Расследования и судебные преследования в связи с резней в Маунтин-Медоуз
Преследование виновных в резне в Маунтин-Мидоуз , злодеяние которой произошло 11 сентября 1857 года, должно было дождаться завершения Гражданской войны в США, чтобы начать всерьез.
Участие Бригама Янга
[ редактировать ]Свидетельства относительно того, приказал ли Бригам Янг атаковать колонну мигрантов, противоречивы. Историки до сих пор спорят об автономии и конкретной роли местных чиновников церкви СПД в Сидар-Сити в приказе о резне и сокрытии Янгом улик после нее. [ 1 ] Использование Янгом подстрекательских и агрессивных выражений [ 2 ] Ответ федеральной экспедиции еще больше усилил напряженную атмосферу во время нападения. После резни Янг заявил на публичных форумах, что Бог отомстил партии Бейкера-Фанчера . [ 3 ] Неясно, придерживался ли Янг этой точки зрения, потому что он считал, что эта конкретная группа представляет реальную угрозу для колонистов или несет прямую ответственность за прошлые преступления против мормонов. По словам историка Маккиннона, «после войны Бьюкенен подразумевал, что личное общение с Бригамом Янгом могло бы предотвратить войну в Юте , а Янг утверждал, что телеграфная линия с севера на юг в Юте могла бы предотвратить резню в Маунтин-Мидоуз». [ 4 ]
Запоздалое послание Янга Исааку К. Хейту, исполняющему обязанности командира Железной бригады
[ редактировать ]8 сентября 1857 года капитан Стюарт Ван Влит из квартирмейстерского корпуса армии США прибыл в Солт-Лейк-Сити. Миссия Ван Влита заключалась в том, чтобы сообщить Янгу, что войска Соединенных Штатов, приближавшиеся в то время к Юте, не намеревались атаковать мормонов, а намеревались создать военную базу недалеко от Солт-Лейк-Сити, и попросить Янга о сотрудничестве в обеспечении припасов для армии. Янг сообщил Ван Влиту, что он скептически относится к мирным намерениям армии и что мормоны намерены сопротивляться оккупации. [ 5 ]
10 сентября 1857 года Джеймс Холт. Хаслам прибыл в Солт-Лейк-Сити после длительных задержек во время своего почти 300-мильного путешествия, чтобы передать послание от исполняющего обязанности командира Железной бригады Исаака К. Хейта лидеру мормонов Бригаму Янгу. [ 6 ] Письмо до сих пор не найдено. [ 7 ]
В ответном послании президента Янга Хейту от 10 сентября говорилось: «Что касается поездов с эмиграцией, проходящих через наши поселения, мы не должны мешать им, пока они не получат первого уведомления, чтобы они держались подальше. Вы не должны вмешиваться в их дела. Индейцев мы Ожидайте, что они сделают все, что им заблагорассудится, но вы должны постараться сохранить с ними хорошие отношения. Насколько я знаю, других поездов, идущих на юг, нет [.] [Если] те, кто там, уйдут, пусть идут с миром». [ 8 ]
Однако к тому времени, когда экспресс-райдер доставил в Хейт письмо Янга с приказом не причинять вреда эмигрантам, убийства в Маунтин-Медоуз уже произошли. Согласно показаниям на суде, данным позже гонщиком экспресса Хасламом, когда Хейт прочитал слова Янга, он рыдал, как ребенок, и мог произнести только слова: «Слишком поздно, слишком поздно». [ 9 ]
Историки спорят о содержании письма. Брукс считает, что это показывает, что Янг «не отдавал приказ о резне и предотвратил бы ее, если бы мог». [ 10 ] Бэгли утверждает, что в письме тайно содержались другие инструкции. [ 11 ]
Роль Пайутеса
[ редактировать ]Через несколько дней после резни, 29 сентября 1857 года, Джон Д. Ли проинформировал Бригама Янга о резне. По словам Ли, более ста пятидесяти «членов мафии» из Миссури и Иллинойса с большим количеством крупного рогатого скота и лошадей прокляли лидеров Святых и отравили не только говядину, подаренную коренным американцам, но и источник, в результате которого погибли оба Святых. и коренные американцы. Коренные американцы пришли в ярость и после долгой осады убили всех и сорвали с трупов одежду. Мормоны пощадили восемь-десять детей. Вторую группу с большим стадом крупного рогатого скота постигла бы та же участь, если бы Святые не вмешались и не спасли их. Уилфорд Вудрафф записал рассказ Ли как «кровавую историю». [ 12 ]
