Jump to content

Христианские взгляды на контроль над рождаемостью

До 20-го века три основные ветви христианства католицизм , восточное православие и протестантизм [ 1 ] (включая ведущих протестантских реформаторов Мартина Лютера и Джона Кальвина ) — обычно придерживались критической точки зрения на контроль над рождаемостью (также известный как контрацепция). [ 2 ] Однако сегодня среди христианских конфессий существует большое разнообразие взглядов на контроль над рождаемостью, которые варьируются от признания контроля над рождаемостью и разрешения только естественного планирования семьи до преподавания доктрины Куиверфула , которая запрещает контрацепцию и утверждает, что христиане должны иметь большие семьи. [ 3 ] [ 4 ]

Многие ранние отцы церкви выступили с заявлениями, осуждающими использование противозачаточных средств, в том числе Иоанн Златоуст , Иероним , Климент Александрийский , Ипполит Римский , Августин Гиппопотамский и другие. [ 5 ] Среди осуждений есть осуждение Джерома, в котором говорится об очевидной оральной форме контрацепции: «Некоторые заходят так далеко, что принимают зелья, чтобы обеспечить бесплодие, и таким образом убивают людей почти до их зачатия». [ 6 ] Августин Гиппопотам в своей книге «О браке и похоти» утверждает, что тот, кто просто вовлекает похоть в половой акт, не предполагая продолжения рода, «хотя они и называются мужем и женой, но не являются таковыми; и они не сохраняют никакой реальности брака, но используют почтенное имя [ брак], чтобы прикрыть позор. [...] Иногда эта похотливая жестокость, или жестокая похоть, доходит до того, что употребляют даже стерилизующие препараты». Словосочетание «стерилизующие лекарства» ( sterilitatis venena ) широко использовалось в богословской и церковной литературе для осуждения любых противозачаточных действий и контроля над рождаемостью. Августин использовал библейскую историю Онана в качестве подтверждающего текста для осуждения контрацепции. [ 7 ]

Католическая церковь

[ редактировать ]

В Катехизисе Католической Церкви указано, что все половые акты должны быть как объединяющими, так и репродуктивными. [ 8 ] Помимо осуждения использования искусственных средств контроля над рождаемостью как по сути зла, [ 9 ] половые акты, не способствующие воспроизводству, такие как взаимная мастурбация и анальный секс, исключаются как способы избежать беременности. [ 10 ] Casti connubii объясняет вторичную, объединяющую цель полового акта. [ 11 ] Из-за этой вторичной цели супружеские пары имеют право вступать в половые отношения, даже если беременность не является возможным результатом:

Не считаются противодействующими природе и те, кто в браке пользуется своим правом надлежащим образом, хотя по естественным причинам, либо по времени, либо по некоторым недостаткам, новая жизнь не может возникнуть. Ибо в браке, как и в использовании супружеских прав, существуют и второстепенные цели, такие как взаимная помощь, развитие взаимной любви и подавление похоти, о которых мужу и жене не запрещается думать, пока они подчинены. к первичной цели и до тех пор, пока сохраняется внутренняя природа действия. [ 12 ]

Джон и Шейла Киппли из Лиги пар за пару говорят, что заявление Папы Пия XI разрешало секс между супружескими парами не только во время беременности и менопаузы, но и в периоды бесплодия менструального цикла . [ 13 ] Рэймонд Дж. Деветтер говорит, что это заявление дает разрешение на половой акт в периоды бесплодия, когда «для этого есть веская причина». [ 7 ] Математическая формула ритмического метода была формализована в 1930 году. [ 14 ] а в 1932 году врач-католик опубликовал книгу под названием «Ритм бесплодия и фертильности у женщин», пропагандируя этот метод среди католиков. [ 11 ] В 1930-е годы также появилась первая в США клиника ритма (основанная Джоном Роком ), которая обучала этому методу католические пары. [ 15 ] Однако использование ритмического метода при определенных обстоятельствах не было официально принято до 1951 года, в двух речах Папы Пия XII . [ 11 ] [ 16 ]

Этот метод стал известен как «естественное планирование семьи». [ 17 ] Некоторые исследования показывают, что пары, практикующие NFP, обладают множеством преимуществ для здоровья, наиболее заметным из которых может быть снижение уровня разводов среди пар, использующих NFP. [ 18 ] Католическая церковь продолжает поддерживать практику естественного планирования семьи, поскольку она сохраняет объединяющий аспект сексуального союза, одновременно поддерживая открытость к деторождению. [ 19 ]

Текущий вид

[ редактировать ]
Католическая семья из Вирджинии, 1959 год.

