Мормонизм и многоженство
Мормонизм и многоженство |
---|
Портал Святых последних дней |
Многоженство ( называли «принципом» которое Святые последних дней в XIX веке или «принципом» современные фундаменталисты , практикующие многоженство ) практиковалось лидерами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) на протяжении более половины XIX века. века и публично практиковали его с 1852 по 1890 год от 20 до 30 процентов семей Святых последних дней.
Практика многоженства Святых последних дней вызвала споры как в западном обществе, так и в самой Церкви СПД. США были в ужасе от практики многоженства, а республиканская платформа одно время ссылалась на «двойные реликты варварства — полигамию и рабство». [1] [2] : 438 Частная практика многоженства была введена в 1830-х годах Джозефом Смитом , основателем движения Святых последних дней . Церкви СПД была объявлена и защищена в 1852 году членом Кворума Двенадцати Апостолов , Орсоном Праттом Публичная практика многоженства в [3] по просьбе Бригама Янга , тогдашнего президента церкви .
На протяжении 19-го и начала 20-го веков Церковь СПД и Соединенные Штаты были в разногласиях по этому вопросу: поскольку церковь защищала эту практику как вопрос религиозной свободы, в то время как федеральное правительство стремилось искоренить ее, в соответствии с преобладающим общественным мнением. Полигамия, вероятно, была важным фактором в войне в Юте 1857 и 1858 годов, учитывая попытки республиканцев представить президента-демократа Джеймса Бьюкенена слабым в его оппозиции как полигамии, так и рабству. В 1862 году Конгресс США принял Закон Моррилла о борьбе с двоеженством , который запрещал полигамные браки на территориях. [3] Несмотря на закон, Святые последних дней продолжали практиковать многоженство, полагая, что оно защищено Первой поправкой . Однако в 1879 году Верховный суд Соединенных Штатов подтвердил конституционность Закона Моррилла в деле Рейнольдс против Соединенных Штатов . [4] заявляя: «Законы созданы для управления действиями, и хотя они не могут вмешиваться в простые религиозные убеждения и мнения, они могут вмешиваться в практику». [3]
В 1890 году, когда стало ясно, что Юта не будет принята в Союз, пока многоженство все еще практиковалось, президент церкви Уилфорд Вудрафф издал Манифест 1890 года , официально прекращающий практику многоженства в Церкви СПД. [5] Хотя этот Манифест не расторгал существующие полигамные браки, отношения с Соединенными Штатами заметно улучшились после 1890 года, так что Юта была признана штатом США в 1896 году. После Манифеста некоторые члены церкви продолжали заключать полигамные браки, но в конечном итоге они прекратились. в 1904 году, когда президент церкви Джозеф Ф. Смит отрекся от многоженства перед Конгрессом и издал « Второй манифест », призывая прекратить все полигамные браки в церкви, и установил отлучение от церкви как последствие для тех, кто не повиновался. Несколько небольших «фундаменталистских» групп, стремящихся продолжить эту практику, отделились от Церкви СПД, в том числе Апостольские объединенные братья (АУБ) и Фундаменталистская церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь ФСПД). Между тем, Церковь СПД продолжает политику отлучения от церкви членов, практикующих полигамию, и сегодня активно стремится дистанцироваться от фундаменталистских групп, которые продолжают эту практику. [6] На своем веб-сайте церковь заявляет, что «стандартной доктриной церкви является моногамия» и что многоженство является временным исключением из правил. [7] [8]
Сегодня различные церкви и группы движения Святых последних дней продолжают практиковать многоженство. [9]
Происхождение [ править ]
Историк Рихард ван Вагонер сообщает, что у Смита появился интерес к многоженству после изучения частей Ветхого Завета, в которых у пророков было более одной жены. [10] : 3 В 1830-х или начале 1840-х гг. [а] движения Святых последних дней Основатель Джозеф Смит тайно инициировал практику религиозной полигамии среди избранных членов основанной им Церкви Христа . [14] В Наву, штат Иллинойс, Смит познакомил церковных лидеров с практикой многоженства и женился на нескольких многожёнах. [15] 12 июля 1843 года Смит продиктовал и записал то, что, по его словам, было откровением от Бога, описывающим теологию и цель многоженства, связывая его с библейскими изображениями полигамного брака ветхозаветных патриархов, таких как Авраам, Исаак и Иаков. [16] Когда Смит продиктовал документ, он сказал, что уже «прекрасно знал это откровение от начала до конца». [17]
В то время эта практика держалась в секрете от большинства людей, как приверженцев, так и нет. [18] Церковь публично осудила многоженство, и лишь некоторые ее члены знали об этом учении и практиковали многоженство. [19] Число членов, знающих о многоженстве, росло, пока церковь не начала открыто практиковать многоженство в начале 1852 года, через восемь лет после смерти Смита. [10] : 4 [20] : 53–54 По мнению некоторых историков и современников, к этому времени многоженство открыто преподавалось и практиковалось. [20] : 185 Доктрина, разрешающая многоженство, была канонизирована и впервые опубликована в версии церковного Учения и Заветов 1876 года . [21]
Виды полигамных браков [ править ]
В Церкви СПД существовало два типа полигамных браков: «только на вечность» и «на время и вечность». Полигамные браки только на вечность применялись только в загробной жизни, а браки на время и вечность применялись как в смертной, так и в загробной жизни. [22] Смит имел сексуальные отношения с некоторыми из своих жен; с другими у него не было сексуальных отношений. [23]
Учение о многоженстве [ править ]
Теология [ править ]
Спасение [ править ]
Многоженство преподавалось как необходимое условие спасения . [20] : 186 Многоженство считалось «более важным, чем крещение», и практика многоженства требовалась до Второго пришествия Христа . Бригам Янг сказал, что любой член церкви мужского пола, которому было приказано практиковать многоженство и отказался, будет проклят. [24] Другие руководители церкви учили, что мужчины, отказывающиеся иметь несколько жен, не подчиняются заповедям Бога и что им следует отказаться от своего призвания священства . [25] Президент Церкви Джозеф Ф. Смит также говорил о необходимости практиковать многоженство, чтобы получить спасение. [26] Члены церкви в Сент-Джордже, штат Юта, сообщают, что в конце 1800-х годов их учили, что без многоженства не может быть «возвышения» . [27] В статье, принадлежащей церкви, высказывается предположение, что мужчины и женщины, отказывающиеся практиковать многоженство, будут иметь меньшее положение в загробной жизни. [28]
Многоженство также объяснялось как заповедь Бога, полученная через божественное откровение, и что многоженство было частью Божьего плана. [29] : 44
Место женщины на небесах [ править ]
Святые последних дней верили, что женщина может обеспечить себе место на небесах, если будет запечатана с праведным мужчиной, носителем священства. Некоторые женщины приняли многоженство из-за этого учения и желания получить божественные благословения. [30] : 132 Считалось, что спасение женщин зависит от их статуса жен. [31] : 98
Потомство [ править ]
Одной из причин практики многоженства является увеличение численности мормонов за счет рождаемости. [29] : 44 В газете Millennial Star , принадлежащей и управляемой церковью, статья учит, что моногамные браки приводят к появлению потомства, которое физически и умственно хуже, чем потомство от полигамных браков. [28] [20] : 187
и искушений предотвращение Мораль