Фактически, семнадцать детей выжили. Имена и возраст указаны в отчете Карлтона, доступном в Интернете. [ 13 ] Мормоны продавали детей друг другу, как и материальные блага, украденные у эмигрантов. Карлтон сообщил, что сразу после резни Джон Д. Ли, Хейт и Филип Смит [Клингонсмит] отправились в Солт-Лейк-Сити, чтобы спросить Бригама Янга, что следует делать с имуществом. Они предложили Янгу деньги, которые они отобрали у своих жертв, но он не имел к этому никакого отношения. Бригам дал Ли указание разделить скот и коров между бедняками и предоставил ему возможность распределить их по своему усмотрению. Джон Д. Ли в конечном итоге стал владельцем модной кареты, которая была частью колонны; фургоны, винтовки и другие ценности оказались у мормонов, что, как указали пайуте, было доказательством того, что они не совершали резню. Другая собственность эмигрантов была продана с аукциона в Сидар-Сити, в церковном отделе по сбору десятины, где мормоны в шутку назвали ее, по мнению Карлтона, «собственностью, захваченной при осаде Севастаполя ». [ 13 ]
30 сентября 1857 года мормонский индийский агент Джордж Армстронг отправил Янгу письмо из Прово с информацией о резне. По его словам, эмигранты подарили коренным американцам отравленную говядину. После того, как многие коренные американцы погибли, они «успокоили свою жестокую месть», убив пятьдесят семь мужчин и девять женщин. О выживших не упоминалось. [ 12 ]
Десятилетия спустя сын Янга, которому в 1857 году исполнилось 13 лет, сказал, что он был в офисе во время той встречи и что он помнит, как Ли обвинял в резне коренных американцев. [ 14 ] Через некоторое время после встречи Ли с Янгом Джейкоб Хэмблин сказал, что сообщил Янгу и Джорджу А. Смиту о том, что, по его словам, Ли рассказал Хэмблину во время его путешествия в Солт-Лейк-Сити. [ 15 ] Бригам Янг ошибся, когда позже под присягой показал, что встреча произошла «примерно через два-три месяца после резни». [ 16 ] Однако, когда Ли попытался рассказать подробности резни, Янг позже показал, что прервал Ли, не позволив ему изложить дальнейшие подробности. [ 16 ]
Слухи о резне начали доходить до Калифорнии в начале октября. Джон Эйкен, «нееврей», путешествовавший с почтальоном Джоном Хёртом через поле смерти, сообщил газете Los Angeles Star, что непогребенные разложившиеся трупы женщин и детей обычно съедаются чаще, чем мужчины. [ 17 ]
Подтверждение факта резни было получено от мормона Дж. Уорда Кристиана. Кристиан утверждал, что эмигранты обманули коренных американцев, которые продавали им пшеницу в Корн-Крик, подсыпали стрихнин в водоемы и отравили мертвого быка. По словам Кристиана, группа состояла из 130–135 человек. Все они были убиты коренными американцами, за исключением пятнадцати младенцев, которых с тех пор мормонские переводчики выкупили с большим трудом. [ 18 ]
И когда Бригам Янг отправил свой отчет комиссару по делам индейцев в 1858 году, он сказал, что резня была делом рук коренных американцев. [ 19 ]
Лидеры пайуте утверждают, что рассказы мормонов о начале осады пайуте не соответствуют действительности. Стоффл и Эванс утверждают, что Пайутес никогда не нападал на вагоны. [ 20 ] и ни один коренной американец не был обвинен, привлечен к ответственности или наказан со стороны федеральных чиновников в результате резни в Маунтин-Мидоуз. Устные рассказы племен, сделанные в 1980-х и 1990-х годах, рассказывают истории о пайутесах, которые были свидетелями нападения на расстоянии, а не участвовали в нем. Есть несколько историй, в которых говорится, что некоторые пайуте присутствовали, но не были инициаторами убийств и не участвовали в них. Подтверждающая устная история Сибилы Мэрайи Фринк рассказывает о том, как она была свидетельницей планирования резни в ее доме в Хармони. Она утверждает, что последовала за четырнадцатью мормонами, замаскированными под коренных американцев, к месту резни. Она не упоминает о каких-либо коренных американцах, участвовавших в нападении. Авторы Том и Холт резюмируют состояние доказательств резни:
Тот факт, что так много свидетельств, включая соответствующие страницы из журналов многих поселенцев, были утеряны или уничтожены, свидетельствует для многих коренных американцев и их сторонников о том, что большая часть официальной истории не может считаться полной или правдивой. Однако, безусловно, есть некоторые свидетельства того, что коренные американцы, располагавшие базовыми лагерями на реках Мадди и Санта-Клара, по крайней мере, участвовали в первоначальной осаде обоза». [ 21 ]
Хотя индейские пайуты присутствовали, конечно, во время первоначального нападения и осады, исторические сведения об их численности и деталях их участия противоречивы. [ 22 ] Однако, как показывает Карлтон, мормонские свидетели этого события ненадежны и пытались переложить вину на коренных американцев.
