Мормонские исследования
Мормоноведение — это междисциплинарное академическое исследование верований , обычаев , истории и культуры отдельных лиц и конфессий, принадлежащих к движению Святых последних дней , религиозному движению, связанному с Книгой Мормона , хотя и не всеми церквями и членами движения Святых последних дней. отождествляйте себя с терминами «мормон» или «мормонизм» . Конфессии движения Святых последних дней включают Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), самую большую, а также Сообщество Христа (CoC) и другие более мелкие группы, включая некоторые из них, отнесенные к одной категории. Мормонский фундаментализм .
До 1903 года статьи о мормонах представляли собой в основном ортодоксальные документальные истории или антимормонские материалы. Первые диссертации о мормонах, опубликованные в 1900-х годах, имели натуралистический стиль, в котором история мормонов рассматривалась с точки зрения экономических, психологических и философских теорий. Хотя их позиция в мормонских исследованиях обсуждается, у мормонской апологетики есть традиция, восходящая к ответу Парли П. Пратта на антимормонскую книгу в 1838 году.
Объем стипендий в области мормонских исследований увеличился после Второй мировой войны. В 1972–1982 годах, когда Леонард Аррингтон работал историком Церкви на историческом факультете, церковные архивы СПД были открыты для мормонских и немормонских исследователей. Исследователи написали отдельные отчеты о мормонских интеллектуалах в стиле «новой мормонской истории». Многие новые издания начали публиковать историю в этом стиле, в том числе «Диалог: журнал мормонской мысли» , «BYU Studies Quarterly » и «Exponent II» . Некоторым руководителям церкви не нравился стиль истории новых мормонов, и Аррингтон и его оставшиеся сотрудники были переведены в Университет имени Бригама Янга (BYU) в 1982 году, где они работали в Институте истории Церкви Джозефа Филдинга Смита . Институт продолжал поддерживать исследования по истории мормонов до 2005 года, когда институт закрылся, а сотрудники перешли в офисное здание Церкви СПД.
В конце 1980-х и 1990-х годах несколько других инцидентов заставили преподавателей BYU неохотно высказывать неортодоксальные идеи об истории церкви. Примерно в 1990 году профессоров BYU попросили не участвовать в проектах Dialogue и Sunstone . В 1993 году два историка были отлучены от церкви , вероятно, за опубликованные ими неортодоксальные взгляды. [ нужна ссылка ] BYU Studies и другие издатели, спонсируемые церковью СПД, в то время публиковали более «добросовестные» научные исследования. Типографии за пределами штата Юта начали публиковать больше книг по мормонским исследованиям.
Мормонские ученые, занимающиеся изучением мормонов, по-прежнему считают, что им следует быть осторожными в том, что они пишут, особенно если они работают с материалами из архивов Библиотеки истории Церкви. [ нужна ссылка ] Ученые-немормоны часто с подозрением относятся к работе ученых-мормонов. [ нужна ссылка ]
Сочинения о мормонах до 1903 года
[ редактировать ]До Второй мировой войны церковные истории в основном были либо ортодоксальными мормонами, либо антимормонами и писались верными мормонами или враждебно настроенными немормонами соответственно. [ 1 ] Некоторые писатели первой эпохи церковной истории (1830–1905 гг.) писали о мормонах как о диковинке и сосредоточивали внимание на их своеобразии. [ 2 ]
Антимормонская литература
[ редактировать ]Немормоны писали для немормонской публики о том, какими «примитивными и опасными» были мормоны в «крайних терминах». [ 3 ] Эбер Д. Хоу опубликовал в 1834 году «Неоспоримый мормонизм, или правдивый рассказ об этом необычном навязывании и заблуждении» , в котором утверждалось, что Сидней Ригдон был первоначальным автором Книги Мормона , а Джозеф Смит был «мерзким негодяем». Хоу включил письменные показания людей, знавших Джозефа Смита, собранные бывшим мормоном Филастом Херлбатом . [ 4 ] Книга повлияла на будущую антимормонскую литературу. ( Ла Рой Сандерленд , Джон Беннетт и Джон А. Кларк). [ 5 ] Ориген Бачелер исследовал саму Книгу Мормона в книге «Мормонизм, разоблаченный изнутри и снаружи» , утверждая, что книга несовместима с Библией и была написана самим Джозефом Смитом. [ 6 ]
В 1960-х годах бывшие мормоны Джеральд и Сандра Таннер продолжили эту антимормонскую традицию, перепечатывая антимормонские произведения в открытом доступе, а также важные, но нелестные документы из истории СПД через служение Маяка штата Юта. Они также опубликовали собственную критику церкви СПД, в которой, в отличие от ранних антимормонских работ, цитируются исторические документы. [ 7 ] Эд Декер , отлученный от церкви мормон, снял два антимормонских фильма: «Создатели богов» (1982) и «Создатели богов 2» (1993). В фильмах мормоны описывались как секта , жестоко обращающаяся с женщинами и детьми, манипулирующая новостными агентствами и практикующая сатанизм . «Создатели богов II» подверглись критике со стороны других антимормонов, в том числе Джеральда и Сандры Таннер, которые заявили, что в нем есть неточности. [ 8 ]
Официальные церковные записи и ранние истории
[ редактировать ]
Официальные регистраторы существуют с тех пор, как Джозеф Смит организовал Церковь Христа 6 апреля 1830 года. Церковные записи сохраняются и по сей день и хранятся в церковных архивах СПД. Первая официальная история церкви была опубликована в 1842 году, когда Смит и его коллеги начали писать «Историю Джозефа Смита» как официальный дневник Джозефа Смита. Эта история была опубликована в журналах Times and Seasons в Наву , а затем в Deseret News и Latter-day Saints' Millennial Star вплоть до 1863 года. За историей Джозефа Смита последовала «История Бригама Янга» , которая также была опубликована в Deseret News и Millennial Star. в течение следующих двух лет. Церковные историки и их помощники отредактировали материал, который был опубликован в официальных изданиях. [ 9 ] Эндрю Дженсон внес значительный вклад в документальную историю церкви, написав «Биографическую энциклопедию Святых последних дней» (1901–36), «Энциклопедическую историю церкви» (1941) и неопубликованный «Журнал истории церкви», содержащий более 1500 альбомов для вырезок, заполненных опубликованными и неопубликованные записи повседневной деятельности церкви. [ 9 ] Дженсон сделал специальный отчет о резне в Маунтин-Медоуз , и некоторые части отчета не использовались открыто до «Резни в Маунтин-Мидоуз » (2008) Ричарда Э. Терли , Рональда В. Уокера и Глена М. Леонарда . [ 10 ]
Первым историком, попытавшимся обобщить историю мормонов в большом масштабе, был Эдвард Таллидж , написавший книги «Жизнь Бригама Янга: или Юта и ее основатели» (1876 г.), «История Солт-Лейк-Сити» (1886 г.) и «История Северной Юты и Южного Айдахо». (1889). Хьюберт Как Бэнкрофт написал «Историю Юты» (1889 г.) с помощью офиса историка. [ 11 ] История Юты Бэнкрофта изображает мормонов благоприятно. Критики говорят, что он не был объективен, поскольку позволил властям Церкви СПД прочитать книгу перед публикацией. Возможно, благодаря его благосклонному обращению он получил доступ к церковным записям. [ 12 ] Расширяя историю Бэнкрофта, Орсон Ф. Уитни написал «Историю Юты» (1898–1904) в четырех томах. Джозеф Филдинг Смит написал «Основы истории церкви» в 1922 году. Большинство этих отчетов объединили различные свидетельства в одно повествование, не ставя под сомнение достоверность очевидцев или других наблюдателей, особенно представителей церковных властей. [ 11 ]
Мормоны писали отчеты о других мормонах, которые часто публиковались в спонсируемых церковью изданиях, таких как The Juvenile Instructor , а также в издаваемых церковью учебных пособиях. Эти произведения были написаны для мормонской аудитории, чтобы поддержать их существующие убеждения. Бригам Х. Робертс был заместителем редактора Salt Lake Herald , а во время командировки в Англию был редактором Millennial Star . По возвращении в Юту он стал представителем Высшей власти Церкви . По приглашению из Америки Бригам Х. Робертс каждый месяц с 1909 по 1915 год писал по главе в том, что позже стало « Всеобъемлющей историей Церкви Иисуса Христа Святых последних дней : век первый» . [ 3 ] В «Истории» содержится один из первых исторических анализов событий в истории церкви. [ 13 ] Он был выпущен в сериале в Америке в 1909–1915 годах. [ 11 ]