Позиция католиков в отношении контрацепции была официально объяснена и выражена в книге Папы Павла VI в Humanae vitae 1968 году. Искусственная контрацепция считается по своей сути злом. [ 20 ] но можно использовать методы естественного планирования семьи , поскольку они не узурпируют естественный способ зачатия. [ 21 ]

В оправдание этой позиции Папа Павел VI сказал:

Ответственные мужчины могут глубже убедиться в истинности учения, изложенного Церковью по этому вопросу, если поразмыслят о последствиях методов и планов искусственного контроля над рождаемостью. Пусть они сначала подумают, насколько легко такой образ действий может открыть дорогу супружеской неверности и общему снижению моральных стандартов. Не так уж много опыта нужно, чтобы полностью осознать человеческую слабость и понять, что люди — и особенно молодые люди, которые так подвержены искушениям — нуждаются в стимулах соблюдать моральный закон, и это зло — облегчать задачу им нарушить этот закон. Другой эффект, вызывающий тревогу, заключается в том, что мужчина, привыкший к использованию методов контрацепции, может забыть о почтении, оказываемом женщине, и, пренебрегая ее физическим и эмоциональным равновесием, превратить ее в простой инструмент для удовлетворения своих потребностей. собственные желания, больше не рассматривая ее как свою партнершу, которую он должен окружить заботой и лаской. [ 21 ]

Папа Иоанн Павел II разъяснил католические учения о контрацепции.

При выдаче Humanae vitae Папа Павел VI полагался на отчет Папской комиссии меньшинства Папской комиссии по контролю над рождаемостью . В отчете меньшинства утверждалось, что:

Невозможно найти ни одного периода истории, ни одного документа церкви, ни одной богословской школы, ни одного католического богослова, который когда-либо отрицал бы, что контрацепция всегда была серьезным злом. Учение Церкви в этом вопросе абсолютно постоянно. До нынешнего столетия этим учением мирно владели все остальные христиане, будь то православные, англикане или протестанты. Православные сохраняют это как общее учение и сегодня.

17 июля 1994 года Иоанн Павел II разъяснил позицию церкви во время медитации, произнесенной перед чтением ангелуса :

К сожалению, католическую мысль часто понимают неправильно... как будто Церковь любой ценой поддерживала идеологию плодородия, призывая супружеские пары производить потомство без разбора и без размышлений о будущем. Но достаточно изучить утверждения Магистериума, чтобы понять, что это не так. Воистину, зарождая жизнь, супруги исполняют одно из высших измерений своего призвания: они являются соработниками Божиими. Именно поэтому к ним необходимо относиться крайне ответственно. При принятии решения, иметь ребенка или нет, они должны руководствоваться не эгоизмом или беспечностью, а благоразумным, сознательным великодушием, которое взвешивает возможности и обстоятельства и особенно отдает приоритет благополучию будущего ребенка. Поэтому, когда есть причина не производить потомство, этот выбор допустим и даже может быть необходим. Однако остается обязанность осуществлять его с использованием критериев и методов, которые уважают полную истину супружеского акта в его объединяющем и воспроизводящем измерении, мудро регулируемом самой природой в ее биологических ритмах. Их можно соблюдать и использовать с пользой, но их нельзя «нарушить» искусственным вмешательством. [ 22 ]

Ватикана В 1997 году Папский совет по делам семьи заявил:

Церковь всегда учила, что контрацепция является злом, то есть любого супружеского акта, намеренно сделанного бесплодным. Это учение следует считать окончательным и непреложным. Контрацепция категорически противоречит супружескому целомудрию; оно противоречит благу передачи жизни (производительный аспект брака) и взаимной самоотдаче супругов (объединяющий аспект брака); оно вредит истинной любви и отрицает верховную роль Бога в передаче человеческой жизни. [ 23 ]

Краткое изложение библейской поддержки, используемой католиками против контрацепции, можно найти в «Рим, милый дом» , автобиографии католических апологетов Скотта и Кимберли Хан , которые оба обратились в католическую церковь из протестантизма. [ 24 ] Они иллюстрируют, что результаты исследования контрацепции, проведенного Кимберли Хан, оказали решающее влияние на их жизнь, особенно тот факт, что католическая церковь является одной из последних христианских групп, занявших четкую позицию по этому вопросу. Среди мест Писания, включенных в книгу, есть следующие строки из Псалма 126 :3–5:

Сыны – поистине наследие от Господа, плод чрева – награда. Что стрелы в руке воина, сыновья юности его. Счастлив тот, у кого ими полный колчан. Он не постыдится, когда будет говорить с врагами своими у ворот.

Католический ученый Кормак Берк написал антропологическую (нерелигиозную) оценку влияния контрацепции на супружескую любовь «Супружеская любовь и контрацепция», утверждая, что «контрацепция фактически денатурализует супружеский акт до такой степени, что она не только не объединяет супругов и выражая и подтверждая любовь между ними уникальным способом, он имеет тенденцию подрывать их любовь, радикально противореча полной взаимной самоотдаче, которую должен означать этот самый интимный акт супружеских отношений». [ 25 ]

от 2008 года Конгрегации доктрины веры Инструкция Dignitas Personae вновь заявляет о несогласии церкви с контрацепцией, упоминая новые методы перехвата и контрацепции , особенно женские презервативы и таблетки «на следующий день» , которые также «подпадают под грех аборта и серьезно опасны». аморально». [ 26 ]

Однако отец Тэд Пахолчик из Национального католического центра биоэтики в Филадельфии, штат Пенсильвания, заявил в марте 2016 года, что противозачаточные средства разрешены, если секс происходит без согласия, например, в случаях изнасилования и сексуального насилия . [ 27 ] Такую же позицию заняли епископы штата Нью-Йорк: что для католического медицинского учреждения не является грехом «выдавать лекарства для экстренной контрацепции в рамках сострадательного лечения жертвы изнасилования, если после соответствующего тестирования не обнаружено Доказательства того, что зачатие уже произошло» и что жертве изнасилования «желательно» немедленно заняться предотвращением беременности. [ 28 ]