Показания очевидцев-мормонов, указывающие на причастность пайутов (сначала полностью, а затем только частично), противопоставляются свидетельствам пайутов, которые освобождают их от участия в реальной резне. Историк Бэгли считает, что «проблема с попыткой рассказать историю Маунтин-Медоуз состоит в том, что все источники испорчены. Вам приходится либо полагаться на показания убийц, либо на показания выживших детей. Итак, что мы знаем о реальных событиях? резня — может быть оспорена практически по любому вопросу _». [ 23 ] Однако, как упоминает Карлтон в своем отчете 1857 года, даже Хамблин, индейский агент, который обвинил пайутов в резне, признался ему, что в 1856 году у племени пайуте было всего три ружья, предполагая, что для них было невероятным иметь достаточное количество оружия. нанести такое количество огнестрельных ранений, которое очевидно среди жертв, большинство из которых были убиты в результате огнестрельного оружия, а не, как утверждали свидетели-мормоны, в основном от ударов камнями по голове. [ 13 ]
Оркестровка милиции
[ редактировать ]Хотя члены ополчения возложили ответственность на туземцев , многие немормоны начали подозревать причастность мормонов и призвали к федеральному расследованию. [ 24 ] Территориальный индейский агент США Гарланд Хёрт через несколько дней после резни послал для расследования переводчика, который вернулся 23 сентября с сообщением о том, что пайутес напал на эмигрантов и после трехкратного отпора мормоны обманом заставили участников обоза сдаться и убили. торговый центр. [ 25 ] 27 сентября Хёрт, последний федеральный агент на территории Юты, сбежал от более чем семидесяти пяти мормонских драгун ради безопасности американской армии с помощью членов индейского племени ют. [ 26 ]
По пути Ли в Солт-Лейк-Сити, чтобы сообщить о резне, он обогнал Джейкоба Хэмблина , идущего в противоположном направлении, и, по словам Хэмблина, Ли признался в убийстве эмигрантов, в том числе детей-подростков, и заявил, что действовал по приказу официальных лиц в Сидар-Сити. [ 15 ] Позже Ли отрицал эти признания. [ 27 ] или нарушит клятву хранить тайну. [ 28 ]
Янг впервые услышал о резне из вторых рук. [ 16 ] После того, как Ли достиг Солт-Лейк-Сити, Ли встретился с Янгом 29 сентября 1857 года. [ 29 ] по словам Ли, он рассказал Янгу об участии мормонов. Янг, однако, позже показал, что он прервал Ли, когда тот начал описывать резню, потому что не мог слышать подробности. [ 16 ] Ли, однако, сказал, что рассказал Янгу об участии мормонов. Тем не менее, по словам Джейкоба Хэмблина , Хэмблин услышал подробное описание резни и участия мормонов от Ли и сообщил об этом Янгу и Джорджу А. Смитам вскоре после резни. Хэмблин сказал, что ему сказали хранить молчание, но что «как только мы сможем добиться суда, мы выясним это дело». [ 15 ]
Что касается новой политики, направленной на разнуздание туземцев с целью кражи скота, примерно в то же время, когда произошла резня, индийский агент Хёрт получил известие, что руководство ополчения в Огдене организовало для племени Змей угон более 400 голов крупного рогатого скота, которые гнали в Калифорнию. [ 30 ]
Федеральные расследования 1859 года
[ редактировать ]Война в Юте прервала дальнейшее федеральное расследование, и Церковь СПД не провела собственного расследования. Затем, в 1859 году, через два года после резни, расследование провел начальник Хёрта Джейкоб Форни. [ 31 ] а также майором армии США Джеймсом Генри Карлтоном . В ходе расследования Карлтон в Маунтин-Медоуз обнаружил женские волосы, запутавшиеся в кистях шалфея, и кости детей, все еще находившиеся на руках у матерей. [ 32 ] Позже Карлтон сказал, что это «зрелище, которое невозможно забыть». Собрав черепа и кости погибших, войска Карлтона похоронили их и возвели каменную пирамиду.
