Jump to content

Пол и религия

Гендер, определяемый как ряд характеристик, относящихся к мужественности и женственности и различающих их, и религия, система верований и практик, которым следует сообщество, имеют многогранные отношения, которые влияют как на индивидуальную, так и на коллективную идентичность. То, как люди выражают и испытывают свои религиозные убеждения, глубоко зависит от пола. Эксперты из различных дисциплин, таких как теология, социология, антропология и гендерные исследования, углубились в влияние гендера на религиозную политику и социальные стандарты. Иногда взаимодействие между гендером и религией может ограничивать гендерные роли, но в других случаях оно может расширять их возможности и поддерживать их. Подобные идеи проливают свет на то, как религиозные доктрины и ритуалы могут одновременно поддерживать конкретные гендерные ожидания и предлагать возможности для гендерного самовыражения.

Исследование взаимосвязи между полом и религией предполагает оценку священных текстов, а также практики религиозных институтов. [1] Это исследование является частью более широкого интереса к феномену религии и тесно связано с более широким изучением гендера и сексуальности. [2] Ученые могут лучше понять сложную динамику гендера в религиозном контексте, исследуя, как общества и культуры развивают гендерные роли и идентичности, а также как гендер связан с другими социальными и культурными категориями. [3]

Половые различия в религии можно разделить на «внутренние» и «внешние». Внутренние религиозные вопросы изучаются с точки зрения конкретной религии и могут включать религиозные убеждения и практики относительно ролей и прав мужчин и женщин в правительстве, образовании и отправлении культа; убеждения о поле или гендере божеств и религиозных деятелей; и убеждения о происхождении и значении человеческого пола. Внешние религиозные проблемы можно в широком смысле определить как рассмотрение конкретной религии с точки зрения постороннего, включая возможные столкновения между религиозными лидерами и мирянами; [4] а также влияние и различия между религиозными взглядами на социальные проблемы.

Пол божеств

[ редактировать ]

Самые ранние задокументированные религии и некоторые современные анимистические религии предполагают обожествление характеристик мира природы. Эти духи обычно, но не всегда, имеют гендерную принадлежность. С XIX века высказывалось предположение, что политеизм возник из анимизма, поскольку религиозный эпос предоставил личности автохтонным духам-анимистам в различных частях мира, особенно в развитии древней ближневосточной и индоевропейской литературы. Политеистические боги также обычно имеют гендерную принадлежность. Самыми ранними свидетельствами монотеизма являются поклонение богине Эвриноме , Атону в Египте, учение Моисея в Торе и зороастризм в Персии . Атон , Яхве и Ахура Мазда — все мужские божества, воплощенные только в метафоре, поэтому мужские, а не репродуктивно мужские. [ нужна ссылка ]

индуизм

Кали , индуистская богиня жизненного цикла и разрушительной войны, разрушает гендерную роль женщин, олицетворяющих любовь, секс, плодородие и красоту. Это индуистское божество отражает современный взгляд на феминизм через изображение женской силы. [5]

христианство

В христианстве считается , что одна сущность Троицы , Сын, воплотилась как человек мужского пола. Христиане традиционно считали, что Бог-Отец имеет мужской пол, а не мужской, потому что Отец никогда не воплощался. Напротив, в истории существует меньше консенсуса относительно пола Святого Духа .

В христианстве пол Бога упоминается несколько раз в Библии KJV. Одно из указаний на то, что БОГ является мужчиной, можно найти в Евангелии от Иоанна, когда Иисус Христос говорит Марии Магдалине: «Не прикасайся ко Мне, ибо я еще не вознесся до Моего». Отец но пойди к братьям моим и скажи им: восхожу к моему Отец и твой Отец ; и моему Бог и твой Бог ." [6]

ислам

В исламе Бог не гендерен ни буквально, ни метафорически. [7] В арабском языке к Богу обращаются с помощью местоимения мужского рода [ Хува языке нет среднего рода или «Он»], поскольку в арабском . Приписывать Богу естественный пол считается ересью, поскольку Бог описывается как несравнимый с творением. В Коране сказано: Нет ничего подобного Ему, и Он «один» — Всеслышащий, Всевидящий . [8]

В отличие от христианской теологии , Иисус рассматривается как пророк, а не человеческое мужское воплощение Бога. [9] и первоисточники ислама [ Коран и Сунна ] не называют Бога « Отцом ».

Создание мифов о человеческом поле

[ редактировать ]
Адам и Ева

Во многих историях мужчина и женщина создаются одновременно и имеют равное положение. Одним из примеров является история творения в Бытие 1 : «И сотворил Бог человека по образу Своему. По образу Божию сотворил его. Мужчину и женщину сотворил их». [10] Некоторые комментаторы интерпретируют этот параллелизм как намеренное подчеркивание того, что человечество в некотором смысле представляет собой «единство в разнообразии» с божественной точки зрения (сравните e pluribus unum ), [11] и что женщины, как и мужчины, включены в образ Божий . Первого человека, Адама, рассматривали как духовное существо или идеал, которого можно разделить как на мужчину, так и на женщину; андрогинное существо без пола. [12] Пьер Шоню утверждает, что гендерно-инклюзивная концепция человечества в книге Бытия резко контрастирует с взглядами на гендер, встречающимися в более старой литературе окружающих культур , и предполагает более высокий статус женщин в западном обществе из-за иудео-христианского влияния, основываясь на этом стихе . [13] Некоторые ученые, такие как Филон, утверждают, что «полы» возникли в результате случайного разделения «истинного я», существовавшего до того, как им был присвоен пол. [12]

