Jump to content

Резня в Маунтин-Мидоуз

Координаты : 37 ° 28'32 "с.ш. 113 ° 38'37" з.д.  /  37,4755 ° с.ш. 113,6437 ° з.д.  / 37,4755; -113,6437
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с резни в Маунтин-Медоуз )

Резня в Маунтин-Мидоуз
Памятник на месте захоронения 1999 г.
Резня в Маунтин-Медоуз находится в штате Юта.
Резня в Маунтин-Мидоуз
Резня в Маунтин-Медоуз (Юта)
Расположение Маунтин-Медоуз , территория Юты , США
Координаты 37 ° 28'32 "с.ш. 113 ° 38'37" з.д.  /  37,4755 ° с.ш. 113,6437 ° з.д.  / 37,4755; -113,6437
Дата 7–11 сентября 1857 г.
Цель Члены Бейкера – Фэнчера вагонного поезда
Тип атаки
резня
Оружие Пистолеты , Ножи Боуи
Летальные исходы 120–140 членов Бейкера – Фанчера. вагонного поезда [ 1 ] [ а ]
Преступники
Мотив
Осужденный Джон Д. Ли , лидер местной мормонской общины и местного ополчения.

Резня в Маунтин-Мидоуз (7–11 сентября 1857 г.) — серия нападений во время войны в Юте , в результате которых были убиты по меньшей мере 120 членов Бейкера-Фанчера . эмигрантского обоза [ 1 ] [ а ] Резня произошла на южной территории Юты в Маунтин-Мидоуз и была совершена поселенцами из Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), связанными с Территориальным ополчением штата Юта (официально называемым Легионом Наву ), которые вербовали и получали помощь. некоторыми южных пайуте коренными американцами . [ 2 ] Поезд, состоящий в основном из семей из Арканзаса , направлялся в Калифорнию , следуя по Старой Испанской тропе , проходящей через территорию.

После прибытия в Солт-Лейк-Сити группа Бейкера-Фэнчера направилась на юг по Мормонской дороге , в конце концов остановившись на отдых в Маунтин-Медоуз. Когда группа двигалась на запад, ходили слухи о поведении партии по отношению к поселенцам -мормонам , а военная истерия по отношению к посторонним свирепствовала в результате военной экспедиции, отправленной президентом Бьюкененом , и объявления губернатором территории Бригамом Янгом военного положения в ответ. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Пока эмигранты располагались лагерем на лугу, лидеры местной милиции, в том числе Исаак К. Хейт и Джон Д. Ли , планировали напасть на обоз. Лидеры ополчения, желая создать впечатление враждебных действий между племенами, убедили южных пайютов присоединиться к более крупной группе ополченцев, замаскированных под коренных американцев, для нападения. При первом нападении ополченцев на обоз эмигранты дали отпор, и последовала пятидневная осада. В конце концов среди лидеров ополчения распространился страх, что некоторые эмигранты заметили белых людей и, вероятно, определили настоящую личность большинства нападавших. В результате командир ополчения Уильям Х. Дэйм приказал своим войскам убить эмигрантов. К этому времени у эмигрантов закончились вода и продовольствие, и они позволили некоторым членам ополчения, подошедшим под белым флагом , войти в свой лагерь. Ополченцы заверили эмигрантов, что они под защитой, и, сдав оружие, эмигрантов вывели с оборонительной позиции. Отойдя на некоторое расстояние от лагеря, ополченцы с помощью скрывавшихся неподалеку вспомогательных сил атаковали эмигрантов. Преступники убили всех взрослых и детей старшего возраста в группе, в итоге сохранив лишь семнадцать маленьких детей в возрасте до семи лет. [ а ]

После резни преступники захоронили часть останков, но в конечном итоге оставили большую часть тел воздействию диких животных и климата. Местные семьи приняли выживших детей, а многие вещи жертв и оставшийся скот были проданы с аукциона. Расследования, которые были прерваны Гражданской войной в США , привели к вынесению девяти обвинительных заключений в 1874 году. Из мужчин, которым были предъявлены обвинения, только Джон Д. Ли предстал перед судом. После двух судебных процессов на территории Юты Ли был признан виновным присяжными, приговорен к смертной казни и расстрелян 23 марта 1877 года.

Историки связывают резню с сочетанием факторов, включая военную истерию по поводу возможного вторжения на территорию мормонов и учения мормонов против посторонних, которые были частью периода мормонской Реформации . высшие лидеры мормонизма Ученые спорят о том , непосредственно ли спровоцировали резню , включая Бригама Янга, или же ответственность за нее лежит только на местных лидерах южной Юты.

Вечеринка Бейкера-Фанчера

[ редактировать ]

В начале 1857 года партия Бейкера-Фэнчера была сформирована из нескольких групп, в основном из Мэрион , Кроуфорд , Кэрролл и Джонсон округов на северо-западе Арканзаса . Они собрались в обоз на Стенде Беллерс, к югу от Харрисона , чтобы эмигрировать в южную Калифорнию. Первоначально группу называли поездом Бейкера и поездом Перкинса, но позже стали называть поездом (или партией) Бейкера-Фэнчера. Он был назван в честь «полковника» Александра Фанчера, который, уже дважды совершив путешествие в Калифорнию, стал его главным руководителем. [ 7 ] По современным меркам группа Бейкера-Фэнчера была процветающей, тщательно организованной и хорошо оснащенной для путешествия. [ 8 ] По пути к ним присоединились семьи и отдельные лица из других штатов, включая Миссури . [ 9 ] Группа была относительно богатой и планировала пополнить свои запасы в Солт-Лейк-Сити , как и большинство вагонов того времени.

Взаимодействие с поселенцами-мормонами

[ редактировать ]

На момент прибытия Фанчеров территория Юты была организована как теократическая демократия под руководством Бригама Янга , который основал колонии вдоль Калифорнийской тропы и Старой испанской тропы. Президент Джеймс Бьюкенен недавно издал приказ об отправке войск в Юту, что привело к распространению на территории слухов о его мотивах. Янг издавал различные приказы, призывавшие местное население готовиться к приходу войск. В конце концов Янг объявил военное положение. [ 10 ]

Партии Бейкера-Фанчера было отказано в акциях в Солт-Лейк-Сити, и она предпочла уйти оттуда и пойти по Старой испанской тропе, которая проходила через южную Юту. [ 11 ] В августе 1857 года мормонский апостол Джордж А. Смит путешествовал по южной части территории, поручая поселенцам накапливать зерно. [ 12 ] На обратном пути в Солт-Лейк-Сити Смит 25 августа 1857 года разбил лагерь возле группы Бейкера-Фанчера в Корн-Крик. Они проехали 165 миль (266 км) к югу от Солт-Лейк-Сити, и Джейкоб Хэмблин предложил поезду продолжить путь и дать отдых скоту в Маунтин-Медоуз, который имел хорошие пастбища и находился рядом с его усадьбой. [ 13 ]

Кристофер Кит Фэнчер (переживший резню в Маунтин-Медоуз)

Хотя большинство свидетелей говорили, что «Фанчеры» в целом были мирной партией, члены которой вели себя хорошо на протяжении всего пути, распространялись слухи об их предполагаемых злодеяниях. [ 14 ] армии США Майор ; Джеймс Генри Карлтон возглавил первое федеральное расследование убийств, опубликованное в 1859 году. Он записал отчет Хэмблина о том, что поезд якобы отравил источник возле Корн-Крик это привело к гибели 18 голов крупного рогатого скота и двух-трех человек, съевших зараженное мясо. Карлтон взял интервью у отца ребенка, который предположительно умер от отравленного источника, и принял искренность скорбящего отца. Но он также включил заявление следователя, который не верил, что группа Фанчер способна отравить источник, учитывая его размер. Карлтон предложил читателям рассмотреть потенциальное объяснение слухов о злодеяниях, отметив общую атмосферу недоверия мормонов к незнакомцам в то время и то, что некоторые местные жители, похоже, завидовали богатству партии Фэнчер. [ 15 ]

Заговор и осада

[ редактировать ]

