Церковь Христа (Святые последних дней)
Церковь Христа — первоначальное название церкви Святых последних дней, основанной Джозефом Смитом . [1] Неофициально организованная в 1829 году в северной части штата Нью-Йорк , а затем официально 6 апреля 1830 года, она была первой организацией, которая реализовала принципы, изложенные в недавно опубликованной Смитом Книге Мормона , и, таким образом, ее создание представляет собой формальное начало движения Святых последних дней . Более поздние названия этой организации включали Церковь Святых последних дней (по резолюции 1834 года), [2] Церковь Иисуса Христа , [3] Церковь Божья , [3] Церковь Христа Святых последних дней , [4] [5] и Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (по откровению 1838 года ). [6] [7]
Смит и его соратники утверждали, что Церковь Христа была восстановлением раннехристианской I века церкви , которая, по утверждению Смита, лишилась Божьей благосклонности и власти из-за того, что он назвал « Великим отступничеством ». После смерти Смита в 1844 году произошел кризис власти : большинство членов последовали за Бригамом Янгом в долину Соленого озера , но несколько меньших деноминаций остались в Иллинойсе или поселились в Миссури и других штатах. Каждая из церквей, возникших в результате этого раскола, считает себя законным продолжением первоначальной «Церкви Христа» Смита, независимо от названия, которое они могут носить в настоящее время ( Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), Сообщество Христа , Церковь Иисуса Христа (бикертонит) , Церковь Христа (Храм Лота) и др.).
Эта церковь не связана с другими организациями, носящими то же название, включая Объединенную церковь Христа , реформатскую церковную организацию, и Церкви Христа , уходящие корнями в движение Реставрации . Сегодня существует несколько деноминаций Святых последних дней , называемых «Церковью Христа», в основном в пределах хедрикитской ветви движения.
Развитие доктрины до 1830 г.
[ редактировать ]Первые упоминания о «церкови Христа» Святыми последних дней можно найти в отрывках из Книги Мормона, которую Смит продиктовал с апреля по июнь 1829 года. В ходе этой диктовки контуры сообщества верующих или церковной структуры постепенно стали очевидный. Такая структура будет иметь власть от Бога, такие таинства, как крещение , и рукоположенное духовенство . Где-то в апреле 1829 года Смит продиктовал историю об Алме Старшем , бывшем священнике нечестивого царя, который крестил своих последователей погружением в воду, «имея власть от Всемогущего Бога», и называл свою общину верующих «церковью Бога». или Церковь Христова». [8] В книге духовенство церкви Алмы описывается как состоящее из священников, которым не платят зарплату и которые не должны «проповедовать ничего, кроме покаяния и веры в Господа». [9] Позже Алма основал множество церквей (или собраний), которые считались «одной церковью», потому что «во всех церквях не проповедовалось ничего, кроме покаяния и веры в Бога». [10] Помимо священников в книге упоминается, что в состав духовенства этих церквей входили и учителя. [11]
Тем не менее, в мае 1829 года в откровении Смита «церковь» описывалась в неформальных терминах: «Вот, это мое учение: всякий, кто кается и приходит ко Мне, тот и есть Моя церковь; всякий, кто заявляет больше или меньше этого, тот же самый». не от Меня, но против Меня: следовательно, он не из Моей Церкви». [12] В дальнейшей диктовке Смитом Книги Мормона также говорилось, что существовало «только две церкви: одна — церковь Агнца Божьего, а другая — церковь дьявола». [13]
Также в мае 1829 года Смит и Оливер Каудери рассказали, что их посетил Иоанн Креститель в ангельской форме, который даровал им священство Аароново , что включало в себя власть крестить во имя Иисуса Христа. Затем Смит и Каудери крестили друг друга погружением в воду. Еще в июне 1829 года они также крестили десятки людей. [14] Однако эти новообращенные не принадлежали к формальной церковной организации. Тем не менее, это сообщество верующих называло себя «Церковью Христа» и включало новообращенных в трех городах Нью-Йорка: Фейетте , Манчестере и Колсвилле .
