Jump to content

Бригам Янг и резня в Маунтин-Мидоуз

В 1857 году, во время резни в Маунтин-Мидоуз , Бригам Янг служил президентом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) и губернатором территории Юта . В следующем году на посту губернатора его сменил Альфред Камминг . [ 1 ] [ 2 ] Доказательства относительно того, заказал ли Янг нападение на колонну мигрантов, противоречивы. Историки до сих пор спорят об автономии и конкретной роли местных чиновников церкви СПД в Сидар-Сити в приказе о резне и сокрытии Янгом улик после нее. [ 3 ] Использование Янгом подстрекательских и агрессивных выражений [ 4 ] В ответ на федеральную экспедицию на эту территорию (известную как « Война в Юте ») еще больше усилилась напряженная атмосфера во время нападения. После резни Янг заявил на публичных форумах, что Бог отомстил партии Бейкера-Фанчера . [ 5 ] Неясно, придерживался ли Янг этой точки зрения из-за возможного убеждения, что эта конкретная группа представляет угрозу для колонистов или что они несут ответственность за прошлые преступления против мормонов. По словам историка Уильяма П. Маккиннона, «после войны Бьюкенен подразумевал, что личное общение с Бригамом Янгом могло бы предотвратить войну в Юте, а Янг утверждал, что телеграфная линия с севера на юг в Юте могла бы предотвратить войну в Маунтин-Мидоуз. Резня». [ 6 ]

Теология Янга

[ редактировать ]
Историки спорят о роли Бригама Янга в резне. Янг был теократическим лидером территории Юта во время резни.

Резня в Маунтин-Мидоуз стала жертвой нескольких групп эмигрантов из северо-западного региона Арканзаса , которые начали свой путь в Калифорнию в начале 1857 года, присоединившись по пути и став известными как партия Бейкера-Фанчера. За десять лет до прибытия эмигрантов территория Юта существовала, по сути, как теократия, возглавляемая Бригамом Янгом . В рамках видения Янга премилленаристского « Царства Божьего» Янг основал колонии вдоль Калифорнийской и Старой Испанской троп , где мормонские чиновники управляли в качестве лидеров церкви, государства и армии. Двумя самыми южными учреждениями были Парован и Сидар-Сити , которыми руководили соответственно президенты кольев Уильям Х. Дэйм и Исаак К. Хейт . Хейт и Дэйм также были старшими региональными военачальниками мормонской милиции . В период непосредственно перед резней, известный как Мормонская Реформация , учения мормонов были драматичными и резкими. Религия пережила период интенсивного конфликта с немормонами на Среднем Западе Америки, и верные мормоны дали торжественную клятву молиться о отмщении тем, кто убил «пророков», включая основателя. Джозеф Смит и совсем недавно апостол Парли П. Пратт , который был убит в апреле 1857 года во время миссионерской поездки в Арканзас.

Запоздалое послание Янга Исааку К. Хейту, исполняющему обязанности командира бригады Айрон Каунти.

[ редактировать ]

8 сентября 1857 года капитан Стюарт Ван Влит из квартирмейстерского корпуса армии США прибыл в Солт-Лейк-Сити . Миссия Ван Влита заключалась в том, чтобы сообщить Янгу, что американские войска, приближавшиеся в то время к Юте, не намеревались атаковать мормонов, а намеревались создать военную базу недалеко от Солт-Лейк-Сити и попросить Янга о сотрудничестве в обеспечении припасов для армии. Янг сообщил Ван Влиту, что он скептически относится к мирным намерениям армии и к тому, что мормоны намерены сопротивляться оккупации. [ 7 ]