Группа Бейкера-Фэнчера покинула Корн-Крик и продолжила путь на 125 миль (201 км) до Маунтин-Медоуз, минуя Парован и Сидар-Сити , общины южной Юты, возглавляемые соответственно президентами кольев Уильямом Х. Дэймом и Исааком К. Хейтом соответственно . Кроме того, Хейт и Дам были старшими региональными военачальниками Легиона Наву . По мере приближения партии Бейкера-Фэнчера в Сидар-Сити и близлежащем Пароване было проведено несколько встреч местных лидеров Святых последних дней (СПД), размышляющих над тем, как реализовать объявление Янга о военном положении. [ 16 ] Днем в воскресенье, 6 сентября 1857 года, Хейт провел свое еженедельное собрание Высшего совета кола после церковных служб и поднял вопрос, что делать с эмигрантами. [ 17 ] План резни коренных американцев обсуждался, но не все члены Совета согласились, что это правильный подход. [ 17 ] Совет решил не предпринимать никаких действий до тех пор, пока на следующий день Хейт не отправит наездника Джеймса Хаслама, чтобы отвезти экспресс в Солт-Лейк-Сити (шестидневное путешествие туда и обратно верхом) за советом к Бригаму Янгу, поскольку в Юте еще не было телеграфная система. [ 17 ] После совета Исаак К. Хейт решил отправить гонца на юг, к Джону Д. Ли. [ 17 ] Что Хейт сказал Ли, остается загадкой, но, учитывая время, возможно, это было как-то связано с решением Совета дождаться совета от Бригама Янга. [ 18 ]

Унылая группа Бейкера-Фэнчера нашла воду и свежий пастбище для своего скота после того, как в начале сентября достигла покрытых травой горных лугов, широко известной остановки на старой Испанской тропе. Они рассчитывали провести там несколько дней отдыха и восстановления сил, прежде чем следующие 40 миль (64 км) выведут их из Юты. 7 сентября группа подверглась нападению со стороны ополченцев Легиона Наву, одетых как коренные американцы и некоторые индейские пайуты . [ 19 ] Группа Бейкера-Фэнчера защищалась, окружая и опуская свои фургоны, сцепив колеса вместе, а также рыла неглубокие траншеи и бросала землю как под фургоны, так и в них, что создавало прочный барьер. Семь эмигрантов были убиты во время первого нападения и похоронены где-то в окружении фургонов. Еще шестнадцать были ранены. [ 20 ] [ 21 ] Атака продолжалась пять дней, в течение которых у осажденных семей практически не было доступа к пресной воде или пище, а их боеприпасы были исчерпаны. [ 19 ] Между тем, как сообщается, организованность среди местного мормонского руководства развалилась. [ 16 ] В конце концов среди лидеров ополчения распространился страх, что некоторые эмигранты заметили белых людей и, вероятно, определили личности нападавших. Результатом этого стал приказ убить всех эмигрантов, [ 22 ] за исключением маленьких детей. [ 23 ]

Панорама местности в 2009 году. [ 24 ]

Убийства и последствия резни

[ редактировать ]
Четверо из девяти ополченцев Легиона Наву из десятого полка «Железной бригады», которым в 1874 году было предъявлено обвинение в убийстве или заговоре.
( Не показаны: Уильям Х. Дэйм • Уильям К. Стюарт • Эллотт Уилден • Сэмюэл Джукс • Джордж Адэр-младший.)
Исаак К. Хейт — командир батальона — умер в 1886 году, Аризона.
Майор Джон Х. Хигби. Джон Д. Ли и другие сказали, что Хигби отдал приказ начать убийства. [ 25 ] Позже Хигби отказался от ответственности и обвинил Ли в резне. [ 26 ]
Майор Джон Д. Ли , констебль, судья, индийский агент . Единственный осужденный участник, Ли заранее вступил в сговор со своим непосредственным командиром Исааком К. Хейтом . Он возглавил первое нападение и ложно предложил эмигрантам безопасный проход перед их маршем длиной в милю к месту резни.
Филип Клингенсмит, епископ церкви и рядовой ополчения. Он участвовал в убийствах. Покинув Церковь СПД, он позже использовал доказательства штата против своих товарищей по заговору.

В пятницу, 11 сентября 1857 года, двое ополченцев подошли к партийным фургонам Бейкера-Фэнчера с белым флагом, и вскоре за ними последовали индийский агент и офицер милиции Джон Д. Ли . Ли сообщил измученным боями эмигрантам, что заключил перемирие с пайютами. Под защитой мормонов члены обоза будут благополучно доставлены обратно в Сидар-Сити, находящийся в 36 милях (58 км), в обмен на передачу всего их скота и припасов коренным американцам. [ 27 ] Приняв это предложение, эмигрантов вывели из укрепления, отделив взрослых мужчин от женщин и детей. Мужчины шли в паре с эскортом милиции, и когда был дан сигнал, [ 25 ] ополченцы повернулись и застрелили мужчин из партии Бейкера-Фэнчера, стоявших рядом с ними. Затем женщины и дети попали в засаду и были убиты другими ополченцами, которые прятались в близлежащих кустах и ​​оврагах. Члены ополчения поклялись хранить тайну. План был установлен, чтобы обвинить в резне коренных американцев.

Милиция не убивала маленьких детей, которые считались слишком маленькими, чтобы рассказать о случившемся. Нэнси Хафф, одна из семнадцати выживших, которой на момент резни было чуть больше четырех лет, вспоминает в заявлении 1875 года, что восемнадцатая выжившая была убита прямо на глазах у других детей. «На момент окончания резни восемнадцать детей были еще живы, одна девочка лет десяти или двенадцати, они сказали, что она слишком большая и может сказать, поэтому они убили ее, оставив семнадцать». [ 28 ] Выживших приняли местные мормонские семьи. [ 29 ] Семнадцать детей позже были возвращены армией США и возвращены родственникам в Арканзас. [ 30 ] Обращение с этими детьми, пока их держали мормоны, неизвестно, но в заявлении капитана Джеймса Линча в мае 1859 года говорилось, что выжившие дети находились «в крайне плачевном состоянии: полуголодные, полуголые, грязные, кишащие паразитами, а их глаза заболел от жестокого пренебрежения, которому подвергся». [ 31 ] В письменных показаниях Линча от июля 1859 года добавлено, что, когда они впервые увидели детей, у них было «мало одежды или совсем ее не было», и они были «покрыты грязью и грязью». [ 31 ]

Леонард Дж. Аррингтон , основатель Ассоциации истории мормонов, сообщает, что в тот же день Бригам Янг принял всадника Джеймса Хаслама в своем офисе. Когда он узнал, что задумали лидеры ополчения в Пароване и Сидар-Сити, он отправил обратно письмо, в котором говорилось, что в дела партии Бейкера-Фэнчера нельзя вмешиваться и что ей следует позволить уйти с миром (хотя он признал, что коренные американцы будут скорее всего, «делайте, что хотите»). [ 21 ] [ 32 ] Письмо Янга пришло на два дня позже, 13 сентября 1857 года.

Скот и личное имущество партии Бейкера-Фанчера, включая женские украшения, одежду и постельные принадлежности, были розданы или проданы с аукциона мормонам. [ 1 ] [ 33 ] Некоторые из выживших детей видели одежду и украшения, принадлежавшие их умершим матерям и сестрам, которые впоследствии носили мормонские женщины, а журналист Дж. Х. Бидл сообщил, что украшения, взятые из Маунтин-Медоуз, были замечены в Солт-Лейк-Сити. [ 34 ]

Расследования и преследования

[ редактировать ]

Раннее расследование было проведено Бригамом Янгом. [ 21 ] который взял интервью у Джона Д. Ли 29 сентября 1857 года. В 1858 году Янг направил отчет комиссару по делам индейцев, в котором говорилось, что резня была делом рук коренных американцев. Война в Юте задержала любое расследование федерального правительства США до 1859 года, когда расследование провели Джейкоб Форни и бревет- майор армии США Джеймс Генри Карлтон . [ 35 ] В ходе расследования Карлтон в Маунтин-Медоуз обнаружил женские волосы, запутавшиеся в кистях шалфея, и кости детей, все еще находившиеся на руках у матерей. [ 36 ] Позже Карлтон сказал, что это «зрелище, которое невозможно забыть». Собрав черепа и кости погибших, войска Карлтона похоронили их и воздвигли пирамиду из камней и крест. [ 36 ]

Карлтон взял интервью у нескольких местных поселенцев-мормонов и вождей коренных американцев пайуте и пришел к выводу, что к резне были причастны мормоны. В мае 1859 года он опубликовал отчет, адресованный помощнику генерал-адъютанта США, в котором изложил свои выводы. Джейкоб Форни, суперинтендант по делам индейцев штата Юта, также провел расследование, включавшее посещение региона летом 1859 года. Форни забрал многих из выживших детей жертв резни, которые были размещены в семьях мормонов, и собрал их для перевозки в свои места. родственники в Арканзасе. Он пришел к выводу, что пайуты действовали не в одиночку и резня не произошла бы без белых поселенцев. [ 35 ] в то время как в докладе Карлтона Конгрессу США массовые убийства были названы «отвратительным преступлением», [ 15 ] обвиняя в резне как местных, так и высокопоставленных церковных лидеров.

