Когнитивная нейробиология
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2012 г. ) |
Часть серии о |
Психология |
---|
Нейропсихология |
---|
Когнитивная нейробиология — это научная область, которая занимается изучением биологических процессов и аспектов, лежащих в основе познания . [1] с особым акцентом на нейронные связи в мозге, которые участвуют в психических процессах . В нем рассматриваются вопросы о том, как на когнитивную деятельность влияют или контролируют ее нейронные цепи в мозге. Когнитивная нейробиология является отраслью нейробиологии и психологии , пересекающейся с такими дисциплинами, как поведенческая нейробиология , когнитивная психология , физиологическая психология и аффективная нейробиология . [2] Когнитивная нейробиология опирается на теории когнитивной науки в сочетании с данными нейробиологии и компьютерного моделирования . [2]
Части мозга играют важную роль в этой области. Нейроны играют наиболее важную роль, поскольку основная задача — установить понимание когнитивных функций с нейронной точки зрения, а также с точки зрения различных долей коры головного мозга .
Методы, используемые в когнитивной нейробиологии, включают экспериментальные процедуры психофизики и когнитивной психологии , функциональную нейровизуализацию , электрофизиологию , когнитивную геномику и поведенческую генетику .
Исследования пациентов с когнитивным дефицитом вследствие поражений головного мозга составляют важный аспект когнитивной нейробиологии. Повреждения поврежденного мозга представляют собой аналогичную отправную точку для здорового и полностью функционирующего мозга. Эти повреждения изменяют нейронные цепи в мозге и вызывают сбои в основных когнитивных процессах, таких как память или обучение . Людей, имеющих нарушения обучаемости и подобные повреждения, можно сравнить с тем, как функционируют здоровые нейронные цепи, и, возможно, сделать выводы об основе затронутых когнитивных процессов. Некоторые примеры нарушений обучаемости в мозге включают места в области Вернике, левой части височной доли и области Брокка, близкой к лобной доле. [3]
Кроме того, когнитивные способности, основанные на развитии мозга, изучаются и исследуются в рамках области когнитивной нейробиологии развития . Это показывает развитие мозга с течением времени, анализируя различия и придумывая возможные причины этих различий.
Теоретические подходы включают вычислительную нейробиологию и когнитивную психологию .
происхождение Историческое
Когнитивная нейробиология — это междисциплинарная область исследований, возникшая на базе нейробиологии и психологии . [4] В этих дисциплинах есть несколько этапов, которые изменили подход исследователей к своим исследованиям и привели к тому, что эта область стала полностью признанной.
Хотя задача когнитивной нейробиологии состоит в описании нейронных механизмов, связанных с разумом, исторически она развивалась путем исследования того, как определенная область мозга поддерживает данную умственную способность. Однако первые попытки разделить мозг оказались проблематичными. Движение френологов не смогло обеспечить научное обоснование своих теорий и с тех пор было отвергнуто. Общий вид поля, означающий, что все области мозга участвуют во всех действиях. [5] также был отвергнут в результате картирования мозга, начавшегося с Хитцига и Фрича . экспериментов [6] и в конечном итоге был разработан с помощью таких методов, как позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ) и функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ). [7] Гештальт-теория , нейропсихология и когнитивная революция стали важными поворотными моментами в создании когнитивной нейробиологии как области, объединившей идеи и методы, которые позволили исследователям установить больше связей между поведением и его нейронными субстратами.
