Jump to content

Критика Книги Мормона

Предметами критики Книги Мормона являются ее происхождение, подлинность и историчность, которые подвергались серьезной критике со стороны ученых и скептиков с момента ее первой публикации в 1830 году. Книга Мормона представляет собой священный текст движения Святых последних дней. , который, по мнению приверженцев, содержит сочинения древних пророков , живших на американском континенте примерно с 2200 г. до н.э. по 421 г. н.э. [1] [2] Впервые она была опубликована в марте 1830 года Джозефом Смитом под названием « Книга Мормона: отчет, написанный рукой Мормона на листах, взятых с листов Нефия» , который сказал, что она была написана неизвестными буквами, называемыми « реформированными египетскими буквами». «Выгравировано на золотых пластинах . [3] [4] Современные последователи движения Святых последних дней обычно рассматривают этот текст прежде всего как Священное Писание, а также как исторический отчет об отношениях Бога с древними жителями Америки . [5]

Основные ученые приходят к выводу, что Книга Мормона не имеет древнего происхождения. Книга считается творением Смита и, возможно, одного или нескольких других авторов, основанным на материалах и идеях современной среды XIX века, а не на переводе древних записей. Многие ученые указывают на тот факт, что никаких свидетельств реформированного египетского языка так и не было обнаружено. [6] [7] [8] Содержание книги также подвергалось сомнению. Ученые указали на ряд анахронизмов в тексте, а общие археологические или генетические данные не подтверждают утверждения книги о коренных народах Америки. [9] [10] Текст также претерпел множество изменений с некоторыми существенными изменениями, которые, как утверждают критики, заметно изменили его смысл и рассматривают как опровержение его божественного происхождения. [7] [11] [12]

Несмотря на многочисленные научные сомнения в ее подлинности, ее приверженцы и многие ученые из числа Святых последних дней неоднократно защищали книгу. Самый старый и самый значительный [ нужна ссылка ] Защита версии Смита о ее происхождении основана на рассказах одиннадцати человек в двух группах, которые утверждали, что видели и держали в руках золотые листы , на которых была написана Книга Мормона; они известны как Три свидетеля и Восемь свидетелей . [13] [14] Более современные приверженцы также стремились опровергнуть критические точки зрения и предоставить общую защиту книги. Несколько ученых-Святых последних дней также предложили археологические находки, которые, по их словам, подтверждают книгу, хотя основные ученые с этим не согласны. [15] [10]

Факты указывают на то, что Книга Мормона на самом деле представляет собой объединение идей, вдохновленных собственным окружением Джозефа (новое) и тем из Библии (старой).

Грант Х. Палмер [16]

Ученые отвергают объяснение Джозефа Смита происхождения Книги Мормона. Смит сказал, что текст, содержащийся в Книге Мормона, был заимствован из древней записи коренных американцев, написанной на золотых листах, и что Бог дал ему и еще нескольким людям силу перевести ее на английский язык. [17] Критики отмечают, что никогда не было никаких физических доказательств существования золотых пластин; Смит сказал, что ангел Мороний , который явился ему и научил его, как вернуть листы с того места, где они были похоронены, забрал листы, как только Смит завершил перевод. Чтобы подтвердить существование листов, Смит включил в Книгу Мормона два утверждения, в которых говорится, что листы были показаны нескольким свидетелям , и их показания обычно публикуются в начале Книги Мормона. Хотя ни один из этих людей так и не отказался от своих заявлений, критики, тем не менее, не принимают во внимание эти показания по разным причинам, одна из которых заключается в том, что большинство этих людей были тесно взаимосвязаны. Сообщается , что в последующие годы Мартин Харрис , один из свидетелей, признался, что видел листы «духовным оком» или «очом веры». [18] [19]

Немормонские лингвисты, археологи и историки не считают, что Книга Мормона имеет древнее происхождение. В 1834 году в публикации Эбера Д. Хоу утверждалось, что Смит заимствовал неопубликованную рукопись, написанную Соломоном Сполдингом . [20] [21] [22] Многие критически настроенные ученые сегодня приходят к выводу, что Смит написал книгу сам, возможно, с помощью Оливера Каудери и Сиднея Ригдона , опираясь на информацию и публикации, доступные в его время, включая Библию короля Иакова , [23] [24] Чудеса природы , [25] [26] и Взгляд на евреев . [7] [11] [27]

Текст и язык

[ редактировать ]
Джозеф Смит представил образец «реформированных египетских» персонажей. Египтологи назвали этот язык изобретением Смита.

Джозеф Смит сказал, что он перевел Книгу Мормона с языка, называемого реформированным египетским . Археологи и египтологи не нашли никаких доказательств того, что этот язык когда-либо существовал. [8] Однако апологет мормонов Хью Нибли предположил, что реформированный египетский язык такой же или похож на меройский язык , известный древнеегипетский диалект. [28] [а]

Мероитский алфавит

Более того, в официальном комментарии Церкви СПД к Книге Мормона говорится, что по крайней мере некоторые предки коренных американцев происходили из района Иерусалима; однако специалисты-лингвисты коренных американцев не обнаружили ни одного индейского языка, который мог бы быть связан с языками древнего Ближнего Востока. [30]

Грант Х. Палмер предположил, что Смит позаимствовал имя «Кумора» в ходе изучения рассказов капитана Уильяма Кидда об охоте за сокровищами , основываясь на сходстве имен из рассказа Смита — Мороний и Кумора — с местом Мороний, Коморские острова , связанным с охоте Кидда за сокровищами. [31] (Смит был известен как охотник за сокровищами задолго до того, как он сказал, что нашел золотые листы.)