Отчет Карлтона от мая 1859 года включал дословные показания Джейкоба Хэмблина и молодого человека Снейка 17 или 18 лет, который жил с Хэмблинами и носил имя Альберт Хэмблин. Оба пытались обвинить местных индейцев пайуте, но Карлтон проанализировал противоречия между доказательствами, с которыми он столкнулся, и их заявлениями, чтобы предположить, что их рассказы были ложными в нескольких отношениях. [ 13 ] Карлтон обманом заставил Альберта Хэмблина раскрыть личности некоторых из присутствовавших мормонов, сказав ему, что Джейкоб Хэмблин уже сообщил Карлтону, что Джон Д. Ли и другие мормоны присутствовали. Затем Альберт признал, что, кроме Ли, присутствовали также Мормоны Прайм Коулман, Амос Торнтон, Ричард Робинсон и «Брат» Дикинсон из Пинто-Крик. [ 33 ] В беседе с вождями индейцев пайуте Карлтону рассказал вождь «Джексон», глава банды Санта-Клары, что письмо от Бригама Янга приказало убить эмигрантов и что 60 мормонов, раскрашенных и замаскированных под индейцев, во главе с епископом Джон Д. Ли и Исаак К. Хейт выполнили этот приказ. Другой вождь пайуте, Туш, живший тогда на реке Вирджин, рассказал Карлтону, что письмо от Бригама Янга с тем же смыслом было передано его банде молодым человеком по имени [Оливер Б.] Хантингтон, индийским переводчиком, живущим в Солт-Лейк-Сити. Город на момент репортажа Карлтона.
К августу 1859 года Джейкоб Форни, суперинтендант по делам индейцев штата Юта, забрал детей из проживавших их мормонских семей и собрал их, готовясь к транспортировке к родственникам в Арканзас. Перед транспортировкой он передал детей на попечение семей в Санта-Кларе. [ 34 ] Форни и капитан Рубен Кэмпбелл (армия США) рассказали, что Ли продал детей мормонским семьям в Сидар-Сити, Хармони и Пейнтер-Крик. [ 35 ] Сара Фрэнсис Бейкер, которой на момент резни было три года, позже сказала: «Они продали нас из одной семьи в другую». [ 36 ] Еще в мае 1859 года Форни сообщил, что ни один из детей никогда не жил с коренными американцами, а был перевезен белыми людьми с места резни в дом Джейкоба Хэмблина. В июле 1859 года он написал о своем отказе выплатить претензии семей, которые утверждали, что купили детей у коренных американцев, заявив, что он знал, что это неправда. [ 37 ] Форни позаботился о том, чтобы собрать выживших детей из местных семей, после чего они были объединены с членами дальних семей в Арканзасе и других штатах. [ 38 ] Семьи получили компенсацию за уход за детьми, в том числе Джейкоб Хэмблин; [ 39 ] некоторые возражали, что суммы были недостаточными, хотя в отчете Карлтона критиковались условия, в которых жили некоторые дети. [ 40 ]
Форни пришел к выводу, что пайуты действовали не в одиночку и резня не произошла бы без белых поселенцев. [ 41 ] в то время как в докладе Карлтона Конгрессу США массовые убийства были названы «отвратительным преступлением», [ 42 ] обвиняя в резне как местных, так и высокопоставленных церковных лидеров.
