Jump to content

Половые различия в эмоциональном интеллекте

Эмоциональный интеллект (ЭИ) предполагает использование когнитивных и эмоциональных способностей для функционирования в межличностных отношениях, социальных группах, а также для управления своим эмоциональным состоянием. Он состоит из таких способностей, как социальное познание , сочувствие , а также размышление об эмоциях других. [1]

Согласно распространенным тестам способностей, таким как MSCEIT, в литературе говорится, что женщины обладают более высокими способностями к эмоциональному интеллекту, чем мужчины . [2] Физиологические измерения и поведенческие тесты также подтверждают этот вывод. [3] [4] [5] [6]

Эмоциональный интеллект

[ редактировать ]

Эмоциональный интеллект (ЭИ) предполагает использование когнитивных и эмоциональных способностей для функционирования в межличностных отношениях, социальных группах, а также для управления своим эмоциональным состоянием. Человек с высоким уровнем ЭИ может точно воспринимать, понимать и выражать эмоции, а также имеет способность получать доступ к чувствам и генерировать их, когда это необходимо для улучшения себя и отношений с другими.

Женщины, как правило, набирают более высокие баллы, чем мужчины, по показателям эмоционального интеллекта, но гендерные стереотипы мужчин и женщин могут влиять на то, как они выражают эмоции. [7] Половые различия небольшие или умеренные, несколько непостоянные и часто зависят от мотивации человека или социального окружения. [7] Боссон и др. говорят, что «физиологические измерения эмоций и исследования, которые отслеживают людей в их повседневной жизни, не обнаруживают устойчивых половых различий в переживании эмоций», что «предполагает, что женщины могут усиливать определенные эмоциональные выражения, а мужчины могут их подавлять». [7]

Согласно модели четырех ветвей эмоционального интеллекта, существуют четыре способности эмоционального интеллекта: [8] [9]

  1. Восприятие – способность обнаруживать и расшифровывать эмоции на лицах, изображениях, голосах и культурных артефактах. Также включает в себя способность распознавать собственные эмоции. Восприятие эмоций представляет собой основной аспект эмоционального интеллекта, поскольку оно делает возможной всю остальную обработку эмоциональной информации. [8] [9] [10]
  2. Фасилитация – способность использовать эмоции для различных познавательных действий, таких как мышление и решение проблем, а также взаимодействие с другими. Эмоционально умный человек может в полной мере извлечь выгоду из своего меняющегося настроения, чтобы наилучшим образом соответствовать поставленной задаче. Примером этого может служить человек, использующий свои эмоции для мотивации. [8] [9]
  3. Понимание – способность обрабатывать язык эмоций и понимать, почему кто-то, в том числе и он сам, может чувствовать то или иное. Понимание эмоций также включает в себя способность быть чувствительными к небольшим изменениям между эмоциями, а также способность распознавать и описывать, как эмоции развиваются с течением времени. [8] [9]
  4. Менеджмент – способность управлять своими эмоциями, а также управлять эмоциональными отношениями с другими людьми. Эмоционально умный человек также может использовать любые эмоции и применять их для достижения цели. [8] [9]

Тест эмоционального интеллекта Майера-Саловей-Карузо (MSCEIT)

[ редактировать ]

Тест эмоционального интеллекта Майера-Саловея-Карузо (MSCEIT) используется для определения IQ эмоционального интеллекта (EIQ). [11] Это наиболее широко используемый тест на способность эмоционального интеллекта (AEI). [12] и хорошо подтвержден. [13] Большая часть доказательств способности EI основана на MSCEIT, отчасти потому, что это был единственный доступный тест для измерения способностей EI. Это также единственный комплексный тест , позволяющий измерить все четыре ветви модели способностей ЭИ в рамках одной стандартизированной оценки. [11] Оценки по областям включают экспериментальный EIQ и стратегический EIQ. Эмпирический EIQ включает в себя способность распознавать эмоции, сравнивать их с другими ощущениями и их связью с мыслительным процессом. [11] Стратегический EIQ фокусируется на значении эмоций, на том, как эмоции влияют на отношения и на том, как управлять эмоциями. [11] После оценок по областям оценки по ветвям включают четыре различных раздела: восприятие эмоций, использование эмоций, понимание эмоций и управление эмоциями. [11] Используя эти категории, тест анализирует способность людей выполнять задачи и решать эмоциональные проблемы или ситуации. [11] В тесте не используются самооценки; это объективная оценка способности субъекта решать эмоциональные проблемы. [14]

Метаанализ 2010 года, опубликованный в Журнале прикладной психологии исследователями Даной Л. Джозеф и Дэниелом А. Ньюманом, показал, что женщины набрали баллы выше, чем мужчины, примерно на половину отклонения, что составляет разницу в 6–7 баллов. [3]

