Возвышение (мормонизм)
Экзальтация — это вера в мормонизме в то, что после смерти некоторые люди достигнут высочайшего уровня спасения в Целестиальном Царстве и будут вечно жить в присутствии Бога , продолжать оставаться семьями, становиться богами , создавать миры и создавать духовных детей , которыми они будут управлять. [1] [2] [3] В крупнейшей мормонской деноминации , Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), высшие лидеры учат, что Бог хочет возвышения всего человечества и что люди — это «боги в зародыше». [4] [5] [6] В одном из стихов канонизированного Священного Писания Церкви СПД говорится, что возвышенные станут богами. [7] церкви от 1925 года а в заявлении высшего руководящего органа говорилось, что «Все мужчины и женщины подобны вселенским Отцу и Матери… [и] способны, благодаря опыту веков и эпох, развиться в Бога». [11]
Церковь СПД учит, что через возвышение верующие могут стать сонаследниками Иисуса Христа . [12] [13] [14] Популярная мормонская цитата, которую часто приписывают раннему апостолу Лорензо Сноу в 1837 году, звучит так: «Каков человек сейчас, таким был когда-то Бог: каким является Бог сейчас, таким может быть и человек». [15] [16] [17]
Обязательные таинства
[ редактировать ]Согласно мормонизму, определенные таинства от всех, кто надеется достичь возвышения, требуются . Таинства, необходимые для возвышения, называются «спасительными таинствами». Спасительные таинства – это
- Крещение ;
- Подтверждение ;
- Посвящение в священство Мелхиседеково (для мужчин);
- Облечение , включая омовение и помазание ;
- Небесный брак ; [18] [19] : 164
Облечение и небесный брак совершаются в храмах . Святых последних дней учат, что они могут получить возвышение, совершая спасительные таинства. [9] : 541 Исполнение спасительных таинств не гарантирует возвышения. Скорее, люди должны делать все возможное, чтобы быть верными заветам , которые представляют собой таинства.
Считается, что те, кто жил и умер, не получив этих таинств, смогут достичь возвышения через заместительную храмовую работу Церкви СПД. Святые последних дней совершают спасительные таинства друг над другом в храмах от имени умерших. Святые последних дней верят, что у всех людей будет равная и справедливая возможность услышать «полноту Евангелия» и что те, у кого не было возможности принять спасительные таинства в этой жизни, впоследствии получат возможность принять их в духовный мир . Принятие спасительных таинств умершими является добровольным и не лишает этих людей свободы воли. Если человек, находящийся в духовном мире, впоследствии отвергнет совершенные для него спасительные таинства, это будет как если бы эти таинства никогда не совершались. Учат, что одни их примут, а другие отвергнут. [20] [21] [22]
В настоящее время существует менее распространенное храмовое таинство, дарующее возвышение, называемое вторым помазанием . [23] Это высшее таинство храма . и продолжение облечения Наву [24] [25] Основатель Джозеф Смит учил, что это должно обеспечить спасение, гарантировать возвышение и даровать божественность. [23] [26] [27] В таинстве участник помазывается «священником и царем» или «жрицей и царицей» и запечатлевается в высшей степени спасения, доступной в мормонском богословии. В настоящее время это таинство тайно дается лишь нескольким избранным парам, выбранным высшими лидерами. [28] [29] [30] и в настоящее время большинство приверженцев СПД не знают о существовании этого ритуала. [31] [25]
Группы, не имеющие права на возвышение
[ редактировать ]Не все члены СПД исторически имели или в настоящее время имеют право на возвышение. Храмовый брак необходим для возвышения. [18] по-прежнему будет отказано во всех храмовых таинствах, включая храмовые запечатывания брака . негетеросексуальным парам и парам трансгендеров С 2024 года [32] [33] [34] а гетеросексуальность и цисгендеризм являются требованиями для божественности. [35] [36]
В период с 1844 по 1977 год членам церкви чернокожего африканского происхождения не разрешалось участвовать в таинствах, совершаемых в храмах . Поскольку эти таинства считаются необходимыми для входа на высшую ступень небес, это означало, что чернокожим людям фактически запретили возвышение. [18] [19] : 164
