Религиозные взгляды на порнографию
Религиозные взгляды на порнографию основаны на более широких взглядах религий на такие темы, как скромность , достоинство и сексуальность . [1] Различные религиозные группы по-разному относятся к порнографии и сексуальности.
Согласно исследованию 2013 года; Люди, которые идентифицируют себя как религиозные и смотрят порно, с большей вероятностью, чем нерелигиозные люди, считают себя зависимыми от порнографии — зависимости, которая не признана ни в главном авторитетном органе по психиатрическим диагнозам — DSM-5 , ни в DSM-5. -ТР. [2] [3] [4]
христианство
[ редактировать ]Библейская стипендия
[ редактировать ]В Библии нет прямого запрета порнографии. Однако многие христиане основывают свои взгляды на порнографии на Евангелии от Матфея 5:27–28 (часть « Изъяснения закона» ):
Вы слышали, что сказано было у них в древности: не прелюбодействуй . А Я говорю вам: всякий, кто посмотрит на женщину с вожделением к ней, уже совершил прелюбодеяние с ней в сердце своем. [5] [6] [7] [8]
Он содержит одну из Десяти заповедей , Исход 20:14 или Второзаконие 5:18, которая также часто используется в качестве вспомогательного стиха для осуждения порнографии. [5] [7] [8] [9]
Майкл Куган сообщает, что, исходя из его прошлого опыта, кампания против похотливых мыслей привела к исключению «Песни Песней» из Библии, доступной для семинаристов. [10]
Кен Стоун цитирует слова Оригена о том, что чтение «Песни Песней» может стимулировать похоть у «плотских» читателей: этого Писания будет поводом для немалого риска и опасности, ибо он, не умея слышать язык любви чисто и целомудренными ушами, искажает весь способ своего слышания от внутреннего духовного человека и дальше к нему. внешнее и плотское; и он обратится от духа к плоти, и будет питать в себе плотские похоти, и будет казаться, что именно Божественные Писания побуждают и подстрекают его к плотским похотям!» Стоун добавляет, что «интенсивное использование в книге образов еды не является препятствием для позитивной «порнографической» интерпретации». [11]
Ричард Хесс объясняет точку зрения Кэри Э. Уолша следующим образом: «Уолш определил, что акцент в Песне заключается в выражении желания между двумя влюбленными. Не сексуальное завершение является самым важным, а само желание объединяет влюбленных. В этом она отличает эротику от порнографии. Последняя касается только секса, и в этом она качественно отличается от «Песни». Здесь секс играет второстепенную роль по отношению к желанию, есть ли вообще в стихотворении какая-либо сексуальная активность. фантазия, здесь, возможно, не существует такой реальности — ключ к Песни остается в желании, которое заставляет читателя ценить время ожидания. Еврейский опыт придает величайшее значение страсти». [12] Говоря, что «Песнь Песней» — это «эротика», а не порнография, она утверждает, что обе они отличаются, по крайней мере, в трех отношениях: (1) Эротика склоняется к «эмоциям и внутренним мирам» субъекта, стремящимся к сочувствию, в то время как «эмоциональная плоскость» порнографии » направлен на сексуальное удовлетворение; (2) Эротика сосредотачивается на стремлении достичь «завершения», которое может произойти в «мучительной задержке», в то время как порнография - это только «действия», направленные на достижение этого как можно скорее, и «безумное повторение»; (3) Эротика использует воображение как «невидимого и постоянно активного участника», не раскрывая при этом «тайны любви», тогда как порнография представляет собой не более чем откровенную историю полового акта. [13]
Римский католицизм
[ редактировать ]Магистериум интерпретирует Евангелие Католической Церкви от Матфея 5:27–28 как означающее, что, поскольку цель порнографии — вызвать похоть, она греховна, поскольку похоть эквивалентна прелюбодеянию . Как объясняет Катехизис Католической Церкви :
Порнография заключается в удалении реальных или симулированных половых актов из интимной близости партнеров с целью умышленного показа их третьим лицам. Оно оскорбляет целомудрие, потому что извращает супружеский акт, интимную отдачу супругов друг другу. Оно наносит серьезный ущерб достоинству его участников (актеров, продавцов, публики), поскольку каждый из них становится объектом низменного удовольствия и незаконной прибыли для других. Оно погружает всех, кто вовлечен в иллюзию фантастического мира. Это серьезное преступление. Гражданские власти должны предотвращать производство и распространение порнографических материалов. [14]
Кардинал Кароль Войтыла, прежде чем стать Папой Иоанном Павлом II , писал в книге « Любовь и ответственность» : «Порнография — это выраженная тенденция подчеркивать сексуальный элемент при воспроизведении человеческого тела или человеческой любви в произведении искусства с целью побудить читателя или зрителю поверить, что сексуальные ценности — единственные настоящие ценности человека, и что любовь — это не что иное, как опыт, индивидуальный или общий, только этих ценностей». Эдвард Шри объясняет тему искусства и порнографии, которая обсуждается в книге, противопоставляя работы Микеланджело работам Playboy , говоря, что «хорошее искусство ведет нас к мирному созерцанию истины, добра и прекрасного, включая истина, доброта и красота человеческого тела», в то время как порнография «возбуждает в нас чувственную тягу к телу другого человека как к объекту, который можно эксплуатировать ради собственного удовольствия», и, если ее оставить без контроля, «мы станем порабощенными ко всему, что стимулирует наше чувственное желание». [15] Когда человек постоянно смотрит порнографию, которая ориентирована лишь на «видимое и эротическое» и сводит человеческую личность к тому, что видно глазами, он или она будут испытывать трудности в общении с людьми разного пола в реальной жизни, поскольку он или она бы привыкла рассматривать их как «предметы, которые нужно использовать». [16]