Лидер ранней церкви утверждал, что многоженство исторически было основной формой брака и что многоженство — наиболее моральная форма брака. [29] : 44 Полигамию иногда объясняли как способ уберечь мужчин от сексуального искушения. [28] в то время как моногамия была аморальна и увеличивала вероятность сексуального искушения. [29] : 44
приоритет Библейский
Некоторые из тех, кто практиковал многоженство, защищали его как религиозную практику, которой учит Библия. [32] [29] : 44
Учения о множественных женах Бога и Иисуса [ править ]
Высшие лидеры использовали примеры полигамии Бога-Отца и Иисуса Христа в ее защиту, и эти учения о полигамии Бога и Иисуса получили широкое признание среди Святых последних дней к концу 1850-х годов. [33] [34] [35] В 1853 году Джедедия М. Грант , который позже стал членом Первого Президентства , заявил, что главная причина преследований Христа и его учеников связана с их практикой многоженства. [36] [ нужен лучший источник ] [33] Два месяца спустя апостол Орсон Пратт учил в церковном периодическом издании, что «теперь мы ясно показали, что у Бога-Отца было множество жен», и что после ее смерти Мария (мать Иисуса) могла стать еще одной вечной полигамной женой. Бога. [37] [ оригинальное исследование? ] Он также заявил, что у Христа было несколько жен — Мария Вифания , Марфа и Мария Магдалина — в качестве еще одного доказательства в защиту многоженства. [33] В последующие два года апостол Орсон Хайд во время двух выступлений на Генеральной конференции также заявил, что Иисус практиковал многоженство. [33] и повторил это в обращении 1857 года. [38] [ оригинальное исследование? ]
Современные учения церкви [ править ]
В учебном пособии, опубликованном церковью в 2015 году, практика многоженства описывается как «испытание веры», которое приблизило Святых последних дней к Богу. [39] [ оригинальное исследование? ] Другие недавние церковные документы указывают на увеличение числа детей как на причину, по которой мормоны верят, что Бог повелел им практиковать многоженство. В статье на сайте церкви говорится, что ранние мормоны верили, что получат благословения от Бога, если будут соблюдать заповедь многоженства. [40] [ нужен лучший источник ]
лидеров ранней Полигамные браки церкви
Джозеф Смит [ править ]
Среди историков существуют разногласия относительно точного количества жен, на которых женился Смит. [41] Д. Майкл Куинн сообщает 46, [42] Джордж Д. Смит 38, [43] Тодд М. Комптон 33 года (плюс восемь «возможных жен»), [44] и Стюарт Давенпорт 37. [45]
Неясно, со сколькими женами Смит имел сексуальные отношения . Некоторые современные отчеты времен Смита указывают на то, что он вступал в сексуальные отношения с некоторыми из своих жен. [46] [47] [48] По состоянию на 2007 год [update], было по крайней мере двенадцать первых Святых последних дней , которые на основании исторических документов и косвенных доказательств были идентифицированы как потенциальные потомки Смитов, происходящие от полигамных браков. В исследованиях 2005 и 2007 годов генетик из Фонда молекулярной генеалогии Соренсона заявил, что они показали «с точностью 99,9 процентов», что пятеро из этих людей на самом деле не были потомками Смитов: Мосия Хэнкок (сын Клариссы Рид Хэнкок), Оливер Бьюэлл ( сын Пресиндии Хантингтон Бьюэлл), Морони Ллевеллин Пратт (сын Мэри Энн Фрост Пратт), Зебулон Джейкобс (сын Зины Дианты Хантингтон Джейкобс Смит ) и Оррисон Смит (сын Фанни Алджер ). [49] Остальные семь еще предстоит окончательно протестировать, включая Жозефину Лайон, для которой нынешнее тестирование ДНК с использованием митохондриальной ДНК в любом случае не может предоставить убедительных доказательств. Мать Лайона, Сильвия Сешнс Лайон, оставила дочери на смертном одре письменные показания, в которых говорилось, что она дочь Смита. [49]
церкви Другие ранней лидеры
У президента Церкви СПД Бригама Янга была 51 жена и 56 детей от 16 из этих жен. [50]
У апостола Церкви СПД Хибера К. Кимбалла было 43 жены, и от 17 из них у него было 65 детей. [51]
на полигамию Ответ
Ответ мормонов [ править ]
Мормоны отреагировали на многоженство со смешанными эмоциями. Один историк отмечает, что мормонские женщины часто боролись с этой практикой, и для ее принятия часто была необходима вера в божественность заповеди многоженства. Записи показывают, что будущие церковные лидеры, такие как Бригам Янг, Джон Тейлор и Хибер К. Кимбалл , изначально резко выступали против многоженства. [52] : 98 Документы, оставленные мормонскими женщинами, описывают личный духовный опыт, который побудил их принять многоженство. [53] Другой историк отмечает, что некоторые женщины-мормоны высоко оценили многоженство и его последствия. [30] : 382
Один из первых лидеров церкви Орсон Пратт защищал многоженство, утверждая, что эта практика является результатом божественного откровения и что она защищена Конституцией США как религиозная свобода. После публичного объявления о многоженстве члены церкви опубликовали брошюры и литературу в защиту этой практики. Мормонским миссионерам также было поручено защищать многоженство. [29] : 44
Немормонский ответ
Большинство американцев, не являвшихся членами церкви, были против многоженства, поскольку считали эту практику нарушением американских ценностей и морали. [20] : 192 [54] : 86 [30] : 382 Противники многоженства считали, что многоженство заставляет жен подчиняться мужьям. [55] : 454 а некоторые описывали полигамию как форму рабства. [54] : 117 Общая оппозиция полигамии привела к тому, что в платформе Республиканской партии она стала называться одним из «пережитков варварства». [56] [ нужен лучший источник ] В сенсационных и часто жестоких романах содержались вымышленные истории о полигамии, которые усиливали неприязнь общественности к этой практике и мормонам. [10] : 39–50
Однако некоторые немормоны придерживались более позитивного взгляда на многоженство. Например, после обследования территории штата Юта капитан Говард Стэнсбери пришел к выводу, что большинство полигамных браков были успешными и между семьями были хорошие отношения. [57]
Джон К. Святых История и Беннетт
Джон К. Беннетт был членом церкви и близким другом Джозефа Смита, которого исключили из общения , а затем отлучили от церкви за прелюбодеяние. После отлучения от церкви Беннетт начал путешествовать по восточной части Соединенных Штатов, читая лекции о церкви. В свои лекции Беннетт включал заявления о сексуальных домогательствах среди церковных лидеров, тайных ритуалах и насилии. [30] : 73–74 В 1842 году Беннетт опубликовал книгу под названием « История святых: или разоблачение Джо Смита и мормонизма» , в которую включены предполагаемые истории о сексуальных домогательствах со стороны Смита и других церковных лидеров. [58] Церковь отреагировала на заявления Беннета о Смите, собрав письменные показания и напечатав в газетах противоречивые доказательства. Женщины Общества милосердия , вдохновленные его президентом Эммой Смит , также описали свой опыт, опровергающий утверждения Беннетта. Они также начали петицию в поддержку личности Джозефа Смита, которую передали губернатору Иллинойса. [30] : 74–75
Церковь официально прекращает многоженство
правительства США многоженства Действия против
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2019 г. ) |
Многоженство мормонов было одной из главных моральных проблем 19-го века в Соединенных Штатах, возможно, уступая по важности только рабству. Подстегиваемое народным возмущением, правительство США предприняло ряд шагов против многоженства; они имели разную эффективность. [59] [60] Законы против многоженства начали приниматься через десять лет после того, как церковь публично объявила о практике многоженства. [20] : 191
Законопроект о борьбе с 1854 полигамией г.