Тест эмоционального интеллекта (TIE)

[ редактировать ]

Тест эмоционального интеллекта (TIE) фокусируется на измерении восприятия и понимания эмоций, а также способности использовать эмоции и управлять ими. Он считается польским эквивалентом MSCEIT. [15]

Половые различия

[ редактировать ]

Социальное познание

[ редактировать ]

Каждый день люди подсознательно используют социальное познание , поскольку оно является частью большинства современного общества. Социальное познание является важной частью эмоционального интеллекта и включает в себя социальные навыки, такие как обработка выражений лица, языка тела и других социальных стимулов. [16]

Обзор 2012 года, опубликованный в журнале Neuropsychologia, показал, что женщины лучше распознают черты лица, обработку выражений и эмоции в целом. [6] Мужчины лишь лучше распознавали конкретное поведение, включающее гнев, агрессию и сигналы угроз. [6]

В 2014 году метаанализ 215 выборок исследования, проведенный исследователями А. Э. Джонсоном и Д. Вуайером в журнале Cognition and Emotion, выявил общее преимущество женщин в эмоциональном распознавании. [4]

Два обзора 2015 года, опубликованные в журнале Emotion Review, также показали, что взрослые женщины более эмоционально выразительны. [17] [18] но размер этой гендерной разницы варьируется в зависимости от социального и эмоционального контекста. Исследователи выделяют три фактора, которые предсказывают размер гендерных различий в эмоциональной выразительности: гендерные нормы, социальная роль и ситуационные ограничения, а также эмоциональная интенсивность. [18]

Сочувствие

[ редактировать ]

Метаанализ 2014 года, опубликованный в журнале «Познание и эмоции» , выявил общее преимущество женщин в невербальном распознавании эмоций. [4]