Современные параллели

[ редактировать ]

Ранний критик мормонизма и современник Джозефа Смита, преподобный Александр Кэмпбелл, отметил, что Книга Мормона содержит множество богословских ответов на горячо обсуждаемые вопросы в Америке XIX века:

Этот Пророк Смит через свои каменные очки записал на листах Нефия в своей книге Мормона все ошибки и почти каждую истину, обсуждавшуюся в Нью-Йорке за последние десять лет. Он решает все великие споры – крещение младенцев, рукоположение, Троицу, возрождение, покаяние, оправдание, грехопадение человека, искупление, пресуществление, пост, покаяние, церковное управление, религиозный опыт, призыв к служению, всеобщее воскресение. , вечное наказание, кто может крестить, и даже вопрос масонства, республиканского правления и прав человека. Все эти темы неоднократно упоминаются. Насколько более доброжелательным и умным был этот Американский Апостол, чем святые двенадцать и Павел, помогавший им!!! Он пророчествовал обо всех этих темах и об отступничестве и безошибочно решал своим авторитетом каждый вопрос. Как легко предсказывать прошлое или настоящее!! [32]

Кэмпбелл утверждал, что наличие этих тем представляет собой современного автора, а не нескольких авторов, писавших в древности. Грант Х. Палмер также утверждал, что «Книга Мормона отражает глубокое понимание евангелического протестантизма и Библии», отмечая сходство языка и темы с XIX веком. [33]

Смит сидит на деревянном стуле, закрыв лицо шляпой.
Изображение Джозефа Смита, диктующего Книгу Мормона, глядя на провидческий камень в шляпе.

Единственное заявление Джозефа Смита о процессе перевода было: «С помощью урима и туммима я перевел эту летопись, даром и силой Бога». [34] Мартин Харрис, второй писец Смита, и Дэвид Уитмер, который был свидетелем того, как Смит диктовал перевод листов Оливеру Каудери, оба описывают этот процесс как точный дословный перевод. [35]

Современные ученые СПД делятся на две школы относительно характера процесса перевода: жесткий контроль и свободный контроль. Те, кто верит в интерпретацию жесткого контроля, утверждают, что Смит имел очень небольшую свободу действий в выборе слов, используемых при диктовке Книги Мормона, но не ограничивался точным дословным переводом. Те, кто верит в интерпретацию «свободного контроля», утверждают, что « идеи были открыты Джозефу Смиту, и он выразил их «на своем собственном языке » . [36]

Некоторые критики, такие как Александр Кэмпбелл, утверждали, что голос и тон Книги Мормона неизменны, а не отражают перевод, созданный несколькими авторами, писавшими на протяжении тысячи лет. [37]

Текстовые изменения

[ редактировать ]

Критики также оспаривают божественное происхождение Книги Мормона, отмечая многочисленные изменения, внесенные в текст. [7] [11] [38] [39] [40] [41] Хотя большинство изменений представляют собой небольшие исправления орфографии и грамматики, [42] критики утверждают, что даже они имеют большое значение в свете заявлений Смита о божественном вдохновении. Смит утверждал, что Книга Мормона была «самой правильной из всех книг на земле», а Мартин Харрис сказал, что слова, появившиеся на камне провидцев, не исчезнут, пока они не будут написаны правильно; [43] критики утверждают, что некоторые из этих изменений были систематическими попытками скрыть недостатки книги. [44] [45]

Библейский язык

[ редактировать ]

Книга Мормона утверждает, что является оригинальным сочинением нефийских лидеров древней Америки, однако она содержит смесь дословных и перефразированных цитат из Библии короля Иакова 17-го века (KJV) и второканонических книг , которые составляют Библию Джозефа Смита. тоже было. Более того, язык Книги Мормона очень похож на елизаветинский английский, используемый в KJV, с примесью английского языка XIX века. [46]

В Книге Мормона цитируется 25 000 слов из Ветхого Завета KJV (например, 2 Нефий 30:13–15; ср. Исаия 11:7–9) и более 2 000 слов из Нового Завета KJV. [47]

Есть множество случаев, когда нефийские авторы имитируют слова Нового Завета, документа, к которому у них не было бы доступа. Ниже приведены пять примеров из списка из 400 примеров, созданного Джеральдом и Сандрой Таннер: [48]

Текст Книги Мормона Текст KJV
«Царство Божие, которое было уготовано им от создания мира (2 Нефий 9:18) «Царство, уготованное вам от создания мира (Матфея 25:34)
«он судит, и суд его справедлив» (Мосия 3:18) «Сужу, и суд Мой праведен» (Иоанна 5:30)
«нечистый останется в своей нечистоте» (Алма 7:21) «Нечистый пусть еще сквернится» (Откровение 22:11)
«Погибнет один человек, чем погибнет народ… в неверии (1 Нефий 4:13) «чтобы один человек умер за народ, и чтобы не погиб весь народ» (Иоанна 11:50)
«собака — своей блевотине, или как свинья — валяющейся в грязи» (3 Нефий 7:8) «собака снова обращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи» (2 Петра 2:22)

Вот некоторые параллели с Второканоническими книгами и Книгой Мормона. В частности, во 2-й книге Маккавеев присутствует имя «Нефий». [49] [50] Примеры предполагаемых параллелей включают: [25] [50]

Текст Книги Мормона Второканонический текст
«Я сделал сокращение с листов Нефия... И не могу написать и сотой части дел моего народа». (Слова Мормона 1:3,5) «Все это, говорю я, изложено Ясоном Киринеянином в пяти книгах, мы постараемся свести в один том». (2 Маккавеев 2:23)
«И я повелел ему… чтобы он пошел со мной в сокровищницу… Я также сказал ему, что я должен нести гравюры, которые были на медных листах» (1 Нефий 4:20,24) «Они повелели положить это письмо на медные скрижали и поставить их... на видном месте, а копии их положить в сокровищницу» (1 Маккавеев 14:48-49).
«И мой народ хотел, чтобы мы назвали это место Нефи, поэтому мы и назвали его Нефи». (2 Нефий 5:8) «Тогда царь, закрыв это место, освятил его… многие называют его Нефием». (2 Маккавеев 1:34,36)
«И было… Вот, мне приснился сон» (1 Нефий 8:2) «И было... мне приснился сон ночью» (2 Ездры 13:1)