В марте 1859 года судья Джон Крэдлбо , федеральный судья, прибывший на территорию после войны в Юте, созвал большое жюри в Прово по поводу резни, но присяжные отклонили любые обвинительные заключения. [ 37 ] Тем не менее, Крэдлбо провел экскурсию по району Маунтин-Медоуз в сопровождении военного эскорта. [ 38 ] Он попытался арестовать Джона Д. Ли, Исаака Хейта и Джона Хигби, которые скрылись, прежде чем их удалось найти. [ 39 ] Крэдлбо публично обвинил Бригама Янга в зачинщике резни и, следовательно, в «соучастнике перед фактом». [ 38 ] Возможно, в качестве защитной меры против вызывающей недоверие федеральной судебной системы, судья мормонского территориального суда по наследству Элиас Смит арестовал Янга на основании территориального ордера, возможно, надеясь направить любой судебный процесс над Янгом в дружественный мормонский территориальный суд. [ 40 ] Очевидно, поскольку никаких федеральных обвинений не последовало, Янг был освобожден. [ 38 ]

Сцена казни Ли расстрельной командой Юты 23 марта 1877 года. Ли сидит рядом со своим гробом.
«Наконец-то справедливость!» - статья Лесли в ежемесячном журнале 1877 года.

Дальнейшие расследования были прерваны Гражданской войной в США в 1861 году. [ 41 ] но продолжилось в 1871 году, когда прокуратура получила письменные показания члена ополчения Филипа Клингенсмита. Клингенсмит был епископом и кузнецом из Сидар-Сити; однако к 1870-м годам он покинул церковь и переехал в Неваду . [ 42 ]

Ли был арестован 7 ноября 1874 года. [ 43 ] Дэйму, Филипу Клингенсмиту, Эллотту Уилдену и Джорджу Адэру-младшему были предъявлены обвинения и арестованы, в то время как были получены ордера на арест еще четырех человек, скрывавшихся (Хейта, Хигби, Уильяма К. Стюарта и Сэмюэля Джукса). Клингенсмит избежал судебного преследования, согласившись дать показания. [ 44 ] Бригам Янг исключил некоторых участников, включая Хейта и Ли, из Церкви СПД в 1870 году. США объявили награду в размере 5000 долларов США (120 474 доллара США). [ 45 ] в современных фондах) каждый за поимку Хейта, Хигби, Стюарта и Клингенсмита. [ 46 ]

Первый суд над Ли начался 23 июля 1875 года в Бивере перед присяжными из восьми мормонов и четырех немормонов. [ 47 ] Одним из адвокатов Ли был Энос Д. Хоге , бывший судья территориального верховного суда. [ 48 ] Судебный процесс привел к вынесению решения присяжными 5 августа 1875 года. Второй суд над Ли начался 13 сентября 1876 года, и в нем приняли участие только мормоны. Обвинение вызвало Дэниела Уэллса, Лабана Моррилла, Джоэла Уайта, Сэмюэля Найта, Сэмюэля Макмерди, Нефи Джонсона и Джейкоба Хэмблина. [ 49 ] Ли также вопреки совету адвоката оговорил, что обвинению будет разрешено повторно использовать показания Янга и Смита, полученные на предыдущем судебном процессе. [ 50 ] Ли не вызвал свидетелей в свою защиту. [ 51 ] и был осужден.

Согласно территориальному статуту штата Юта Ли имел право выбирать метод казни из трех возможных вариантов: повешение, расстрел или обезглавливание. При вынесении приговора Ли решил быть расстрелянным. [ 52 ] В своих последних словах перед приведением приговора в исполнение в Маунтин-Медоуз 23 марта 1877 года Ли сказал, что он стал козлом отпущения для других участников. [ 53 ] Бригам Янг заявил, что судьба Ли была справедливой, но это не было достаточным кровавым искуплением , учитывая чудовищность преступления. [ 54 ]

Критика и анализ резни

[ редактировать ]

Освещение мероприятия в СМИ

[ редактировать ]
Обложка номера Harper's Weekly от 13 августа 1859 года, иллюстрирующая поле убийств, описанное Бреветом майором Карлтоном, «слишком ужасное и отвратительное, чтобы его можно было описать словами. Были разбросаны человеческие скелеты, разрозненные кости, ужасные черепа и женские волосы». в ужасающем изобилии на расстоянии двух миль». «Останки вообще не хоронили до тех пор, пока их не расчленили волки и не содрали плоть с костей, а затем хоронили только те кости, которые лежали разбросанными вдоль ближайшей дороги».

Первоначальные опубликованные сообщения об инциденте датируются по крайней мере октябрем 1857 года в газете Los Angeles Star . [ 55 ] [ 56 ] Примечательный отчет об инциденте был сделан в 1859 году Карлтоном, которому армия США поручила расследовать инцидент и похоронить все еще обнаженные трупы в Маунтин-Медоуз. [ 15 ] Первый период интенсивной общенациональной огласки резни начался примерно в 1872 году после того, как следователи получили признание Клингенсмита. В 1868 году К.В. Уэйт опубликовал «Подлинную историю Бригама Янга», в которой описал эти события. [ 57 ] В 1872 году Марк Твен прокомментировал резню через призму современного американского общественного мнения в приложении к своей полуавтобиографической книге о путешествиях « Roughing It» . [ 58 ] В 1873 году резне была посвящена целая глава в TBH Stenhouse мормонской истории «Святые Скалистых гор» . [ 59 ] Сама резня также привлекла международное внимание. [ 60 ] [ 61 ] с различными международными и национальными газетами, также освещавшими работу Джона Д. Ли 1874 года. [ 62 ] и судебные процессы 1877 года, а также его казнь в 1877 году. [ 63 ] [ 64 ]

Резне подробно посвящено несколько исторических работ, начиная с собственного «Исповедания» Ли в 1877 году, в котором он выражает свое мнение о том, что Джордж А. Смит был отправлен в южную Юту Бригамом Янгом, чтобы руководить резней. [ 65 ]

В 1910 году резня стала темой небольшой книги Джозайи Ф. Гиббса, который также возложил ответственность за резню на Янг и Смит. [ 66 ] Первой подробной и всеобъемлющей работой с использованием современных исторических методов была «Резня в Маунтин-Мидоуз» 1950 года, написанная Хуанитой Брукс , мормонской ученой, жившей недалеко от этого района на юге штата Юта. Брукс не нашел доказательств прямого участия Бригама Янга, но обвинил его в препятствовании расследованию и спровоцировании нападения своей риторикой.

Первоначально Церковь СПД отрицала какую-либо причастность мормонов и хранила относительное молчание по этому вопросу. В 1872 году оно отлучило от церкви некоторых участников за участие в резне. [ 67 ] С тех пор Церковь СПД осудила резню и признала причастность к ней местных мормонских лидеров. В сентябре 2007 года Церковь СПД опубликовала статью, посвященную 150-летию со дня трагедии, содержащую первые официальные извинения по поводу резни. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ]

В наше время убийства называют актом внутреннего терроризма. [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] во многих произведениях литературы. [ 74 ] [ 75 ]

Различные точки зрения на резню

[ редактировать ]

Как описывают Ричард Э. Терли-младший , Рональд В. Уокер и Глен М. Леонард , историки разного происхождения использовали разные подходы к описанию резни и ее участников: [ 76 ]

  • Изображение преступников (белых поселенцев-мормонов) как хороших людей, а партии Бейкера-Фанчера как злых людей, совершивших возмутительные акты по антимормонскому подстрекательству перед резней; [ 77 ] [ 78 ]
  • Совершенно противоположная точка зрения: преступники были злодеями, а эмигранты невиновны; [ 79 ]
  • И виновники, и жертвы резни были сложными, [ 79 ] [ 80 ] и что множество различных совпадающих обстоятельств побудили мормонских поселенцев совершить злодеяния против путешественников, которые, независимо от достоверности каких-либо необоснованных заявлений об антимормонском поведении, не заслуживали смертной казни. [ 81 ]

До 1985 года во многих учебниках, доступных в государственных школах штата Юта, основная ответственность за резню возлагалась на людей пайуте. [ 77 ] или возложили равную вину на поселенцев пайуте и мормонов (если они вообще упомянули резню). [ 79 ]

Теории, объясняющие резню

[ редактировать ]

Историки связывают резню с рядом факторов, включая резкие учения мормонов в годы, предшествовавшие резне , военную истерию и предполагаемое участие Бригама Янга .

