Взгляды на контроль над рождаемостью в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
Взгляды на контроль над рождаемостью в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней менялись на протяжении истории церкви. Лидеры Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) прошли путь от исторического осуждения использования любых средств контроля над рождаемостью как греховных до разрешения их в наши дни. Лидеры СПД регулярно выступали против контроля над рождаемостью вплоть до 1970-х годов, и постепенно в 1980-х и 1990-х годах лидеры перестали открыто проповедовать против него.
В настоящее время церковь выступает против плановых абортов и не рекомендует хирургическую стерилизацию . Принадлежащая церкви страховая компания, которая страхует церковных служащих, не предоставляла покрытие какой-либо формы контроля над рождаемостью до 2023 года и продолжает отказывать в страховании хирургической стерилизации, за исключением определенных обстоятельств.
История
[ редактировать ]Лидеры церкви прошли путь от исторического осуждения использования любых средств контроля над рождаемостью как греховных до разрешения их в наши дни. [1] : 16, 30, 33 В прошлом использование методов контроля над рождаемостью, включая искусственную контрацепцию, открыто осуждалось руководителями Церкви СПД. призывали членов иметь много детей Ранние лидеры СПД, такие как Бригам Янг, , которые заявили в 1856 году: «Долг каждого праведного мужчины и женщины — готовить кущи для всех духов, которые они могут». [2] : 161 [3] : 17 [4] У членов церкви самый высокий уровень рождаемости среди всех религиозных групп США. [5] [6]
1900—1949
[ редактировать ]Начиная с июля 1916 года в церковном журнале цитировались апостолы, заявлявшие, что контроль над рождаемостью является «пагубной доктриной» и что «ограничение количества детей в семье... греховно». [1] : 21 [3] : 16 [7] : 364, 368 В той же статье говорилось, что Бог хотел, чтобы женщины использовали свою «священную силу деторождения до предела», а один из высших руководителей сказал, что его жена родила пятнадцать детей, и что что-либо меньшее, чем это, не соответствовало бы ее долгу. [2] : 163 [7] : 364–365 В следующем году в журнале контроль над рождаемостью был назван зловещим «преступлением расового самоубийства» и «одним из величайших преступлений мира». [3] : 17 [8] : 71 [9] Предыдущие заявления были официально одобрены высшим руководящим органом церкви — Первым Президентством . [3] : 18 [8] : 68, 71
Впервые какое-либо одобрение метода контроля рождаемости без воздержания было публично выражено в статье церковного журнала 1942 года, в которой апостол Джон А. Видтсо упомянул метод ритма как приемлемый способ установления интервалов между детьми. [10] : 187–188 [2] : 165 [11]
1950—1999
[ редактировать ]Лидеры СПД регулярно выступали против контроля над рождаемостью вплоть до 1970-х годов, и постепенно в 1980-х и 1990-х годах лидеры перестали открыто проповедовать против него. [9] В своем влиятельном трактате 1956 года «Доктрины спасения » тогдашний апостол Джозеф Филдинг Смит , ставший президентом церкви , назвал контроль над рождаемостью злом, которое ведет к проклятию и вызывает падение наций. Он далее заявил, что пара Святых последних дней, которая намеренно не позволяет себе иметь больше детей после рождения второго или третьего ребенка, виновна в беззаконии, которое должно быть наказано. [12] [3] : 17 [13] В издании 1958 года Брюса Р. Макконки популярной книги «Доктрина мормонов » говорится, что все, кто использует презервативы или другие искусственные противозачаточные средства, «бунтуют против Бога и виновны в величайшем злодеянии». [2] : 166 [14] : 12 [15] : 81
В Кодексе чести УБЯ 1968 года говорилось, что «Церковь не одобряет никакие формы контроля над рождаемостью». [16] В 1969 году Первое Президентство вновь подчеркнуло, что «искусственное ограничение или предотвращение рождения детей противоречит учению Церкви», хотя впервые было разъяснено, что мужчинам следует быть внимательными к «сохранению» «здоровья». и силы» своих жен при планировании семьи, поскольку на них лежит «большая ответственность» за вынашивание и воспитание детей. [1] : 27 [9] Другие обсуждения этой темы включают дискуссии Эзры Тафта Бенсона , который также стал президентом церкви. Он заявил, что те, кто выступает за контроль над рождаемостью, увековечивают те правительства, которые вызывают голод. [17] [18] : 540 В 1987 году он учил, что пары не должны препятствовать деторождению по эгоистичным причинам. [19] [20] [21] и что операция по стерилизации может «поставить под угрозу ваше возвышение ». [18] : 541 [22] [23]
