Jump to content

Религия и дети

Дети часто приобретают религиозные взгляды, близкие к взглядам своих родителей , хотя на них также могут влиять другие люди, с которыми они общаются, например, сверстники и учителя . Вопросы, касающиеся темы детей и религии, могут включать обряды посвящения , образование и детскую психологию , а также обсуждение моральных проблем религиозного воспитания детей.

Зона для детей и родителей в монастырской церкви Святой Марии, Тотнес , Девон , Великобритания
Стулья для детей в церкви Агия Марина в Киссосе ( Пелион , Греция)

Обряды посвящения

[ редактировать ]
Римско -католическое крещение младенцев в США.

Большинство христианских конфессий практикуют крещение младенцев. [1] ввести детей в веру. Некоторая форма ритуала конфирмации происходит, когда ребенок достигает разумного возраста и добровольно принимает религию.

Ритуальное обрезание используется для обозначения евреев, мусульман и коптских христиан. [2] и эфиопский православный христианин [3] младенцев мужского пола как принадлежащих к вере. Затем еврейские мальчики и девочки подтверждают свою принадлежность на церемонии совершеннолетия , известной как Бар и Бат-мицва соответственно.

Образование

[ редактировать ]
Молодая мусульманская пара и их малыш в Масджид аль-Харам , Мекка , Саудовская Аравия .

Религиозное образование

[ редактировать ]

( Приходская школа США) или религиозная школа (Великобритания) — это тип школы, которая занимается религиозным образованием в дополнение к обычному образованию. Приходские школы могут быть начальными или средними и могут иметь государственное финансирование, но разную степень контроля со стороны религиозной организации. Кроме того, существуют религиозные школы , в которых преподают только религию и вспомогательные предметы (например, язык священных книг), которые обычно работают неполный рабочий день, отдельно от обычного обучения. Примерами являются христианские воскресные школы и еврейские еврейские школы . Исламские религиозные школы известны на английском языке под арабским заимствованием слова «медресе» .

Молитва в школе

[ редактировать ]

Религия может оказывать влияние на то, что происходит в государственных школах. Например, в Великобритании Закон об образовании 1944 года ввел требование о ежедневных молитвах во всех финансируемых государством школах, но более поздние законы изменили это требование на ежедневный «коллективный акт поклонения», Закон о школьных стандартах и ​​рамках 1998 года. причем самым последним из них стал . Это также требует, чтобы такие акты поклонения «полностью или главным образом носили широко христианский характер». [4] Термин «в основном» означает, что действия, относящиеся к другим конфессиям, могут совершаться при условии, что большинство из них являются христианами. [5]

Обучение эволюции

[ редактировать ]

Споры о сотворении и эволюции , особенно о статусе сотворения и эволюции в государственном образовании , представляют собой дебаты по поводу обучения детей происхождению и эволюции жизни, в основном в консервативных регионах Соединенных Штатов . Однако эволюция принята католической церковью и является частью католического катехизиса . [ нужна ссылка ]

Отображение религиозных символов

[ редактировать ]

Во Франции детям запрещено носить заметные религиозные символы в государственных школах . [ нужна ссылка ]

Религиозное воспитание детей

[ редактировать ]

Многие эксперты по правовым вопросам утверждают, что правительство должно создавать законы в интересах благополучия детей, независимо от религии их родителей. [6] Николас Хамфри утверждал, что дети «имеют человеческое право не искажать свой разум плохими идеями других людей» и должны иметь возможность подвергать сомнению религиозные взгляды своих родителей. [7]

В книге «Религия родителей и благополучие детей: развенчание доктрины прав родителей» философ Артур Шопенгауэр говорил об этой теме в XIX веке:

«А поскольку способность верить наиболее сильна в детстве, особое внимание уделяется этому нежному возрасту. Это больше связано с укоренением доктрин веры, чем с угрозами и сообщениями о чудесах. Если в раннем детстве некоторые фундаментальные взгляды и доктрины выставляются напоказ с необычайной торжественностью и видом величайшей серьезности, никогда прежде не видимой ни в чем другом, если в то же время возможность сомнения в них полностью игнорируется или затрагивается только для указания; что сомнение есть первый шаг к вечной погибели, возникающее впечатление будет настолько глубоким, что, как правило, то есть почти во всяком случае, сомнение в них будет почти так же невозможно, как сомнение в собственном существовании».

- Артур Шопенгауэр, О религии: диалог.