Яркие учения мормонов

[ редактировать ]

В течение десятилетия до прибытия туда партии Бейкера-Фэнчера территория Юта существовала как теодемократия во главе с Бригамом Янгом. В середине 1850-х годов Янг организовал мормонскую Реформацию , намереваясь «возложить топор у корня древа греха и беззакония». В январе 1856 года Янг сказал, что «правление Бога, как оно осуществляется здесь», может показаться некоторым «деспотическим», потому что «...суд выносится против нарушения закона Божьего». [ 82 ]

Кроме того, в течение предыдущих десятилетий эта религия подверглась периоду интенсивных преследований на Среднем Западе Америки. В частности, они были официально изгнаны , а приказ об их уничтожении был издан губернатором Боггсом из штата Миссури во время Мормонской войны 1838 года , во время которой выдающийся мормонский апостол Дэвид У. Паттен был убит в бою. После переезда мормонов в Наву, штат Иллинойс убиты основатель религии Джозеф Смит и его брат Хайрам Смит были , в 1844 году . После этих событий верные мормоны мигрировали на запад, надеясь избежать преследований. Однако в мае 1857 года, всего за несколько месяцев до резни в Маунтин-Медоуз, апостол Парли П. Пратт был застрелен в Арканзасе Гектором Маклином, бывшим мужем Элеоноры Маклин Пратт, одной из многочисленных жен Пратта . [ 83 ] [ 84 ] Парли Пратт и Элеонора заключили Небесный брак (согласно теократическому закону Территории Юта), но Гектор отказал Элеоноре в разводе. «Когда она уехала из Сан-Франциско, она оставила Гектора, а позже ей пришлось заявить в суде, что она оставила его как жену в ту ночь, когда он выгнал ее из их дома. Какова бы ни была правовая ситуация, она считала себя незамужней женщиной. женщина." [ 85 ]

Лидеры мормонов немедленно провозгласили Пратта еще одним мучеником . [ 86 ] [ 87 ] с заявлением Бригама Янга: «Со времени смерти Джозефа не произошло ничего, с чем мне было бы так трудно смириться». Многие мормоны возложили на жителей Арканзаса коллективную ответственность. [ 88 ] «В соответствии с политикой мормонов было привлекать к ответственности каждого жителя Арканзаса за смерть Пратта, точно так же, как каждого жителя штата Миссури ненавидели из-за изгнания церкви из этого штата». [ 89 ]

Лидеры мормонов учили, что Второе пришествие Иисуса было неизбежным: «... сейчас на земле живут те, кто доживет до завершения» и «... мы теперь свидетельствуем, что его пришествие близко» . [ 90 ] Основываясь на несколько двусмысленном заявлении Джозефа Смита, некоторые мормоны полагали, что Иисус вернется в 1891 году. [ 91 ] и что Бог вскоре накажет Соединенные Штаты за преследование мормонов и мученическую смерть Джозефа Смита, Хайрама Смита, Паттена и Пратта. [ 92 ] На церемонии облечения верные первые Святые последних дней поклялись молиться , чтобы Бог отомстил убийцам. [ 93 ] В результате этой клятвы несколько мормонских апостолов и других лидеров сочли своим религиозным долгом убить убийц пророков, если они когда-либо столкнутся с ними. [ 94 ] Проповеди, благословения и частные советы лидеров мормонов накануне резни в Маунтин-Мидоуз можно понимать как поощрение частных лиц исполнить Божий суд над нечестивыми. [ 95 ]

В Сидар-Сити учения церковных лидеров были особенно резкими. Мормонов в Сидар-Сити учили, что члены должны игнорировать трупы и заниматься своими делами. [ 96 ] Полковник Уильям Х. Дэйм, высокопоставленный офицер в южной Юте, отдавший приказ о резне в Маунтин-Мидоуз, получил в 1854 году патриархальное благословение на то, что он «будет призван действовать во главе части твоих Братьев и ламанийцев ( коренных американцев) ) во искупление Сиона и отмщение за кровь пророков живущим на земле». [ 97 ] В июне 1857 года другой участник, Филип Клингенсмит, был также благословлен тем, что будет участвовать в «отмщении за кровь брата Джозефа». [ 98 ] [ 99 ]

Таким образом, историки утверждают, что мормоны южной Юты особенно пострадали бы от необоснованного [ 100 ] По слухам, к поезду Бейкер-Фэнчер присоединилась группа из одиннадцати шахтеров и жителей равнин, называвших себя «Миссури Дикие Кэты», некоторые из которых, как сообщается, издевались, подвергались вандализму и «причиняли неприятности» мормонам и коренным американцам на этом маршруте (по некоторым сведениям). аккаунты, утверждающие, что у них был пистолет, который «выстрелил кишки Старому Джо Смиту»). [ 101 ] На них также повлияло сообщение Бригаму Янгу о том, что группа Бейкера-Фэнчера была из Арканзаса, где был убит Пратт. [ 102 ] Ходили слухи, что жена Пратта узнала некоторых членов группы Маунтин-Медоуз как членов банды, которая стреляла и ранила Пратта. [ 103 ]

Военная истерия

[ редактировать ]
Джордж А. Смит Апостол , который встретился с партией Бейкера-Фэнчера перед поездкой по Паровану и соседним поселениям перед резней.

Резня в Маунтин-Мидоуз была частично вызвана событиями, связанными с войной в Юте, развертыванием в 1857 году на территории Юты армии Соединенных Штатов, прибытие которой было мирным. Однако летом 1857 года мормоны ожидали тотального вторжения апокалиптического значения. С июля по сентябрь 1857 года лидеры мормонов и их последователи готовились к осаде, которая могла закончиться аналогично семилетней проблеме «Кровоточащего Канзаса», имевшей место в то время. Мормоны были обязаны накапливать зерно и им запрещалось продавать зерно эмигрантам для использования в качестве корма для скота. [ 12 ] Когда далекие колонии мормонов отступили, Парован и Сидар-Сити стали изолированными и уязвимыми аванпостами. Бригам Янг стремился заручиться помощью индейских племен в борьбе с «американцами», побуждая их воровать скот из эмигрантских поездов и присоединяться к мормонам в борьбе с приближающейся армией. [ 104 ]

Ученые утверждают, что поездка Джорджа А. Смита по южной Юте повлияла на решение атаковать и уничтожить поезд эмигрантов Фанчер-Бейкер возле Маунтин-Медоуз, штат Юта. Он встретился со многими возможными участниками резни, в том числе с У. Х. Дамом, Исааком Хейтом, Джоном Д. Ли и шефом Джексоном, лидером банды пайутов. [ 105 ] Он отметил, что ополчение организовано и готово к бою, а некоторые из них горят желанием «бороться и отомстить за жестокость, причиненную нам в Штатах». [ 106 ] Среди группы Смита было несколько вождей коренных американцев пайуте из района Маунтин-Медоуз. Когда Смит вернулся в Солт-Лейк-Сити, Бригам Янг встретился с этими лидерами 1 сентября 1857 года и призвал их сражаться против американцев в ожидаемом столкновении с армией США. Им также предложили весь домашний скот, который тогда находился по дороге в Калифорнию, в том числе и скот, принадлежавший партии Бейкера-Фэнчера. Вожди коренных американцев сопротивлялись, и по крайней мере один возразил, что им ранее велели не воровать, и отклонил предложение. [ 107 ]

Бригам Янг

[ редактировать ]
Историки спорят о роли Бригама Янга в резне. Янг был теократическим лидером территории Юта во время резни.

Историки сходятся во мнении, что Бригам Янг сыграл роль в провоцировании резни, по крайней мере невольно, и в сокрытии ее доказательств постфактум. Однако они спорят о том, знал ли Янг о запланированной резне заранее и одобрял ли он ее изначально, а затем занял решительную публичную позицию против нее. Использование Янгом подстрекательских и агрессивных выражений [ 108 ] Ответ федеральной экспедиции еще больше усилил напряженную атмосферу во время нападения. После резни Янг заявил на публичных форумах, что Бог отомстил партии Бейкера-Фэнчера. [ 109 ] Неясно, придерживался ли Янг этой точки зрения, потому что он считал, что эта конкретная группа представляет реальную угрозу для колонистов, или потому, что он считал, что группа несет прямую ответственность за прошлые преступления против мормонов. Однако в единственной известной переписке Янга перед резней он сказал руководителям Церкви в Сидар-Сити:

Что касается эмигрантских поездов, проходящих через наши населенные пункты, то мы не должны им мешать до тех пор, пока они не будут предупреждены о необходимости держаться подальше. Вы не должны вмешиваться в их дела. Мы ожидаем, что индейцы будут поступать так, как им заблагорассудится, но вам следует постараться сохранить к ним добрые отношения. Насколько мне известно, других поездов, идущих на юг, нет [.] [Если] те, кто там, уйдут, пусть идут с миром. [ 110 ]

