Человеческая жизнь
Человеческая жизнь Латинское слово «Человеческая жизнь» Энциклика Папы Павла VI | |
---|---|
Дата подписания | 25 июля 1968 г. |
Предмет | О контроле над рождаемостью |
Число | 7 из 7 понтификата |
Текст | |
Часть серии статей о |
Аборт и католическая церковь |
---|
Официальная оппозиция |
Философия и теология |
Активизм |
Несогласие |
См. также |
Портал католической церкви |
Humanae vitae ( лат . «О человеческой жизни») — энциклика, написанная Папой Павлом VI и датированная 25 июля 1968 года. Текст был опубликован на пресс-конференции Ватикана 29 июля. [1] Подзаголовок « О регулировании рождаемости » подтвердил учение католической церкви о супружеской любви , ответственном родительстве и отказе от искусственной контрацепции . Формулируя свое учение, он объяснил, почему он не принял выводы Папской комиссии по контролю над рождаемостью, созданной его предшественником, Папой Иоанном XXIII , комиссии, которую он сам расширил. [2]
Энциклика была политически противоречивой, главным образом из-за повторного заявления о неприятии Церкви искусственной контрацепции. Оно подтвердило традиционное церковное моральное учение о святости жизни , о созидательном и объединяющем характере супружеских отношений.
Это была последняя из семи энциклик Павла. [3]
Краткое содержание
[ редактировать ]Утверждение традиционного учения
[ редактировать ]В этой энциклике Павел VI подтвердил точку зрения католической церкви на брак и брачные отношения, а также дальнейшее осуждение «искусственного» контроля над рождаемостью . Ссылаясь на два папских комитета и многочисленных независимых экспертов, изучающих новые разработки в области искусственного контроля над рождаемостью, [4] Павел VI опирался на учение своих предшественников, особенно Пия XI . [5] Пий XII [6] и Иоанн XXIII , [7] все они настаивали на божественных обязательствах супругов в свете их партнерства с Богом-Творцом.
Доктринальная основа
[ редактировать ]Сам Павел VI, даже когда члены комиссии на протяжении многих лет высказывали свои личные взгляды, всегда подтверждал учение Церкви, повторяя его не раз в первые годы своего понтификата. [8]
Для Папы Павла VI супружеские отношения были чем-то большим, чем просто союзом двух людей. По его мнению, они представляют собой союз любящей пары с любящим Богом, в котором два человека порождают материю для тела, а Бог творит уникальную душу человека. По этой причине Павел VI в первом предложении « Humanae vitae» учит , что «передача человеческой жизни есть самая серьезная роль, в которой женатые люди свободно и ответственно сотрудничают с Богом-Творцом». [9] Это божественное партнерство, поэтому Павел VI не допускает произвольных человеческих решений, которые могут ограничить божественное провидение. По мнению Павла VI, супружеские отношения являются источником великих радостей, но также и трудностей и лишений. [9] Вопрос о зачатии человека с Богом, по мнению Павла VI, выходит за рамки конкретных дисциплин, таких как биология , психология , демография или социология . [10] По мнению Павла VI, супружеская любовь берет свое начало от Бога, Который есть любовь, и этим основным достоинством он определяет свое положение:
Любовь тотальна – та особая форма личной дружбы, при которой муж и жена щедро делятся всем, не допуская необоснованных исключений и не думая исключительно о своем удобстве. Тот, кто действительно любит своего партнера, любит не только за то, что он получает, но любит этого партнера ради самого партнера, довольствуясь тем, что может обогатить другого своим даром.
Энциклика открывается утверждением компетенции учительства Католической церкви решать вопросы морали. Далее отмечается, что обстоятельства часто диктуют супружеским парам ограничение количества детей и что половой акт между мужем и женой по-прежнему достоин, даже если можно предвидеть, что он не приведет к деторождению. Тем не менее считается, что половой акт должен сохранять свою внутреннюю связь с продолжением человеческой жизни.