10 сентября 1857 года Джеймс Холт Хаслам прибыл в Солт-Лейк-Сити, после длительных задержек во время своего почти 300-мильного путешествия, чтобы доставить Янгу сообщение от исполняющего обязанности командира Айрон Каунти бригады Исаака К. Хейта . [ 8 ] Это письмо до сих пор не найдено. [ 9 ] но в отчетах говорится, что он спросил Янга, что следует делать с группой Бейкера-Фанчера, разбившей лагерь в близлежащем Маунтин-Медоуз , и если вообще что-то делать . [ 10 ] После доставки письма Янгу Хасламу было приказано отдохнуть несколько часов, а затем вернуться, чтобы забрать ответ. [ 11 ] После отдыха Хаслам получил ответ от Янга и получил указание быстро вернуться в Сидар-Сити с письмом и не «щадить конину». [ 11 ]

Ответное сообщение Янга Хейту от 10 сентября 1857 г. гласило:

Что касается эмигрантских поездов, проходящих через наши населенные пункты, то мы не должны им мешать до тех пор, пока они не будут предупреждены о необходимости держаться подальше. Вы не должны вмешиваться в их дела. Мы ожидаем, что индейцы будут поступать так, как им заблагорассудится, но вам следует постараться сохранить к ним добрые отношения. Насколько мне известно, других поездов, идущих на юг, нет [.] [Если] те, кто там, уйдут, пусть идут с миром. [ 12 ]

Однако к тому времени, когда экспресс-райдер доставил письмо Янга в Хейт, резня в Маунтин-Медоуз уже произошла. Согласно показаниям на суде, данным позже Хасламом, когда Хейт прочитал слова Янга, он рыдал, как ребенок, и мог произнести только слова: «Слишком поздно, слишком поздно». [ 13 ]

Историки спорят, освобождает ли письмо Хейта Янга от какого-либо соучастия. Мормонский историк Хуанита Брукс считает, что письмо демонстрирует, что Янг ​​«не отдавал приказ о резне и предотвратил бы ее, если бы мог». [ 14 ] Брукс пишет: «Хотя Бригам Янг и другие церковные авторитеты не отдавали специального приказа о резне, они читали проповеди и создавали социальные условия, которые сделали это возможным». Брукс утверждал, что резня была чрезмерной реакцией со стороны мормонских ополченцев, которая привела к гибели поселенцев и запятнала репутацию Церкви. [ 14 ]

В книге «Кровь пророков » мормонский историк Уильям Бэгли повторяет вывод Дэвида Уайта о том, что письмо не освобождает Янга от каких-либо правонарушений. [ 15 ] Бэгли отмечает, что Янг ​​часто начинал свои письма с широких и малосодержательных обобщений, а затем скрывал основное сообщение в одном или двух кратких предложениях в середине текста. В этом случае «настоящим посланием» было бы то, что индейцам следует предоставить возможность «делать все, что им заблагорассудится». В таких рамках послание «не вмешиваться» будет подчинено главному посланию: пусть ничто не стоит на пути союза мормонов и пайуте. [ 16 ] [ 17 ]

Расследование Янга

[ редактировать ]

Янг впервые услышал о резне от Джона Д. Ли , одного из участников. [ 18 ] Через несколько дней после резни, 29 сентября 1857 года, Ли проинформировал Янга в Солт-Лейк-Сити. (Бригам Янг ошибся, когда позже показал, что встреча произошла «примерно через два из трех месяцев после резни» Янга 1875 года .) Десятилетия спустя сын Янга, которому в 1857 году было 13 лет, сказал, что он был в офисе во время той встречи. и что он помнит, как Ли обвинял в резне коренных американцев. [ 19 ] По словам Ли, он сообщил Янгу, что ответственность несут мормоны. Однако позже Янг показал, что он прервал Ли, когда тот начал описывать резню, потому что не мог слышать подробности. [ 18 ]

Через некоторое время после встречи Ли с Янгом Джейкоб Хэмблин сказал, что он слышал подробное описание резни и участия мормонов от Ли и что Хэмблин сообщил об этом Янгу и Джорджу А. Смиту вскоре после резни. Хэмблин сказал, что Янг ​​и Смит посоветовали ему хранить молчание, но что «как только мы сможем добиться суда, мы выясним это дело». [ 20 ]

