Парли П. Пратт
Парли П. Пратт | |
---|---|
![]() Пратт, ок. 1845 г. | |
Кворум Двенадцати Апостолов | |
февраля 1835 г. | 13 мая 1857|
Церкви СПД Апостол | |
февраля 1835 г. | 13 мая 1857|
Причина | Первоначальная организация Кворума Двенадцати |
Реорганизация в конце срока | Джордж К. Кэннон рукоположен |
Личные данные | |
Рожденный | Парли Паркер Пратт 12 апреля 1807 г. Берлингтон , Нью-Йорк , США |
Умер | 13 мая 1857 г. Алма , Арканзас , США | (50 лет)
Родственники | Семья Пратт , семья Ромни |
Парли Паркер Пратт-старший (12 апреля 1807 – 13 мая 1857) был одним из первых лидеров движения Святых последних дней, чьи труды стали важным изложением веры Святых последних дней в начале девятнадцатого века. Названный в 1835 году одним из первых членов Кворума Двенадцати Апостолов , Пратт участвовал в успешной миссии Кворума в Великобритании с 1839 по 1841 год. Пратта называли «Апостолом мормонизма Павлом» за его продвижение выдающихся мормонских взглядов. доктрины. [3]
Пратт исследовал и обследовал каньон Парли в Солт-Лейк-Сити, штат Юта (названный в его честь), а затем построил и обслуживал первую дорогу для общественного транспорта в каньоне.
Пратт практиковал многоженство . Он был убит в 1857 году бывшим мужем своей двенадцатой жены. Пратт стал отцом тридцати детей. Число его живых потомков в 2011 году оценивалось в от 30 000 до 50 000 человек. Он является прапрадедом Митта Ромни , кандидата от республиканской партии на пост президента США в 2012 году, и Джона Хантсмана-младшего , дипломата и бывшего губернатора штата Юта , который занимал пост посла США в России с 2017 по 2019 год. [4]
Молодость образование и
Пратт родился в Берлингтоне, штат Нью-Йорк , в семье Джареда Пратта (1769–1839) и его жены Чарити Дикинсон (1776–1849), потомка Энн Хатчинсон . [5] Он женился на Сэнкфул Хэлси в Ханаане, штат Нью-Йорк , 9 сентября 1827 года.
Молодая пара мигрировала на запад, где поселилась недалеко от Кливленда, штат Огайо , где Пратт купил землю и построил дом. В Огайо Пратт стал членом Реформатского баптистского общества , также называемого «Ученики Христа», под влиянием проповеди Сиднея Ригдона . Вскоре Пратт оставил свою собственность, чтобы заняться служением как профессией.
Служба дней последних Святых
Путешествуя навестить семью на западе Нью-Йорка, Пратт прочитал экземпляр Книги Мормона, принадлежавший баптистскому дьякону . Убедившись в его подлинности, он отправился в Пальмиру и поговорил с Хайрамом Смитом . Пратт был крещен в озере Сенека Оливером Каудери примерно 1 сентября 1830 года, официально присоединившись к церкви . Он также был рукоположен в сан старейшины . Продолжив путь в дом своей семьи, он познакомил своего младшего брата Орсона Пратта с мормонизмом и крестил его 19 сентября 1830 года.
Прибыв в Фейетт, штат Нью-Йорк , в октябре 1830 года, Пратт встретил Джозефа Смита , и его попросили присоединиться к миссионерской группе, которой было поручено проповедовать индейским племенам на границе с Миссури . Во время путешествия на запад он и его спутники остановились, чтобы навестить Сиднея Ригдона . Они сыграли важную роль в обращении Ригдона и примерно 130 членов его общины за три недели. Пратт стал близким другом Смитов, особенно Джозефа, с которым он позже пережил преследования и тюремное заключение, включая заключение в тюрьме Либерти .