Критики полагают, что Джозеф Смит придумал все имена в Книге Мормона, отмечая, что у Джозефа была Библия короля Иакова с таблицей, в которой перечислены все имена, используемые в Библии. [51] [52] Многие имена из Книги Мормона либо библейские, образованы из рифмованного образца, либо изменены префиксом или суффиксом. [53] [54] [55] Более того, иаредийцы и нефийцы имели общие имена, несмотря на то, что иаредийцы принадлежали к другому месту и языку, чем нефийцы; Одним из возможных объяснений перекрестного опыления является то, что Нефийцы включили народ Зарагемли в свое государство, которое, как говорят, некоторое время сосуществовало во времени и месте с Иаредийцами. [56]

Взгляды на женщин

[ редактировать ]
Безымянная женщина в Книге Мормона, либо дочь Измаила, либо мать дочерей Измаила (1948). Комикс Джона Филипа Дэлби.

Книгу Мормона критиковали за отсутствие в повествовании значимых женских персонажей. [57] В Ветхом Завете мужские местоимения «он» и «его» упоминаются в 6,5 раз чаще, чем женские местоимения «она» и «её», но в Книге Мормона соотношение в 31 раз чаще, а на малых листах Нефия — в 46 раз чаще. [58] Только шесть женских персонажей прямо названы в Книге Мормона ( Сария, жена Легия, Авиша , ламанитянка, Изабель, блудница, Ева , Сара и Мария ), по сравнению со 188 в Библии. [58] Ни одна женщина, за исключением, возможно, жены царя Ламония, в Книге Мормона не изображена как имеющая собственную независимую связь с небесами. [59] [60]

Взгляды на расу

[ редактировать ]

Доктор философии из Гарварда Макс Перри Мюллер указал на сложную картину расы, представленную в Книге Мормона, заявив, что «расовая герменевтика Книги Мормона приравнивает белизну к праведности, цивилизации и христианству. Она определяет черноту как язычество, отступничество и дикость». [61]

Историческая точность

[ редактировать ]

Большинство, но не все, мормоны считают связь книги с древней американской историей предметом своей веры. По словам профессора Джона-Чарльза Даффи, эта точка зрения не находит большого признания за пределами мормонизма, потому что «учёные понимают, что признание древности Книги Мормона также означает примирение с убеждениями СПД о доступе Джозефа Смита к сверхъестественным силам». [9] Таким образом, считается, что теория о том, что Книга Мормона представляет собой древнюю историю Америки, выходит за рамки академического доверия. [9] Мормонские апологетики предложили множество теорий, связывающих места Книги Мормона с современными местами.

Анахронизмы

[ редактировать ]

есть ряд слов и фраз, В Книге Мормона которые являются анахронизмом — их существование в тексте Книги Мормона противоречит известным языковым моделям, археологическим находкам или известным историческим событиям. Каждый из анахронизмов представляет собой слово, фразу, артефакт или другое понятие, которое, по мнению критиков, историков, археологов или лингвистов, не существовало в Америке в тот период времени, когда, как утверждается, была написана Книга Мормона. ( см. в анахронизмах в Книге Мормона Более подробную информацию, включая апологетические точки зрения и обсуждение, .)

Предмет Справочный стих Проблема Дата
Циметр (интерпретируется как ятаган) Мосия 9:16 И было так, что я вооружил их луками и стрелами, мечами, циметрами, дубинками, пращами и всеми видами оружия, которые мы могли изобрести, и я и мои люди пошли выступил против Ламанийцев на битву. (См. также Енос 1:20; Мосия 10:8; Алма 2:12; 27:29; 43:18, 20, 37; 44:8; 60:2; Химан 1:14.) Ятаганы (изогнутые мечи) не существовали до 500-х годов. [62] 200–187 до н.э.
Слоны Ефер 9:19 И были у них также лошади и ослы, и были слоны, и куреломы, и кумомы; все это было полезно для человека, особенно слоны, куреломы и кумомы. Во времена Эфира в Америке не существовало слонов. [63] [64] Около 2700–2400 гг. до н.э.
Лошади 1 Нефий 18:25 И было так, что мы обнаружили на земле обетованной, когда мы путешествовали по пустыне, что в лесах были звери всех видов: и корова, и бык, и осел, и лошадь, и коза. и дикие козлы, и всякие дикие животные, которые использовались людьми. И мы нашли всякую руду, и золотую, и серебряную, и медную. (Лошади см. 2 Нефий 12:7; 2 Нефий 15:28; Енос 1:21; Алма 18:9, 10,12; 20:6; 3 Нефий 3:22; 4:4; 6:1; 21:14). Ефер 9:19); Лошади на американском континенте вымерли до прибытия нефийцев (ок. 600 г. до н. э.) и не появлялись вновь до 16 века. [65] [66] 590–589 до н.э.
Сталь 1 Нефий 4:9 И я увидел его меч и вытащил его из ножен; и рукоять его была из чистого золота, и работа ее была чрезвычайно тонкой, и я видел, что лезвие ее было из самой драгоценной стали. (См. также 1 Неф 16:18; 2 Нефий 5:15; Иаром 1:8; Ефер 7:9.) А сталь (науглероженное железо) была известна в Израиле еще во времена царя Иосии. [67] археологических свидетельств производства стали в доколумбовой Америке нет.

