Jump to content

Церковь Христа (Святые последних дней)

Реконструкция оригинального бревенчатого дома Питера Уитмера-старшего в Фейетте, Нью-Йорк.

Церковь Христа — первоначальное название церкви Святых последних дней, основанной Джозефом Смитом . [1] Неофициально организованная в 1829 году в северной части штата Нью-Йорк , а затем официально 6 апреля 1830 года, она была первой организацией, которая реализовала принципы, изложенные в недавно опубликованной Смитом Книге Мормона , и, таким образом, ее создание представляет собой формальное начало движения Святых последних дней . Более поздние названия этой организации включали Церковь Святых последних дней (по резолюции 1834 года), [2] Церковь Иисуса Христа , [3] Церковь Божья , [3] Церковь Христа Святых последних дней , [4] [5] и Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (по откровению 1838 года ). [6] [7]

Смит и его соратники утверждали, что Церковь Христа была восстановлением раннехристианской I века церкви , которая, по утверждению Смита, лишилась Божьей благосклонности и власти из-за того, что он назвал « Великим отступничеством ». После смерти Смита в 1844 году произошел кризис власти : большинство членов последовали за Бригамом Янгом в долину Соленого озера , но несколько меньших деноминаций остались в Иллинойсе или поселились в Миссури и других штатах. Каждая из церквей, возникших в результате этого раскола, считает себя законным продолжением первоначальной «Церкви Христа» Смита, независимо от названия, которое они могут носить в настоящее время ( Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), Сообщество Христа , Церковь Иисуса Христа (бикертонит) , Церковь Христа (Храм Лота) и др.).

Эта церковь не связана с другими организациями, носящими то же название, включая Объединенную церковь Христа , реформатскую церковную организацию, и Церкви Христа , уходящие корнями в движение Реставрации . Сегодня существует несколько деноминаций Святых последних дней , называемых «Церковью Христа», в основном в пределах хедрикитской ветви движения.

Развитие доктрины до 1830 г.

[ редактировать ]

Первые упоминания о «церкови Христа» Святыми последних дней можно найти в отрывках из Книги Мормона, которую Смит продиктовал с апреля по июнь 1829 года. В ходе этой диктовки контуры сообщества верующих или церковной структуры постепенно стали очевидный. Такая структура будет иметь власть от Бога, такие таинства, как крещение , и рукоположенное духовенство . Где-то в апреле 1829 года Смит продиктовал историю об Алме Старшем , бывшем священнике нечестивого царя, который крестил своих последователей погружением в воду, «имея власть от Всемогущего Бога», и называл свою общину верующих «церковью Бога». или Церковь Христова». [8] В книге духовенство церкви Алмы описывается как состоящее из священников, которым не платят зарплату и которые не должны «проповедовать ничего, кроме покаяния и веры в Господа». [9] Позже Алма основал множество церквей (или собраний), которые считались «одной церковью», потому что «во всех церквях не проповедовалось ничего, кроме покаяния и веры в Бога». [10] Помимо священников в книге упоминается, что в состав духовенства этих церквей входили и учителя. [11]

Тем не менее, в мае 1829 года в откровении Смита «церковь» описывалась в неформальных терминах: «Вот, это мое учение: всякий, кто кается и приходит ко Мне, тот и есть Моя церковь; всякий, кто заявляет больше или меньше этого, тот же самый». не от Меня, но против Меня: следовательно, он не из Моей Церкви». [12] В дальнейшей диктовке Смитом Книги Мормона также говорилось, что существовало «только две церкви: одна — церковь Агнца Божьего, а другая — церковь дьявола». [13]

Также в мае 1829 года Смит и Оливер Каудери рассказали, что их посетил Иоанн Креститель в ангельской форме, который даровал им священство Аароново , что включало в себя власть крестить во имя Иисуса Христа. Затем Смит и Каудери крестили друг друга погружением в воду. Еще в июне 1829 года они также крестили десятки людей. [14] Однако эти новообращенные не принадлежали к формальной церковной организации. Тем не менее, это сообщество верующих называло себя «Церковью Христа» и включало новообращенных в трех городах Нью-Йорка: Фейетте , Манчестере и Колсвилле .

