Половые различия в эмоциональном интеллекте
Часть серии о |
Половые различия у людей |
---|
![]() |
Биология |
Медицина и здоровье |
Нейронаука и психология |
Социология |
Эмоциональный интеллект (ЭИ) предполагает использование когнитивных и эмоциональных способностей для функционирования в межличностных отношениях, социальных группах, а также для управления своим эмоциональным состоянием. Он состоит из таких способностей, как социальное познание , сочувствие , а также размышление об эмоциях других. [1]
Согласно распространенным тестам способностей, таким как MSCEIT, в литературе говорится, что женщины обладают более высокими способностями к эмоциональному интеллекту, чем мужчины . [2] Физиологические измерения и поведенческие тесты также подтверждают этот вывод. [3] [4] [5] [6]
Эмоциональный интеллект
[ редактировать ]Эмоциональный интеллект (ЭИ) предполагает использование когнитивных и эмоциональных способностей для функционирования в межличностных отношениях, социальных группах, а также для управления своим эмоциональным состоянием. Человек с высоким уровнем ЭИ может точно воспринимать, понимать и выражать эмоции, а также имеет способность получать доступ к чувствам и генерировать их, когда это необходимо для улучшения себя и отношений с другими.
Женщины, как правило, набирают более высокие баллы, чем мужчины, по показателям эмоционального интеллекта, но гендерные стереотипы мужчин и женщин могут влиять на то, как они выражают эмоции. [7] Половые различия небольшие или умеренные, несколько непостоянные и часто зависят от мотивации человека или социального окружения. [7] Боссон и др. говорят, что «физиологические измерения эмоций и исследования, которые отслеживают людей в их повседневной жизни, не обнаруживают устойчивых половых различий в переживании эмоций», что «предполагает, что женщины могут усиливать определенные эмоциональные выражения, а мужчины могут их подавлять». [7]
Согласно модели четырех ветвей эмоционального интеллекта, существуют четыре способности эмоционального интеллекта: [8] [9]
- Восприятие – способность обнаруживать и расшифровывать эмоции на лицах, изображениях, голосах и культурных артефактах. Также включает в себя способность распознавать собственные эмоции. Восприятие эмоций представляет собой основной аспект эмоционального интеллекта, поскольку оно делает возможной всю остальную обработку эмоциональной информации. [8] [9] [10]
- Фасилитация – способность использовать эмоции для различных познавательных действий, таких как мышление и решение проблем, а также взаимодействие с другими. Эмоционально умный человек может в полной мере извлечь выгоду из своего меняющегося настроения, чтобы наилучшим образом соответствовать поставленной задаче. Примером этого может служить человек, использующий свои эмоции для мотивации. [8] [9]
- Понимание – способность обрабатывать язык эмоций и понимать, почему кто-то, в том числе и он сам, может чувствовать то или иное. Понимание эмоций также включает в себя способность быть чувствительными к небольшим изменениям между эмоциями, а также способность распознавать и описывать, как эмоции развиваются с течением времени. [8] [9]
- Менеджмент – способность управлять своими эмоциями, а также управлять эмоциональными отношениями с другими людьми. Эмоционально умный человек также может использовать любые эмоции и применять их для достижения цели. [8] [9]
Тесты
[ редактировать ]Тест эмоционального интеллекта Майера-Саловей-Карузо (MSCEIT)
[ редактировать ]Тест эмоционального интеллекта Майера-Саловея-Карузо (MSCEIT) используется для определения IQ эмоционального интеллекта (EIQ). [11] Это наиболее широко используемый тест на способность эмоционального интеллекта (AEI). [12] и хорошо подтвержден. [13] Большая часть доказательств способности EI основана на MSCEIT, отчасти потому, что это был единственный доступный тест для измерения способностей EI. Это также единственный комплексный тест , позволяющий измерить все четыре ветви модели способностей ЭИ в рамках одной стандартизированной оценки. [11] Оценки по областям включают экспериментальный EIQ и стратегический EIQ. Эмпирический EIQ включает в себя способность распознавать эмоции, сравнивать их с другими ощущениями и их связью с мыслительным процессом. [11] Стратегический EIQ фокусируется на значении эмоций, на том, как эмоции влияют на отношения и на том, как управлять эмоциями. [11] После оценок по областям оценки по ветвям включают четыре различных раздела: восприятие эмоций, использование эмоций, понимание эмоций и управление эмоциями. [11] Используя эти категории, тест анализирует способность людей выполнять задачи и решать эмоциональные проблемы или ситуации. [11] В тесте не используются самооценки; это объективная оценка способности субъекта решать эмоциональные проблемы. [14]