В начале 1833 года Пратт служил миссионером в Иллинойсе. Он поехал в округ Джексон, штат Миссури , где в течение лета возглавлял Школу старейшин, собрание из примерно 60 мужчин, изучавших религиозные и светские предметы, аналогичные Школе Пророков в Киртланде, штат Огайо . [6] Осенью 1833 года он служил президентом мормонского филиала № 8 в округе Джексон и лидером мормонского ополчения. Он был среди тех Святых последних дней, которые были изгнаны в округ Клей, штат Миссури , в результате насилия толпы. [7] В феврале 1834 года Пратт и Лайман Уайт вернулись в Киртланд, чтобы сообщить Джозефу Смиту о событиях в Миссури. [8] Из Киртланда Пратт путешествовал со Смитом по Пенсильвании и западному Нью-Йорку, проповедуя и пытаясь вербовать людей для служения в Лагере Сиона . [9] После трехнедельного совместного путешествия, в течение которого Пратт служил писцом Смита, Смит вернулся в Киртланд из Дженезео, штат Нью-Йорк , для рассмотрения судебного дела. Пратт продолжил свою миссионерскую деятельность вместе с Генри Брауном. Пратт и Браун отправились в восточный Нью-Йорк, чтобы дать членам его семьи деньги на переезд в Киртланд. [10] Они отправились в Ричленд, штат Нью-Йорк , где Пратт убедил Уилфорда Вудраффа , крестившегося за три месяца до этого, присоединиться к Лагерю Сиона. [11]
Пратт вернулся в Миссури позже, в 1834 году, в качестве члена Лагеря Сиона. [12] После того, как Лагерь Сиона распался, Пратт воссоединился со своей женой Сэнкфул, которая оставалась в округе Клэй, пока он путешествовал. Работая поденщиком, Пратт входил в состав Высшего совета штата Миссури . В отсутствие Пратта у Сэнкеллана были большие долги, и когда он вернулся с ней в Огайо, некоторые считали, что он пытается сбежать от своих кредиторов, и критиковали его за это. [13] Пратт поселился в Нью-Портедже, штат Огайо (ныне часть Барбертона ), где он был лидером тамошней группы Святых последних дней. [14]
Больше миссионерского служения
В 1835 году, после своего призвания в качестве апостола , Пратт вместе с другими апостолами служил на миссии в Нью-Йорке, Новой Англии и восточной Канаде. [15] Пратт проповедовал в Верхней Канаде , в Торонто и его окрестностях , в 1836 году. В 1837 и 1838 годах он проповедовал в Нью-Йорке . [12]
Позже Пратт служил миссионером на юге Соединенных Штатов, в Англии, на островах Тихого океана и в Южной Америке. Он переехал в Чили, чтобы начать миссионерскую работу в Вальпараисо . В 1852 году Пратт и его семья покинули Чили после смерти их ребенка Омнера, не добившись особого успеха среди жителей страны-католиков.
Помимо обращения своего брата Орсона и проповедника Сиднея Ригдона , Парли Пратт познакомил с верой мормонов нескольких будущих церковных лидеров, в том числе Фредерика Г. Уильямса , Джона Тейлора и его жену Леонору, Исаака Морли и Джозефа Филдинга , а также своих сестер. , Мэри и Мерси.
Апостол [ править ]
В 1835 году Пратт стал лидером раннего движения Святых последних дней, когда он был выбран одним из первоначального Кворума Двенадцати Апостолов. Во время миссии на Британские острова в 1839 году Пратт редактировал недавно созданное периодическое издание Millennial Star . Руководя филиалами и интересами церкви в Новой Англии и среднеатлантических штатах, Пратт издавал периодическое издание под названием « Пророк» из своей штаб-квартиры в Нью-Йорке. [16]
Война в Миссури [ править ]
После службы миссионером в Нью-Йорке Пратт вернулся в главное управление церкви в Миссури в 1838 году. Он был арестован в ноябре 1838 года вместе с Джозефом Смитом и содержался в тюрьме в Ричмонде , а затем в Колумбии, пока не совершил побег 4 июля 1839 года. [12] Его сочинения во время этого и других заключений со Смитом включают множество сохранившихся первых отчетов и рассказов о Смите.
Писатель [ править ]
Пратт был известным религиозным писателем и поэтом. Многие из сочинений Пратта являются единственными достоверными и достоверными отчетами о важных событиях в Америке и мормонах, таких как резня в Хонс-Милл, а также события и условия заключения Смита в тюрьме Либерти.
Первой печатной работой Пратта была «Так называемые мормоны», отчет объемом 5500 слов о преследовании мормонов в округе Джексон в 1833 году. [17]
Пратт написал автобиографию , опубликованную после его смерти, но, вероятно, его самую читаемую работу в 21 веке. [12] [18] В 1835 году он опубликовал сборник стихов, первый сборник стихов Святых последних дней. [12] Некоторые из его стихов стали основными гимнами Святых последних дней , некоторые из них включены в нынешний сборник гимнов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). Пратт написал многие из этих гимнов в 1839 году, когда плыл в Англию в качестве миссионера. [12] , он участвовал в составлении сборника из 40 собственных гимнов Будучи редактором Millennial Star .
В 1835 году Пратт опубликовал брошюру о своей миссионерской деятельности в Менторе, штат Огайо . [12] Эта работа, озаглавленная «Краткий отчет о постыдном безобразии», стала первой брошюрой, когда-либо опубликованной мормоном. [19]
Одной из самых влиятельных работ Пратта была книга под названием «Голос предупреждения» (1837 г.), впервые опубликованная в Нью-Йорке. [12] Гивенс и Гроу говорят, что эта книга была «работой, которая служила церкви самым мощным инструментом обращения в свою веру – после Книги Мормона – более столетия». [20] Пратт внес существенные изменения между первым и вторым изданиями после того, как Джозеф Смит высказал по этому поводу некоторые оговорки. [21] Второе издание «Голоса предупреждения» вышло в 1839 году.