Истоки философии [ править ]
Философов всегда интересовал разум: «идея о том, что объяснение явления предполагает понимание механизма, ответственного за него, имеет глубокие корни в истории философии от атомных теорий в V веке до нашей эры до ее возрождения в 17 и 18 веках в трудах Галилея, Декарта и Бойля, среди прочих, это идея Декарта о том, что машины, построенные людьми, могут служить моделями научного объяснения». [8] Например, Аристотель считал, что мозг — это система охлаждения тела, а способность к разуму находится в сердце . Было высказано предположение, что первым человеком, который считал иначе, был римский врач Гален во втором веке нашей эры, который заявил, что мозг является источником умственной деятельности. [9] хотя это также было приписано Алкмеону . [10] Однако Гален считал, что личность и эмоции генерируются не мозгом, а другими органами. Андреас Везалий , анатом и врач, был первым, кто поверил, что мозг и нервная система являются центром разума и эмоций. [11] Психология , важная область когнитивной нейробиологии, возникла из философских рассуждений о разуме. [12]
19 век [ править ]
Френология [ править ]
Одним из предшественников когнитивной нейробиологии была френология — псевдонаучный подход, утверждавший, что поведение можно определять по форме черепа . В начале 19 века Франц Йозеф Галл и И. Г. Спурцхайм считали, что человеческий мозг локализован примерно в 35 различных отделах. В своей книге «Анатомия и физиология нервной системы в целом и мозга в частности» Галл утверждал, что более крупный выступ в одной из этих областей означает, что этот участок мозга используется этим человеком чаще. Эта теория привлекла значительное внимание общественности, что привело к публикации френологических журналов и созданию френометров, которые измеряли шишки на голове человека. Хотя френология оставалась неотъемлемой частью ярмарок и карнавалов, она не получила широкого признания в научном сообществе. [13] Основная критика френологии заключается в том, что исследователи не смогли проверить теории эмпирически. [4]
Локализационистский взгляд [ править ]
Локализационистская точка зрения касалась локализации умственных способностей в определенных областях мозга, а не того, каковы были характеристики способностей и как их измерить. [4] Исследования, проведенные в Европе, например, исследования Джона Хьюлингса Джексона , подтвердили эту точку зрения. Джексон изучал пациентов с повреждением головного мозга , особенно больных эпилепсией . Он обнаружил, что пациенты с эпилепсией часто совершают одни и те же клонические и тонические движения мышц во время приступов, что заставило Джексона поверить в то, что они каждый раз вызываются активностью в одном и том же месте мозга. Джексон предположил, что определенные функции локализованы в определенных областях мозга. [14] что имело решающее значение для будущего понимания долей мозга .
Совокупное представление поля [ править ]
Согласно совокупному полю зрения, все области мозга участвуют в каждой психической функции. [5]
Пьер Флуранс , французский психолог-экспериментатор, бросил вызов локализационистской точке зрения, используя эксперименты на животных. [4] Он обнаружил, что удаление мозжечка (мозга) у кроликов и голубей влияет на их чувство мышечной координации и что все когнитивные функции у голубей нарушаются при полушарий головного мозга удалении . Из этого он пришел к выводу, что кора головного мозга , мозжечок и ствол мозга функционируют вместе как единое целое. [15] Его подход подвергся критике на том основании, что тесты были недостаточно чувствительными, чтобы выявить избирательные недостатки, если бы они присутствовали. [4]
Появление нейропсихологии [ править ]
Возможно, первые серьезные попытки локализовать психические функции в определенных участках мозга были предприняты Брока и Вернике . В основном это было достигнуто за счет изучения влияния травм различных частей мозга на психологические функции. [9] В 1861 году французский невролог Поль Брока наткнулся на человека с ограниченными возможностями, который понимал язык, но не мог говорить. Мужчина мог издавать только звук «тан». Позже выяснилось, что у мужчины была повреждена область левой лобной доли, известная теперь как зона Брока . Карл Вернике, немецкий невролог , нашел пациента, который мог говорить бегло, но бессмысленно. Пациент перенес инсульт и не мог понимать устную и письменную речь. У этого пациента было поражение в области соединения левой теменной и височной долей, теперь известной как зона Вернике . Эти случаи, свидетельствующие о том, что поражения вызывают специфические изменения в поведении, решительно подтверждают локализационистскую точку зрения. Кроме того, афазия — это расстройство обучения, которое также было обнаружено Полем Брока. По данным Медицинской школы Джонса Хопкинса, афазия — это языковое расстройство, вызванное повреждением определенной области мозга, которая контролирует выражение и понимание речи. [16] Это часто может привести к тому, что человек произносит слова без смысла, известные как «словесный салат». [17]
Картирование мозга [ править ]
В 1870 году немецкие врачи Эдуард Хитциг и Густав Фрич опубликовали свои выводы о поведении животных. Хитциг и Фрич пропускали электрический ток через кору головного мозга собаки, заставляя сокращаться разные мышцы в зависимости от того, какие области мозга подвергались электрической стимуляции. Это привело к предположению, что отдельные функции локализованы в определенных областях мозга, а не в головном мозге в целом, как предполагает взгляд на совокупное поле. [6] Бродманн также был важной фигурой в картировании мозга; его эксперименты, основанные на методах окрашивания тканей Франца Ниссля, разделили мозг на пятьдесят две области.