Апологеты возражают, что слово «сталь» может относиться к другому закаленному металлу, например, к медному сплаву, который в KJV переводится как «сталь» . [68]

600–592 до н.э.
Шелк Алма 4:6 И было в восьмой год правления судей, что народ Церкви начал возгордиться из-за своего чрезвычайного богатства, и своих тонких шелков, и своего тонкого льна, и из-за своего множества мелкий и крупный скот, и их золото и серебро, и всякие драгоценности, которые они добыли своим трудолюбием; и от всего этого они возгордились в гордости своих глаз, ибо начали носить очень дорогие одежды. В доколумбовой Америке археологических свидетельств существования шелка мало. 86–83 до н.э.
Пшеница и ячмень Мосия 9:9 И мы начали возделывать землю, да, даже всеми видами семян: семенами кукурузы, пшеницы и ячменя... Пшеница и ячмень были завезены в Америку европейцами, за исключением «маленького ячменя», зерна которого составляют часть доколумбового восточного сельскохозяйственного комплекса культурных растений, используемых коренными американцами, и возраст которого был датирован 2500 лет назад с помощью радиоуглеродного анализа. [69] [70] [71] Небольшие образцы ячменя, датируемые 900 годом нашей эры, также были найдены в Финиксе, штат Аризона, а образцы из Южного Иллинойса датируются периодом между 1 и 900 годами нашей эры. [72] Около 200–187 гг. до н. э.
Овца Ефер 9:18 а также всякий крупный рогатый скот, волов и коров, и овец, и свиней, и коз... Европейцы завезли овец в Америку. Около 2200–600 гг. до н.э.
Козы 1 Ne. 18:25 и корова, и вол, и осел, и лошадь, и коза, и дикая коза… Европейцы завезли в Америку первых домашних коз.
Крупный рогатый скот и коровы Ефер 9:18 а также всякий крупный рогатый скот, волов и коров, и овец, и свиней, и коз... Нет никаких свидетельств того, что крупный рогатый скот Старого Света (представители рода Bos) населял Новый Свет до контакта с европейцами в 17 веке нашей эры.
Свинья Ефер 9:18 а также всякий крупный рогатый скот, волов и коров, и овец, и свиней, и коз... Европейцы привезли в Америку первых свиней.
Цитирование Второго Исайи 2 Ne. 7:1 Да, ибо так говорит Господь: Я отверг тебя или Я отверг тебя навсегда... В целом современные ученые полагают, что главы 40–66 Исайи были написаны во время вавилонского плена между 586 и 538 годами до нашей эры. [73] Легий не имел доступа к этим главам, поскольку около 600 г. до н. э. он отправился в Новый Свет.
Видимое цитирование Нового Завета 1 Нефий 22:17 спасутся, даже если это будет как бы из огня (ср. 1 Кор. 3:15) Павел не писал этого послания еще 600 лет после смерти Нефия.

Археология

[ редактировать ]
Карта, показывающая одну гипотезу (среди апологетов мормонов) о землях и местах Книги Мормона в Мезоамерике.

С момента публикации Книги Мормона в 1830 году как мормонские , так и немормонские археологи пытались найти археологические свидетельства, подтверждающие или критикующие ее. Члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) и других конфессий движения Святых последних дней обычно полагают, что Книга Мормона описывает древние исторические события в Америке , но традиционные историки и археологи не считают ее труд по древней американской истории.

Некоторые исследователи начала 20-го века представили различные археологические находки, такие как топонимы и руины инков , майя , ольмеков и других древних цивилизаций Америки и Старого Света, как подтверждающие записи Книги Мормона. [15] Другие не согласны с этими выводами, утверждая, что в Книге Мормона упоминается несколько животных, растений и технологий, которые не подтверждены археологическими данными между 3100 г. до н. э. и 400 г. н. э. в Америке. [10] [74] [75]

Генетика коренных американцев

[ редактировать ]

Ведущие ученые обнаружили, что коренные американцы имеют очень характерные маркеры ДНК, и что некоторые из них наиболее похожи среди популяций Старого Света на ДНК людей, издавна связанных с районом Алтайских гор в Центральной Азии. Этот вывод с генетической точки зрения подтверждает большое количество археологических, антропологических и лингвистических свидетельств того, что предки коренных американцев мигрировали из Азии самое позднее 16 500–13 000 лет назад.

Общепринятый научный консенсус о происхождении древних американцев и народов явно противоречит утверждениям, изложенным в Книге Мормона, хотя апологеты мормонов предприняли усилия, чтобы примирить эти очевидные противоречия.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней опубликовала на своем веб-сайте эссе под названием «Книга Мормона и исследования ДНК». В эссе утверждается, что «доказательства просто неубедительны». [76]

Численность населения и Книга Мормона

[ редактировать ]

Критики ставят под сомнение жизнеспособность численности и роста населения Книги Мормона. М.Т. Лэмб, пожалуй, был первым, кто предположил, что в Книге Мормона указаны нереальные темпы роста населения. [77] Современные исследования размера и роста населения были проведены Джоном Куничем. [78] Анализ Кунича согласуется с анализом Лэмба в том, что Книга Мормона демонстрирует нереальные темпы роста населения. [79]

Хронологическая проблема

[ редактировать ]

В Книге Мормона утверждается, что Легий покинул Иерусалим «в начале первого года правления Седекии , царя Иудеи». [80] это было в 597 году до нашей эры . В Книге Мормона также утверждается, что Христос родился ровно «через шестьсот лет с того времени, как Легий покинул Иерусалим». [81] Однако теперь считается, что Иисус , скорее всего, родился примерно в 6–4 г. н.э. до Таким образом, между указанными датами прошло от 593 до 591 года вместо 600 лет, указанных в Книге Мормона. [82]

Теология

[ редактировать ]

Такие ученые, как Фаун М. Броди, отметили, что богословие, представленное в Книге Мормона, расходится с традиционными верованиями мормонов (например, вера в вечное проклятие в аду в Книге Мормона против универсализма). [83]