В июне 1829 года Смит продиктовал откровение, в котором говорилось, что «в [Книге Мормона] написано все, что касается Моей церкви, Моего Евангелия и Моей скалы. врата ада не одолеют тебя». [15] Где-то между июнем и декабрем 1829 года Каудери сказал, что получил откровение о том, «как ему следует строить свою церковь и как это делать». Это откровение называлось « Уставом Церкви Христовой » и указывало, что церковь должна рукополагать священников и учителей «согласно дарам и призваниям Божиим к человекам». Церковь должна была регулярно собираться для принятия хлеба и вина . Каудери называли «Апостолом Иисуса Христа». По словам Дэвида Уитмера , к апрелю 1830 года в этой неформальной «Церкви Христа» было около шести старейшин и 70 членов. [16]
Организация церкви
[ редактировать ]6 апреля 1830 года Джозеф Смит , Оливер Каудери и группа из примерно 30 верующих встретились с намерением официально превратить Церковь Христа в юридический институт. Неизвестно, произошло ли это в доме Питера Уитмера-старшего в Фейетте, штат Нью-Йорк , или в бревенчатом доме Джозефа Смита-старшего недалеко от их собственности в Манчестере, штат Нью-Йорк . Вскоре после этой формальной организации небольшие филиалы были официально созданы в Манчестере, Фейете и Коулсвилле . Хотя целью было создание юридической организации, она могла не иметь юридической силы, поскольку в этот период времени не было обнаружено никаких записей о регистрации ни в районе Манчестера-Пальмиры, ни в районе Фейетта, ни в нескольких других графствах, как того требует закон штата того времени: церковь, очевидно, не соблюдала необходимые юридические формальности. [17]
Местоположение организации
[ редактировать ]До 1834 года во всех церковных публикациях и документах указывалось, что церковь была организована в бревенчатом доме Смитов в Манчестере, штат Нью-Йорк . [18] Первый бревенчатый дом Смита был расположен на территории поместья Сэмюэля Дженнингса в Пальмире, к северу от южной границы города и за поместьем Смита в Манчестере. [19] [20] Смиты, возможно, построили второй бревенчатый дом на своей территории. [21] Начиная с 1834 года, в нескольких церковных публикациях местом проведения организационного собрания стал называться Фейетт, дом Питера Уитмера-старшего. Дом Уитмеров был местом проведения многих других собраний примерно в тот же период времени. После 1834 года в нескольких официальных церковных отчетах говорилось, что встреча состоялась в Манчестере. [22] и несколько очевидцев сообщили, что событие произошло в Манчестере. [23]
Независимый исследователь Х. Майкл Марквардт утверждает, что данные свидетельствуют о том, что организация произошла в Манчестере, и что путаница, вероятно, возникла из-за эффекта памяти, которая имела тенденцию смешивать воспоминания о нескольких встречах в Манчестере и Фейетте несколькими годами ранее. [24] Критики предполагают, что местоположение организации было намеренно изменено в 1834 году примерно в то же время, когда название церкви было изменено на «Церковь Святых последних дней», чтобы создать впечатление, будто новая церковная организация отличается от «Церкви последних дней». Христа», как тактика, чтобы расстроить кредиторов церкви и избежать выплаты долгов. [25]
Есть также свидетельства, указывающие на Файет как на место организации. Например, в заголовке к самой ранней известной версии главы XXII Книги Заповедей говорится, что откровение было продиктовано в Фейете 6 апреля 1830 года, после того, как была организована церковь. [26] Когда книга была опубликована в 1833 году, это название было изменено на «Манчестер». [27] Официально основные конфессии движения Святых последних дней заявляют, что Фейетт является местом зарождения религии, а в официальной истории Смита, начавшейся в 1838 году, Фейет указан как место основания. [28] В 1887 году еще один очевидец, Дэвид Уитмер , вспомнил, что событие произошло в доме его отца в Фейетте; [16] однако несколькими годами ранее, в 1875 году, Уитмер уже рассказал репортеру, что это событие произошло в Манчестере. [29] Марквардт утверждает, что событие, описанное Уитмером в 1887 году, больше похоже на собрания в Фейетте, такие как основание филиала церкви в Фейетте пятью днями позже, 11 апреля 1830 года. [30]