В 1837 году Пратт вместе с Джоном Гудсоном опубликовал второе издание Книги Мормона . Оно включало показания Пратта, а также показания трех и восьми свидетелей золотых листов . [22]
Ближе к концу 1837 года Пратт опубликовал «Разоблаченный мормонизм: разоблаченный сторож Сиона» , который является самым ранним сохранившимся ответом мормона антимормонскому писателю . [12]
Пратт также написал одно из первых мормонских художественных произведений. Его « Диалог между Джозефом Смитом и дьяволом » был опубликован 1 января 1844 года в газете «Нью-Йорк Геральд» . Это был религиозный трактат в художественной форме. [23]
Самой известной богословской работой Пратта был «Ключ к богословской науке», опубликованный в 1855 году. [12] Другие работы Пратта включали «Поздние преследования », «Тысячелетие и другие стихи» , по крайней мере десять трактатов, опубликованных, когда он был редактором « Milleennial Star» , и «Воззвание к народам побережий и островов Тихого океана», написанное Праттом летом. 1851 года в Сан-Франциско, Калифорния, и опубликовано У. К. Ванделлом в Сиднее, Австралия. [12]
«Видения и поэзия» Пратта также служат текстом для многих песен, которые сейчас можно найти в сборнике гимнов святых последних дней. Сочинения Пратта также подтверждают многие события и откровения, которые можно найти в книге Священных Писаний Святых последних дней, известной как Учение и Заветы .
Всего Пратт, как известно, написал 31 опубликованную работу, не считая посмертной автобиографии. [24]
Путешествие в Юту [ править ]
После смерти Джозефа Смита Пратт и его семья были среди Святых последних дней, эмигрировавших на территорию, которая впоследствии стала территорией Юты . Они продолжали оставаться членами Церкви СПД под руководством Бригама Янга . Пратт помог основать поселения и поля беженцев в Гарден-Гроув и Маунт-Фисга, штат Айова . Он лично возглавил отряд пионеров по Мормонской тропе в долину Соленого озера.
Жизнь в Юте [ править ]
В 1849 году Пратт был назначен одним из судей будущего штата Дезерет . [25] Позже он работал в законодательном органе временного штата Дезерет, начиная с 1849 года. [26] В это же время, будучи одним из семи членов Кворума Двенадцати в штате Юта, он был среди тех, кто курировал разделение Солт-Лейк-Сити на приходы и организацию других приходов в штате Юта. [27]
Где-то в середине 1850-х годов, работая с Джорджем Д. Уоттом , Пратт помог разработать алфавит Дезерета . Церкви СПД В 1854 году Пратт отправился в Сан-Франциско, штат Калифорния, чтобы возглавить Тихоокеанскую миссию .
После организации территории Юты Пратт периодически работал в законодательном органе территории . В 1852 году на внеочередных выборах он был избран в Территориальный совет. [28] Он был переизбран в 1853 году, но присутствовал только на сессии 1853–1854 годов и не вернулся на второй год своего срока. [29] На сессии 1855–1856 годов он хотя и не был членом Собора, но служил его капелланом . [30] В 1856 году он снова был избран на место в Совете, но перед сессией подал в отставку, чтобы уехать с миссией. [31]
Смерть и наследие [ править ]
В 1856 году Пратт отправился с миссией на восток США. В то время в жизни Пратта назревали неприятности. Пратта Гектор Маклин был бывшим мужем одной из многочисленных жен , Элеоноры Маклин. Пратт встретил Элеонору в Сан-Франциско, где он возглавлял церковную миссию. В Сан-Франциско Элеонора присоединилась к Церкви СПД, а также крестила своих старших сыновей. Гектор отверг мормонизм и выступил против членства своей жены в церкви. Хоть они и не развелись, спор привел к распаду их брака. [32]
Опасаясь, что Элеонора сбежит на территорию Юты со своими детьми, Гектор отправил своих сыновей и дочь в Новый Орлеан, штат Луизиана , чтобы жить с бабушкой и дедушкой по материнской линии. [33] Элеонора последовала за детьми в Новый Орлеан, где прожила с ними три месяца в доме своих родителей. В конце концов она и дети уехали на территорию Юты через Техас; они прибыли в Солт-Лейк-Сити 11 сентября 1855 года. [33] Она работала в доме Пратта школьной учительницей. 14 ноября 1855 года она и Пратт прошли брака небесную церемонию заключения в Доме пожертвований . [33] Она была двенадцатой женщиной, запечатанной с Праттом. По религиозным и культурным причинам Элеонора считала себя незамужней на момент запечатывания с Праттом, но она не развелась с Гектором по закону. [34] [35] [36]
Пока Пратт служил на миссии в восточных штатах, Элеонора поехала в Новый Орлеан за детьми. Затем Элеонора забрала детей у родителей и направилась в Техас. [37] Это было в то же время, когда Пратт служил миссионером в Нью-Джерси, Пенсильвании и Огайо. Поскольку Элеонора забрала детей, Гектор обвинил Пратта. [38]
Гектор выдвинул уголовные обвинения, обвинив Пратта в содействии похищению его детей. [39] Пратту удалось уклониться от него и от юридических обвинений, но в конце концов он был арестован на территории Индии (ныне Оклахома ) в мае 1857 года. [40] Пратту и Элеоноре Маклин было предъявлено обвинение в краже одежды детей Маклина. [41] (Законы того времени не признавали похищение детей родителем преступлением.) Находившийся перед судьей Джоном Б. Огденом Пратт был оправдан из-за отсутствия доказательств и собственных чувств Огдена после интервью с Элеонорой. [41] Огден сочувствовал Элеоноре и Пратту, потому что ему было противно пьянство Гектора и избиение жены. [42] Вскоре после тайного освобождения, 13 мая 1857 года, Пратт был застрелен Гектором на ферме к северо-востоку от Ван Бюрена, штат Арканзас . [41] Через два с половиной часа он умер от потери крови. [41]
Когда Пратт истекал кровью, фермер спросил, что он сделал, чтобы спровоцировать нападение. Пратт сказал: «Он обвинил меня в том, что я забрал его жену и детей. Я не делал этого. Их угнетали, и я делал для них то, что сделал бы для угнетенных где угодно». [41] Пратт был похоронен недалеко от Алмы, штат Арканзас , несмотря на его желание быть похороненным на территории Юты .