К 1990 году церковные лидеры все еще считали контроль над рождаемостью запрещенным. [6] В 1995 году « Прокламацию о семье» как почти библейскую директиву о семье, и многие приверженцы интерпретируют ее часть с 2023 года как призыв к тому, чтобы иметь как можно больше детей. высшие лидеры опубликовали [24] В 1998 году обновление предыдущей версии Церковного справочника 1989 года «ознаменовало значительный отход» от прошлых учений о планировании семьи. [25] В нем прямо говорилось, что решение о количестве детей остается за парой, и больше не поощрялось парами заводить как можно больше детей. [26] [27] [28]
2000-настоящее время
[ редактировать ]Совсем недавно, в 2003 году, было опубликовано церковное руководство, содержащее цитату покойного президента церкви Спенсера В. Кимбалла , в котором говорилось, что церковь не «одобряет и не одобряет» меры контрацепции, которые сильно «ограничивают семью». [9] [29] Исторически церковь не одобряла хирургическую стерилизацию, такую как вазэктомия и перевязка маточных труб , и поощряла своих членов использовать эти варианты только при серьезных заболеваниях после обсуждения этого с епископом . [30]
Текущие просмотры
[ редактировать ]Общий контроль над рождаемостью
[ редактировать ]По состоянию на 2023 год позиция церкви заключается в том, что при планировании своей семьи решения пары относительно контроля над рождаемостью в конечном итоге остаются за ними. Церковь утверждает, что для пар, которые могут иметь детей, это обязанность и привилегия. [31] [30] Парам рекомендуется с молитвой задуматься о таких вопросах, как психическое благополучие и финансовые возможности для содержания детей. [32] [33]
Хирургическая стерилизация
[ редактировать ]Нынешняя церковная политика в отношении таких операций, как вазэктомия и перевязка маточных труб, как и в случае общего контроля над рождаемостью, в конечном итоге является решением пострадавшей пары. [32] [31] Тем не менее, церковь по-прежнему выражает разочарование в отношении таких методов и призывает людей молиться о таких решениях, прежде чем прибегать к хирургическим методам контроля над рождаемостью. церкви В Общем справочнике признается, что такие операции иногда необходимы с медицинской точки зрения по причинам, не связанным с контролем над рождаемостью. [30] В 2020 году Общий справочник церкви был изменен, а формулировки в отношении хирургической стерилизации были смягчены с «крайне не рекомендуется» до заявления о том, что она не рекомендуется. [30]
Аборт
[ редактировать ]Церковь СПД выступает против плановых абортов «ради личного или социального удобства». [34] : 45 [30] В нем также говорится, что аборты допустимы в случаях изнасилования, инцеста, опасности для здоровья или жизни матери или в случаях, когда плод не выживает после рождения. [35] [30] [33] По данным опроса Pew, проведенного в США в 2011 году, из 600 респондентов, идентифицирующих себя как СПД, 27% заявили, что аборт должен быть законным во всех или в большинстве случаев, а 70% заявили, что он должен быть незаконным во всех или в большинстве случаев. [36] Церковь не имеет официальной позиции относительно того, когда начинается жизнь (т.е. когда она верит, что дух вселяется в тело). [37] [38] [39] но утверждает, что такие таинства , как наречение и благословение детей , а также запечатывание их перед родителями, не нужны для мертворожденных детей или детей, у которых произошел выкидыш. [40]
С 2019 года кандидатам на крещение, которые во время собеседования при крещении признаются в том, что делали аборт или поощряли его, перед крещением требуется специальное разрешение от президента миссии полного дня . [41] [42] [43] В 1800-х годах высшие лидеры Бригам Янг и Эрастус Сноу осудили аборты. [34] : 39–40 В начале 1900-х годов Джозеф Филдинг Смит назвал это убийством. [34] : 43
Церковное страхование и контроль над рождаемостью
[ редактировать ]До 2023 года церковная страховая компания Deseret Mutual Benefits Administrators , которая обеспечивает страхование своих сотрудников, не покрывала никакие формы контроля над рождаемостью. [31] [44] В 2023 году церковная компания начала покрывать многие виды противозачаточных средств, за исключением экстренной контрацепции (т. е. таблеток, принимаемых на следующее утро). [31] Тем не менее, он по-прежнему не распространяется на стерилизацию (будь то путем вазэктомии или перевязки маточных труб) для пары, если только женщина уже не родила пятерых детей или ей больше сорока лет. [45] [46] [31]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Буш-младший, Лестер Э. (осень 1976 г.). «Контроль над рождаемостью среди мормонов: введение в настойчивый вопрос» (PDF) . Диалог . 10 (2). Издательство Университета Иллинойса . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Проктор, Мелисса. «Тела, дети и контроль над рождаемостью» . Диалог . 36 (3). Издательство Университета Иллинойса .