В других источниках сначала создается мужчина, а затем женщина. Так обстоит дело в описании творения во 2-й главе Бытия, где первая женщина (Ева) создана из ребра первого мужчины (Адама) как спутница и помощница. [14] Эта история об Адаме и Еве показывает, что Бог создал два пола: женщину из мужчины. Бог также сказал женщине, что она может желать только мужчину и что он будет править ею. [15] Это самая ранняя идея католической религии, которая гласит, что женщин следует привлекать только к мужчинам и быть лояльными к ним, тем самым поддерживая утверждение, что для мужчины есть только женщина. Эти две истории создания гендера представляют собой идеал единой личности. Однако единое «я» либо андрогинно, либо физически мужское; оба из которых имеют мужскую конфигурацию. [12]

В Платона » Пире Аристофан « предлагает объяснение пола и романтического влечения. [16] Первоначально существовало три пола: полностью мужской, полностью женский и «андрогинский», наполовину мужчина, наполовину женщина. В наказание за нападение на богов каждого из них разделили пополам. Половинки андрогинного существа стали гетеросексуальными мужчинами и женщинами, тогда как половины полностью мужского и полностью женского существа стали геями и лесбиянками соответственно. [17]

Гендерная одежда в религии

[ редактировать ]

Среди многих религий существуют традиционные стандарты одежды, уникальные для каждой культуры. Одним из общих аспектов всех религий является скромность среди женщин. Может быть много причин, по которым женщин специально учат прикрываться или одеваться в соответствии со стандартами, но большинство причин кроются в официальных религиозных публикациях.

В книге Второзакония Бог сказал: «Не должна женщина носить мужскую одежду, и мужчина не должен надевать женский плащ, ибо мерзость пред Господом, Богом твоим, всякий, делающий это». [18] Книга призвана дать конкретное представление о том, что мужчинам и женщинам следует и чего не следует носить в зависимости от их пола, иначе они разочаруют Господа. В религии это способ четко показать гендерное разделение, используя идею, что люди должны носить только одежду, соответствующую гендерному признаку, чтобы соответствовать религиозным стандартам. Реакция Бога на идею переодевания его творений влияет на негативное мнение о трансгендерах. [19]

Лидерские роли

[ редактировать ]

Некоторые религии ограничивают лидерство мужчинами. [20] Посвящение женщин было спорным вопросом в некоторых религиях, где либо обряд посвящения , либо роль, которую выполняет рукоположенное лицо, традиционно ограничивались мужчинами из-за культурных или теологических запретов. [21] [22] [23]

Путь к религиозному лидерству представляет собой определенные проблемы для женщин, принадлежащих к различным религиозным традициям. Исторически во многих религиозных институтах доминировали мужчины, и это повлияло на роли и возможности, доступные женщинам. Например, в католической церкви женщинам не разрешается становиться священниками, а в ортодоксальном иудаизме роль раввина традиционно отведена мужчинам. Хотя ислам разрешает женщинам быть религиозными лидерами, им, как правило, не разрешается возглавлять смешанные молитвы. В индуизме некоторые секты или регионы позволяют женщинам становиться священниками, хотя это остается редкостью. [ нужна ссылка ]

Хотя многие важные религиозные организации в США рукополагают женщин и позволяют им занимать руководящие должности, лишь немногие женщины служат на самых высоких уровнях. Например, в Епископальной церкви с 2006 по 2015 год председательствующим епископом была женщина Кэтрин Джеффертс Шори. Однако многие крупнейшие конфессии в США, такие как Римско-католическая церковь и Южная баптистская конвенция, не рукополагают женщин. или позволить им занимать высшие руководящие должности в церкви. В последние десятилетия предпринимались попытки бросить вызов этим нормам. Например, хотя примерно шесть из десяти американских католиков (59%) в опросе Pew Research Center 2015 года выразили поддержку рукоположению женщин в их церкви, официальная позиция остается неизменной. [24]

Такая недостаточная представленность подчеркивает более широкие социальные проблемы, с которыми сталкиваются женщины при утверждении своего лидерства в сферах, где традиционно доминируют мужчины. Поскольку дискуссия о гендерном равенстве продолжает развиваться, крайне важно понимать и устранять системные барьеры, с которыми женщины сталкиваются в религиозном руководстве. [ нужна ссылка ]

Начиная с 19 века, некоторые христианские конфессии рукополагали женщин. [25] Среди тех, кто этого не делает, многие считают, что это запрещено в 1 Тимофею 2 . Некоторые из этих деноминаций рукополагают женщин в диаконат , полагая, что это поощряется 1 Тимофею 3–4 . [26]

Некоторые исламские общины (в основном за пределами Ближнего Востока) недавно назначили женщин имамами , обычно при этом служения ограничиваются руководством женщин в молитве и другими благотворительными служениями. [27]

Индийские религии

[ редактировать ]

И мужские, и женские божества занимают видное место в индуизме . Личности ведических авторов не известны, но первый гимн Ригведы обращен к мужскому божеству Агни , а в пантеоне Вед доминируют боги мужского рода. Самыми выдающимися Аватарами Вишну . являются мужчины [ нужна ссылка ]

В основном традиционные религиозные лидеры джайнизма — мужчины. Девятнадцатым тиртханкарой (традиционным лидером) Маллинатхой в этом полуцикле была женщина. [ нужна ссылка ]

Сиддхартха Гаутама ( Будда ) был мужчиной, но женщина-Будда Ваджрайогини также играет роль в буддизме . В некоторых буддийских общинах Восточной Азии некоторые женщины также рукополагаются в монахи. [28] [29]

Авраамические религии

[ редактировать ]