В 1830-1930 годах женщины были жертвами или символами в исторических отчетах. [ 14 ] Церковные историки упоминали об их страданиях, но редко упоминали их поименно. В брошюрах, направленных против полигамии, мормонские женщины также описываются в общих чертах, описывая их как заблудших или несчастных. [ 15 ] Пытаясь бороться с тем, как противники многоженства изображали мормонских женщин, Эдвард Таллидж и Элиза Р. Сноу составили «Женщины мормонского мира» (1877 г.), книгу, в которой мормонские женщины изображались трудолюбивыми и независимыми в сочетании истории, биографии и теологии. «Героини мормонского мира» (1884 г.) осветили жизнь верных мормонских женщин. Женщины писали краткие биографии других женщин и записывали их в «Женский экспонент» и в публикациях « Дочерей пионеров Юты» . [ 16 ]
Ранние мормонские исследования
[ редактировать ]
Ранние академические авторы, писавшие на мормонские темы, придерживались «натуралистического» подхода к истории, используя теории экономики, психологии и философии в качестве руководства для своих исследований. [ 17 ] Ричард Эли внес свой вклад в профессионализацию мормонских исследований своей ранней диссертацией «Экономические аспекты мормонизма» (1903 г.). В своей работе он похвалил мормонскую ирригацию и коммунализм как хорошую модель экономического развития. [ 18 ] Он повлиял на интерес Леонарда Аррингтона к экономике и мормонам. [ 19 ] Эндрю Лав Нефф написал книгу «Миграция мормонов в Юту», которую он закончил в 1918 году, но начал более десяти лет назад. Его интересовало, как мормоны помогли колонизировать Запад. [ 20 ] Мормон Эфраим Эдвард Эриксен написал «Психологические и этические аспекты мормонизма» (1922) во время учебы в Чикагском университете. В его диссертации, написанной под влиянием функционалистской теории, утверждалось, что мормонизм был продуктом конфликтов с немормонами и суровой окружающей средой. [ 21 ] Лоури Нельсон, тоже мормон, учился в Висконсинском университете в 1920-х годах. Он работал в сельском хозяйстве, был деканом Колледжа прикладных наук УБЯ и директором экспериментальной сельскохозяйственной станции штата Юта. Он писал статьи о том, как мормонская деревня была спроектирована так, чтобы способствовать единству и коммуникабельности, что позволило мормонским поселенцам колонизировать пустыню Большого Бассейна. Он покинул Юту в 1937 году. [ 22 ] Нельс Андерсон учился в Чикагском университете и изучал бродяг в Юте, где обратился в мормонизм. В его книге «Святые пустыни» (1944) рассказывается история святых в районе Сент-Джордж, штат Юта. [ 23 ] Среди других ученых, публикующих статьи о мормонизме этого периода, — И. Вудбридж Райли, Уолтер Ф. Принс , Франклин Д. Дэйнс, Гамильтон Гарднер, Джозеф Геддес, Фераморц Фокс , Арден Бил Олсен, Уильям Макнифф, Кимбалл Янг , Остин Файф и Альта Файф . [ 24 ]
В 1950-е годы после Второй мировой войны все большее число мормонов профессионально изучали историю и писали диссертации по истории мормонов. Социолог-немормон Томас Ф. О'Ди написал диссертацию под названием «Мормонские ценности: значение религиозного взгляда на социальные действия» после шести месяцев жизни в сельской мормонской фермерской деревне в Нью-Мексико, а затем преподавания в Университете штата Юта. [ 25 ] , это исследование мормонской культуры «ошеломило мормонских читателей своей объективностью и сочувственной проницательностью» По словам мормонского ученого Ричарда Бушмана . [ 26 ] (О'Ди расширил это до «Мормонов» в 1957 году. [ 27 ] ) Бернард ДеВото , Дейл Л. Морган , Фаун Маккей Броди , Стюарт Фергюсон и Хуанита Брукс не имели ученых степеней по истории, но внесли значительный вклад в основы мормонского движения «Новая история». [ 28 ] [ 24 ] Броди написал « Никто не знает моей истории» (1945), которую современные обзоры оценили как исчерпывающую и научную. Другие ученые СПД, особенно Хью Нибли , раскритиковали биографию Броди. [ 28 ] В 1950 году Хуанита Брукс, домохозяйка, получившая образование в Колумбийском университете и ранее преподававшая английскую композицию в соседнем колледже, опубликовала хорошо изученную и сбалансированную книгу о резне в Маунтин-Мидоуз . Мормонским соседям Брукс не понравилась «откровенность» ее книги. [ 29 ]
Апологетика и полемика
[ редактировать ]
Ученые-мормоны разделились во мнениях относительно того, следует ли считать апологетику частью мормонских исследований. Брайан Д. Берч утверждает, что это должно быть частью исследований мормонов, пока авторы-апологеты признают, что их аргументы объективны и подлежат академическим дебатам. [ 30 ] Апологеты пишут оборонительную позицию и рассматривают свои полемические ответы на критику как битву за свою веру. [ 31 ] Парли П. Пратт ответил на «Разоблаченный мормонизм» подробно в своей брошюре 1838 года «Разоблаченный мормонизм: разоблаченный сторож Сиона и его редактор г-н Л.Р. Сандерленд разоблачен», «Истина подтверждена, дьявол безумен и жречество в опасности!» Пратт выступил против персонажа Сандерленда, цитируя Херлбата, который заявил, что у Сандерленда «печально известный характер». [ 32 ]
Книга Хью Нибли « Нет, мэм, это не история» установила стандарт апологетики для использования академического языка и подвергла критике использование Броди источников в ее противоречивой биографии Джозефа Смита « Никто не знает моей истории» . [ 33 ] Фонд исследований древности и мормонов (FARMS) стремился поддержать историческую достоверность Книги Мормона и ответить на критику, и использовал стиль Нибли. [ 33 ] для противодействия исследованиям, противоречащим древнему происхождению Книги Мормона. [ 34 ] FARMS сотрудничала с Deseret Book для публикации полного собрания сочинений Хью Нибли, начиная с 1984 года. [ 33 ] В 1997 году президент церкви СПД Гордон Б. Хинкли пригласил FARMS стать официальным филиалом BYU, а в 2006 году он был включен в состав Института религиозных стипендий Нила А. Максвелла . [ 33 ] В 2012 году Дэниел Петерсен, редактор FARMS Review , начал издавать новый журнал под названием Interpreter . [ 35 ] Фонд апологетической информации и исследований (FAIR), группа, в которую входят как миряне, так и ученые, пытается ответить на критику мормонской веры. [ 34 ] в 2013 году он сменил название на FairMormon . [ 36 ]
Некоторые другие мормонские «инсайдеры» опровергали древнее происхождение Книги Мормона через Фонд Смита-Петтита в Солт-Лейк-Сити и издательскую компанию Джорджа Смита Signature Books . Компания Signature Books опубликовала «Новые подходы к Книге Мормона» Брента Меткалфа и «Американские апокрифы» Дэна Фогеля и Меткалфа. [ 37 ] Эти инсайдерские взгляды на происхождение Книги Мормона были разнообразными. Американские апокрифы описали Книгу Мормона как художественное произведение, отражающее окружающую ее среду. Остлер утверждал, что Книга Мормона была частично вдохновлена. [ 38 ] Реакция FARMS временами была покровительственной и даже доходила до завуалированных обзывательств в критике Уильямом Хэмблином эссе Меткалфа в 1994 году. [ 39 ]
Контрапологетика
[ редактировать ]В 1990-х и 2000-х годах евангелисты Карл Моссер и Пол Оуэн призывали других евангелистов ответить на апологетику мормонов. Евангелист Крейг Л. Бломберг обсуждал, были ли мормоны христианами, с мормоном Стивеном Э. Робинсоном в книге «Насколько широк разрыв?» Разговор мормона и евангелиста . [ 40 ] Ричард Бушман призвал своих коллег-мормонов-историков меньше защищаться и быть более открытыми для критики, а также проводить исследования по истории мормонов с сознательной мормонской точки зрения. [ 41 ]