20 век [ править ]
революция Когнитивная
В начале 20-го века взгляды в Америке характеризовались прагматизмом, что привело к предпочтению бихевиоризма как основного подхода в психологии . Дж. Б. Уотсон был ключевой фигурой в своем подходе «стимул-реакция». Проводя эксперименты на животных, он стремился получить возможность предсказывать и контролировать поведение. Бихевиоризм в конечном итоге потерпел неудачу, потому что он не мог обеспечить реалистичную психологию человеческих действий и мыслей – он сосредоточился в первую очередь на ассоциациях стимул-реакция в ущерб объяснению таких явлений, как мышление и воображение. Это привело к тому, что часто называют «когнитивной революцией». [18]
Учение о нейронах [ править ]
В начале 20 века Сантьяго Рамон-и-Кахаль и Камилло Гольджи начали работать над структурой нейрона. Гольджи разработал метод окрашивания серебром , который мог полностью окрасить несколько клеток в определенной области, что привело его к мысли, что нейроны напрямую связаны друг с другом в одной цитоплазме. Кахаль оспорил эту точку зрения после того, как окрасил участки мозга, в которых было меньше миелина, и обнаружил, что нейроны представляют собой отдельные клетки. Кахаль также обнаружил, что клетки передают электрические сигналы по нейрону только в одном направлении. И Гольджи, и Кахаль были удостоены Нобелевской премии по физиологии и медицине в 1906 году за работу по доктрине нейронов. [19]
Середина-конец 20 века [ править ]
Некоторые открытия 20-го века продолжали продвигать эту область, такие как открытие столбцов доминирования глаз , запись отдельных нервных клеток у животных и координация движений глаз и головы. Экспериментальная психология также сыграла важную роль в создании когнитивной нейробиологии. Некоторые особенно важные результаты заключались в демонстрации того, что некоторые задачи выполняются посредством дискретных этапов обработки, изучения внимания, [20] [21] и представление о том, что поведенческие данные сами по себе не предоставляют достаточно информации для объяснения психических процессов. В результате некоторые психологи-экспериментаторы начали исследовать нейронные основы поведения. Уайлдер Пенфилд создал карты первичных сенсорных и моторных областей мозга, стимулируя кору пациентов во время операции. Работа Сперри и Газзаниги над пациентами с расщеплением мозга в 1950-х годах также сыграла важную роль в прогрессе в этой области. [9] Сам термин «когнитивная нейробиология» был придуман Газзанигой и когнитивным психологом Джорджем Армитиджем Миллером, когда они ехали в такси в 1976 году. [22]
Картирование мозга [ править ]
Новые технологии картирования мозга, в частности фМРТ и ПЭТ , позволили исследователям исследовать экспериментальные стратегии когнитивной психологии, наблюдая за работой мозга. Хотя это часто считают новым методом (большая часть технологий появилась сравнительно недавно), основной принцип заложен еще в 1878 году, когда кровоток впервые был связан с функцией мозга. [7] Анджело Моссо , итальянский психолог XIX века, отслеживал пульсации мозга взрослого человека через нейрохирургически созданные костные дефекты в черепах пациентов. Он отметил, что когда испытуемые выполняли такие задачи, как математические расчеты, пульсации мозга локально усиливались. Такие наблюдения привели Моссо к выводу, что кровоток мозга зависит от его функции. [7]
Появление новой дисциплины [ править ]
Рождение когнитивной науки