В авраамических религиях сам Авраам , Моисей , Давид и Илия являются одними из наиболее значительных лидеров, задокументированных в соответствии с традициями еврейской Библии. Иоанн Креститель , Иисус и его апостолы, а также Савл из Тарса снова создают в Новом Завете впечатление, что в основателях и ключевых фигурах христианства доминируют мужчины. За ними последовало тысячелетие богословов, известных как отцы церкви . Ислам был основан Мухаммедом , и его преемник Абу Бакр , Умар , Усман ибн Аффан и Али для суннитов, а также Али ибн Аби Талиб и Двенадцать имамов для шиитов тоже были мужчинами. С другой стороны, Дева Мария , мать Иисуса из Назарета, не связана с лидерством или обучением, но, тем не менее, является ключевой фигурой в католицизме. Фатима , дочь Мухаммеда, рассматривается мусульманами как образец для мужчин и женщин. [ нужна ссылка ]

Вера Бахаи , быстро развивающаяся религия , учит, что мужчины и женщины равны. Среди выдающихся женщин, прославленных в истории бахаи, - Бахийи Ханум , которая в течение нескольких периодов исполняла обязанности главы веры во время служения Абдул-Баха и Шоги Эффенди , и Тахири , которую бахаи также считают предпоследним лидером. Женщины занимают более высокий процент руководящих должностей в назначенных и избранных национальных и международных религиозных учреждениях, чем среди населения в целом. [30] Однако только мужчинам разрешено быть членами высшего руководящего органа религии – Всемирного Дома Справедливости . [31]

Накаяма Мики был основателем Тенрикё , возможно, крупнейшей религии, основателем которой является женщина. [32] Елена Уайт сыграла важную роль в основании Церкви адвентистов седьмого дня и официально считается адвентистами седьмого дня пророком. [33]

Сегрегация

[ редактировать ]
Мечица в Ливингстоне, Нью-Джерси.

Многие религии традиционно практиковали сегрегацию по признаку пола .

В традиционных еврейских синагогах женская часть отделена от мужской стеной или занавеской, называемой мечицей . [34] Мужчинам не разрешается молиться в присутствии женщин, чтобы не отвлекать внимание. [34] Мечица , показанная на рисунке справа, находится в синагоге, принадлежащей «левому крылу» (более современной стороне) современного ортодоксального иудаизма , которое требует, чтобы мечица была такой же высоты, как показано на рисунке. Более традиционный или «правый» современный ортодоксальный иудаизм и все формы харедимского иудаизма требуют, чтобы мечица была такого типа, который абсолютно не позволяет мужчинам видеть женщин.

Закрытые религиозные ордена обычно разделены по полу.

Половая сегрегация в исламе включает в себя руководящие принципы взаимодействия между мужчинами и женщинами. Мужчины и женщины также совершают богослужения в разных помещениях большинства мечетей . И мужчины, и женщины прикрывают свой аурат в присутствии представителей противоположного пола (не являющихся близкими родственниками).

Роли в браке

[ редактировать ]

Почти все религии признают брак , и многие религии также пропагандируют взгляды на соответствующие гендерные роли в браке.

христианство

[ редактировать ]

В христианстве двумя известными взглядами на гендерные роли в браке являются комплементаризм и эгалитаризм . В христианстве широко принят дополнительный взгляд на брак, где муж рассматривается как лидер, а жена – как последователь. По сути, мужчине отводится больше главенствующей роли, а женщина рассматривается как поддерживающий партнер. В Бытие 3 Адам назвал свою жену Евой («жизнь»), потому что она «была матерью всего живущего» (Бытие 3:20).

В господствующей христианской традиции считается, что отношения между мужем и женой отражают отношения между Христом и Церковью. Это можно увидеть в Ефесянам 5:25:

Мужья любят своих жен, как и Христос возлюбил церковь и отдал себя за нее.

Христианские традиционалисты считают, что мужчинам предназначено быть живыми мучениками за своих жен, «отдавая себя за нее» ежедневно и посредством актов бескорыстной любви. Женщины же призваны быть их помощницами.

Хотя комплементаризм уже много лет является нормой, некоторые христиане перешли к эгалитарным взглядам. По мере изменения характера гендерных ролей в обществе меняются и религиозные взгляды на гендерные роли в браке.

В комплементаризме отношения между мужчиной и женщиной сравниваются с отношениями между Христом и Церковью. Точно так же, как Христос любил Церковь и заботился о ней, ожидается, что мужчина будет делать то же самое по отношению к своей жене. [35] Браун говорит, что именно это делает брак священным союзом, а не простым контрактом между ними.

По мнению Павла , мужья и жены имели права, которых они могли ожидать друг от друга. [35] Ожидается, что после смерти мужа женщины больше не выйдут замуж, потому что в день воскресения никто не «претендует» на нее как на свою жену. [35]

Августин, христианский философ, поделился своими взглядами на брак и важность девственности в христианстве.

Брак, по мнению Августина , — это второй способ избежать возможности сохранять целомудрие и девственность. роль девственности сильно влияет на брак в целом По мнению Августина, . Девственность и безбрачие — чрезвычайно важные идеалы, которые должны нести христиане, но они могут вступить в брак, если не могут этого сделать. Было предсказано, что в браке женщины с большей вероятностью изменят. При этом оставалась задача быть уверенным в том, что жена осталась верна мужу. [36] Августин утверждает, что, хотя мужчины и имеют превосходство над женщинами, они должны осуществлять это с состраданием и любовью. [36]

Что касается взглядов Августина на брак и девственность, некоторые женщины предпочитали целомудренный образ жизни, чтобы обрести свободу от мужского контроля. [37] Деннис Р. Макдональд подсчитал, что группы вдов и незамужних девственниц оказали влияние на патриархальное общество. Исследователи полагают, что с точки зрения пола и гендера оставаться девственницей было формой восстания против мужского доминирования. [37] Самым прямым способом доминировать над женщинами для мужчин был брак, и, сохраняя целомудрие, эти женщины не имели над ними такого господства. [37]

В исламе основная обязанность женщины обычно интерпретируется как выполнение своей роли жены и матери, тогда как женщины по-прежнему имеют право и свободу работать. [38] Роль мужчины – работать и иметь возможность защищать и финансово поддерживать свою жену и семью. [39]

