Религия и дети
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Октябрь 2020 г. ) |
Дети часто приобретают религиозные взгляды, близкие к взглядам своих родителей , хотя на них также могут влиять другие люди, с которыми они общаются, например, сверстники и учителя . Вопросы, касающиеся темы детей и религии, могут включать обряды посвящения , образование и детскую психологию , а также обсуждение моральных проблем религиозного воспитания детей.


Обряды посвящения
[ редактировать ]
Большинство христианских конфессий практикуют крещение младенцев. [1] ввести детей в веру. Некоторая форма ритуала конфирмации происходит, когда ребенок достигает разумного возраста и добровольно принимает религию.
Ритуальное обрезание используется для обозначения евреев, мусульман и коптских христиан. [2] и эфиопский православный христианин [3] младенцев мужского пола как принадлежащих к вере. Затем еврейские мальчики и девочки подтверждают свою принадлежность на церемонии совершеннолетия , известной как Бар и Бат-мицва соответственно.
Образование
[ редактировать ]Религиозное образование
[ редактировать ]( Приходская школа США) или религиозная школа (Великобритания) — это тип школы, которая занимается религиозным образованием в дополнение к обычному образованию. Приходские школы могут быть начальными или средними и могут иметь государственное финансирование, но разную степень контроля со стороны религиозной организации. Кроме того, существуют религиозные школы , в которых преподают только религию и вспомогательные предметы (например, язык священных книг), которые обычно работают неполный рабочий день, отдельно от обычного обучения. Примерами являются христианские воскресные школы и еврейские еврейские школы . Исламские религиозные школы известны на английском языке под арабским заимствованием слова «медресе» .
Молитва в школе
[ редактировать ]Религия может оказывать влияние на то, что происходит в государственных школах. Например, в Великобритании Закон об образовании 1944 года ввел требование о ежедневных молитвах во всех финансируемых государством школах, но более поздние законы изменили это требование на ежедневный «коллективный акт поклонения», Закон о школьных стандартах и рамках 1998 года. причем самым последним из них стал . Это также требует, чтобы такие акты поклонения «полностью или главным образом носили широко христианский характер». [4] Термин «в основном» означает, что действия, относящиеся к другим конфессиям, могут совершаться при условии, что большинство из них являются христианами. [5]
Обучение эволюции
[ редактировать ]Споры о сотворении и эволюции , особенно о статусе сотворения и эволюции в государственном образовании , представляют собой дебаты по поводу обучения детей происхождению и эволюции жизни, в основном в консервативных регионах Соединенных Штатов . Однако эволюция принята католической церковью и является частью католического катехизиса . [ нужна ссылка ]
Отображение религиозных символов
[ редактировать ]Во Франции детям запрещено носить заметные религиозные символы в государственных школах . [ нужна ссылка ]
Религиозное воспитание детей
[ редактировать ]Многие эксперты по правовым вопросам утверждают, что правительство должно создавать законы в интересах благополучия детей, независимо от религии их родителей. [6] Николас Хамфри утверждал, что дети «имеют человеческое право не искажать свой разум плохими идеями других людей» и должны иметь возможность подвергать сомнению религиозные взгляды своих родителей. [7]
В книге «Религия родителей и благополучие детей: развенчание доктрины прав родителей» философ Артур Шопенгауэр говорил об этой теме в XIX веке:
«А поскольку способность верить наиболее сильна в детстве, особое внимание уделяется этому нежному возрасту. Это больше связано с укоренением доктрин веры, чем с угрозами и сообщениями о чудесах. Если в раннем детстве некоторые фундаментальные взгляды и доктрины выставляются напоказ с необычайной торжественностью и видом величайшей серьезности, никогда прежде не видимой ни в чем другом, если в то же время возможность сомнения в них полностью игнорируется или затрагивается только для указания; что сомнение есть первый шаг к вечной погибели, возникающее впечатление будет настолько глубоким, что, как правило, то есть почти во всяком случае, сомнение в них будет почти так же невозможно, как сомнение в собственном существовании».
- Артур Шопенгауэр, О религии: диалог.