По словам историка Маккиннона, «после войны [в Юте] президент США Джеймс Бьюкенен намекнул, что личное общение с Бригамом Янгом могло бы предотвратить конфликт, а Янг утверждал, что телеграфная линия с севера на юг в Юте могла бы предотвратить Резня в Маунтин-Медоуз». [ 111 ] Маккиннон предполагает, что военных действий можно было бы избежать, если бы Янг отправился на восток, в Вашингтон, округ Колумбия, для решения правительственных проблем, вместо того, чтобы совершить пятинедельную поездку на север накануне войны в Юте по причинам, связанным с церковью. [ 112 ]

Современная судебно-медицинская оценка ключевых показаний под присягой, предположительно данных Уильямом Эдвардсом в 1924 году, усложнила дебаты о соучастии высшего мормонского руководства в резне в Маунтин-Медоуз. [ 113 ] [ 114 ] Анализ показывает, что подпись Эдвардса могла быть прослежена и что набор принадлежал пишущей машинке, выпущенной в 1950-х годах. Историческое общество штата Юта , которое хранит документ в своих архивах, признает возможную связь с Марком Хофманном , осужденным за фальсификацию и вымогательство, через посредника Лин Джейкобс, которая предоставила обществу документ. [ 115 ] [ 116 ]

Воспоминания

[ редактировать ]

Первый памятник жертвам был построен через два года после резни майором Карлтоном и армией США. Этот памятник представлял собой простую пирамиду из камней, построенную над могилой 34 жертв и увенчанную большим кедровым крестом. [ 117 ] Памятник был найден разрушенным, а в 1864 году его заменила армия США. [ 118 ] По некоторым данным, памятник был разрушен в 1861 году, когда Янг привез в Маунтин-Медоуз свиту. Уилфорд Вудрафф, который позже стал Президентом Церкви, сказал, что, прочитав надпись на кресте, которая гласила: «Моя месть, так говорит Господь. Я отплачу», ответил Янг, «это должна быть моя месть и Я взял немного». [ 119 ] [ 120 ] В 1932 году жители окрестностей построили вокруг остатков памятника мемориальную стену. [ 121 ]

Начиная с 1988 года Ассоциация Mountain Meadows , состоящая из потомков жертв партии Бейкера-Фэнчера и участников мормонов, спроектировала новый памятник на лугах; Этот памятник был завершен в 1990 году и поддерживается Управлением парков и зон отдыха штата Юта . [ 122 ] [ 123 ] В 1999 году Церковь СПД заменила пирамиду из камней армии США и мемориальную стену 1932 года вторым памятником, который она поддерживает и сейчас. [ 124 ] В августе 1999 года, когда церковь СПД начала строительство памятника 1999 года, останки по меньшей мере 28 жертв резни были выкопаны экскаватором. Судебно-медицинские данные показали, что останки мужчин были застрелены из огнестрельного оружия с близкого расстояния, а на останках женщин и детей имелись следы травм тупым предметом. [ 36 ] [ 125 ]

Мемориальный памятник, построенный на этом месте в 1990 году.

В 1955 году в память о жертвах резни на городской площади Харрисона, штат Арканзас , был установлен памятник . На одной стороне этого памятника находится карта и краткое описание резни, а на противоположной стороне — список жертв. [ 126 ] была построена копия оригинальной пирамиды из камней армии США 1859 года . В 2005 году в поселке Кэрроллтон, штат Арканзас , [ 127 ] бывший административный центр округа Кэрролл, штат Арканзас . [ 128 ] он поддерживается Фондом памятников Маунтин-Медоуз . [ 127 ] [ 129 ]

В 2007 году 150-летие резни было отмечено церемонией, проведенной на лугах. На этой церемонии присутствовало около 400 человек, в том числе многие потомки тех, кто был убит в Маунтин-Медоуз, а также старейшина Генри Б. Айринг из Кворума Двенадцати Апостолов Церкви СПД. [ 130 ] [ 131 ]

В 2011 году это место было признано Национальным историческим памятником после совместных усилий потомков убитых и Церкви СПД. [ 132 ]

В 2014 году археолог Эверетт Бассетт обнаружил две каменные груды, которые, по его мнению, обозначают дополнительные могилы. Возможные могилы находятся на частной земле, а не на каких-либо памятниках, принадлежащих Церкви СПД. Фонд памятников Маунтин-Медоуз выразил желание, чтобы эти места были сохранены и получили статус национальных памятников. [ 133 ] Другие группы потомков были более нерешительны в принятии этих мест в качестве законных надгробий. [ 134 ]

СМИ подробно описывают резню

[ редактировать ]