Что касается правил брака, мужчине разрешено жениться на женщине-мусульманке, иудейке, сабеянке или христианке, тогда как женщине разрешено выходить замуж только за мужчину-мусульманина. Оба пола не могут вступать в брак с неверующими или многобожниками. [40]

Вопрос развода обсуждается в стихе 2:228 Корана. Коран предписывает женщинам подождать как минимум три менструальных периода, называемых идда, прежде чем вступать во второй брак. Цель идды – гарантировать, что беременность женщины будет связана с правильным биологическим отцом. В случае Талака, то есть развода, инициированного мужчиной, мужчина должен произнести вслух слова «Я развожусь с тобой» три раза, каждый раз с трехмесячным периодом ожидания. Определенная практика развода Талак позволяет произнести «Я развожу тебя» за один присест; однако концепция «тройного развода» за один присест считается неправильной в некоторых ветвях ислама, например, у мусульман-шиитов. В течение трехмесячного периода ожидания только мужчина имеет право инициировать воссоединение брака, если обе стороны желают примириться. Это дает перспективу гендерного равенства в том смысле, что женщины имеют власть над мужчинами в отношении финансов, параллельно с тем, как мужчины имеют власть над женщинами в отношении послушания, и то и другое справедливо только в разумной степени. Хотя Талак можно легко оформить, развод, инициированный женщиной, называемый Хула, получить труднее из-за требования женщины вернуть приданое и отказаться от опеки над детьми. В частности, женщина должна отказаться от опеки над своим ребенком, если ему исполнилось семь лет. Если женщина получает опеку над своим ребенком в возрасте до семи лет, она все равно должна отказаться от опеки по достижении седьмого дня рождения ребенка. Хотя исламская религия требует от женщины возврата приданого, она также имеет право на получение финансовой поддержки от своего бывшего мужа, если это необходимо. Этот цикл финансовых вопросов защищает имущество женщины от злоупотреблений во время или после замужества. [41]

Гендерные и религиозные выражения

[ редактировать ]

То, как люди выражают и испытывают свои религиозные убеждения, глубоко зависит от пола. Эксперты из различных дисциплин, таких как теология, социология, антропология и гендерные исследования, углубились в влияние гендера на религиозную политику и социальные стандарты. Иногда взаимодействие между гендером и религией может ограничивать гендерные роли, но в других случаях оно может расширять их возможности и поддерживать их. Подобные идеи проливают свет на то, как религиозные доктрины и ритуалы могут одновременно поддерживать конкретные гендерные ожидания и предлагать возможности для гендерного самовыражения. Более того, пол играет заметную роль в моделях религиозного обращения. По данным исследовательского центра Pew, примерно 83,4% женщин во всем мире идентифицируют себя с какой-либо религиозной группой по сравнению с 79,9% мужчин. Хотя конкретные тенденции обращения, такие как склонность женщин к христианству или склонность мужчин к обращению в ислам, могут различаться, важно подходить к этим закономерностям с пониманием того, что на индивидуальный выбор влияет множество личных, культурных и социальных факторов. [ нужна ссылка ]

Культурное влияние на религиозную практику

[ редактировать ]

Религиозное поклонение может варьироваться в зависимости от человека из-за различий в культурном опыте пола.

Греко-римское язычество

[ редактировать ]

И мужчины, и женщины, практиковавшие язычество в древних цивилизациях, таких как Рим и Греция, поклонялись мужским и женским божествам, но богини играли гораздо большую роль в жизни женщин. Области римских и греческих богинь часто соответствовали гендерным ожиданиям, специфичным для культуры того времени, что во многих случаях служило их осуществлению. Одним из таких ожиданий от женщин было вступление в брак в относительно молодом возрасте. Медвежий фестиваль, известный раз в четыре года, известный как Арктея, проводился на окраине Афин в честь Артемиды, в нем участвовали девочки в возрасте от семи до четырнадцати лет. Девушки соревновались в публичных спортивных соревнованиях, а греческие мужчины сидели в качестве наблюдателей и наблюдали за потенциальными женами. [42]

Деметра , богиня плодородия, была выдающимся божеством благодаря способности женщин относиться к ней. Миф о Деметре связан с тем, что она потеряла свою дочь Персефону против своей воли из-за Аида, а также о горе, которое она испытывает после этого события. [42] Отношения матери и дочери были очень важны для древних греков. Разрыв этих отношений со стороны отцов и мужей создавал большое напряжение для молодых женщин, которые были вынуждены оставить своих матерей, подчиниться своим мужьям и уступить патриархальному обществу. [43] Деметру почитали посредством женских церемоний в различных ритуалах из-за ее общего презрения к поведению мужчин. Подобным образом почтили и Афродиту. [42] Для женщин того времени мысль об отношении Афродиты к мужчинам была утешительной, поскольку она отказывалась отвечать перед любым смертным мужчиной, демонстрируя контроль, который смертные женщины хотели иметь в своей жизни. [44]

[ редактировать ]

Решение женщин делать или не делать аборт является одной из многих гендерных проблем в различных религиях. Во многих религиях аборт считается аморальным.