- ^ Jump up to: а б с д и Петерсон, Эрленд Д. (август 1971 г.). Отношение к контролю над рождаемостью и абортам в связи с религиозностью СПД студентов университета имени Бригама Янга (магистерская диссертация). Университет Бригама Янга .
- ^ Янг, Бригам (1857). «Народ Божий, дисциплинированный испытаниями – Искупление пролитием крови – Наш Небесный Отец – Привилегия, данная всем замужним сестрам в штате Юта» . Журнал дискурсов . Том. 4. с. 56 – через БЯУ .
- ^ Липка, Михаил (22 мая 2015 г.). «Мормоны чаще вступают в брак и имеют больше детей, чем представители других религиозных групп США» . Исследовательский центр Пью .
- ^ Jump up to: а б Конли, LJ (октябрь 1990 г.). «Практика деторождения и воспитания детей в мормонизме» . Неонатальная сеть . 9 (3). Издательство Спрингер . Абстрактный. ISSN 0730-0832 . ПМИД 2215445 .
- ^ Jump up to: а б «Контроль над рождаемостью» . Журнал Общества милосердия . 3 (7). Церковь СПД . Июль 1916 г. - через Интернет-архив .
- ^ Jump up to: а б «Контроль над рождаемостью» . Журнал Общества милосердия . 4 (2). Церковь СПД . Февраль 1917 г. - из Интернет-архива .
- ^ Jump up to: а б с д Рисс, Яна (15 июня 2019 г.). «Невероятное сокращение американской мормонской семьи» . Служба религиозных новостей .
- ^ Буш, Лестер Э. (1994). «Этические проблемы репродуктивной медицины» . Размножайтесь и пополняйтесь: очерки мормонов о сексе и семье . Солт-Лейк-Сити, Юта: авторские книги . ISBN 978-1560850502 . Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 27 февраля 2023 г. - из Интернет-архива .
- ^ Видсо, Джон А. (декабрь 1942 г.). «Доказательства и примирение: следует ли практиковать контроль над рождаемостью?» . Эра улучшений . Том. 45, нет. 12. Церковь СПД . стр. 801, 831 – в Интернет-архиве .
- ^ Учения о контроле над рождаемостью и размере семьи: Заявления Первого Президентства и церковное руководство с инструкциями (PDF) . Университет Бригама Янга, Айдахо . Май 2004. с. 3. Архивировано из оригинала 15 января 2007 г. – через Интернет-архив .
- ^ Смит, Джозеф Филдинг (1954), Макконки, Брюс Р. (ред.), Доктрины спасения: проповеди и сочинения Джозефа Филдинга Смита , том. 2, Bookcraft , стр. 273–274 – через Интернет-архив ,
Контроль над рождаемостью – это зло. Злоупотребление этим святым заветом [чтобы плодиться и размножаться] было основной причиной падения народов. ... Когда мужчина и женщина состоят в браке и соглашаются или заключают договор ограничить количество своих потомков двумя или тремя и применяют способы для достижения этой цели, они виновны в беззаконии, которое в конечном итоге должно быть наказано. К сожалению, многие люди, считающие себя культурными и высокообразованными, преподают эту порочную доктрину как добродетель. Оно проникло даже среди членов Церкви и пропагандировалось в некоторых классах Церкви. Следует понимать определенно, что такого рода учение не только не защищается властями Церкви, но и осуждается ими как нечестие в очах Господних. ... Возможно, нет большего греха, который могли бы совершить люди, принявшие это Евангелие, чем предотвратить или разрушить жизнь указанным способом. ... Контроль над рождаемостью ведет к проклятию.
- ^ Дай, Дэвид А. (2007). Изменения в доктрине мормонов: сравнение версий доктрины мормонов 1958 и 1966 годов Брюса Р. Макконки . Лулу Пресс. ISBN 9781257255009 .