Некоторые авторы критиковали религиозную идеологическую обработку детей, например Николас Хамфри , [8] Дэниел Деннетт [9] и Ричард Докинз . [10] Кристофер Хитченс и Докинз используют термин «жестокое обращение с детьми», чтобы описать вред, который наносят детям некоторые религиозные воспитания. [11] [12] А.С. Грейлинг утверждал, что «мы все рождаемся атеистами... и взрослым в нашем сообществе требуется определенная работа, чтобы убедить [детей] в ином». [13]

Докинз заявляет, что его возмущают ярлыки «ребенок-мусульманин» или «ребенок-католик». Он спрашивает, как маленького ребенка можно считать достаточно интеллектуально зрелым, чтобы иметь такие независимые взгляды на космос и место человечества в нем. Напротив, утверждает Докинз, ни один разумный человек не стал бы говорить о « марксистском ребенке». [а] или « ребёнок Тори ». [11] мало разногласий Он предполагает, что по поводу такой маркировки из-за «странно привилегированного статуса религии». Несколько раз Докинз заявлял, что сексуальное насилие над ребенком «возможно, менее» вредно, чем «долгосрочный психологический ущерб, нанесенный в первую очередь воспитанием ребенка-католика». [11]

Детские браки

[ редактировать ]

Некоторый [ который? ] ученые ислама [14] разрешили детские браки пожилых мужчин с девочками в возрасте от 10 лет, если они достигли половой зрелости. Организация Саядж по защите детей описывает случаи, когда 10-летнюю девочку выдали замуж и изнасиловали в Йемене ( Нуджуд Али ), [15] 13-летняя йеменская девочка умерла от внутреннего кровотечения через три дня после замужества, [16] [17] и 12-летняя девочка, умершая при родах после замужества. [14] [18]

церкви Святых последних дней Основатель Джозеф Смит женился на девочках в возрасте от 13 до 14 лет. [19] и другие Святые последних дней женились на девочках в возрасте 10 лет. [20] Церковь Иисуса Христа Святых последних дней устранила браки между несовершеннолетними в 19 веке, но несколько фундаменталистских ветвей мормонизма продолжают эту практику. [21]

Влияние на здоровье

[ редактировать ]

Медицинская помощь

[ редактировать ]
Святой Франциск Борджиа, совершающий экзорцизм , картина Гойя

В некоторых религиях болезни, как психические, так и физические, лечат так, что они не излечивают, а в некоторых случаях усугубляют проблему. Конкретные примеры включают исцеление верой некоторых христианских сект, конфессий, которые избегают медицинской помощи, включая вакцинацию или переливание крови , и экзорцизма . [22] [23]

Религиозные практики в целях исцеления вступили в прямой конфликт как с медицинской профессией, так и с законом, когда жертвам этих практик был причинен вред или, в самых крайних случаях, они были убиты в результате этих «лечений». [24] [25] [26] Подробное исследование, проведенное в 1998 году, выявило 140 случаев смерти детей из-за медицинского пренебрежения на религиозной почве . В большинстве этих случаев религиозные родители полагались на молитву, чтобы вылечить болезнь ребенка, и отказывались от медицинской помощи. [27]

Свидетели Иеговы возражают против переливания крови прежде всего по религиозным соображениям, они считают, что кровь священна, и Бог сказал «воздерживаться от крови» (Деяния 15:28–29).

Религия как побочный продукт детских качеств

[ редактировать ]

Докинз предполагает, что религия — это побочный продукт, возникающий в результате других адаптивных особенностей человеческого вида. [10] Одной из таких особенностей является склонность детей «без вопросов верить всему, что говорят вам взрослые» (Докинз, 2006, стр. 174).

Психолог Пол Блум рассматривает религию как побочный продукт инстинктивной склонности детей к дуалистическому взгляду на мир и предрасположенности к креационизму . [10] [28] Дебора Келемен также писала, что дети по своей природе телеологи , приписывающие цель всему, с чем они сталкиваются. [29]