Природа экзальтации
[ редактировать ]Церковь СПД учит, что те, кто получит возвышение, будут:
- живите вечно в присутствии Бога Отца и Иисуса Христа;
- стать богами; [9] : 541–543
- будут соединены навеки со своими праведными членами семьи и смогут иметь вечное потомство; [38]
- получите полноту радости; и;
- получить все, что есть у Бога Отца и Иисуса Христа: всю силу, славу, господство и знание. [39]
Церковь учит, что после смерти возвышенные люди будут продолжать вступать в супружеские сексуальные отношения, создавать миры и иметь духовных детей, которыми они будут управлять как боги. [1] [40] [41] Недавние примеры этого включают церковное руководство 2010 года, в котором говорится, что после смерти возвышенные приверженцы могут «создать королевство, над которым [они] будут править как его царь и бог». [9] : 542 [42] Это учение также отражено в церковном руководстве 2002 года, в котором говорится, что возвышенные люди « создадут новые миры для жизни [своих духовных детей]». [37] : 27 [3] и в статье Ensign 2006 года , в которой говорится, что если приверженцы верны и следуют заповедям Бога, они могут получить «полноту и продолжение семян навечно и, возможно, благодаря нашей верности получить возможность строить миры и заселять их». [43]
2020 года В руководстве Воскресной школы говорится: «Супружеская близость славна и будет продолжаться вечно для соблюдающих завет мужей и жен». [44] [45] В пособии для студентов 2013 года цитируется бывший президент церкви, который учил будущих возвышенных людей «организовывать материю в миры, в которых смогут жить их потомки и которыми они будут править как боги». [46] [47]
Гендерное неравенство в экзальтации
[ редактировать ]И женщины, и мужчины в Церкви СПД имеют право на возвышение, но природа этого возвышения имеет «значительную неопределенность» для женщин, и источники указывают на то, что женщины являются «меньшими божествами, подчиненными своим мужьям». [50] Кроме того, хотя и муж, и жена нуждаются друг в друге для возвышения, муж помогает жене достичь этого так, как жена не помогает мужу. [48] : 55–59 и возвышенный мужчина может иметь неограниченное количество жен, тогда как возвышенная женщина может иметь только одного мужа. [51]
Разные королевства
[ редактировать ]Считается, что те, кто отвергает таинства, по-прежнему имеют возможность наследовать Царство славы, отличное от Целестиального Царства и менее славное, чем Целестиальное Царство: Террестриальное Царство или Телестиальное Царство. [52] [53] Возвышение в Целестиальном Царстве – конечная цель верных членов Церкви СПД.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хейлз, Брайан (осень 2012 г.). « Продолжение семян»: Джозеф Смит и духовное рождение» . Журнал истории мормонов . 38 (4). Издательство Университета Иллинойса : 105–130. дои : 10.2307/23292634 . JSTOR 23292634 . S2CID 254493140 .
Сегодня общепринятая доктрина [Церкви СПД] интерпретирует стихи из Учения и Заветов 132 как ссылки на рождение духовного потомства возвышенными супружескими парами в Целестиальном Царстве.
- ^ Картер, К. Коделл (1992). «Божественность» . В Ладлоу, Дэниел Х. (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . стр. 553, 555. ISBN. 978-0-02-904040-9 .
Они [воскресшие и усовершенствованные смертные] снова будут жить с Богом-Отцом, жить и действовать, как Он, в бесконечных мирах счастья... прежде всего, они будут иметь силу порождать бесконечные жизни. ... Те, кто станет подобным ему, также внесут свой вклад в этот вечный процесс, добавляя новых духовных потомков в вечную семью.
- ^ Jump up to: а б Основы Евангелия (PDF) (изд. 2002 г.). Солт-Лейк-Сити: Церковь СПД . п. 201.
Они [люди, которые будут жить в Целестиальном Царстве] получат все, что есть у нашего Отца Небесного, и станут подобны Ему. Они даже смогут иметь духовных детей и создавать для них новые миры, в которых они будут жить, и делать все то, что сделал наш Отец Небесный.
- ^ Бойд, Джордж Т. (1968). «Мормонская концепция человека» . Диалог . 3 (1): 65. дои : 10.2307/45226953 . JSTOR 45226953 . S2CID 254392103 .