Некоторые писатели рассматривают смерть Пратта как поступок ревнивого мужа, глубоко разгневанного человеком, который «сбежал» со своей женой. [43] 2008 года В газетной статье Provo Daily Herald Маклин охарактеризовался как человек, который «выследил» Пратта в отместку за «разрушение его брака». [44] 2008 года В статье Deseret News Маклин описывался как человек, который «преследовал Пратта по всему Миссури, Оклахоме и Арканзасу, злясь на то, что его бывшая жена Элеонора стала 12-й женой Пратта». [45]
Многие мормоны считали смерть Пратта мученической смертью ; Говорят, что его предсмертные слова были: «Я умираю мучеником за веру». [46] [47] В статье 2007 года в Deseret Morning News говорилось, что «Пратт был убит недалеко от Ван-Бюрена, штат Арканзас, в мае 1857 года небольшой группой из Арканзаса, враждебно настроенной по отношению к его учению». [48] Историк Уилл Бэгли сообщает, что Маклин и двое друзей выследили Пратта после того, как он был освобожден мировым судьей Ван Бюрена. [41] Бригам Янг сравнил смерть Пратта со смертью Джозефа и Хайрама Смитов . [49] Другие мормоны обвинили в смерти штат Арканзас или его жителей. [50]
Из-за личной популярности Пратта и его положения в Кворуме Двенадцати, его убийство стало серьезным ударом для общины Святых последних дней в Скалистых горах. [51] Насильственная смерть Пратта, возможно, также сыграла свою роль в событиях, приведших к резне в Маунтин-Медоуз несколько месяцев спустя. [52] После резни некоторые мормоны распространили слухи о том, что один или несколько членов партии убили Пратта. [53] отравленная вода в ручье, от которой впоследствии заболели дети пайуте, [54] и позволили своему скоту пастись на частной территории. [55]
Пратт был одним из самых известных мормонов среди других американцев; например, в опубликованном в 1864 году визите к мормонам Фитц-Хью Ладлоу в The Atlantic пошутил о «миссис Дьякон Пратт» и упомянул « Каньон Парли (названный в честь знаменитого старейшины Парли Пратта)». [56]
В 2008 году семья Пратта получила разрешение от судьи штата Арканзас перезахоронить его останки на кладбище Солт-Лейк-Сити . [57] но на месте, которое считалось его могилой, не было обнаружено никаких человеческих останков. [58] Никаких дальнейших поисков места захоронения Пратта не планируется. [59]
Семья [ править ]

Пратт практиковал многоженство и имел 12 жен, 30 детей и 266 внуков. В 2011 году число живых потомков Пратта оценивалось в от 30 000 до 50 000 человек. [60] Его первая жена, Сэнкфулл Хэлси Пратт, умерла после родов в марте 1837 года. (Сэнкфулл была вдовой на десять лет старше Пратта, когда она вышла за него замуж.) Пратт, однако, женился на женщинах в среднем на десять лет моложе его, причем самая большая разница в возрасте имела место. с его женитьбой на Энн Агате Уокер, которой было от 18 до 40 лет.