Споры о презервативах

[ редактировать ]

В 2003 году BBC программа Panorama заявила, что католические епископы в Кении учили, что ВИЧ может проходить через мембрану латексной резины, из которой изготавливаются презервативы. По мнению Всемирной организации здравоохранения, это было признано неправдой . [ 29 ]

В интервью голландскому телевидению в 2004 году бельгийский кардинал Годфрид Даннелс утверждал, что следует поддерживать использование презервативов для предотвращения СПИДа , если имеет место секс с человеком, инфицированным ВИЧ, хотя этого следует избегать. По словам Дэннилса, «человек должен использовать презерватив, чтобы не нарушать заповедь, осуждающую убийство, в дополнение к нарушению заповеди, запрещающей прелюбодеяние. ... Защита себя от болезни или смерти является профилактическим актом. С моральной точки зрения она не может оцениваться на том же уровне, что и использование презерватива для снижения числа рождений». [ 30 ] В 2009 году Папа Бенедикт XVI заявил, что раздача презервативов не является решением проблемы борьбы со СПИДом и может усугубить проблему. В качестве решений он предложил «духовное и человеческое пробуждение» и «дружбу со страждущими». [ 31 ] В 2010 году Бенедикт в интервью, опубликованном в книге « Свет миру: Папа, церковь и знамения времени» , на вопрос, не выступает ли католическая церковь в принципе против использования презервативов, заявил:

Она [Католическая церковь], конечно, не считает это реальным или моральным решением, но в том или ином случае, тем не менее, в намерении снизить риск заражения может быть первый шаг в движении к другой, более человечный способ жизни сексуальности.

Бенедикт привел пример использования презервативов мужчинами-проститутами как «первый шаг к морализации», хотя презервативы «на самом деле не являются способом борьбы со злом ВИЧ-инфекции». В заявлении, объясняющем его слова, Конгрегация доктрины веры подтвердила, что церковь считает проституцию « крайне аморальной »:

Однако ВИЧ-положительные люди, занимающиеся проституцией и стремящиеся снизить риск заражения путем использования презервативов, могут сделать первый шаг к уважению жизни другого человека, даже если зло проституции остается во всей своей серьезности. [ 32 ]

Несогласие

[ редактировать ]

Родерик Хиндери сообщил, что ряд западных католиков выразили существенное несогласие с позицией церкви в отношении контрацепции. [ 33 ] Среди них богослов-диссидент Чарльз Карран раскритиковал позицию Humanae vitae в отношении искусственного контроля над рождаемостью. [ 34 ] [ нужна страница ] В 1968 году Канадская конференция католических епископов опубликовала то, что многие интерпретировали как несогласный документ, — Виннипегское заявление , в котором епископы признали, что ряду канадских католиков «либо чрезвычайно трудно, либо даже невозможно сделать своими собственными все элементы этого закона». доктрина» ( Humanae vitae ). [ 35 ] Кроме того, в 1969 году они подтвердили католический принцип примата совести . [ 35 ] принцип, который, по их словам, следует правильно интерпретировать. Они настаивали на том, что «христианин-католик не свободен формировать свою совесть, не принимая во внимание учение учительства , в конкретном случае, представленное Святым Отцом в энциклике». [ 36 ]

В 1998 году организация «Католики за выбор» заявила, что 96% женщин-католиков в США в какой-то момент своей жизни использовали противозачаточные средства и что 72% католиков США считали, что можно быть хорошим католиком, не подчиняясь учению церкви о контроле над рождаемостью. [ 37 ] Согласно общенациональному опросу 2242 взрослых американцев, опрошенных онлайн в сентябре 2005 года компанией Harris Interactive (они заявили, что масштабы ошибок не могут быть оценены из-за ошибок выборки , отсутствия ответов и т. д.), 90% католиков США поддерживают использование противозачаточные средства/контрацептивы. [ 38 ] Опрос, проведенный в 2015 году исследовательским центром Pew среди 5122 взрослых американцев (включая 1016 самоидентифицированных католиков), показал, что 76% католиков США считают, что церковь должна разрешить католикам использовать контроль над рождаемостью. [ 39 ]

Восточное православие

[ редактировать ]

Официальный документ Русской Православной Церкви запрещает контрацепцию, за исключением случаев, когда она специально одобрена духовником , не предполагает возможности прерывания беременности зачатого ребенка, по причине невозможности воспитания ребенка и осуществляется с согласия супруга. [ 40 ]

Греческая православная архиепископия Америки разместила на своем веб-сайте следующую информацию о контрацепции: «Из-за отсутствия полного понимания последствий биологии репродукции ранние авторы были склонны отождествлять аборт с контрацепцией. Однако в последнее время появилась новая точка зрения. среди православных писателей и мыслителей эта тема допускает использование определенных методов контрацепции в браке с целью интервала между детьми, усиления выражения супружеской любви и защиты здоровья». [ 41 ]

Православные верующие, придерживающиеся всех сторон в этом вопросе, склонны полагать, что принятие противозачаточных средств не изучается должным образом и что любое исследование слишком часто завязывается в политике идентичности, причем более принимающая группа обвиняет категорически противоположную группу в римско-католическом влиянии. [ 42 ] [ 43 ]