Универсализм , или доктрина о том, что все человечество будет спасено, был выдающейся теологией, достигшей пика популярности на северо-востоке Соединенных Штатов в 1820-х и 1830-х годах. Книга Мормона содержит ряд проповедей и отрывков, в которых используются антиуниверсалистские религиозные аргументы, общие для того времени и места, которые, как известно, не встречались ни в одной древней Америке. [84] [85] Существование антиуниверсалистских аргументов и риторики XIX века в Книге Мормона было отмечено как анахронизм различными учеными, в том числе Фауном М. Броди и Дэном Фогелем . [86] В ответ апологеты мормонов утверждают, что, поскольку Пророки Книги Мормона были чудесным образом показаны народам XIX века, а аудиторией Книги Мормона были люди, жившие в XIX веке, эти Пророки Книги Мормона были хорошо знакомы с антипатией. -Универсалистская риторика и целенаправленное использование ее для убеждения современных читателей. [86]

Теория искупления удовлетворения была средневековым богословским развитием, созданным для объяснения того, как Бог может быть одновременно милостивым и справедливым посредством бесконечного искупления. Он считается анахронизмом, поскольку неизвестно, появлялся ли он в каких-либо условиях древней Америки. [87]

Общая защита

[ редактировать ]

Существование золотых пластин

[ редактировать ]

Две отдельные группы свидетелей, трое и восемь , летопись , , показали, что видели золотые листы с которой была переведена Книга Мормона. Кроме того, каждый из трех свидетелей ( Мартин Харрис , Оливер Каудери и Дэвид Уитмер ) покинул церковь еще при жизни Джозефа Смита и считал Смита падшим пророком. Харрис [88] и Каудери [89] позже вернулся в церковь. Джозайя Стоуэлл, не входящий в число первоначальных свидетелей, под присягой суда показал, что видел часть стопки тарелок. [90]

Апологеты отмечают, что свидетели в большинстве случаев подтверждали свои показания до самой смерти, например, Уитмер, который в 1881 году дал письменные показания, подтверждающие свои показания об этом опыте. [91]

Сторонники Книги Мормона говорят, что в ней используется хиазм — фигура речи, использующая перевернутый параллелизм, — и указывают на это как на свидетельство, подтверждающее древнее происхождение книги. [92] Критики, такие как Джеральд и Сандра Таннер, утверждают, что хиазм в Книге Мормона является характеристикой речевой модели Джозефа Смита, а не свидетельством древности. В качестве доказательства они приводят использование хиазма в Учении и Заветах , который не был переведен из древнего текста. [93] Ученый Д. Майкл Куинн утверждает, что хиазм был широко известен в окрестностях Джозефа Смита и что две книги, описывающие хиазм, были доступны в книжном магазине Пальмиры и объявлены о продаже в местной газете до выхода в свет Книги Мормона. [94]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