14 мая 1837 года Пратт женился на своей второй жене, Мэри Энн Фрост Стернс (1808–1891), вдове с дочерью. Свадьбу провел Фредерик Г. Уильямс . [61] Мэри Энн была уроженкой Вефиля, штат Мэн (часть Массачусетса до 1820 года), чьей первой родственницей, присоединившейся к церкви, была Пэтти Бартлетт Сешнс , позже известная акушерка в Юте. Мэри Энн крестил Дэвид В. Паттен . Она приехала в Киртланд вдовой в 1836 году. [62] Позже Джозеф Смит осудил Святых последних дней за то, что они «поженились через пять или шесть недель, или даже через два или три месяца, после смерти своего спутника». [61] Пратт, возможно, так быстро женился на Мэри Энн, чтобы вернуть своего маленького сына, хотя он оставался на попечении Мэри Энн Янг почти год после того, как Пратт снова женился. [61] Мэри Энн и Пратт временами демонстрировали глубокие дружеские отношения в своем браке, что наиболее полно проявилось в том, что она присоединилась к своему мужу в тюрьме в Миссури. [63] После того, как Пратт начал практиковать многоженство , они расстались. Пратт предположил, что его ссора с Мэри Энн была «уязвлена ложью, распространяемой в церкви». [64]
Некоторые источники утверждают, что в 1843 году Мэри Энн Пратт вышла замуж за Джозефа Смита , основателя церкви. Однако этот брак не фигурирует в большинстве списков браков Смита. В том же году Смит женился как минимум на 17 других женщинах, включая сестру Мэри Энн, Олив Грей Фрост. Олив выйдет замуж за преемника Смита, Бригама Янга , после смерти Смита в 1844 году.
Пратт предпринял несколько попыток уговорить Мэри Энн присоединиться к нему в путешествии на запад в 1846 и 1847 годах, но, проведя зиму 1846–1847 годов в заброшенном Наву , она решила вернуться в Мэн. Пратт предоставил ей одежду и деньги по возвращении в Мэн. Она получила часть доходов от продажи дома Пратта римско-католическому священнику; Дом в Наву до сих пор используется как резиденция католических священников. [63] В 1852 году Мэри Энн отправилась на территорию Юты, но они с Праттом не пришли к единому мнению о том, как воспитывать своих детей. Мэри Энн получила указ о разводе, изданный Бригамом Янгом в 1853 году. [65] Затем Мэри Энн поселилась в месте, где сейчас находится Плезант-Гроув, штат Юта . Она работала акушеркой, осталась в Церкви СПД и стала ведущим защитником мормонских женщин против нападок со стороны тех, кто выступает против многоженства. [66]
Осенью 1853 года у Пратта было семь живых жен. Этими женами были:
Жена | Жизнь | Дата женитьбы на Пратте | Дети вместе |
---|---|---|---|
Элизабет Бразертон | 1815–1897 (81–82 года) | 24 июля 1844 г. | 1 приемный ребенок |
Мэри Вуд | 1818–1898 (79–80 лет) | 9 сентября 1844 г. | Четверо детей, включая Геламана Пратта |
Ханнахетт Снивли | 1812–1898 (85–86 лет) | 2 ноября 1844 г. | 3 детей |
Белинда Марден | 1820–1894 (73–74 года) | 20 ноября 1844 г. | 5 детей |
Сара Хьюстон | 1822–1886 (63–64 года) | 15 октября 1844 г. | 4 детей |
Фиби Элизабет Сопер | 1823–1887 (63–64 года) | 8 февраля 1846 г. | 3 детей |
Энн Агата Уокер | 1829–1908 (78–79 лет) | 28 апреля 1847 г. | 5 детей |
Агата вела бизнес по производству шляп в Солт-Лейк-Сити. [67]
Другие жены Пратта:
- Марта Монкс (1825–?). Женился на Пратте 28 апреля 1847 года. Один ребенок умер вскоре после рождения. После этого Марта в начале 1849 года покинула Пратта и переехала в Калифорнию. [68]
- Кезия Даунс (1812–1876). Пратт вышла замуж 27 декабря 1853 года. Детей у них не было. Она жила в том же доме, что и пять других жен Пратта, и помогала им воспитывать детей. [67]
- Элеонора Джейн МакКомб (1817–1874). Женился на Пратте 14 ноября 1855 года.
Постоянные миссии Пратта оставляли ему мало времени с семьей. После того как он начал практиковать многоженство, самый длительный период времени, который он провел со своей семьей, составил 18 месяцев после его возвращения из миссии в Чили. [69]
По словам Террила Л. Гивенса и Мэтью Дж. Гроу , «высшим счастьем Пратта было быть окруженным переполненным домашним миром многочисленных жен и потомков». [70] Они отметили, что у него также были «антисоциальные наклонности». [71]
Один из внуков Пратта, Уильям Кинг Дриггс, был отцом сестер Кинг .
Митт Ромни , губернатор Массачусетса (2003–2007 годы) и кандидат от республиканской партии на пост президента США в 2012 году , является одним из праправнуков Пратта. [72]
Одним из прапраправнуков Пратта является Джон Хантсман , бывший губернатор штата Юта и посол в Китае, а также неудачливый кандидат на пост президента от республиканской партии в 2012 году. [73]
Вне политики он был прапрадедом аниматора Дона Блута , а также его брата Тоби Блута .