Крупнейшая организация-преемница Церкви Христа, Церковь СПД, принимает Фейетт в качестве официального места проведения организационного собрания. [31]
Мероприятия в организации
[ редактировать ]Согласно более поздним сообщениям, организационное собрание 6 апреля было харизматическим событием, на котором у членов собрания были видения, пророчествовали , говорили на языках , в экстазе выкрикивали хвалу Господу и теряли сознание. [32] На этом собрании церковь официально утвердила мирское служение с чинами священства дьякона , учителя , священника и старейшины . Смит и Каудери, согласно их отчету 1831 года, были рукоположены в сан «апостолов Иисуса Христа, старейшины церкви». [33] Этот отчет был отредактирован в 1835 году и в нем говорилось, что Смит был рукоположен «первым старейшиной», а Оливер Каудери был рукоположен «вторым старейшиной». [34]
Первые члены церкви
[ редактировать ]По данным Церкви СПД, первыми шестью членами Церкви Христа были: [35] [36]
В число первых членов также входили « Три свидетеля» и « Восемь свидетелей Книги Мормона», а также члены больших семей Уитмеров и Смитов . Среди других первых членов были друзья и знакомые семей Смитов и Уитмеров, такие как Портер Роквелл .
Название церкви
[ редактировать ]Историческая справка
[ редактировать ]Откровения Смита санкционировали и руководили организацией «Церкви Христа» в 1830 году, и в нескольких откровениях, которые, по словам Смита, он получил, Бог называл церковь под этим именем. [37] Смит учил, что эта церковь была реставрацией первоначальной христианской церкви, основанной Иисусом в I веке нашей эры. Смит также учил, что это восстановление произошло в «Последние дни» мира, то есть во время непосредственно перед Вторым пришествием Иисуса . [38]
Ранние изменения
[ редактировать ]Тот факт, что ряд церквей Движения Восстановления также назывался « Церковью Христа », вызвал значительную путаницу в первые годы движения Святых последних дней. Из-за четкой веры в Книгу Мормона среди последователей Смита люди за пределами церкви стали называть их «мормонитами» или « мормонами ». Смит и другие церковные старейшины считали имя «мормон» уничижительным. [39] В мае 1834 года церковь приняла постановление, что в дальнейшем церковь будет называться «Церковью Святых последних дней». [2] В разное время церковь называли также «Церковью Иисуса Христа», «Церковью Божией». [3] и «Церковь Христа Святых последних дней». [4] [5]
В конце 1830-х годов Смит и его сторонники основали новую штаб-квартиру в Фар-Уэсте, штат Миссури . В Фар-Уэсте в 1838 году Смит объявил об открытии, переименовав организацию в «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней». [6] [7]
Более поздние вариации
[ редактировать ]Вплоть до смерти Смита церковь была известна как «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней» или «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней», то есть с дефисом или без него. После смерти Смита конкурирующие деноминации Святых последних дней организовались под руководством ряда преемников. Самая крупная из них, возглавляемая Бригамом Янгом и сейчас базирующаяся в Солт-Лейк-Сити, штат Юта , продолжала использовать «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней» до своего основания в 1851 году, когда церковь стандартизировала написание своего названия как « Церковь Иисуса Христа Святых последних дней ». Иисус Христос Святых последних дней » (Церковь СПД). [40] Последователи Джеймса Дж. Стрэнга используют написание общедоступного имени « Церковь Иисуса Христа Святых последних дней » в качестве названия своей церкви. [41]