Когда Янг отправил свой отчет о резне комиссару по делам индейцев в 1858 году, он сказал, что это дело рук коренных американцев. [ 21 ]

Предложение Ли о заговоре

[ редактировать ]

В 1870-е годы Ли, [ 22 ] Дэйму, Филипу Клингенсмиту, Эллотту Уилдену и Джорджу Адэру-младшему были предъявлены обвинения и арестованы; были получены ордера на арест еще четырех человек (Хейта, Джона Хигби, Уильяма К. Стюарта и Сэмюэля Джукса), которые успешно скрылись. Клингенсмит избежал судебного преследования, согласившись дать показания против остальных. [ 23 ] В 1870 году Янг отлучил некоторых участников, в том числе Хейта и Ли, от Церкви СПД. США объявили награду в размере 500 долларов за поимку Хейта, Хигби и Стюарта, а прокуратура предпочла не возбуждать дела против Дэйма, Уилдена и Адэра.

При вынесении приговора Ли, как того требует закон территории Юты, ему была предоставлена ​​возможность быть повешенным, застрелен или обезглавлен, и он решил, что его застрелят. [ 24 ] Ли был расстрелян в Маунтин-Медоуз 23 марта 1877 года. Янг считал, что наказание Ли было справедливым, но недостаточным кровавым искуплением , учитывая чудовищность преступления, чтобы позволить Ли войти в Небесное Царство . [ 25 ] [ 26 ] Перед казнью Ли утверждал, что стал козлом отпущения для других участников:

С того дня я всегда считал, что генерал Джордж А. Смит тогда находился с визитом в Южной Юте, чтобы подготовить народ к работе по уничтожению поезда эмигрантов капитана Фэнчера, и теперь я считаю, что он был послан с этой целью прямым командованием. Бригама Янга. Знание о том, как Джордж А. Смит относился к эмигрантам, и то, что он рассказал мне, что у него был долгий разговор с Хейтом на эту тему, убедили меня, что церковные власти желают , чтобы Фанчер и его свита были уничтожены. и зная все это, я не сомневался тогда, и не сомневаюсь и сейчас, что Хейт действовал с полным авторитетом руководителей Церкви и что приказы, которые он мне давал, были всего лишь приказами, которые он было приказано дать, когда он приказал мне поднять индейцев и заставить их нападать на эмигрантов. [ 27 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Исторический факультет Церкви СПД. «Бригам Янг, 2-й Президент Церкви» . История Церкви - Президенты Церкви . Церковь СПД. Архивировано из оригинала 4 августа 2004 года . Проверено 10 мая 2010 г.
  2. ^ Историческое общество штата Юта/История штата Юта. «Альфред Камминг» . История Юты впереди . Штат Юта . Проверено 10 мая 2010 г.
  3. ^ Рубашки 1994 г.
  4. ^ Маккиннон 2007 , с. 57
  5. ^ Бэгли 2002 , с. 247.
  6. ^ Маккиннон 2007 , с. сноска 50
  7. ^ Бэгли 2002 , стр. 134–139; Брукс 1950 , стр. 138–139; Дентон 2003 , стр. 164–165; Томпсон 1860 , с. 15
  8. ^ Пенроуз, Чарльз В., изд. (1885), «Свидетельство Джеймса Холта Хаслама» , Приложение к лекции о резне в Маунтин-Мидоуз. Недавно получены важные дополнительные показания , Солт-Лейк-Сити: Офис инструктора по делам несовершеннолетних.
  9. ^ «Показания Бригама Янга по поводу резни в Маунтин-Мидоуз 30 июля 1875 года» . ПБС .
  10. ^ Бэгли 2002 , с. 126
  11. ^ Jump up to: а б Бэгли 2002 , с. 136
  12. ^ Бригам Янг Исааку К. Хейту, 10 сентября 1857 г., Тетрадь высокой печати 3: 827–28, Офисные файлы Бригама Янга, Архив Церкви СПД.
  13. Джеймс Х. Хаслам, интервью С.А. Кеннера, опубликованное Джозайей Роджерсоном, 4 декабря 1884 г., машинописный текст, 11, в книге Джозайи Роджерсона, Стенограммы и заметки судебных процессов над Джоном Д. Ли, Церковный архив СПД.
  14. ^ Jump up to: а б Брукс 1950 , с. 219
  15. ^ Бэгли 2002 , с. 136.
  16. ^ «Кровь пророков [2]» . Исследования УБЯ . Проверено 3 июля 2022 г.
  17. ^ См. также Игла, Джефф. «Рецензия: Кровь пророков » . Ассоциация мормонских писем . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г. Проверено 31 марта 2009 г. {{cite web}}:CS1 maint:неподходящий URL ( ссылка ) , где обсуждается тема.
  18. ^ Jump up to: а б Молодой 1875 год .
  19. ^ Аффидевит Джона В. Янга (1884 г.).
  20. ^ Хэмблин 1876 .
  21. ^ Брукс 1950 , с. 118
  22. Ли был арестован 7 ноября 1874 года. «Джон Д. Ли арестован», Deseret News , 18 ноября 1874 года, стр. 16.
  23. Трагедия в резне в Маунтин-Мидоуз: к консенсусному отчету и временной шкале. Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  24. ^ «Территориальные депеши: приговор Ли», Deseret News , 18 октября 1876 г., стр. 4.
  25. ^ Янг 1877 , с. 242 (После казни Ли Янга спросили, верит ли он в искупление кровью . Янг ответил: «Верю, и я считаю, что Ли не искупил и половины своего величайшего преступления».)
  26. Интервью с Бригамом Янгом, Deseret News , 30 апреля 1877 г.
  27. ^ Ли 1877 , стр. 225–226.
  1. Бэгли, Уилл (2002), Кровь пророков: Бригам Янг и резня в Маунтин-Медоуз , Норман, Оклахома: University of Oklahoma Press , ISBN  0-8061-3426-7 .
  2. Брукс, Хуанита (1950), Резня в Маунтин-Мидоуз , Норман, Оклахома: University of Oklahoma Press , ISBN  0-8061-2318-4 .
  3. Куч, Форрест С. (2000). История американских индейцев штата Юта . Солт-Лейк-Сити: Отдел по делам индейцев штата Юта: Отдел истории штата Юта: Распространяется издательством Университета штата Юта . стр. 131–139. ISBN  0-913738-48-4 . OCLC   45321868 . Архивировано из оригинала 18 октября 2007 г. Проверено 8 июля 2007 г. .
  4. Дентон, Салли (2003), Американская резня: Трагедия в Маунтин-Медоуз , Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф , ISBN  0-375-41208-5 . Washington Post Рецензия и письмо редактору в ответ на рецензию.