Федеральный судья, прибывший на территорию после войны в Юте, судья Джон Крэдлбо , в марте 1859 года созвал большое жюри в Прово , штат Юта , по поводу резни, но присяжные отклонили любые обвинительные заключения. [ 43 ]
Судебное преследование Джона Д. Ли в 1870-е годы
[ редактировать ]Четверо из девяти ополченцев Территории штата Юта из десятого полка. «Железная бригада», которой в 1874 году было предъявлено обвинение в убийстве или заговоре. ( Не показаны: Уильям Х. Дэйм • Уильям К. Стюарт • Эллотт Уилден • Сэмюэл Джукс • Джордж Адэр-младший.) | |||
---|---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Исаак К. Хейт был лидером церкви Южной Юты и командиром ополчения. Большую часть оставшейся жизни провел в бегах, умер в 1886 году в Аризоне . | Сообщается, что майор Джон Х. Хигби выкрикнул команду начать убийства. Он утверждал, что неохотно участвовал в резне и первоначально приехал хоронить мертвых, которые, по его мнению, стали жертвами «индийского нападения». | Майор Джон Д. Ли , констебль, судья и индийский агент . Заранее вступив в сговор со своим непосредственным командиром Исааком К. Хейтом , Ли возглавил первоначальное нападение и ложно предложил эмигрантам безопасный проход перед резней. Он был единственным осужденным участником. | Филип Клингенсмит, епископ церкви и рядовой ополчения. Он участвовал в убийствах, а позже, обратил доказательства государства после того как покинул церковь, против своих товарищей. |
Дальнейшие исследования, прерванные Гражданской войной в США в 1861 году, [ 44 ] снова продолжилось в 1871 году, когда прокуратура получила письменные показания члена ополчения Филиппа Клингенсмита. Клингенсмит был епископом и кузнецом из Сидар-Сити; однако к 1870-м годам он покинул церковь и переехал в Неваду . [ 45 ]
В 1870-е годы Ли, [ 46 ] Дэйму, Филипу Клингенсмиту и двум другим (Эллотту Уилдену и Джорджу Адэру-младшему) были предъявлены обвинения и арестованы, в то время как были получены ордера на арест четырех других (Хейта, Хигби, Уильяма К. Стюарта и Сэмюэля Джукса), которые успешно вошли в прячется. Клингенсмит избежал судебного преследования, согласившись дать показания. [ 47 ] Бригам Янг исключил некоторых участников, включая Хейта и Ли, из церкви СПД в 1870 году. США объявили награду в размере 500 долларов за каждого за поимку Хейта, Хигби и Стюарта, в то время как прокуроры предпочли не возбуждать дела против Дама, Уилдена и Адэра.
Первый суд над Ли начался 23 июля 1875 года в Бивере , штат Юта, перед судом присяжных из восьми мормонов и четырех немормонов. [ 48 ] Обвинение вызвало пятерых очевидцев: Филипа Клингенсмита, Джоэла Уайта, Сэмюэля Поллока, Уильяма Янга и Джеймса Пирса. [ 49 ] Из-за болезни Джордж А. Смит не был вызван в качестве свидетеля, но дал показания, отрицающие свою причастность к резне. [ 50 ] как и Бригам Янг, который сказал, что не может путешествовать, потому что он инвалид. [ 16 ] Защита вызвала Сайласа С. Смита, Джесси Н. Смита, Элишу Хупса и Фило Т. Фарнсворта. [ 51 ] которые были частью группы Джорджа А. Смита 25 августа 1857 года, когда он разбил лагерь недалеко от группы Бейкера-Фанчера в Корн-Крик . Каждый из них показал, что либо видел, либо подозревал, что группа Бейкера-Фэнчера отравила источник и мертвого быка, позже съеденного коренными американцами. [ 52 ] [ 53 ] Суд закончился присяжными 5 августа 1875 года.
Второй суд над Ли начался 13 сентября 1876 года и проходил присяжных, состоящих исключительно из мормонов. Обвинение вызвало Дэниела Уэллса, Лабана Моррилла, Джоэла Уайта, Сэмюэля Найта, Сэмюэля Макмерди, Нефи Джонсона и Джейкоба Хэмблина . [ 54 ] Ли также вопреки совету адвоката оговорил, что обвинению будет разрешено повторно использовать показания Янга и Смита, полученные на предыдущем судебном процессе. [ 55 ] Ли не вызвал свидетелей в свою защиту. [ 56 ] На этот раз Ли был осужден.

При вынесении приговора, как того требует закон территории Юты, ему была предоставлена возможность быть повешенным, застрелен или обезглавлен, и он решил быть застреленным. [ 57 ] В 1877 году перед расстрелом в Маунтин-Мидоуз (судьба, которую Янг считал справедливой, но не достаточным кровавым искуплением , учитывая чудовищность преступления, чтобы попасть в Небесное Царство ). [ 58 ] Сам Ли заявил, что стал козлом отпущения для других участников.
С того дня я всегда считал, что генерал Джордж А. Смит тогда находился с визитом в Южной Юте, чтобы подготовить народ к работе по уничтожению поезда эмигрантов капитана Фэнчера, и теперь я считаю, что он был послан с этой целью прямым командованием. Бригама Янга. Знание о том, как Джордж А. Смит относился к эмигрантам, и то, что он рассказал мне, что у него был долгий разговор с Хейтом на эту тему, убедили меня, что «церковные власти» желают, чтобы Фэнчер и его свита должны были быть «стерты с лица земли», и зная все это, я не сомневался тогда, и не сомневаюсь и сейчас, что Хейт действовал с полным авторитетом руководителей Церкви и что приказы, которые он мне отдавал, были всего лишь приказы, которые ему было приказано отдать, когда он приказал мне поднять индейцев и заставить их нападать на эмигрантов. [ 59 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рубашки 1994 г.