Многие православные иерархи и богословы со всего мира высоко оценили Humanae vitae , когда оно было издано. Среди этих ортодоксальных лидеров некоторые учат, что супружеские сношения должны быть предназначены только для продолжения рода, в то время как другие не заходят так далеко и придерживаются точки зрения, сходной с католической позицией, которая в принципе допускает естественное планирование семьи и в то же время выступает против искусственной контрацепции. [ 42 ] [ 43 ]

Другие лидеры Православной церкви утверждают, что эта интерпретация слишком узко сфокусирована на репродуктивной функции секса и недостаточно на его объединяющей функции, и, таким образом, предоставляет больше свободы для использования противозачаточных средств среди супружеских пар. [ 42 ] [ 43 ]

Некоторые православные христиане, как и католики, считают использование противозачаточных средств не только грехом, но и « смертным грехом ». [ 44 ] в виде «противоестественных плотских грехов», наряду с гомосексуализмом, зоофилией, мастурбацией и т. д. [ 45 ] [ 46 ]

Восточное православие

[ редактировать ]

Коптская православная церковь одобряет использование контрацепции по медицинским и социально-экономическим причинам. Он против любых абортов, за исключением случаев, когда жизнь матери находится в опасности. [ 47 ] [ 48 ]

Эфиопская православная церковь Тевахедо выступает против всех форм гормональной контрацепции, и единственный метод контроля над рождаемостью, который она выступает, — это воздержание в православные праздники (до 250 дней в году) и в периоды фертильности женщины. [ 49 ]

протестантизм

[ редактировать ]

В рамках протестантской Реформации реформаторы стали сильнее подчеркивать объединяющее удовольствие брака. [ 50 ] Тем не менее, все основные ранние протестантские реформаторы , да и протестанты в целом до двадцатого века, осуждали контроль над рождаемостью как нарушение Божьей цели воспроизводства брака. [ 51 ] [ 52 ] По мере того, как ученые в конце 19-го и начале 20-го веков разрабатывали методы контроля над рождаемостью, некоторые протестанты продолжали отвергать их, в то время как другие нонконформисты приветствовали эти достижения. [ 51 ] [ 53 ] [ 54 ] [ нужна страница ]

Анабаптизм

[ редактировать ]

Меннониты

[ редактировать ]

Некоторые консервативные меннониты, такие как стипендии меннонитов Бичи-амишей , сохраняют запрет на использование противозачаточных средств, хотя естественное планирование семьи разрешено. [ 55 ] [ нужна страница ] [ 56 ] Меннониты старых колоний , как и амиши старого порядка , официально не разрешают практику контроля над рождаемостью. [ 57 ]

Меннонитская церковь США , Меннонитская церковь Генеральной конференции и Сеть церквей Роуздейла — основные анабаптистские конфессии — приняли заявления, свидетельствующие об одобрении современных методов контрацепции. Например, одновременно обучая и поощряя любовь и принятие детей, Консервативная меннонитская конференция утверждает: «Предотвращение беременности, когда это возможно, с помощью контроля над рождаемостью и методами предварительного оплодотворения приемлемо». [ 58 ] Исследование, опубликованное в 1975 году, показало, что только 11% меннонитов считают использование противозачаточных средств «всегда неправильным». [ 59 ]

Большинство амишей, очевидно, используют некую форму контроля над рождаемостью , факт, который обычно не обсуждается среди амишей, но на него указывает тот факт, что число детей систематически увеличивается в корреляции с консерватизмом общины: чем консервативнее, тем больше детей. . Большое количество детей связано с тем, что многие дети ценятся обществом, а не с отсутствием контроля над рождаемостью. [ 60 ] Некоторые общины открыто разрешают доступ к противозачаточным средствам женщинам, здоровье которых может быть поставлено под угрозу в результате родов. [ 61 ] Особенно в последние годы все больше пар амишей ограничивают количество детей сильнее, чем это было традиционно. Эта тенденция более выражена в общинах, где лишь немногие мужчины зарабатывают себе на жизнь сельским хозяйством. [ 62 ]

гуттериты

[ редактировать ]

Братья -гуттериты используют противозачаточные средства только в том случае, если это рекомендовано врачом . [ 63 ]

Англиканство

[ редактировать ]

Англиканское сообщество , включая Англиканскую церковь , осудило искусственную контрацепцию на Ламбетских конференциях 1908 и 1920 годов . [ 7 ] Позже Англиканская община дала одобрение на контроль над рождаемостью при некоторых обстоятельствах на Ламбетской конференции 1930 года. На Ламбетской конференции 1958 года было заявлено, что ответственность за принятие решения о количестве и частоте рождения детей возложена Богом на совесть родителей «такими способами, которые приемлемы для мужа и жены». [ 64 ] [ 65 ]

Баптисты

[ редактировать ]