- ^ МакКонки, Брюс Р. (1958). Доктрина мормонов (1-е изд.). Книжное ремесло – через Интернет-архив .
- ^ Уилкинон, Эрнест Л. « Президентские файлы, Меморандум: конференция, проведенная под руководством Первого Президентства » (18 августа 1967 г.). Библиотека специальных коллекций Л. Тома Перри , ящик: 271, папка 22, с. 2. Прово, Юта: Университет Бригама Янга . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ Бенсон, Эзра Тафт (июнь 1969 г.). «Смиренным последователям Христа» . Эра улучшений . Том. 72, нет. 6. с. 44 – через Интернет-архив .
Мир учит контролю над рождаемостью. К сожалению, многие из наших сестер подписываются на его таблетки и практики, хотя они могли бы легко обеспечить земные скинии для большего числа детей нашего Отца. ... Верно, многие из людей, которые желают сорвать Божьи цели по предоставлению смертных кущей Его духовным детям с помощью контроля над рождаемостью во всем мире, являются теми же самыми людьми, которые поддерживают те правительства, которые увековечивают голод.
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Эзра Тафт (1 октября 1988 г.). Учение Эзры Тафта Бенсона . Солт-Лейк-Сити: Книга Дезерет . ISBN 978-0884946397 – через Google Книги .
- ^ Рисс, Яна (1 марта 2023 г.). «Медленный переход Церкви СПД от демонизации работающих матерей» . Солт-Лейк-Трибьюн . Солт-Лейк-Сити, Юта. Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 г. - через Интернет-архив .
- ^ «Президент Бенсон хвалит благословения материнства» . Прапорщик . Церковь СПД . Май 1987 г.
Не сокращайте количество детей по личным или эгоистическим причинам. Материальные блага, социальные удобства и так называемые профессиональные преимущества — ничто по сравнению с праведным потомством.
- ^ «Матерям Сиона» . Руководство для студентов «Вечный брак» . Церковь СПД . 2003 . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Бертон, Рулон (1 апреля 1994 г.). Мы верим: доктрины и принципы Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . Книги Скинии. п. 263. ИСБН 978-0964069602 – через Google Книги .
- ^ Бенсон, Эзра Тафт (1974). Бог, семья, страна: три наши величайшие привязанности . Солт-Лейк-Сити: Книга Дезерет . п. 224. ИСБН 978-0877475415 – через Google Книги .
- ^ Брэндли, Бен; Спенсер, Леланд Г. (1 января 2023 г.). «Риторика аллонормативности: случай асексуальных святых последних дней» . Южный коммуникационный журнал . 88 (1). Коммуникационная ассоциация южных штатов: 5–6. дои : 10.1080/1041794X.2022.2108891 . ISSN 1041-794X . S2CID 251430422 .
- ^ Андерсон, Верн (5 декабря 1998 г.). «В Справочнике СПД указано, что размер семьи может достигать пары, Боже» . Солт-Лейк-Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс . стр. А1, А6. Архивировано из оригинала 24 февраля 2024 года — на Newspapers.com .
- ^ Маккивер, Билл; Джонсон, Эрик (май 2000 г.). Мормонизм 101: Изучение религии Святых последних дней . Книги Бейкера. п. 67. ИСБН 978-0-8010-6335-0 – через Google Книги .
- ^ «Мормонизм». Энциклопедия биоэтики . Издательство Макмиллан . 2000 – через Encyclepedia.com .
Из всех церковных учений СПД по медицинской этике позиция и обоснование контрацепции претерпели самый обширный пересмотр за последнюю четверть века.
- ^ Кэмпбелл, Кортни С. (2021). Мормонизм, медицина и биоэтика . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 235. ИСБН 978-0-19-753852-4 – через Google Книги .
- ^ «Контроль над рождаемостью» . Руководство для студентов «Вечный брак» . Церковь СПД . 2003 . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Раздел 38.6.4 Аборт» . Общий справочник . Церковь СПД . 2023.
- ^ Jump up to: а б с д и Кемсли, Тамарра (28 января 2023 г.). «Наконец-то сотрудники Церкви СПД получили страховку на противозачаточные средства» . Солт-Лейк-Трибьюн . Архивировано из оригинала 24 сентября 2023 г. - через Интернет-архив .