Первая законодательная попытка препятствовать многоженству в Юте была представлена на 33-м Конгрессе. Законопроект обсуждался в мае 1854 года. Законопроект включал положение, согласно которому любой мужчина, имеющий более одной жены, не сможет владеть землей на территории Юты. Этот законопроект был отклонен Палатой представителей после того, как несколько представителей заявили, что федеральное правительство не имеет полномочий устанавливать законы о морали в штатах. [20] : 194–195
Война 1857–1858 в Юте
Когда церковь обосновалась на территории, которая впоследствии стала территорией Юта, в конечном итоге она оказалась под властью и мнением Соединенных Штатов. Разногласия впервые начали проявляться в администрации Джеймса Бьюкенена , и прибыли федеральные войска (см. Война в Юте ). Бьюкенен, предвидя оппозицию мормонов недавно назначенному губернатору территории, который заменит Бригама Янга, направил 2500 федеральных солдат в Юту, чтобы назначить нового губернатора, тем самым положив начало серии недоразумений, в которых мормоны почувствовали угрозу. [61]
года о борьбе с двоеженством Закон Моррилла 1862
В 1862 году Закон Моррилла о борьбе с двоеженством стал законом. Закон криминализировал практику многоженства, исключил церковь из общества и ограничил владение церковной недвижимостью. Закон в большинстве случаев считался неконституционным и применялся лишь в редких случаях. [62] : 422 Хотя Закон объявил двоеженство вне закона на территориях США, он оказался в значительной степени слабым и заразным в предотвращении практики многоженства. [2] : 447–449 [63] Однако из-за постоянной угрозы принятия законодательства, направленного против многоженства и церкви, Бригам Янг сделал вид, что подчинился. [62] : 422
6 января 1879 года Верховный суд оставил в силе Закон Моррилла о борьбе с двоеженством в деле Рейнольдс против Соединенных Штатов . [64] : 93
Уэйд, Крейгин Каллом и Биллс
Законопроекты Уэйда, Крейгина и Каллома представляли собой закон против двоеженства, который не был принят Конгрессом США. Все законопроекты были призваны обеспечить соблюдение запрета на многоженство, предусмотренного Законом Моррилла, с помощью более строгих карательных мер. [65] Билль Уэйда 1866 года имел право распустить местное самоуправление в Юте. [66] Через три года после провала законопроекта Уэйда был внесен, но не принят законопроект Крейгина, который лишил бы права присяжных по делам о двоеженстве. [67] После этого был представлен законопроект Каллома. Одной из наиболее тревожных частей законопроекта Каллома для многоженцев было то, что в случае его принятия любой, кто практиковал какие-либо немоногамные отношения, не сможет стать гражданином Соединенных Штатов, голосовать на выборах или получать привилегии от поместные законы. Руководство церкви публично выступило против законопроекта Каллома. В статьях в принадлежащих церкви газетах законопроект был назван несправедливым и опасным для мормонов. [68]
Внесение законопроекта Каллома вызвало протесты мормонов, особенно мормонских женщин. Женщины организовали митинги возмущения, чтобы выразить свое неодобрение законопроекту. [30] : хii Резкая реакция мормонских женщин удивила многих зрителей и политиков. За пределами церкви мормонские женщины считались слабыми и угнетаемыми своими мужьями и мужчинами церкви. Политическая активность в поддержку полигамии мормонских женщин была неожиданной для группы, которую изображали бессильной. [69] [30] : xii – xvi
о Польше 1874 Закон г.
После провала законопроектов Уэйда, Крейгина и Коллума Закон о Польше стал законом о преследовании против двоеженства, который был успешно принят 43-м Конгрессом США . Закон о Польше, названный в честь его спонсора в Палате представителей США , попытался привлечь Юту к ответственности в соответствии с Законом Моррилла о борьбе с двоеженством за отказ прекратить практиковать многоженство. Закон лишил Юту некоторых полномочий и дал федеральному правительству больший контроль над территорией. Помимо других полномочий, закон предоставил окружным судам США юрисдикцию на территории Юты для рассмотрения всех судебных дел. [70] Закон о Польше представлял собой серьезную угрозу для мормонов, практикующих многоженство, поскольку он позволял мужчинам, имеющим несколько жен, подвергаться уголовному преследованию . [71]
Закон года 1882 Эдмундса
В феврале 1882 года Джорджу К. Кэннону , видному лидеру церкви, было отказано в месте без права голоса в Палате представителей США из-за его полигамных отношений. Это возродило проблему многоженства в национальной политике. Месяц спустя Конгресс принял Закон Эдмундса , внесший поправки в Закон Моррилла и сделавший многоженство уголовным преступлением, наказуемым штрафом в 500 долларов и пятью годами тюремного заключения. «Незаконное сожительство», при котором обвинению не нужно было доказывать, что церемония бракосочетания имела место (только то, что пара проживала вместе), было правонарушением, наказуемым штрафом в 300 долларов и шестью месяцами тюремного заключения. [3] Он также лишил полигамистов права голосовать или занимать должности и позволил наказывать их без надлежащей правовой процедуры. Даже если бы люди не практиковали многоженство, их права были бы лишены, если бы они признались в своей вере в это. В августе Радджер Клоусон был заключен в тюрьму за то, что продолжал сожительствовать с женами, на которых он женился до принятия Закона Моррилла 1862 года. [72] [73]
Закон Эдмундса- Такера 1887 г.
В 1887 году Закон Эдмундса-Такера разрешил роспуск Церкви СПД и конфискацию церковной собственности; он также еще больше расширил наказания, предусмотренные Законом Эдмундса. 31 июля того же года генеральный прокурор США Джордж Питерс подал иск о конфискации всего церковного имущества. [74]
Церковь теряла контроль над правительством территории, и многих членов и лидеров активно преследовали как беглецов. Не имея возможности выступать публично, руководство осталось плавать в «подполье». [75] [76]
После принятия Закона Эдмундса-Такера церкви стало трудно действовать как жизнеспособное учреждение. Посетив руководителей священства во многих поселениях, президент церкви Уилфорд Вудрафф 3 сентября 1890 года отправился в Сан-Франциско, чтобы встретиться с видными бизнесменами и политиками. Он вернулся в Солт-Лейк-Сити 21 сентября, решив получить божественное подтверждение и следовать курсом, который казался все более и более ясным. Как он объяснил членам церкви год спустя, выбор стоял между, с одной стороны, продолжением многоженства и тем самым потерей храмов , «прекращением всех тамошних таинств», и, с другой стороны, прекращением многоженства, чтобы продолжайте совершать необходимые таинства для живых и мертвых. Вудрафф поспешил добавить, что он действовал только так, как велел Господь. [ нужна ссылка ]
1879 Рейнольдс против США
В 1879 году Верховный суд постановил, что ответчик не может ссылаться на религиозные обязательства в качестве действительного оправдания преступления, и поддержал Закон Моррилла о борьбе с двоеженством в деле Рейнольдс против Соединенных Штатов . [64] : 93 [77] Суд заявил, что, хотя соблюдение религиозных убеждений защищено правом на свободу религии Первой поправкой , исповедование религиозных убеждений, нарушающих закон, не является таковым. [78] Рейнольдс против Соединенных Штатов было первым делом Верховного суда, в котором сторона использовала право на свободу религии в качестве защиты. В постановлении сделан вывод, что мормонам могут быть предъявлены обвинения в двоеженстве, несмотря на их религиозные убеждения. [79] : 587
многоженство запрещающий . Манифест 1890 г. ,
Последний элемент откровения Вудраффа произошел вечером 23 сентября 1890 года. На следующее утро он сообщил некоторым представителям власти , что всю ночь боролся с Господом относительно пути, по которому следует идти. Результатом стала рукописная рукопись из 510 слов, в которой говорилось о его намерении соблюдать закон и отрицалось, что церковь продолжает отмечать или оправдывать полигамные браки. Позже документ был отредактирован Джорджем К. Кэнноном из Первого Президентства и другими до его нынешнего объема в 356 слов. 6 октября 1890 года он был представлен Святым последних дней на Генеральной конференции и единогласно одобрен. [ нужна ссылка ]