Произведения исторической фантастики

[ редактировать ]
  • «Красный глаз» , роман Клайда Эдгертона (1995) - роман о вымышленном охотнике за головами Коббе Питтмане, который со своей собакой-ловцом Редай выслеживает мормонов, ответственных за резню в Маунтин-Мидоуз.
  • Красная вода , роман Джудит Фриман (2002) - Роман о том, как женам Джона Д. Ли приходится смириться с действиями своего мужа.
  • «Сентябрьский рассвет» Фильм Кристофера Кейна (2007) - фильм представляет собой вымышленную историю любви между реальными персонажами, участвовавшими в резне.
  • «Вариация Запада» , роман Ардита Кеннелли (2014) - роман о четырех поколениях семьи из Юты, начиная с двух вымышленных дочерей Джона Д. Ли, на фоне резни в Маунтин-Мидоуз.
  • Звездный вездеход , роман Джека Лондона (1915) - Главный герой Даррел Стэндинг перевоплощается в Джесси Фанчера.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Точное количество людей, входивших в группу повозок, оценивается авторами и историками в диапазоне от 120 до примерно 140. Бэгли утверждает, что 70 человек в группе были женщинами и детьми, известными по именам, и что по крайней мере две трети повозки Поезд состоял из женщин и детей. Размер отряда уменьшался и уменьшался в зависимости от того, где он находился на своем пути на запад, поэтому точное количество людей в обозе в любой момент времени и точное количество убитых остается неизвестным (хотя Бриггс утверждает, что 120 человек были убиты). убит). Число выживших детей – тех, кого считали слишком маленькими, чтобы помнить обстоятельства смерти своих семей – по общему признанию многих источников, составляет семнадцать. [ 6 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Кинг, Гилберт (29 февраля 2012 г.). «Последствия горных лугов» . Смитсоновский институт . Правительство США . Проверено 3 февраля 2019 г.
  2. ^ «Резня на горных лугах» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2022 года . Проверено 31 декабря 2022 г.
  3. ^ Рубашки (1994) , Параграфы 3, 4, 5, 6 «Военная истерия пронизала этот район. ... Губернатор Бригам Янг впоследствии издал объявление военного положения».
  4. ^ Ли (1877) , с. 308, [Бригам Янг] «ГРАЖДАНЕ ЮТЫ: На нас вторглись враждебные силы, которые, очевидно, нападают на нас, чтобы совершить наше свержение и разрушение».
  5. ^ Дэвид Х. Миллер (1972). «Возвращение к экспедиции Айвза: впечатления пруссака». Журнал истории Аризоны . 13 (1). Историческое общество Аризоны : 7, 18, 19. JSTOR   41695038 . [7] – начало мормонской войны… Мормоны уже вели военные действия с силами армии США, [18] – разжигали беспорядки, намекая, что настоящая цель речной экспедиции заключалась в краже индейских земель… [19] – Среди мохаве были повстанцы-мормоны, подстрекавшие их к убийствам и грабежам… Впечатления [Талеса] Хаскелла о своих хозяевах как о вероломных янки, стремящихся грабить беспомощных мормонов.
  6. ^ Бэгли 2002 , стр. 56, 62–66, 388–389; Бриггс 2006 , с. 313; Король 2012 ; Brooks 1991 , стр. 10, 14, 101–105, 266: Цифра от 120 до 140 погибших, указанная на странице 266 в Приложении XI к книге Брукса, взята дословно из заявления заместителя маршала США Уильяма Х. Роджерса в напечатанном виде. в выпуске Valley Tan от 29 февраля 1860 г. газеты
  7. ^ Финк (2018) .
  8. ^ Бэнкрофт (1889) , с. 545; Линн (1902) , гл. XVI, 4-й полный абзац.
  9. ^ Бэнкрофт (1889) , с. 544; Гиббс (1910) , с. 12.
  10. ^ Рубашки (1994) , Параграф 3.
  11. ^ Рубашки (1994) , Параграф 2.
  12. ^ Перейти обратно: а б Смит (1875) .
  13. ^ Литтл, Джеймс А. (1881). Джейкоб Хэмблин: рассказ о его личном опыте Пятая книга серии «Продвижение веры» (глава VI) . Инструкторский кабинет по делам несовершеннолетних . Проверено 3 декабря 2019 г. Когда Президент Смит вернулся в Солт-Лейк-Сити, мы с братом Фалесом Хаскеллом сопровождали его. По пути мы остановились на ночь в Корн-Крик, в двенадцати милях к югу от Филлмора, вместе с группой эмигрантов из Арканзаса, путешествующих по так называемому южному маршруту в Калифорнию. Они спросили меня о дороге и записали информацию, которую я им дал. Они выразили желание остановиться в каком-нибудь подходящем месте, чтобы набрать свои команды, прежде чем пересечь пустыню. Для этой цели я рекомендовал им южную оконечность Маунтин-Медоуз, в трех милях от места, где проживала моя семья. ... Брат Хаскелл и я пробыли в Солт-Лейк-Сити одну неделю, а затем отправились домой в Юту. По дороге мы услышали, что арканзасская рота эмигрантов была уничтожена у Маунтин-Медоуз,
  14. ^ Янг, Бригам (30 апреля 1877 г.). «Интервью с Бригамом Янгом» . Новости Дезерета . Том. 26, нет. 16 (опубликовано 23 мая 1877 г.). Если бы вы спросили людей, которые жили поблизости и жили в деревне в то время, вы бы обнаружили, что... некоторые из этой арканзасской компании... хвастались тем, что помогли убить Хайрама, Джозефа Смита и мормонов в Миссури, и что они никогда не собирались покидать территорию, пока здесь не разыгрались подобные сцены.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Карлтон (1902) .
  16. ^ Перейти обратно: а б Рубашки (1994) , Параграф 6.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Моррилл (1876) .
  18. ^ Уокер, Рональд В., Ричард Э. Терли-младший, Глен М. Леонард (2008). Резня в Маунтин-Медоуз . Издательство Оксфордского университета . п. 157 . ISBN  978-0-19-516034-5 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Перейти обратно: а б Рубашки (1994) , Параграф 8.
  20. ^ Пенроуз и Хаслам (1885) .
  21. ^ Перейти обратно: а б с Бригам Янг: Американец Моисей, Леонард Дж. Аррингтон, University of Illinois Press , (1986), стр. 257
  22. ^ Уокер, Рональд В. (2003). « Спасите эмигрантов», Джозеф Клюс о резне в Маунтин-Мидоуз (Джозеф Клюс – очевидец – Заявление)» . Исследования УБЯ . 42 (1): 139–152. ... Хигби сообщил, что эмигранты будут уничтожены.
  23. ^ Уокер, Рональд В.; Терли, Ричард Э.; Леонард, Глен М. (2008). Резня в Маунтин-Медоуз . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 174 , 178–180. ISBN  978-0-19-516034-5 .
  24. ^ «Место резни в Маунтин-Медоуз в штате Юта, автор Фил Константин» . americanindian.net .
  25. ^ Перейти обратно: а б Ли (1877) , с. 236.
  26. ^ Бэгли (2002) , стр. 326–329: «Без имени дома - Джон М. Хигби»
  27. ^ Рубашки (1994) , Параграф 9.
  28. ^ Хафф Кейтс, Нэнси Сафрония (1 сентября 1875 г.). «Резня на горном лугу. Заявление одного из немногих выживших» . Дейли Арканзас Газетт . Проверено 13 сентября 2021 г. - через Newspapers.com .
  29. ^ Бэгли (2002) , с. 56: «Без имени дома - Джон М. Хигби»
  30. ^ Брукс (1991) , стр. 101–105.
  31. ^ Перейти обратно: а б Терли, Ричард Э.; Джонсон, Дженис Л.; Каррут, ЛаЖан Перселл, ред. (2017). «Глава 8 Аффидевит Джеймса Линча». Резня в Маунтин-Мидоуз: Сборник юридических документов, первоначальные расследования и обвинительные заключения, Том 1 . Университет Оклахомы Пресс . стр. 243–253. ISBN  978-0806158952 . Проверено 13 сентября 2021 г.
  32. ^ Бригам Янг Исааку К. Хейту, сентябрь. 10, 1857, Тетрадь высокой печати 3:827–828, Файлы офиса Бригама Янга, Архив Церкви СПД.
  33. ^ Клингенсмит, Филип (5 сентября 1872 г.). Написано в округе Линкольн, штат Невада. Тухи, Деннис Дж. (ред.). «Резня в Маунтин-Мидоуз, показания Филипа Клингенсмита» . Репортер журнала Коринн . Том. 5, нет. 252. Коринн, Юта (опубликовано 24 сентября 1872 г.). п. 1 . Получено 11 февраля 2019 г. - из цифровых газет штата Юта, Библиотека Дж. Уилларда Марриотта, Университет Юты .
  34. ^ Бэгли (2002) , стр. 174–175.
  35. ^ Перейти обратно: а б Форни, Дж. (5 мая 1859 г.). «Кирк Андерсон, эсквайр» . Долина Тан . Том. 1, нет. 28 (опубликовано 10 мая 1859 г.). п. 2.
    Форни, Дж. (5 мая 1859 г.). «Визит суперинтенданта по делам индейцев в Юту» . Новости Дезерета . Том. 9, нет. 10 (опубликовано 11 мая 1859 г.). п. 1.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Фишер, Алисса (16 сентября 2003 г.). «Резня на горных лугах» . Археология . Археологический институт Америки . Проверено 4 февраля 2019 г.
  37. ^ Крэдлбо, Джон (15 марта 1859 г.). Андерсон, Кирк (ред.). «Обвинение (устно достопочтенный Джон Крэдлбо перед Большим жюри, Прово, вторник, 8 марта 1859 г.)» . Долина Тан . Том. 1, нет. 20. с. 3 – через Университет Юты .
    Крэдлбо, Джон (29 марта 1859 г.). Андерсон, Кирк (ред.). «Отставка Большого жюри» . Долина Тан . Том. 1, нет. 22. с. 3 – через Университет Юты .