Пояснительные сноски

[ редактировать ]
  1. ^ Корреляции Нибли подверглись критике как примеры параллеломании , которая определяется как «чрезмерное или неправильное использование параллелей в изложении текста». [29]
  1. ^ Гордон Б. Хинкли , «Похвала этому человеку» . Архивировано 8 июня 2012 г. в Wayback Machine , 4 ноября 1979 г.
  2. ^ Система церковного образования (1996, ред.). Руководство для студентов «Книга Мормона» (Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней), гл. 6.
  3. ^ Смит (1830 , титульный лист).
  4. ^ Мормон 9:32
  5. ^ "Введение" .
  6. ^ Таннер 1987 , с. 91.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Броуди, Фаун (1971), Ни один человек не знает моей истории: жизнь Джозефа Смита (2-е изд.), Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, стр. [ нужна страница ]
  8. ^ Перейти обратно: а б Справочники по стандартным языкам, такие как Питер Т. Дэниелс и Уильям Брайт, ред., The World's Letters Systems (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1996) (990 страниц); Дэвид Кристал, Кембриджская энциклопедия языка (издательство Кембриджского университета, 1997); и Роджер Д. Вудард, изд., Кембриджская энциклопедия древних языков мира (Cambridge University Press, 2004) (1162 страницы) не содержат упоминаний о «реформированном египетском языке». «Реформированный египтянин» также игнорируется в книге Эндрю Робинсона « Утраченные языки: загадка нерасшифрованных письмен мира» (Нью-Йорк: McGraw Hill, 2002), хотя он упоминается в книге Стивена Уильямса « Фантастическая археология: дикая сторона североамериканской предыстории» ( Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 1991).
  9. ^ Перейти обратно: а б с Даффи 2004 , с. 37
  10. ^ Перейти обратно: а б с Абанес 2003 , стр. 74–77
  11. ^ Перейти обратно: а б с Кракауэр, Джон (2003), Под знаменем небес: история жестокой веры , Нью-Йорк: Doubleday, стр. [ нужна страница ]
  12. ^ Скоусен, Р. (2010). «Книга Мормона: самый ранний текст» Приложение: Значительные текстовые изменения. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. страница 739
  13. ^ Свидетельства трех свидетелей
  14. ^ Свидетельства восьми свидетелей
  15. ^ Перейти обратно: а б Приддис 1975 ; см. RLDS D&C 110:20. Архивировано 29 сентября 2018 г. в Wayback Machine , были продвинуты членами RLDS : Hills 1917 ; Холмы 1918 ; Хиллз 1924 г. и Гансолли 1922 г.
  16. ^ Палмер, Грант Х. (2002). Взгляд изнутри на происхождение мормонов (ред. [Nachdr.]). Солт-Лейк-Сити: авторские книги. ISBN  1560851570 . Факты указывают на то, что Книга Мормона на самом деле представляет собой объединение идей, вдохновленных собственным окружением Джозефа (новое) и тем из Библии (старой).
  17. ^ «Евангельские темы: перевод Книги Мормона» , LDS.org , Церковь СПД
  18. ^ Броди, Фаун М. (1995). Никто не знает моей истории: жизнь Джозефа Смита, мормонского пророка (2-е изд., пересм. и англ., 1. Изд. Винтажных книг). Нью-Йорк: Винтажные книги. п. 78 . ISBN  0679730540 .
  19. ^ Вундерли, Эрл М. (2013). Несовершенная книга: что говорит нам о себе Книга Мормона . Подписные книги. стр. 27–28. ISBN  9781560852308 .
  20. ^ Хоу, Эбер Д. (1834), Мормонизм безрезультатный , Пейнсвилл, Огайо : Telegraph Press, стр. [ нужна страница ]
  21. ^ Сполдинг, Соломон (1996), Рив, Рекс С. (ред.), Найденная рукопись: Полная оригинальная рукопись «Сполдинга» , Прово, Юта: Центр религиоведения , Университет Бригама Янга, стр. [ нужна страница ] , ISBN  1570082979 , OCLC   37469063
  22. ^ Ропер, Мэтью (2005), «Мифическая «найденная рукопись» » , FARMS Review , 17 (2), Прово, Юта: Институт Максвелла, BYU: 7–140, doi : 10.5406/farmsreview.17.2.0007 , S2CID   162990806 , заархивировано из оригинала 15 января 2014 г. , получено 13 января 2014 г.
  23. ^ Абанес 2003 , с. 72
  24. ^ Таннер 1987 , стр. 73–80.
  25. ^ Перейти обратно: а б Абанес 2003 , с. 68
  26. ^ Таннер 1987 , стр. 84–85.
  27. ^ Робертс, Бригам Х. (1992) [1985], Мэдсен, Бригам Д. (редактор), Исследования Книги Мормона (2-е изд.), Солт-Лейк-Сити: Signature Books , стр. 323–344, ISBN  1-56085-027-2 , OCLC   26216024
  28. ^ Нибли, Хью. Учения Книги Мормона . п. 13. ISBN  9781621081050 . И в то же время жрецы, находившиеся раньше при бывшем королевском дворе в Напате, бежали дальше, в Мероэ. В это время там создали новый тип египтян, меройский (у меня есть его фотография). Когда вы сравниваете стенограммы Антона с меройским, это очень впечатляет. Фактически, брат Бушман в Университете Брауна (который является одним из четырех университетов в стране, где египетский язык всегда имел большое значение) показал им стенограмму Антона, и Паркер сразу узнал в них меройцев. Он сказал: «Это самое близкое к Мероитскому, что можно подобрать». ... Это новый египтянин, который был изобретен вверх по Нилу, в Мероэ, что даже южнее Напаты. Это Нубийское королевство. Очень интересно, что так много названий в Книге Мормона родом оттуда.
  29. ^ «В течение последних нескольких десятилетий существовала экзегетическая тенденция проводить бесконечные параллели с текстами древнего Ближнего Востока и за его пределами в попытке подтвердить писания Книги Мормона и Драгоценной Жемчужины. Пионер и лидер в этом Это усилие предпринял великий ученый СПД Хью Нибли... Количество параллелей, которые Нибли смог обнаружить из удивительно разрозненных и загадочных источников, поистине ошеломляет. К сожалению, в этом начинании, похоже, игнорируются какие-либо методологические размышления или формулировки. ." «Параллеломания и изучение Священного Писания последних дней: подтверждение, совпадение или коллективное бессознательное?» , Диалог: Журнал мормонской мысли , том 33, номер 2, лето 2000 г., с. 129.