- ^ Маккиннон 2007 , с. 57
- ^ Бэгли 2002 , с. 247.
- ^ Маккиннон 2007 , с. сноска 50
- ^ Бэгли 2002 , стр. 134–139; Брукс 1950 , стр. 138–139; Дентон 2003 , стр. 164–165; Томпсон 1860 , с. 15
- ^ https://archive.org/details/supplementtolect00penrrich Приложение к лекции о резне в Маунтин-Медоуз. Недавно получены важные дополнительные показания; Пенроуз, Чарльз В. (Чарльз Уильям), 1832–1925; Офис инструктора по делам несовершеннолетних, 1885 г.
- ↑ Показания Бригама Янга по поводу резни в Маунтин-Мидоуз, 30 июля 1875 г.; текст из «Приложения XII» в книге Хуаниты Брукс, Резня в Маунтин-Медоуз, Stanford University Press, 1950. С pbs.com, по состоянию на 23 декабря 2017 г.
- ^ Бригам Янг Исааку К. Хейту, 10 сентября 1857 г., Тетрадь высокой печати 3: 827–28, Офисные файлы Бригама Янга, Архив Церкви СПД.
- ↑ Джеймс Х. Хаслам, интервью С.А. Кеннера, опубликованное Джозайей Роджерсоном, 4 декабря 1884 г., машинописный текст, 11, в книге Джозайи Роджерсона, Стенограммы и заметки судебных процессов над Джоном Д. Ли, Церковный архив СПД.
- ^ Брукс, «Резня в Маунтин-Мидоуз» с. 219
- ^ См. Игла, Джефф. «Рецензия: Кровь пророков » . Ассоциация мормонских писем . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г. Проверено 31 марта 2009 г.
{{cite web}}
:CS1 maint:неподходящий URL ( ссылка ) , где обсуждается тема. - ^ Jump up to: а б Брукс, 1950 год .
- ^ Jump up to: а б с д «Отчет бревет-майора Дж. Х. Карлтона о резне в Маунтин-Мидоуз (май 1859 г.)» . Архивировано из оригинала 4 июня 2008 г. Проверено 26 января 2009 г.
- ^ Аффидевит Джона В. Янга (1884 г.)
- ^ Jump up to: а б с Хэмблин 1876 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Молодой 1875 год .
- ^ Бэгли 2002 , с. 157
- ^ Старые мормонские статьи дяди Дейла: Калифорния, 1857-1859 гг.
- ^ Брукс 1950 , с. 118
- ^ Стоффл и Эванс 1978 , с. 57
- ^ Куч 2000 , стр. 137–138
- ↑ Brooks 1950 , стр. 67, 170, 172. Клингонсмит утверждал, что видел присутствовавшую сотню из них. Нефи Джонсон сообщает, что на мероприятии присутствовало сто пятьдесят коренных американцев. По оценкам Хибджи, «где-то от трех до шестисот человек». Ли 1877 , стр. 226 Ли утверждает, что присутствовало не менее двухсот человек.
- ^ Уитни и Барнс 2007 .
- ^ Гамильтон 1857 .
- ^ Томпсон 1860 , стр. 96–97.
- ^ Письма индийских агентов Невады - 1857 г. Доступно онлайн здесь. Архивировано 27 августа 2006 г. на Wayback Machine .
- ^ Ли 1877 , с. 259.
- ^ Ли 1877 , с. 214.
- ^ Дневник Уилфорда Вудраффа ( Брукс, 1950 , стр. 104); Аффидевит Джона В. Янга (1884 г.) (в котором говорится, что встреча состоялась «во второй половине сентября 1857 г.»). Бригам Янг ошибся, когда позже свидетельствовал, что встреча произошла «примерно через два-три месяца после резни Янга 1875 года » .
- ^ См. Послание президента. 4 декабря 1859 года. Форни ранен. См. также Бэгли 2002 , с. 113.
- ^ Форни 1859 , с. 1.
- ^ Фишер 2003 .
- ^ См. отчет Карлтона, доступный в Интернете: http://www.law.umkc.edu/faculty/projects/FTrials/mountainmeadows/carletonreport.html. Архивировано 4 июня 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Роджерс 1860 г.
- ^ Томпсон, 1860 г., капитан Кэмпбелл, стр. 15, Дж. Форни, стр. 79.