Любые действия, специально направленные на предотвращение деторождения, запрещены, за исключением случаев, необходимых с медицинской точки зрения. Терапевтические средства, необходимые для лечения болезней, освобождаются от налога, даже если это может привести к предсказуемому препятствию деторождению, но только если бесплодие не является прямым намерением. [12] Считается, что это прямо противоречит моральному порядку, установленному Богом. Аборт , даже по терапевтическим показаниям, категорически запрещен, как и стерилизация , даже если она временная. Разрешены терапевтические средства, вызывающие бесплодие (например, гистерэктомия ), если они специально не предназначены для того, чтобы вызвать бесплодие (например, матка раковая, поэтому целью является сохранение жизни). При наличии веских причин (вытекающих из физического или психологического состояния мужа или жены или внешних обстоятельств) допускаются естественные методы планирования семьи (воздержание от половых контактов в определенные периоды менструального цикла ), поскольку они используют способности, предоставленные природой. [12]
Утверждается, что принятие искусственных методов контроля над рождаемостью приводит к ряду негативных последствий, среди которых общее снижение моральных стандартов в результате секса без последствий, а также опасность того, что мужчины могут превратить женщину в простой инструмент для удовлетворения своих потребностей. их] собственные желания; наконец, злоупотребление властью со стороны органов государственной власти и ложное чувство автономии. [13]
Обращение к естественному закону и выводы
[ редактировать ]Государственные власти должны выступать против законов, которые подрывают естественное право ; [14] ученым следует продолжить изучение эффективных методов естественного контроля над рождаемостью; врачам следует дополнительно ознакомиться с этим учением, чтобы иметь возможность давать советы своим пациентам, [15] и священники должны ясно и полно излагать учение Церкви о браке. [16] В энциклике признается, что «возможно, не каждый легко примет это конкретное учение», но «для церкви неудивительно, что ей, не меньше, чем ее Божественному основателю суждено быть знаком противоречия». [13] Отмечается обязанность провозглашения всего нравственного закона, «и естественного, и евангельского». [13] В энциклике также указывается, что Римско-католическая церковь не может «объявлять законным то, что на самом деле является незаконным», поскольку она озабочена «охраной святости брака, чтобы направить супружескую жизнь к ее полному человеческому и христианскому совершенству». [17] Это должно быть приоритетом для его собратьев-епископов, священников и мирян. Павел VI предсказал, что будущий прогресс в социальной, культурной и экономической сферах сделает супружескую и семейную жизнь более радостной, при условии, что Божий замысел для мира будет верно следовать. [17] Завершается энциклика призывом соблюдать естественные законы Всевышнего Бога. «Эти законы необходимо соблюдать мудро и с любовью». [18]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Давно существовал общий христианский запрет на контрацепцию и аборты, и такие отцы церкви, как Климент Александрийский и святой Августин, осуждали эту практику. [ нужна ссылка ] Лишь на Ламбетской конференции 1930 года Англиканская община разрешила использование контрацепции в ограниченных случаях. С тех пор основные протестантские конфессии сняли запрет на искусственную контрацепцию. [19] В качестве частичной реакции Папа Пий XI написал в 1930 году энциклику Casti connubii (« О христианском браке» ), подтвердив веру католической церкви в различные традиционные христианские учения о браке и сексуальности, включая запрет искусственного контроля над рождаемостью даже в браке. Casti connubii выступает против контрацепции и в отношении естественного планирования семьи разрешает супружеским парам использовать свои брачные права «надлежащим образом», когда из-за времени или дефектов новая жизнь не может возникнуть. [12]
Комиссия Иоанна XXIII
[ редактировать ]С появлением первых оральных контрацептивов в 1960 году раскольники в Церкви выступили за пересмотр церковных позиций. В 1963 году Папа Иоанн XXIII учредил комиссию из шести европейских нетологов для изучения вопросов контроля над рождаемостью и народонаселения. [20] [21] Он собирался один раз в 1963 году и дважды в 1964 году. Когда II Ватиканский собор завершал свою работу, Папа Павел VI расширил его состав до пятидесяти восьми членов, включая супружеские пары, мирянок, богословов и епископов. Последний документ, изданный советом ( Gaudium et spes ), содержал раздел «Воспитание благородства брака» (1965, № 47–52), в котором брак обсуждался с персоналистской точки зрения. «Обязанность ответственного родительства» была подтверждена, но определение законных и незаконных форм регулирования рождаемости было оставлено за Папой Павлом VI. Весной 1966 года, после закрытия собора, комиссия провела свое пятое и последнее заседание, и ее снова расширили, включив в нее шестнадцать епископов в качестве исполнительного комитета. Комиссия носила лишь консультативный характер, но представила Павлу VI отчет, одобренный большинством в 64 члена. Ему предлагалось одобрить искусственную контрацепцию без различия различных средств. Меньшинство из четырех членов выступило против этого отчета и направило параллельный отчет Папе. [22] Аргументы в отчете меньшинства против изменения учения церкви заключались в том, что ослабление ограничений на контрацепцию означало бы, что католическая церковь «придется откровенно признать, что Святой Дух был на стороне протестантских церквей в 1930 году» (когда Касти connubii ), и что «также следует признать, что в течение полувека Дух не смог защитить Пия XI, Пия XII и большую часть католической иерархии от очень серьезной ошибки». [23]