В июне 1829 года Смит продиктовал откровение, в котором говорилось, что «в [Книге Мормона] написано все, что касается Моей церкви, Моего Евангелия и Моей скалы. врата ада не одолеют тебя». [15] Где-то между июнем и декабрем 1829 года Каудери сказал, что получил откровение о том, «как ему следует строить свою церковь и как это делать». Это откровение называлось « Уставом Церкви Христовой » и указывало, что церковь должна рукополагать священников и учителей «согласно дарам и призваниям Божиим к человекам». Церковь должна была регулярно собираться для принятия хлеба и вина . Каудери называли «Апостолом Иисуса Христа». По словам Дэвида Уитмера , к апрелю 1830 года в этой неформальной «Церкви Христа» было около шести старейшин и 70 членов. [16]

Организация церкви

[ редактировать ]

6 апреля 1830 года Джозеф Смит , Оливер Каудери и группа из примерно 30 верующих встретились с намерением официально превратить Церковь Христа в юридический институт. Неизвестно, произошло ли это в доме Питера Уитмера-старшего в Фейетте, штат Нью-Йорк , или в бревенчатом доме Джозефа Смита-старшего недалеко от их собственности в Манчестере, штат Нью-Йорк . Вскоре после этой формальной организации небольшие филиалы были официально созданы в Манчестере, Фейете и Коулсвилле . Хотя целью было создание юридической организации, она могла не иметь юридической силы, поскольку в этот период времени не было обнаружено никаких записей о регистрации ни в районе Манчестера-Пальмиры, ни в районе Фейетта, ни в нескольких других графствах, как того требует закон штата того времени: церковь, очевидно, не соблюдала необходимые юридические формальности. [17]

Местоположение организации

[ редактировать ]

До 1834 года во всех церковных публикациях и документах указывалось, что церковь была организована в бревенчатом доме Смитов в Манчестере, штат Нью-Йорк . [18] Первый бревенчатый дом Смита был расположен на территории поместья Сэмюэля Дженнингса в Пальмире, к северу от южной границы города и за поместьем Смита в Манчестере. [19] [20] Смиты, возможно, построили второй бревенчатый дом на своей территории. [21] Начиная с 1834 года, в нескольких церковных публикациях местом проведения организационного собрания стал называться Фейетт, дом Питера Уитмера-старшего. Дом Уитмеров был местом проведения многих других собраний примерно в тот же период времени. После 1834 года в нескольких официальных церковных отчетах говорилось, что встреча состоялась в Манчестере. [22] и несколько очевидцев сообщили, что событие произошло в Манчестере. [23]

Независимый исследователь Х. Майкл Марквардт утверждает, что данные свидетельствуют о том, что организация произошла в Манчестере, и что путаница, вероятно, возникла из-за эффекта памяти, которая имела тенденцию смешивать воспоминания о нескольких встречах в Манчестере и Фейетте несколькими годами ранее. [24] Критики предполагают, что местоположение организации было намеренно изменено в 1834 году примерно в то же время, когда название церкви было изменено на «Церковь Святых последних дней», чтобы создать впечатление, будто новая церковная организация отличается от «Церкви последних дней». Христа», как тактика, чтобы расстроить кредиторов церкви и избежать выплаты долгов. [25]

Есть также свидетельства, указывающие на Файет как на место организации. Например, в заголовке к самой ранней известной версии главы XXII Книги Заповедей говорится, что откровение было продиктовано в Фейете 6 апреля 1830 года, после того, как была организована церковь. [26] Когда книга была опубликована в 1833 году, это название было изменено на «Манчестер». [27] Официально основные конфессии движения Святых последних дней заявляют, что Фейетт является местом зарождения религии, а в официальной истории Смита, начавшейся в 1838 году, Фейет указан как место основания. [28] В 1887 году еще один очевидец, Дэвид Уитмер , вспомнил, что событие произошло в доме его отца в Фейетте; [16] однако несколькими годами ранее, в 1875 году, Уитмер уже рассказал репортеру, что это событие произошло в Манчестере. [29] Марквардт утверждает, что событие, описанное Уитмером в 1887 году, больше похоже на собрания в Фейетте, такие как основание филиала церкви в Фейетте пятью днями позже, 11 апреля 1830 года. [30]

Крупнейшая организация-преемница Церкви Христа, Церковь СПД, принимает Фейетт в качестве официального места проведения организационного собрания. [31]

Мероприятия в организации

[ редактировать ]