Название «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней» также использовалось членами, признавшими сына Смита, Джозефа Смита III , преемником своего отца. Смит-младший стал пророком-президентом этой группы 6 апреля 1860 года. Однако в 1872 году церковь была зарегистрирована как «Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней» (Церковь RLDS). [42] чтобы отличить ее от более крупной церкви штата Юта, которая в то время находилась в разгаре федеральных проблем, связанных с многоженством . [43] В 2001 году Церковь РЛДС снова сменила название на « Сообщество Христа », сознательно повторяя первоначальное название «Церковь Христа». [ нужна ссылка ]
Группа Сиднея Ригдона сокращалась до тех пор, пока один из ее старейшин, Уильям Бикертон , не реорганизовался в 1862 году под названием « Церковь Иисуса Христа ». [44] Другие деноминации Святых последних дней вернулись к первоначальному названию или варианту названия, включая Церковь Христа (Храм Лота) , Церковь Иисуса Христа (Катлерит) и ныне вымершую Церковь Христа (Уитмерит) . [ нужна ссылка ]
Претензии о наследовании
[ редактировать ]Практически каждая деноминация Святых последних дней претендует на то, чтобы быть законным преемником первоначальной Церкви Христа, и называет Джозефа Смита ее пророком-основателем или первым президентом. Например, Церковь СПД, [45] Сообщество Христа, [46] Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Странгит), [47] Церковь Христа (Храм Лота), [48] и Церковь Христова с посланием Илии [49] все утверждают, что были организованы Смитом 6 апреля 1830 года, в день организации Церкви Христа. Другие конфессии, такие как Церковь Иисуса Христа (бикертониты), [50] признают, что их организации были созданы после этой даты, но, тем не менее, заявляют, что являются восстановлением первоначальной церкви.
В иске 1880 года суд Огайо постановил, что Церковь RLDS была законной преемницей первоначальной Церкви Христа Смита. [51] Суд также прямо постановил, что Церковь СПД не была законным преемником, поскольку она «материально и в значительной степени отошла от веры, доктрин, закона, постановлений и обычаев указанной первоначальной Церкви». [51] Эти сведения представляли собой предварительные выводы, основанные на неоспоримых юридических заявлениях Церкви RLDS; суд не вынес окончательного решения по этому вопросу, поскольку дело было прекращено. [52]
В 1894 году федеральный суд США в штате Миссури снова постановил, что Церковь RLDS является законной преемницей первоначальной церкви. [53] Однако по апелляции все дело было отклонено Апелляционным судом восьмого округа США без какого-либо обсуждения судом вопроса о правопреемстве. [54]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Мормонская война в Миссури» . www.sos.mo.gov .
- ^ Jump up to: а б «Протокол совещания» , Вечерняя и Утренняя звезда , вып. 2, нет. 20, с. 160 (май 1832 г.).
- ^ Jump up to: а б с Джозеф Смит ( Б. Х. Робертс (ред.)) История Церкви, том. 3, с. 24, сноска.
- ^ Jump up to: а б Ричард Ллойд Андерсон , «У меня вопрос: какие изменения были внесены в название Церкви?» , Прапорщик , январь 1979 г.
- ^ Jump up to: а б Сьюзан Истон Блэк , «Имя церкви». Архивировано 21 мая 2014 г. в Wayback Machine в издании Дэниела Х. Ладлоу , Энциклопедия мормонизма (Macmillan: Нью-Йорк, 1992), стр. 979.
- ^ Jump up to: а б Рукопись «История Церкви» , Архив Церкви СПД, книга A-1, стр. 37; воспроизведено в книге Дина К. Джесси (сост.) (1989). Документы Джозефа Смита: автобиографические и исторические сочинения (Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерета) 1 :302–03.