- ^ Jump up to: а б Флетчер Стэк, Пегги (1 августа 2020 г.). «Церковь СПД корректирует политику по «моральным вопросам», начиная от контроля над рождаемостью и заканчивая суррогатным материнством и медицинской марихуаной» . Солт-Лейк-Трибьюн . Архивировано из оригинала 12 июня 2023 г. - через Интернет-архив .
- ^ Jump up to: а б «Евангельские темы: контроль над рождаемостью» . Церковь СПД . 2019 . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Другое преступление: аборты и контрацепция в Юте девятнадцатого и двадцатого веков» . Диалог . Издательство Университета Иллинойса . Апрель 2020.
- ^ Апгар, Блейк; Кемсли, Тамарра (24 июня 2022 г.). «Церковь СПД, католики и другие религиозные лидеры Юты реагируют на отмену дела Роу против Уэйда» . Солт-Лейк-Трибьюн . Солт-Лейк-Сити, Юта. Архивировано из оригинала 27 сентября 2023 г. - через Интернет-архив .
- ^ «Взгляды мормонов на аборты» . Исследовательский центр Пью . 2011.
- ^ Келлер, Джеффри Э. (1985). «Когда Дух входит в тело?» (PDF) . Солнечный камень . Том. 10, нет. 2. С. 42–44.
- ^ Конди, Кент К. (весна 2006 г.). «Предземные духи: последствия клонирования, абортов, эволюции и вымирания» . Диалог . 39 (1). Издательство Университета Иллинойса : 47.
- ^ Флетчер Стэк, Пегги (11 августа 2007 г.). «Медсестра: убеждения СПД открывают двери для исследований стволовых клеток» . Солт-Лейк-Трибьюн . Солт-Лейк-Сити, Юта.
- ^ Флетчер Стэк, Пегги (18 декабря 2020 г.). «В справочник СПД добавлено предупреждение против предрассудков и дезинформации, пересмотрены статьи о сексуальном насилии, конверсионной терапии, мертворожденных младенцах и многом другом» . Солт-Лейк-Трибьюн . Солт-Лейк-Сити, Юта. Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 г. - через Интернет-архив .
- ^ Гедикс, Фредерик Марк (31 июля 2008 г.). «Церковная дисциплина и регулирование членства в мормонской церкви» . Журнал церковного права . 7 (32). Издательство Кембриджского университета : 43. doi : 10.1017/S0956618X00004920 . S2CID 143228475 .
- ^ Проповедуйте Мое Евангелие: Руководство по миссионерскому служению (изд. за март 2019 г.). Церковь СПД . п. 210.
- ^ Кимбалл, Эдвард Л. (1996). «Исповедь в учении и практике СПД» . Ежеквартальный журнал исследований BYU . 36 (2). Университет Бригама Янга : 12.
- ^ Вестлунд, Тесса Лара (8 февраля 2019 г.). «Федеральные разногласия по поводу противозачаточных средств не влияют на льготы для сотрудников Y и студентов» . Ежедневная Вселенная . Университет Бригама Янга .
Согласно краткому изложению плана, DMBA не покрывает какие-либо формы контрацептивов для студентов или сотрудников BYU, и исторически этого не делалось. На веб-сайте церкви говорится, что ее позиция в отношении контроля над рождаемостью такова: «Решение о том, сколько и когда иметь детей, является личным делом мужа и жены». В резюме DMBA не упоминается официальная причина, по которой DMBA не распространяется на контроль над рождаемостью.
- ^ Брукс, Джоанна (8 августа 2012 г.). «Церковь СПД и споры о контроле над рождаемостью» . Религиозные послания . Сомервилл, Массачусетс : Ассоциация политических исследований .
- ^ Уайт, Кэтрин А. (июль 1999 г.). «Кризис совести: примирение религиозных убеждений поставщиков медицинских услуг и прав пациентов». Стэнфордский юридический обзор . 51 (6). Стэнфорд, Калифорния : Стэнфордский университет : 1711. doi : 10.2307/1229534 . JSTOR 1229534 . ПМИД 10558539 .
45. Телефонное интервью с Дэвидом Коллом, примечание 7 выше. Больница Deseret Mutual Benefit Администраторы (DMBA) не покрывает расходы на стерилизацию до тех пор, пока женщина не родит пятерых детей или не достигнет сорокалетнего возраста. Хотя политика DMBA не имеет прямого отношения к доктрине церкви СПД, она устанавливается Этическим консультативным комитетом DMBA, который выпустил руководящие принципы, в которых говорится, что DMBA предоставит преимущества, соответствующие учениям церкви СПД.