Согласно более поздним сообщениям, организационное собрание 6 апреля было харизматическим событием, на котором у членов собрания были видения, пророчествовали , говорили на языках , в экстазе выкрикивали хвалу Господу и теряли сознание. [32] На этом собрании церковь официально утвердила мирское служение с чинами священства дьякона , учителя , священника и старейшины . Смит и Каудери, согласно их отчету 1831 года, были рукоположены в сан «апостолов Иисуса Христа, старейшины церкви». [33] Этот отчет был отредактирован в 1835 году и в нем говорилось, что Смит был рукоположен «первым старейшиной», а Оливер Каудери был рукоположен «вторым старейшиной». [34]

Первые члены церкви

[ редактировать ]

По данным Церкви СПД, первыми шестью членами Церкви Христа были: [35] [36]

В число первых членов также входили « Три свидетеля» и « Восемь свидетелей Книги Мормона», а также члены больших семей Уитмеров и Смитов . Среди других первых членов были друзья и знакомые семей Смитов и Уитмеров, такие как Портер Роквелл .

Название церкви

[ редактировать ]

Историческая справка

[ редактировать ]

Откровения Смита санкционировали и руководили организацией «Церкви Христа» в 1830 году, и в нескольких откровениях, которые, по словам Смита, он получил, Бог называл церковь под этим именем. [37] Смит учил, что эта церковь была реставрацией первоначальной христианской церкви, основанной Иисусом в I веке нашей эры. Смит также учил, что это восстановление произошло в «Последние дни» мира, то есть во время непосредственно перед Вторым пришествием Иисуса . [38]

Ранние изменения

[ редактировать ]

Тот факт, что ряд церквей Движения Восстановления также назывался « Церковью Христа », вызвал значительную путаницу в первые годы движения Святых последних дней. Из-за четкой веры в Книгу Мормона среди последователей Смита люди за пределами церкви стали называть их «мормонитами» или « мормонами ». Смит и другие церковные старейшины считали имя «мормон» уничижительным. [39] В мае 1834 года церковь приняла постановление, что в дальнейшем церковь будет называться «Церковью Святых последних дней». [2] В разное время церковь называли также «Церковью Иисуса Христа», «Церковью Божией». [3] и «Церковь Христа Святых последних дней». [4] [5]

В конце 1830-х годов Смит и его сторонники основали новую штаб-квартиру в Фар-Уэсте, штат Миссури . В Фар-Уэсте в 1838 году Смит объявил об открытии, переименовав организацию в «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней». [6] [7]

Более поздние вариации

[ редактировать ]

Вплоть до смерти Смита церковь была известна как «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней» или «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней», то есть с дефисом или без него. После смерти Смита конкурирующие деноминации Святых последних дней организовались под руководством ряда преемников. Самая крупная из них, возглавляемая Бригамом Янгом и сейчас базирующаяся в Солт-Лейк-Сити, штат Юта , продолжала использовать «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней» до своего основания в 1851 году, когда церковь стандартизировала написание своего названия как « Церковь Иисуса Христа Святых последних дней ». Иисус Христос Святых последних дней » (Церковь СПД). [40] Последователи Джеймса Дж. Стрэнга используют написание общедоступного имени « Церковь Иисуса Христа Святых последних дней » в качестве названия своей церкви. [41]

Название «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней» также использовалось членами, признавшими сына Смита, Джозефа Смита III , преемником своего отца. Смит-младший стал пророком-президентом этой группы 6 апреля 1860 года. Однако в 1872 году церковь была зарегистрирована как «Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней» (Церковь RLDS). [42] чтобы отличить ее от более крупной церкви штата Юта, которая в то время находилась в разгаре федеральных проблем, связанных с многоженством . [43] В 2001 году Церковь РЛДС снова сменила название на « Сообщество Христа », сознательно повторяя первоначальное название «Церковь Христа». [ нужна ссылка ]

Группа Сиднея Ригдона сокращалась до тех пор, пока один из ее старейшин, Уильям Бикертон , не реорганизовался в 1862 году под названием « Церковь Иисуса Христа ». [44] Другие деноминации Святых последних дней вернулись к первоначальному названию или варианту названия, включая Церковь Христа (Храм Лота) , Церковь Иисуса Христа (Катлерит) и ныне вымершую Церковь Христа (Уитмерит) . [ нужна ссылка ]