- ^ Хаген, Кирк Д. (лето 2006 г.). «Вечное развитие в Мультивселенной: исследовательская мормонская космология» . Диалог . 39 (2): 2. дои : 10.2307/45227238 . JSTOR 45227238 . S2CID 254398580 .
- ^ Кук, Брайс (1 июля 2017 г.). «Что мы знаем о воле Бога в отношении Его детей ЛГБТ?: Исследование позиции Церкви СПД в отношении гомосексуализма» . Диалог . 50 (2): 6. doi : 10.5406/dialjmormthou.50.2.0001 . S2CID 190443414 .
- ↑ Учение и Заветы 132:20.
- ^ Эволюция и происхождение человека . Университет Бригама Янга . 2004. с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и Бертон, Рулон Т. (2004). Мы верим: доктрины и принципы Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . Стерлинг Паблишинг . ISBN 978-0-9748790-3-1 – через Интернет-архив .
- ^ «Лидер мормонов объясняет точку зрения своей церкви на подлинность библейской истории творения» . Журнал Akron Beacon Journal . Акрон, Огайо. 23 июня 1925 г. с. 20 – через Newspapers.com .
- ^ [8] [9] : 155 [10]
- ^ Римлянам 8:17
- ^ Откровение 21:7.
- ^ Смит, Джозеф (7 апреля 1844 г.). Речь короля Фоллетта (речь) – через документы Джозефа Смита .
- ^ Моррис Браун, Сэмюэл (1 декабря 2011 г.). На Небесах, как и на Земле: Джозеф Смит и ранняя мормонская победа над смертью . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-979368-6 .
- ^ Моу, Ричард Дж. (май 2016 г.). «Мормоны приближаются к православию» . Первые вещи . Нью-Йорк: Институт религии и общественной жизни. ProQuest 9deca3393917d5a61d59857dcb107139 .
- ^ Лунд, Джеральд Н. (февраль 1982 г.). «У меня вопрос: часто повторяемое заявление президента Лоренцо Сноу: «Каков нынешний человек, когда-то был Бог; каков нынешний Бог, человек может быть «принят Церковью в качестве официальной доктрины?» . Прапорщик .
- ^ Jump up to: а б с Уайт, О. Кендалл младший (март 1995 г.). «Интеграция религиозной и расовой идентичности: анализ афроамериканских объяснений СПД запрета на священство» . Обзор религиозных исследований . 36 (3). Ассоциация религиозных исследований : 296–297. дои : 10.2307/3511536 . JSTOR 3511536 .
«Небесный» или «храмовый» брак является необходимым условием «возвышения»… Без священства чернокожие мужчины и женщины… были лишены полного возвышения, конечной цели мормонизма.
- ^ Jump up to: а б Харрис, Мэтью Л.; Брингхерст, Ньюэлл Г. (2015). Мормонская церковь и чернокожие: документальная история . Чикаго: Издательство Университета Иллинойса . ISBN 9780252081217 – через Google Книги .
- ^ Гивенс, Террил Л. (31 августа 2017 г.). «Сакраментальные таинства — спасительные». Кормление стада: основы мормонской мысли: церковь и практика (1-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 144. дои : 10.1093/acprof:oso/9780199794935.003.0006 . ISBN 978-0-19-979493-5 – через Google Книги .
- ^ Хаммарберг, Мелвин (1 июля 2013 г.). «Одаренный свыше». В поисках славы мормоны: религиозный мир Святых последних дней . Издательство Оксфордского университета . п. 180. дои : 10.1093/acprof:oso/9780199737628.003.0008 . ISBN 978-0-19-973762-8 – через Google Книги .
- ^ МакКомбс, Брэди (21 декабря 2017 г.). «Мормонские крещения жертв Холокоста вызывают гнев» . Новости Ассошиэйтед Пресс .
- ^ Jump up to: а б Принс, Грег (15 августа 1995 г.). «Таинства: Второе помазание» . Сила свыше: развитие мормонского священства . Солт-Лейк-Сити: авторские книги . стр. 189, 191. ISBN. 978-1560850717 . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 г. - через Интернет-архив .