масштабная встреча когнитивистов состоялась 11 сентября 1956 года в Массачусетском технологическом институте . Джордж А. Миллер представил свою статью « Магическое число семь, плюс-минус два ». [23] а Ноам Хомский и Ньюэлл и Саймон представили свои открытия в области информатики . Ульрик Нейссер прокомментировал многие открытия, сделанные на этой встрече, в своей книге «Когнитивная психология» 1967 года . Термин «психология» пришел в упадок в 1950-х и 1960-х годах, в результате чего эту область стали называть «когнитивной наукой». Бихевиористы, такие как Миллер, начали концентрироваться на репрезентации языка, а не на общем поведении. Дэвид Марр пришел к выводу, что любой когнитивный процесс следует понимать на трех уровнях анализа. Эти уровни включают вычислительный, алгоритмический/представительный и физический уровни анализа. [24]
нейробиологии и когнитивной Объединение науки
До 1980-х годов взаимодействие между нейробиологией и когнитивной наукой было скудным. [25] Когнитивная нейробиология начала интегрировать недавно заложенную теоретическую основу когнитивной науки, возникшую между 1950-ми и 1960-ми годами, с подходами экспериментальной психологии, нейропсихологии и нейробиологии. (Нейронаука не была признана единой дисциплиной до 1971 года. [26] ). Говорят, что в конце 1970-х годов нейробиолог Майкл С. Газзанига и когнитивный психолог Джордж А. Миллер впервые ввели термин «когнитивная нейробиология». [27] В самом конце 20-го века появились новые технологии, которые сейчас составляют основу методологии когнитивной нейробиологии, включая ТМС (1985) и фМРТ (1991). Более ранние методы, используемые в когнитивной нейробиологии, включают ЭЭГ (ЭЭГ человека, 1920 г.) и МЭГ (1968 г.). Иногда когнитивные нейробиологи используют другие методы визуализации мозга, такие как ПЭТ и ОФЭКТ . Будущим методом нейробиологии является NIRS , который использует поглощение света для расчета изменений окси- и дезоксигемоглобина в областях коры. У некоторых животных единичную запись можно использовать . Другие методы включают микронейрографию , лицевую ЭМГ и отслеживание глаз . Интегративная нейробиология пытается консолидировать данные в базах данных и сформировать единые описательные модели из различных областей и масштабов: биологии, психологии, анатомии и клинической практики. [28]
Теория адаптивного резонанса ( АРТ ) — это теория когнитивной нейробиологии, разработанная Гейл Карпентер и Стивеном Гроссбергом в конце 1970-х годов по аспектам того, как мозг обрабатывает информацию . В нем описывается ряд моделей искусственных нейронных сетей , которые используют контролируемые и неконтролируемые методы обучения и решают такие проблемы, как распознавание и прогнозирование образов . [29]
В 2014 году Станислас Деэн , Джакомо Риццолатти и Тревор Роббинс были награждены Премией мозга «за новаторские исследования высших механизмов мозга, лежащих в основе таких сложных функций человека, как грамотность, умение считать, мотивированное поведение и социальное познание, а также за их усилия понять когнитивные и социальные процессы». поведенческие расстройства». [30] Бренда Милнер , Маркус Рэйкл и Джон О’Киф получили премию Кавли в области нейробиологии «за открытие специализированных мозговых сетей для памяти и познания». [31] и О'Киф разделил Нобелевскую премию по физиологии и медицине в том же году с Мэй-Бритт Мозер и Эдвардом Мозером «за открытие клеток, которые составляют систему позиционирования в мозге». [32]
В 2017 году Вольфрам Шульц , Питер Даян и Рэй Долан были удостоены премии Brain Prize «за междисциплинарный анализ механизмов мозга, связывающих обучение с вознаграждением, что имеет далеко идущие последствия для понимания человеческого поведения, включая расстройства принятия решений в такие состояния, как азартные игры, наркомания, компульсивное поведение и шизофрения»., [33]
тенденции Последние