Некоторые авторы критиковали религиозную идеологическую обработку детей, например Николас Хамфри , [8] Дэниел Деннетт [9] и Ричард Докинз . [10] Кристофер Хитченс и Докинз используют термин «жестокое обращение с детьми», чтобы описать вред, который наносят детям некоторые религиозные воспитания. [11] [12] А.С. Грейлинг утверждал, что «мы все рождаемся атеистами... и взрослым в нашем сообществе требуется определенная работа, чтобы убедить [детей] в ином». [13]
Докинз заявляет, что его возмущают ярлыки «ребенок-мусульманин» или «ребенок-католик». Он спрашивает, как маленького ребенка можно считать достаточно интеллектуально зрелым, чтобы иметь такие независимые взгляды на космос и место человечества в нем. Напротив, утверждает Докинз, ни один разумный человек не стал бы говорить о « марксистском ребенке». [а] или « ребёнок Тори ». [11] мало разногласий Он предполагает, что по поводу такой маркировки из-за «странно привилегированного статуса религии». Несколько раз Докинз заявлял, что сексуальное насилие над ребенком «возможно, менее» вредно, чем «долгосрочный психологический ущерб, нанесенный в первую очередь воспитанием ребенка-католика». [11]
Детские браки
[ редактировать ]![]() | Этот раздел , кажется, ориентирован на недавние события . В частности, до 1929 года английский закон разрешал выходить замуж девочкам начиная с 12 лет. ( февраль 2019 г. ) |
Некоторый [ который? ] ученые ислама [14] разрешили детские браки пожилых мужчин с девочками в возрасте от 10 лет, если они достигли половой зрелости. Организация Саядж по защите детей описывает случаи, когда 10-летнюю девочку выдали замуж и изнасиловали в Йемене ( Нуджуд Али ), [15] 13-летняя йеменская девочка умерла от внутреннего кровотечения через три дня после замужества, [16] [17] и 12-летняя девочка, умершая при родах после замужества. [14] [18]
церкви Святых последних дней Основатель Джозеф Смит женился на девочках в возрасте от 13 до 14 лет. [19] и другие Святые последних дней женились на девочках в возрасте 10 лет. [20] Церковь Иисуса Христа Святых последних дней устранила браки между несовершеннолетними в 19 веке, но несколько фундаменталистских ветвей мормонизма продолжают эту практику. [21]
Влияние на здоровье
[ редактировать ]Медицинская помощь
[ редактировать ]
В некоторых религиях болезни, как психические, так и физические, лечат так, что они не излечивают, а в некоторых случаях усугубляют проблему. Конкретные примеры включают исцеление верой некоторых христианских сект, конфессий, которые избегают медицинской помощи, включая вакцинацию или переливание крови , и экзорцизма . [22] [23]
Религиозные практики в целях исцеления вступили в прямой конфликт как с медицинской профессией, так и с законом, когда жертвам этих практик был причинен вред или, в самых крайних случаях, они были убиты в результате этих «лечений». [24] [25] [26] Подробное исследование, проведенное в 1998 году, выявило 140 случаев смерти детей из-за медицинского пренебрежения на религиозной почве . В большинстве этих случаев религиозные родители полагались на молитву, чтобы вылечить болезнь ребенка, и отказывались от медицинской помощи. [27]
Свидетели Иеговы возражают против переливания крови прежде всего по религиозным соображениям, они считают, что кровь священна, и Бог сказал «воздерживаться от крови» (Деяния 15:28–29).
Религия как побочный продукт детских качеств
[ редактировать ]Докинз предполагает, что религия — это побочный продукт, возникающий в результате других адаптивных особенностей человеческого вида. [10] Одной из таких особенностей является склонность детей «без вопросов верить всему, что говорят вам взрослые» (Докинз, 2006, стр. 174).
Психолог Пол Блум рассматривает религию как побочный продукт инстинктивной склонности детей к дуалистическому взгляду на мир и предрасположенности к креационизму . [10] [28] Дебора Келемен также писала, что дети по своей природе телеологи , приписывающие цель всему, с чем они сталкиваются. [29]
Психология развития
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Права детей
- Догерти против Авангарда
- Фонд школ Эммануэля
- Свобода религии
- Домашнее обучение
- Ислам и дети
- Потерянные мальчики (мормонский фундаментализм)
- ребенок проповедника
- Религия и аборты
- Религиозное мужское обрезание
Примечания
[ редактировать ]- ^ Однако рассмотрим церемонии Югендвайхе в восточной Германии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Основные ветви религий, ранжированные по количеству приверженцев
- ^ Томас Риггс (2006). «Христианство: коптское христианство». Энциклопедия религиозных практик Worldmark: Религии и конфессии . Томсон Гейл. ISBN 978-0-7876-6612-5 .