Мемориалы [ править ]
- Пратт исследовал, обследовал и построил первую общественную дорогу в каньоне Парли , Солт-Лейк-Сити , названном в его честь. [74]
- Его побег из Колумбийской тюрьмы 4 июля 1839 года был отмечен в Колумбии, штат Миссури. [75] с «свободным бегом» [76] каждый День независимости с 1983 года. [77]
Публикации [ править ]
- Голос предупреждения (1837) (электронная книга из Project Gutenberg)
- Мормонизм раскрыт: сторож Сиона разоблачен, а его редактор, г-н Л.Р. Сандерленд, разоблачен: истина подтверждена: дьявол безумен, и жречество в опасности! (1838 г.) (сканы из Библиотеки истории Церкви на Archive.org)
- «Тысячелетие и другие стихи» (1840) (сканы из библиотеки УБЯ)
- Поздние преследования Церкви Иисуса Христа Святых последних дней: с очерком их подъема, прогресса и доктрины (1840 г.) (сканы из библиотеки BYU)
- « Диалог между Джозефом Смитом и дьяволом », 1844 г.
- Ключ к богословской науке (1855 г.) (электронная книга из Project Gutenberg)
- Ключ к богословской науке (1855 г.) (сканы из библиотеки УБЯ)
- Автобиография Парли Паркера Пратта (1874, посмертно) (сканы из библиотеки BYU)
- Автобиография Парли Паркера Пратта (электронная книга из проекта «Гутенберг», издание 1888 года)
См. также [ править ]
- художественная литература СПД
- Святые мученики последних дней
- Семья Пратт
- Церковь Иисуса Христа Святых последних дней в Арканзасе
- Наступает утро, тени бегут
Примечания [ править ]
- ^ Смит, Джордж Д. (весна 1994 г.), «Корни мормонской полигамии в Наву, 1841–1846 гг.: Предварительный демографический отчет» , Диалог: Журнал мормонской мысли , 27 (1): 16, doi : 10.2307/45228320 , JSTOR 45228320 , S2CID 254329894 , получено 5 мая 2007 г.
- ^ Смит, Джордж Д. (весна 1994 г.), «Корни мормонской полигамии в Наву, 1841–1846 гг.: Предварительный демографический отчет» , Диалог: Журнал мормонской мысли , 27 (1): 1–72, doi : 10.2307/45228320 , JSTOR 45228320 , S2CID 254329894 , получено 5 мая 2007 г.
- ^ Гивенс и рост 2011
- ↑ Горовиц, Джейсон (4 марта 2011 г.). «Претенденты на пост президента Хантсман и Ромни разделяют мормонизм и веру в себя», — The Washington Post . Проверено 25 мая 2011 г.
- ^ Рейтвизнер, Уильям Аддамс . «Предки Митта Ромни» . Генеалогическая служба Уильяма Аддамса Райтвиснера (wargs.com) . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ Gives & Grow 2011 , стр. 59–60.
- ^ Gives & Grow 2011 , стр. 61–63.
- ^ Гивенс и рост 2011 , с. 65.
- ^ Gives & Grow 2011 , стр. 66–67.
- ^ Гивенс и рост 2011 , с. 67.
- ^ Гивенс и рост 2011 , с. 68.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кроули, «Парли П. Пратт», в книге Арнольда К. Гарра , Дональда К. Кэннона и Ричарда О. Коуэна (редакторы), Энциклопедии истории святых последних дней (Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret Book, 2000), стр. 941–42.
- ^ Gives & Grow 2011 , стр. 70–71.
- ^ Гивенс и рост 2011 , с. 71.
- ^ Gives & Grow 2011 , стр. 77–80.
- ^ Гивенс и рост 2011 , с. 172.
- ^ Гивенс и рост 2011 , с. 64.
- ↑ В автобиографии Пратт сказал, что он был хорошим другом пантеиста и вольнодумца Джона Шерцера Хиттелла , автора книги «Свидетельства против христианства» . «Глава 50 и 51 автобиографии Парли Паркера Пратта» .
- ^ Gives & Grow 2011 , стр. 74–75.
- ^ Gives & Grow 2011 , стр. 90.
- ^ Гивенс и рост 2011 , с. 167.
- ^ Gives & Grow 2011 , стр. 90–91.
- ^ Ричард Х. Кракрофт и Нил Э. Ламберт (редакторы), Верующие люди: литература Святых последних дней (Прово, Юта: Brigham Young University Press, 1974), стр. 331, 333
- ^ Gives & Grow 2011 , стр. 398–400.
- ^ Gives & Grow 2011 , стр. 275–76.
- ^ Gives & Grow 2011 , стр. 276–77.
- ^ Гивенс и рост 2011 , с. 277.
- ^ «Особые выборы» . Новости Дезерета . 27 ноября 1852 г. с. 2 . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «Результаты выборов на территории Юты, состоявшихся в первый понедельник августа 1853 года» . Новости Дезерета . 1 октября 1853 г. с. 2 . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Гивенс и рост 2011 , с. 367.
- ^ «Заявление губернатора» . Новости Дезерета . 3 сентября 1856 г. с. 5 . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Бэгли 2002 , с. 8.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бэгли 2002 , с. 9.