Анализ, проведенный в 2014 году журналом Neuroscience & Biobehavioral Reviews, также показал, что существуют половые различия в эмпатии с рождения. [5] с возрастом увеличивается в размерах и остается неизменным и стабильным на протяжении всей жизни. Было обнаружено, что женщины в среднем обладают более высокой эмпатией, чем мужчины, во всех возрастах, а дети с более высокой эмпатией независимо от пола продолжают обладать высокой эмпатией на протяжении всей жизни. Дальнейший анализ инструментов мозга, таких как потенциалы, связанные с событиями, показал, что женщины, наблюдавшие за человеческими страданиями, имели более высокие формы сигналов ERP, чем мужчины, что указывает на более сильную эмпатическую реакцию. Другое исследование с использованием аналогичных мозговых инструментов, таких как амплитуды N400, выявило более высокие значения N400 у женщин в ответ на социальные ситуации, которые затем положительно коррелировали с самооценкой эмпатии. Структурные исследования с помощью фМРТ также показали, что у женщин объем серого вещества больше в задне- нижне-лобной и передне- нижне-теменной областях коры , что коррелирует с зеркальными нейронами, указанными в литературе по фМРТ . Зеркальные нейроны имеют решающее значение для многих, если не большинства, аспектов эмпатии. Также было обнаружено, что у женщин более сильная связь между эмоциональной и когнитивной эмпатией. Исследователи используют Гипотеза первичного смотрителя, объясняющая стабильность этих половых различий в развитии. Согласно гипотезе, доисторические мужчины не имели такого же избирательного давления, как женщины, и это привело к половым различиям в распознавании эмоций и сопереживании. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Майер Дж.Д. , Робертс Р.Д., Барсаде С.Г. (2008). «Человеческие способности: эмоциональный интеллект». Ежегодный обзор психологии . 59 (1): 507–36. doi : 10.1146/annurev.psych.59.103006.093646 . ПМИД   17937602 . S2CID   11801336 .
  2. ^ Барретт, Лиза Фельдман; Льюис, Майкл; Хэвиленд-Джонс, Жаннетт М. (2016). Справочник по эмоциям, четвертое издание . Публикации Гилфорда. п. 379. ИСБН  978-1-46-252536-2 .
  3. ^ Jump up to: а б Джозеф Д.Л., Ньюман Д.А. (январь 2010 г.). «Эмоциональный интеллект: интегративный метаанализ и каскадная модель» . Журнал прикладной психологии . 95 (1): 54–78. дои : 10.1037/a0017286 . ПМИД   20085406 . S2CID   11238077 .
  4. ^ Jump up to: а б с Томпсон А.Э., Войер Д. (1 января 2014 г.). «Половые различия в способности распознавать невербальные проявления эмоций: метаанализ». Познание и эмоции . 28 (7): 1164–95. дои : 10.1080/02699931.2013.875889 . ПМИД   24400860 . S2CID   5402395 .
  5. ^ Jump up to: а б с Христов-Мур Л., Симпсон Э.А., Куде Г., Григатите К., Якобони М., Феррари П.Ф. (октябрь 2014 г.). «Эмпатия: гендерные эффекты в мозге и поведении» . Неврологические и биоповеденческие обзоры . 46 (4): 604–27. doi : 10.1016/j.neubiorev.2014.09.001 . ПМК   5110041 . ПМИД   25236781 .
  6. ^ Jump up to: а б с Крет М.Е., Де Гелдер Б. (июнь 2012 г.). «Обзор половых различий в обработке эмоциональных сигналов» . Нейропсихология . 50 (7): 1211–21. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2011.12.022 . ПМИД   22245006 . S2CID   11695245 .
  7. ^ Jump up to: а б с Боссон, Дженнифер К.; Бакнер, Камилла Э.; Ванделло, Джозеф А. (2021). Психология пола и гендера . Публикации Сейджа. п. 330. ИСБН  978-1-54-439403-9 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Майер, Джон Д.; Робертс, Ричард Д.; Барсаде, Сигал Г. (2008). «Способности человека: эмоциональный интеллект» . Ежегодный обзор психологии . 59 (1): 507–536. doi : 10.1146/annurev.psych.59.103006.093646 . ПМИД   17937602 . S2CID   11801336 . [ нужна проверка ]
  9. ^ Jump up to: а б с д и Фиори, Марина; Антониетти, Жан-Филипп; Миколайчак, Мойра; Люмине, Оливье; Хансенн, Мишель; Россье, Жером (5 июня 2014 г.). «Для чего хорош тест эмоционального интеллекта на способности (MSCEIT)? Оценка с использованием теории ответов на вопросы» . ПЛОС ОДИН . 9 (6): e98827. Бибкод : 2014PLoSO...998827F . дои : 10.1371/journal.pone.0098827 . ISSN   1932-6203 . ПМК   4046984 . ПМИД   24901541 . [ нужна проверка ]
  10. ^ Хильдебрандт, Андреа; Зоммер, Вернер; Шахт, Аннекатрин; Вильгельм, Оливер (01 мая 2015 г.). «Восприятие и запоминание эмоциональной мимики — основной аспект эмоционального интеллекта». Интеллект . 50 : 52–67. дои : 10.1016/j.intell.2015.02.003 . [ нужна проверка ]
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Фиори, Марина; Веселый-Маллефер, Эшли К. (2018). «Эмоциональный интеллект как способность: теория, проблемы и новые направления» . Эмоциональный интеллект в образовании . Серия Springer о человеческой исключительности. Спрингер. стр. 23–47. дои : 10.1007/978-3-319-90633-1_2 . ISBN  978-3-319-90633-1 . S2CID   149528965 .
  12. ^ Пул, Лоррейн Дакр; Квалтер, Памела (2018). Введение в эмоциональный интеллект . Джон Уайли и сыновья. п. 53. ИСБН  978-1-11-911442-0 .
  13. ^ Дьюкс, Дэниел; Самсон, Андреа; Уолле, Эрик (2022). Оксфордский справочник по эмоциональному развитию . Издательство Оксфордского университета. п. 470. ИСБН  978-0-19-259793-9 .
  14. ^ Зумбо, Бруно Д.; Хабли, Анита М. (2017). Понимание и исследование процессов реагирования в исследованиях по валидации . Спрингер. п. 25. ISBN  978-3-31-956129-5 .
  15. ^ Калиска, Лада; Пеллитери, Джон (2021). Восточноевропейские перспективы эмоционального интеллекта: текущие разработки и исследования . Рутледж. п. 222. ИСБН  978-1-00-034685-5 .
  16. ^ Компакт-диск Фрита (июнь 2008 г.). «Социальное познание» . Философские труды Лондонского королевского общества. Серия Б, Биологические науки . 363 (1499): 2033–9. дои : 10.1098/rstb.2008.0005 . ПМК   2375957 . ПМИД   18292063 .
  17. ^ Чаплин Т.М. (январь 2015 г.). «Гендер и выражение эмоций: контекстуальная перспектива развития» . Обзор эмоций . 7 (1): 14–21. дои : 10.1177/1754073914544408 . ПМЦ   4469291 . ПМИД   26089983 .
  18. ^ Jump up to: а б Фишер А., ЛаФранс М. (1 января 2015 г.). «Что вызывает улыбку и слезы: почему женщины более эмоционально выразительны, чем мужчины» . Обзор эмоций . 7 (1): 22–29. дои : 10.1177/1754073914544406 . ISSN   1754-0739 . S2CID   147007218 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6857d451fd5751056806f07b1b1a5702__1712721240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/02/6857d451fd5751056806f07b1b1a5702.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sex differences in emotional intelligence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)