Католическая церковь признает зачатие началом человеческой жизни, поэтому аборты запрещены при любых обстоятельствах. Однако, согласно Второму Ватиканскому собору , женщинам, сделавшим аборт, но готовым посвятить себя праву на жизнь, гарантировано прощение. [45]

Католическая церковь тщательно боролась с легализацией абортов и высказала свои мысли по этому поводу. Они занимают чисто пролайф позицию с помощью протестов, презентаций и предложений. Они до сих пор не могут занять плюралистическую позицию между ценностями жизни и свободы. [46] Несмотря на то, что через средства массовой информации и политическую пропаганду богословские проблемы в области сознания человека запутывают права на свободу вероисповедания. [47] Проблемы сознания – это только то, чем может обладать человек, и все же Церковь чувствует себя меньше, чем люди, которые выбирают аборт. [48]

Было показано, что регулярное посещение церкви коррелирует с более высоким отношением к абортам. Это означает, что большинство прихожан церкви выступают за жизнь и верят, что жизнь начинается с зачатия. [49]

Пастырское послание также необходимо соблюдать, поскольку каждый член церкви может интерпретировать послание по-своему. Необходимо также учитывать контекст церкви, например, ее расположение в городской или сельской местности. Религиозные послания и то, как они раскрываются в различных культурных контекстах, могут определять эффект, который они оказывают на слушателей. В частности, женщины, которые более склонны к религиозности, более страстно относятся к идее отказа от абортов. [50]

В индуизме человеческая обязанность женщины — производить потомство, поэтому аборт является нарушением этой обязанности. Веды, древние священные санскритские тексты, предполагают, что аборт более греховен, чем убийство священника или собственных родителей. [51] Практика абортов женщиной считается неприемлемой в индуистском сообществе как с социальной, так и с моральной точки зрения. [52]

С другой стороны, некоторые религии признают, что аборт допустим только при определенных обстоятельствах. Мормоны считают, что аборт является хлопотным и разрушительным; однако риски для здоровья и осложнения, изнасилование и тесный секс с родственниками — единственные ситуации, в которых аборт не считается грехом. [53]

гомосексуальность

[ редактировать ]

Гомосексуализм категорически запрещен во многих религиях, но, как правило, в соответствии с казуистическими, а не аподиктическими законами. Таким образом, обоснование таких запретов не совсем очевидно, хотя избегание деторождения и вклада в жизнь общества посредством создания семьи иногда предлагается в качестве прагматических соображений.

В целом гомосексуальность воспринимается как грех в консервативных движениях и полностью принимается в либеральных движениях. Например, христианская деноминация Южных баптистов и исламское сообщество считают гомосексуальность грехом, тогда как деноминация американских баптистов воспринимает гомосексуальность в инклюзивном масштабе. [54]

Трансгендерные идентичности

[ редактировать ]

Язычество и неоязычество

[ редактировать ]

Многие языческие религии делают акцент на женской божественной энергии, которая проявляется как Богиня. До сих пор неясно, кого считать женщиной и мужчиной. Во время PantheaCon в 2011 году группа дианских виккан, проводивших женский ритуал, отказала трансженщинам присоединиться к ним из-за их представления о женщинах как о способных переживать менструацию и роды. [55]

Другие язычники, однако, приняли множество гендерных идентичностей, поклоняясь трансгендерным, интерсексуальным и странным богам древности, таким как греческий бог Гермафродит. [56]

Религиозная поддержка гендерного равенства

[ редактировать ]

Представители некоторых религий, богословы и религиозные деятели утверждают, что « гендерное неравенство » существует либо в целом, либо в определенных случаях, и поддерживают различные средства правовой защиты.

Дискриминация по признаку пола и религии часто является результатом законов и практики, оправдываемых религиозными убеждениями. [57] Некоторые религии, например, запрещают женщинам быть священнослужителями. В Католической Церкви священство предназначено для мужчин2. В то время как в исламе мужчины и женщины молятся раздельно, женщинам часто ограничивают пространство в мечетях. [58] Подобные традиции демонстрируют сложное взаимодействие предрассудков на стыке пола и религии. [ нужна ссылка ]

Сикхи верят в равенство мужчин и женщин. Гендерное равенство в сикхизме иллюстрируется следующей цитатой из священных писаний сикхов: «От женщины рождается мужчина; внутри женщины зачат мужчина; с женщиной он помолвлен и женат. Женщина становится его другом; через женщину приходят будущие поколения. Когда его женщина умирает, он ищет другую женщину; к женщине он привязан. Так зачем называть плохой ту, от которой рождаются короли. Из женщины рождается женщина; без женщины не было бы вообще никого». – Перевод на английский с Гурмукхи, Сири Гуру Нанак Сахиб в Рааг Аасаа, Сири Гуру Грантх Сахиб, стр. 473

Пьер Шоню утверждал, что влияние христианства способствует равенству женщин. [13]

Приямвада Гопал из Черчилль-колледжа в Кембридже утверждает, что усиление гендерного равенства действительно является продуктом иудео-христианской доктрины, но не исключительно ею. Она выражает обеспокоенность тем, что гендерное равенство используется западными странами как обоснование « неоколониализма ». [59] Джамейн Абидогун утверждает, что иудео-христианское влияние действительно сформировало гендерные роли в Нигерии (сильно христианизированной стране); однако она не считает феминизм продуктом иудео-христианской доктрины, а скорее предпочтительной формой «неоколониализма». [60] [ нужны разъяснения ]

Гендерные модели в соблюдении религиозных обрядов

[ редактировать ]

В исследованиях, касающихся гендерных моделей в религиях, широко признано, что женщины с большей вероятностью будут религиозными, чем мужчины. В 1997 году статистические данные, собранные Бейт-Халлахми и Аргайлом, теоретизировали это явление по трем основным причинам. Первое объяснение состоит в том, что женщины чувствуют эмоции на большей высоте, чем мужчины, поэтому женщины склонны чаще обращаться к религии во времена сильных эмоций, таких как благодарность или вина. Второе объяснение заключается в том, что женская социализация с большей вероятностью будет соответствовать ценностям, которые обычно встречаются в религии, таким как посредничество в конфликтах, нежность и смирение. Напротив, мужская социализация с большей вероятностью будет подчеркивать бунт, что делает основные аспекты религии менее привлекательными. Третье объяснение, которое также является самой последней теорией, заключается в том, что женщины с большей вероятностью смогут идентифицировать себя с религией, что является естественным следствием социальных структур. Например, поскольку в большинстве религий женщины рассматриваются как хранительницы дома, общество ожидает, что женщины возьмут на себя большую ответственность, чем мужчины, за воспитание ребенка, что делает религию привлекательным обязательством. Другой пример: традиционно мужчины, как правило, работают вне дома, тогда как женщины, как правило, работают дома, что соответствует исследованиям, которые показали, что люди с большей вероятностью будут религиозными, работая дома. [61]

