду и среду обучения . С момента своего создания эта область была привержена развитию дисциплины, которая ориентирована как на ценности, так и на проблемы, отдавая приоритет исследованиям, направленным на решение сложных экологических проблем в стремлении к индивидуальному благополучию в рамках более крупного общества.

Эволюционный [ править ]

Эволюционная психология исследует эволюционные корни психических и поведенческих паттернов и утверждает, что общие паттерны могли возникнуть потому, что они были очень адаптивными для людей в среде их эволюционного прошлого, даже если некоторые из этих паттернов неадаптивны в сегодняшних условиях. Областями, тесно связанными с эволюционной психологией, являются экология поведения животных , экология поведения человека , теория двойного наследования и социобиология . Эволюционная психология отличается от поведенческой генетики , хотя и связана с ней . Меметика , основанная Ричардом Докинзом , является родственной, но конкурирующей областью. [18] это предполагает, что культурная эволюция может происходить в дарвиновском смысле, но независимо от менделевских механизмов; поэтому он исследует способы, которыми мысли или мемы могут развиваться независимо от генов.

Криминалистика [ править ]

Судебная психология применяет психологию к юридическим делам , охватывая широкий спектр практик, включая клиническую оценку обвиняемых . , отчеты судьям и адвокатам, а также свидетельские показания в зале суда по определенным вопросам Судебные психологи назначаются судом или нанимаются адвокатами для оценки способности обвиняемых предстать перед судом, способности к казни, вменяемости и необходимости принудительного заключения. Судебные психологи дают рекомендации по приговору, оценивают преступников на сексуальной почве и лечение, а также дают рекомендации суду посредством письменных отчетов и показаний. Многие вопросы, которые суд задает судебному психологу, в конечном итоге касаются юридических вопросов , хотя психолог не может ответить на юридические вопросы. Например, в психологии нет определения здравомыслия. Скорее, здравомыслие — это юридическое определение, которое варьируется от места к месту по всему миру. Поэтому основной квалификацией судебного психолога является глубокое понимание закона, особенно уголовного.

Здоровье [ править ]

Психология здоровья — это применение психологической теории и исследований к здоровью, болезням и здравоохранению. В то время как клиническая психология фокусируется на психическом здоровье и неврологических заболеваниях, психология здоровья занимается психологией гораздо более широкого спектра поведения, связанного со здоровьем, включая здоровое питание, отношения врача и пациента, понимание пациентом медицинской информации и убеждения о болезни. Медицинские психологи могут участвовать в кампаниях общественного здравоохранения, изучая влияние болезни или политики здравоохранения на качество жизни , а также в исследованиях психологического воздействия здравоохранения и социальной помощи.

Производственно-организационный [ править ]

Промышленная и организационная психология (IO) применяет психологические концепции и методы для оптимизации человеческого потенциала на рабочем месте. Психология персонала, раздел психологии IO, применяет методы и принципы психологии при отборе и оценке работников. Другая область психологии IO, организационная психология , исследует влияние рабочей среды и стилей управления на мотивацию работников, удовлетворенность работой и производительность. [19]

Юридический [ править ]

Юридическая психология - это исследовательская область, в которой работают исследователи из нескольких различных областей психологии (хотя социальные и когнитивные типичны психологи). Юридические психологи исследуют такие темы, как принятие решений присяжными, воспоминания очевидцев, научные доказательства и правовая политика. Термин «юридическая психология» вошёл в употребление лишь недавно и обычно относится к любым доклиническим исследованиям, связанным с правом.

Мораль [ править ]

Моральная психология — это междисциплинарная область исследований, фокусирующаяся на моральных ценностях, суждениях, поведении и других темах на стыке этики и психологии .

СМИ [ править ]

Медиапсихология стремится понять отношения между опосредованным общением и мыслями, чувствами и поведением отправителей и получателей сообщения. Например, медиа-психолог может определить, что люди, находящиеся в депрессии, особенно склонны смотреть телевизор . [20]

Гигиена труда [ править ]

Психология гигиены труда (OHP) — это дисциплина, возникшая на основе психологии здоровья , промышленной/организационной психологии и гигиены труда . OHP занимается выявлением психосоциальных характеристик рабочих мест, которые приводят к проблемам физического (например, сердечно-сосудистых заболеваний ) и психического здоровья (например, депрессии ). OHP исследовал такие психосоциальные характеристики рабочих мест, как свобода принятия решений работниками и поддержка руководителей. OHP также занимается мероприятиями, которые могут предотвратить или облегчить проблемы со здоровьем, связанные с работой. Такие вмешательства имеют важные и благотворные последствия для экономического успеха организаций. Другие области исследований, вызывающие обеспокоенность OHP, включают насилие на рабочем месте, безработицу и безопасность на рабочем месте. Двумя образцовыми журналами OHP являются Journal of Occupational Health Psychology и Work & Stress . Двумя известными профессиональными организациями OHP являются Европейская академия психологии гигиены труда и Общество психологии гигиены труда. .