В серии лекций под названием « Теология тела » Папа Иоанн Павел II утверждает, что некоторые произведения искусства изображают обнаженных людей, не вызывая похоти, но «позволяют в каком-то смысле сконцентрироваться на всей истине человека и достоинство и красота, а также «сверхчувственная» красота его мужественности и женственности», и что такие работы «несут в себе, почти скрытый, элемент сублимации». Он настаивает на том, что порнография является проблематичной, поскольку «она не может отразить все человеческое». [17]
Восточно-православный
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2019 г. ) |
Восточная православная церковь запрещает порнографию наряду с добрачным сексом . взгляд Похотливый приравнивается к прелюбодеянию по учению Христа, а также связан с проституцией . [18] [19] [20]
протестантизм
[ редактировать ]Гарри Рид отмечает, что во время Реформации « цель Кальвина была простой, хотя и амбициозной; он хотел создать идеальное христианское сообщество, в котором каждый заботился бы обо всех остальных... Он убедил совет принять законы против прелюбодеяния, проституции, порнографии, азартные игры, пьянство и многое другое». [21]
По словам Манеча, Женевская Консистория регулярно подвергала цензуре литературу, которую считала опасной для общественной морали, включая порнографию. [22] Оболер также отмечает, что порнография подвергалась цензуре в Женеве и пуританской Новой Англии, чтобы защититься от «безбожного эротизма». [22]
Макс Вебер утверждал, что существуют опасения, что эротизм является своего рода идолопоклонством, которое противоречит рациональному регулированию сексуальности Богом только посредством брака. [23]
Мартин Э. Марти отмечает, что сегодня как основные протестанты, так и протестанты-евангелисты по-прежнему в подавляющем большинстве настроены против порнографии и что вы найдете «очень, очень мало богословских утверждений, которые игнорируют порнографию». [24]
Согласно книге «Пристрастие к похоти: порнография в жизни консервативных протестантов » (2019), написанной Сэмюэлем Л. Перри, доцентом кафедры социологии и религиоведения Университета Оклахомы , консервативные протестанты в Соединенных Штатах характеризуются «сексуальной исключительностью». связанные с потреблением порнографии из-за определенных распространенных убеждений в консервативной протестантской субкультуре, которые влекут за собой когнитивный диссонанс, связанный с необоснованным убеждением в пристрастии к порнографии , психологический стресс и сильные чувства вины , стыда , ненависти к себе , депрессии и иногда вообще отход от веры. [25] [26]
Книга Перри получила широкое освещение в СМИ. [26] [27] и его выводы подверглись критике со стороны Лаймана Стоуна из евангелического журнала « Христианство сегодня» , который утверждал, что как количественные , так и качественные статистические данные, собранные Перри, демонстрируют, что потребление порнографии в Соединенных Штатах значительно ниже среди христиан -протестантов, посещающих церковь, по сравнению с другими христианами. религиозные группы и заявил, что «сегодня протестантские мужчины, которые регулярно посещают церковь, являются, по сути, единственными мужчинами в Америке, которые все еще сопротивляются культурной норме регулярного использования порнографии». [27]
лютеранство
[ редактировать ]В 1990 году Лютеранская церковь Австралии осудила порнографию, опубликовав официальную позицию по поводу «видео с рейтингом X». [28]
Доктор Джон Кляйниг, почетный преподаватель Австралийского лютеранского колледжа , утверждает, что «Регулярное использование порнографии для мастурбации является своего рода сексуальной зависимостью. Когда Павел говорит о нечистоте и сексуальной жадности как об идолопоклонстве в Ефесянам 5:3-7 и Колоссянам 3 :5, он точно описывает, как это работает. Оно начинается с сексуальной нечистоты, осквернения нашего воображения изображениями половых сношений, которые представляют нам обнаженные тела как идолов, которыми мы можем восхищаться. Наша фиксация на этих образах возбуждает беспорядочные желания и делает нас более и более. более жадные до сексуального удовлетворения от вещей, которые Бог не дал нам для нашего удовольствия, однако они не могут нас удовлетворить и служат только для удовлетворения нашего растущего аппетита к ним... Там, где речь идет о мастурбации... тем больше нам становится стыдно, чем более скрытными мы становимся и чем больше мы прячемся во тьме, тем более уязвимыми мы становимся для обвинений и осуждения сатаны... Вам нужно быть осторожными, чтобы сатана не исказил ваше восприятие, создавая ложные сведения. дурак с твоей стороны и заставляет тебя сосредоточиться не на том. Нигде в Библии мастурбация прямо не запрещена. Для этого есть веская причина, потому что проблема возникает не из-за мастурбации, которая сама по себе ни хороша, ни плоха, а из-за прелюбодейных сексуальных фантазий, которые ее сопровождают, как ясно дает понять Христос в Евангелии от Матфея 5:28. Это духовная проблема! ... Вот как сатана овладевает нами через наше воображение. Если вы используете порнографию для мастурбации, вы ставите на место своей жены другую женщину, идола, который обещает рай и устраивает вам ад в сексуальном плане. Оно пробуждает вашу жадность к тому, чего у вас нет, жадность к тому, чего Бог не дал вам для наслаждения, жадность, которая возрастает по мере того, как вы этому уступаете. Чем больше вы этому потворствуете, тем более неудовлетворенным и пустым вы становитесь». [29] [30]
Евангелическая церковь Германии (EKD) осуждает порнографию. Церковь отказывается инвестировать в любую компанию, производящую порнографию, заявляя, что «Человеческое достоинство основано на вере в то, что женщины и мужчины созданы по образу Божьему. В результате миссия заключается в защите этого достоинства от уничижительных, унижающих или унижающих достоинство изображений. Анализ этого критерия должен учитывать не только порнографическую продукцию, но и производителей видеороликов, изображающих насилие, а также компьютерных игр, пропагандирующих насилие». [31]