Южная баптистская конвенция , крупнейшая баптистская деноминация в мире и крупнейшая протестантская деноминация в Соединенных Штатах, первоначально приветствовала изобретение контроля над рождаемостью и легализацию абортов, но рост морального большинства в 1980-х годах и усиление оппозиции абортам привели к еще большей детальная точка зрения, которая в целом одобряет противозачаточные средства, но отвергает абортивные средства. Кроме того, видные лидеры SBC выступили против «культуры контрацепции», заявив, что в противозачаточных средствах нет ничего плохого, но призывая пары по-прежнему иметь детей и рассматривать их как благословение, а не неудобство. [ 66 ]

Ирвингизм

[ редактировать ]

Новоапостольская церковь , крупнейшая из Ирвингских Церквей , учит: [ 67 ]

Планирование семьи остается на усмотрение обоих партнеров. Тем не менее, Церковь выступает против методов и средств контрацепции, препятствующих дальнейшему развитию уже оплодотворенной яйцеклетки человека. Искусственное оплодотворение общепринято, однако отвергаются все меры, с помощью которых жизнь может быть уничтожена человеческим отбором.

лютеранство

[ редактировать ]

Евангелическо -лютеранская церковь в Америке разрешает использование противозачаточных средств в том случае, если потенциальные родители не собираются заботиться о ребенке. [ 68 ] Лестадианские лютеранские церкви не разрешают использование противозачаточных средств. [ 69 ] Ни Синод Лютеранской церкви Миссури, ни Евангелическо-лютеранский синод штата Висконсин не имеют официальной позиции по вопросам контрацепции. [ 70 ]

Методизм

[ редактировать ]

Объединенная методистская церковь считает, что «каждая пара имеет право и обязанность молитвенно и ответственно контролировать зачатие в соответствии со своими обстоятельствами». В Резолюции об ответственном родительстве говорится, что в целях «поддержки священных аспектов личности родители и общество должны прилагать все возможные усилия для обеспечения того, чтобы каждый ребенок появлялся в мире здоровым и рождался в среде, благоприятной для развития». реализацию своего потенциала». С этой целью Объединенная методистская церковь поддерживает «адекватное государственное финансирование и расширение участия государственных и частных агентств в услугах по планированию семьи». [ 71 ] [ 72 ]

Реформатские церкви

[ редактировать ]

Континентальные реформатские церкви

[ редактировать ]

В 1936 году Христианская реформатская церковь «заняла официальную позицию против контроля над рождаемостью… основываясь на библейском указании плодиться и размножаться, и в соответствии с этим доводом церковь не поощряла контроль над рождаемостью и поощряла супружеские пары рожать как можно больше детей». совместимо с физическим, духовным и психическим благополучием матери и детей». [ 73 ]

В 2003 году синод КПР заявил, что решение супружеской пары, использовать или нет противозачаточные средства, является частным и спорным вопросом. Церковь призывает супружеские пары с молитвой учитывать размер своей семьи и призывает их руководствоваться желанием прославить Бога и способствовать развитию Его Царства при планировании семьи. [ 74 ]

Пресвитерианские церкви

[ редактировать ]

Пресвитерианская церковь (США) поддерживает «полный и равный доступ к методам контрацепции». В недавней резолюции, одобряющей страхование контрацептивов, церковь подтвердила, что «услуги по контрацепции являются частью базовой медицинской помощи», и предупредила, что «нежелательная беременность приводит к более высоким показателям детской смертности, низкой массы тела при рождении и материнской заболеваемости, а также угрожает экономическому развитию». жизнеспособность семьи». [ 75 ]

Конгрегационалистские церкви

[ редактировать ]

Консервативная конгрегационалистская христианская конференция , деноминация конгрегационалистской традиции, выступает против абортивных средств , поскольку она учит «библейскому положению о святости жизни от зачатия до естественной смерти». [ 76 ]

Объединенная церковь Христа (UCC), деноминация конгрегационалистской традиции, способствует распространению презервативов в церквях и религиозных образовательных учреждениях. [ 77 ] Майкл Шунемейер, министр UCC, заявил: «Практика безопасного секса — это вопрос жизни и смерти. Верующие люди делают презервативы доступными, потому что мы выбрали жизнь, чтобы мы и наши дети могли жить». [ 77 ]

Другие номиналы

[ редактировать ]

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

[ редактировать ]

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), крупнейшая конфессия мормонизма , на протяжении своей истории изменила свою позицию в отношении контроля над рождаемостью: с осуждения его как греховного на его разрешение. [ 78 ] : 16, 30, 33  [ 79 ] Текущая позиция Церкви СПД заключается в том, чтобы оставить контроль над рождаемостью на усмотрение отдельных пар: «Решения о контроле над рождаемостью и последствиях этих решений остаются исключительно за каждой супружеской парой». [ 80 ] [ 81 ] Церковь учит, что сексуальная близость предназначена не только для продолжения рода: «Сексуальные отношения в браке служат не только цели продолжения рода, но и средством выражения любви и укрепления эмоциональных и духовных связей между мужем и женой». [ 81 ] Церковь не одобряет хирургическую стерилизацию для контроля над рождаемостью. [ 80 ]

Свидетели Иеговы

[ редактировать ]

Свидетели Иеговы разрешают супружеским парам использовать противозачаточные средства:

Иисус не приказывал своим последователям иметь или не иметь детей. Ни один из учеников Иисуса не издавал подобных указаний. Нигде Библия прямо не осуждает контроль над рождаемостью. В этом вопросе применим принцип, изложенный в Римлянам 14:12: «Каждый из нас за себя даст отчет Богу». Таким образом, супружеские пары могут сами решать, будут ли они создавать семью или нет. Они также могут решить, сколько детей у них будет и когда. Если муж и жена решают использовать неабортивную форму контрацепции, чтобы избежать беременности, это их личное решение и ответственность. Никто не должен их судить. [ 82 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Дети Реформации» . Пробный камень . Проверено 11 января 2010 г.
  2. ^ «Онус Онана» . Пробный камень . Проверено 20 марта 2009 г.
  3. ^ О'Рейли, Андреа (6 апреля 2010 г.). Энциклопедия материнства . Публикации SAGE. п. 1056. ИСБН  9781452266299 . Римско-католическая церковь и некоторые протестантские конфессии одобрили только методы «естественного планирования семьи», включая метод ритма и периодическое воздержание.
  4. ^ Джойс, Кэтрин (2009). Колчан: Внутри христианского патриархального движения . Маяк Пресс. п. 174. ИСБН  978-0-8070-1070-9 .
  5. ^ « Журнал «Этот рок» .
  6. ^ «Отцы Церкви: Письмо 22 (Иероним)» . Новый Адвент .
  7. ^ Jump up to: а б с Деветтере, Раймонд Дж. (2016). Принятие практических решений в области этики здравоохранения: примеры, концепции и ценность благоразумия, четвертое издание . Издательство Джорджтаунского университета. стр. 301–302.
  8. ^ «Катехизис Католической Церкви, 2-е издание, параграф 2366» . Ватикан. Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года . Проверено 20 марта 2009 г.
  9. ^ «Катехизис Католической Церкви, 2-е издание, параграф 2370» . Ватикан. Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года . Проверено 20 марта 2009 г.
  10. ^ Кристофер Уэст (2000). Хорошие новости о сексе и браке: ответы на ваши честные вопросы о католическом учении . Публикации слуг. стр. 88–91 . ISBN  978-1-56955-214-8 .
  11. ^ Jump up to: а б с Ялом, Мэрилин (2001). История жены . ХарперКоллинз. п. 307 .
  12. ^ «Casti Connubii: Энциклика Папы Пия XI о христианском браке, 31 декабря 1930 г.» . Ватикан. Архивировано из оригинала 28 марта 2007 года . Проверено 1 октября 2006 г.
  13. ^ Киппли, Джон; Шейла Киппли (1996). Искусство естественного планирования семьи (4-е изд.). Цинциннати: Лига пар к парам. п. 231. ИСБН  978-0-926412-13-2 .
  14. ^ Певица Кэти (2004). Сад плодородия . Нью-Йорк: Эйвери, член Penguin Group (США). стр. 226–7. ISBN  978-1-58333-182-8 .
  15. ^ Гладуэлл, Малькольм (10 марта 2000 г.). «Ошибка Джона Рока». Житель Нью-Йорка .
  16. ^ Моральные вопросы, влияющие на семейную жизнь : обращения, данные 29 октября 1951 года Итальянскому католическому союзу акушерок и 26 ноября 1951 года Национальному конгрессу семейного фронта и Ассоциации больших семей, Национальной католической конференции благосостояния, Вашингтон, округ Колумбия.
  17. ^ «Естественное планирование семьи» . Католическое здоровье .
  18. ^ Уилсон, Мерседес (2002). «Практика естественного планирования семьи в сравнении с использованием искусственного контроля над рождаемостью» . Обзор католической социальной науки . 7 : 185–211. дои : 10.5840/cssr2002718 .
  19. ^ «Программа естественного планирования семьи» . Конференция католических епископов США.
  20. ^ Катехизис Католической Церкви: III. Любовь мужа и жены. Раздел 2370 получен 14 марта 2012 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Humanae vitae: Энциклика Папы Павла VI о регулировании рождения, 25 июля 1968 г.» . Ватикан. Архивировано из оригинала 3 марта 2011 года . Проверено 1 октября 2006 г.
  22. ^ Иоанн Павел II (17 июля 1994 г.). «Дополнительная медитация» . 17 июля 1994 г. Медитация . Архивировано из оригинала 11 мая 2006 года . Проверено 23 октября 2006 г.
  23. ^ «Путеводитель для духовников о некоторых сторонах нравственности супружеской жизни» . Ватикан.
  24. ^ Скотт Хан, Кимберли Хан. Рим, милый дом . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс, 1993. ISBN   0-89870-478-2 .
  25. ^ «Супружеская любовь и контрацепция» , Osservatore Romano , 10 октября 1988 г.
  26. ^ «Dignitas Personae: О некоторых биоэтических вопросах» . Телевизионная сеть «Вечное слово».
  27. ^ Пахолчик, Тад (март 2016 г.). «Католики и допустимое использование противозачаточных средств» (PDF) . Национальный католический биоэтический центр. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 18 ноября 2018 г.
  28. ^ «Аборт: мифы и заблуждения, вопросы и ответы» (PDF) . Католическая конференция штата Нью-Йорк. Август 2022 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
  29. ^ «Секс и священный город» . Новости Би-би-си . Проверено 14 февраля 2016 г.