Личность [ править ]

Психология личности изучает устойчивые модели поведения , мышления и эмоций у людей, обычно называемые личностью . Теории личности различаются в разных психологических школах и направлениях. Они придерживаются разных предположений по таким вопросам, как роль бессознательного и важность детского опыта. Согласно Фрейду, личность основана на динамическом взаимодействии Эго, Супер-Эго и Ид. [21] Теоретики черт , напротив, пытаются анализировать личность с точки зрения дискретного числа ключевых черт с помощью статистического метода факторного анализа . Количество предлагаемых признаков широко варьировалось. Ранняя модель, предложенная Гансом Айзенком, предполагала, что существует три черты, составляющие человеческую личность: экстраверсия-интроверсия , невротизм и психотизм . Рэймонд Кеттелл предложил теорию 16 факторов личности . , Черты личности «Большой пятерки» предложенные Льюисом Голдбергом , в настоящее время пользуются сильной поддержкой среди теоретиков черт.

Количественный [ править ]

Количественная психология предполагает применение математического и статистического моделирования в психологических исследованиях, а также разработку статистических методов анализа и объяснения поведенческих данных. Термин «Количественная психология» относительно новый и мало используется (только недавно были сформированы докторские программы по количественной психологии), и он в общих чертах охватывает давно существующие подполя психометрию и математическую психологию .

Психометрия — область психологии, занимающаяся теорией и техникой психологических измерений , которые включают в себя измерение знаний , способностей , отношений и личностных качеств . Измерение этих явлений затруднено, и для определения и анализа таких явлений было проведено много исследований. Психометрическое исследование обычно включает в себя две основные исследовательские задачи, а именно: (i) создание инструментов и процедур для измерения; и (ii) развитие и совершенствование теоретических подходов к измерениям.

Математическая психология — это раздел, занимающийся развитием психологической теории в связи с математикой и статистикой. Основные темы математической психологии включают теорию измерения и математическую теорию обучения , а также моделирование и анализ психических и двигательных процессов . Психометрия больше связана с педагогической психологией, психологией личности и клинической психологией. Математическая психология более тесно связана с психономикой / экспериментальной и когнитивной , а также с физиологической психологией и ( когнитивной ) нейробиологией .

Религия/Духовность [ править ]

Психология религии и духовности — это психологическое исследование религиозных и духовных переживаний , убеждений , деятельности и чувств. Это подразделение существует с самого начала современной психологии и находится в центре внимания 36-го отдела Американской психологической ассоциации . Уильям Джеймс (1842–1910) рассматривается большинством психологов религии/духовности как основатель этой области, а его «Разнообразия религиозного опыта» считаются классической работой в этой области. С 2008 года Американская психологическая ассоциация издает журнал, посвященный этой области, под названием «Психология религии и духовности» . [22] В последние десятилетия ученые все чаще концептуализируют религию как образ жизни, а не просто систему убеждений или институт. [23] Религия и духовность обычно рассматриваются как отдельные, но пересекающиеся конструкции. [24] [25] [26] Опросы показывают, что подавляющее большинство взрослых американцев считают религию и/или духовность очень важными в своей жизни. [27] [28] Научный и психологический интерес к психологии религии/духовности существенно возрос за последние десятилетия. Американская психологическая ассоциация сейчас издает множество книг на тему религии/духовности. [29] Публикации Ассоциации включают недавний (2013 г.) двухтомный « Справочник по психологии, религии и духовности» , [30] с первым томом, посвященным теории, [31] и второй том, посвященный приложениям. [32]

Школа [ править ]

Школьная психология сочетает в себе принципы педагогической психологии и клинической психологии, чтобы понимать и лечить учащихся с ограниченными возможностями обучения; способствовать интеллектуальному росту «одаренных» учащихся; способствовать просоциальному поведению подростков; и иным образом способствовать созданию безопасной, благоприятной и эффективной среды обучения. Школьные психологи обучены образовательной и поведенческой оценке, вмешательству, профилактике и консультированию, и многие из них имеют обширную исследовательскую подготовку. [33] В настоящее время школьная психология - единственная область, в которой профессионала можно назвать «психологом» без докторской степени, при этом Национальная ассоциация школьных психологов (NASP) признает степень специалиста начальным уровнем. Это предмет разногласий, поскольку APA не признает ничего ниже докторской степени начальным уровнем для психолога. Школьные психологи уровня специалиста, которые обычно проходят трехлетнюю последипломную подготовку, работают почти исключительно в школьных системах, тогда как психологи уровня доктора встречаются и в ряде других учреждений, включая университеты, больницы и частную практику.