В заявлении о роли средств массовой информации синод EKD в 1997 году заявил: «По мнению церквей, общественное вещание играет жизненно важную роль в обеспечении свободы мнений и доступа к разнообразной информации в Германии. Поддержание и укрепление этой системы, который является «почти уникальным» в мире, является «императивным», сказал епископ Энгельхардт... Ввиду большей свободы в создании программ, он имеет «особое обязательство практиковать добровольный контроль теперь, когда «нарушаются табу и». Нормы" постоянно возрастают, общественный контроль и саморегулирование СМИ должны быть усилены. Это касается и защиты "религиозных убеждений", заявил епископ Леманн. Первые попытки немецких интернет-провайдеров ввести добровольное саморегулирование должны Ничто, прославляющее насилие, разжигающее расовую ненависть, посягающее на человеческое достоинство, прославляющее войну или порнографию, не должно быть доступно в Интернете...» [32]
Синод EKD в 1997 году также «выступал за принятие мер против детской порнографии в Интернете. Для противодействия ей должны быть применены все законные методы. Кроме того, немецкому правительству следует ужесточить уголовное преследование против людей, занимающихся торговлей женщинами». [33]
Церковь Швеции заявила: «Недопустимо [нам] инвестировать в медиа-компании, которые имеют явную связь с порнографией». [34]
Кальвинизм
[ редактировать ]Объединенная протестантская церковь Франции (EPUdf) учит, что порнография – это грех. По словам пастора Жиля Букомона, «Библия не говорит о порнографии. Она говорит, что сексуальность проживается должным образом как часть обязательств, брака. Вне этого контекста сексуальность является прелюбодеянием, если человек уже состоит в браке, или сексуальным проступком , если он не состоит в браке». однако женатый проступок и прелюбодеяние разрушают единство, которого хочет Бог для женатого мужчины и женщины (1 Коринфянам 6 и 7, Марка 10:1-12). Однако просмотр порнографии не является совершением полового акта с кем-либо, конечно. Иисус считает, что прелюбодеяние начинается с глаз (Мф. 5,28). Не нужно также больших рассуждений, чтобы объяснить, что просмотр таких фильмов не способствует формированию или продолжению стабильных пар. Второй аспект нашей проблемы заключается в нас самих. ответственность за людей, снимающих такие фильмы. Иисус просит нас любить ближнего как самого себя. Если мы не думаем, что должны отдать свое тело за деньги, потому что это не является благой волей Бога для человека, мы не можем поддерживать эту практику. ." [35] Мастурбация также считается греховной. [36]
По теме несексуальной наготы EPUdf учит: «Грех — это то, что отделяет меня от Бога или возникает в результате моего отделения от Него. Следовательно, нагота, сексуальная или нет, должна рассматриваться в контексте отношений с Богом и другими людьми. .Поход в смешанную сауну... если только с партнером, по-моему, я не вижу проблемы... Если с другими людьми, то мне кажется правомерным задавать вопросы о том, какой искушение может возникнуть. и причины, которые заставляют меня идти. Если в цивилизации, к которой я принадлежу, уже существует привычка к наготе, она также не может отвлекать меня от Бога, я думаю, то же самое касается и обнаженной натуры». [37]
Кальвинистская протестантская церковь Швейцарии также осуждает порнографию. Пастор Жан-Шарль Бише пишет: «Порнография... дает искаженное представление о сексуальности. Она может вызвать больше проблем, чем решить... И самое печальное во всем этом то, что она дает возможность для пикантной торговли. Люди, которые соглашаться позировать для фотографий или играть в сценах с рейтингом X, не все решили это сделать. Потребляя порно, люди также берут на себя ответственность за этот вид торговли людьми. В этом смысле мы грешники, потому что оказываемся вовлеченными в эту общую проблему. Библия не упоминает конкретно порнографии, но часто выносит резкие суждения об эксплуатации людей и проституции. Она напоминает нам, что мы все созданы по образу Божьему, что мы — младшие братья и сестры Иисуса. Сын Божий, живи в освобожденных и счастливых людях. Библия постоянно напоминает нам, что никто из нас не является товаром. Ни с кем из нас нельзя обращаться как с выброшенной рубашкой». [38]
В 1980-х годах либеральная пресвитерианская церковь (США) подготовила доклад под названием «Порнография: вдали от Песни Песней» , в котором говорится: «Посредством слов и изображений порнография унижает предназначенные Богом дары любви и достоинства в человеческой сексуальности… мы живем в эпоху, также отмеченную разрушением многих норм поведения и последующей утратой моральных ограничений. В такое время распространилась порнография. Рабочая группа считает, что церковь призвана уделить серьезное внимание этому вопросу... Размышление. В заголовке этого доклада вынесено убеждение, что порнография представляет собой разлад между людьми, далекий от взаимного сексуального наслаждения, изображенного в Библии в «Песне Песней». Порнография является ярким признаком человеческой надломленности и отчуждения от Бога и друг от друга. С точки зрения библейского понимания и реформатской традиции порнография представляет собой яркое выражение человеческого отчуждения: от Бога-творца, заключающего заветы, и друг от друга как заветных партнеров Бога». [39]
В своем церковном журнале Пресвитерианская церковь Канады выступает против порнографии на том основании, что она вызывает привыкание, изменяет мозг, что порнографы пытаются нормализовать индустрию и что она может отвлекать христиан, пытающихся совершать ночные богослужения. [40]
Методизм