Хотя многие церковные лидеры в 1890 году считали Манифест вдохновенным, между ними были разногласия по поводу его масштабов и постоянства. Современные мнения включают утверждение, что манифест был больше связан с усилиями по достижению государственности на территории Юты. [80] Некоторые лидеры не хотели прекращать давнюю практику, которая считалась предписанной Богом. В результате в период с 1890 по 1904 год было заключено более 200 полигамных браков. [81]
Второй манифест 1904 года
Лишь в 1904 году под руководством президента церкви Джозефа Ф. Смита церковь полностью запретила новые полигамные браки во всем мире. [82] [ нужен лучший источник ] Неудивительно, что слухи о браках, заключенных после Манифеста 1890 года, упорствовали, а начиная с января 1904 года показания, данные на слушаниях в Смуте , показали, что многоженство не было полностью искоренено. [ нужна ссылка ]
Двусмысленности был положен конец на Генеральной конференции в апреле 1904 года, когда Смит издал « Второй манифест », решительную декларацию, которая запрещала новые полигамные браки и провозглашала, что нарушители будут подвергаться церковной дисциплине . [ нужна ссылка ] Он заявил, что все, кто участвовал в дополнительных многоженствах, а также лица, исполняющие их обязанности, будут отлучены от церкви. Среди несогласных со Вторым Манифестом были апостолы Маттиас Ф. Коули и Джон В. Тейлор , которые оба вышли из Кворума Двенадцати . Коули сохранил свое членство в церкви, но позже Тейлор был отлучен от церкви. [ нужна ссылка ]
Хотя Второй Манифест положил конец официальной практике новых полигамных браков, существующие не были расторгнуты автоматически. Многие мормоны, в том числе видные церковные лидеры, сохраняли полигамию до 1940-х и 1950-х годов. [83]
В 1943 году Первое Президентство узнало, что Апостол Ричард Р. Лайман сожительствовал с другой женщиной, а не со своей законной женой. Как выяснилось, в 1925 году у Лаймана начались отношения, которые он определил как полигамный брак. Не имея возможности доверить исполнение обязанностей кому-либо другому, Лайман и женщина тайно обменялись клятвами. К 1943 году обоим было за семьдесят. Лайман был отлучен от церкви 12 ноября 1943 года. Кворум Двенадцати предоставил газетам объявление из одного предложения, в котором говорилось, что основанием для отлучения является нарушение закона целомудрия . [ нужна ссылка ]
в других церквях движения Святых Полигамия дней последних
Со временем многие из тех, кто отверг отказ Церкви СПД от полигамии, сформировали небольшие, сплоченные общины в районах Скалистых гор. Эти группы продолжают практиковать «Принцип». В 1940-х годах апостол Церкви СПД Марк Э. Петерсен придумал термин « мормонский фундаменталист » для описания таких людей. [85] Фундаменталисты практикуют либо индивидуально, либо семьями, либо как часть организованных конфессий. Сегодня Церковь СПД возражает против использования термина «мормонские фундаменталисты» и предлагает использовать термин «полигамные секты», чтобы избежать путаницы в отношении того, учит ли основная часть мормонских верующих многоженству или практикует ее. [86] Фундаменталистская церковь Иисуса Христа Святых последних дней (также называемая Церковью ФСПД) продолжает практиковать многоженство. [87]
полигамии СПД Критика
Случаи несчастливого брака полигамного
Критики многоженства в ранней Церкви СПД утверждают, что многоженство приводило к несчастью некоторых жен. [88] Историк Тодд Комптон в своей книге « В священном одиночестве » описал различные случаи, когда некоторые жены в полигамных браках были недовольны многоженством. [46]
Средство аморального удовлетворения сексуального
Критики многоженства в ранней Церкви СПД утверждают, что церковные лидеры установили практику многоженства, чтобы удовлетворить свои аморальные стремления к сексуальному удовлетворению с несколькими сексуальными партнерами. [89] Критики указывают на тот факт, что церковные лидеры тайно практиковали многоженство с 1833 по 1852 год, несмотря на письменное церковное учение (Учение и Заветы 101, издание 1835 года), отрицающее многоженство и утверждающее, что разрешены только моногамные браки. [90]
Полигамные браки несовершеннолетних [ править ]
Историк Джордж Д. Смит изучил 153 мужчин, взявших несколько жен в первые годы движения Святых последних дней, и обнаружил, что двум девочкам было тринадцать лет, 13 девочкам было четырнадцать лет, 21 было пятнадцать лет и 53 было шестнадцать лет. [96] Историк Тодд Комптон считает, что Джозеф Смит женился на одной девушке четырнадцати лет (возможно, двух); по словам Комптона, «маловероятно, что брак был заключен». [97] [б] Историк Стэнли Хиршон задокументировал случаи, когда девочек 10 и 11 лет выдавали замуж за стариков. [99]
Средний возраст вступления в брак для женщин был ниже в мормонской полигамии, чем в Новой Англии и северо-восточных штатах (обществах, в которых жили Смит и многие первые приверженцы этого движения), и это было частично вызвано практикой многоженства, и Комптон заключает, что «[e] ранние браки и очень ранние браки были… приняты» в раннем мормонизме. [100] Эти браки часто были династическими по своей цели и предназначались для объединения людей в семьи лидеров, мотивированных значением брака для понимания загробной жизни Святыми последних дней девятнадцатого века. [101] По словам Комптона, «действительной параллелью» ранних браков мормонов является «американская и европейская история элитных ранних браков, которые не завершались до тех пор, пока участники брака не стали намного старше». [102] Комптон «находит династические браки девочек-подростков проблематичными, даже если сексуальное достижение задерживается». [103]
Неженатые мужчины [ править ]
Если некоторые мужчины имеют несколько жен и количество мужчин и женщин примерно равно, то часть мужчин обязательно останется без жен. В конфессиях, которые до сих пор практикуют полигамию, таких мужчин, известных как потерянные мальчики, часто изгоняют, чтобы не конкурировать с высокопоставленными полигамными мужчинами. [104]
См. также [ править ]
- Текущее состояние многоженства в движении Святых последних дней
- Критика движения Святых последних дней
- Церковь Иисуса Христа Святых последних дней и политика в США
- Брак в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
- Рейд на Шорт-Крик
- сестры жены
Примечания [ править ]
- ^ По словам историка Бенджамина Парка, «точное происхождение этой практики остается неясным». [11] По словам историка Дона Брэдли, первый полигамный брак Джозефа Смита, скорее всего, состоялся в 1833 году. [12] По словам Пака, Смит инициировал мормонскую полигамию в 1840-х годах. [13]
- ^ Это были Хелен Мар Кимбалл и Нэнси Мария Винчестер. Кимбалл было четырнадцать лет, когда Смит женился на ней в мае 1843 года; Винчестеру было четырнадцать или пятнадцать, поскольку дата ее свадьбы со Смитом относительно ее дня рождения неизвестна. Что касается неконсумации, Комптон заявляет: «Я считаю, что брак был заключен маловероятно» и «по моему мнению, это не просто не точно, это маловероятно». [98]
Цитаты [ править ]
- ^ History.org США. Веб-сайт
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фиппс, Келли Элизабет (2009). «Брак и искупление: мормонская полигамия в воображении Конгресса, 1862–1887» . Обзор права штата Вирджиния . 95 (2): 435–487. ISSN 0042-6601 . JSTOR 25478708 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Эмбри, Джесси Л. (1994), «Многоженство» , в Пауэлле, Аллане Кенте (редактор), Энциклопедия истории Юты , Солт-Лейк-Сити, Юта: University of Utah Press , ISBN 0874804256 , OCLC 30473917 , заархивировано из оригинала 17 апреля 2017 г. , получено 30 октября 2013 г.