Социальный [ править ]

Социальная психология изучает природу и причины социального поведения.

Социальная психология — это изучение социального поведения и психических процессов с упором на то, как люди думают друг о друге и как они относятся друг к другу. Социальных психологов особенно интересует, как люди реагируют на социальные ситуации. Они изучают такие темы, как влияние других людей на поведение человека (например, конформизм , убеждение ), а также формирование убеждений, отношений и стереотипов о других людях. Социальное познание объединяет элементы социальной и когнитивной психологии, чтобы понять, как люди обрабатывают, запоминают и искажают социальную информацию. Изучение групповой динамики раскрывает информацию о природе и потенциальной оптимизации лидерства, коммуникации и других явлений, которые возникают, по крайней мере, на микросоциальном уровне. В последние годы многие социальные психологи стали все больше интересоваться неявными измерениями, опосредованными моделями и взаимодействием как личных, так и социальных переменных при объяснении поведения.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам DSM-IV-TR, четвертое издание (текстовая редакция) Американской психиатрической ассоциации.
  2. ^ Никола Холт, Кристин Симмондс-Мур, Дэвид Люк, Кристофер Френч. (2012). Аномалистическая психология (Palgrave Insights in Psychology) . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN   978-0230301504
  3. ^ Что такое аномалистическая психология?
  4. ^ Аномалистическая психология: что это такое и зачем беспокоиться? Крис Френч
  5. ^ Полдерман, Тинка Дж. К.; Беньямин, Бебен; Де Леу, Кристиан А.; Салливан, Патрик Ф.; Ван Боховен, Арьен; Вишер, Питер М.; Постума, Даниэль (2015). «Метаанализ наследственности человеческих черт, основанный на пятидесятилетних исследованиях близнецов» (PDF) . Природная генетика . 47 (7): 702–709. дои : 10.1038/ng.3285 . ПМИД   25985137 . S2CID   205349969 .
  6. ^ Рабочая группа по шизофрении Консорциума психиатрической геномики; и др. (2014). «Биологические данные из 108 генетических локусов, связанных с шизофренией» . Природа . 511 (7510): 421–427. Бибкод : 2014Natur.511..421S . дои : 10.1038/nature13595 . ПМЦ   4112379 . ПМИД   25056061 .
  7. ^ Брэйн, Кристина. (2002). Передовая психология: приложения, проблемы и перспективы. Челтнем: Нельсон Торнс. ISBN   0-17-490058-9
  8. ^ Лейхсенринг, Фальк и Лейбинг, Эрик. (2003). Эффективность психодинамической терапии и когнитивно-поведенческой терапии в лечении расстройств личности: метаанализ. Американский журнал психиатрии , 160 (7), 1223–1233.
  9. ^ Рейснер, Эндрю. (2005). Общие факторы, эмпирически подтвержденные методы лечения и модели восстановления после терапевтических изменений. Психологические записи, 55 (3), 377–400.
  10. ^ Дженсен Дж.П., Бергин А.Е., Гривз Д.В. (1990). Смысл эклектики: Новый обзор и анализ компонентов. Профессиональная психология: исследования и практика, 21 (2), стр. 124–130.
  11. ^ Палмер С., Вулф Р. (ред.) (1999). Интегративное и эклектичное консультирование и психотерапия. Лондон: Сейдж.
  12. ^ Кларксон П. (1996). Эклектическая и интегративная парадигма: между Сциллой слияния и Харибдой путаницы. В Справочнике по консультативной психологии (Р. Вулф и У. Л. Драйден, ред.). Лондон: Сейдж, стр. 258–283. ISBN   0-8039-8991-1
  13. ^ Голдфрид М.Р., Вулф Б.Е. (1998). К более клинически обоснованному подходу к терапевтическим исследованиям. Журнал консалтинговой и клинической психологии, 66 (1), стр. 143–150.
  14. ^ Селигман, депутат Европарламента (1995). Эффективность психотерапии: исследование Consumer Reports . Американский психолог , 50 (12), стр. 965–974.
  15. ^ Лоуман, Р.Л. (Ред.) (2002). Справочник по организационной консультативной психологии . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс
  16. ^ Атрил-Смит А., Фуллвуд К., Кип М. и Кусс диджей (ред.). (2019). Оксфордский справочник по киберпсихологии. Издательство Оксфордского университета. Чикаго. ISBN   978-0198812746