    Кэррингтон, Альберт , изд. (6 апреля 1859 г.). «Суд и армия» . Новости Дезерета . Том. 9, нет. 5. с. 2 – через Университет Юты .
  38. ^ Перейти обратно: а б с Бэгли (2002) , с. 225.
  39. ^ Бэгли (2002) , с. 226.
  40. ^ Бэгли (2002) , с. 234.
  41. ^ Брукс (1991) , с. 133.
  42. ^ Бриггс (2006) , с. 315.
  43. ^ «Джон Д. Ли арестован», Deseret News , 18 ноября 1874 г., стр. 16.
  44. ^ «Трагедия резни в Маунтин-Мидоуз: к консенсусу и временным рамкам» . Технический университет Юты .
  45. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  46. ^ Бэгли (2002) , с. 242.
  47. ^ «Суд над Ли», Deseret News , 28 июля 1875 г., стр. 5.
  48. ^ Орсон Фергюсон Уитни, Популярная история Юты (1916), стр. 305.
  49. ^ Ли (1877) , стр. 317–378.
  50. ^ Ли (1877) , стр. 302–303.
  51. ^ Ли (1877) , с. 378.
  52. ^ «Территориальные депеши: приговор Ли», Deseret News , 18 октября 1876 г., стр. 4.
  53. ^ Ли (1877) , стр. 225–226.
  54. ^ Янг, Бригам (30 апреля 1877 г.). «Интервью с Бригамом Янгом» . Новости Дезерета . Получено 4 февраля 2019 г. - из цифровых газет штата Юта, Библиотека Дж. Уилларда Марриотта, Университет Юты . [После того, как интервьюер спросил, верит ли он в искупление кровью, Янг ответил] «Верю, и я считаю, что Ли не искупил и половины своего величайшего преступления»
  55. ^ Персонал (1857) .
  56. ^ Кристиан (1857) .
  57. ^ Уэйт (1868) .
  58. ^ Твен (1872) .
  59. ^ Стенхаус (1873) , стр. 424–458.
  60. ^ «Резня сотни эмигрантов мормонами» . Утренняя хроника . Лондон, Англия. 4 декабря 1857 года . Проверено 30 августа 2021 г. - через Newspapers.com .
  61. ^ «Коварная резня мормонов» . Ливерпуль Меркьюри . Ливерпуль, Англия. 27 апреля 1860 года . Проверено 30 августа 2021 г. - через Newspapers.com .
  62. ^ «Горный луг» . Уинфилд Курьер . Уинфилд, Канзас. 3 декабря 1874 года . Проверено 30 августа 2021 г. - через Newspapers.com .
  63. ^ «Казнь Джона Д. Ли» . Цинциннати Дейли Стар . 24 марта 1877 года . Проверено 30 августа 2021 г. - через Newspapers.com .
  64. ^ «Джон Д. Ли» . Грин-Маунтин Фримен . 28 марта 1877 года . Проверено 30 августа 2021 г. - через Newspapers.com .
  65. ^ Ли (1877) , с. 225.
  66. ^ Гиббс (1910) , стр. 7–9, 42.
  67. ^ Бэгли (2002) , с. 273.
  68. ^ Хэмптон, Джефф (11 сентября 2017 г.). «Резня в Маунтин-Мидоуз: 5 вещей, которые должен знать каждый мормон» . Жизнь СПД . Проверено 4 июля 2022 г.
  69. ^ Терли, Ричард Э. младший (сентябрь 2007 г.). «Резня на горных лугах» . Прапорщик . Церковь СПД . Архивировано из оригинала 8 июля 2008 года . Проверено 26 марта 2020 г.
  70. ^ Де Гроот, Майкл (11 сентября 2008 г.). «Написание «Резни на Маунтин-Медоуз» » . Мормон Таймс . Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года.
  71. ^ Биглер, Дэвид Л.; Бэгли, Уилл (22 октября 2014 г.). Восстание мормонов: Первая гражданская война в Америке, 1857–1858 гг . Университет Оклахомы Пресс . стр. xi, 179, 299. ISBN.  978-0-8061-8396-1 – через Google Книги . К слову «терроризм» нельзя относиться легкомысленно. Но доказательства в сочетании с давно забытыми доктринами мормонов показывают, что целью злодеяний в Маунтин-Медоуз было вселить страх в сердца злоумышленников...
  72. ^ Хоппер, Шей Э.; Бейкер, Т. Харри; Браунинг, Джейн (1 сентября 2007 г.). История Арканзаса для молодежи (Четвертое изд.). Пресса Университета Арканзаса . п. 200. ИСБН  978-1-55728-845-5 – через Google Книги . До взрыва в Оклахома-Сити резня в Маунтин-Мидоуз была крупнейшим актом внутреннего терроризма, когда-либо произошедшим на американской земле.
  73. ^ Кеннон, Кэролайн (15 июля 2017 г.). Борьба с терроризмом в США . Издательство Гринхейвен . стр. 6, 12. ISBN  978-1-5345-6141-0 – через Google Книги .
  74. ^ Биглер, Дэвид Л. (2015). Исповедь историка-ревизиониста: Дэвид Л. Биглер о мормонах и Западе . Солт-Лейк-Сити: Университет Юты . п. 133. ИСБН  978-0-692-37120-6 – через Google Книги . 11 сентября станет годовщиной самого ужасного теракта в истории США. ... Я имею в виду 11 сентября 1857 года. ... Это была самая ужасная террористическая атака в истории нашей страны, не по количеству убитых, а по тому, как были убиты ее жертвы.
  75. ^ Эсмаил, Ашраф; Эргл, Лиза А.; Хаманн, Брэндон (3 мая 2021 г.). «Важные исторические сведения о внутреннем терроризме: резня в Маунтин-Мидоуз (1857 г.)». Терроризм внутри границ Америки . Роуман и Литтлфилд . п. 38. ISBN  978-0-7618-7074-6 – через Google Книги .
  76. ^ Уокер, Рональд В. (2008). Резня в Маунтин-Медоуз: американская трагедия . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0199747566 .
  77. ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Нельс (1969). Святые пустыни: граница мормонов в штате Юта . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  0226017826 .
  78. ^ Баттл, Фэй Дженсен (1970). Юта растет, в прошлом и настоящем . Солт-Лейк-Сити: BYU Press . OCLC   137245 . Проверено 5 июля 2022 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б с Олсон, Кейси В. Эволюция истории: изменение повествований о резне в Маунтин-Мидоуз в учебных программах государственных школ штата Юта (докторская диссертация). Университет штата Юта . п. 109.
  80. ^ Робертс, Б.Х. (1965). Всеобъемлющая история Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . Солт-Лейк-Сити: Издательство Университета Бригама Янга . стр. 139–145. ISBN  9780842504829 .
  81. ^ Рональд, Уокер (1992). Новая история мормонов: ревизионистские очерки прошлого . Солт-Лейк-Сити: авторские книги. стр. 267–301. ISBN  1560850116 .
  82. ^ Янг, Бригам (27 января 1856 г.). «Силы священства, которые обычно не понимаются – Необходимость жить по откровению – Злоупотребление благословением» . Книга проекта Авраама . Университет Бригама Янга . Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года . Проверено 4 февраля 2019 г. Является ли дух правительства и правления здесь деспотическим? Некоторые могут посчитать это так, используя это слово. Он кладет топор у корня древа греха и беззакония; Суд выносится за нарушение закона Божьего. Если это деспотизм, то политику этого народа можно считать деспотической. Но разве правительство Божие, как оно здесь осуществляется, не дает каждому человеку его права?
  83. ^ Элеонора Маклин Пратт (12 мая 1857 г.). «Достопочтенному судье суда в городе Ван Бюрен, штат Арканзас, 12 мая 1957 года (письмо г-жи Пратт судье)» . Тысячелетняя звезда Святых последних дней, том 19 . стр. 425–426 . Проверено 10 февраля 2019 г.
  84. ^ «Дальнейшие подробности убийства – брату Орсону (письмо Элеоноры Маклин Пратт)» . Тысячелетняя звезда Святых последних дней, том 19 . 12 мая 1857 г., стр. 426–427 . Проверено 10 февраля 2019 г.
  85. ^ Пратт (1975) , с. 233 [6] «Когда она покинула Сан-Франциско, она оставила Гектора, а позже ей пришлось заявить в суде, что она оставила его как жену в ту ночь, когда он выгнал ее из их дома. Какой бы ни была правовая ситуация, она думала о себя как незамужнюю женщину».
  86. ^ «Убийство Парли П. Пратта, одного из Двенадцати Апостолов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней» . Тысячелетняя звезда Святых последних дней . Том. 19 . Проверено 11 февраля 2019 г.
  87. ^ Пратт (1975) , с. [16] «Я умираю твердым верующим в Евангелие Иисуса Христа, открытое через Пророка Джозефа Смита… Я умираю мучеником за веру».
  88. ^ Брукс (1991) , стр. 36–37.
  89. ^ Линн (1902) , стр. 519–520.
  90. ^ Янг и др. (1845) , стр. 2 и 5.
  91. ^ Эриксон (1996) , с. 9.
  92. ^ Грант, Джедедия М. (2 апреля 1854 г.). «Исполнение пророчества — войны и волнения» . В Ватте, GD (ред.). Журнал дискурсов . Том. 2. Ливерпуль: FD & SW Richards (опубликовано в 1855 г.). стр. 148–49. Это суровый факт, что народ Соединенных Штатов пролил кровь Пророков, изгнал Святых Божьих... поэтому я жду, чтобы Господь использовал Свой кнут на непокорном сыне по имени «Дядя Сэм»; ...
  93. ^ Дневник Хибера К. Кимбалла (21 декабря 1845 г.); Бидл (1870) , стр. 496–497 (описывая присягу до 1970 года как требующую «частной, непосредственной обязанности отомстить за смерть Пророка и мученика Джозефа Смита»); Джордж К. Кэннон («Ежедневный журнал Авраама Х. Кэннона», 6 декабря 1889 г., стр. 205). В 1904 году несколько свидетелей заявили, что клятва в ее тогдашнем виде заключалась в том, что участники никогда не перестанут молиться, чтобы Бог отомстил за кровь пророков этому народу», и что они будут обучать этой практике свое потомство «до 3-го и 3-го числа». 4-е поколение». Бюргер (2002) , стр. 134. Присяга была исключена из церемонии в начале 20 века.