После еще двух лет обучения и консультаций Папа издал Humanae vitae , которое устранило любые сомнения в том, что Церковь рассматривает гормональные антиовулянты как противозачаточные средства. Он объяснил, почему не принял мнение большинства доклада комиссии (1968, № 6). [24] В последующие десятилетия выдвигались аргументы в пользу того, что его решение так и не перешло условие «принятия» и не стало церковной доктриной. [25] [26]
Разработка энциклики
[ редактировать ]В качестве теолога Папского дома Марио Луиджи Чаппи консультировал Папу Павла VI во время составления Humanae vitae . Чаппи, выпускник докторантуры Pontificium Athenaeum Internationale Angelicum , будущего Папского университета Святого Фомы Аквинского , Ангеликум , служил там профессором догматического богословия и был деканом . богословского факультета Ангеликума с 1935 по 1955 год
По словам Георга Вайгеля , Павел VI назначил в комиссию архиепископа Кароля Войтылу (впоследствии Папу Иоанна Павла II), но польские правительственные власти не разрешили ему поехать в Рим . Ранее Войтыла защищал позицию церкви с философской точки зрения в своей книге « Любовь и ответственность» , вышедшей в 1960 году . Позиция Войтылы была серьезно рассмотрена и отражена в окончательном проекте энциклики, хотя большая часть его формулировок и аргументов не была включена. Вейгель объясняет плохой прием энциклики отсутствием многих аргументов Войтылы. [27]
В 2017 году, в преддверии 50-летия энциклики, четыре богослова во главе с монс. Джилфредо Маренго, профессор богословской антропологии в Папском институте исследований брака и семьи Папы Иоанна Павла II , запустил исследовательский проект, который он назвал «работой историко-критического исследования без какой-либо другой цели, кроме как максимально возможной реконструкции всего процесса составление энциклики». Используя ресурсы Секретных архивов Ватикана и Конгрегации доктрины веры , они надеются подробно описать процесс написания и взаимодействие между комиссией, гласность вокруг работы комиссии и собственное авторство Павла. [28] [29]
Основные моменты
[ редактировать ]Верность Божьему замыслу
[ редактировать ]13. Мужчины справедливо отмечают, что супружеский акт, навязанный партнеру безотносительно к его или ее состоянию или личным и разумным желаниям в этом вопросе, не является истинным актом любви и, следовательно, оскорбляет моральный порядок в его конкретном применении к интимным отношениям. мужа и жены. Если они поразмыслят дальше, то должны также признать, что акт взаимной любви, который ослабляет способность передавать жизнь, которую Бог-Творец встроил в нее посредством определенных законов, расстраивает Его замысел, который составляет норму брака, и противоречит воле. Автора жизни. Следовательно, использовать этот божественный дар, лишая его, хотя бы частично, его смысла и цели, одинаково противно природе мужчины и женщины и, следовательно, противоречит замыслу Бога и Его святой воле. Но испытать дар супружеской любви, соблюдая законы зачатия, значит признать, что ты не хозяин источников жизни, а скорее служитель замысла, установленного Творцом. Как человек не имеет неограниченной власти над своим телом вообще, так и, и по более конкретной причине, он не имеет такой власти над своими специфически сексуальными способностями, ибо они по самой своей природе связаны с зарождением жизни, из которой Бог является источником. «Человеческая жизнь священна — все люди должны признать этот факт», — вспоминал наш предшественник Папа Иоанн XXIII. «С самого начала он раскрывает творящую руку Бога».
— [30]
Законные терапевтические средства
[ редактировать ]15. [...] Церковь вообще не считает незаконным использование тех терапевтических средств, которые необходимы для лечения телесных болезней, даже если в результате этого должно возникнуть предсказуемое препятствие для деторождения - при условии, что такое препятствие не является прямым намерением.
Обращение к бесплодным периодам
[ редактировать ]16. [...] Таким образом, если существуют веские причины для интервала между родами, вытекающие из физического или психологического состояния мужа или жены или внешних обстоятельств, Церковь учит, что женатые люди могут тогда воспользоваться естественными циклами. имманентны репродуктивной системе и вступают в брачные сношения только в те периоды, когда они бесплодны, таким образом контролируя рождение таким образом, который ни в малейшей степени не оскорбляет моральные принципы, которые Мы только что объяснили.
Забота Церкви
[ редактировать ]18. Следует ожидать, что, возможно, не все легко примут это конкретное учение. Слишком много шумного протеста против голоса Церкви, который усиливается современными средствами коммуникации. Но для Церкви неудивительно, что ей, как и ее божественному Основателю, суждено быть « знаком противоречия ». [31] Церковь не уклоняется поэтому от возложенной на нее обязанности провозглашать смиренно, но твердо весь нравственный закон, как естественный, так и евангельский. Поскольку Церковь не издавала ни одного из этих законов, она не может быть их арбитром, а только их хранителем и толкователем. Церковь никогда не может быть права объявлять законным то, что на самом деле незаконно, поскольку это по самой своей природе всегда противоречит истинному благу человека. Сохраняя в неприкосновенности весь нравственный закон брака, Церковь убеждена, что она способствует созданию подлинно человеческой цивилизации. Церковь призывает человека не предавать своих личных обязанностей, полностью полагаясь на технические средства. Таким образом он защищает достоинство мужа и жены. Такой образ действий показывает, что Церковь, верная примеру и учению Божественного Спасителя, искренна и бескорыстна в своем отношении к людям, которым она стремится помочь уже сейчас, во время этого земного странствования, «приобщить жизнь Божию как сынов живых Бог, Отец всех людей».