  17. ^ «Секция киберпсихологии | БПС» .
  18. ^ Аунгер, Р. (2002). Электрический мем: новая теория того, как мы думаем . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Саймон и Шустер. стр. 3 . ISBN  0-7432-0150-7 .
  19. ^ Майерс (2004). Мотивация и работа. Психология . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Worth Publishers
  20. ^ МакКиббен Б (1993). Эпоха недостающей информации , с. 198. Лондон: Пингвин.
  21. ^ Карвер, К., и Шайер, М. (2004). Перспективы личности (5-е изд.). Бостон: Пирсон.
  22. ^ Ральф Л. Пьемонт (2008). "Добро пожаловать". Психология религии и духовности . С (1). Американская психологическая ассоциация : 1–2. дои : 10.1037/1941-1022.S.1.1 .
  23. ^ Дикстра, К. (1986). «Молодежь и язык веры» (PDF) . Том. 81. Религиозное образование. стр. 163–184 . Проверено 25 апреля 2010 г.
  24. ^ Уильям Р. Миллер и Карл Э. Торесен (2003). «Духовность, религия и здоровье: новая область исследований» . Американский психолог . 58 (1). Американская психологическая ассоциация : 24–35. дои : 10.1037/0003-066X.58.1.24 . ПМИД   12674816 . S2CID   3176180 .
  25. ^ Кеннет И. Паргамент (1999). «Психология религии и духовности: да и нет». Международный журнал психологии религии . 9 . Международный журнал психологии религии : 3–16. дои : 10.1207/s15327582ijpr0901_2 .
  26. ^ Зиннебауэр, Брайан Дж.; Паргамент, Кеннет И .; Коул, Бренда; Рожь, Марк С.; Баттер, Эрик М.; Белавич, Тимоти Г.; Хипп, Кэтлин М.; Скотт, Элли Б.; Кадар, Джилл Л. (1997). «Религия и духовность: размытие нечеткого». Журнал научного изучения религии . 36 (4). Журнал научного изучения религии: 549–564. дои : 10.2307/1387689 . JSTOR   1387689 .
  27. ^ : в Согласно результатам национального опроса, опубликованным Гэллап, Джордж (1995). Опрос Gallup: Общественное мнение, 1995 год . Уилмингтон, Делавэр: Научные ресурсы. ISBN  0-8420-2595-2 . «Насколько важна, по вашему мнению, религия в вашей жизни — чрезвычайно важна, очень важна, довольно важна или не очень важна? / Чрезвычайно важна....32% / Очень важна...32% / Достаточно важна.. .22% / Не очень важно... 13% / Нет мнения... 1%» (с. 260).
  28. ^ «Почти восемь из десяти американцев (82%) считают, что им необходимо испытать духовный рост» (стр. 78), в Гэллап, Джордж ; Д. Майкл Линдсей (1999). Исследование религиозного ландшафта: тенденции в верованиях в США . Гаррисберг, Пенсильвания: Морхаус. ISBN  0-8192-1796-4 .
  29. ^ Например, в основном под заголовком «Духовность и религия» на двух страницах каталога книг APA осенью 2010 г. перечислены 9 книг, опубликованных APA, о психологии духовности/религии (стр. 27, 25). (по состоянию на 19 сентября 2010 г.)
  30. ^ Паргамент, Кеннет И. , изд. (2013). Справочник APA по психологии, религии и духовности (2 тома) . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. ISBN  9781433810770 .
  31. ^ Паргамент, Кеннет И .; Экслайн, Джули Дж.; Джонс, Джеймс В. (2013). Справочник APA по психологии, религии и духовности (Том 1): Контекст, теория и исследования . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. дои : 10.1037/14045-000 . ISBN  978-1-4338-1079-4 .
  32. ^ Паргамент, Кеннет И .; Махони, Аннетт; Шафранске, Эдвард П. (2013). Справочник APA по психологии, религии и духовности (том 2): Прикладная психология религии и духовности . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. дои : 10.1037/14046-000 . ISBN  978-1-43381080-0 .
  33. ^ Национальная ассоциация школьных психологов. «Кто такие школьные психологи?» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 1 июня 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd7f727ffd76adf475f7bde9a0d83177__1711504740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/77/fd7f727ffd76adf475f7bde9a0d83177.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Subfields of psychology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)