  94. Дневник Хибера К. Кимбалла (21 декабря 1845 г.) (в котором говорится, что в храме он «заключил завет и никогда не успокоится… пока те люди, которые убили Джозефа и Хайрама, не будут стерты с лица земли»); Джордж К. Кэннон («Ежедневный журнал Авраама Х. Кэннона», 6 декабря 1889 г., стр. 205) (заявляя, что он понимает, что его Пожертвование в Наву включало «клятву против убийств Пророка Джозефа, а также других Пророков и если бы он когда-нибудь встретил кого-нибудь из тех, кто приложил руку к этой резне, он, несомненно, попытался бы отомстить за кровь мучеников»).
  95. ^
    • Куинн (1997) , с. 247: цитаты из «Дневника Дэниела Дэвиса, 8 июля 1849 года», хранящегося в архивах СПД (Мормон, который слушал проповедь Янга в 1849 году, записал, что Янг ​​сказал, что «если кто-нибудь будет пойман на воровстве, то застрелите его на пятно, и они не должны пострадать за это"); Янг (1856b) , с. 247 (утверждается, что мужчина имеет право пронзить копьем свою многоженственную жену, пойманную в прелюбодеянии, но любой, кто намеревается «исполнить приговор... должен иметь чистые руки и чистое сердце... иначе он лучше оставим это дело в покое»);
    • Янг (1857b) , с. 219 («[Если] [твой ближний] нуждается в помощи, помоги ему; и если он хочет спасения и необходимо пролить свою кровь на землю, чтобы он мог спастись, пролей ее»)
    • Янг (1855) , с. 311 («Что касается тех, кто преследовал этот народ и загонял его в горы, я намерен встретиться с ними на их же территории... Я скажу вам, как это можно сделать, мы могли бы принять тот же закон они взяли, а именно, мабократию, и если сюда придут какие-нибудь жалкие негодяи, перерезайте им глотки (Весь народ сказал: аминь)».
    • Куинн (1997) , с. 260: Цитата: «Лидеры СПД публично и в частном порядке призывали мормонов считать своим правом убивать враждебно настроенных посторонних, обычных преступников, отступников СПД и даже верных мормонов, совершивших грехи, «достойные смерти».
  96. ^ См. письмо Мэри Л. Кэмпбелл Эндрю Дженсону от 24 января 1892 г., архивы СПД, в Moorman & Sessions, Camp Floyd and the Mormons , стр. 142.
  97. См. Патриархальное благословение Уильяма Х. Дэйма, 20 февраля 1854 г., в Гарольде В. Пиз, «Жизнь и творчество Уильяма Хорна Дэйма», магистерская диссертация, BYU , 1971, стр. 64–66.
  98. ^ См. Патриархальное благословение Филипа Клингенсмита, Анны Джин Бэкус, Свидетель Маунтин-Медоуз: Жизнь и времена епископа Филипа Клингенсмита (Спокан: Arthur H. Clark Co., 1995), стр. 118, 124;
  99. ^ Скотт, Малинда Кэмерон (1877). «Показания Малинды (Кэмерон) Скотта Терстона» . Ассоциация Горных Лугов . Проверено 4 февраля 2019 г.
  100. Неизвестно, осталась ли группа Missouri Wildcat с медленной группой Бейкера-Фэнчера после отъезда из Солт-Лейк-Сити. См. Брукс (1991) , с. XXI; Бэгли (2002) , с. 280 (называя историю «Миссури Wildcats» «мифологией Юты»).
  101. ^ Резня в Маунтин-Медоуз в информации о мормонизме на финском языке. См. выпуск 4 PBS и информационные бюллетени UTLM № 88 и Уильямс, Крис (1993). «Резня в Маунтин-Мидоуз: отклонение от мормонской практики» . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года.
  102. ^ Янг, Бригам (30 июля 1875 г.). «Смещение показаний, Люди против Ли» . Новости Дезерета . Том. 24, нет. 27. Солт-Лейк-Сити (опубликовано 4 августа 1875 г.). п. 8.
  103. ^ Стенхаус (1873) , с. 431 (цитата по «Аргусу», анонимному корреспонденту Corinne Daily Reporter, с которым Стенхауз встречался и за которого ручался).
  104. ^ Лайман, Эдвард Лео (2004). Сухопутное путешествие из Юты в Калифорнию: путешествие на повозке из Города Святых в Город Ангелов (изд. В твердом переплете). Университет Невады Пресс . п. 130. ИСБН  978-0874175011 . Проверено 4 февраля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  105. ^ Мартино, Джеймс Х. (22 августа 1857 г.). «Переписка: Поездка в Санта-Клару» . Новости Дезерета . Том. 9, нет. 5. Парован, территория Юты (опубликовано 23 сентября 1857 г.). п. 3 – через цифровые газеты Юты, Библиотека Дж. Уилларда Марриотта, Университет Юты .
  106. ^ Лайман, Эдвард Лео (2004). Сухопутное путешествие из Юты в Калифорнию: путешествие на повозке из Города Святых в Город Ангелов (изд. В твердом переплете). Университет Невады Пресс . п. 133. ИСБН  978-0874175011 . Проверено 4 февраля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  107. ^ Хантингтон (1857) .
  108. ^ Маккиннон (2007) , с. 57.
  109. ^ Бэгли (2002) , с. 247.
  110. ^ Бригам Янг Исааку К. Хейту, 10 сентября 1857 г., Тетрадь высокой печати 3: 827–28, Офисные файлы Бригама Янга, Архив Церкви СПД.
  111. ^ Маккиннон (2007) , сноска, стр. 50.
  112. ^ Маккиннон (2007) , с. 59.
  113. ^ Де Гроот, Майкл (7 сентября 2010 г.). «Показания о резне в Маунтин-Медоуз, связанные с Марком Хофманном» . Новости Дезерета . Церковь СПД . Проверено 15 июня 2020 г.
  114. ^ Джеффрис, Кейт Б. (2010). «Артефакт резни в Маунтин-Медоуз теперь считается подделкой» . Журнал «Свободный запрос» . Том. 22, нет. 4. Архивировано из оригинала 18 августа 2005 г. – через keithjeffreys.com.
  115. ^ Смарт, Кристофер (10 сентября 2010 г.). «Подделка показаний Хофмана в Маунтин-Медоуз?» . Солт-Лейк-Трибьюн .
  116. ^ «Раскрыта вероятная подделка Хофмана» (пресс-релиз). Отдел истории штата Юта. 2010. Архивировано из оригинала 5 сентября 2010 года . Проверено 26 мая 2011 г.
  117. ^ Карлтон (1902) , с. 15.
  118. ^ Капитан Джордж Ф. Прайс (8 июня 1864 г.). «Экспедиция WR в Солт-Лейк-Форт-Мохаве, лагерь № 18, Маунтин-Мидоу, Юта, 25 мая 1864 года» . Союз Ведетт . Получено 8 мая 2021 г. - через Университет Юты .
  119. ^ Дентон (2003) , с. 210.
  120. ^ Скотт Г. Кенни, изд., Журнал Уилфорда Вудраффа, 9 томов. (Солт-Лейк-Сити: Signature Books, 1984), 5:577.
  121. ^ Рубашки (1994) , Параграф 13 «Самой прочной была стена, которая до сих пор стоит на месте осады. Она была построена в 1932 году и окружает пирамиду из камней 1859 года».
  122. ^ Рубашки (1994) , Параграф 13.
  123. ^ «ПАМЯТНИК 1990 ГОДА» . Ассоциация горных лугов. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 16 мая 2010 г.
  124. ^ «Памятник Горным Лугам 1999 года» . Ассоциация Горных Лугов . Проверено 9 марта 2009 г.
  125. ^ Браун-Ховельт, Лусиния; Химельфарб, Элизабет Дж. (30 ноября 1999 г.). «Резня на горных лугах» . Археология . Археологический институт Америки . Проверено 4 февраля 2019 г.
  126. ^ Фликр. Фотопоток Дж. Стивена Конна. Памятник резне в Маунтин-Медоуз. Архивировано 20 июля 2020 года в Wayback Machine (фотография). Проверено 9 марта 2009 г.
  127. ^ Перейти обратно: а б Стек, Пегги; Равиц, Джессика (14 сентября 2007 г.). «Семьи жертв резни в Маунтин-Медоуз хотят, чтобы на месте происшествия были установлены кресты» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 1 августа 2021 г.
  128. ^ «Кэрроллтон (округ Кэрролл)» . Энциклопедия Арканзаса . Библиотечная система Центрального Арканзаса . Проверено 1 августа 2021 г.
  129. ^ Сомашехар, Сандхья (20 мая 2012 г.). «Мормонская вера Митта Ромни переплетается с причудами истории Арканзаса» . Вашингтон Пост . Проверено 1 августа 2021 г.
  130. ^ «Айринг выражает сожаление по поводу резни пионеров» . Ежедневный Вестник . Прово, Юта. [ постоянная мертвая ссылка ]
  131. ^ Равиц, Джессика, Церковь СПД извиняется за резню в Маунтин-Мидоуз , Salt Lake Tribune ; 11 сентября 2007 г.
  132. ^ Стек, Пегги Флетчер (30 июня 2011 г.). «Горные луга теперь являются национальной исторической достопримечательностью» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 4 июля 2011 г.
  133. ^ Осински, Николь (20 сентября 2015 г.). «Археолог: найдены могилы резни в Маунтин-Медоуз» . Спектр (Сент-Джордж, Юта) .
  134. ^ Осински, Николь (14 ноября 2015 г.). «Голоса потомков Горных Лугов» . Спектр . Сент-Джордж, Юта . Проверено 16 июля 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85f3504e64f76592e419776a2feceb16__1720704420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/16/85f3504e64f76592e419776a2feceb16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mountain Meadows Massacre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)