Недавно фокус исследований расширился от локализации областей мозга для выполнения определенных функций во взрослом мозге с использованием единой технологии. Исследования расходились в нескольких направлениях: изучение взаимодействия между различными областями мозга, использование множества технологий и подходов для понимания функций мозга, а также использование вычислительных подходов. [34] Достижения в области неинвазивной функциональной нейровизуализации и связанных с ней методов анализа данных также позволили использовать в высшей степени натуралистичные стимулы и задачи, такие как художественные фильмы, изображающие социальные взаимодействия, в исследованиях когнитивной нейробиологии. [35]
Еще одна недавняя тенденция в когнитивной нейробиологии — использование оптогенетики для изучения функций цепей и их поведенческих последствий. [36]
Темы [ править ]
- Внимание
- Когнитивное развитие
- Сознание
- Креативность
- Принятие решений
- Эмоции
- Интеллект
- Язык
- Обучение
- Память
- Восприятие
- Социальное познание
- Ум блуждает
Методы [ править ]
К экспериментальным методам относятся:
- Психофизика
- Отслеживание взгляда
- Функциональная магнитно-резонансная томография
- Электроэнцефалография
- Магнитоэнцефалография
- Электрокортикография
- Транскраниальная магнитная стимуляция
- Компьютерное моделирование
Известные люди [ править ]
- Йеспер Могенсен , датский нейробиолог и бывший профессор университета.
См. также [ править ]
- Когнитивная биология
- Когнитивная психология
- Воплощенное познание
- Экспериментальная психология
- Когнитивная психофизиология
- Аффективная нейробиология
- Социальная нейробиология
- Социальная когнитивная нейробиология
- Культурная нейробиология
- Список когнитивных нейробиологов
- Нейрохимия
- Нейроэтология
- Нейроэндокринология
- Нейронаука
Ссылки [ править ]
- ^ Газзанига, Иври и Мангун 2002, ср. титул.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Газзанига 2002, с. xv
- ^ «Нарушение обучаемости | МОЗГ» . www.brainaacn.org . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Кослин С. М. и Андерсен Р. А. (1992). Границы когнитивной нейробиологии. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Корделия Эриксон-Дэвис. «Тренинг нейробиоуправления при паркинсоническом треморе и брадикинезии» (PDF) . Проверено 23 мая 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фрич, Г.; Хитциг, Э. (июнь 2009 г.). «Электрическая возбудимость головного мозга». Эпилепсия и поведение . 15 (2): 123–130. дои : 10.1016/j.yebeh.2009.03.001 . ПМИД 19457461 . S2CID 40594131 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Рэйхл, Маркус Э. (2009). «Краткая история картирования человеческого мозга». Тенденции в нейронауках . 32 (2): 118–126. дои : 10.1016/j.tins.2008.11.001 . ПМИД 19110322 . S2CID 205403489 .
- ^ Сирджованни, Элизабетта (2009). «Механистический подход к психиатрической классификации» (PDF) . Диалоги в философии, ментальных и нейронауках . 2 (2): 45–49.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уттал, Уильям Р. (2011). Разум и мозг: критическая оценка когнитивной нейронауки . МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-29803-2 . [ нужна страница ]
- ^ Гросс, Чарльз Г. (июль 1995 г.). «Аристотель о мозге». Нейробиолог . 1 (4): 245–250. дои : 10.1177/107385849500100408 . S2CID 146717837 .
- ^ Смит, CUM (январь 2013 г.). «Кардиоцентрическая нейрофизиология: устойчивость заблуждений». Журнал истории нейронаук . 22 (1): 6–13. дои : 10.1080/0964704X.2011.650899 . ПМИД 23323528 . S2CID 34077852 .
- ^ Хэтфилд, Гэри (июнь 2002 г.). «Психология, философия и когнитивная наука: размышления об истории и философии экспериментальной психологии». Разум и язык . 17 (3): 207–232. дои : 10.1111/1468-0017.00196 .
- ^ Bear, Connors & Paradiso 2007 , стр. 10–11.
- ^ Энерсен, ОД, 2009 г.