- ^ Тысячелетняя звезда 19 :432.
- ^ New York World , 23 ноября 1869 г., стр. 2
- ^ Пратт 1975 , стр. 6, 9, 24.
- ^ Гивенс и рост 2011 , с. 373.
- ^ Gives & Grow 2011 , стр. 372–73.
- ^ Пратт 1975 , с. 241
- ^ Бэгли 2002 , с. 69.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Бэгли 2002 , с. 70.
- ^ Гибсон, Дуг (30 августа 2011 г.). «Мормонский апостол Пратт погиб насильственной смертью от рук рогоносца» . Политический прибой. Стандарт-Экзаменатор . Архивировано из оригинала 3 мая 2014 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Капурро, Уэйн Атилио (2007). Белый флаг: первое в Америке событие 11 сентября . Авторский Дом . п. 40. ИСБН 978-1-4259-9565-2 . OCLC 169899686 .
- ^ «При раскопках Парли П. Пратта останков не обнаружено» . Ежедневный Вестник . 23 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2011 г. Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ Смит, Роберт Дж. (4 апреля 2008 г.). «Родственники могут раскопать, переместить Парли П. Пратта» . Новости Дезерета . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ Пратт 1975 , с. 248 («Умираю мучеником за веру»).
- ^ Джон А. Пил, «Предсмертные слова Парли П. Пратта», Архив Церкви СПД. «Пил находился в Ван-Бюрене во время убийства, но его показания не были записаны Фрэнком Понерой до 1895 года».
- ^ Мур, Кэрри А. (14 апреля 2007 г.). «Мероприятия, связанные со СПД, разделятся в Арканзасе» . Дезеретские утренние новости . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ «Воспоминания г-жи А. Агаты Пратт», 7 января, F564, № 16, Архив Церкви СПД (заявлено, что Янг сказал: «Со времени смерти Джозефа не произошло ничего, с чем мне было бы так трудно примириться».).
- ^ Брукс 1950 , стр. 36–37; Linn 1902 , стр. 519–20 («В соответствии с политикой мормонов было привлекать каждого арканзаца к ответственности за смерть Пратта, точно так же, как каждого жителя штата Миссури ненавидели из-за изгнания церкви из этого штата»).
- ↑ Руководители Церкви СПД узнали о смерти 23 июня 1857 года ( Wilford Woodruff Journal ). Об убийстве впервые сообщалось в Deseret News 1 июля 1857 года.
- ^ Бэгли 2002 .
- ^ Бэгли 2002 , с. 98 (опознание вдовы Пратт).
- ^ Бэгли 2002 , стр. 105–10.
- ^ Бэгли 2002 , с. 102.
- ^ Фитц-Хью Ладлоу (апрель 1864 г.). «Среди мормонов: писатель девятнадцатого века встречает Бригама Янга и исследует «Город Святых» (переиздание)» . TheAtlantic.com . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «Судья-ковчег: останки раннего лидера СПД можно перевезти в Юту» . КСЛ-ТВ (АП). 3 апреля 2008 года . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ «При раскопках Парли П. Пратта останков не обнаружено» . Дейли Геральд (АП) . 23 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2008 г. Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ «Поиски останков Парли Пратта не дали ничего, кроме арканзасской глины» . Солт-Лейк-Трибьюн (AP) . 25 апреля 2008 г. ID в архиве статьи: 9050460. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 г. Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ Гивенс и рост 2011 , с. 342.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гивенс и рост 2011 , с. 95.
- ^ Гивенс и рост 2011 , с. 94.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гивенс и рост 2011 , с. 318.
- ^ Гивенс и рост 2011 , с. 317.
- ^ Gives & Grow 2011 , стр. 317–18.
- ^ Gives & Grow 2011 , стр. 318–19.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гивенс и рост 2011 , с. 323.
- ^ Gives & Grow 2011 , стр. 277–78.
- ^ Гивенс и рост 2011 , с. 316
- ^ Гивенс и рост 2011 , с. 396.
- ^ Гивенс и рост 2011 , с. 237.
- ↑ Ромни происходит от Геламана Пратта , сына четвертой жены Пратта, Мэри Вуд ( Глазго , 18 июня 1818 г. – Солт-Лейк-Сити, Юта , 5 марта 1898 г.). Она была дочерью Сэмюэля Вуда ( крещенного Дамфриса , 8 июля 1798 г.) и жены (м. Мунго, Дамфрисшир , 18 июля 1816 г.) Маргарет Орр ( крещенной Инверчаолин , Аргайлшир , 15 августа 1793–1852 гг.). Добнер, Дженнифер; Джонсон, Глен (25 февраля 2007 г.). «Многоженство занимало видное место в генеалогическом древе Ромни» . Новости Дезерета . АП . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ Добнер, Дженнифер (23 июня 2011 г.). «Ромни и Хантсман соревнуются на праймериз мормонов» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 26 июня 2011 года.