- ^ Рейнольдс против США «История Верховного суда»
- ^ Официальное заявление 1
- ^ Церковь СПД призывает журналистов не использовать слово «мормон» в отношении организаций или людей, практикующих полигамию. «Руководство по стилю — Отдел новостей СПД» . 9 апреля 2010 года . Проверено 15 апреля 2014 г. ; церковь отвергает группы полигамистов и отлучает их членов от церкви, если их обнаруживают в Бушмене (2008 , стр. 91); «Мормоны стремятся дистанцироваться от полигамных сект» . Новости Эн-Би-Си. 2008.
- ^ Церковь СПД, Полигамия: Святые последних дней и практика многоженства , Отдел новостей СПД
- ^ Иаков 2: 27–30.
- ^ БРЭДИ МАККОМБС (12 ноября 2019 г.). «Убийство в Мексике подчеркивает замешательство в отношении групп мормонов» . КУТВ . Ассошиэйтед Пресс.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ван Вагонер, Ричард С. (1989). Мормонская полигамия: История (2-е изд.). Подписные книги. ISBN 978-1-56085-303-9 . OCLC 681161668 .
- ^ Парк 2020 , с. 63.
- ^ Брэдли 2010 , стр. 14–58.
- ^ Парк 2020 , с. 62
- ^ Хендрикс-Комото 2022 , стр. 65–66.
- ^ Парк 2020 , стр. 104–107.
- ^ Парк 2020 , с. 153
- ^ Харди (2007 , стр. 60).
- ^ Бушман 2005 , с. 491; Хендрикс-Комото 2022 , с. 66. См. также Дауленд, Сет (26 сентября 2017 г.). Бартон, Джон (ред.). «Гендер, брак и сексуальная чистота в американской истории религии» . Оксфордская исследовательская энциклопедия религии . дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.432 . ISBN 978-0-19-934037-8 .
- ^ Бушман 2005 , с. 491; Парк 2020 , с. 67; Хендрикс-Комото 2022 , с. 66.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Линфорд, Орма (1965). Мормоны и закон: случаи полигамии . Университет Висконсина.
- ^ Брингхерст 2010 , с. 60.
- ^ Хейлз, Брайан С. (2017). « У него не было другой жены, кроме меня»: Эмма Хейл Смит и мормонская полигамия» . Журнал Исторической ассоциации Джона Уитмера . 37 (1): 5. ISSN 0739-7852 . JSTOR 26316890 .
- ^ Ван Вагонер 1989 , с. 72н3; Парк 2020 , стр. 67, 104–106.
- ^ Харди 2007 , с. 112
- ^ Харди 2007 , стр. 112–113.
- ^ Харди 2007 , с. 113
- ^ Харди 2007 , с. 114
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Харди 2007 , с. 117
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Уиттакер, Дэвид Дж. (1984). «Ранняя мормонская защита от полигамии» . Журнал истории мормонов . 11 : 43–63. ISSN 0094-7342 . JSTOR 23286126 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Ульрих, Лорел Тэтчер (2017). Дом, полный женщин: многоженство и права женщин в раннем мормонизме, 1835–1870 гг. (1-е изд.). Кнопф. ISBN 978-0-307-59490-7 . OCLC 955274387 .
- ^ Гордон, Сара Бэрринджер (2002). Вопрос мормонов: полигамия и конституционный конфликт в Америке девятнадцатого века . ISBN 0-8078-7526-0 . OCLC 51831976 .
- ^ Нэш, Бриттани Чепмен (2021). Давайте поговорим о полигамии . ISBN 978-1-62972-823-0 . OCLC 1245247408 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Шеллинг Дарем, Майкл (1997). Пустыня между горами: мормоны, шахтеры, падре, горцы и открытие Большого бассейна, 1772–1869 (1-е изд.). Генри Холт и компания, Inc. с. 182 . ISBN 9780805041613 .
Пратт явно озвучил аргументы в пользу многоженства, которые Святые будут использовать еще долгие годы. ... Пратт и другие утверждали, что у Иисуса было три жены: Мария Магдалина и две сестры Лазаря, Мария и Марфа. Апостол Орсон Хайд пошел еще дальше и проповедовал, что «Иисус Христос женился в Кане Галилейской, что Мария, Марфа и другие были его женами и что он родил детей».
- ^ Суонсон, Верн Г. (2013). «Христос и многоженство» . Династия Святого Грааля: Священная родословная мормонизма . Cedar Fort, Inc., стр. 247–259. ISBN 9781462104048 .
Доктор Уильям Э. Фиппс отметил, что вера в то, что «Иисус женился, и женился часто!» использовался для поощрения и продвижения доктрины многоженства среди робких Святых последних дней ... К концу 1850-х годов идея о том, что за Иисусом было замужем более одной женщины, получила широкое признание в мормонских кругах. ... Как будто концепция многоженства Христа не вызывала достаточного беспокойства, мормонизм в девятнадцатом веке даже учил, что у Бога-Отца также было множество жен.
- ^ Харди 2007 , с. 84
- ^ Грант, Джедедия (7 августа 1853 г.). «Однородность» . Журнал дискурсов . 1 : 345–346.
«Главная причина, по которой язычники и философы его школы преследовали Иисуса Христа, заключалась в том, что у него было так много жен; там были Элизабет, Мэри и множество других, последовавших за ним». ... Основная причина всплеска общественного мнения в анафемах на Христа и Его учеников, вызвавшая Его распятие, очевидно, была основана на многоженстве, по свидетельству философов, возникших в ту эпоху.
- ^ Пратт, Орсон (октябрь 1853 г.). «Провидец» . Провидец . 1 (10): 158 172 . Проверено 9 октября 2017 г.
Поскольку Бог был для нее первым мужем, возможно, Он дал ее в жены Иосифу только в этом смертном состоянии, и что Он намеревался после воскресения снова взять ее в число своих жен, чтобы воскресить бессмертного. духи в вечности. ... Теперь мы ясно показали, что у Бога-Отца было множество жен, одна или несколько существ в вечности, от которых Он породил наши духи, а также дух Иисуса, Своего Первенца, и другое существо на земле, от которого Он породил скинию Иисуса.
- ^ Хайд, Орсон (март 1857 г.). «Мужчина — глава женщины — Царство Божие — Семя Христово — Полигамия — Общество в штате Юта» . Журнал дискурсов . 4 :259.
Следует иметь в виду, что когда-то в Кане Галилейской был брак; и при внимательном прочтении этой сделки обнаружится, что в тот раз женат был не кто иной, как Иисус Христос. Если он никогда не был женат, то его близость с Марией и Марфой, а также с другой Марией, которую любил Иисус, должно быть, была в высшей степени неприличной и неприличной, если не сказать лучше.
- ^ «Урок 20: Многоженство» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Многоженство: во что на самом деле верят Святые последних дней | LDS.org.ph» . ph.churchofjesuschrist.org . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ Ремини 2002 , с. 153 .
- ^ Куинн 1994 , с. 587.
- ^ Смит 2010 , с. 621.
- ^ Комптон 1997 , стр. 4–10.