Психология развития

[ редактировать ]
Многие рассматривали сценические модели, такие как модели Жана Пиаже и Лоуренса Кольберга , чтобы объяснить, как у детей развиваются представления о Боге и религии в целом.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Однако рассмотрим церемонии Югендвайхе в восточной Германии.
  1. ^ Основные ветви религий, ранжированные по количеству приверженцев
  2. ^ Томас Риггс (2006). «Христианство: коптское христианство». Энциклопедия религиозных практик Worldmark: Религии и конфессии . Томсон Гейл. ISBN  978-0-7876-6612-5 .
  3. ^ «Обрезание» . Колумбийская энциклопедия . Издательство Колумбийского университета. 2011.
  4. ^ www.teachernet.gov.uk. Архивировано 4 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
  5. Служба католического образования. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Джеймс Дж. Дуайер (декабрь 1994 г.). «Религия родителей и благополучие детей: развенчание доктрины прав родителей» . ОБЗОР ПРАВА КАЛИФОРНИИ . стр. 1371–1447.
  7. ^ «ЧТО СКАЖЕМ ДЕТЯМ?» . Край. 21 февраля 1997 г.
  8. ^ Хамфри, Николас (1998). «Что скажем детям?» (PDF) . Социальные исследования . 65 : 777–805. Я утверждаю, что дети имеют человеческое право не искажать свой разум под воздействием плохих идей других людей – независимо от того, кто эти другие люди.
  9. ^ Деннетт, Дэниел (2006). Разрушение заклинания . Нью-Йорк: Викинг. ISBN  0-670-03472-Х .
  10. ^ Jump up to: а б с Докинз, Ричард (2006). Бог-обман . Бостон: Хоутон Миффлин. п. 406 . ISBN  0-618-68000-4 .
  11. ^ Jump up to: а б с Ричард Докинз. «Детство, насилие и бегство от религии». Бог-обман .
  12. ^ Хитченс, Кристофер. «Является ли религия жестоким обращением с детьми?». Бог не велик .
  13. ^ «Аргумент Бога» . Поздно вечером в прямом эфире . Национальное радио ABC. 26 марта 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Сеяджская организация по защите детей» . Архивировано из оригинала 7 октября 2009 года.
  15. ^ Дарагахи, Борзу (11 июня 2008 г.). «Йеменская невеста, 10 лет, говорит, что не будет » Лос-Анджелес Таймс . Получено 16 февраля.
  16. ^ «Мертвую йеменскую невесту связали и изнасиловали, - говорит мама» . Фокс Ньюс . 10 апреля 2010 г.
  17. ^ «Йеменская невеста умерла от внутреннего кровотечения» . CNN . 9 апреля 2010 г.
  18. ^ «Статья CNN о смерти 12-летней невесты» . 14 сентября 2009 г.
  19. ^ Комптон, Тодд (1997). В книге «Священное одиночество: множество жен Джозефа Смита» . Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги . ISBN  1-56085-085-Х .
  20. ^ Хиршон, Стэнли П. (1969). Лев Господень . Альфред А. Кнопф .
  21. ^ Д'Онофрио, Ева (2005). «Дети-невесты, негалитаризм и фундаменталистская полигамная семья в Соединенных Штатах». Международный журнал права, политики и семьи . 19 (3): 373–394. дои : 10.1093/lawfam/ebi028 .
  22. ^ «Экзорцизм раввинов: мудрецы Талмуда и их магия» . Университет Бар-Илан, Израиль. Архивировано из оригинала 29 декабря 2007 г.
  23. ^ Пападеметриу, Джордж К. «Экзорцизм в Православной Церкви» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года.
  24. ^ Кармиола Ионеску. «Священник экзорцизма заключен в тюрьму за смерть монахини» . Шотландец .
  25. ^ «Американский мальчик умирает во время «экзорцизма» » . Новости Би-би-си . 25 августа 2003 г. Проверено 2 января 2010 г.
  26. ^ «Заявка на экзорцизм оказалась фатальной» . Индус . Ченнаи, Индия. 05 января 2005 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 г.
  27. ^ Ассер, С.М.; Свон, Р. (апрель 1998 г.). «Детская смертность в результате медицинского пренебрежения по религиозным мотивам». Педиатрия . 101 (4 Ч. 1): 625–9. дои : 10.1542/педс.101.4.625 . ПМИД   9521945 .
  28. ^ Блум, Пол (декабрь 2005 г.). «Является ли Бог случайностью?» . Атлантика . Проверено 15 мая 2016 г.
  29. ^ Келемен, Дебора (2004). «Являются ли дети «интуитивными теистами»?». Психологическая наука . 15 (5): 295–301. дои : 10.1111/j.0956-7976.2004.00672.x . ПМИД   15102137 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3897a90941664996b74a06a50c48e03__1713015960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/03/e3897a90941664996b74a06a50c48e03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion and children - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)