[ редактировать ]Объединенная методистская церковь учит, что порнография «связана с насилием, деградацией, эксплуатацией и принуждением» и «выражает сожаление по поводу всех форм коммерциализации, злоупотреблений и эксплуатации секса», а также определяет порнографию как «материалы откровенно сексуального характера, изображающие насилие, насилие, принуждение, доминирование, унижение или унижение с целью возбуждения. Кроме того, любые материалы откровенно сексуального характера, изображающие детей, являются порнографическими». [41] Рабочая группа по сексуальной этике Объединенной методистской церкви заявляет, что «Исследования показывают, что [порнография] не является «невинной деятельностью». Это вредно и обычно вызывает привыкание. Лица, пристрастившиеся к порнографии, физиологически изменены, как и их мировоззрение, отношения с прихожанами и семьей, а также их восприятие девушек и женщин». [42]
Либерально настроенная Объединенная церковь Австралии также осуждает порнографию и работает в обществе над решением этой проблемы. [43]
Квакеры
[ редактировать ]В 1990 году квакеры заявили: «Поскольку порнографические материалы пропагандируют и пропагандируют образ жизни, включающий в себя действия, осуждаемые Словом Божьим и искушающие зрителей совершить грех похоти (Матфея 5:27-28: Римлянам 13:14; 2 Петра 2: 14, 18-19), поэтому Друзьям настоятельно рекомендуется тщательно избегать воздействия таких материалов из-за нашей ответственности как христианских граждан (Матфея 5:13; Притчи 14:34), а также ввиду злых, эксплуататорских и разрушительных последствий. порнографии против отдельных лиц, семей и нашего общества. Друзьям рекомендуется молитвенно и смело противостоять производству и распространению порнографических материалов в своих местных сообществах, а также на государственном и национальном уровнях (Ефесянам 5:11)». [44]
Меннониты
[ редактировать ]Меннониты считают, что порнография греховна. В своем крупном докладе Центральный комитет меннонитов отмечает: «Одно из заблуждений состоит в том, что у взрослой порнографии нет жертв: это безвредное, приятное занятие, которое никому не причиняет вреда. Однако исследования и опыт все чаще показывают, что порнография действительно причиняет вред: отношениям с Боже, человеческим отношениям, пользователю, работникам отрасли и обществу в целом». Далее в докладе подробно описывается, каким образом это наносит такой вред. [45]
Евангелизм
[ редактировать ]В 2002 году исследователь Мартин Э. Марти отметил, что «... большая часть антипорнодеятельности действительно исходит от фундаменталистских и евангелистских групп... Что удерживает [американских] основных протестантов от того, чтобы постоянно открыто высказываться по вопросу, который... Вполне возможно, что это приводит к изнасилованиям и другим преступлениям, унижает «пользователя» и приносит пользу эксплуататорам, зарабатывающим миллиарды в год, но не имеет ничего общего с порнографией. Вместо этого оно связано с их твердой приверженностью свободе слова, их страхом перед борьбой с порнографией. коммуникации могут подорвать защиту от посягательств на драгоценные свободы. Такие протестанты не спешат поощрять бойкоты и крайне осторожны в отношении законодательства в таких плохо определенных областях, как порнография. Зажатые между отвращением к порнографии и страстью к свободам и правам, протестанты основного направления, большинство католиков, евреев-реформистов и других не нашли эффективных способов быть первыми на этом важном фронте». [24]
Два других американских исследователя, Шеркат и Эллисон, подготовили исследование, которое показывает, что «консервативное протестантское противодействие порнографии коренится в приверженности библейской безошибочности и подкрепляется высоким уровнем религиозного участия. Безошибочность служит когнитивным ресурсом, указывающим на два разных пути к порнографии». оппозиция: моральный абсолютизм и убеждения в угрозе социального заражения». [46]
Джерри Фалуэлл раскритиковал порнографию, заявив, что секс предназначен только для гетеросексуальных супружеских пар и может использоваться только в соответствии с волей Бога (точнее, как для укрепления эмоциональных связей между мужчиной и его законной женой, так и для содействия воспроизводству рода человеческого). [«Плодитесь и размножайтесь».]), и утверждает, что использование порнографии предполагает потакание похоти по отношению к другим людям, кроме супруга (что в христианстве является грехом ). [47] и приводит к общему росту сексуально аморального поведения (включая, например, прелюбодеяние , изнасилование и/или даже растление детей ).
Уильям М. Струзерс в своей книге «Wired for Intimacy » раскритиковал порнографию с научной точки зрения, предполагая, что просмотр и использование порнографии встраивает в мозг аномальные нейронные пути, так что желание физических сексуальных отношений со временем может исчезнуть. [48]
Англиканство
[ редактировать ]В резолюции I.10 Ламбетской конференции 1998 года говорится: «...Очевидно, что некоторые проявления сексуальности по своей сути противоречат христианскому образу жизни и являются греховными. К таким неприемлемым проявлениям сексуальности относятся распущенность, проституция, инцест, порнография, педофилия, хищническое сексуальное поведение, и садомазохизм (все они могут быть гетеросексуальными и гомосексуальными), прелюбодеяние, насилие в отношении жен и женское обрезание. С христианской точки зрения эти формы сексуального самовыражения остаются греховными в любом контексте. Мы особенно обеспокоены давлением, оказываемым на молодых людей. в сексуальной активности в раннем возрасте, и мы призываем наши Церкви учить добродетели воздержания». [49]
Англиканская епархия Мельбурна опубликовала статью, в которой отмечалось, что «Порнография — это проституция, поскольку мужчины платят деньги, время и достоинство за удовлетворение. Возможно, эта плата и не является прямой, но поддержка порнографии питает индустрию торговли людьми, в которой около 27 миллионы женщин и детей по всему миру оказались в ловушке. Проститутка, которая раньше была на углу улицы, теперь стала нашим компьютером». [50]