- ^ Jump up to: а б Х. Майкл Марквардт и Уэсли П. Уолтерс (1994). Изобретая мормонизм: традиция и исторические записи (Солт-Лейк-Сити, Юта: Signature Books), с. 160.
- ^ Мосия 18:13–17.
- ^ Мосия 18:20
- ^ Мосия 25:22
- ^ Мосия 25:21
- ↑ Книга заповедей 9:16.
- ^ 1 Нефий 14:10.
- ^ Смит, История Церкви 1:6, 59.
- ^ Книга заповедей __: 3–4.
- ^ Jump up to: а б ( Уитмер 1887 , стр. 33)
- ^ Марквардт (2005 , стр. 224–25).
- ^ Марквардт (2005 , стр. 212–219).
- ^ ( Горы 1985 )
- ^ «Карты церковной истории» . ChurchofJesusChrist.org . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ «Книга Люси – 02; примечание 76» . подписьbookslibrary.org . Проверено 5 ноября 2017 г.
Семья Смитов сначала жила в доме на западном конце Мейн-стрит в Пальмире. В период с апреля 1819 по апрель 1820 года они переехали в небольшую хижину на территории Сэмюэля Дженнингса к северу от границы поселков Пальмира и Манчестер. Этот бревенчатый дом [на их собственной территории] был их третьей резиденцией [после переезда в] Пальмиру и первой, которую они построили.
- ^ Марквардт (2005 , стр. 220)
- ^ Среди очевидцев - Джозеф Смит ( Smith 1844 ) (который в других заявлениях сказал, что это было в Фейете), Уильям Смит ( Smith 1883 , стр. 14), Джозеф Найт-старший ( Jessee 1976 ) и несколько неверующих. Присутствовавшие жители Пальмиры ( Такер 1867 , стр. 58).
- ^ Марквардт (2005 , стр. 221).
- ^ Марквардт (2005 , стр. 226–228).
- ^ Документы Джозефа Смита (нужна ссылка).
- ↑ Книга заповедей, глава XXII, с. 45.
- ^ Джозеф Смит ( изд. Б. Х. Робертса ). История Церкви 1 :75–77.
- ^ ( Уитмер, 1875 г. )
- ^ Марквардт (2005 , стр. 222–23).
- ↑ Джон К. Кармак , «Фейетт: место, где была организована церковь» , Ensign , февраль 1989 г.
- ^ История Джозефа Смита, проект 1839 года.
- ^ «Статьи и заветы Церкви Христа» , Painesville Telegraph , 19 апреля 1831 г.
- ^ У. и З. 20:2–3 (изд. Церкви СПД).
- ^ «Глава шестая: Организация Церкви Иисуса Христа» , Руководство для студентов «История Церкви в полноту времен» , Церковь СПД, 2003, стр. 67–78.
- ^ Джозеф Смит ( Б. Х. Робертс (ред.), История Церкви 1:76 , сноска.
- ^ Издание Церкви СПД Учение и Заветы 21:11 (апрель 1830 г.); 42:78 (февраль 1831 г.); 107:59 (март 1835 г.).
- ^ Робертс, Б.Х., изд. (1904), История Церкви , т. 1, с. 3, Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret News, ISBN 1-152-94824-5
- ^ «Святые» , Вечерняя и Утренняя звезда , том. 2, нет. 20, стр. 158–59 (май 1834 г.).
- ↑ Урок: Закон и церковь как институт. Архивировано 12 августа 2007 г. в Wayback Machine .
- ^ «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней: Название церкви» , strangite.org, по состоянию на 7 апреля 2011 г.
- ↑ Saints' Herald , 19 марта 1972 г., с. 6.
- ^ «Краткая история мормонизма». Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine , Ассоциация истории мормонов .
- ^ Ловалво, В. Джеймс (1980), «Так написано: истина выйдет из земли» , Фресно, Калифорния: Midcal Publishers, стр. 318
- ^ «Ранняя история церкви» , mormonnewsroom.org, по состоянию на 22 октября 2015 г.