Исследовательский центр Pew изучил влияние пола на религиозность во всем мире и обнаружил, что женщины, как правило, более религиозны, чем мужчины, однако гендерный разрыв больше среди христиан, чем среди мусульман. [62]

Конкретные религии

[ редактировать ]

Более подробную информацию о роли пола в конкретных религиях можно найти на следующих страницах:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Саймонс, Уолтер (2022). «Аманда Л. Скотт: Баски Серорас: местная религия, пол и власть в Северной Иберии, 1550–1800 гг. Итака, Нью-Йорк и Лондон: Издательство Корнельского университета, 2020; стр. Xvi + 230». Журнал истории религии . 46 (3): 603–605. дои : 10.1111/1467-9809.12887 . S2CID   250251290 .
  2. ^ Шнабель, Лэндон; Абдельхади, Эман; Элли Заславски, Кэтрин; Хо, Жаклин С.; Торрес-Бельтран, Энджи (2022). «Гендер, сексуальность и религия: критический интегративный обзор и программа будущих исследований» . Журнал научного изучения религии . 61 (2): 271–292. дои : 10.1111/jssr.12781 .
  3. ^ Хёпфлингер, Анна-Катарина; Лаванши, Энн; Дахинден, Джанин (2012). «Введение: связь пола и религии». Женские исследования . 41 (6): 615–638. дои : 10.1080/00497878.2012.691401 . S2CID   59135746 .
  4. ^ Юшка, Дарлин. "Пол." В изд. Дж. Хиннелс. Путеводитель Рутледжа по изучению религии. 2-е изд. Нью-Йорк: Рутледж, 2010: 245–258.
  5. ^ Сингх, Санджай (6 января 2022 г.). «Архетип Воспитателя-Воина: место встречи метафор Ситы и Кали в ведическом индуизме». Человеческие арены . 6 (4): 911–925. дои : 10.1007/s42087-021-00258-3 . S2CID   245709492 .
  6. ^ «ОФИЦИАЛЬНАЯ БИБЛИЯ КОРОЛЯ ИАКОВА ОНЛАЙН» . www.kingjamesbibleonline.org . Проверено 4 мая 2023 г.
  7. ^ «Ислам, Иригарай и восстановление пола» . www.masud.co.uk . Проверено 08.11.2020 .
  8. ^ «Сура Аш-Шура – ​​42:11» . quran.com . Проверено 08.11.2020 .
  9. ^ Хасан, Мехди (24 декабря 2009 г.). «Иисус в исламе» . Хранитель .
  10. ^ Бытие 1:27
  11. ^ См. обсуждение в Женевском колледже библейского основания для более широкой концепции мультикультурализма, основанной на этом стихе»«Скорее, человеческое разнообразие впервые упоминается в Бытие 1:27, где текст объявляет о создании единого человеческого рода: «И сотворил Бог человеческий род по образу Своему... мужчину и женщину сотворил их». Единственный термин в тексте, «человеческий род» («Адам» на иврите), определяется как разнообразный по полу, мужскому и женскому. Диверсификация немедленно получает дополнительный стимул в Культурном мандате Бытия 1:28: «Плодитесь, множитесь, наполните землю и подчините ее». Это божественное повеление прямо призывает к рассеянию расы — тема, которая будет повторяться в повествованиях Книги Бытия — и, таким образом, косвенно призывает к культурному разнообразию.Байрон Кертис, « План достижения совершенства через разнообразие в Женевском колледже. Архивировано 1 ноября 2014 г. в Wayback Machine » ( Женевский колледж , 1999).
  12. ^ Перейти обратно: а б с Боярин, Даниэль (1998). "Пол". В Тейлоре, Марк С. (ред.). Критические термины для религиоведения . стр. 117–135. дои : 10.7208/ЧИКАГО/9780226791739.001.0001 . ISBN  978-0-226-79157-9 .
  13. ^ Перейти обратно: а б «Пьер Шоню также утверждает, что само признание женщин как полноценных человеческих существ зависит от моральных и этических категорий, которые в конечном итоге вытекают из Библии. Он указывает, например, в своей книге Foi et histoire (Вера и история, 1980) , что только в тех культурах, где библейский текст и христианство оказали некоторое долгосрочное влияние, статус женщины постепенно улучшился от статуса собственности и прародительницы до статуса полноценного человеческого существа, равного мужчине. Библейский текст не оказал существенного влияния, женщины рассматриваются как собственность, основная цель которой — производить детей. В таких культурах женщины выходят замуж, как только они могут производить потомство, у них практически нет доступа к формальному образованию, и им разрешено мало самоопределения. Основная причина этой социальной трансформации фундаментально связана с утверждением, содержащимся в Бытие 1:27: «Бог сотворил человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; создал их». Этот текст подтверждает внутреннее достоинство как мужчин, так и женщин, независимо от их пола или социального статуса. Это резко контрастирует с Древним Египтом и Месопотамией, где ценность человека определялась в первую очередь на основе его социального положения». Пьер Жильбер, Как Библия формирует наш мир
  14. ^ Бытие 2:18
  15. ^ «Обозреватель Библии oremus: Бытие 3:16» . bible.oremus.org . Проверено 8 октября 2023 г.
  16. ^ Ричард Л. Хантер, Симпозиум Платона , ( Oxford University Press , 2004), стр. 60 .
  17. ^ Симпозиум . Платона, 189c2-193d5
  18. ^ «Отрывок из Библейских ворот: Второзаконие 22 - английская стандартная версия» . Библейский шлюз . Проверено 9 октября 2023 г.