Новая история мормонов
[ редактировать ]С годами в эту область начали приходить ученые, выросшие в традициях Святых последних дней и получившие профессиональную академическую подготовку, часто в области социальных наук. Расцвет этих усилий в 1960-х годах стал известен как история новых мормонов. [ 42 ] Публикация журнала «Диалог: журнал мормонской мысли» , недавно созданной Мормонской исторической ассоциации, а также профессионализация исторических отделов СПД и РЛДС предоставили историкам возможность проводить новые исследования по мормонской тематике. [ 43 ] Ученые RLDS основали Историческую ассоциацию Джона Уитмера в 1972 году. [ 44 ] В 1974 году Клаудия Бушман и Лорел Тэтчер Ульрих основали журнал «Экспонент II» . [ 45 ] Первый выпуск BYU Studies был опубликован в 1959 году. [ 46 ]

В 1972 году Церковь СПД наняла Леонарда Аррингтона своим историком. [ 47 ] Во времена Аррингтона как историка мормонским и немормонским историкам был разрешен доступ к церковным архивам СПД . Большая часть исследований 1970-х годов использовала эти недавно доступные источники для изучения истории церкви, иногда очень подробно. [ 48 ] Леонард Аррингтон оказал влияние на важных ученых-историков мормонов, в том числе на Ричарда Дженсена , Уильяма Хартли и Рональда Уокера . [ 45 ] В 1969 году еврейский историк Мозес Ришин назвал растущее количество мормонских ученых «Новой мормонской историей». [ 26 ] В движение «Новая история мормонов» входили немормоны Томас Ф. О'Ди, ПАМ Тейлор, Марио Де Пиллис , Лоуренс Фостер, член Сообщества Христа Роберт Фландерс и мормонский ученый Клаус Хансен. [ 49 ] [ 44 ]
Морин Урсенбах Бичер была ведущим исследователем женских исследований. [ 50 ] [ 51 ] В 1970-е годы женские биографии публиковались, но не были включены в более широкие повествования. [ 15 ] Среди других женщин, нанятых Департаментом истории Церкви, были Джилл Малвей Дерр, Кэрол Корнуолл Мэдсен и Эдит Ромни. Журналы посвящали мормонским женщинам специальные выпуски, и возросший интерес к мормонским женщинам привел к тому, что им стало уделяться больше публикаций. Ученые опубликовали биографии Эммы Смит, Элизы Сноу, Эммелин Б. Уэллс и Эми Браун Лайман. [ 52 ] Усилия Бичера также сыграли важную роль в основании Ассоциации мормонской литературы , первой научной ассоциации, занимающейся литературой Святых последних дней. [ 53 ]
Некоторые писатели рассматривали историю женщин-мормонов с целью реструктуризации исторических повествований. Статьи мормонских феминисток об истории мормонов начались со специального выпуска журнала «Диалог» летом 1971 года , посвященного женским проблемам, и продолжились в таких публикациях, как «Экспонент II» (начиная с 1974 года) и «Сестры-мормоны: женщины в ранней Юте » (1976) под редакцией Клаудии Бушман . Бичер и Лорел Тэтчер Ульрих отредактировали еще один том об истории мормонских женщин в книге « Сестры в духе: мормонские женщины в исторической и культурной перспективе» (1987). «Женщины и власть: возрождение мормонского феминизма» (1992) стала еще одной вехой в феминистских публикациях и побудила мормонских женщин обрести силу своей истории и «вернуть утраченные возможности». [ 54 ]
Большинство историков Нового мормона были СПД. [ 55 ] Их аудиторией были мормонские интеллектуалы. [ 49 ] и немормоны. [ 56 ] Они сохраняли уважение к мормонской вере, признавали недостатки людей и политики и избегали занимать оборонительную позицию. [ 56 ] тон, который, как писал историк-немормон Ян Шиппс, «заставлял их казаться более светскими, чем они были на самом деле». [ 57 ] История мормонов, написанная немормонами в то время, имела такой же отстраненный тон. [ 56 ] Историки-новомормоны часто публикуются в издательстве Университета Иллинойса , чтобы публиковаться для академической аудитории, независимой от церкви. [ 58 ] Чарльз С. Петерсон утверждал в книге «Возвращение к Королевству Большого Бассейна» , что Аррингтон придерживался исключительного взгляда на историю мормонов, которому он затем обучал других историков Новой Мормоны. Эта исключительная точка зрения заключалась в том, что они могли верить как в светскую историю, так и в ортодоксальные мормонские взгляды на восстановление. [ 59 ]
Церковь СПД подтверждает ортодоксальность и историков веры новых мормонов
[ редактировать ]Церковь СПД прекратила финансировать столь большое количество исследований и ограничила доступ к церковным архивам. [ 60 ] Апостол Эзра Тафт Бенсон предостерег сотрудников системы церковного образования В своей речи 1976 года против истории новых мормонов. Он сказал, что написание истории в нейтральном стиле подрывает «пророческую историю». Статья Бойда К. Пэкера 1981 года «Мантия намного превосходит интеллект» была опубликована в журнале BYU Studies. Он писал, что современные историки слишком стремились сосредоточить внимание на ошибках церковных лидеров и отвергнуть духовное вдохновение. [ 61 ] В 1982 году историки с факультета Аррингтона были переведены в Университет Бригама Янга, где им было поручено преподавать на историческом факультете и работать в Институте церковной истории Джозефа Филдинга Смита. [ 62 ]

После смерти Аррингтона в 1999 году Рональд К. Эсплин и Джилл Малвей Дерр возглавили Институт церковной истории Джозефа Филдинга Смита в УБЯ. Кэрол Корнуолл Мэдсен руководила исследованием Инициативы по женской истории в институте, где она написала важное биографическое исследование Эммелин Б. Уэллс . [ 63 ] В 2001 году [ 64 ] Ричард Бушман ушел из Колумбийского университета и стал директором по исследованиям в Институте Смита. [ 65 ] Дин К. Джесси начал редактировать статьи Джозефа Смита в «Личных сочинениях Джозефа Смита» . Институт Смита закрылся в 2005 году, и сотрудники института вместе с проектом документов Смита переехали в офисное здание церкви . [ 63 ] Проект «Документы Джозефа Смита» , начатый церковью СПД в 2001 году, был направлен на публикацию документов Джозефа Смита со строгой точностью и был одобрен Национальной комиссией по историческим публичным записям. [ 66 ]
Ян Шиппс утверждает, что это нежелание поддерживать историю новых мормонов было ответом на подделки документов Марка Хофмана . Кроме того, некоторым церковным властям не нравились книги и статьи, выпущенные историческим факультетом, в которых отмечались как недостатки, так и сильные стороны людей в церковной истории. [ 60 ] Шиппс заявляет, что рост числа новообращенных в Церкви СПД побудил представителей Высшей власти Церкви подчеркнуть необходимость «приятных» версий церковной истории в музеях и исторических местах, а не подробных статей в спонсируемых церковью публикациях. [ 67 ] Мормонский социолог Арман Мосс утверждал, что мормонизм - это борьба между сохранением самобытности и ассимиляцией с принятыми американскими культурными практиками; Ученый Рональд Хелфрич предполагает, что изменение отношения Высшей власти Церкви к исследованиям Аррингтона произошло потому, что они боялись слишком многого ассимилировать. [ 68 ] Общий интерес к мормонским исследованиям продолжался в 1980-е годы: за это десятилетие было опубликовано более 2000 книг, статей и других материалов по истории мормонов. [ 44 ]
BYU Studies и Deseret Books опубликовали больше историков новых мормонов после того, как Высшая власть выступила против истории новых мормонов. Одним из таких историков «Новых мормонов» был Луи Миджели , который утверждал, что, исходя из релятивистской постмодернистской теории, точка зрения мормонов о том, что Церковь СПД имеет божественное происхождение, столь же ценна и обоснована, как и другие. Историки-новомормоны заявили, что ученые-новомормоны исключили веру из своего анализа. [ 69 ] Многие из них были членами FARMS и часто считали авторов истории новых мормонов такими же, как и других антимормонов, хотя большинство авторов истории новых мормонов были мормонами. [ 70 ] Разницу между историками-новомормонами и учеными-новомормонами было трудно определить. [ 69 ]