- ^ Бэгли 2002 , с. стр.237
- ^ Томпсон 1860p . 57, 71
- ↑ После резни было принято решение отвезти детей в соседний дом Хамблин; однако на момент убийства Хэмблин отсутствовал. Показания Хэмблина по этому поводу следующие (Q = адвокат по делу Ли; A = Хамблин):
«Вопрос: Что стало с детьми этих эмигрантов? Сколько детей туда привезли?
Ответ: Двое в моем доме и несколько в Сидар-Сити. Я исполнял обязанности субагента Форни. Я собрала для него детей; семнадцать — все, что я смог узнать.
Вопрос: Кому вы их доставили?
Ответ: Форни, суперинтендант по делам индейцев штата Юта». [1] - ^ Брукс 1950 , стр. 78–79.
- ^ Карлтон 1859 , с. 14
- ^ Форни 1859 , с. 1;
- ^ Карлтон 1859 г.
- ^ Крэдлбо 1859 , с. 3; Кэррингтон 1859 , с. 2.
- ^ Брукс 1950 , с. 133
- ^ Бриггс 2006 , с. 315
- ↑ Ли был арестован 7 ноября 1874 года. «Джон Д. Ли арестован», Deseret News , 18 ноября 1874 года, стр. 16.
- ↑ Трагедия в резне в Маунтин-Мидоуз: к консенсусному отчету и временной шкале. Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Суд над Ли», Deseret News , 28 июля 1875 г., стр. 5.
- ^ «Суд над Ли», Deseret News , 25 августа 1875 г., стр. 1.
- ^ Смит 1875 .
- ^ Не тот же Фило Т. Фарнсворт, что и изобретатель, родившийся в 1906 году.
- ↑ Дело защиты», Salt Lake Tribune , 3 августа 1875 г.; Briggs 2006 , стр. 320.
- ^ Брукс 1950 , с. 105 «История об отравленном мясе была маловероятной, тогда как отравленные источники были явно выдумкой; чтобы отравить текущий ручей любого размера, потребовалось бы большое количество яда, и если бы несколько Святых умерли, их имена, дома и другие детали были бы забыты». было дано».
- ^ Ли 1877 , стр. 317–78.
- ^ Ли 1877 , стр. 302–03.
- ^ Ли 1877 , с. 378.
- ^ «Территориальные депеши: приговор Ли», Deseret News , 18 октября 1876 г., стр. 4.
- ^ Янг 1877 , с. 242) (После казни Ли Янга спросили, верит ли он в искупление кровью . Янг ответил: «Верю, и я считаю, что Ли не искупил и половины своего величайшего преступления».)
- ^ Ли 1877 , стр. 225–226.
Ссылки
[ редактировать ]- Бэгли, Уилл (2002), Кровь пророков: Бригам Янг и резня в Маунтин-Медоуз , Норман, Оклахома: University of Oklahoma Press , ISBN 0-8061-3426-7 .
- Бриггс, Роберт Х. (2006), «Резня в Маунтин-Мидоуз: аналитический рассказ, основанный на признаниях участников» (PDF) , Utah Historical Quarterly , 74 (4): 313–333, doi : 10.2307/45062984 , JSTOR 45062984 , S2CID 254444678 , заархивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2007 г. , получено 4 ноября 2007 г.
- Брукс, Хуанита (1950), Резня в Маунтин-Мидоуз , Норман, Оклахома: University of Oklahoma Press , ISBN 0-8061-2318-4 .
- Карлтон, Джеймс Генри (1859 г.), Специальный отчет о резне в Маунтин-Мидоуз , Вашингтон: правительственная типография (опубликовано в 1902 г.) .
- Кэррингтон, Альберт , изд. (6 апреля 1859 г.), «Суд и армия» , Deseret News , vol. 9, нет. 5, с. 2 .
- Крэдлбо, Джон (29 марта 1859 г.), Андерсон, Кирк (редактор), «Освобождение большого жюри» , Valley Tan , vol. 1, нет. 22, с. 3, заархивировано из оригинала 2 сентября 2012 года , получено 25 января 2020 года .
- Куч, Форрест С. (2000), История американских индейцев Юты , Солт-Лейк-Сити: Отдел по делам индейцев штата Юта: Отдел истории штата Юта: Распространяется издательством Университета штата Юта , стр. 131–139, ISBN 0-913738-48-4 , OCLC 45321868 , заархивировано из оригинала 18 октября 2007 г. , получено 8 июля 2007 г. .
- Дентон, Салли (2003), Американская резня: Трагедия в Маунтин-Медоуз , Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф , ISBN 0-375-41208-5 . Washington Post Рецензия и письмо редактору в ответ на рецензию.