Развивающиеся страны
[ редактировать ]23. Мы полностью осознаем трудности, с которыми сталкиваются государственные органы в этом вопросе, особенно в развивающихся странах. Фактически, Мы имели в виду оправданные тревоги, которые их тяготили, когда Мы публиковали Нашу энциклику Populorum Progressio . Но теперь Мы присоединяем Наш голос к голосу Нашего предшественника, почтенной памяти Иоанна XXIII, и Мы повторяем Его слова: «Никакая постановка проблемы и никакое решение ее не являются приемлемыми, которые насилуют сущностное достоинство человека; те, кто предлагает такие решения основывают их на совершенно материалистическом понимании самого человека и его жизни. Единственное возможное решение этого вопроса — это решение, которое предусматривает социальный и экономический прогресс как отдельных людей, так и всего человеческого общества, и которое уважает и продвигает истинные человеческие ценности. ." [32] Никто не может, не будучи вопиюще несправедливым, возложить на божественное провидение ответственность за то, что явно является результатом ошибочной государственной политики, недостаточного чувства социальной справедливости, эгоистичного накопления материальных благ и, наконец, преступной неспособности предпринять необходимые действия. те инициативы и обязанности, которые повысят уровень жизни народов и их детей. [33]
Прием
[ редактировать ]Сравнение дела Галилея
[ редактировать ]Кардинал Лео Джозеф Суененс , модератор экуменического совета, задался вопросом: «Достаточно ли моральная теология учитывает научный прогресс, который может помочь определить, что соответствует природе. Я умоляю вас, мои братья, позвольте нам избежать еще одного дела Галилея. достаточно для Церкви». [34] В интервью журналу Informations Catholiques Internationales от 15 мая 1969 года он снова раскритиковал решение Папы как подрывающее коллегиальность , определенную Советом: [35] называя это неколлегиальным или даже антиколлегиальным актом. [36] Его поддержали богословы II Ватиканского собора, такие как Карл Ранер , Ганс Кюнг , несколько епископских конференций , например, епископская конференция Австрии , Германии и Швейцарии . [37] а также несколько епископов, в том числе Кристофер Батлер , который назвал это одним из наиболее важных вкладов в современную дискуссию в Церкви. [38]
Открытое инакомыслие
[ редактировать ]Публикация энциклики знаменует собой первый случай в ХХ веке, когда открытое несогласие мирян с учением Церкви было высказано широко и публично. Это учение подверглось критике со стороны организаций развития и других лиц, которые утверждают, что оно ограничивает доступные методы борьбы с ростом населения во всем мире и борьбы с ВИЧ/СПИДом . Через два дня после выхода энциклики группа богословов-диссидентов во главе с преподобным Чарльзом Карраном , тогдашним Католическим университетом Америки , опубликовала заявление, в котором говорится: «Супруги могут ответственно решить в соответствии со своей совестью, что искусственная контрацепция в некоторых обстоятельствах допустима и действительно необходимо сохранять и укреплять ценность и святость брака». [39]
Канадские епископы
[ редактировать ]Два месяца спустя в скандальном Виннипегском заявлении , опубликованном Канадской конференцией католических епископов, говорилось, что тех, кто не может принять учение, не следует считать отрезанными от католической церкви, и что люди могут с чистой совестью использовать противозачаточные средства, если они сначала сделали это. предпринял честную попытку принять трудные указания энциклики.
Голландский катехизис
[ редактировать ]Голландский катехизис 1966 года, основанный на интерпретации голландскими епископами только что завершившегося Ватиканского собора, и первый всеобъемлющий католический катехизис после собора отметили отсутствие упоминания об искусственной контрацепции на Соборе. «Как каждый может убедиться в наши дни, существует несколько методов регулирования рождаемости. Второй Ватиканский Собор не говорил ни об одном из этих конкретных методов [...] Это другая точка зрения, чем та, которая была принята при Пии XI около тридцати лет назад и которая была также поддерживается его преемником [...] мы можем ощутить здесь явное развитие в Церкви, развитие, которое происходит также и вне Церкви». [40]
Советский Союз
[ редактировать ]В Советском Союзе , «Литературная газета» издание советской интеллигенции, опубликовала редакционную статью и заявление российских врачей против энциклики. [41]
Экуменические реакции
[ редактировать ]Экуменическая реакция была неоднозначной. Либеральные и умеренные лютеране и Всемирный совет церквей были разочарованы. Юджин Карсон Блейк раскритиковал концепции природы и естественного права , которые, по его мнению, до сих пор доминировали в католическом богословии, как устаревшие. Эта обеспокоенность доминировала в то время в нескольких статьях в католических и некатолических журналах. [42] [43] [44] Патриарх Афинагор I заявил о своем полном согласии с Папой Павлом VI : «Он не мог говорить иначе». [45]
Латинская Америка
[ редактировать ]В Латинской Америке Папа и его энциклика получили большую поддержку. Поскольку Всемирного банка президент Роберт Макнамара заявил на ежегодном собрании Международного валютного фонда и Группы Всемирного банка в 1968 году , что страны, разрешающие практику контроля над рождаемостью , получат преференциальный доступ к ресурсам, врачи в Ла-Пасе, Боливия , назвали оскорбительным тот факт, что деньги следует обменивать. для совести католической нации. В Колумбии кардинал Анибал Муньос Дуке заявил: «Если американские условия подорвут учение Папы, мы предпочитаем не получать ни цента». [46] Сенат Боливии принял резолюцию , в которой говорится, что Humanae vitae может обсуждаться с точки зрения ее последствий для индивидуального сознания, но имеет величайшее значение, поскольку защищает права развивающихся стран определять свою собственную демографическую политику. [46] Журнал Jesuit Journal Sic посвятил энциклике одно издание с поддерживающими статьями. [47] Однако против восемнадцати непокорных священников, профессоров богословия Папского католического университета Чили и последовавшего заговора молчания, практикуемого чилийским епископатом , который должен был быть осужден нунцием в Сантьяго по указанию кардинала Габриэля-Мари Гарроне , префекта из Конгрегации католического образования в конечном итоге конфликт в СМИ с El Diario Ilustrado , Плинио Корреа де Оливейра выразил свое огорчение жалобами Иеремии : , вызвав «О вы, все проходящие по пути…» (Плач 1:12, Библия короля Иакова ). [48] [49]