- ^ Боринг, Э.Г. (1957). История экспериментальной психологии. Нью-Йорк.
- ^ «Афазия» . www.hopkinsmedicine.org . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «Область Вернике | Определение, местоположение, функции и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Мандлер, Джордж (2002). «Истоки когнитивной (р)эволюции» . Журнал истории поведенческих наук . 38 (4): 339–353. дои : 10.1002/jhbs.10066 . ПМИД 12404267 . S2CID 38146862 .
- ^ «Нобелевская премия по физиологии и медицине 1906 года» .
- ^ Карраско, Мариса (2011). «Визуальное внимание: последние 25 лет» . Исследование зрения . 51 (13): 1484–1525. дои : 10.1016/j.visres.2011.04.012 . ПМК 3390154 . ПМИД 21549742 .
- ^ Кастнер, Сабина; Унгерлейдер, Лесли Г. (2000). «Механизмы зрительного внимания в коре головного мозга человека». Ежегодный обзор неврологии . 23 : 315–41. дои : 10.1146/annurev.neuro.23.1.315 . ПМИД 10845067 . S2CID 11869810 .
- ^ Газзанига, Майкл (1984). "Предисловие". Справочник по когнитивной нейронауке . стр. VII.
- ^ Миллер (1956). «Магическое число семь плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию». Психологический обзор . 63 (2): 81–97. CiteSeerX 10.1.1.308.8071 . дои : 10.1037/h0043158 . ПМИД 13310704 . S2CID 15654531 .
- ^ «Подходы в когнитивной психологии» . ЮнгМиндед .
- ^ недоступно, [1] недоступно
- ^ Общество неврологии. Дата первого собрания Общества нейронаук
- ^ «О ЦНС» . Общество когнитивных нейронаук . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ «Рост психологии как науки – зарождение психологии» . www.boundless.com . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Карпентер, Г.А., Гроссберг, С., и Рейнольдс, Дж.Х. (1991), ARTMAP: контролируемое обучение в реальном времени и классификация нестационарных данных с помощью самоорганизующейся нейронной сети. Архивировано 19 мая 2006 г. в Wayback Machine , нейронные сети. , 4, 565-588
- ^ «Мозговая премия» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 г. Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Лауреаты премии Кавли 2014 года в области нейробиологии» . 30 мая 2014 г.
- ^ «Нобелевская премия по физиологии и медицине 2014» . NobelPrize.org .
- ^ Галлагер, Джеймс (6 марта 2017 г.). «Ученые получили премию за исследования мозга» . Би-би-си . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ Такео, Ватанабэ. «Редакционный обзор когнитивной нейробиологии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2012 г. Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ Хэссон, Ури; и др. (2004). «Межсубъектная синхронизация корковой активности при естественном зрении». Наука . 303 (5664): 1634–1640. Бибкод : 2004Sci...303.1634H . дои : 10.1126/science.1089506 . ПМИД 15016991 . S2CID 12688628 .
- ^ Пама, Е.А. Клаудия; Колзато, Лоренца С.; Хоммель, Бернхард (6 сентября 2013 г.). «Оптогенетика как инструмент нейромодуляции в когнитивной нейробиологии» . Границы в психологии . 4 : 610. doi : 10.3389/fpsyg.2013.00610 . ПМЦ 3764402 . ПМИД 24046763 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Баарс, Бернард Дж.; Гейдж, Николь М. (2010). Познание, мозг и сознание: введение в когнитивную нейронауку . Академическая пресса. ISBN 978-0-12-381440-1 .
- Медведь, Марк Ф.; Коннорс, Барри В.; Парадизо, Майкл А. (2007). Нейронаука . Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. ISBN 978-0-7817-6003-4 .
- Черчленд, Патрисия Смит ; Сейновский, Терренс Джозеф (1992). Вычислительный мозг . МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-33965-0 .
- Код, Крис (2004). «Классические случаи: древние и современные вехи развития нейропсихологической науки». В Кодексе, Крис; Жоанетт, Ив; Лекур, Андре Рох; Валлеш, Клаус-В (ред.). Классические случаи в нейропсихологии . стр. 17–25. дои : 10.4324/9780203304112-8 . ISBN 978-0-203-30411-2 .