- Фишер, Алисса (16 сентября 2003 г.), «Зрелище, которое невозможно забыть» , Археология , Американский археологический институт .
- Форни, Дж. [Акоб]. (5 мая 1859 г.), «Визит суперинтенданта по делам индейцев в Юту» , Deseret News , vol. 9, нет. 10 (опубликовано 11 мая 1859 г.), с. 1 .
- Хэмблин, Джейкоб (сентябрь 1876 г.), «Свидетельства Джейкоба Хэмблина» , в Линдере, Дугласе (редактор), Испытания по делу о резне в Маунтин-Мидоуз (Испытания Джона Д. Ли) 1875–1876 гг. , Университета Миссури-Канзас-Сити Юридическая школа (опубликовано) 2006), заархивировано из оригинала 7 февраля 2006 г. , получено. 04.11.2007 .
- Гамильтон, Генри, изд. (10 октября 1857 г.), «Ужасная резня эмигрантов из Арканзаса и Миссури» , Los Angeles Star .
- Ли, Джон Д. (1877), епископ, Уильям В. (редактор), «Разоблаченный мормонизм»; или Жизнь и исповедь покойного мормонского епископа Джона Д. Ли , Сент-Луис, Миссури: Bryan, Brand & Co., ISBN 9780608380445 .
- Маккиннон, Уильям П. (2007), «Висит в стопках, полвека с войной в Юте и ее наследием» (PDF) , Диалог: Журнал мормонской мысли , 40 (1): 43–81, doi : 10.2307/45227155 , ДЖСТОР 45227155 , С2КИД 254387152 , заархивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2009 г. , получено 4 ноября 2007 г.
- Роджерс, Вм. Х. (29 февраля 1860 г.), «Резня на горных лугах» , Valley Tan , vol. 2, нет. 16, стр. 2–3 ; также включено в Приложение XI Brooks (1991).
- Рубашки, Моррис А. (1994), «Резня в Маунтин-Мидоуз» , Пауэлл, Аллан Кент (редактор), Энциклопедия истории Юты , Солт-Лейк-Сити, Юта: University of Utah Press , ISBN 0874804256 , OCLC 30473917 , заархивировано из оригинала 9 августа 2013 г. , получено 30 октября 2013 г. .
- Смит, Джордж А. (30 июля 1875 г.), «Показания, Люди против Ли» , Deseret News , vol. 24, нет. 27, Солт-Лейк-Сити (опубликовано 4 августа 1875 г.), с. 8 .
- Стоффл, Ричард В.; Эванс, Майкл Дж. (1978), История Кайбаба Пайуте: первые годы , Фредония, Аризона: Племя Кайбаб Пайуте, стр. 57, ОСЛК 9320141 .
- Томпсон, Джейкоб (1860 г.), Послание президента Соединенных Штатов: передача в соответствии с резолюцией Сената информации, касающейся резни в Маунтин-Медоуз и других массовых убийств на территории Юты, 36-й Конгресс, 1-я сессия, Исполнительный. Док. № 42 , Вашингтон, округ Колумбия: Министерство внутренних дел США .
- Уитни, Хелен ; Барнс, Джейн (2007), Мормоны , Вашингтон, округ Колумбия: PBS ; также Мормоны (документальный фильм).
- Янг, Бригам (4 августа 1875 г.), «Смещение показаний, Люди против Ли» , Deseret News , vol. 24, нет. 27, Солт-Лейк-Сити, с. 8 .
- Янг, Бригам (30 апреля 1877 г.), «Интервью с Бригамом Янгом» , Deseret News , vol. 26, нет. 16 (опубликовано 23 мая 1877 г.), стр. 242–43, заархивировано из оригинала 2 сентября 2012 г. , получено 25 января 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хэмблин, Джейкоб (1881), Литтл, Джеймс А. (редактор), Джейкоб Хэмблин: рассказ о его личном опыте , Серия «Продвижение веры», том. 5, Солт-Лейк-Сити: Офис инструктора по делам несовершеннолетних .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Судебные процессы по делу о массовых убийствах - Юридическая школа UMKC
- Джейкоб Форни и резня
- Ссылки/MASSACRE PERPETRATORS.pdf «Совершившие резню в Маунтин-Мидоуз: 7–11 сентября 1857 г.» [ постоянная мертвая ссылка ] - Веб-сайт Фонда памятников Маунтин-Медоуз
- Документы Управления по делам индейцев США, касающиеся обвинений против Джейкоба Форни . Йельская коллекция Западной Америки, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.