Антон Стенограмма
« Транскрипт Антона » (часто отождествляемый с « Документом Карактора ») — это лист бумаги, на котором Джозеф Смит написал несколько строк символов. По мнению Смита, эти символы были взяты с золотых листов (древних записей, с которых Смит утверждал, что перевел Книгу Мормона ) и представляют реформированную египетскую письменность, которая была на листах.
В 1828 году эта статья была передана Чарльзу Антону , известному ученому-классику Колумбийского колледжа , для экспертного заключения о подлинности символов и перевода. Некоторые приверженцы Книги Мормона утверждают, что Антон подтвердил подлинность персонажей в письменном виде Мартину Харрису, но затем разорвал свое свидетельство, услышав историю Смита и листов. [1] Критики Смита утверждают, что Антон с самого начала считал любую идею о пластинах, содержащих древний язык, мистификацией и что Харриса обманули. [2] [3]
Верующие утверждают, что инцидент между Харрисом и Антоном исполнил , поскольку , библейское пророчество Исайи как сообщается, Антон сказал Харрису через рассказ Смита о событиях: «Я не могу читать запечатанную книгу». [4] [5]
В 1980 году Марк Хофманн создал и продал подделку стенограммы Антона лидерам Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), которая была признана поддельной после трех взрывов в Солт-Лейк-Сити (за которые Хофманн был осужден). ) были расследованы.
Отчет Харриса о встрече с Антоном
[ редактировать ]В 1838 году Смит рассказал историю, основанную на версии встречи Харриса. Смит писал, что Антон «заявил, что перевод правильный, более правильный, чем любой другой, который он раньше видел в переводе с египетского. Затем [Харрис] показал ему те, которые еще не переведены, и сказал, что они были египетскими , халдейскими , ассирийскими и арабскими »; и что они были «настоящими персонажами». По словам Харриса, Антон написал Харрису письмо, подтверждающее подлинность, в котором заявил, что фрагмент содержит настоящие египетские символы. Сообщается также, что Антон подтвердил правильность перевода этих символов. Когда ему сообщили, что ангел Божий открыл Смиту символы, Антон, как сообщается, разорвал удостоверение личности, заявив, что ангелов не существует, и попросил Харриса принести ему листы для перевода. Затем Харрис обратился к доктору Сэмюэлю Л. Митчиллу , который одобрил слова Антона. [4] [6] [7]
Отчеты Антона о встрече с Харрисом
[ редактировать ]В 1834 году Антон заявил в письме: «Вся история о том, что я объявил мормонитскую надпись «реформированными египетскими иероглифами», совершенно ложна. мистификация ... [Харрис] запросил у меня письменное мнение, которое я, конечно, отказался дать». [8] Антон описал стенограмму этого письма как содержащую «греческие и еврейские буквы, кресты и завитки, перевернутые или расположенные боком римские буквы... расположенные в перпендикулярных столбцах, и все это закончилось грубым очертанием круга, разделенного на различные части». отсеки, украшенные разными странными знаками». В письме Энтон заявил, что история его предполагаемой аутентификации была ложной, что Антон идентифицировал эти записи как мистификацию и что он сказал Харрису, что записи были частью «схемы по обману фермера [Харриса] с его деньгами. ". [9]
В 1841 году Антон дал второй отчет, который противоречил его отчету 1834 года о том, дал ли он Харрису письменное мнение о документе: «[Харрис] попросил меня высказать ему свое мнение в письменной форме о документе, который он мне показал. Я это сделал. поэтому без колебаний, отчасти ради этого человека, а отчасти для того, чтобы позволить человеку «за кулисами» увидеть, что его трюк был раскрыт, насколько я сейчас помню, смысл того, что я написал, заключался просто в том, что знаки. в газете представлялось просто имитацией различных букв алфавита и не имело, по моему мнению, вообще никакого связанного с ними значения». [10] В отчете 1841 года Антон описал иероглифы как «размещенные в столбцы, подобные китайскому способу письма... объекты, и все закончилось грубым изображением мексиканского зодиака».
Антон представил третий отчет в письме от 12 августа 1844 года и указал, ссылаясь на Харриса: «Я сразу сказал этому человеку, что ему навязали и что письмо было просто мусором». Антон описал стенограмму как содержащую «в одной или двух параллельных колонках грубые имитации еврейских и греческих букв вместе с различными изображениями солнца, луны, звезд и т. д.». [11]
Антон в первых двух отчетах утверждал, что он сказал Харрису, что Харрис стал жертвой мошенничества. [12] Помрой Такер , современник Харриса и Смита, в 1867 году высказал мнение, что все ученые, которых посетил Харрис, «считалось, что они считали всю эту отговорку слишком развратной для серьезного внимания, одновременно сочувствуя заявителю как жертве фанатизма или безумия». [13]
Документ Каракторов
[ редактировать ]Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (теперь известная как Сообщество Христа) приобрела рукописный листок бумаги у наследников Дэвида Уитмера , который тогда считался стенограммой Антона ; этот конкретный кандидат теперь называется Документом Caractors . [12] Уитмер, которому когда-то принадлежал документ, заявил, что именно этот листок бумаги Харрис показал Антону.