Наряду с переводом Аррингтона и последующим усилением ограничений в отношении церковных архивов СПД, несколько других инцидентов привели к интеллектуальному охлаждению мормонской истории со стороны мормонов в 1990-х годах. [ 71 ] В 1992 году Аррингтон написал, что «церковь не может позволить себе ставить официальную печать одобрения на любую «частную» интерпретацию своего прошлого», и что такая история не должна спонсироваться Церковью СПД. [ 72 ] В сентябре 1993 года церковь СПД отлучила от церкви « Шестого сентября» , в состав которого входили историки Лавина Филдинг Андерсон , Д. Майкл Куинн и Максин Хэнкс . Эти отлучения послужили предупреждением для других мормонских историков. [ 60 ] Отлучение Куинна, возможно, было связано с его идеей о том, что мормонские женщины получили священство в 1843 году, которую он опубликовал в эссе в журнале « Женщины и власть: возрождение мормонского феминизма» . [ 73 ] В 2003 году он должен был выступить с речью на конференции в Йельском университете, соавтором которой был BYU, и BYU заявил, что откажется от финансирования, если Куинн представит свою статью. В том же году Куинн подал заявку на работу профессором в Университете Юты и Университете штата Аризона. Его не взяли на должность профессора, возможно, из-за опасений, что находящиеся у власти люди СПД примут ответные меры против университета. [ 74 ] В 1986 году администраторов попросили не участвовать в «Диалоге» и не присутствовать на симпозиуме Sunstone ; примерно в 1990 году профессоров BYU попросили не участвовать в проектах Dialogue или Sunstone . [ 75 ] Юджин Ингланд , один из основателей «Диалога» Против этих запретов выступил , а затем профессор УБЯ. В 1990 году его попросили не писать для «Энциклопедии мормонизма» , а в 1998 году его попросили без объяснения причин уйти из BYU. Англия считала, что это связано с его публичной антивоенной позицией, а также с его вниманием к мормонскому расизму и сексизму. Он рассматривал свои различия как потенциальный источник обучения для себя и других. После ухода из BYU он начал одну из первых программ изучения мормонов в колледже штата Юта-Вэлли . Согласно отчету Американской ассоциации профессоров университетов об академической свободе в BYU за 1997 год, Алан Уилкинс был допрошен о его мотивах внесения вклада в журналы Dialogue и Sunstone во время проверки срока пребывания. В отчете также упоминаются другие инциденты, когда администрация УБЯ, среди прочих жалоб, критиковала ораторов и статьи за критику церкви. [ 76 ]
В 1997 году Джоанна Брукс утверждала, что целью исследований мормонов является критическое изучение мормонизма, а не определение религиозных истин. [ 77 ] Она предположила, что мормонские исследования, проводимые как разновидность культурных исследований, помогут ученым в этой области чувствовать себя менее оборонительно и более продуктивно. [ 78 ] За пределами Университета Бригама Янга и штата Юта издательства Университета Северной Каролины , Кнопфа и Университета Оклахомы . книги о мормонизме публиковали [ 44 ] В 2000-х годах Ян Шиппс оказал большое влияние на новостные статьи о мормонах; часто она единственный эксперт, цитируемый во всей статье. [ 44 ] В 2005 году Национальный фонд гуманитарных наук провел семинар в Университете Бригама Янга, посвященный двухсотлетию со дня рождения Джозефа Смита. [ 79 ] Террил Гивенс , специалист по сравнительному литературоведению, проанализировал дискурс о Книге Мормона в книге « Рукой Мормона: Американские Писания, положившие начало новой мировой религии» в 2002 году. [ 80 ]
История мормонских женщин не была хорошо интегрирована в общую историю. Аррингтон и Дэвис Биттон обсудили женские проблемы в двух главах, посвященных браку и сестринству, в «Опыте мормонов» (1992). В «Истории Святых последних дней » (1992) Джеймса Аллена и Глена Леонарда женщины упоминаются в контексте вспомогательных организаций, таких как Общество милосердия и Первоначальное общество, многоженство, избирательное право и ERA. Энциклопедия истории святых последних дней (2000 г.) содержала 435 статей о мужчинах и только 64 о женщинах, причем три четверти женщин получили менее страницы описания. Церковное издание «Наше наследие» (1996) упомянуло лишь несколько женщин. Женская история осталась в «отдельной сфере». [ 81 ] Книга «Дочери в моем Царстве» (2011 г.), официальная история Общества милосердия, чаще всего используется на женских собраниях. За пределами специалистов по истории мормонов мормонские женщины упоминаются редко. [ 82 ]
Новая история мормонов
[ редактировать ]Ученые-немормоны по-прежнему часто с подозрением относятся к работе ученых СПД. [ 83 ] Ситуация постепенно меняется по мере того, как увеличивается число ученых-немормонов, а университеты, не связанные с Церковью СПД, предоставляют кафедры для изучения мормонов. [ 84 ] Кэтлин Флейк — первая кафедра мормонских исследований имени Ричарда Л. Бушмана в Университете Вирджинии , а Патрик Мейсон — кафедра мормонских исследований Говарда В. Хантера в аспирантуре Клермонтского университета в Калифорнии. [ 85 ]

Библиотека истории Церкви по-прежнему ограничивает доступ к определенным документам для большинства ученых. Ученые могут подвергать свои исследования самоцензуре, опасаясь потерять доступ к документам из Библиотеки истории Церкви. Предыдущие отлучения мормонских историков от церкви создают у мормонских исследователей ощущение, что за ними наблюдают. [ 84 ] Ученые из различных дисциплин считают, что движение за историю Новых Мормонов заканчивается и на смену приходит история пост-Новых Мормонов или «Новая история Мормонов». Это зарождающееся движение носит междисциплинарный характер и стремится поместить мормонские исследования в более широкий исторический контекст, еще больше размывая границы между дисциплинами. [ 86 ] История мормонских женщин не была хорошо интегрирована с другими темами мормонских исследований. [ 87 ] Современные историки, такие как Р. Мари Гриффит , Грант Вакер и Роберт Орси, поощряют использование междисциплинарных инструментов в исследованиях мормонов. [ 88 ]
В эти междисциплинарные инструменты включены устные истории. В 1972 году в УБЯ был основан Центр западных исследований Чарльза Редда, где Джесси Л. Эмбри руководила обширным проектом устной истории. [ 89 ] [ 90 ] Департамент церковной истории начал свой собственный проект устной истории в 2009 году. [ 54 ] Клаудия Л. Бушман и ее ученики начали собирать сборник устной истории Клермонта в 2009 году, а статьи, в которых использовались данные устной истории, были опубликованы в журнале « Мормонские женщины высказывают свое мнение: очерки из сборника устной истории Клермонта» . [ 91 ]
В 2011 году Департамент церковной истории нанял специалиста по женской истории Кейт Холбрук . Она стала соавтором книги «Первые пятьдесят лет Общества милосердия: ключевые документы в истории женщин-Святых последних дней» вместе с Джилл Малвей Дерр, Кэрол Корнуолл Мэдсен и Мэтью Дж. Гроу. Лорел Тэтчер Ульрих сказала, что эта книга стала «самой важной работой, вышедшей в мормонской прессе за последние 50 лет». Дженнифер Ридер , специализирующаяся на женской истории XIX века, была принята на работу в 2013 году. Бриттани Чепмен Нэш и Лиза Тейт также специализируются на женской истории и работают на кафедре истории Церкви. Нэш работает в государственных службах и помогает исследователям быть в курсе женских источников, которые предлагает архив. она написала книгу «Женщины веры в последние дни» Вместе с Ричардом Терли . Тейт работает в веб-команде, помогая добавить раздел «Женщины убеждений» на сайт истории церкви. [ 92 ] В 2017 году Ридер и Холбрук отредактировали сборник женских выступлений под названием « У кафедры: 185 лет выступлений женщин-Святых последних дней». [ 93 ]
Блоги и мормонские исследования