10 марта 1844 года Смит выступил с речью на тему Илии, в которой дал наиболее полное объяснение второго помазания. Он сказал... [т] функция таинства заключалась в обеспечении спасения... Другие таинства, считавшиеся необходимыми для возвышения, обычно считались условными, то есть таинство позволяло возвышение, но последующая праведность получателя обеспечивала его. . Напротив, второе помазание гарантировало возвышение и, таким образом, может рассматриваться как венчающее таинство служения Смита.
- ^ Блайт, Кристофер Джеймс (май 2011 г.). Воссоздание религии: ответ на инновации Джозефа Смита во втором пророческом поколении мормонизма (МА). Университет штата Юта . п. 31.
[Алфей] Катлер был среди немногих доверенных последователей Джозефа Смита, получивших свои облечения при жизни мормонского Пророка. И когда Смит открыл высшее таинство мормонизма, второе помазание, Катлер был шестым человеком, получившим его — 15 ноября 1843 года, за неделю до того, как президент кворума двенадцати апостолов Бригам Янг получил свое второе помазание. Посредством этой церемонии Джозеф Смит рукоположил Катлера в сан царя и священника, должность, которая содержала в себе полноту Священства Мелхиседекова.
- ^ Jump up to: а б Бюргер, Дэвид Дж. (1983). « Полнота священства: Второе помазание в теологии и практике Святых последних дней» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . 16 (1): 11. дои : 10.2307/45225125 . JSTOR 45225125 .
[Даже] верные посетители храма мало знают о краеугольном камне облечения: получении «полноты священства» через «второе помазание», таинство, которое также иногда называют «другим облечением», «вторым облечением». «второе благословение», «высшие благословения» и т. д.
- ^ Бюргер, Дэвид Дж. (1983). « Полнота священства: Второе помазание в теологии и практике Святых последних дней» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . 16 (1): 21, 36–37. дои : 10.2307/45225125 . JSTOR 45225125 .
Таким образом, божественность была смыслом этого высшего таинства, или второго помазания, поскольку ранее открытые обетования в Учении и Заветах 132:19–26 неявно относились не к тем, кто был запечатан целестиальным браком, а к тем, кто был запечатан и посвящен». цари и священники», «царицы и жрицы» Богу. ... [I] неизвестно, в какой степени присвоение божественности вторым помазанием считалось условным или безусловным. Большинство самых ранних комментариев девятнадцатого века, прямо касающихся второго помазания, ясно подразумевают, что это таинство тогда считалось безусловным. ...Безусловное обещание вознесения в высшую степень Целестиального Царства как богов и богинь, заложенное в этом таинстве запечатывания священства Илии, было действительно веским....
- ^ Бюргер, Дэвид Дж. (15 декабря 2002 г.). «Ритуал Джозефа Смита». Тайны благочестия: история храмового поклонения мормонов . Подписные книги . п. 89. ИСБН 978-1560851769 .
Брат Бригам Янг, я [Хибер К. Кимбалл] выливаю это святое освященное масло на твою голову и помазываю тебя в царя и священника Бога Всевышнего... И я запечатываю тебя в жизнь вечную, чтобы ты... достигни вечного Божества и получи полноту радости, славы и силы; и чтобы ты мог делать все... даже если это будет создание миров и искупление их.
- ^ Крамер, Брэдли Х. (2014). Сохранение священного: структурированное молчание при утверждении власти священства, гендерного поклонения и сакраментального родства в мормонизме (PDF) (доктор философии). Мичиганский университет . п. 33.
Публичная/открытая тайна храмовой работы в целом контрастирует с реальной и абсолютной тайной одной конкретной особенности ее ритуального корпуса: таинства, известного под разными названиями: Второе Помазание (или Вторые Помазания), Второе Облечение или Второе Помазание. Полнота священства. Благословения этого таинства даются лишь очень небольшому числу мормонов, обычно после большей части жизни верного и преданного служения. ... Эти обряды – закрытая, абсолютная тайна. К участию приглашаются только те мормоны, которых высшее церковное руководство считает наиболее заслуживающими доверия, и им прямо дается указание не разглашать ничего о таинстве, включая свое собственное участие в нем, никому, включая семью (в обряде участвуют только супружеские пары).
- ^ Куинн, Д. Майкл (1992). «17. Мормонские женщины имеют священство с 1843 года» . В Хэнксе, Максин (ред.). Женщины и власть: возрождение мормонского феминизма . Солт-Лейк-Сити: авторские книги . п. 377. ИСБН 1-56085-014-0 .