Претензии о наследовании

[ редактировать ]

Практически каждая деноминация Святых последних дней претендует на то, чтобы быть законным преемником первоначальной Церкви Христа, и называет Джозефа Смита ее пророком-основателем или первым президентом. Например, Церковь СПД, [45] Сообщество Христа, [46] Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Странгит), [47] Церковь Христа (Храм Лота), [48] и Церковь Христова с посланием Илии [49] все утверждают, что были организованы Смитом 6 апреля 1830 года, в день организации Церкви Христа. Другие конфессии, такие как Церковь Иисуса Христа (бикертониты), [50] признают, что их организации были созданы после этой даты, но, тем не менее, заявляют, что являются восстановлением первоначальной церкви.

В иске 1880 года суд Огайо постановил, что Церковь RLDS была законной преемницей первоначальной Церкви Христа Смита. [51] Суд также прямо постановил, что Церковь СПД не была законным преемником, поскольку она «материально и в значительной степени отошла от веры, доктрин, закона, постановлений и обычаев указанной первоначальной Церкви». [51] Эти сведения представляли собой предварительные выводы, основанные на неоспоримых юридических заявлениях Церкви RLDS; суд не вынес окончательного решения по этому вопросу, поскольку дело было прекращено. [52]

В 1894 году федеральный суд США в штате Миссури снова постановил, что Церковь RLDS является законной преемницей первоначальной церкви. [53] Однако по апелляции все дело было отклонено Апелляционным судом восьмого округа США без какого-либо обсуждения судом вопроса о правопреемстве. [54]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Мормонская война в Миссури» . www.sos.mo.gov .
  2. ^ Jump up to: а б «Протокол совещания» , Вечерняя и Утренняя звезда , вып. 2, нет. 20, с. 160 (май 1832 г.).
  3. ^ Jump up to: а б с Джозеф Смит ( Б. Х. Робертс (ред.)) История Церкви, том. 3, с. 24, сноска.
  4. ^ Jump up to: а б Ричард Ллойд Андерсон , «У меня вопрос: какие изменения были внесены в название Церкви?» , Прапорщик , январь 1979 г.
  5. ^ Jump up to: а б Сьюзан Истон Блэк , «Имя церкви». Архивировано 21 мая 2014 г. в Wayback Machine в издании Дэниела Х. Ладлоу , Энциклопедия мормонизма (Macmillan: Нью-Йорк, 1992), стр. 979.
  6. ^ Jump up to: а б Рукопись «История Церкви» , Архив Церкви СПД, книга A-1, стр. 37; воспроизведено в книге Дина К. Джесси (сост.) (1989). Документы Джозефа Смита: автобиографические и исторические сочинения (Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерета) 1 :302–03.
  7. ^ Jump up to: а б Х. Майкл Марквардт и Уэсли П. Уолтерс (1994). Изобретая мормонизм: традиция и исторические записи (Солт-Лейк-Сити, Юта: Signature Books), с. 160.
  8. ^ Мосия 18:13–17.
  9. ^ Мосия 18:20
  10. ^ Мосия 25:22
  11. ^ Мосия 25:21
  12. Книга заповедей 9:16.
  13. ^ 1 Нефий 14:10.
  14. ^ Смит, История Церкви 1:6, 59.
  15. ^ Книга заповедей __: 3–4.
  16. ^ Jump up to: а б ( Уитмер 1887 , стр. 33)
  17. ^ Марквардт (2005 , стр. 224–25).
  18. ^ Марквардт (2005 , стр. 212–219).
  19. ^ ( Горы 1985 )
  20. ^ «Карты церковной истории» . ChurchofJesusChrist.org . Проверено 5 ноября 2017 г.
  21. ^ «Книга Люси – 02; примечание 76» . подписьbookslibrary.org . Проверено 5 ноября 2017 г. Семья Смитов сначала жила в доме на западном конце Мейн-стрит в Пальмире. В период с апреля 1819 по апрель 1820 года они переехали в небольшую хижину на территории Сэмюэля Дженнингса к северу от границы поселков Пальмира и Манчестер. Этот бревенчатый дом [на их собственной территории] был их третьей резиденцией [после переезда в] Пальмиру и первой, которую они построили.
  22. ^ Марквардт (2005 , стр. 220)