[ редактировать ]Блогосфера мормонов влияет на исследования мормонов. В 2011 году Патрик Мейсон опросил 113 читателей блогов мормонов, которые также были аспирантами. [ 94 ] Большинство респондентов рассматривали блоги как способ демократизации мормонских исследований. Поскольку блоги независимы от церковных учреждений, многие считали, что блоги являются безопасным местом для проверки более неортодоксальных идей. [ 95 ] Некоторые заметили, что голоса мужчин более заметны в сообществе блоггеров, хотя в некоторых известных блогах авторами являются исключительно женщины. [ 96 ] Другие респонденты считали, что блоги сделали мормонские исследования «скорее эхо-камерой», были «поверхностными» и «прославляли созерцание пупка». [ 97 ] Один из самых популярных блогов By Common Consent в 2011 году посетило более двух миллионов страниц. Этот и другие блоги оказывают влияние на исследования мормонов. [ 98 ]
Архивы
[ редактировать ]Архивы со значительными мормонскими коллекциями включают специальные коллекции Л. Тома Перри в УБЯ, церковные архивы в Солт-Лейк-Сити, библиотеку Дж. Уилларда Марриотта в Университете Юты в Солт-Лейк-Сити, библиотеки Университета штата Юта, а также редкую книгу и рукопись Бейнеке. Библиотека Йельского университета в Нью-Хейвене, Коннектикут. [ 99 ]
Награды
[ редактировать ]Научные общества ежегодно вручают награды за писательские работы или заслуги в области изучения мормонов. Ассоциация истории мормонов (MHA) и Историческая ассоциация Джона Уитмера (JWHA) вручают ежегодные награды за различные категории истории мормонов, такие как книги, биографии, документальные истории, журнальные статьи и жизненные достижения. [ 100 ] [ 101 ] MHA также присуждает награды за диссертации и студенческие работы. [ 100 ] Историческое общество штата Юта (USHS), которое часто занимается историей мормонов, также вручает награды за книги, статьи и студенческие работы. [ 102 ] Литературные награды вручаются Ассоциацией мормонской литературы , часто присуждающей мормонские публикации в биографических, критических и специальных категориях. Диалог: Журнал мормонской мысли награждает лучший вклад в свой журнал [ 103 ] и Переводчик: Журнал Священных Писаний Мормона награждает лучшую статью, представленную женщиной. [ 104 ]
Университеты также вручают награды. Университет Юты вручает премию Хуаниты Брукс в области мормонских исследований [ 105 ] [ 106 ] и предлагает стипендию по изучению мормонов. [ 107 ] Премия Evans Biography Awards Университета штата Юта посвящена биографиям, значимым для « страны мормонов ». [ 108 ] Конкурсы студенческого письма проводятся Университетом штата Юта, [ 109 ] МХА, [ 100 ] и JWHA. [ 110 ] Религиозное образование BYU вручает ежегодные награды своим преподавателям за преподавание, исследования и служение, а также книги по истории церкви или древним Священным Писаниям. [ 111 ] [ 112 ]
Академические программы
[ редактировать ]В нескольких университетах есть программы по изучению мормонизма, и профессора назначаются для наблюдения за курсовыми работами, исследованиями и мероприятиями по мормонским исследованиям. Хотя в последние годы появились независимые академические программы, программы религиозного образования существуют гораздо дольше. Дополнительные колледжи также преподают курсы по мормонизму, не имея институционально спонсируемых программ. [ 113 ] но они не включены в список ниже.
Независимый
[ редактировать ]- Университет штата Юта , программа религиоведения, включая Аррингтонскую кафедру мормонской истории и культуры (основана в 2007 г.)
- Высший университет Клермонта , Школа религии, включая кафедру мормонских исследований Хантера (основана в 2008 г.) [ 114 ]
- Университет Юты-Вэлли , программа сравнительных исследований мормонов [ 115 ]
- Университет штата Юта , Инициатива по изучению мормонов Гуманитарного центра Таннера, [ 116 ] [ 117 ] [ 118 ] включая стипендиата Марлина К. Дженсена и постоянного художника (основано в 2016 г.) [ 119 ] [ 120 ] и профессор мормонских исследований Симмонса (основан в 2017 г.) [ 121 ]
- Университет Вирджинии , аспирантура по религиоведению, включая кафедру мормонских исследований Ричарда Лаймана Бушмана (основана в 2012 г.) [ 122 ]
- Университет Вайоминга , Инициатива по изучению мормонов [ 123 ] [ 124 ]
- Университет Южной Калифорнии , Школа религии, включая кафедру мормонских исследований Джона А. Видтсо (объявлено в 2015 г.) [ 125 ]
- Высший богословский союз , директор по мормонским исследованиям (назван в 2017 г.) [ 126 ]
Конфессионально связанный
[ редактировать ]- Религиозное образование Университета Бригама Янга (Прово, Юта; Рексбург, Айдахо ; кампусы Лайе, Гавайи ; а также Иерусалимский центр ближневосточных исследований BYU ) — для официального религиозного обучения, утвержденного Церковью СПД.
- Вместо этого углубленные исторические исследования проводятся в Библиотеке истории Церкви Церкви СПД , а в Библиотеке Гарольда Б. Ли УБЯ и Библиотеке Хантингтона также хранятся исторические материалы, важные для мормонских исследований.
- Школа межкультурных исследований Фуллеровской теологической семинарии - отделение многоконфессиональной протестантской христианской семинарии, которое время от времени проводит семинары по диалогу евангелистов и святых последних дней и сравнительному богословию. [ 127 ] [ 128 ]
- Университет Грейсленда — внеконфессиональный университет, входящий в состав Сообщества Христа . Преподает уроки религии и связан с семинарией конфессии.
- Церкви СПД Религиозные институты — предлагают официальное религиозное обучение, одобренное Церковью СПД, часто в местах, прилегающих к высшим учебным заведениям.
Другие учреждения
[ редактировать ]- Ассоциация мормонских писем
- Отдел церковной истории Церкви СПД
- Европейская ассоциация мормонских исследований [ 129 ]
- Фонд апологетической информации и исследований
- Историческая ассоциация Джона Уитмера
- Фонд мормонских исторических мест
- Ассоциация истории мормонов
- Институт религиозных наук Нила А. Максвелла
- Общество мормонской философии и теологии
- Образовательный фонд Санстоун
Ресурсы для печати
[ редактировать ]Многотомные сборники документов
[ редактировать ]- Ранние мормонские документы (1996–2003 гг.) — 5 томов; Дэн Фогель , редактор (Signature Books)
- История Церкви (1902–1912) — 7 томов; Б. Х. Робертс , редактор (филиал Церкви СПД) [ 130 ]
- Документы Джозефа Смита (с 2008 г. по настоящее время) - 15 из примерно двух десятков запланированных томов по состоянию на 2017 г. (совместно аффилированные лица: Церковь СПД и Национальная комиссия по историческим публикациям и записям США )
- Журнал «История Церкви» (1906–2008 гг.) — более 1200 томов, составленных Церковью СПД в качестве огромных ежедневных записей. [ 131 ]
- Журнал бесед (1854–1886) - 26 томов проповедей руководителей Церкви СПД (филиал Церкви СПД; не «канонические»)
- Серия «Важные дневники мормонов» (1987–2013) - 13 томов (подписные книги) [ 132 ]
Краткие справочные работы
[ редактировать ]- Энциклопедия мормонизма (1992)
- Энциклопедия истории святых последних дней (2000)
- Исторический словарь мормонизма (2008) [1994]
- Картирование мормонизма: Атлас истории святых последних дней (2012) [1994]
- Мормонизм: Историческая энциклопедия (2010)
- Исследования по истории мормонов: индексированная библиография (2000) - сейчас поддерживается в Интернете.
Журналы
[ редактировать ]- Исследования BYU (филиал Церкви СПД)
- Диалог: Журнал мормонской мысли
- Элемент: журнал мормонской философии и теологии — Общество мормонской философии и теологии
- Экспонента II — Ежеквартальный феминистский журнал
- Международный журнал мормонских исследований — Версия для печати: ISSN 1757-5532 ; онлайн: ISSN 1757-5540
- Переводчик: Журнал мормонских Священных Писаний — Версия для печати: ISSN 2372-1227 ; Онлайн: ISSN 2372-126X
- Журнал исследований Книги Мормона (филиал Церкви СПД)
- Журнал Исторической ассоциации Джона Уитмера - журнал истории движения Святых последних дней, основанный членами CoC
- Журнал истории мормонов
- Мормонские исторические исследования — Фонд исторических мест мормонов , ISSN 1535-1750 .