  19. ^ «Реконструкция смысла Второзакония 25:5: гендер, общество и трансвеститизм в Израиле и на древнем Ближнем Востоке» . Журнал библейской литературы . Проверено 9 октября 2023 г.
  20. ^ «Женщины стремятся играть более важную роль в религиях, где доминируют мужчины» . АП НОВОСТИ . 14 января 2019 г.
  21. ^ Блау, Элеонора (23 августа 1974 г.). «Женщины-священники: споры о епископском рукоположении» . Нью-Йорк Таймс .
  22. ^ «Женщины в качестве римско-католических священников? Мнения разделились – и яростно» . Лос-Анджелес Таймс . 23 сентября 2015 г.
  23. ^ Торджесен, Карен. «Ранние споры о женском лидерстве» . Христианская история . Христианство сегодня.
  24. ^ Сандстрем, Александра. «Женщины относительно редко занимают высшие посты среди религиозных лидеров» . Исследовательский центр Пью . Проверено 23 октября 2023 г.
  25. ^ «Когда церкви начали рукополагать женщин» . www.religioustolerance.org .
  26. ^ Олдридж, Алан. Дискурс о женщинах в священнической профессии: диаконство и языковые игры в англиканской церкви . OCLC   936727857 . [ нужна страница ]
  27. ^ Кальдерини, Симонетта (10 июля 2011 г.). «Контекстуализация аргументов о женском ритуальном лидерстве (женщины-имамы) в классических исламских источниках». Сравнительные исламские исследования . 5 (1): 5–32. дои : 10.1558/cis.v5i1.5 .
  28. ^ Инглиш, Элизабет (2002). Ваджрайогини: ее визуализации, ритуалы и формы: исследование культа Ваджрайогини в Индии . Публикации мудрости. ISBN  978-0-86171-657-9 . OCLC   857079446 . [ нужна страница ]
  29. ^ Старки, Кэролайн (2019). Женщины в британском буддизме . дои : 10.4324/9781315110455 . ISBN  978-1-315-11045-5 . S2CID   182064223 . [ нужна страница ]
  30. ^ «Величие, которое могло бы принадлежать им: положение женщин в общине бахаи» . Международное Сообщество Бахаи . 8 марта 2012 года . Проверено 2 октября 2022 г.
  31. ^ Смит, Питер (2000). «Всемирный Дом Справедливости». Краткая энциклопедия Веры Бахаи . Оксфорд: Публикации Oneworld. стр. 346–350. ISBN  978-1-85168-184-6 .
  32. ^ Хуан, Юэ-по (1 февраля 2016 г.). «Колониальная встреча и инкультурация». Нова Религио . 19 (3): 78–103. дои : 10.1525/номер.2016.19.3.78 .
  33. ^ Уэйт, Деннис (август 1993 г.). Психоаналитическое и архетипическое исследование двух основополагающих снов и видений Елены Г. Уайт (Диссертация).
  34. ^ Перейти обратно: а б Аврора Мендельсон (4 июня 2012 г.). «Парадокс Мечицы» . Еврейская ежедневная газета Forward . Проверено 30 июля 2023 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Хантер, Дэвид Г., изд. (01.05.2018). Брак и сексуальность в раннем христианстве . Миннеаполис: Фортресс Пресс. дои : 10.2307/j.ctt1w6t9qk . ISBN  978-1-5064-4600-4 .
  36. ^ Перейти обратно: а б Гринслейд, SL (март 1959 г.). «А. А. Мун: De Natura Boni Святого Августина. (Святоотеческие исследования, том lxxxviii.) Стр. xvii + 281. Вашингтон: Издательство Католического университета Америки, 1955. Бумага, 3 доллара. - М. А. Лесовский: De Dono Perseverantiae Святого Августина (патристические исследования, том xci.), стр. xxii + 310. Вашингтон: Издательство Католического университета Америки, 1956. Статья, 3 доллара. - Л. Г. Мюллер: Де Хересибус Святого Августина. том xc.) Стр. xix + 229. Вашингтон, Издательство Католического университета Америки, 1956. Бумага, 2,50 доллара» . Классический обзор . 9 (1): 82. дои : 10.1017/s0009840x00169227 . ISSN   0009-840X .
  37. ^ Перейти обратно: а б с Макдональд, Маргарет Ю. (3 октября 1996 г.). Ранние христианские женщины и языческое мнение: сила истеричной женщины (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9780511520549 . ISBN  978-0-521-56728-2 .
  38. ^ Ахмед, Л., 1992, Женщины и гендер в исламе: исторические корни современных дебатов , Нью-Хейвен, издательство Йельского университета. [ нужна страница ]
  39. ^ Хессини, Л., 1994, Ношение хиджаба в современном Марокко: выбор и идентичность, в Гёчек, Ф.М. и Балаги, С., Реконструкция гендера на Ближнем Востоке: традиции, идентичность и власть , Нью-Йорк, издательство Колумбийского университета. [ нужна страница ]
  40. ^ «Центр мусульманско-еврейского взаимодействия» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 г.
  41. ^ Джафар-Мохаммад, Имани; Леманн, Чарли (2011). «Права женщин в исламе в отношении брака и развода» . Журнал права и практики . 4 (1).
  42. ^ Перейти обратно: а б с Кремер, Росс Шепард. Ее доля благословений: женские религии среди язычников, евреев и христиан в греко-римском мире . Издательство Оксфордского университета, 1992. [ нужна страница ]
  43. ^ Артур, Мэрилин; Д., Х. (1977). «Политика и гранаты: интерпретация гомеровского гимна Деметре». Аретуза . 10 (1): 7–47. JSTOR   26307824 .
  44. ^ Гриффитс, Фредерик Т. (2013). «Домой перед обедом: Эмансипированная женщина в «Теокрите» . В Фоли, Хелен П. (ред.). Размышления женщин в древности . Рутледж. стр. 247–273. ISBN  978-1-136-09818-5 .