- ^ Давенпорт 2022 , с. 139.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Комптон 1997 г.
- ^ Андерсон, Ричард Ллойд; Фолринг, Скотт Х. «Пророк Джозеф Смит и его многочисленные жены» . Обзор ферм . 10 (2). mi.byu.edu . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ «Мормонская церковная полигамия: у Джозефа Смита «было до 40 жен» » . Новости Би-би-си . 11 ноября 2014 года . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мур, Кэрри (10 ноября 2007 г.). «Тест ДНК исключает двоих из них как потомков Смита» . Дезеретские утренние новости . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ Джесси, Дин С. (2001). « Муж Божий и добрый отец»: Бригам Янг дома» . Университетские исследования Бригама Янга . 40 (2): 23–53. ISSN 0007-0106 . JSTOR 43042842 .
- ^ Кимбалл, Стэнли Б. «Кимбалл, Хибер Чейз» . Энциклопедия истории Юты .
- ^ Ньюэлл, Линда Кинг (1984). Мормонская загадка: Эмма Хейл Смит . Валин Типпеттс Эйвери (1-е изд.). Даблдэй. ISBN 0-385-17166-8 . ОСЛК 10376019 .
- ^ Харди 2007 , стр. 160–161.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Талбот, Кристина (2013). Чужое королевство: мормоны и многоженство в американской политической культуре, 1852-1890 гг . ISBN 978-0-252-09535-1 . OCLC 862745819 .
- ^ Фиппс, Келли Элизабет (апрель 2009 г.). «Брак и искупление: мормонская полигамия в воображении Конгресса, 1862–1887» (PDF) . Обзор права штата Вирджиния . 95 (2): 435–487. JSTOR 25478708 .
- ^ «Республиканцы и пережитки варварства» . Национальное обозрение . 30 августа 2004 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Харди 2007 , с. 191
- ^ Динджер, Джон С. (2018). «Сексуальная клевета и многоженство в Наву» . Журнал истории мормонов . 44 (3): 1–22. дои : 10.5406/jmormhist.44.3.0001 . ISSN 0094-7342 . JSTOR 10.5406/jmormhist.44.3.0001 .
- ^ Фостер, Гейнс М. (2002). Моральная реконструкция: христианские лоббисты и федеральное законодательство о морали, 1865–1920 гг . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 233–34 . ISBN 978-0-8078-5366-5 .
- ^ Например , Дональд Т. Кричлоу и Филип Р. Вандермеер, Оксфордская энциклопедия американской политической и правовой истории , Oxford University Press , 2012; Том 1, стр. 47-51, 154.
- ^ Опрос, Ричард Д. (1994), «Война в Юте» , в Пауэлле, Аллане Кенте (редактор), Энциклопедия истории Юты , Солт-Лейк-Сити, Юта: University of Utah Press , ISBN 0874804256 , OCLC 30473917 , заархивировано из оригинала 13 января 2017 г. , получено 11 ноября 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аррингтон, Леонард Дж. (1985). Бригам Янг: Американский Моисей (1-е изд.). ISBN 0-394-51022-4 . OCLC 11443615 .
- ^ Харди 2007 , стр. 243–244.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фирмадж, Эдвин Б. (1987). «Судебная кампания против многоженства и непрекращающиеся юридические вопросы» . Университетские исследования Бригама Янга . 27 (3): 91–117. ISSN 0007-0106 . JSTOR 43041301 .
- ^ Толер, Лорианн Апдайк (октябрь 2019 г.). «Западная реконструкция и избирательное право женщин» . Журнал Билля о правах Уильяма и Мэри . 28 (1): 147–170.
- ^ Опрос, Ричард Д. (1986). «Законодательная кампания против полигамии» . Университетские исследования Бригама Янга . 26 (4): 107–121. ISSN 0007-0106 . JSTOR 43042251 .
- ^ Прайор, Дэвид (10 сентября 2010 г.). «Цивилизация, Республика, Нация: оспариваемые ключевые слова, северные республиканцы и забытая реконструкция мормонской Юты» . История гражданской войны . 56 (3): 283–310. дои : 10.1353/cwh.2010.0003 . ISSN 1533-6271 . S2CID 145660564 .
- ^ Дерр, Джилл Малвей; Мэдсен, Кэрол Корнуолл; Холбрук, Кейт; Grow, Мэтью Дж., ред. (2016). «Протокол женского собрания от 6 января 1870 года» . Первые пятьдесят лет Общества милосердия: ключевые документы в истории женщин Святых последних дней . Пресса церковного историка. 3.12. ISBN 978-1-62972-150-7 .
- ^ Киттерман, Кэтрин (16 марта 2020 г.). «Как женщины Юты получили право голоса в 1870 году (Часть 2)» . Лучшие дни 2020 . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Закон о Польше» . www.famous-trials.com . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Глава тридцать третья: Десятилетие преследований, 1877–87» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Дикинсон, Эллен Э.; Сполдинг, Соломон (1885). Новый взгляд на мормонизм . Гарвардский университет : Фанк и Вагналлс . стр. 182–184.
- ^ Харди, Б. Кармон (30 августа 2017 г.). Совершая дела Авраама: мормонское многоженство – его происхождение, практика и упадок . Университет Оклахомы Пресс . п. 291. ИСБН 9780806159133 .
- ^ Александр, Томас Г. (1991). «Одиссея Пророка последних дней: Уилфорд Вудрафф и Манифест 1890 года» . Журнал истории мормонов . 17 : 169–206. JSTOR 23286430 . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ ван Бик 2003 , с. 123.
- ^ Боуман 2022 , с. 174.
- ^ «Рейнольдс против Соединенных Штатов, 98 US 145 (1878)» . Закон Юстии . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ дел, Центр религии, мира и мира Беркли. «Рейнольдс против Соединенных Штатов» . berkleycenter.georgetown.edu . Проверено 31 марта 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Смит, Стивен Элиот (2009). «Варвары у ворот: дебаты в Конгрессе о мормонском многоженстве, 1850–1879» . Журнал церкви и государства . 51 (4): 587–616. дои : 10.1093/jcs/csq021 . ISSN 0021-969X . JSTOR 23921808 .
- ^ «Мормоны – Специальные репортажи – PBS» . www.pbs.org .
- ^ Харди 1992
- ^ Священные Писания Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, для воскресных школ, Солт-Лейк-Сити: Союз воскресных школ Дезерета, 1968, стр. 159.
- ^ Эмбри, Джесси Л. (1994). «История многоженства» . Heritage.utah.gov . Историческое общество штата Юта. Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
Лица, вступившие в многоженство после 1904 года, были отлучены от церкви; а те, кто женился между 1890 и 1904 годами, не должны были иметь церковных призваний, в которых их должны были поддерживать другие члены. Хотя мормонская церковь официально запретила новые многоженства после 1904 года, многие многоженские мужья и жены продолжали сосуществовать до своей смерти в 1940-х и 1950-х годах.
- ^ Добнер, Дженнифер (20 августа 2006 г.). «Подростки защищают многоженство на митинге в Юте» . Yahoo! Новости . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 2 сентября 2006 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ Кен Дриггс, «Когда-нибудь это будет главой, а не хвостом церкви»: История мормонских фундаменталистов в Шорт-Крик», Journal of Church and State 43:49 (2001), стр. 51.
- ^ «Мормоны. Часто задаваемые вопросы. Инакомыслие/отлучение от церкви/споры – PBS» . www.pbs.org .
- ^ «Фундаменталистская церковь Иисуса Христа Святых последних дней» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Таннер 1979 , стр. 226–228.