- Обзор мормонских исследований
- Реставрационные исследования - исторический журнал CoC (совместно аффилированные лица: CoC и Историческая ассоциация Джона Уитмера )
- Солнечный камень
- Utah Historical Quarterly - публикует множество статей по мормонским исследованиям. [ 133 ] [ 134 ]
Издатели
[ редактировать ]Следующие книги в основном публикуют книги по мормонским исследованиям:
- Издательство Университета Бригама Янга
- Университетские исследования Бригама Янга
- Maxwell Institute Press ( Институт религиозных стипендий Нила А. Максвелла , ранее FARMS )
- Центр религиоведения
- Пресса церковного историка
- Издательство семинарии Сообщества Христа
- По общему согласию Пресса
- Книги Грега Кофффорда
- Книги Джона Уитмера
- Подписные книги (часто совместно с Фондом Смита-Петтита)
- Служение маяка штата Юта (евангелистско-христианское « антимормонское » исследовательское служение)
Несколько издателей на религиозном рынке также время от времени публикуют материалы по мормонским исследованиям, в том числе издатели СПД Cedar Fort, Inc. , Covenant Communications и Deseret Book (принадлежащие Церкви СПД), а также Herald House (принадлежащий Церкви СПД). Община Христова ).
Кроме того, некоторые книжные издательства или университетские издательства также опубликовали важные исследования мормонов. К ним относятся:
- Альфред А. Кнопф
- Издательство Университета Фэрли Дикинсон [ 135 ] [ 136 ]
- Издательство Оксфордского университета
- Университет Иллинойса Пресс
- Университет Оклахомы Пресс
- Университет Юты Пресс
- Издательство Университета штата Юта
См. также
[ редактировать ]- Археология и Книга Мормона
- Блогернакл
- Киртланд Споры об авторстве египетских документов
- художественная литература СПД
- Лингвистика и Книга Мормона
- Мормонская апологетика
- Список ученых-мормоноведов
- Мормонизм и история
- Мормонизм: Историческая энциклопедия
- Мормоны (документальный фильм PBS)
- реформатский египетский
Сноски
[ редактировать ]- ^ Шиппс 2007 , с. 504.
- ^ Аррингтон 1966 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б Бушман 2013a , стр. 199–200.
- ^ Хелфрих 2011 , стр. 53–54.
- ^ Хелфрих 2011 , с. 55.
- ^ Хелфрих 2011 , стр. 56–57.
- ^ Хелфрих 2011 , стр. 60–62.
- ^ Хелфрих 2011 , стр. 62–63.
- ^ Jump up to: а б Аррингтон 1992 , стр. 1–2.
- ^ WalkerTurley 2008 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б с Аррингтон 1992 , с. 3.
- ^ Хелфрих 2011 , стр. 144–145.
- ^ Хелфрих 2011 , с. 140.
- ^ Эрексон 2017 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Эрексон 2017 , с. 2.
- ^ Эрексон 2017 , стр. 3–4.
- ^ Хелфрих 2011 , с. 155.
- ^ Хелфрих 2011 , стр. 146–147.
- ^ Хелфрих 2011 , с. 160.
- ^ Аррингтон 1966 , с. 19.
- ^ Хелфрих 2011 , стр. 147–148.
- ^ Хелфрих 2011 , стр. 149–150.
- ^ Хелфрих 2011 , стр. 150–151.
- ^ Jump up to: а б Хелфрих 2011 , стр. 151–154.
- ^ Аррингтон 1966 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б Бушман 2013а , с. 203.
- ^ «Дорогой Дейл, дорогая Хуанита: два друга и борьба за истину, факт и точку зрения в истории мормонов» (PDF) . библиотека.utahtech.edu . Серия лекций Хуаниты Брукс. 2019.
- ^ Jump up to: а б Шиппс 2007 , стр. 499–500.
- ^ Бушман 2013a , с. 202.
- ^ Береза 2014 .
- ^ Бушман 2007 , стр. 518–519.
- ^ Хелфрих 2011 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б с д Хелфрих 2011 , стр. 70–72.
- ^ Jump up to: а б Бушман 2007 , с. 517.
- ^ Петерсон, Дэниел К. (14 декабря 2012 г.), «Роль апологетики в мормонских исследованиях» , Mormoninterpreter.com , получено 4 сентября 2013 г. — Примечание: это перепечатка выступления Петерсона на ярмарке в августе 2012 г. «О мормонских исследованиях». и апологетика».
- ^ «О FairMormon – FairMormon» . ЯрмаркаМормон . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Хелфрих 2011 , стр. 73–74.
- ^ Хелфрих 2011 , с. 75.
- ^ Хелфрих 2011 , стр. 76–77.
- ^ Хелфрих 2011 , с. 79.
- ^ Бушман 2007 , с. 521.
- ^ Моисей Ришин, «Новая история мормонов», American West 6, вып. 2 (март 1969 г.): 49.
- ^ Шиппс 2007 , стр. 498–499.
- ^ Jump up to: а б с д и Барлоу 2004 .
- ^ Jump up to: а б Хелфрих 2011 , с. 164.
- ^ Аррингтон, Леонард (1959). «Экономическая интерпретация «Слова мудрости» » . Исследования УБЯ . 1 (1) . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Шиппс 2007 , с. 501.
- ^ Шиппс 2007 , с. 502.
- ^ Jump up to: а б Ньюэлл 2013 , с. 5.
- ^ Уиттакер, Чепмен и Крисп, 2013 .
- ^ Коуп 2012 , с. 102.
- ^ Эрексон 2017 , с. 5.
- ^ « Спенсер В. Кимбалл и основание Ассоциации мормонских писем» , « Рассвет светлого дня ». 28 августа 2019 г. По состоянию на 20 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Эрексон 2017 , с. 6.
- ^ Ньюэлл 2013 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с Бушман 2013а , с. 204.
- ^ Шиппс 2007 , стр. 504–505.
- ^ Бушман 2013a , с. 206.
- ^ Хелфрих 2011 , стр. 234–235.
- ^ Jump up to: а б с Шиппс 2007 , с. 510.
- ^ Хелфрих 2011 , с. 215.
- ^ Андерсон 2005 .
- ^ Jump up to: а б Шиппс 2007 , с. 512.
- ^ Бушман 2009 , с. 137.
- ^ Шиппс 2007 , с. 513.
- ^ Бушман 2013a , с. 205.
- ^ Шиппс 2007 , с. 511.
- ^ Хелфрих 2011 , с. 218.
- ^ Jump up to: а б Хелфрих 2011 , стр. 219–220.
- ^ Хелфрих 2011 , с. 221–222.
- ^ Шюсслер 2012 .
- ^ Аррингтон 1992 , стр. 4–5.
- ^ Хелфрих 2011 , стр. 224–225.
- ^ Хелфрих 2011 , стр. 227–228.
- ^ Хансен 2010 , стр. 40–41.
- ^ PrattHeywood 1997 , с. 63.
- ^ Брукс 1997 , с. 135.
- ^ Брукс 1997 , с. 138.
- ^ Бушман 2013a , с. 197.
- ^ МакЛеми 2002 .
- ^ Эрексон 2017 , с. 7–8.
- ^ Эрексон 2017 , с. 9.
- ^ Ньюэлл 2013 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б Ньюэлл 2013 , с. 4.
- ^ Уокер 2013 .
- ^ Ньюэлл 2013 , стр. 6–7.
- ^ Коулз 2018 .
- ^ Коуп 2012 , с. 100.
- ^ Мерфи, Джон; Эйнсворт, ГлендаЛинн; Каспер, Занн; Балиф, Элизабет. «Записи проекта устной истории Центра западных исследований Чарльза Редда» . Специальные коллекции Л. Тома Перри . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ Эйнсворт, ГлендаЛинн; Мерфи, Джон. «Документы Джесси Л. Эмбри» . Специальные коллекции Л. Тома Перри . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ Бушман и Клайн 2013b .
- ^ Вальх 2016 .
- ^ Вальх 2017 .
- ^ Мейсон 2012 , с. 13.
- ^ Мейсон 2012 , с. 17.
- ^ Мейсон 2012 , с. 18.
- ^ Мейсон 2012 , стр. 18–19.
- ^ Мейсон 2012 , с. 20.