Кардинал Мартини
[ редактировать ]Известный либеральный кардинал Карло Мария Мартини С.Дж. в книге «Ночные беседы в Иерусалиме. О риске веры» обвинил Павла VI в умышленном сокрытии истины, предоставив богословам и пасторам исправлять ситуацию, адаптируя заповеди к практике: «Я хорошо знал Павла VI. Своей энцикликой он хотел выразить внимание к человеческой жизни. Некоторым своим друзьям он объяснил свое намерение с помощью сравнения: хотя и не следует лгать, но иногда и нельзя поступить иначе; может быть необходимо скрыть правду, а может быть и неизбежным будет сказать ложь. Моралистам предстоит объяснить, где начинается грех, особенно в тех случаях, когда есть более высокий долг, чем передача жизни». [50]
Будущий Папа Иоанн Павел II (в то время архиепископ Краковский Кароль Войтыла ) просил Павла VI применить к энциклике папскую непогрешимость in docendo (в учении), приравняв ее к авторитету догмы . Павел VI и Иоанн XXIII этого не сделали. Сам Войтыла объявил энциклику обычного и универсального Магистериума Римско-католической церкви. [51]
Ответ Папы Павла VI
[ редактировать ]Папа Павел VI был обеспокоен тем, как энциклика была принята на Западе. Признавая разногласия, Павел VI в письме Конгрессу немецких католиков (30 августа 1968 г.) заявил: «Пусть оживленные дебаты, вызванные нашей энцикликой, приведут к лучшему познанию воли Божией». [52] В марте 1969 года у него состоялась встреча с одним из главных критиков Humanae vitae , кардиналом Лео Джозефом Суэненсом . Павел выслушал его и просто сказал: «Да, молись за меня; из-за моих слабостей Церковь плохо управляется». [53] Чтобы оживить память своих критиков, он также напомнил им об опыте не меньшей фигуры, чем Петр : «[теперь] я понимаю Святого Петра: он дважды приезжал в Рим, второй раз, чтобы быть распятым», [3] – тем самым обращая их внимание на его радость, прославляющую Господа. [54] Все больше убеждаясь, что «дым сатаны вошел в храм Божий из какой-то трещины», [55] Павел VI подтвердил 23 июня 1978 года, за несколько недель до своей смерти, в обращении к Коллегии кардиналов свое Humanae vitae : «следуя подтверждениям серьезной науки», и которое стремилось подтвердить принцип уважения к законам природы. и «сознательного и этически ответственного отцовства». [56]
Падре Пио
[ редактировать ]В своем последнем письме Папе Павлу VI христианский мистик и канонизированный святой Падре Пио назвал Humanae vitae «ясными и решительными словами». [57]
Наследие
[ редактировать ]Опросы показали, что многие католики, называющие себя католиками, используют искусственные средства контрацепции и лишь немногие используют естественное планирование семьи. [58] [59] Однако Джон Л. Аллен-младший писал в 2008 году: «Три десятилетия назначений епископов Иоанном Павлом II и Бенедиктом XVI, оба из которых недвусмысленно привержены Humanae Vitae , означают, что высшие лидеры католицизма в наши дни гораздо менее склонны к этому, чем в 1968 года, чтобы дистанцироваться от запрета на контроль над рождаемостью или смягчить его. Некоторые католические епископы опубликовали собственные документы в защиту Humanae Vitae ». [60] Развитие осведомленности о рождаемости с 1960-х годов [61] также породили организации по естественному планированию семьи, такие как «Метод овуляции Биллингса», «Лига пар к парам» и «Система ухода за рождаемостью модели Крейтона» , которые активно предоставляют официальные инструкции по использованию и надежности естественных методов контроля над рождаемостью.
Папа Иоанн Павел I
[ редактировать ]Альбино Лучани Взгляды на Humane vitae обсуждались. [62] Журналист Джон Л. Аллен-младший утверждает, что «практически очевидно, что Иоанн Павел I не отказался бы от учения Павла VI, особенно потому, что он не был доктринальным радикалом. Более того, когда он был патриархом в Венеции, некоторые видели ужесточение его позиции по социальным вопросам. прошли годы». По словам Аллена, «разумно предположить, что Иоанн Павел I не настаивал бы на отрицательном суждении в Humanae Vitae так агрессивно и публично, как это делал Иоанн Павел II, и, вероятно, не рассматривал бы его как квази-безошибочное учение. остался бы более «открытым» вопросом». [63] [64] Другие источники придерживаются иной точки зрения и отмечают, что во время своего пребывания на посту Патриарха Венеции «Лучани был непримирим в отстаивании учения Церкви и суров с теми, из-за интеллектуальной гордости и непослушания не обращал внимания на запрет Церкви на контрацепцию». Хотя он и не оправдывал грех, он был терпим к тем, кто искренне пытался и не смог соответствовать учению Церкви. В книге Раймонда и Лауретты « Улыбающийся Папа, жизнь и учение Иоанна Павла I» говорится, что «если некоторые люди думают, что его сострадание и мягкость в этом отношении подразумевают, что он был против Humanae Vitae, можно только сделать вывод, что с их стороны это было принятие желаемого за действительное и попытаться найти союзника в пользу искусственной контрацепции». [65]
Папа Иоанн Павел II
[ редактировать ]Став Папой в 1978 году, Иоанн Павел II продолжил католическую теологию тела своих предшественников серией лекций под названием «Теология тела », в которых он говорил об «изначальном единстве между мужчиной и женщиной». [66] чистота сердца (на Нагорной проповеди ), брак и безбрачие , а также размышления о Humanae vitae , уделяя особое внимание ответственному родительству и целомудрию в браке. [67]
В 1981 году апостольское обращение Папы Familiaris consortio вновь заявило о несогласии Церкви с искусственным контролем над рождаемостью, изложенном ранее в Humanae vitae .