Метаанализ 2010 года, опубликованный в Журнале прикладной психологии исследователями Даной Л. Джозеф и Дэниелом А. Ньюманом, показал, что женщины набрали баллы выше, чем мужчины, примерно на половину отклонения, что составляет разницу в 6–7 баллов. [3]
Тест эмоционального интеллекта (TIE)
[ редактировать ]Тест эмоционального интеллекта (TIE) фокусируется на измерении восприятия и понимания эмоций, а также способности использовать эмоции и управлять ими. Он считается польским эквивалентом MSCEIT. [15]
Половые различия
[ редактировать ]Социальное познание
[ редактировать ]Каждый день люди подсознательно используют социальное познание , поскольку оно является частью большинства современного общества. Социальное познание является важной частью эмоционального интеллекта и включает в себя социальные навыки, такие как обработка выражений лица, языка тела и других социальных стимулов. [16]
Обзор 2012 года, опубликованный в журнале Neuropsychologia, показал, что женщины лучше распознают черты лица, обработку выражений и эмоции в целом. [6] Мужчины лишь лучше распознавали конкретное поведение, включающее гнев, агрессию и сигналы угроз. [6]
В 2014 году метаанализ 215 выборок исследования, проведенный исследователями А. Э. Джонсоном и Д. Вуайером в журнале Cognition and Emotion, выявил общее преимущество женщин в эмоциональном распознавании. [4]
Два обзора 2015 года, опубликованные в журнале Emotion Review, также показали, что взрослые женщины более эмоционально выразительны. [17] [18] но размер этой гендерной разницы варьируется в зависимости от социального и эмоционального контекста. Исследователи выделяют три фактора, которые предсказывают размер гендерных различий в эмоциональной выразительности: гендерные нормы, социальная роль и ситуационные ограничения, а также эмоциональная интенсивность. [18]
Сочувствие
[ редактировать ]Метаанализ 2014 года, опубликованный в журнале «Познание и эмоции» , выявил общее преимущество женщин в невербальном распознавании эмоций. [4]
Анализ, проведенный в 2014 году журналом Neuroscience & Biobehavioral Reviews, также показал, что существуют половые различия в эмпатии с рождения. [5] с возрастом увеличивается в размерах и остается неизменным и стабильным на протяжении всей жизни. Было обнаружено, что женщины в среднем обладают более высокой эмпатией, чем мужчины, во всех возрастах, а дети с более высокой эмпатией независимо от пола продолжают обладать высокой эмпатией на протяжении всей жизни. Дальнейший анализ инструментов мозга, таких как потенциалы, связанные с событиями, показал, что женщины, наблюдавшие за человеческими страданиями, имели более высокие формы сигналов ERP, чем мужчины, что указывает на более сильную эмпатическую реакцию. Другое исследование с использованием аналогичных мозговых инструментов, таких как амплитуды N400, выявило более высокие значения N400 у женщин в ответ на социальные ситуации, которые затем положительно коррелировали с самооценкой эмпатии. Структурные исследования с помощью фМРТ также показали, что у женщин объем серого вещества больше в задне- нижне-лобной и передне- нижне-теменной областях коры , что коррелирует с зеркальными нейронами, указанными в литературе по фМРТ . Зеркальные нейроны имеют решающее значение для многих, если не большинства, аспектов эмпатии. Также было обнаружено, что у женщин более сильная связь между эмоциональной и когнитивной эмпатией. Исследователи используют Гипотеза первичного смотрителя, объясняющая стабильность этих половых различий в развитии. Согласно гипотезе, доисторические мужчины не имели такого же избирательного давления, как женщины, и это привело к половым различиям в распознавании эмоций и сопереживании. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майер Дж.Д. , Робертс Р.Д., Барсаде С.Г. (2008). «Человеческие способности: эмоциональный интеллект». Ежегодный обзор психологии . 59 (1): 507–36. doi : 10.1146/annurev.psych.59.103006.093646 . ПМИД 17937602 . S2CID 11801336 .
- ^ Барретт, Лиза Фельдман; Льюис, Майкл; Хэвиленд-Джонс, Жаннетт М. (2016). Справочник по эмоциям, четвертое издание . Публикации Гилфорда. п. 379. ИСБН 978-1-46-252536-2 .
- ^ Jump up to: а б Джозеф Д.Л., Ньюман Д.А. (январь 2010 г.). «Эмоциональный интеллект: интегративный метаанализ и каскадная модель» . Журнал прикладной психологии . 95 (1): 54–78. дои : 10.1037/a0017286 . ПМИД 20085406 . S2CID 11238077 .
- ^ Jump up to: а б с Томпсон А.Э., Войер Д. (1 января 2014 г.). «Половые различия в способности распознавать невербальные проявления эмоций: метаанализ». Познание и эмоции . 28 (7): 1164–95. дои : 10.1080/02699931.2013.875889 . ПМИД 24400860 . S2CID 5402395 .