- ^ Хелфрих 2011 , с. 165.
- ^ Jump up to: а б с «Награды МХА» . mormonhistoryassociation.org . Ассоциация истории мормонов . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ «Награды» . jwha.info . Историческая ассоциация Джона Уитмера . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ «НОВОСТИ: История штата Юта объявляет ежегодную награду за 2013 год» . Культурный альянс Юты: объединение культурного сообщества Юты . 17 сентября 2013 года . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ Награда Dialogue's Best of 2011 . www.dialogjournal.com . Фонд Диалог. 1 июня 2012 года . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ «Премия Рут М. Стивенс за статьи» . mormoninterpreter.com . Переводчик: Журнал мормонских Священных Писаний . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ Брайан Пэсси (22 ноября 2014 г.). «Новая книга собирает лекции Хуаниты Брукс» . Спектр . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ «Премия Хуаниты Брукс в области мормонских исследований» . Издательство Университета Юты . Библиотека Дж. Уилларда Марриотта, Университет Юты. Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ «Гуманитарные стипендии: стипендия по изучению мормонов» . Гуманитарный центр Таннера . Гуманитарный колледж Университета Юты . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ «Премия Эванса Биографии» . Центр региональных исследований Маунтин-Уэст . Университет штата Юта . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ «Аррингтонская писательская премия открыта для студентов колледжей Юты» . Штат Юта сегодня . Университет штата Юта. 11 сентября 2014 года . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ «Стипендии» . jwha.info . Историческая ассоциация Джона Уитмера . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ «Преподаватели и сотрудники» . Обзор религиозного образования BYU : 29. Осень 2013 г. Проверено 29 января 2015 г.
- ^ «Преподаватели и сотрудники» . Обзор религиозного образования BYU : 29. Осень 2014 г. Проверено 29 января 2015 г.
- ^ Бенджамин Парк (21 апреля 2014 г.). «Новая серия: Мормонские исследования в классе» . Инструктор по делам несовершеннолетних . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Бруч, Рэйчел (15 февраля 2012 г.), аспирантка Калифорнийского университета применяет академический подход к мормонизму , Deseret News
- ^ «Сравнительные исследования мормонов» . Университет Юты Вэлли . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Инициатива по изучению мормонов – держим руку на пульсе» . Гуманитарный центр Таннера . Университет Юты . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ Тайлер Олсен (30 сентября 2014 г.). «Программа религиоведения помогает студентам обрести понимание» . Дейли Юта Кроникл . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ Бенджамин Вуд (14 августа 2013 г.). «Университет Юты проведет курс по литературным качествам Книги Мормона» . Новости Дезерета . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ Пегги Флетчер Стэк (19 января 2016 г.). «У. учреждает сообщество в честь популярного почетного лидера мормонов Марлина Дженсена» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Тэд Уолч (9 декабря 2016 г.). «Церковь СПД и растущая область мормонских исследований» . Новости Дезерета . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Боб Мимс (20 сентября 2017 г.). «Первый профессор мормонских исследований в Университете Юты — историк, исследующий первых чернокожих новообращенных» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Пегги Флетчер Стэк (15 октября 2012 г.), «Бушменская награда Университета Вирджинии дает еще один импульс исследованиям мормонов» , The Salt Lake Tribune , Follow Faith , получено 30 октября 2013 г.
- ^ Шона Стивенсон (1 марта 2007 г.). «Изучение мормонов начинается в Университете Вайо» . WyomingNews.com . Вайоминг Трибьюн Игл . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Тэд Уолч (14 декабря 2016 г.). «Церковь СПД жертвует 1 миллион долларов на изучение мормонов в УрГУ, поскольку профессор переезжает на год в УБЯ» . Новости Дезерета . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Джерри Авант (1 мая 2015 г.). «Президент Ухтдорф выступает на первом симпозиуме Джона А. Видтсо в Университете Южной Калифорнии» . Новости Церкви СПД . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ «Роберт А. Рис назначен директором по мормонским исследованиям» . Новости ГТУ . Высшее духовное объединение. 17 марта 2017 г. Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Крейг Л. Бломберг (2012). «Мормонско-евангелический диалог» . Религиозный педагог . 13 (1) . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Роберт Л. Милле (осень 2012 г.). «Мормонско-евангелический диалог» . Евангелический межрелигиозный диалог . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Дженсен, Эмили В. (28 октября 2009 г.). «Сегодня в Bloggernacle: веселый, креативный Хэллоуин» . Мормон Таймс .
- ^ История Церкви , также известная как Документальная история Церкви , была основана на многотомной рукописной истории Церкви и десятилетиях дополнительной работы Бюро церковного историка.
- ^ Гэри Джеймс Бергера (весна 2003 г.). « Начало великих дел»: истоки, масштабы и достижения журнала «История Церкви» . Мормонские исторические исследования . 4 (1): 23 . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Ковбойский апостол» . Подписные книги . Декабрь 2013 года . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Геррит ван Дайк. «Передовые исследования» . Мормонские исследования . Библиотека Гарольда Б. Ли, Университет Бригама Янга . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Джонатан Стэпли (6 июня 2006 г.). «Цифровые исследования мормонов» . По общему согласию . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Издательство Университета Фэрли Дикинсон. «Издательство Университета Фэрли Дикинсон» . Fdupress.org . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ Бенджамин Парк (25 октября 2013 г.). «Анонс серии исследований мормонов от издательства Fairleigh Dickinson University Press» . ByCommonConsent.com . Проверено 05 марта 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Лавина Филдинг (июль 2005 г.). «Записки об историках церкви» . По общему согласию (информационный бюллетень) . 11 (3). Солт-Лейк-Сити: Альянс мормонов . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 г.
- Аррингтон, Леонард (1966). «Научные исследования мормонизма в двадцатом веке» (PDF) . Диалог . 1 (1) . Проверено 23 июля 2018 г.
- Аррингтон, Леонард (1992). «Поиск Истины» . Новая история мормонов: ревизионистские очерки прошлого . Д. Майкл Куинн (ред.). Солт-Лейк-Сити: авторские книги. ISBN 978-1-56085-011-3 .
- Барлоу, Филип Л. (июнь 2004 г.). «Ян Шиппс и актуализация мормонских исследований» . История Церкви . 73 (2): 412–26. дои : 10.1017/S0009640700109321 . S2CID 162416701 .
- Берч, Брайан Д. (2014). «Круглый стол: Состояние мормонских исследований: в защиту методологического плюрализма: теология, апологетика и критическое исследование мормонизма» . Обзор мормонских исследований . 1 . doi : 10.5406/mormstudrevi.1.2014.0053 . S2CID 149373632 . Проверено 25 июля 2018 г.
- Брукс, Джоанна (1997). «Пролегомены к любым будущим исследованиям мормонов» (PDF) . Диалог . 30 (1).
- Бушман, Клаудия Л. (2009). «Ремесло историка: разговор с Ричардом Лайманом Бушманом: Введение» (PDF) . Мормонские исторические исследования . 10 (2).
- Бушман, Клаудия; Клайн, Кэролайн, ред. (2013б). Мормонские женщины говорят свое слово: эссе из сборника устной истории Клермонта . Солт-Лейк-Сити: Книги Грега Кофффорда. п. xiv. ISBN 9781589584945 .
- Бушман, Ричард (2007). «Что нового в истории мормонов: ответ Яну Шиппсу». Журнал американской истории . 94 (2): 517–521. дои : 10.2307/25094963 . ISSN 0021-8723 . JSTOR 25094963 .
- Бушман, Ричард (2013a). «Начало мормонских исследований». В Ньюэлле, Куинси Д.; Мейсон, Эрик Ф. (ред.). Новые перспективы в мормонских исследованиях: создание и преодоление границ . Норман: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-4313-2 .
- Коулз, Саша (27 апреля 2018 г.). «История мормонских женщин: обзор биографии за пределами биографии» . Чтение религий: публикация Американской академии религии . Проверено 16 июля 2018 г.
- Коуп, Рэйчел (2012). «Новые пути: написание междисциплинарной истории мормонов» . Журнал истории мормонов . 38 (2).
- Эрексон, Кейт А. (2017). «Изложение прошлого и будущего истории мормонских женщин». В Коупе, Рэйчел; Истон-Флейк, Эми; Эрексон, Кейт А.; Тейт, Лиза Олсен (ред.). История мормонских женщин: за пределами биографии . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. ISBN 978-1-61147-964-5 .