- ^ Таннер 1979 , стр. 204–290.
- ^ Таннер 1987 , с. 202
- ^ Гудштейн, Лори (10 ноября 2014 г.). «Официально: у основателя мормонов было до 40 жен» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 июня 2017 г.
[Джозеф Смит-младший] женился на Хелен Мар Кимбалл, дочери двух близких друзей, «за несколько месяцев до ее 15-летия».
- ^ Тернер, Джон Г. (27 октября 2012 г.). «Многоженство, Бригам Янг и его 55 жен» . Хаффингтон Пост . Проверено 2 июня 2017 г.
Огромное разнообразие браков Бригама Янга затрудняет их понимание. Он женился — был запечатан, говоря языком мормонов, — на молодом (Кларисса Декер, 15 лет) и пожилом (Ханна Тэпфилд Кинг, 65 лет).
- ^ Снодграсс, Мэри Эллен (15 мая 2009 г.). Гражданское неповиновение: энциклопедическая история инакомыслия в Соединенных Штатах (1-е изд.). Корень. п. 220. ИСБН 978-0765681270 . Проверено 2 июня 2017 г.
После имени каждой жены указывается ее возраст на момент вступления в брак, место бракосочетания и год свадьбы. ... Лоренцо Сноу ... Сара Минни Дженсен, 16 лет, Солт-Лейк-Сити, 1871 г.
- ^ Ульрих, Лорел Тэтчер (10 января 2017 г.). Дом, полный женщин: многоженство и права женщин в раннем мормонизме, 1835–1870 гг . Кнопф. п. 274. ИСБН 978-0307594907 . Проверено 3 июня 2017 г.
Уилфорд Вудфрафф и (Эмма Смит, родившаяся 1 марта 1838 года в округе Дайман-Дэвис, штат Миссури) были запечатаны на время и вечность Президентом Бригамом Янгом в 19:00 13 марта 1853 года.
- ^ Хакер, Дж. Дэвид; Хильда, Весы; Джонс, Джеймс Холланд (2010). «Меры заключения брака для белого населения Соединенных Штатов, 1850–1880 годы» . Журнал южной истории . 76 (1): 39–70. ПМК 3002115 . ПМИД 21170276 .
- ^ Джордж Д. Смит , «Многоженцы Наву», Диалог: Журнал мормонской мысли , весна 1994 г., стр. ix.
- ^ Комптон 1997 , стр. 6, 606.
- ^ Комптон 2010 , с. 231
- ^ Хиршон 1969 , стр. 126–127.
- ^ Комптон 2010 , с. 229.
- ^ Комптон 2010 , стр. 230–231.
- ^ Комптон 2010 , с. 231.
- ^ Комптон 2010 , с. 231н74.
- ^ Боргер, Джулиан (14 июня 2005 г.). «Потерянные мальчики, изгнанные из секты США, чтобы пожилые мужчины могли жениться на большем количестве жен» . Хранитель . Проверено 21 сентября 2023 г.
Ссылки [ править ]
- Александр, Томас Г. (1991). «Одиссея Пророка последних дней: Уилфорд Вудрафф и Манифест 1890 года» . Журнал истории мормонов . 17 : 169–206. Архивировано из оригинала 23 сентября 2010 года.
- Александр, Томас Г. (1996). Мормонизм в переходный период: история Святых последних дней, 1890–1930 гг . Издательство Университета Иллинойса . ISBN 9780252065781 .
- Андрус, Хайрам Лесли (1973). Учения Царства . Книжное дело . п. 450. ИСБН 9781573454629 .
- Аргус (9 сентября 1871 г.). «История мормонизма: открытое письмо Бригаму Янгу» . Дейли Коринн Репортер . 4 (84).
- Беннетт, Джон К. (1842). История святых: или разоблачение Джо Смита и мормонизма . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-02589-Х .
- Боуман, Мэтью (15 июня 2022 г.). «Религия в позолоченный век и прогрессивную эпоху». В Николсе, Кристофер Макнайт; Унгер, Нэнси С. (ред.). Спутник позолоченного века и прогрессивной эпохи . Уайли . стр. 165–177. ISBN 9781119775706 .
- Брэдли, Дон (2010). «Мормонская полигамия до Наву? Отношения Джозефа Смита и Фанни Алджер». В Брингхерсте, Ньюэлл Г.; Фостер, Крейг Л. (ред.). Устойчивость полигамии: Джозеф Смит и истоки мормонской полигамии . Том. 1. Книги Джона Уитмера. стр. 14–58. ISBN 978-1-934901-13-7 .
- Брингхерст, Ньюэлл Г. (2010). «Раздел 132 Учения и Заветов СПД: его сложное содержание и противоречивое наследие». В Брингхерсте, Ньюэлл Г.; Фостер, Крейг Л. (ред.). Устойчивость полигамии: Джозеф Смит и истоки мормонской полигамии . Том. 1. Книги Джона Уитмера. стр. 59–86. ISBN 978-1-934901-13-7 .
- Бушман, Ричард Лайман (2005). Джозеф Смит: Катка грубого камня . Альфред А. Кнопф. ISBN 1-4000-4270-4 .
- Бушман, Ричард Лайман (2008). Мормонизм: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-531030-6 .
- Комптон, Тодд (1996). «Фанни Алджер Смит Кастер, первая многоженка мормонизма?» . Журнал истории мормонов . 22 (1). Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года.
- Комптон, Тодд (1997). В книге «Священное одиночество: множество жен Джозефа Смита» . Подписные книги . ISBN 1-56085-085-Х .
- Комптон, Тодд (2010). «Ранние браки в Новой Англии и северо-восточных штатах, а также в мормонской полигамии: что было нормой?». В Брингхерсте, Ньюэлл Г.; Фостер, Крейг Л. (ред.). Устойчивость полигамии: Джозеф Смит и истоки мормонской полигамии . Том. 1. стр. 184–232. ISBN 978-1-934901-13-7 .
- Давенпорт, Стюарт (2022). Секс и секты: история мормонского многоженства, безбрачия шейкеров и сложного брака Онейда . Университет Вирджинии Пресс. ISBN 978-0-8139-4705-1 .
- Эмбри, Джесси Л. (1987). Мормонские полигамные семьи: жизнь в принципе . Университет Юты Пресс . ISBN 0-87480-277-6 .
- Фолринг, Скотт Х. (1987). Записи американского пророка: Дневники и журналы Джозефа Смита . Подписные книги . ISBN 0-941214-55-9 .
- Гейдж, Матильда Джослин (1972). Женщина, церковь и государство: исторический отчет о статусе женщины в христианские века с воспоминаниями о матриархате . Арно. ISBN 0-405-04458-5 .
- Хейлз, Брайан С. (2007). Современная полигамия и мормонский фундаментализм: поколения после манифеста . Историческая ассоциация Джона Уитмера. ISBN 978-1-58958-035-0 .
- Харди, Б. Кармон (2005). «Этот тот же старый вопрос о полигамии и полигамной жизни: некоторые недавние открытия, касающиеся мормонской полигамии девятнадцатого и начала двадцатого века» (PDF) . Исторический ежеквартальный журнал Юты . 73 (3): 212–224. дои : 10.2307/45062934 . JSTOR 45062934 . S2CID 254439450 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2008 г.
- Харди, Б. Кармон (1992). Торжественный завет: мормонский полигамный переход . Издательство Университета Иллинойса . ISBN 0-252-01833-8 . Архивировано из оригинала 31 августа 2005 года.
- Харди, Б. Кармон, изд. (2007). Совершая дела Авраама: мормонское многоженство: его происхождение, практика и упадок . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-5906-5 .