- ^ «Люди-путешественники» , cofchrist.org, по состоянию на 22 октября 2015 г.
- ^ «История и преемственность». Архивировано 28 декабря 2012 г. на archive.today , strangite.org, по состоянию на 3 апреля 2009 г.
- ^ «Краткая история Церкви Христа. Архивировано 22 ноября 2016 г. на Wayback Machine , Churchofchrist-tl.org, по состоянию на 22 октября 2015 г.
- ↑ Краткая историческая справка о Церкви Христа: «Церковь с посланием Илии» , по состоянию на 30 июня 2010 г.
- ^ «Наша миссия» , thechurchofjesuschrist.com, по состоянию на 3 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней против Уильямса , Record T, 1880, с. 488, Суд по общим делам, здание суда округа Лейк, Пейнсвилл, Огайо.
- ^ Ким Л. Ловинг, «Владение храмом в Киртланде: легенды, ложь и недоразумения», Journal of Mormon History 30 (2): 1–80 (осень 2004 г.); Эрик Пол Роджерс и Р. Скотт Глаузер, «Храмовый костюм в Киртланде и церковь Юты», Journal of Mormon History 30 (2): 81–97 (осень 2004 г.).
- ^ Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней против Церкви Христа , 60 F. 937 (CCWD, мо. 1894 г.).
- ^ Церковь Христа в Миссури против Реорганизованной Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , 70 F. 179 (8-й округ 1895 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- Бердж, Дейл Л. (август 1985 г.), «Археологические работы в бревенчатом доме Смита» , Ensign , 15 (8): 24 , получено 30 июня 2010 г.
- Кармак, Джон К. (февраль 1989 г.), «Файетт: место, где была организована церковь» , Ensign , 19 (2): 15–19 , получено 30 июня 2010 г.
- Джесси, Дин (1976), «Воспоминания Джозефа Найта о ранней мормонской истории» (PDF) , BYU Studies , 17 (1): 35 , получено 30 июня 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ] .
- Марквардт, Х. Майкл (февраль 1992 г.), «Оценка Манчестера как места для организации церкви» (PDF) , Sunstone , 87 (2): 49–57, заархивировано из оригинала (PDF) 11 марта, 2012 , получено 30 июня 2010 .
- Марквардт, Х. Майкл (2005), Расцвет мормонизма, 1816–1844 гг ., Xulon Press .
- Смит, Джозеф (1844 г.), «История Святых последних дней» , в Руппе, И. Дэниел (редактор), Хе Паса Экклессия: оригинальная история религиозных конфессий, существующих в настоящее время в Соединенных Штатах ... , Филадельфия : Дж. Я. Хамфрис, стр. 404–410 .
- Смит, Люси Мак (1908), История Джозефа Смита, написанная его матерью , Ламони, Айова: Церковь RLDS - ( см. также )
- Смит, Уильям (1883 г.), Уильям Смит о мормонизме: правдивое описание происхождения Книги Мормона , Ламони, Айова: Церковь RLDS (ISBN не присвоен) .
- Такер, Помрой (1867), Происхождение, рост и прогресс мормонизма , Нью-Йорк: Д. Эпплтон .
- Уитмер, Джон К. (7 августа 1875 г.), «Золотые столы» , Chicago Times .
- Уитмер, Дэвид (1887), Обращение ко всем верующим во Христа, свидетельствующее о божественной подлинности Книги Мормона , Ричмонд, Миссури: Дэвид Уитмер .
- Церковь Христа (Святые последних дней)
- 1830 заведений в Нью-Йорке (штат)
- История движения Святых последних дней
- Киртланд, Огайо
- Наву, Иллинойс
- Деноминации перед кризисом преемственности в движении Святых последних дней
- Религиозные организации, основанные в 1830 году.
- Округ Сенека, Нью-Йорк
- Округ Онтарио, Нью-Йорк
- Джозеф Смит