Англиканская епархия Сиднея учредила «Специальную группу архиепископа по сопротивлению порнографии», которая в конце 2017 года пыталась создать веб-сайт «resistingporn.org». Председатель рабочей группы отметил: «Мы знаем, что порно может изменить желания и повлиять на самоконтроль и компульсивное поведение. Исследования показали, что мозг людей, долгое время употребляющих порно, ведет себя так же, как мозг наркоманов. Есть и другие эффекты. .таких, как рост случаев прелюбодеяния и более ранняя сексуальная активность. Само собой разумеется, что порнография несовместима с благими целями Бога для мира». [51]
Мормонизм
[ редактировать ]Гордон Б. Хинкли , президент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) с 1995 по 2008 год, был известен среди верующих тем, что разъяснял настроения своей организации против порнографии. [52] Церковь СПД учит, что порнография – это «любой материал, изображающий или описывающий человеческое тело или сексуальное поведение таким образом, который вызывает сексуальные чувства. Он так же вреден для духа, как табак, алкоголь и наркотики – для тела». Члены Церкви следует избегать порнографии в любой форме и выступать против ее производства, распространения и использования». [53]
В рамках обучения закону целомудрия руководители Церкви СПД неоднократно осуждали использование сексуально возбуждающей литературы. [54] и визуальный материал на протяжении десятилетий. [55] [56]
Другие авраамические религии
[ редактировать ]иудаизм
[ редактировать ]Маймонид в своей «Мишне Тора » пишет, основываясь на Талмуде : [57] что «Человек, который смотрит хотя бы на мизинец женщины с целью получения удовольствия, считается так, будто он посмотрел на ее гениталии. Запрещено даже слышать голос женщины, с которой половые отношения запрещены, или посмотри на ее волосы». [58] Это далее кодифицировано в Кодексе еврейского закона . [59] который включает в себя дополнительные запреты (основанные на Талмуде), такие как «наблюдение за женщинами, когда они стирают». Соответственно, порнография будет запрещена a fortiori.
Кроме того, еврейские законы скромности и смирения ( цниут ) требуют, чтобы еврейские мужчины и женщины одевались скромно. [60] Таким образом, еврейский закон запрещает еврейским мужчинам и женщинам участвовать в порнографическом моделировании или актерстве, а также в других проявлениях нескромности. [ неправильный синтез? ]
, проблема также заключается По мнению Chabad.org в личном контроле над своими побуждениями, который, как утверждается, лишает порнография. [61]
Майкл Куган заявил, что Танах не содержит каких-либо конкретных законов, касающихся порнографии, а иудаизм всегда положительно относился к сексу. [10] Некоторые современные мыслители полагают, что сама Библия содержит эротику . [62] [63] например, Песнь Песней . [10] Однако большинство комментаторов понимают, что «Песнь Песней» была задумана как аллегория. [64] [65] и что запрещено думать о таких святых вещах, как эротика, которая может вызвать нечистые мысли. [66]
ислам
[ редактировать ]В 151-м аяте главы «Аль-Анам» Корана среди пяти главных заповедей Аллаха четвертая гласит: «Не притягивайте даже к постыдным вещам – будь они явными или тайными». В исламе нагота считается постыдной и фахишей . [67]
В Коране 24:30 говорится: «Скажи верующим, чтобы они опустили взоры и оберегали свои плотские желания». [68]
В Коране 24:31 говорится: «И скажи верующим женщинам, чтобы они опускали глаза и прикрывали свои интимные места, и чтобы они не выставляли напоказ свою красоту, за исключением того, что очевидно, и пусть они набрасывают свои шали на декольте. . И пусть они не хвастаются своей красотой кроме своих мужей...» [69]
Цитируется высказывание Мухаммеда : «Взгляд на женщин — это отравленная стрела от стрел дьявола. Тому, кто удерживает свой глаз из страха перед Всевышним Богом, дается вера, которую он чувствует в своей душе… Глаз совершает прелюбодеяние точно так же, как половые органы смотрят». [68]
По словам выдающегося исламского проповедника Индонезии Абдуллы Гимнастиара , стыд — это благородное чувство, о котором говорится в Коране, и его высоко ценил сам Мухаммед, который, как цитировался, сказал: «Вера состоит из семидесяти ветвей… и стыд — одна из них». Чтобы взрастить стыд в сердце верующего, необходимо контролировать сексуальный взгляд, поскольку считается, что неконтролируемый взгляд — это дверь, через которую входит сатана и оскверняет сердце верующего. В 2006 году, во время протестов против порнографии в Индонезии (самой густонаселенной стране мира с мусульманским большинством ) из-за публикации первого индонезийского выпуска журнала Playboy , Абдулла призвал к принятию законодательства о запрете порнографии и приступил к миссии, чтобы окутать государство чувство стыда, говорящее: «чем постыднее, тем вернее».Ведущая исламская газета Индонезии Republika ежедневно публиковала на первой полосе редакционные статьи с логотипом, состоящим из слова «порнография», перечеркнутого красным крестиком. Офис Playboy в Джакарте был разграблен членами Фронта исламских защитников (Front Pembela ислам или FPI), владельцам книжных магазинов угрожали не делать этого. продать любой номер журнала. В результате в декабре 2008 года индонезийские законодатели подписали закон о борьбе с порнографией, получив подавляющую политическую поддержку. [68]
По мнению некоторых правоведов-шафиитов, не запрещено смотреть на изображение женского тела в воде или в зеркале даже с вожделением. [70] [71] Ибн Абидин, ханафитский юрист, писал: «Я не смог найти ничего о вреде рассматривания изображенных интимных частей тела, пусть их исследуют». [72] Предполагается, что некоторые из османских султанов, считающихся халифами, имели в своих коллекциях миниатюры непристойные миниатюры. [73]
Индийские религии
[ редактировать ]сикхизм