Иоанн Павел II вновь обратился к некоторым из тех же вопросов в своей энциклике «Веритататис великолепие» 1993 года . Он подтвердил большую часть Humanae vitae и конкретно описал практику искусственной контрацепции как действие, недопустимое католическим учением ни при каких обстоятельствах. В той же энциклике также разъясняется использование совести при принятии моральных решений, в том числе при использовании противозачаточных средств. Однако Иоанн Павел также сказал: «Неправильно тогда рассматривать нравственное сознание человека и учительство Церкви как двух соперников, как две конфликтующие реальности. Авторитет, которым учительство пользуется по воле Христа, существует так что моральное сознание может безопасно достичь истины и оставаться в ней». Иоанн Павел процитировал Humanae vitae как сострадательную энциклику: «Христос пришел не судить мир, а спасти его, и хотя Он был бескомпромиссно суров по отношению к греху, Он был терпелив и богат милостью по отношению к грешникам». [68]
Энциклика Папы Иоанна Павла 1995 года Evangelium vitae («Евангелие жизни») подтвердила позицию Церкви в отношении контрацепции и множества тем, связанных с культурой жизни .
Папа Бенедикт XVI
[ редактировать ]12 мая 2008 года Бенедикт XVI принял приглашение выступить перед участниками Международного конгресса, организованного Папским Латеранским университетом по случаю 40-летия Humanae vitae . В энциклике он представил более широкий взгляд на любовь в глобальном контексте, тему, которую он назвал «столь противоречивой, но столь важной для будущего человечества». Humanae vitae стала « знаком противоречия , но также и преемственности церковного учения и традиции... То, что было верно вчера, верно и сегодня». [69] Церковь продолжает размышлять «все новым и более глубоким образом об основных принципах, касающихся брака и деторождения». Ключевое послание Humanae vitae – любовь. Бенедикт утверждает, что полнота человека достигается единством души и тела, но ни дух, ни тело по отдельности не могут любить, а только то и другое вместе. Если это единство нарушено, если удовлетворено только тело, любовь становится товаром. [70]
Папа Франциск
[ редактировать ]16 января 2015 года Папа Франциск заявил на встрече с семьями в Маниле, настаивая на необходимости защиты семьи: «Семье [...] угрожают растущие усилия со стороны некоторых по переосмыслению самого института брака. , по релятивизму, по культуре эфемерности, по неоткрытости к жизни, я думаю о блаженном Павле VI. В то время, когда поднималась проблема роста населения, он имел смелость защищать открытость к жизни в семьях. Он знал трудности, которые есть в каждой семье, и поэтому в своей энциклике он был очень милостив к частным случаям и просил духовников быть очень милосердными и понимающими в отношении частных случаев. Но у него было и более широкое видение: он знал. посмотрел на народы земли и увидел эту угрозу разрушения семьи через лишение детей [испанский оригинал: destrucción de la familia por la privacion de los hijos ]. Павел VI был храбрым и хорошим пастором; он предупредил свое стадо о приближающихся волках». [71] [72]
За год до этого, 1 мая 2014 года, Папа Франциск в интервью итальянской газете Corriere della Sera выразил свое мнение и похвалу Humanae vitae : «Все зависит от того, как Humanae vitae интерпретировать . Сам Павел VI, в конце концов, призывал духовников быть очень милосердными и обращать внимание на конкретные ситуации. Но его гений был пророческим, он имел смелость выступить против большинства, защитить моральную дисциплину, проявить культурную сдержанность, противостоять нынешнему и будущему неомальтузианству. . Вопрос не в изменении доктрины, а в том, чтобы копнуть глубже и убедиться, что пастырская забота учитывает ситуации и то, что люди могут сделать». [73]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сегодня утром долгожданный документ от понтифика о «таблетке» » . Пресса . 29 июля 1968 года . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ См. энциклику, №6.
- ^ Jump up to: а б Филлипс, Фрэнсис (12 сентября 2014 г.). «Будущий Блаженный Папа Павел VI был великим поборником семейной жизни» . Католический вестник . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ ( Жермен Гризе о Humanæ Vitae, тогда и сейчас. Архивировано 11 ноября 2004 г. в Wayback Machine , проверено 2 марта 2006 г.).
- ^ Пий XI, энциклика письмо Божественного Учителя : AAS 22 (1930), стр. 58-61; энцикл. письмо Casti connubii : AAS 22 (1930), стр. 545-546
- ^ Беседы и радиосообщения Пия XII, VI, стр. 191-2; Итальянской ассоциации католических акушерок: AAS 43 (1951), стр. 835-54
- ^ Иоанн XXIII, энцикл. Letter Mater et Magistra : AAS 53 (1961), стр. 457
- ^ Herder Korrespondenz , Orbis Catholicus Freiburg, Herder Verlag, 1964-1968
- ^ Jump up to: а б О человеческой жизни - нет. 1
- ^ Человеческая жизнь , нет. 7
- ^ О человеческой жизни мы 8-9
- ^ Jump up to: а б с Человеческая жизнь
- ^ Jump up to: а б с О человеческой жизни - нет. 17
- ^ Человеческая жизнь , нет. 23
- ^ Человеческая жизнь , нет. 27
- ^ Человеческая жизнь , нет. 28
- ^ Jump up to: а б Человеческая жизнь , нет. 30
- ^ Человеческая жизнь , нет. 31
- ^ Кэмпбелл, Фланн (ноябрь 1960 г.). «Контроль над рождаемостью и христианские церкви». Исследования народонаселения . 14 (2): 131–147. дои : 10.2307/2172010 . JSTOR 2172010 .