- Хендрикс-Комото, Аманда (2022). Имперские Сионы: религия, раса и семья на американском Западе и в Тихоокеанском регионе . Исследования в тихоокеанских мирах. Издательство Университета Небраски. ISBN 978-1-4962-3346-2 .
- Хиршон, Стэнли П. (1969). Лев Господень . Альфред А. Кнопф .
- Остлинг, Ричард и Джоан (1999). Мормонская Америка . ХарперКоллинз .
- Парк, Бенджамин Э. (2020). Королевство Наву: взлет и падение религиозной империи на американской границе . Ливерайт. ISBN 978-1-324-09110-3 .
- Куинн, Д. Майкл (1997). «Часть 2: Семья и межличностные отношения – многоженство и мормонский фундаментализм» . В Марти, Мартин Э.; Эпплби, Р. Скотт (ред.). Фундаментализм и общество: восстановление науки, семьи и образования . Проект фундаментализма. Издательство Чикагского университета . стр. 240–293. ISBN 9780226508818 .
- Куинн, Д. Майкл (весна 1985 г.). «Власть Церкви СПД и новые многоженства, 1890–1904» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 18 (1): 9–105. дои : 10.2307/45225323 . JSTOR 45225323 . S2CID 259871046 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года.
- Куинн, Д. Майкл (1994). Иерархия мормонов: истоки власти . Подписные книги . ISBN 1-56085-056-6 .
- Смит, Джордж Д. (1995) [1991]. Интимная хроника: Журналы Уильяма Клейтона . Подписные книги . ISBN 1-56085-022-1 . LCCN 89027572 . ОСЛК 32830497 . Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года.
- Смит, Джордж Д. (2010) [2008]. Полигамия Наву: «... но мы называли это небесным браком» (2-е изд.). Подписные книги . ISBN 978-1-56085-207-0 . LCCN 2010032062 . OCLC 656848353 . Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года.
- Стенхаус, Фанни (1875). Расскажите все: жизнь женщины в многоженстве . Издательство Кессинджер. ISBN 0-7661-2811-3 .
- Таннер, Джеральд и Сандра (1979). Меняющийся мир мормонизма . Муди Пресс. ISBN 0-9620963-2-6 .
- Таннер, Джеральд и Сандра (1987). Мормонизм – тень или реальность? . Министерство маяков штата Юта . ISBN 99930-74-43-8 .
- ван Бик, Уолтер Э.А. (2003). «Пути фундаментализации: особый случай мормонизма». В тер Хааре, Джерри; Бусуттил, Джеймс (ред.). Свобода творить волю Бога: религиозный фундаментализм и социальные изменения . Тейлор и Фрэнсис . стр. 111–142. ISBN 9781134490103 .
- Вудрафф, Уилфорд (1984). Кенни, Скотт Г. (ред.). Журнал Уилфорда Вудраффа . Том. 5. Подписные книги . ISBN 0941214133 . В пятый том вошли журналы с 1 января 1857 г. по 31 декабря 1861 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Уитни, Орсон Ф. (1888). Жизнь Хибера К. Кимбалла .
- Янг, Энн Элиза (1875). Жена №19 . Кенсинджер Паблишинг, ООО. ISBN 0766140482 .
- Янг, Энн Элиза (1876). «Жена №19, или История жизни в неволе» .
Дальнейшее чтение [ править ]
Книги [ править ]
- Брингхерст, Ньюэлл Г.; Фостер, Крейг Л.; Харди, Б. Кармон, ред. (2013). Устойчивость полигамии: от мученичества Джозефа Смита до Первого манифеста, 1844–1890 гг . Том 2. Книги Джона Уитмера. ISBN 978-1934901144 . OCLC 874165313 .
- Брингхерст, Ньюэлл Г.; Хамер, Джон К., ред. (2007). Рассеяние святых: раскол внутри мормонизма . Книги Джона Уитмера. ISBN 978-1934901021 . ОСЛК 225910256 .
- Джейкобсон, Карделл К.; Бертон, Лара, ред. (2011). Современная полигамия в США: исторические, культурные и правовые проблемы . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199746378 . OCLC 466084007 .
- Талбот, Кристина. Иностранное королевство: мормоны и полигамия в американской политической культуре, 1852–1890 гг. Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса, 2013.
- Смит, Уильям Виктор. «Текстуальные исследования Учения и Заветов: Откровение о множественном браке». Солт-Лейк-Сити, Юта: Greg Kofford Books, 2018.
- Ульрих, Лорел Тэтчер (2017). Дом, полный женщин: многоженство и права женщин в раннем мормонизме, 1835–1870 гг . Нью-Йорк. Альфред А. Кнопф .
Журнальные статьи [ править ]
- Бахман, Дэнел В. (1978). «Новый свет на старую гипотезу: Происхождение Откровения о вечном браке в Огайо» . Журнал истории мормонов . 5 : 19–32. Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года.
- Бичер, Морин Урсенбах (1982). «Ведущие сестры»: женская иерархия в мормонском обществе девятнадцатого века» . Журнал истории мормонов . 9 : 25–40. Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года.
- Брэдли, Марта Зоннтаг; Вудворд, Мэри Браун Фирмадж (1994). «Множественность, патриархат и жрица: браки Зины Д. Х. Янг в Наву» . Журнал истории мормонов . 20 (1): 84–118. Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года.
- Брэдли, Марта Сандей (2000). Четыре Зины . Подписные книги . ISBN 1-56085-141-4 . Архивировано из оригинала 24 октября 2005 года.
- Дэйнс, Кэтрин М. (1988). «Одинокие мужчины в полигамном обществе: модели мужских браков в Манти, штат Юта» . Журнал истории мормонов . 24 (1): 89–112. Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года.
- Эмбри, Джесси Л. (1992). «Самые серьезные табу: инцест и мормонская полигамия» . Журнал истории мормонов . 18 (1): 93–113. Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года.
- Джеймс, Кимберли Дженсен (1981). « Между двумя огнями»: женщины в «подполье» мормонской полигамии» . Журнал истории мормонов . 8 : 49–62. Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года.
- Куинн, Д. Майкл (1998). «Множественный брак и мормонский фундаментализм» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 31 (2): 1–68. дои : 10.2307/45226443 . JSTOR 45226443 . S2CID 254325184 .
- Смит, Уильям (2016). «Документальная заметка о письме Джозефу Смиту. Романтика, смерть и многоженство: жизнь и времена Сьюзан Хаф Конрад и Лоренцо Доу Барнс» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . 49 (4): 87–108. дои : 10.5406/dialjmormthou.49.4.0087 . S2CID 171950489 .
Другое [ править ]
- Комптон, Тодд М. (й), Четыре основных периода мормонского многоженства , Библиотека авторских книг
- «Евангельские темы: многоженство в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней» , lds.org , Церковь СПД – представляет исторический обзор
- «Евангельские темы: многоженство в Киртланде и Наву» , lds.org , Церковь СПД , получено 22 октября 2014 г. – о начале многоженства в церкви.
- «Евангельские темы: многоженство и семьи в ранней Юте» , lds.org , Церковь СПД – о полигамии в Юте
- «Евангельские темы: Манифест и конец многоженства» , lds.org , Церковь СПД – о постепенном прекращении многоженства СПД.
- Церковь на Мейн-стрит (2007), Приподнимая завесу многоженства (видео-разоблачение полемики)
- Бенджамин Э. Парк (14 мая 2020 г.). «Как откровение 1843 года о полигамии представляет собой серьезный вызов современному мормонизму» . Религиозные послания .
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с мормонизмом и многоженством, на Викискладе?