  30. ^ Алсан, Марселла (апрель 2006 г.). «Церковь и СПИД в Африке: презервативы и культура жизни» . Содружество . Том. 133, нет. 8. Архивировано из оригинала 21 августа 2006 года . Проверено 28 ноября 2006 г.
  31. ^ «Презервативы не являются решением проблемы СПИДа»: Папа Римский . Мировые новости SBS . Агентство Франс-Пресс . 17 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  32. ^ BBC News: «Ватикан: Папа не поддержал использование презервативов» 20 декабря 2010 г.
  33. Краткое изложение и изложение дискуссии доступно у Родерика Хиндери. «Эволюция свободы как католичества в католической этике». Тревога, вина и свобода . Ред. Бенджамин Хаббард и Брэд Старр, УПА, 1990 год.
  34. ^ Чарльз Э. Карран (2006). Лояльное инакомыслие: Мемуары католического богослова (Моральные традиции) . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Джорджтаунского университета. ISBN  978-1-58901-087-1 .
  35. ^ Jump up to: а б «Заявление канадских епископов по поводу энциклики «Humanae Vitae» » . Архивировано из оригинала 29 августа 2006 года . Проверено 2 октября 2006 г.
  36. ^ «Пленарная ассамблея Канадской конференции католических епископов, 18 апреля 1969 г., Заявление о семейной жизни и связанных с ней вопросах » . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 28 июня 2011 г.
  37. ^ Католики за выбор (1998). «Вопрос совести: католики о контрацепции» (PDF) . Католики за выбор. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2006 г. Проверено 1 октября 2006 г.
  38. ^ «Опрос Харриса № 78» . Харрис Интерактив. 2005. Архивировано из оригинала 15 октября 2006 года . Проверено 1 октября 2006 г.
  39. ^ «Католики США открыты для нетрадиционных семей» . Исследовательский центр Пью. 2015.
  40. ^ «Основы социальной концепции. XII. Проблемы биоэтики. Раздел 3» . Русская Православная Церковь. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
  41. ^ Харакас, Стэнли. «Позиция Православной Церкви по спорным вопросам, в подзаголовке: Вопросы сексуального характера» . www.goarch.org . Греческая Православная Церковь Америки . Проверено 18 декабря 2023 г.
  42. ^ Jump up to: а б с Хризостом Зафирис (1974). «Мораль контрацепции: мнение восточно-православных». Журнал экуменических исследований . 11 (4).
  43. ^ Jump up to: а б с Сион, Уильям Бэзил (1992). «Каноническая традиция и ее богословское обоснование». Эрос и трансформация: сексуальность и брак: восточно-православная перспектива . Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки. ISBN  978-0-8191-8648-5 .
  44. ^ «Грех» . Православная Церковь в Америке .
  45. Слово о смерти , глава «Смертный грех», святитель Игнатий Брянчанинов.
  46. ^ Подвижнические испытания , глава «Восемь главных пороков с их подразделениями и ветвями», святитель Игнатий Бряханинов ; Сексуальность и целомудрие
  47. ^ «Коптская православная епархия юга США - вопросы и ответы» . Коптская православная епархия юга США . Проверено 22 января 2021 г.
  48. ^ «Коптская православная епархия юга США - вопросы и ответы» . Коптская православная епархия юга США . Проверено 22 января 2021 г.
  49. ^ Гестель, Аллин (30 декабря 2014 г.). «Эфиопы, добивающиеся контроля над рождаемостью: оказались между церковью и государством» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 22 января 2021 г.
  50. ^ Рич Винсент (2005). «Ответственное планирование семьи: законность использования противозачаточных средств христианскими парами» . ТеоЦентрик . Архивировано из оригинала 30 ноября 2006 года . Проверено 1 октября 2006 г.
  51. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, Фланн (ноябрь 1960 г.). «Контроль над рождаемостью и христианские церкви». Исследования народонаселения . 14 (2): 131–147. дои : 10.2307/2172010 . JSTOR   2172010 .
  52. ^ Карлсон, Аллан (май 2007 г.). «Дети Реформации» . Пробный камень . Том. 20, нет. 4.
  53. ^ «Без названия». Мальтусианец . Июнь 1885 года.
  54. ^ Конвей, Монкюр Д. (1878). Свобода и мораль: беседа в часовне Саут-Плейс, Финсбери . Издательская компания «Свободная мысль»
  55. ^ Эпп, Марлен (15 июля 2011 г.). Женщины-меннониты в Канаде: история . Издательство Университета Манитобы. ISBN  978-0-88755-410-0 .
  56. ^ Фан, Хайян (2009). Медицинские встречи в «закрытых религиозных общинах»: паллиативная помощь меннонитам, говорящим на нижнем немецком языке . Университет Летбриджа . п. 81.
  57. ^ Войлок, JC; Ридли, Джей Си; Аллен, Дж; Редекоп, К. (октябрь 1990 г.). «Высокая рождаемость меннонитов старых колоний в Мексике». Биология человека . 62 (5): 689–700. ПМИД   2227913 .
  58. ^ «Во что мы верим» . Консервативная конференция меннонитов. 1997. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 1 октября 2006 г.
  59. ^ Хершбергер, Энн К. (1989). «Контроль над рождаемостью» . Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистских меннонитов . Проверено 17 августа 2006 г.