- Энерсен, О.Д. (2009). Джон Хьюлингс Джексон. В: Кто это назвал. http://www.whonamedit.com/doctor.cfm/2766.html Проверено 14 августа 2009 г.
- Газзанига, М.С. , Иври, РБ и Мангун, Г.Р. (2002). Когнитивная нейронаука: биология разума (2-е изд.). Нью-Йорк: WWNorton.
- Галлистел, Р. (2009). «Память и вычислительный мозг: почему когнитивная наука изменит нейронауку». Уайли-Блэквелл ISBN 978-1-4051-2287-0 .
- Газзанига, MS , Когнитивная нейронаука III , (2004), MIT Press , ISBN 0-262-07254-8
- Газзанига, М.С. , Ред. (1999). Беседы в области когнитивной нейронауки , MIT Press , ISBN 0-262-57117-X .
- Штернберг, Элиэзер Дж. Вы машина? Мозг, разум и что значит быть человеком. Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея.
- Уорд, Джейми (2015). Руководство для студентов по когнитивной нейронауке (3-е изд.). Психология Пресс. ISBN 978-1848722729 .
- Справочник по функциональной нейровизуализации познания Роберто Кабеса, Алан Кингстон
- Принципы нейронауки Эрик Р. Кандел, Джеймс Х. Шварц, Томас М. Джесселл
- Когнитивная нейронаука памяти Аманда Паркер, Эдвард Л. Уайлдинг, Тимоти Дж. Басси
- Нейрональные теории мозга Кристоф Кох, Джоэл Л. Дэвис
- Кембриджский справочник по мышлению и рассуждению Кейт Джеймс Холиок, Роберт Г. Моррисон
- Справочник по математическому познанию Джейми И.Д. Кэмпбелла
- Когнитивная психология Майкл В. Айзенк, Марк Т. Кин
- Развитие интеллекта Майк Андерсон
- Развитие умственной обработки Андреас Деметриу и др.
- Память и мышление Роберт Х. Логи, К. Дж. Гилхули
- Объем памяти Нельсон Коуэн
- Труды девятнадцатой ежегодной конференции когнитивных наук
- Модели рабочей памяти Акира Мияке, Прити Шах
- Память и мышление Роберт Х. Логи, К. Дж. Гилхули
- Изменение рабочей памяти. Эндрю Р.А. Конвей и др.
- Объем памяти Нельсон Коуэн
- Познание и интеллект Роберт Дж. Штернберг, Джин Э. Прец
- Общий фактор интеллекта Роберт Дж. Штернберг, Елена Григоренко
- Нейрологические основы обучения, развития и открытий Антона Э. Лоусона
- Память и человеческое познание Джон Т.Э. Ричардсон
- Общество нейробиологии. https://web.archive.org/web/20090805111859/http://www.sfn.org/index.cfm?pagename=about_SfN#timeline Проверено 14 августа 2009 г.
- Кейджи Танака , «Современное мнение в области нейробиологии», (2007)
Внешние ссылки [ править ]
- Домашняя страница Общества когнитивной нейронауки
- Есть что-то в Зеро
- Что такое когнитивная нейронаука? Джейми Уорд / Psychology Press
- goCognitive — образовательные инструменты для когнитивной нейронауки (включая видеоинтервью)
- CogNet, Интернет-сообщество наук о мозге и когнитивных науках, Массачусетский технологический институт
- Арена когнитивной нейронауки, Psychology Press
- Когнитивная нейронаука и философия, CUJCS, весна 2002 г.
- Атлас всего мозга: 100 лучших структур мозга
- Дискуссионная группа по когнитивной нейронауке
- Джон Джонидес, большая роль в книге Бибрайт «Когнитивные нейронауки»
- Введение в когнитивную нейронауку
- AgliotiLAB — Лаборатория социальных и когнитивных нейронаук, основанная в 2003 году в Риме, Италия.
Связанные викикниги