- Хансен, Шарлотта (декабрь 2010 г.). «Рассчитанный риск Юджина Инглэнда: борьба за академическую свободу и религиозный диалог» . Солнечный камень (161): 38–42.
- Хелфрич, Рональд младший (2011). «Идолы племен: интеллектуальная и критическая история мормонских исследований XIX и XX веков» . Государственный университет Нью-Йорка в Олбани. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Мейсон, Патрик К. (2012). «Мормонские блоги, мормонские исследования и мормонское мышление» . Диалог . 45 (3): 12–25. Архивировано из оригинала 26 июля 2018 г. Проверено 26 января 2015 г.
- МакЛеми, Скотт (22 марта 2002 г.). «Ученые-мормонисты противостоят истории того, что некоторые называют «следующей мировой религией» » . Хроника высшего образования .
- Ньюэлл, Куинси Д. (2013). "Введение". В Ньюэлле, Куинси Д.; Мейсон, Эрик Ф. (ред.). Новые перспективы в мормонских исследованиях: создание и преодоление границ . Норман: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-4313-2 .
- Пратт, Линда Рэй; Хейвуд, К. Уильям (1997). «Академическая свобода и владение: Университет Бригама Янга» (PDF) . ААУП. Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2017 года.
- Шюсслер, Дженнифер (2 июля 2012 г.). «Мормонская линза американской истории» . Нью-Йорк Таймс .
- Шиппс, январь (2007). «Ричард Лайман Бушман, история Джозефа Смита и мормонизма и новая история мормонов» . Журнал американской истории . 94 (2): 498–516. дои : 10.2307/25094962 . ISSN 0021-8723 . JSTOR 25094962 . Проверено 11 июля 2018 г.
- Уокер, Рональд В.; Терли, Ричард Э (2008). «Коллекция Эндрю Дженсона» . Ежеквартальный журнал исследований BYU . 47:38 .
- Уокер, Джозеф (18 сентября 2013 г.). «Женщина СПД зарабатывает на жизнь размышлениями о мормонизме» . DeseretNews.com . Проверено 23 июля 2018 г.
- Уолч, Тэд (7 февраля 2016 г.). «Женщины, нанятые Департаментом истории Церкви СПД, добились огромных успехов в истории мормонских женщин» . DeseretNews.com . Проверено 19 июля 2018 г.
- Уолч, Тэд (27 февраля 2017 г.). «В новой книге показано, как женщины СПД возглавляли программу «За кафедрой» с самого начала существования церкви» . DeseretNews.com . Проверено 23 июля 2018 г.
- Уиттакер, Дэвид Дж.; Чепмен, Эрин; Крисп, Джуди (2013). «Публикации Морин Урсенбах Бичер» . Специальные коллекции Л. Тома Перри . Проверено 16 июля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Новостные статьи
- Голден, Дэниел (6 апреля 2006 г.). «В религиоведении университеты склоняются к взглядам верующих: ученый-мормон, исключенный из церкви, натыкается на стену в поисках работы, пытаясь избежать «минных полей» » . Уолл Стрит Джорнал .
- МакЛеми, Скотт (22 марта 2002 г.). «Ученые-мормонисты противостоят истории того, что некоторые называют «следующей мировой религией» » . Хроника высшего образования .
- Рисс, Яна (04 октября 2013 г.). «Обновление религии, осень 2013 г.: исследования мормонов растут» . Издательствоweekly.com.
- Шюсслер, Дженнифер (2 июля 2012 г.). «Мормонская линза в американской истории» . Нью-Йорк Таймс .
- Журнальные статьи
- Барлоу, Филип Л. (июнь 2004 г.), «Ян Шиппс и актуализация мормонских исследований» , Church History , 73 (2): 412–26, doi : 10.1017/S0009640700109321 , S2CID 162416701
- Коуп, Рэйчел, изд. (Весна 2012 г.), «Новые пути: написание междисциплинарной истории мормонов» , Журнал истории мормонов , 38 (2): 99–144
- Эрексон, Кейт А., изд. (Лето 2009 г.), «Что мы будем делать теперь, когда новая история мормонов устарела: круглый стол» , Журнал истории мормонов , 35 (3): 190–233
- Хансен, Шарлотта (декабрь 2010 г.), «Рассчитанный риск Юджина Инглэнда: борьба за академическую свободу и религиозный диалог» , Sunstone (161): 38–42
- Инг, Майкл Д.К.; Хоулетт, Дэвид (лето 2014 г.), «В нынешнем виде: мормонские исследования в области религии» , Dialogue , 47 (2): 113–132, заархивировано из оригинала 18 августа 2022 г. , получено 26 января 2015 г.
- Мейсон, Патрик К. (осень 2012 г.), «Мормонские блоги, мормонские исследования и мормонский разум» , Dialogue , 45 (3): 12–25, заархивировано из оригинала 26 июля 2018 г. , получено 01 января 2015 г. 26
- Мосс, Арманд Л. (2007), Блази, Энтони Дж. (редактор), «Появление мормонских исследований в социальных науках» , Американская социология религии: истории , 13 , Brill Publishers : 121–150, doi : 10.1163/ej.9789004161153.i-317.39 , ISBN 978-9004161153
- Книги
- Ньюэлл, Куинси Д.; Мейсон, Эрик Фаррел, ред. (2013). Новые перспективы в мормонских исследованиях: создание и преодоление границ . Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 9780806143132 . OCLC 795354450 .
- Куинн, Д. Майкл , изд. (1992). Новая история мормонов: ревизионистские очерки о прошлом мормонов . Подписные книги . ISBN 978-1-56085-011-3 .
- Тайсом, Стивен С., изд. (2011). Измерения веры: читатель мормонских исследований . Подписные книги . ISBN 978-1560852124 .
- Другие исследования
- Даффи, Джон-Чарльз (2006). Стипендия верных: актуализация мормонских исследований и политики инсайдерского дискурса (МА). Университет Северной Каролины .
- Хелфрич, Рональд младший (2011). Идолы племен: интеллектуальная и критическая история мормонских исследований XIX и XX веков (доктор философии). Государственный университет Нью-Йорка в Олбани .
- Ходжес, Блэр (16 августа 2013 г.). «Блоглиография по мормонским исследованиям» . Института Нила А. Максвелла Блог . Архивировано из оригинала 21 октября 2015 года . Проверено 26 января 2015 г.
- Уилсон, Уильям А. (2007). «Что истинного в мормонском фольклоре? Вклад фольклора в мормонские исследования» . Ежегодная лекция Аррингтона . Лекция Леонарда Дж. Аррингтона. 13 . Университет штата Юта .
- Интернет-журналы
- «Диалог: журнал мормонской мысли» . Диалог . ISSN 1554-9399 .
- «Международный журнал мормонских исследований» . Международный журнал мормонских исследований . ISSN 1757-5540 . Архивировано из оригинала 6 декабря 2011 года.
- «Интернет-журнал мормонских исследований» . Интернет-журнал мормонских исследований . Архивировано из оригинала 16 мая 2010 г. Проверено 27 октября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Программы, организации и мероприятия
- Клермонтские исследования мормонов в цифровой библиотеке колледжа Клермонта
- Школа религии Высшего университета Клермонта: мормонские исследования
- Библиотека BYU Гарольда Б. Ли: ресурсы по мормонским исследованиям
- Университет Бригама Янга: Религиозное образование: история и доктрина Церкви
- Мормонские исследования в Университете Юты-Вэлли
- Университет Вайоминга: Серия программ религиоведения «Святые последних дней и их мир»
- Университет штата Юта: программа религиоведения
- Историческая ассоциация Джона Уитмера: ежегодные собрания
- MormonConferences.org, календарь мероприятий по мормонским исследованиям.
- Мормонские учёные в области гуманитарных наук
- Интернет-ресурсы
- Изучение библиографии мормонских исследований
- Церковь Иисуса Христа Святых последних дней: История Церкви
- Библиотека BYU Гарольда Б. Ли: мормонские исследования
- Библиотека истории Церкви
- Список онлайн-обсуждений, размещенный в Институте Максвелла
- digitalcommons: Журнал истории мормонов
- JosephSmithPapers.org