- ^ Ван Атта, Дейл (22 января 1977 г.). «Что угодно — для этого есть город» . Новости Дезерета . стр. W6 . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ Автобиография Парли Паркера Пратта, глава 32, стр. 274–89.
- ^ Исраэльсон, Крейг (17 июля 1999 г.). «Бег за свободу» посвящен побегу Парли П. Пратта из тюрьмы» . Церковные новости . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ Строуп, Меган (6 июля 2010 г.). «Мемориальный забег Парли П. Пратта» . Колумбия, штат Миссури .
Ссылки [ править ]
- Аллен, Джеймс Б .; Леонард, Глен М. (1976). История Святых последних дней . Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret Book Co. ISBN 0-87747-594-6 . .
- Араве, Линн (5 января 2007 г.). «Краткие кусочки истории — необычные моменты округа Солт-Лейк-Сити» . Дезеретские утренние новости . Дезеретские утренние новости . п. С1–С2. .
- Бэгли, Уилл (2002). Кровь пророков, Бригам Янг и резня в Маунтин-Медоуз . Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс . ISBN 0-8061-3426-7 .
- Брукс, Хуанита (1950). Резня в Маунтин-Медоуз . Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 0-8061-2318-4 . .
- Кроули, Питер Л., изд. (1990). Основные переговоры П. Пратт . Классика мормонской мысли. Том. 1. Солт-Лейк-Сити: авторские книги . ISBN 0-941214-84-2 . .
- Гивенс, Террил Л .; Расти, Мэтью Дж. (2011). Парли П. Пратт: Апостол мормонизма Павел . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-537573-2 . .
- Линн, Уильям Александр (1902). История мормонов: от даты их происхождения до 1901 года . Нью-Йорк: Макмиллан. OCLC 621583 . ( сканированные версии ).
- Ладлоу, Дэниел Х. (1978). Помощник при изучении Учения и Заветов . Солт-Лейк-Сити: ISBN Deseret Book Co. 1-57345-224-6 . .
- Ладлоу, Дэниел Х. , изд. (1992). История Церкви, Избранное из энциклопедии мормонизма . Солт-Лейк-Сити: ISBN Deseret Book Co. 0-87579-924-8 . .
- Пратт, Парли П. (1985) [1874]. Автобиография Парли П. Пратта . Классика мормонской литературы. Солт-Лейк-Сити: Книга Дезерет . ISBN 0-87747-740-Х . .
- Пратт, Стивен (1975). «Элеонора Маклин и убийство Парли П. Пратта» (PDF) . Исследования УБЯ . 15 (2): 225–256. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2012 г. .
- «Трагический» . Ежедневная республиканская газета штата Миссури . 25 мая 1857 года . .
- Уорд, CG (26 мая 1857 г.). «Мормонская трагедия в Арканзасе: интересные подробности обстоятельств смерти старейшины Пратта» . Ежедневная республиканская газета штата Миссури . .
Внешние ссылки [ править ]

- Работы Парли П. Пратта в Project Gutenberg
- Работы Парли П. Пратта или о нем в Internet Archive
- Работы Парли П. Пратта в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- История Парли П. Пратта с сайта gordonbanks.com
- Место захоронения Парли П. Пратта. Архивировано 19 июля 2006 г. в Wayback Machine с сайта angells.com.
- Документы о Парли П. Пратте на сайте pratt-family.org.
- Официальный сайт забега/прогулки за свободу Мемориала Парли П. Пратта
- Документы Парли П. Пратта, MSS 7 в специальных коллекциях Л. Тома Перри , Университет Бригама Янга
- 1807 рождений
- 1857 смертей
- Американские музыканты XIX века
- Американские поэты XIX века
- Американские политики XIX века
- Мормонские миссионеры XIX века
- Американские авторы гимнов Святых последних дней
- Американские мормонские миссионеры в Чили
- Американские мормонские миссионеры в Англии
- Американские мормонские миссионеры в США
- Американские автобиографы
- Американские высшие власти (Церковь СПД)
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские поэты-мужчины
- Американские жертвы убийств
- Американцы английского происхождения
- Апостолы (Церковь СПД)
- Апостолы Церкви Христовой (Святые последних дней)
- Переходит в мормонизм из конфессий Движения восстановления.
- Создатели систем письменности
- Смерти от огнестрельного оружия в Арканзасе
- Смерти от кровотечения
- Люди Учения и Заветов
- Святые мученики последних дней
- Поэты Святых последних дней
- Святые последних дней из Иллинойса
- Святые последних дней из Айовы
- Святые последних дней из Миссури
- Святые последних дней из Нью-Йорка (штат)
- Святые последних дней из Огайо
- Святые последних дней из Юты
- Члены территориального законодательного собрания штата Юта
- Лингвисты-миссионеры
- Апологеты мормонов
- Мормонские пионеры
- Люди из Берлингтона, Нью-Йорк
- В Арканзасе убиты люди
- Семья Пратт (Святые последних дней)
- Религиозные лидеры из Нью-Йорка (штат)
- 1857 убийств в США