- ^ Шеннон, Уильям Генри (1970). «VII. Папская комиссия по контролю над рождаемостью». Оживленные дебаты: ответ на Humanae vitae . Нью-Йорк: Шид и Уорд. стр. 76–104. ISBN 978-0-8362-0374-5 .
- ^ МакКлори, Роберт (1995). Поворотный момент: внутренняя история Папской комиссии по контролю рождаемости и то, как Humanae Vitae изменила жизнь Пэтти Кроули и будущее церкви . Нью-Йорк: Перекресток. ISBN 978-0-8245-1458-7 .
- ^ [ Рауш, Томас П. (2003). Католицизм в третьем тысячелетии (второе изд.). Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса . п. 148. ИСБН 978-0-8146-5899-4 . ]
- ^ Хаслер, AB Как Папа стал непогрешимым; Пий IX и политика убеждения . Даблдей, 1981, стр.170. ISBN 0-385-15851-3
- ^ Этика здравоохранения. Католический богословский анализ, пятое издание , издательство Джорджтаунского университета: 2005; ISBN 978-1-58901-116-8
- ^ Комончак, Джозеф А. «Humanae Vitae и его рецепция» (PDF) . Богословские исследования : 221–57. Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2017 года . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ «Учение о рецепции» . www.arcc-catholic-rights.net . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ Вайгель, Джордж (2001) [1999]. Свидетель Надежды . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-018793-4 .
Энциклика не была составлена именно так, как предлагал Войтыла.
- ^ Вуден, Синди (27 июля 2017 г.). «Богословы, изучающие развитие Humanae Vitae, получили доступ к секретным архивам Ватикана» . Католические геролы . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Сан-Мартин, Инес (27 июля 2017 г.). «Нет, Вирджиния, никакой «секретной комиссии» по Humanae Vitae не существует» . ГРУППА . Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ См. Иоанна XXIII, энциклика. письмо Mater et Magistra: AAS 53 (1961), стр. 447 [TPS VII, стр. 331].
- ^ Луки 2:34
- ^ Иоанн XXIII, Encyc. письмо Мать и Учитель : AAS 53 (1961), стр. 447 [TPS VII, стр. 331]
- ^ См. Павла VI, энциклику. письмо Populorum Progressio № 48-55: AAS 59 (1967), стр. 281-4 [TPS XII, стр. 160-2] «Если бы только все правительства, которые были в состоянии, сделали бы то, что некоторые уже делают, благородно, и побудили бы себя возобновить свои усилия и свои начинания! Не должно быть никаких послаблений в программах взаимопомощи между всеми ветвями власти». Здесь великая человеческая семья. Мы считаем, что для деятельности великих международных институтов открыто почти безграничное поле».
- ^ Питер Хебблтуэйт, Павел VI, Paulist Press New York, 1993, стр. 394
- ^ Хебблтуэйт, Пол VI, Paulist Press, Нью-Йорк, 1993, стр. 533
- ^ Хебблтуэйт, Пол VI, Paulist Press, Нью-Йорк, 1993, стр. 528
- ^ Шенборн, Кристоф (27 марта 2008 г.). «Drei Mal «Nein» zum Leben» [Трижды «нет» жизни] (проповедь) (на немецком языке). Вена: Радио Стефансдом. Архивировано из оригинала 30 января 2009 года . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Питер Хебблтуэйт, Павел VI, Paulist Press New York, 1993, стр. 533
- ^ Маккормик, Ричард (7 июля 1993 г.). «Humanae Vitae 25 лет спустя» . Америка . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Новый катехизис , стр. 402
- ^ Гонконг 1968, стр. 548
- ↑ Ла Круа , 31 июля 1968 г.; 13 августа 1968 г.
- ↑ Зонтагсблатт , 11 ноября 1968 г.
- ↑ Реформа , 10 августа 1968 г.
- ^ Herder Korrespondenz , Orbis Catholicus, Фрайбург, 1968, стр. 404
- ^ Jump up to: а б Herder Korrespondenz , Orbis Catholicus, Фрайбург, 1968, стр. 549
- ^ Sic , 31, стр. 308, октябрь 1968 г., стр. 359-79
- ^ Плач 1:12
- ^ «О все вы, проходящие по дороге…» (на португальском языке). 5 марта 1969 года . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ Блог Сандро Магистера
- ^ ACI Пренса (9 августа 2022 г.). «Реагируя на папскую академию, богослов говорит, что учение Humanae vitae не может измениться» .
- ^ Маккормик, Ричард (17 июля 1993 г.). « Humanae Vitae» 25 лет спустя» . Журнал Америки . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ Питер Хебблтуэйт, Павел VI, Paulist Press New York, 1993, стр. 532
- ^ Мученичество Петра ( Codex Vercellensis , главы 33–41): «И пришел Петр в себя: и, увидев Господа, восходящего на небо, возвратился в Рим, радуясь и прославляя Господа, за это он сказал: Я есмь быть распятым: то, что должно было случиться с Петром». (гл. 35) «А я, пока Господь хочет, чтобы я был во плоти, не сопротивляюсь; и опять, если Он возьмет меня к Себе, я радуюсь и веселюсь». (гл. 36)
- ^ «29 июня 1972 года: Святая Месса к IX-летию коронации Его Святейшества на торжестве Святых Апостолов Петра и Павла | Слово Павла VI» (на итальянском языке). Святой Престол . 29 июня 1972 года . Проверено 26 августа 2018 г.