[ редактировать ]Хотя в сикхизме нет прямого запрета порнографии, сикхи утверждают, что порнографические книги и фильмы, проституция и похоть ведут к прелюбодеянию. [74] Говорят, что порнография поощряет похоть ( Каам ), [75] это концепция, описываемая как нездоровая одержимость сексом и сексуальной активностью. Каам классифицируется как один из « пяти воров », личностные качества которых крайне нежелательны для сикхов, поскольку они «могут строить барьеры против Бога в своей жизни». [76]
буддизм
[ редактировать ]В буддийском Палийском каноне Гаутама Будда отказался ( пали : неккхамма ) от чувственности ( кама ) как от пути к Просветлению . [77] Некоторые буддисты ежедневно читают Пять заповедей , обязательство воздерживаться от «сексуальных проступков» ( камесу миччачара ). [78] Дхаммика Сутта ( СН 2.14) включает заповедь, в которой Будда предписывает последователю «соблюдать целомудрие». [79]
индуизм
[ редактировать ]Одной из центральных концепций индуизма является концепция Пурушартхи , которая понимается как смысл или цель человеческого существования. По сути, он отстаивает стремление к четырем основным целям счастливой жизни, а именно: Дхарма (праведная жизнь, выполнение своего долга), Артха (деньги, богатство), Кама (чувственное наслаждение, чувственные удовольствия) и Мокша (духовное знание, самореализация). [80]
Стремление к Каме подробно описано Ватьяяной в его трактате «Камасутра» ; где он полагал, что так же, как хорошая еда необходима для благополучия тела, так и хорошее удовольствие необходимо для здорового существования человека. Жизнь, лишенная удовольствий и наслаждений — сексуальных, художественных, природных — пуста и пуста. Точно так же, как никто не прекращает выращивать урожай, даже несмотря на то, что все знают о существовании птиц, животных и насекомых, которые попытаются съесть урожай, точно так же, как утверждает Ватьяяна , не следует прекращать стремление к каме только потому, что существует опасность. Камой следует заниматься с умом, заботой, осторожностью и энтузиазмом, как с сельским хозяйством или любым другим занятием в жизни. [81]
Другие
[ редактировать ]Сатанизм
[ редактировать ]Современный сатанизм в целом поддерживает производство и потребление порнографии, а сатанисты даже участвуют в производстве порнографических фильмов. [82] Однако многие члены Церкви Сатаны критикуют мейнстрим современной порнографии, но по эстетическим, а не моральным соображениям. [82]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шеркат и Эллисон (1997). «Когнитивная структура морального крестового похода» . Социальные силы . 75 (3): 958. дои : 10.2307/2580526 . JSTOR 2580526 .
- ^ Американская психиатрическая ассоциация (2022 г.). «Условия дальнейшего обучения». Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, пятое издание, текстовая редакция (DSM-5-TR(tm)) . G - Серия справочных, информационных и междисциплинарных предметов. Издательство Американской психиатрической ассоциации. п. 916. ИСБН 978-0-89042-576-3 .
Чрезмерное использование Интернета, не связанное с онлайн-играми (например, чрезмерное использование социальных сетей, таких как Facebook; просмотр порнографии в Интернете), не считается аналогом расстройства, связанного с интернет-играми, и будущие исследования других случаев чрезмерного использования Интернета потребуются. следуйте аналогичным рекомендациям, предложенным здесь. Чрезмерное увлечение азартными играми в Интернете может претендовать на отдельный диагноз «игровое расстройство».
- ^ Американская психиатрическая ассоциация (2022 г.). «Расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ и привыкание». Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, пятое издание, текстовая редакция (DSM-5-TR(tm)) . G - Серия справочных, информационных и междисциплинарных предметов. Издательство Американской психиатрической ассоциации. п. 543. ИСБН 978-0-89042-576-3 .
Помимо расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, в эту главу также включено расстройство, связанное с азартными играми, что отражает доказательства того, что игровое поведение активирует системы вознаграждения, аналогичные тем, которые активируются злоупотреблением наркотиками, и вызывает некоторые поведенческие симптомы, которые кажутся сравнимыми с теми, которые возникают при расстройствах, вызванных употреблением психоактивных веществ. Описаны и другие модели чрезмерного поведения, такие как интернет-игры (см. «Условия дальнейшего изучения»), однако исследования этих и других поведенческих синдромов менее ясны. Таким образом, группы повторяющегося поведения, иногда называемые поведенческими аддикциями (с такими подкатегориями, как «сексуальная зависимость», «зависимость от физических упражнений» и «зависимость от покупок»), не включены, поскольку не имеется достаточных рецензируемых данных для установления диагностических критериев и зависимости. описания курса, необходимые для идентификации такого поведения как психических расстройств.
. - ^ «Религиозные люди чаще думают, что они пристрастились к порнографии» . Livescience.com . 13 февраля 2014 года . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Дж. Гордон Мелтон (1989), Церкви говорят о порнографии: официальные заявления религиозных органов и экуменических организаций , Gale Research, стр. XXI-XXII
- ^ Артур Дж. Мильке (1995), Христиане, феминистки и культура порнографии , University Press of America, стр. 57-58,62
- ^ Jump up to: а б Рональд Дэвид Лоулер, Джозеф М. Бойл, Уильям Э. Мэй (1998), Католическая сексуальная этика: краткое изложение, объяснение и защита , Издательство Our Sunday Visitor Publishing, стр. 30
- ^ Jump up to: а б Ларри Дж. Нельсон, Лаура М. Падилья-Уокер, Джейсон С. Кэрролл (2010). Ральф Л. Пьемонт, изд. «Я считаю, что это неправильно, но я все равно это делаю»: сравнение религиозных молодых людей, которые используют и не используют порнографию». Психология религии и духовности . Американская психологическая ассоциация. Том 2 (3), с. 137. DOI 10.1037/a0019127.