  60. ^ Дональд Б. Крайбилл, Карен М. Джонсон-Вайнер и Стивен М. Нолт, (2013) Амиши . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, стр. 157–158.
  61. ^ Шоуолтер, Анита (2000). «Рождение у амишей». Международный журнал по вопросам родовспоможения . 15:10 .
  62. ^ Доннермейер, Джозеф Ф; Лора Фридрих (осень 2002 г.). «Общество амишей: пересмотренный обзор» . Журнал мультикультурного ухода и здоровья . Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 18 августа 2006 г. (см. стр.10 в онлайн-версии)
  63. ^ Котва младший, Джозеф Дж. (2002). «Анабатистская традиция: религиозные убеждения и решения в области здравоохранения» (PDF) . Религиозные традиции и решения в области здравоохранения . Центр Парк-Ридж по изучению здоровья, веры и этики. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2006 г. Проверено 1 октября 2006 г.
  64. ^ Оппенгеймер, Марк (20 января 2012 г.). «Многие евангелисты видят в выводках кандидатов что-то, чем можно восхищаться» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 мая 2012 г.
  65. ^ «Заявления о науке, медицине, технологиях и окружающей среде» . Англиканская церковь. 2005. Архивировано из оригинала 10 августа 2006 года . Проверено 1 октября 2006 г.
  66. ^ Боб Аллен (5 марта 2014 г.). «Отношение южных баптистов к контролю над рождаемостью меняется» . Баптистский стандарт . Проверено 3 июля 2018 г.
  67. ^ «Катехизис Новоапостольской церкви: 13.3.3 Секс и планирование семьи в браке» . Новоапостольская церковь . 18 декабря 2020 г. . Проверено 8 февраля 2021 г.
  68. ^ «Путешествуйте вместе верно: исследования сексуальности ELCA, часть первая» (PDF) . Евангелическо-лютеранская церковь в Америке. 2002. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2006 года . Проверено 1 октября 2006 г.
  69. ^ Кивисто, Питер (16 октября 2014 г.). Религия и иммиграция: верования мигрантов в Северной Америке и Западной Европе . Уайли. п. 110. ИСБН  9780745686660 .
  70. ^ См. «Добровольная контрацепция» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2003 года . Проверено 26 декабря 2003 г. и «CSC: АКТУАЛЬНЫЕ вопросы и ответы WELS» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2004 года . Проверено 2 января 2008 г. . Традиционную точку зрения обоих синодов см. в статье «Контроль над рождаемостью как проклятие» , перепечатанной в журнале The Lutheran Witness (Миссури) статьи северо-западного лютеранина (Висконсин). Concordia Cyclopedia, справочник Синода Миссури, осуждает контрацепцию, Фюрбрингер, Л., Concordia Cyclopedia Concordia Publishing House . 1927. с. 441
  71. ^ «Ответственное родительство» . Объединенный методистский генеральный совет церкви и общества . Проверено 20 мая 2007 г.
  72. ^ «Перспективы: отказы от аптек – новая угроза женскому здоровью» . Религиозная коалиция за репродуктивный выбор. Архивировано из оригинала 7 октября 2007 года . Проверено 20 мая 2007 г.
  73. ^ Черри, Марк (2 декабря 2013 г.). Религиозные взгляды на биоэтику . Тейлор и Фрэнсис. п. 88. ИСБН  978-1-317-76241-6 .
  74. ^ «Контроль над рождаемостью» . Христианская реформатская церковь . Проверено 30 апреля 2022 г.
  75. ^ Религиозная коалиция за репродуктивный выбор . 2006. Религиозная поддержка планирования семьи (получено 16 мая 2007 г.).
  76. ^ «Годовые отчеты консервативной конгрегационалистской христианской конференции, 2013–2014 гг.» (PDF) . Консервативная конгрегационалистская христианская конференция. 24 июля 2014 г. с. 71 . Проверено 8 февраля 2023 г.
  77. ^ Jump up to: а б «Комитет Объединенной Церкви Христа рекомендует раздавать презервативы в церквях» . Католическое информационное агентство . 26 марта 2009 года . Проверено 17 марта 2020 г.
  78. ^ Буш-младший, Лестер Э. (осень 1976 г.). «Контроль над рождаемостью среди мормонов: введение в настойчивый вопрос» (PDF) . Диалог . Том. 10, нет. 2. Издательство Университета Иллинойса .
  79. ^ Рисс, Яна (15 июня 2019 г.). «Невероятное сокращение американской мормонской семьи» . Служба религиозных новостей .
  80. ^ Jump up to: а б Флетчер Стэк, Пегги (1 августа 2020 г.). «Церковь СПД корректирует политику по «моральным вопросам», начиная от контроля над рождаемостью и заканчивая суррогатным материнством и медицинской марихуаной» . Солт-Лейк-Трибьюн . Архивировано из оригинала 12 июня 2023 г. - через Интернет-архив .
  81. ^ Jump up to: а б «Евангельские темы: контроль над рождаемостью» . Церковь СПД . 2021.
  82. ^ «Следует ли христианину использовать противозачаточные средства?» , jw.org.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Римско-католический
протестант
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd95d4d9939dfdb81fa319a762d648b7__1722006660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/b7/dd95d4d9939dfdb81fa319a762d648b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian views on birth control - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)