В настоящее время некоторые женщины получили эту «полноту священства» вместе со своими мужьями. В храме в Солт-Лейк-Сити второе помазание до сих пор происходит в комнате «Святая святых», которая, как писал Джеймс Э. Талмейдж, «предназначена для высших таинств священства…» Второе помазание как для мужчин, так и для женщин отличается от рукоположение в сан церковного священства.
- ^ Бюргер, Дэвид Дж. (15 декабря 2002 г.). «Ритуал Джозефа Смита». Тайны благочестия: история храмового поклонения мормонов . Подписные книги . п. 66. ИСБН 978-1560851769 .
На практике сегодня второе помазание фактически является первой из двух частей, составляющих полноту церемонии священства. ... Сначала член Кворума Двенадцати Апостолов или Первого Президентства рекомендует пару президенту церкви.
- ^ Брук, Джон Л. (31 мая 1996 г.). Огонь нефтеперерабатывающего завода: создание мормонской космологии, 1644–1844 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета . п. 294. ИСБН 978-0521565646 .
Частота повторных помазаний снизилась на рубеже веков, и они были практически устранены под руководством Хибера Дж. Гранта в 1920-х годах до такой степени, что современные мормоны, как правило, не подозревают о существовании этих ритуалов...
- ^ Симмонс, Брайан (декабрь 2017 г.). Выхождение мормонов: исследование религиозной ориентации, духовных травм и посттравматического стрессового расстройства среди мормонов и взрослых бывших мормонов ЛГБТК (PDF) . Диссертации и диссертации Университета Джорджии (доктор философии). Афины, Джорджия: Университет Джорджии . п. 65.
[Существующая] рекомендация для посещения храма [позволяет] участвовать в храмовых таинствах. Чтобы иметь действующую рекомендацию для посещения храма, человек должен подтвердить своим церковным руководителям, что он сохраняет веру в Церковь СПД и живет в соответствии со стандартами (включая отсутствие сексуальной активности за пределами гетеросексуального брака и воздержание от кофе, чая, алкоголя, табак и запрещенные наркотики).
- ^ «Храмы» . Церковь СПД . Июнь 2019 года . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Флетчер Стэк, Пегги ; Нойс, Дэвид (19 февраля 2020 г.). «Церковь СПД публикует новое руководство с изменениями в дисциплине и политике в отношении трансгендеров» . Солт-Лейк-Трибьюн .
- ^ Бивер, Мишель (11 марта 2011 г.). «У церкви мормонов непростая история с геями» . Новости Меркурия . Сан-Хосе, Калифорния: Digital First Media . Проверено 16 января 2023 г.
Есть три уровня рая, в которые верят мормоны, и чтобы достичь самого высокого уровня, нужно жениться. По словам Ричли Крапо, профессора Университета штата Юта, возможно, самым священным церковным таинством является храмовый брак, «запечатление» между мужчиной и женщиной, которое считается вечным. В мормонских браках нет места гомосексуализму, как и нет места гомосексуалистам, не соблюдающим целомудрия, на высшем уровне мормонского рая, если только этот человек не раскаялся соответствующим образом в загробной жизни.
- ^ Шолль Шурц, Шарлотта (весна 2022 г.). «Странная небесная семья: расширение божественности за пределы гетеросексуальной цисгендерной пары» . Диалог . 55 (1). Издательство Университета Иллинойса : 77–80.
[F] Сосредоточение внимания на Небесной Матери в контексте ее супружеских отношений с Небесным Отцом навязывает бинарность, исключающую негетеросексуальные отношения из потенциальной божественности. В-третьих, поскольку повествования о гендерном воплощении Небесной Матери и Небесного Отца способствуют циснормативности, трансгендеры, небинарные и интерсексуальные личности исключаются из потенциального божества. ... Соединение Небесной Матери и Небесного Отца как мужа и жены, которые могли стать богами только в паре, предполагает, что гетеросексуальность необходима для божественности. ... [T] он «идея естественного или врожденного бинарного полового различия в дискурсе СПД делает разборчивое слово «пол» предпосылкой личности», что означает, что нецисгендерные люди «неразборчивы как дети Бога [с] божественными потенциалами». .' Использование воплощения Небесной Матери для цисгендерной реальности удерживает потенциал божественности от трансгендеров, небинарных, интерсексуальных и гендерно-флюидных людей.