  30. ^ Робертс, Бригам Х. (1992). Мэдсен, Бригам (ред.). Исследования Книги Мормона (2-е изд.). Солт-Лейк-Сити: авторские книги. стр. 63–94. ISBN  1560850272 .
  31. ^ Палмер, Грант Х. (2014). «Джозеф Смит, капитан Кидд, Кумора и Мороний» (PDF) . Журнал Исторической ассоциации Джона Уитмера . 34 (1): 50–57. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2016 года . Проверено 24 мая 2017 г.
  32. ^ Кэмпбелл, Александр. Заблуждения: анализ Книги Мормона: с исследованием ее внутренних и внешних свидетельств и опровержением ее претензий на Божественную власть. Бенджамин Х. Грин, 1832. стр. 13.
  33. ^ Палмер, Грант Х. Взгляд изнутри на происхождение мормонов. Подписные книги, 2002. стр. 46–56, 69–133.
  34. ^ Вундерли, Эрл М. (2013). Несовершенная книга: что говорит нам о себе Книга Мормона . Подписные книги. п. 23. ISBN  9781560852308 .
  35. ^ Вундерли, Эрл М. (2013). Несовершенная книга: что говорит нам о себе Книга Мормона . Подписные книги. стр. 34–35. ISBN  9781560852308 . Джозеф Смит клал камень провидца в шляпу и помещал в шляпу свое лицо, плотно прижимая ее к лицу, чтобы исключить свет; и во тьме воссиял духовный свет. Появился кусок чего-то, напоминающего пергамент, и на нем появилась надпись. Появлялся по одному символу, а под ним была интерпретация на английском языке. Брат Джозеф зачитывал английский Оливеру Каудери, который был его главным писцом, а когда он записывался и повторялся брату Джозефу, чтобы убедиться, что он правильный, тогда он исчезал, и появлялся другой персонаж с интерпретацией. Таким образом, Книга Мормона была переведена даром и силой Бога, а не какой-либо силой человека.
  36. ^ Вундерли, Эрл М. (2013). Несовершенная книга: что говорит нам о себе Книга Мормона . Подписные книги. п. 37. ИСБН  9781560852308 .
  37. ^ Кэмпбелл, Александр. Заблуждения: анализ Книги Мормона: с исследованием ее внутренних и внешних свидетельств и опровержением ее претензий на Божественную власть. Бенджамин Х. Грин, 1832. стр. 13. «Книга утверждает, что была написана с интервалами и разными людьми в течение длительного периода в 1020 лет. пальцев и не более наверняка зародилась в одном черепе с тех пор, как появилась первая книга на человеческом языке, чем эта самая книга. Если бы я мог поклясться голосом, лицом или человеком любого человека, приняв разные имена, я мог бы поклясться, что эта книга была написана. один человек».
  38. ^ Абанес 2003 , с. 73
  39. ^ Беквит, Фрэнсис (2002), Новый мормонский вызов , Зондерван, стр. 367–396, ISBN  0-310-23194-9
  40. ^ Коуэн, Марвин (1997), Ответы на претензии мормонов (2-е изд.), М.В. Коуэн, ASIN   B0006E7Z2G
  41. ^ В текст Книги Мормона между изданием 1830 года и современными изданиями СПД было внесено множество изменений, почти четыре тысячи изменений, согласно подсчетам Джеральда и Сандры Таннер ; см.: Таннер 1996 , Введение.
  42. ^ Большинство этих изменений представляют собой исправления орфографии и грамматики; видеть: «Все о мормонах: изменения в Книге Мормона» , LightPlanet.com , Рассел Андерсон .
  43. ^ см.: Таннер 1980 , с. 132.
  44. Некоторые критики утверждают, что некоторые изменения представляют собой систематические попытки удалить доказательства того, что Джозеф Смит сфабриковал Книгу Мормона, а другие изменения были внесены, чтобы скрыть смущающие аспекты прошлого церкви; см.: Абанес 2003 , стр. 59–80.
  45. ^ Таннер 1987 , стр. 50–96.
  46. ^ Уолтерс, Уэсли (1990). Использование Ветхого Завета в Книге Мормона . Министерство маяков штата Юта.
  47. ^ Броди, Фаун М. (1995). Никто не знает моей истории: жизнь Джозефа Смита, мормонского пророка (2-е изд., пересм. и англ., 1. Изд. Винтажных книг). Нью-Йорк: Винтажные книги. п. 58 . ISBN  0679730540 .
  48. ^ Таннер, Джеральд; Таннер, Сандра. Дело против мормонизма . Министерство маяков штата Юта. стр. 87–102. [ нужна полная цитата ]
  49. ^ Абанес 2003 , с. 71
  50. ^ Перейти обратно: а б Таннер 1987 , стр. 72–73.
  51. ^ Таннер 1987 , стр. 95 «Интересно отметить, что когда Джозеф Смит купил Библию в конце 1820-х годов, он выбрал ту, которая содержала «Алфавитную таблицу всех имен Ветхого и Нового Заветов с их значениями».
  52. ^ Уолтерс, Уэсли. Использование Ветхого Завета в Книге Мормона . Министерство маяков штата Юта. п. 18.
  53. ^ «Книга Мормона Ономастикон» . Университет Бригама Янга — Центр изучения Книги Мормона Лоры Ф. Уиллс . Проверено 23 июля 2020 г.
  54. ^ Ну и дела, Джон; Тведтнес, Джон А.; Ропер, Мэтью (2000). «Книга имен мормонов, засвидетельствованная в древних еврейских надписях» . Журнал исследований Книги Мормона . 9 (1, статья 11) . Проверено 24 июля 2020 г.
  55. ^ Ну и дела, Джон (1992). «Заметка об имени Нефий» . Журнал исследований Книги Мормона . 1 (1, статья 12): 189–191. дои : 10.2307/44758629 . JSTOR   44758629 . S2CID   164752425 . Проверено 24 июля 2020 г.
  56. ^ Соренсон, Джон Л. (2013). Кодекс Мормона . Прово, Юта: Институт религиозных исследований Нила А. Максвелла. п. 147. ИСБН  9781609073992 .
  57. ^ Рис, Роберт А. «Мидрашское воображение и Книга Мормона». Диалог: Журнал мормонской мысли, том. 44, нет. 3, 2011, стр. 44–66. JSTOR, www.jstor.org/stable/10.5406/dialjmormthou.44.3.0044. По состоянию на 19 апреля 2020 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б Пирсон, Кэрол Линн Могла ли феминизм спасти нефийцев Журнал Sunstone, март 1996 г., стр. 32–40
  59. ^ Лаффман, Делавэр (2013). Книга Мормонов свидетельствует о своих первых читателях. Индепенденс, Миссури: Издательство семинарии Сообщества Христа. адрес электронной книги 3863 из 4274.
  60. О точке зрения, согласно которой жена царя Ламони имела независимую связь с небесами, см. Christensen, Kevin и Christensen, Shauna (1998) «Возвращение к нефийскому феминизму: мысли о взгляде Кэрол Линн Пирсон на женщин в Книге Мормона», Обзор Книги по Книге Мормона 1989–2011 гг.: Том. 10: № 2, статья 5. Доступно по адресу: https://scholarsarchive.byu.edu/msr/vol10/iss2/5.