Говоря о сегодняшней ситуации в Церкви, Святейший Отец заявляет, что у него такое ощущение, будто «дым сатаны проник в храм Божий через какую-то щель».
- ^ « L'Osservatore : Павел VI никогда не оглядывался назад: газета Ватикана вспоминает «Humanae Vitae», 25 июля 2008 г.» . Архивировано из оригинала 27 июля 2008 года . Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ «Письмо Падре Пио Папе Павлу VI о человеческой жизни» .
- ^ «Использование противозачаточных средств в США» . Институт Гутмахера . 4 августа 2004 г. Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ «Контроль над рождаемостью противоречит учению католицизма, но большинство католиков все равно его используют» . ДумайПрогресс . 4 августа 2015 г. Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Аллен, Джон (27 июля 2008 г.). «Папа против таблетки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 января 2012 г.
- ^ Например, один из веб-сайтов естественного контроля рождаемости (Justisse) цитирует Британский медицинский журнал (том 307, 2003 г.): «По данным Всемирной организации здравоохранения, 93% женщин во всем мире могут идентифицировать симптомы, которые адекватно различают фертильных и бесплодных женщин. фазы [менструального] цикла... [Использование информации о рождаемости для репродуктивного планирования] является недорогим, высокоэффективным, без побочных эффектов и может быть особенно приемлемым и эффективным среди [определенных] людей». «Всемирная организация здравоохранения поддерживает осведомленность о рождаемости» . Жюстис. Архивировано из оригинала 14 декабря 2006 года . Проверено 27 марта 2007 г.
- ^ Кей Уизерс, «Папа Иоанн Павел I и контроль над рождаемостью», Америка , 24 марта 1979 г., стр. 233-34.
- ^ Национальный католический репортер
- ↑ Кей Уизерс, «Папа Иоанн Павел I и контроль над рождаемостью», Америка , 24 марта 1979 г., стр. 233-4
- ^ Раймонд и Лауретта, Улыбающийся Папа, Жизнь и учение Иоанна Павла I. Наша воскресная гостевая пресса: 2004 г.
- ^ Вайгель, Джордж (2005). Свидетель надежды, Биография Папы Иоанна Павла II . Нью-Йорк. п. 336.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Вейгель, стр. 336-43
- ^ Великолепие истины , стр. 95; см. Humane vitae , нет. 29
- ^ Бенедикт XVI, международный конгресс, организованный Папским Латеранским университетом по случаю 40-летия энциклики Humanae vitae , 12 мая 2008 г.
- ^ Бог есть Любовь, нет. 11
- ^ «Шри-Ланка – Филиппины: Встреча с семьями в торговом центре Mall of Asia Arena (Манила, 16 января 2015 г.) | Франциско» .
- ^ Нидой, Рауль (26 января 2015 г.). «Самое настойчивое послание Папы» . Филиппинский ежедневный опросник .
- ^ «Фрэнсис, Папа «Humanae Vitae» » . chiesa.espresso.repubblica.it . Проверено 30 ноября 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Войтыла, Кароль (1993). Любовь и ответственность . Игнатиус Пресс. ISBN 978-0-89870-445-7 .
- Смит, Джанет (1993). Почему Humanae Vitae была права: читатель . Игнатиус Пресс. ISBN 978-0-89870-433-4 .
- Шиванандан, Мэри (1999). Переступив порог любви: новый взгляд на брак . Издательство Католического университета Америки. ISBN 978-0-8132-0941-8 .
- Хан, Кимберли (2002). Животворящая любовь . Книги Чарис. ISBN 978-0-8132-0941-8 .
- Киппли, Джон Ф. (2005). Секс и брачный договор: основа морали . Игнатиус Пресс. ISBN 978-0-89870-973-5 .
- МакКлори, Роберт (1995). Поворотный момент: внутренняя история Папской комиссии по контролю рождаемости и то, как Humanae Vitae изменила жизнь Пэтти Кроули и будущее церкви . Издательство «Перекресток». ISBN 978-0-8245-1458-7 .
- Рубио, Джули Хэнлон (осень 2005 г.). «За пределами либерального и консервативного разрыва в вопросах контрацепции». Горизонты: Журнал Теологического общества колледжа . 32 (2). Университет Вилланова.
- Доминион, Джек; Хью Монтефиоре (1989). Бог, секс и любовь . СКМ Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Латинский текст Humanae vitae на сайте Ватикана
- Английский текст Humanae vitae на сайте Ватикана
- Споры о Humanae Vitae. Архивировано 2 марта 2020 года в Wayback Machine , глава из биографии Кароля Войтылы Джорджа Вейгеля.
- Джем Анскомб : Контрацепция и целомудрие
- Письмо кардинала Варки о тенденциях планирования семьи среди католиков : Кардинал Мар Варки Витаятил , Керала , Индия
- Естественное планирование семьи , веб-сайт Джона и Шейлы Киппли, который поддерживает Humanae vitae и предоставляет инструкции по естественному планированию семьи.
- «Оправдание Humanae Vitae» , Мэри Эберштадт «Первое дело» , август/сентябрь 2008 г.
- ТЕОЛОГИЯ ТЕЛА Иоанна Павла II на сайте EWTN.
- Ученые, несогласные с Humanae Vitae , Шэрон Кабель, Столп