- ^ «Обрезание» . Колумбийская энциклопедия . Издательство Колумбийского университета. 2011.
- ^ www.teachernet.gov.uk. Архивировано 4 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
- ↑ Служба католического образования. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Джеймс Дж. Дуайер (декабрь 1994 г.). «Религия родителей и благополучие детей: развенчание доктрины прав родителей» . ОБЗОР ПРАВА КАЛИФОРНИИ . стр. 1371–1447.
- ^ «ЧТО СКАЖЕМ ДЕТЯМ?» . Край. 21 февраля 1997 г.
- ^ Хамфри, Николас (1998). «Что скажем детям?» (PDF) . Социальные исследования . 65 : 777–805.
Я утверждаю, что дети имеют человеческое право не искажать свой разум под воздействием плохих идей других людей – независимо от того, кто эти другие люди.
- ^ Деннетт, Дэниел (2006). Разрушение заклинания . Нью-Йорк: Викинг. ISBN 0-670-03472-Х .
- ^ Jump up to: а б с Докинз, Ричард (2006). Бог-обман . Бостон: Хоутон Миффлин. п. 406 . ISBN 0-618-68000-4 .
- ^ Jump up to: а б с Ричард Докинз. «Детство, насилие и бегство от религии». Бог-обман .
- ^ Хитченс, Кристофер. «Является ли религия жестоким обращением с детьми?». Бог не велик .
- ^ «Аргумент Бога» . Поздно вечером в прямом эфире . Национальное радио ABC. 26 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Сеяджская организация по защите детей» . Архивировано из оригинала 7 октября 2009 года.
- ^ Дарагахи, Борзу (11 июня 2008 г.). «Йеменская невеста, 10 лет, говорит, что не будет » Лос-Анджелес Таймс . Получено 16 февраля.
- ^ «Мертвую йеменскую невесту связали и изнасиловали, - говорит мама» . Фокс Ньюс . 10 апреля 2010 г.
- ^ «Йеменская невеста умерла от внутреннего кровотечения» . CNN . 9 апреля 2010 г.
- ^ «Статья CNN о смерти 12-летней невесты» . 14 сентября 2009 г.
- ^ Комптон, Тодд (1997). В книге «Священное одиночество: множество жен Джозефа Смита» . Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги . ISBN 1-56085-085-Х .
- ^ Хиршон, Стэнли П. (1969). Лев Господень . Альфред А. Кнопф .
- ^ Д'Онофрио, Ева (2005). «Дети-невесты, негалитаризм и фундаменталистская полигамная семья в Соединенных Штатах». Международный журнал права, политики и семьи . 19 (3): 373–394. дои : 10.1093/lawfam/ebi028 .
- ^ «Экзорцизм раввинов: мудрецы Талмуда и их магия» . Университет Бар-Илан, Израиль. Архивировано из оригинала 29 декабря 2007 г.
- ^ Пападеметриу, Джордж К. «Экзорцизм в Православной Церкви» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года.
- ^ Кармиола Ионеску. «Священник экзорцизма заключен в тюрьму за смерть монахини» . Шотландец .
- ^ «Американский мальчик умирает во время «экзорцизма» » . Новости Би-би-си . 25 августа 2003 г. Проверено 2 января 2010 г.
- ^ «Заявка на экзорцизм оказалась фатальной» . Индус . Ченнаи, Индия. 05 января 2005 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 г.
- ^ Ассер, С.М.; Свон, Р. (апрель 1998 г.). «Детская смертность в результате медицинского пренебрежения по религиозным мотивам». Педиатрия . 101 (4 Ч. 1): 625–9. дои : 10.1542/педс.101.4.625 . ПМИД 9521945 .
- ^ Блум, Пол (декабрь 2005 г.). «Является ли Бог случайностью?» . Атлантика . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Келемен, Дебора (2004). «Являются ли дети «интуитивными теистами»?». Психологическая наука . 15 (5): 295–301. дои : 10.1111/j.0956-7976.2004.00672.x . ПМИД 15102137 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Люби ближнего своего: эволюция внутригрупповой морали» , Джон Хартунг Скептик , Vol. 3, № 4, 1995. Включает ответы израильских детей на рассказ о битве при Иерихоне в Книге Иисуса Навина .