- ^ Сьюзен Себулко (2007), Влияние интернет-порнографии на замужних женщин: психодинамическая перспектива , Cambria Press, стр. 43, ISBN 1-9340-4317-6
- ^ Jump up to: а б с Сильвер, Александра (31 октября 2010 г.). «Вопросы и ответы: автор книги «Бог и секс» Майкл Куган о Библии» . Время . Архивировано из оригинала 29 октября 2010 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
Во многих отрывках это весьма эротический текст, и, как сообщает раввинская литература, этот текст раньше пели в тавернах. Однако, когда я учился в семинарии много десятилетий назад, ее вырезали из многих Библий, которые у нас были.
- ^ Кен Стоун (2005), Практика более безопасных текстов: еда, секс и Библия в странной перспективе , A&C Black, стр. 107, ISBN 0-567-08172-9
- ^ Ричард С. Хесс (2005), Песня песней , Baker Academic, стр. 32, ISBN 0-8010-2712-8
- ^ Кэри Эллен Уолш (2000), Изысканное желание: религия, эротика и песня песней , Fortress Press, стр. 42-45, ISBN 0-8006-3249-4
- ^ CCC 2354.
- ^ Эдвард Шри (2007), Мужчины, женщины и тайна любви: практические выводы из любви и ответственности Иоанна Павла II , St. Anthony Messenger Press, ISBN 9780867168402 , с. 29 119
- ^ Энтони Перси (2005), Теология тела стала простой , Gracewing Publishing, ISBN 0852446683 , с. 63
- ^ Кристофер Уэст (2003), Объяснение теологии тела: комментарий к «Евангелию тела» Иоанна Павла II , Gracewing Publishing, ISBN 0852446004 , с. 234-235
- ^ Позиция по порнографии . myocn.net . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «Sveti WiFi: Ruska Crkva svima Nudi Besplatan Internet» [Святой Wi-Fi: Русская Церковь предлагает бесплатный Интернет для всех] (на сербском языке). Б92. Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «Митрополит Амфилохий: Порнография опаснее для человека, чем любой наркотик» [Митрополит Амфилохий: Порнография опаснее для человека, чем любая зависимость] (на сербском языке). nezavisne.com . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ Рид, Гарри (26 мая 2018 г.). Реформация: опасное рождение современного мира . Сент-Эндрю Пресс. ISBN 9780715208717 .
- ^ Jump up to: а б Манеч, Скотт М. (1 февраля 2015 г.). Пасторская компания Кальвина: пастырская забота и зарождающаяся реформатская церковь, 1536–1609 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780190224479 .
- ^ Сэйер, Дерек (1 ноября 2002 г.). Капитализм и современность: экскурс по Марксу и Веберу . Рутледж. ISBN 9781134979134 .
- ^ Jump up to: а б «Порнография и американский протестантизм - Мартин Э. Марти - Школа богословия Чикагского университета» . divinity.uchicago.edu . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Перри, Сэмюэл Л. (2019). «Плоть жаждет войны против души» . Пристрастие к похоти: порнография в жизни консервативных протестантов . Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 57–88. дои : 10.1093/oso/9780190844219.003.0004 . ISBN 9780190844219 . LCCN 2018054212 . ОСЛК 1090397111 .
- ^ Jump up to: а б Чотинер, Исаак (3 мая 2019 г.). «Социолог религии о протестантах, порнографии и «промышленном комплексе чистоты» » . Житель Нью-Йорка . Нью-Йорк : Condé Nast . ISSN 0028-792X . OCLC 320541675 . Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Стоун, Лайман (26 июня 2019 г.). Харрелл, Дэниел М. (ред.). «Консервативные протестантские мужчины все еще сопротивляются порнографии» . Христианство сегодня . Кэрол Стрим, Иллинойс . ISSN 0009-5753 . Архивировано из оригинала 27 июня 2019 года . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Лютеранская церковь Австралии: Комиссия по социальным и биоэтическим вопросам: ВИДЕО С РЕЙТИНГОМ X» (PDF) . Lca.box.net . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ «Пастырское письмо о порнографии» (PDF) . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ « Гость «Порнографии»: доктор Джон Кляйниг, почетный преподаватель Австралийского лютеранского колледжа» . 9 марта 2011 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Внутренняя работа EKD (28 апреля 2017 г.). «Протестантская церковь в Германии» . Архив.ekd.de . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Внутренняя работа EKD (28 апреля 2017 г.). «Протестантская церковь в Германии» . Кирхегельд.де . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Внутренняя работа EKD (28 апреля 2017 г.). «Протестантская церковь в Германии» . Кирхегельд.де . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ https://www.svenskakyrkan.se/default.aspx?id=1393444 [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Почему потребление порнографии считается грехом? Является ли порно формой проституции (поскольку женщинам платят за то, чтобы они позировали обнаженными/выполняли сексуальные действия)? [Терри]» . 1001questions.fr . 23 марта 2018 года . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ «Мастурбация – грех? [Мусса]» . 1001questions.fr . 3 ноября 2017 г. Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ «Странный вопрос: является ли несексуальная нагота грехом? Например, смешанная культура обнаженных саун в Германии и Скандинавии. А как насчет моделей, позирующих обнаженными для (не порно) фотографий? Похоть? [Фред]» . 1001questions.fr . 13 февраля 2018 года . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ «Вопросы. Порнография, грех? - вопросник.com» . вопросдье.com . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Торсон-Смит, Сильвия; Зарегистрируйся, Шери; Этвелл, Джудит Д.; Сполдинг, Джеймс; Каллисон, Энн; Маруяма, Аллен; Клайн, К. Бентон (1988). Коуэн, Уэйн; Вердези, Элизабет Х.; Уильямс, Регина (ред.). «Порнография: вдали от песни песней» (PDF) . Луисвилл, Кентукки: Офис Генеральной Ассамблеи – Пресвитерианская церковь (США) . п. 6 . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «Порнография (не читайте это, если хотите остаться в неведении) – Пресвитерианская запись» . Presbyterianrecord.ca . 31 июля 2015 года . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ «2081. Порнография и сексуальное насилие» . Объединенная методистская церковь . Проверено 24 июня 2007 г.