  5. Хэмблин, Джейкоб (сентябрь 1876 г.), «Свидетельства Джейкоба Хэмблина» , в Линдере, Дугласе (редактор), Испытания по делу о резне в Маунтин-Мидоуз (Испытания Джона Д. Ли) 1875–1876 гг. , Университета Миссури-Канзас-Сити Юридическая школа (опубликовано) 2006), заархивировано из оригинала 7 февраля 2006 г. , получено. 31 марта 2009 г.
  6. Ли, Джон Д. (1877), епископ, Уильям В. (редактор), «Разоблаченный мормонизм»; или Жизнь и исповедь покойного мормонского епископа Джона Д. Ли , Сент-Луис, Миссури: Bryan, Brand & Co., ISBN  9780608380445 .
  7. Маккиннон, Уильям П. (2007), «Висит в стопках, полвека с войной в Юте и ее наследием» (PDF) , Диалог: Журнал мормонской мысли , 40 (1): 43–81, doi : 10.2307/45227155 , ДЖСТОР   45227155 , С2КИД   254387152 , заархивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2009 г. , получено 31 марта 2009 г.
  8. Рубашки, Моррис А. (1994), «Резня в Маунтин-Мидоуз» , Пауэлл, Аллан Кент (редактор), Энциклопедия истории Юты , Солт-Лейк-Сити, Юта: University of Utah Press , ISBN  0874804256 , OCLC   30473917 , заархивировано из оригинала 9 августа 2013 г. , получено 30 октября 2013 г. .
  9. Стоффл, Ричард В.; Майкл Дж. Эванс (1978). История Кайбаба Пайуте: ранние годы . Фредония, Аризона: Племя Кайбаб Пайуте. п. 57. ОСЛК   9320141 . .
  10. Томпсон, Джейкоб (1860 г.), Послание президента Соединенных Штатов: передача в соответствии с резолюцией Сената информации, касающейся резни в Маунтин-Медоуз и других массовых убийств на территории Юты, 36-й Конгресс, 1-я сессия, Исполнительный. Док. № 42 , Вашингтон, округ Колумбия: Министерство внутренних дел США .
  11. Янг, Бригам (4 августа 1875 г.), «Смещение показаний, Люди против Ли» , Deseret News , vol. 24, нет. 27, Солт-Лейк-Сити, с. 8 .
  12. Янг, Бригам (30 апреля 1877 г.), «Интервью с Бригамом Янгом» , Deseret News , vol. 26, нет. 16 (опубликовано 23 мая 1877 г.), стр. 242–43, заархивировано из оригинала 2 сентября 2012 г. , получено 15 июня 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. Бриггс, Роберт Х. (2006), «Резня в Маунтин-Мидоуз: аналитический рассказ, основанный на признаниях участников» (PDF) , Utah Historical Quarterly , 74 (4): 313–333, doi : 10.2307/45062984 , JSTOR   45062984 , S2CID   254444678 , заархивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2007 г. , получено 31 марта 2009 г.
  2. Карлтон, Джеймс Генри (1859 г.), Специальный отчет о резне в Маунтин-Мидоуз , Вашингтон: правительственная типография (опубликовано в 1902 г.) .
  3. Кэррингтон, Альберт , изд. (6 апреля 1859 г.), «Суд и армия» , Deseret News , vol. 9, нет. 5, с. 2 .
  4. Крэдлбо, Джон (29 марта 1859 г.), Андерсон, Кирк (редактор), «Освобождение большого жюри» , Valley Tan , vol. 1, нет. 22, с. 3, заархивировано из оригинала 02 сентября 2012 г.
  5. Фишер, Алисса (16 сентября 2003 г.), «Зрелище, которое невозможно забыть» , Археология , Американский археологический институт .
  6. Форни, Дж. [Акоб]. (5 мая 1859 г.), «Визит суперинтенданта по делам индейцев в Юту» , Deseret News , vol. 9, нет. 10 (опубликовано 11 мая 1859 г.), с. 1 .
  7. Хэмблин, Джейкоб (1881), «Джейкоб Хэмблин: рассказ о его личном опыте», серия «Продвижение веры» , том. 5 .
  8. Гамильтон, Генри, изд. (10 октября 1857 г.), «Ужасная резня эмигрантов из Арканзаса и Миссури» , Los Angeles Star .
  9. Роджерс, Вм. Х. (29 февраля 1860 г.), «Резня на горных лугах» , Valley Tan , vol. 2, нет. 16, стр. 2–3, заархивировано из оригинала 15 декабря 2012 г. , получено 10 июня 2021 г .; также включено в Приложение XI Brooks (1991).
  10. Смит, Джордж А. (30 июля 1875 г.), «Показания, Люди против Ли» , Deseret News , vol. 24, нет. 27, Солт-Лейк-Сити (опубликовано 4 августа 1875 г.), с. 8 .
  11. Уитни, Хелен ; Барнс, Джейн (2007), Мормоны , Вашингтон, округ Колумбия: PBS ; также Мормоны (документальный фильм).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 562cfffe52708bf8d2cd907a1f736b42__1700580240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/42/562cfffe52708bf8d2cd907a1f736b42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brigham Young and the Mountain Meadows Massacre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)