  45. ^ «Evangelium Vitae (25 марта 1995 г.) - Иоанн Павел II» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 г.
  46. ^ Диллон, Мишель (1995). «Религия и культура в напряжении: беседы католических епископов США и Южной баптистской конвенции об абортах» . Религия и американская культура: журнал интерпретации . 5 (2): 159–180. дои : 10.2307/1123855 . ISSN   1052-1151 .
  47. ^ Отт, Кейт М. (2014). «От политики к теологии: ответ на римско-католический церковный контроль над репродуктивной этикой» . Журнал феминистских исследований религии . 30 (1): 138–147. дои : 10.2979/jfemistudreli.30.1.138 . ISSN   8755-4178 .
  48. ^ Отт, Кейт М. (2014). «От политики к теологии: ответ на римско-католический церковный контроль над репродуктивной этикой» . Журнал феминистских исследований религии . 30 (1): 138–147. дои : 10.2979/jfemistudreli.30.1.138 . ISSN   8755-4178 .
  49. ^ Баркан, Стивен Э. (2014). «Гендер и отношение к абортам: религиозность как подавляющая переменная» . Ежеквартальный журнал «Общественное мнение» . 78 (4): 940–950. ISSN   0033-362X .
  50. ^ Джелен, Тед Г.; Уилкокс, Клайд (2003). «Причины и последствия общественного отношения к абортам: обзор и программа исследований» . Ежеквартальный журнал политических исследований . 56 (4): 489–500. дои : 10.2307/3219809 . ISSN   1065-9129 .
  51. ^ «BBC – Религии – Индуизм: Аборт» .
  52. ^ Кауард, Гарольд Г.; Липнер, Юлиус; Янг, Кэтрин К. (1989). Индуистская этика: чистота, аборты и эвтаназия . СУНИ Пресс. ISBN  978-0-88706-763-1 . [ нужна страница ]
  53. ^ «Мормоны осуждают аборты». Вашингтон Пост . 13 октября 1990 г. с. Б07. ПроКвест   307363513 .
  54. ^ «Христианские взгляды на гомосексуализм – ReligionFacts» .
  55. ^ Кремер, Кристин Хофф (август 2012 г.). «Гендер и сексуальность в современном язычестве: гендер и сексуальность в современном язычестве». Религиозный компас . 6 (8): 390–401. дои : 10.1111/j.1749-8171.2012.00367.x .
  56. ^ Ванда Зайко (2009). « Слушаю Овидия: интерсексуальность, странная теория и миф о Гермафродите и Салмакиде». Гелиос . 36 (2): 175–202. Бибкод : 2009Helio..36..175V . дои : 10.1353/хел.0.0023 . S2CID   144301681 .
  57. ^ Саймонс, Уолтер (2022). «Аманда Л. Скотт: Баски Серорас: местная религия, пол и власть в Северной Иберии, 1550–1800 гг. Итака, Нью-Йорк и Лондон: Издательство Корнельского университета, 2020; стр. Xvi + 230». Журнал истории религии . 46 (3): 603–605. дои : 10.1111/1467-9809.12887 . S2CID   250251290 .
  58. ^ Хёпфлингер, Анна-Катарина; Лаванши, Энн; Дахинден, Джанин (2012). «Введение: связь пола и религии». Женские исследования . 41 (6): 615–638. дои : 10.1080/00497878.2012.691401 . S2CID   59135746 .
  59. ^ «Утверждение о том, что равенство является западной концепцией, которую следует защищать от вторжений других, основано на постоянной глухоте к сопротивляющимся голосам извне иудео-христианского контекста. Это, по иронии судьбы, делает самопровозглашенных либералов, которые настаивают на этом, полезными сотрудниками для авторитарные шовинисты из-за пределов Запада, поскольку все они странным образом согласны с тем, что равенство женщин является западной концепцией, и призывают либо обеспечить его соблюдение (вот почему мы послали войска), либо отвергнуть его (путем содержания женщин в изоляции). " Приямвада Гопал, « У Запада нет монополии на борьбу за гендерное равенство. Архивировано 12 июня 2010 г., в Wayback Machine », Kuwait Times , 30 сентября 2007 г.
  60. ^ Абидогун, Джамейн (сентябрь 2007 г.). «Влияние западного образования на гендерные роли северных игбо в Нсукке, Нигерия». Африка сегодня . 54 (1): 28–51. дои : 10.2979/AFT.2007.54.1.28 . JSTOR   27666873 . S2CID   144584409 . ПроКвест   221148251 . Эти представления демонстрируют модель гендерных ролей, сформированную западной иудео-христианской доктриной в рамках формальной образовательной программы, минимальное включение местной истории или культурного содержания, а также утрату знаний и обычаев коренных народов. Изменение гендерных ролей является одним из аспектов общего вестернизирующего воздействия формальных моделей западного образования на культуры коренных народов.
  61. ^ де Во, Дэвид; Макаллистер, Ян (август 1987 г.). «Гендерные различия в религии: проверка теории структурного местоположения». Американский социологический обзор . 52 (4): 472. дои : 10.2307/2095292 . JSTOR   2095292 .
  62. ^ «Гендерный разрыв в религии во всем мире» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 22 марта 2016 г. Проверено 17 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03c215bb0fa96c35bdb1190952225d4f__1716538680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/4f/03c215bb0fa96c35bdb1190952225d4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gender and religion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)