- ^ «Что плохого в порнографии?» . Объединенная методистская церковь . Архивировано из оригинала 29 апреля 2010 года . Проверено 24 июня 2007 г.
- ^ Хегарти, Адам (20 августа 2012 г.). «Церковь опасается роста порнозависимости» . news.com.au. Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ «Квакеры, объединяющие духовность и сексуальность» . Quaker.org . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ «Порнография: ложь, правда и надежда» (PDF) . Mcc.org . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Шеркат, Даррен Э.; Эллисон, Кристофер Г. (26 мая 1997 г.). «Когнитивная структура морального крестового похода: консервативный протестантизм и оппозиция порнографии» . Социальные силы . 75 (3): 957–980. дои : 10.2307/2580526 . JSTOR 2580526 .
- ^ «Матфея 5:27-29 NIV — Прелюбодеяние — «Вы слышали это» . Bible Gateway . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ «Проводной для близости: как порнография захватывает мужской мозг - издание Kindle Уильяма М. Струзерса. Электронные книги Kindle по религии и духовности @» . Амазонка . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ «Раздел I.10 – Сексуальность человека» . Anglicancommunion.org . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ «Порно: каким это нужно видеть» . Melbourneanglican.org.au . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ «Намеренно без порнографии» . Sydneyanglicans.net . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Хинкли, Гордон Б. (2 октября 2004 г.). «Трагическое зло среди нас» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «Преодоление порнографии | Как остановить порнозависимость и получить помощь» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. 23 октября 2015 года . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Ривз, Линда. «Достойны наших обещанных благословений» . ChurchofJesusChrist.org . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Янг, С. Дилворт (октябрь 1958 г.). Учите своих детей . Солт-Лейк-Сити : Университет Бригама Янга . стр. 72–73. Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Бенсон, Эзра (октябрь 1959 г.). «Призыв к покаянию» . Солт-Лейк-Сити: Университет Бригама Янга. Отчет конференции. Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Шаббат 64б
- ^ Мишне Тора . п. 21:2 . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ Шулхан Арух . п. 21:1 . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ Яновский, Малки. «Кто решает, что считать скромным?» . Хабад.орг . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ Фриман, Цви. «Что плохого в порнографии?» . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Миллер, Лиза (6 февраля 2011 г.). «Что на самом деле говорит Библия о сексе» . Newsweek.com . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Рэйчел Кон «Самая сексуальная книга в мире» . Дух вещей. ABC Radio National, 15 января 2012 г.
- ^ Мецудат Давид . стр. Шир Хаширим 1:1.
- ^ Мальбим . стр. Шир Хаширим 1:1.
- ^ Нида . стр. 13б.
- ^ «Сура Аль-Анам 6:151-153» .
В Коране все внебрачные сексуальные связи, содомия, нагота, ложные обвинения в распутстве и взятие в жены женщины, которая была замужем за своим отцом, конкретно считаются «постыдными делами» (фавахиш).
- ^ Jump up to: а б с Хостери, Джеймс Бурк (ноябрь 2016 г.). «Превратности видения: благочестие, порнография и позор государства в Индонезии». Обзор визуальной антропологии . 32 (2): 133–143. дои : 10.1111/var.12105 .
- ^ «Коран (Организация прогрессивных мусульман)/24 — Wikisource» . ru.wikisource.org. 18 ноября 2007 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Хашита Калиуби и Амира Али Шарх Аль-Махали на платформе для двух студентов, Том. 3, с. 209, Дар Аль-Фикр: «Упоминалось, что видеть изображение в воде или в зеркале не запрещено, даже если оно сопровождается желанием».
- ^ Шедевр Хабиба о Шарх аль-Хатибе, том. 4, с. 372, Дар аль-Фикр: «В результате можно было увидеть в зеркале изображение, включая воду, поэтому это не запрещено, даже если оно сопровождается желанием».
- ^ Ибн Абидин, Радд аль-Мухтар VI / 373
- ^ Ахмет Далкиран (2008), «Чрезвычайная тенденция в османских миниатюрах семнадцатого века: непристойность», журнал İdil
- ^ Коул, Уильям Оуэн (1991). Моральные проблемы в шести религиях . Хайнеманн. ISBN 9780435302993 . Проверено 26 ноября 2013 г. - через Google Книги.
- ^ «Цитаты Гуру Грантха Сахиба о сексе, похоти, распущенности и привязанности (сикхизм)» . Sikhwomen.com. 3 февраля 2006 г. Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ «Религии — сикхизм: сикхские верования» . Би-би-си . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Дведхавитакка Сутта ( MN 19) (Таниссаро, 1997a).
- ^ Пхра Хантипало Хантипало (1995).
- ^ «Дхаммика Сутта: Целое» . www.accesstoinsight.org .
- ^ Флуд, Гэвин (1996). Введение в индуизм . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 17. ISBN 0-521-43878-0 .
- ^ Индуистское общество Кама Шастры (1925), Камасутра Ватсияяны , Архив Университета Торонто, глава 2, стр. 8-11; стр. 172
- ^ Jump up to: а б Факснелд, Пер; Петерсен, Йеспер Огаард (2014), Богдан, Хенрик; Льюис, Джеймс Р. (ред.), «Культ похоти: сексуальность, эротизм и гендер в современном сатанизме» , Сексуальность и новые религиозные движения , Исследования Пэлгрейва в области новых религий и альтернативной духовности, Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, США, стр. 165–181, номер домена : 10.1057/9781137386434_8 , ISBN. 978-1-137-38643-4 , получено 20 июля 2021 г.