- ^ Jump up to: а б Деку, Вильфрид (октябрь 2013 г.). « Поскольку две наши веры действовали вместе» — католицизм и мормонизм в отношении этики человеческой жизни и однополых браков» . Диалог . 46 (3). Издательство Университета Иллинойса : 1–44. дои : 10.5406/dialjmormthou.46.3.0001 . ISSN 0012-2157 .
- ^ [37] : 29 [9] : 542
- ^ «Экзальтация» . Евангельские принципы . Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь СПД . 2011.
- ^ Бушман, Клаудия (2006). Современный мормонизм: Святые последних дней в современной Америке . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood . п. 23. ISBN 9780275989330 .
Мормоны верят в вечное развитие и учат, что люди могут стать богами других миров.
- ^ Рикс, Ширли С. «Вечные жизни, вечный прирост» . В Ладлоу, Дэниел Х. (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . п. 465. ИСБН 978-0-02-904040-9 .
Мужу и жене, состоящим в браке, [...] обещано, что они унаследуют «троны, царства [...] и продолжение семян во веки веков». [...] Они разделяют обещания о вечном потомстве, данные Аврааму и Сарре [...] «[что они должны] оставаться такими же бесчисленными, как звезды» [...] и вечно наслаждаться продолжением семян, или вечный прирост.
- ^ «Глава 10: Цель земной жизни» . Учения Евангелия: Пособие для студентов (2-е изд., 2010 г.). Солт-Лейк-Сити: Церковь СПД . 2010. с. 29.
Каждый из вас имеет возможность построить королевство, которым вы будете управлять как его царь и бог. Вам нужно будет развиваться и расти в способностях, силе и достоинстве, чтобы управлять таким миром со всеми его людьми.
- ^ «Классика Евангелия: роль Адама в обеспечении нашей смертности» . Прапорщик . Церковь СПД . Январь 2006 года.
- ^ «Алма 39–42: Великий план счастья». Приходите, следуйте за Мною — для воскресной школы: Книга Мормона 2020 . Солт-Лейк-Сити: Церковь СПД . 2020.
Мирской секс становится тотальной одержимостью, потому что он никогда не выполняет своих обещаний. Установленная Богом супружеская близость славна и будет продолжаться вечно для соблюдающих завет мужей и жен.
- ^ Уотсон Нельсон, Венди (8 января 2017 г.). «Любовь и брак» . Церковь СПД .
- ^ Президенты Церкви: Руководство для студентов (PDF) (изд. 2013 г.). Солт-Лейк-Сити: Церковь СПД . п. 91.
- ^ «Параллели и дополнения трансфигурации между мормонизмом и трансгуманизмом» (PDF) . Солнечный камень . Март 2007. с. 35.
- ^ Jump up to: а б с Джеффрис, Бриджит Джек (1 мая 2016 г.). Женщина может стать такой, какой есть Бог?: Женщины и мормонская доктрина возвышения (магистерская диссертация). Евангелическая богословская школа Троицы . doi : 10.1300/J273v04n02_06 — через Academia.edu .
- ^ Jump up to: а б Чарльз, Мелоди Мёнч (1 октября 1988 г.). «Необходимость нового мормонского рая» . Диалог . 21 (3). Издательство Университета Иллинойса : 84. doi : 10.2307/45228010 . ISSN 0012-2157 .
- ^ [48] : III, 71–77 [49] : 84
- ^ [48] : 38–45 [49] : 80–82
- ^ «Царства славы и погибели» . Доктрины пособия для студентов Евангелия (2-е изд.). Церковь СПД . 2010.
Целестиальное Царство предназначено для членов Церкви, имеющих свидетельство о Христе и живущих христианской жизнью. Земное царство предназначено для благородных и добродетельных людей мира, а также для тех, кто отвергает Евангелие. Телестиальное царство предназначено для убийц, грабителей и лжецов. В Целестиальном Царстве есть два отдельных класса: состоящие в браке и не состоящие в браке, которые будут служить другим.
- ^ Учение и Заветы 130:5