Однако как апологеты мормонов, так и критики указывают на то, что нет уверенности в том, что Документ Карактора является оригинальной стенограммой Антона, поскольку Антон описал, что символы на листке, который он видел, были расположены в вертикальные столбцы и заканчивались «грубым очертанием круг, разделенный на различные отсеки, украшенный различными странными знаками и, очевидно, скопированный с ацтекского календаря , данного Гумбольдтом» (1834 г.) или «грубого изображения мексиканского зодиака» (1841 г.). Весной 1828 года жена Мартина Харриса Люси вступила в сговор с сообщником Фландерсом Дайком, чтобы украсть стенограмму Антона, чтобы дискредитировать Книгу Мормона, поэтому Документ Карактора не может быть стенограммой Антона. [14]
Символы в документе были опубликованы дважды в 1844 году, после смерти Смита, как символы, скопированные с золотых пластин, один из них был опубликован в номере « Пророка» от 21 декабря . [12] была обращена просьба о пересмотре «Документа Карактора» В 1956 году к трем признанным египтологам: сэру Алану Гардинеру , Уильяму К. Хейсу и Джону А. Уилсону . Гардинер ответил, что не видит сходства с «какой-либо формой египетского письма». Хейс заявил, что это может быть неточная копия чего-то, написанного иератическим письмом , и что «некоторые группы выглядят как иератические цифры», добавив, что «однако я предполагаю, что надпись имеет поверхностное сходство с другими письменностями, как древними, так и современными, о чем у меня нет знаний».
что «Это не египетское письмо, известное египтологам. Вильсон дал наиболее подробный ответ, заявив , над греческими буквами писать по-египетски. Оно также не принадлежит к одной из скорописных стадий древнеегипетского письма: иератической, ненормальной иератической или демотической». Уилсон добавил, что «он не соответствует обычному образцу скорописи» и что, поскольку предполагалось, что он будет изменен, он может «удалить этот контекст из профессионального анализа египтолога». [15]
Четыре мормонских переводчика-нелингвиста с разным уровнем образования попытались расшифровать документ «Каракторов». [16] Документ изображен в фильме 2004 года «Работа и слава» .
« Документ Карактора » был продан в 2024 году Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в рамках более крупной передачи физической собственности между двумя организациями. [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит-младший, Джозеф . Джозеф Смит – История . Церковь СПД . стр. 56–57 . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ ЭД Хоу (1834 г.). «Глава XVIII» . Мормонизм бесполезен . Пейнсвилл, Огайо: Telegraph Press. стр. 269–274.
- ^ Бушман, Ричард Л. (2005). Джозеф Смит: Катка грубого камня . Нью-Йорк: Кнопф. стр. 64–65.
- ^ Jump up to: а б Джозеф Смит – История 1:62–65
- ^ Смит, Кэлвин Н. (17 июля 1983 г.). «Чарльз Антон, неохотный свидетель» . Новости Дезерета . Проверено 13 декабря 2009 г.
В своем письме 1841 года Антон сообщил, что «никто до сих пор даже не просил у меня письменного заявления».
- ^ Уотсон, Элден. «Приблизительный график перевода Книги Мормона» . eldenwatson.net . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ Ричард Э. Беннетт , «Прочитай это, я молюсь тебе»: Мартин Харрис и три мудреца Востока» , Журнал истории мормонов 36 :178 (2010).
- ^ Хоу, ЭД (17 февраля 1834 г.). «Антон ЭД Хоу» . Мормонизм бесполезен . Пейнсвилл, Огайо: Telegraph Press.
- ^ Риденур, Фриц, изд. (1973). Так в чем же разница? . Королевские книги. стр. 154–156.
- ^ Кнюжет, Джером Дж. (2000). «Дело Антона» . Сполдинг Исследовательская Ассоциация. Архивировано из оригинала 13 декабря 2006 года . Проверено 14 декабря 2009 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ Дженнингс, Эрин Б. (2012). «Чарльз Антон - Человек, стоящий за письмами». Журнал Исторической ассоциации Джона Уитмера . 32 (2 осень/зима): 171–187.
- ^ Jump up to: а б с Бахман, Дэниел В. (1992). «Антон Стенограмма» . В Ладлоу, Дэниел Х. (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . стр. 43–44. ISBN 0-02-879602-0 . ОСЛК 24502140 .
- ^ Такер, Помрой (1867). Происхождение, расцвет и прогресс мормонизма . цитируется: Мартин Харрис. Нью-Йорк: Д. Аппелтон и компания. п. 42 . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ Брэдли, Дон (2019). Книга Люси: потерянные 116 страниц . Дрейпер, Юта: Книги Грега Кофффорда. п. 73. ИСБН 978-1589587601 .
- ^ Гровер, Джерри. «Заявления египтологов 1956 года по поводу документа Карактора» .
- ^ Шилдс, Стивен Л. (2021). «В поисках «реформированного египтянина» » . Журнал Исторической ассоциации Джона Уитмера . 41 (2): 101–125. Четыре идентифицированных переводчика: Блэр Б. Брайант, Джерри Д. Гровер-младший ( https://www.academia.edu/39910374/Translation_of_the_Caractors_Document_Revised_and_Updated ), Мэри Джо Джекел и Стэнли К. Джонсон.
- ^ «Добросовестное финансирование нашего будущего: часто задаваемые вопросы» . Сообщество Христа . Проверено 06 марта 2024 г.