- ^ Jump up to: а б с Христов-Мур Л., Симпсон Э.А., Куде Г., Григатите К., Якобони М., Феррари П.Ф. (октябрь 2014 г.). «Эмпатия: гендерные эффекты в мозге и поведении» . Неврологические и биоповеденческие обзоры . 46 (4): 604–27. doi : 10.1016/j.neubiorev.2014.09.001 . ПМК 5110041 . ПМИД 25236781 .
- ^ Jump up to: а б с Крет М.Е., Де Гелдер Б. (июнь 2012 г.). «Обзор половых различий в обработке эмоциональных сигналов» . Нейропсихология . 50 (7): 1211–21. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2011.12.022 . ПМИД 22245006 . S2CID 11695245 .
- ^ Jump up to: а б с Боссон, Дженнифер К.; Бакнер, Камилла Э.; Ванделло, Джозеф А. (2021). Психология пола и гендера . Публикации Сейджа. п. 330. ИСБН 978-1-54-439403-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Майер, Джон Д.; Робертс, Ричард Д.; Барсаде, Сигал Г. (2008). «Способности человека: эмоциональный интеллект» . Ежегодный обзор психологии . 59 (1): 507–536. doi : 10.1146/annurev.psych.59.103006.093646 . ПМИД 17937602 . S2CID 11801336 . [ нужна проверка ]
- ^ Jump up to: а б с д и Фиори, Марина; Антониетти, Жан-Филипп; Миколайчак, Мойра; Люмине, Оливье; Хансенн, Мишель; Россье, Жером (5 июня 2014 г.). «Для чего хорош тест эмоционального интеллекта на способности (MSCEIT)? Оценка с использованием теории ответов на вопросы» . ПЛОС ОДИН . 9 (6): e98827. Бибкод : 2014PLoSO...998827F . дои : 10.1371/journal.pone.0098827 . ISSN 1932-6203 . ПМК 4046984 . ПМИД 24901541 . [ нужна проверка ]
- ^ Хильдебрандт, Андреа; Зоммер, Вернер; Шахт, Аннекатрин; Вильгельм, Оливер (01 мая 2015 г.). «Восприятие и запоминание эмоциональной мимики — основной аспект эмоционального интеллекта». Интеллект . 50 : 52–67. дои : 10.1016/j.intell.2015.02.003 . [ нужна проверка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фиори, Марина; Веселый-Маллефер, Эшли К. (2018). «Эмоциональный интеллект как способность: теория, проблемы и новые направления» . Эмоциональный интеллект в образовании . Серия Springer о человеческой исключительности. Спрингер. стр. 23–47. дои : 10.1007/978-3-319-90633-1_2 . ISBN 978-3-319-90633-1 . S2CID 149528965 .
- ^ Пул, Лоррейн Дакр; Квалтер, Памела (2018). Введение в эмоциональный интеллект . Джон Уайли и сыновья. п. 53. ИСБН 978-1-11-911442-0 .
- ^ Дьюкс, Дэниел; Самсон, Андреа; Уолле, Эрик (2022). Оксфордский справочник по эмоциональному развитию . Издательство Оксфордского университета. п. 470. ИСБН 978-0-19-259793-9 .
- ^ Зумбо, Бруно Д.; Хабли, Анита М. (2017). Понимание и исследование процессов реагирования в исследованиях по валидации . Спрингер. п. 25. ISBN 978-3-31-956129-5 .
- ^ Калиска, Лада; Пеллитери, Джон (2021). Восточноевропейские перспективы эмоционального интеллекта: текущие разработки и исследования . Рутледж. п. 222. ИСБН 978-1-00-034685-5 .
- ^ Компакт-диск Фрита (июнь 2008 г.). «Социальное познание» . Философские труды Лондонского королевского общества. Серия Б, Биологические науки . 363 (1499): 2033–9. дои : 10.1098/rstb.2008.0005 . ПМК 2375957 . ПМИД 18292063 .
- ^ Чаплин Т.М. (январь 2015 г.). «Гендер и выражение эмоций: контекстуальная перспектива развития» . Обзор эмоций . 7 (1): 14–21. дои : 10.1177/1754073914544408 . ПМЦ 4469291 . ПМИД 26089983 .
- ^ Jump up to: а б Фишер А., ЛаФранс М. (1 января 2015 г.). «Что вызывает улыбку и слезы: почему женщины более эмоционально выразительны, чем мужчины» . Обзор эмоций . 7 (1): 22–29. дои : 10.1177/1754073914544406 . ISSN 1754-0739 . S2CID 147007218 .