  61. ^ Мюллер, Макс Перри (2017). Раса и формирование народа мормонов . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. п. 31-59. ISBN  9781469636160 .
  62. ^ Б. Х. Робертс отметил: «Слово [цимитр] имеет восточное и неопределенное происхождение и встречается в различных формах. Как оно появилось в речи и писаниях Нефийцев и как раньше не использовалось в другой еврейской литературе». дата, насколько мне известно, необъяснима. Самое раннее использование этого слова, которое я нашел, находится у Гиббона, где, ссылаясь на предполагаемый случай нахождения меча Марса для Аттилы, он называет этот меч Марса «цимитом»; но это было около 450 года нашей эры» - от Робертса, Британская Колумбия; Исследования Книги Мормона ; Подписные книги; Солт-Лейк-Сити; Второе издание; 1992 год; страница 112.
  63. ^ Даймонд 1999 г.
  64. ^ Шэрон Леви, «Тайна мамонта, уничтожили ли изменения климата гигантских млекопитающих Северной Америки, или наши предки каменного века охотились на них до исчезновения?», Onearth, зима 2006 г., стр. 15-19
  65. ^ «Удивительная история диких лошадей Америки» . Живая наука . 24 июля 2008 г.
  66. ^ Р. Дейл Гатри, Новые углеродные даты связывают изменение климата с колонизацией человека и вымиранием в плейстоцене, Nature 441 (11 мая 2006 г.), 207-209.
  67. ^ Шанкс, Хершалл (июль – август 1986 г.). «Директор по древностям сталкивается с проблемами и противоречиями». Обзор библейской археологии . 12 (4): 33, 35.
  68. ^ «Сталь в Книге Мормона — FairMormon» . ЯрмаркаМормон . Проверено 9 августа 2017 г.
  69. ^ Беннетт цитирует Нэнси Б. Аш и Дэвида Л. Аша, «Археоботаника» в книге «Оленья тропа: поздняя лесная деревня в долине Миссисипи», изд. Чарльз Р. МакГимси и Майкл Д. Коннер (Кампсвилл, Иллинойс, Центр американской археологии, 1985), 44, с. 78
  70. ^ Роберт Р. Беннетт, «Ячмень и пшеница в книге мормонов», Прово, Юта: Институт Максвелла. [1] Архивировано 18 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
  71. ^ «Маленький Барли» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 г.
  72. ^ «Полноэкранный режим | Институт религиозных исследований Нила А. Максвелла» . Публикации.maxwellinstitute.byu.edu. Архивировано из оригинала 12 мая 2015 г. Проверено 6 мая 2015 г.
  73. Бергсма отмечает: «С момента публикации влиятельного комментария Дума к Исайе Исаия 40–55 обычно приписывалась Второму Исайе, находящемуся в изгнании, а главы 56–66 приписывались Третьему Исайе, находящемуся после изгнания. Однако этого не произошло. было полное единодушие. Некоторые консервативные ученые продолжают защищать авторство всей книги пророка восьмого века». от - Бергсма, Джон Зитце (2007). Юбилей от Левита до Кумрана: история интерпретации (Дополнение к Vetus Testum, том 115 изд.). Бостон, Массачусетс: Брилл Лейден. п. 191. ИСБН  978-90-04-15299-1 .
  74. ^ Вулвертон 2004 , стр. 84–85.
  75. ^ Персьютт 2000 , с. 102
  76. ^ Святые, Церковь Иисуса Христа последних дней. «Книга Мормона и исследования ДНК» . ChurchofJesusChrist.org .
  77. ^ Меткалф, Брент Ли, изд. (1993). Новые подходы к Книге Мормона: исследования критической методологии . Солт-Лейк-Сити: авторские книги. п. 251. ИСБН  1560850175 .
  78. ^ Меткалф, Брент (1993). Новые подходы к Книге Мормона: исследования критической методологии . Солт-Лейк-Сити: авторские книги. стр. 231–267. ISBN  1560850175 .
  79. ^ Меткалф, Брент Ли, изд. (1993). Новые подходы к Книге Мормона: исследования критической методологии . Солт-Лейк-Сити: авторские книги. п. 259. ИСБН  1560850175 .
  80. ^ 1 Нефий 1:4
  81. ^ 3 Нефий 1:1
  82. ^ Харди, Г. (2010). Понимание Книги Мормона: руководство для читателей. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. Сноска 15 на стр. 103.
  83. ^ Броди, Фаун М. (1971). Никто не знает моей истории: жизнь Джозефа Смита, мормонского пророка (2-е изд., пересм. и англ., 1. Изд. Винтажных книг). Нью-Йорк: Винтажные книги. п. 118]. ISBN  0679730540 .
  84. ^ Меткалф, Б.Л., и Фогель, Д. (1993). Новые подходы к Книге Мормона: исследование критической методологии
  85. ^ Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги. глава 2 представлена ​​в форме лекции
  86. ^ Перейти обратно: а б Гивенс, Т. (2002). Рукой Мормона: американское Священное Писание, положившее начало новой мировой религии. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 164–166.
  87. ^ Блейк Т. Остлер, «Книга Мормона как современное расширение древнего источника» , Диалог: Журнал мормонской мысли (весна 1987 г.): стр. 82
  88. ^ Тысячелетняя звезда, 6 февраля 1882 г., с. 87
  89. ^ Возвращение Оливера Каудери - Документы Института Максвелла, заархивированные 13 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  90. ^ «Мормонизм» . Утренняя звезда . VII (29). 16 ноября 1832 года . Проверено 22 января 2023 г.
  91. ^ «Адрес», 27, в EMD , 5: 194.
  92. ^ Эдвардс, Бойд Ф.; Эдвардс, В. Фаррелл (2004). «Случайно ли появляется хиазм в Книге Мормона?» . Исследования УБЯ . 43 (2): 103–130.
  93. ^ Эдвардс, Бойд Ф.; Эдвардс, В. Фаррелл (2004). «Случайно ли появляется хиазм в Книге Мормона?». Университетские исследования Бригама Янга . 43 (2): 103–130. ISSN   0007-0106 . JSTOR   43044379 .
  94. ^ Куинн, Д. Майкл (1998). Ранний мормонизм и магическое мировоззрение . стр. 499–504.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95d38c7b298262b6ce027e7df2f14b24__1719933600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/24/95d38c7b298262b6ce027e7df2f14b24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Criticism of the Book of Mormon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)