  23. ^ Среди очевидцев - Джозеф Смит ( Smith 1844 ) (который в других заявлениях сказал, что это было в Фейете), Уильям Смит ( Smith 1883 , стр. 14), Джозеф Найт-старший ( Jessee 1976 ) и несколько неверующих. Присутствовавшие жители Пальмиры ( Такер 1867 , стр. 58).
  24. ^ Марквардт (2005 , стр. 221).
  25. ^ Марквардт (2005 , стр. 226–228).
  26. ^ Документы Джозефа Смита (нужна ссылка).
  27. Книга заповедей, глава XXII, с. 45.
  28. ^ Джозеф Смит ( изд. Б. Х. Робертса ). История Церкви 1 :75–77.
  29. ^ ( Уитмер, 1875 г. )
  30. ^ Марквардт (2005 , стр. 222–23).
  31. Джон К. Кармак , «Фейетт: место, где была организована церковь» , Ensign , февраль 1989 г.
  32. ^ История Джозефа Смита, проект 1839 года.
  33. ^ «Статьи и заветы Церкви Христа» , Painesville Telegraph , 19 апреля 1831 г.
  34. ^ У. и З. 20:2–3 (изд. Церкви СПД).
  35. ^ «Глава шестая: Организация Церкви Иисуса Христа» , Руководство для студентов «История Церкви в полноту времен» , Церковь СПД, 2003, стр. 67–78.
  36. ^ Джозеф Смит ( Б. Х. Робертс (ред.), История Церкви 1:76 , сноска.
  37. ^ Издание Церкви СПД Учение и Заветы 21:11 (апрель 1830 г.); 42:78 (февраль 1831 г.); 107:59 (март 1835 г.).
  38. ^ Робертс, Б.Х., изд. (1904), История Церкви , т. 1, с. 3, Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret News, ISBN  1-152-94824-5
  39. ^ «Святые» , Вечерняя и Утренняя звезда , том. 2, нет. 20, стр. 158–59 (май 1834 г.).
  40. Урок: Закон и церковь как институт. Архивировано 12 августа 2007 г. в Wayback Machine .
  41. ^ «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней: Название церкви» , strangite.org, по состоянию на 7 апреля 2011 г.
  42. Saints' Herald , 19 марта 1972 г., с. 6.
  43. ^ «Краткая история мормонизма». Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine , Ассоциация истории мормонов .
  44. ^ Ловалво, В. Джеймс (1980), «Так написано: истина выйдет из земли» , Фресно, Калифорния: Midcal Publishers, стр. 318
  45. ^ «Ранняя история церкви» , mormonnewsroom.org, по состоянию на 22 октября 2015 г.
  46. ^ «Люди-путешественники» , cofchrist.org, по состоянию на 22 октября 2015 г.
  47. ^ «История и преемственность». Архивировано 28 декабря 2012 г. на archive.today , strangite.org, по состоянию на 3 апреля 2009 г.
  48. ^ «Краткая история Церкви Христа. Архивировано 22 ноября 2016 г. на Wayback Machine , Churchofchrist-tl.org, по состоянию на 22 октября 2015 г.
  49. Краткая историческая справка о Церкви Христа: «Церковь с посланием Илии» , по состоянию на 30 июня 2010 г.
  50. ^ «Наша миссия» , thechurchofjesuschrist.com, по состоянию на 3 апреля 2009 г.
  51. ^ Jump up to: а б Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней против Уильямса , Record T, 1880, с. 488, Суд по общим делам, здание суда округа Лейк, Пейнсвилл, Огайо.
  52. ^ Ким Л. Ловинг, «Владение храмом в Киртланде: легенды, ложь и недоразумения», Journal of Mormon History 30 (2): 1–80 (осень 2004 г.); Эрик Пол Роджерс и Р. Скотт Глаузер, «Храмовый костюм в Киртланде и церковь Юты», Journal of Mormon History 30 (2): 81–97 (осень 2004 г.).
  53. ^ Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней против Церкви Христа , 60 F. 937 (CCWD, мо. 1894 г.).
  54. ^ Церковь Христа в Миссури против Реорганизованной Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , 70 F. 179 (8-й округ 1895 г.).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb465299974ec4ef2b552c435fae78be__1722379680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/be/bb465299974ec4ef2b552c435fae78be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Church of Christ (Latter Day Saints) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)